Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Стиральная машина Bosch, история одного ремонта или как подковать немецкую блоху.

Нонеча не то что давеча…
Это сейчас всё вокруг китайское, а десять и чуть более лет назад супруга очень любила тыкать пальчиком в красивые громкие лейблы, и в части бытовой техники это обычно оказывалась продукция от Бош.

Зачастую тоже сделанная в Китае, но зато как звучит! ))

Парой месяцев назад пришлось отправить на покой кофемашину Бош, собранную, как оказалось, без единого гвоздя полностью на пластиковых защёлках и потому практически неремонтопригодную, вместо неё теперь трудится ДеЛонги, и вот дело дошло до стиралки… и что же у нас тут? >>>

Год покупки не помню, но точно уже больше десяти лет она исправно и ежедневно облегчала наш быт, и вот настал день, когда жена сообщила, что там что-то не так, звук какой-то странный.

Я пошёл и покрутил барабан.

Ничего странного, нормальный звук сдохшего подшипника ))

Дождался выходного, и в полной уверенности, что придётся сейчас доставать и раскручивать бак, чтобы добраться до несущих подшипников барабана, приступил к делу.

Снаружи выглядит так (все фоты кликабельны):
Вскрывается нехитро — откручиваем полтора десятка саморезов под звёздочку по периметру, вынимаем заднюю крышку, сдвигаем и снимаем верхнюю, — и вуаля:
Снимаем ремень, крутим барабан… а там всё вполне пристойно, на удивление.
А непристойно — на двигателе:
Видео на ЮВидео на Ру

Ха, думаю я, так это же намного проще! (спойлер — нет) )))

Закреплён он парой глухарей, откручиваем:
Вынимаем, аккуратно высвобождая защёлки хомутов, которые крепят кабельный жгут, и вот он, красавец!:
Почти как новый))
Делаем пометки с одной стороны, чтобы не париться при сборке, раскручиваем четыре стягивающих винта:
и брутально расчленяем героя:
Смотрим.

Коллектор выглядит прилично, ещё два раза по столько отходит.
Щётки тоже имеют большой запас по длине.
Ремень — вполне годен:
Передний подшипник, где насажен шкив, более-менее живой, а вот задний — совсем плох.

Подшипники — настоящей японской фирмы NSK, но тоже сделаны в Китае:

С заднего и начнём:
Легко!

Но на этом месте лёгкость и закончилась ))
Передний подшипник тоже стянулся с посадочного места без проблем, но дальше упёрся в шкив.

Стянуть шкив моим съёмником не удалось.
Никак.
Даже не стронулся.

Пошёл в Гугл и на Ютьюб — посмотреть, как чо ваще.
Вроде, как-то люди это делают, есть видосы успешных замен.

Попробовал снова. Безрезультатно.

Взял ротор в тряпочку и поехал в рембыттехнику, к специальным специалистам.

Не, говорят, это Бош, у нас это снять нечем.
А как же вы их чините, спрашиваю.
Такое, говорят, не чиним, а если сильно надо — везём в автомастерские, там умеют.

Удивляюсь, еду к другим специалистам.
Там тоже — «о, это же Бош, нееее, не получится...»

Удивляюсь ещё больше, еду в автомастерскую, в ремонт генераторов.
Молодой парень без лишних вопросов берёт у меня ротор и достаёт съёмник покруче моего, примерно такой:
грамотно всё зажимает и пытается крутить… и опять пытается… и снова…
Тут заходит его напарник, видит это дело и — «э, стоп, даже не пробуй, только шкив замнёшь, недавно такое уже снимали, замяли, так и не сняли.»

Удивляюсь совсем уже нецензурно, забираю ротор, иду искать дальше.

О, ремонт инструмента, электрического и бензинового, они-то должны уметь?

Захожу, показываю — сможете?
«Да не вопрос» — пожилой и явно опытный мастер тычет пальцем в угол, вижу небольшой ручной гидравлический пресс, тихонько радуюсь — ну наконец-то! ))

Снимает со стены подпорку под шкив, примерно такую:
Радость нарастает — тут явно чувствуется класс и опыт!

Мастер всё крепко стягивает, ставит под пресс и давит.
И сильнее.
И изо всех сил.

И никак…

Может, говорю, погреть его?
Мастер берёт газовую горелку — «ща погреем» — и тщательно прогревает шкив.

И снова давит.
И снова никак )))

Удивляется, — «блин, 10 тонн же, куда ещё», — достаёт ротор — «ооо, всё, дальше нельзя» — и показывает, как повело шкив:

Хорошего конца у сказки не будет.

Заехал в магазин, купил подшипник на замену заднему, такой:

Аккуратно гравёром восстановил замятую дорожку на шкиве.

Собрал, проверил, — работает, шум исчез. Понятно, что временно.

Теперь с лёгким ужасом жду следующего раза — есть ещё посудомойка Бош и микроволновка Бош.

Что странно, с инструментом этой фирмы никаких подобных проблем не видел, ремонтируется как любой другой, почему с бытовой техникой так?

Всем лёгких ремонтов!
Добавить в избранное
+26 +32
свернутьразвернуть
Комментарии (50)
RSS
+
avatar
+2
  • zaleks
  • 09 декабря 2025, 10:31
Эээм, судя по всему посадка на неразборный фиксатор. Греть надо. Нигде не увидел, что была такая попытка, т.е. на грячую. Увидел.
+
avatar
0
  • IWRY
  • 09 декабря 2025, 10:32
Может, говорю, погреть его?
Мастер берёт газовую горелку — «ща погреем» — и тщательно прогревает шкив.
+
avatar
+1
  • ARIZ0NA
  • 09 декабря 2025, 10:34
Зря на баке не заменил подшипник. Я тут на днях посудомойку делал. 5 лет ежедневно фурчала. Думал, чет мало работала, но полез почитал — не, современная техника ± так и ходит(точнее РТИ и ПВХ составляющие, будьте осторожны!!). Короче, потек сальник циркуляционного насоса и немного уплотнительная резинка его же загрустила. Но грусть пришла уже какое-то время назад, по этому вал двигателя приобрел 3 замечательные борозды. Думаю, если заполировать, даже живой будет, но купил такой же двигатель с основанием помпы за 3700 на Озоне — реально один в один. На радостях вкорчиваю и за одно(пока разбирал заметил), что от температуры шланг сливной превратился на изгибе в труху и меняю его. Запускаю и та-дам… перепускной короткий шланг исполняет то же самое. Время суббота вечер Сервисные уже закрыты, завтра воскресенье-выходной. Хотел уже армированный силиконовый поставить, плюнул заказал штатный, сегодня жду.
МОРАЛЬ — если лезешь, меняй схожие элементы, даже если он сейчас живой, 10 лет для сальника в баке нормальный срок. Год-два потечет и тогда убьет вал.
Мы так 4 года назад ремонтировали LG которой на тот момент было лет 17. Сальник утянул подшипник и вал, вода с моющими замечательно сожрала крестовину бака. Ремонт вышел уже комплексный. Благо все сами.
Снять помешала явно какая-то конусность. Я бы его на оборот к якорю вернул, и микрометром проверил зону посадки и зону где он вклинил. Возможно, нужно чутку шлифануть конус
пардон тупанул. Именно шкив заклинил. Возможно резьба тогда.
+
avatar
+1
  • ARIZ0NA
  • 09 декабря 2025, 10:46
Да не, человек сказал, что прессом снимал. Значит индукционный нагреватель в помощь.

+
avatar
+1
Сальник утянул подшипник и вал, вода с моющими замечательно сожрала крестовину бака
так а смысл менять живой сальник, если он не спасет от разъедания крестовины? тут ИМХО тот случай когда надо уже ждать когда сломается и потом менять всё. благо и подшипники и сальники и крестовины стоят вменяемых денег на вб и озоне сейчас. а промто так снимать разбирать барабан и сальник менять если он не течет я б поленился.
+
avatar
+1
  • ARIZ0NA
  • 09 декабря 2025, 11:19
Смысл в том что я описал выше. Лезешь менять — меняй все, что РТИ и ПВХ у чего подошел срок эксплуатации. В том, что сальник отходил у человека 10 лет. И он априори НЕ живой. Он может будет «живой» еще годик-другой.
Это как у нас на СТО иногда приезжают когда на ремне сейчас регламент 45000, а на 50000 прикатили машину у которой на ремне зубья по отлетали и все остальное загрустило. Второй приехал, поменял только ремень, через 1500 тысячи приехал с роликом.
В нашем случае со стиралкой( а делали мы тогда матери) креставина была бы черт с ней, еще отходила бы лет 5-6. Но вот посадочная под подшипник от протекшего сальника была ухайдокана в сопли. Вечером могу приложить фотку от двигателя циркуляционного насоса от посудомойки с которой танцевал на выходных, опять же если бы не сальник, вал был бы жив, заменил бы только сальник 300-400 рублей и уплотнительное кольцо.
В целом, безусловно дело каждого, но лично я чет уже устал лазить в одно и то же место меняя сначала одно, потом другое.
Сейчас стиралка уже наша подходит. Ей 15 лет. Вот сказал жене сразу, меняем опоры. сальник, подшипники.
+
avatar
+1
  • Anrony
  • 09 декабря 2025, 11:51
Предыдущая стиралка Бош отходила с 1992 по 2022, раза три электромеханический регулятор ремонтировали, раз мотор меняли (потому что разобрать не смогли). Сейчас уже 3 года работает Haier топовый.
+
avatar
0
  • ARIZ0NA
  • 09 декабря 2025, 12:21
Таких мастодонтов уже нет. Лазил искал сальники и патрубки. Кругом срок эксплуатации заявлен 5 лет. Соответственно народ и жалуется, что через 5 лет все начинает сопливиться, а там где вода, то и следом сыпаться. А учитывая что львиная доля вещей делается не разборной, нормальное обслуживание и замена дело не тривиальное.
У тестя была нормальная стиралка, подобная той, что мы восстановили. Теща наныла ему в уши, что надо новую. Старую с разборным баком из нержавейки пустил на металл, я успел только внутренний барабан урвать, сделал чашу для огня. Купили Haier. Закончилась гарантия — потекла.
+
avatar
0
  • IWRY
  • 09 декабря 2025, 12:00
если лезешь, меняй схожие элементы
Думаю, в следующий случай я её просто заменю целиком.
+
avatar
+1
  • alisogor
  • 09 декабря 2025, 10:37
Может у Боша барабан и разборной, а вот у Электролюкса и иже с ним (занусси, аег) он паяный. И умерший подшипник барабана означает либо проктологию по распиливанию пластикового бака с попыткой потом снова его герметизировать либо замену машины. Стоимость нового бака в сборе обычно 60-70% стоимости новой стиралки.
А с движком вам явно не повезло, обычно они работают очень долго. Шкив на заводе явно садили нагревая одну половину и охлаждая другую. Я бы ещё поискал шкивы отдельно, возможно, проще всего было спилить родной и одеть новый. Хотя беглый поиск не дал ничего — только движки в сборе (кстати, не слишком дорогие они). Как отдельная запчасть не поставляется. Явно шкивы стандартные и можно найти донора у генераторщиков.
+
avatar
+1
  • Germman
  • 09 декабря 2025, 11:39
У занусси, которой 27 годиков, бак разборный. Сам менял подшипник.
+
avatar
+1
  • alisogor
  • 09 декабря 2025, 11:57
с тех пор «улучшили» :)
+
avatar
+1
  • grigpet
  • 09 декабря 2025, 10:38
Индукционный нагреватель, типа Микроши 2000, шкив разогреть, должно помочь. А шкив не на резьбе случайно, нет данных?
+
avatar
0
  • realwk
  • 09 декабря 2025, 10:43
тоже так подумал.
+
avatar
+1
  • Esculap
  • 09 декабря 2025, 11:14
Нет, шкив не на резьбе. Летом менял подшипники на двигателе своей 15-летней стиралки Bosch Maxx 7. Шкив с небольшим замятием снял с прогревом простым съёмником. Подшипники поменял легко, а вот поставить шкив на место замучился. Видимо недостаточно нагрел шкив, шёл тяжело. Ударами через проставку разбил молоток, но сделал. Замятые крайние венцы подправил надфилем. Это не критично, т.к. ремень Уже и крайних венцов не касается. Собрал, запустил — вибрации нет.
+
avatar
0
Сразу видно людей, не ездивших на классике жигулей и не менявших подшипники на полуосях. Ротор в морозильник на ночь или на улицу если мороз за -20. Шкив греем газом минут пять. Затем резко берем ротор с мороза, нагретый шкив сразу из-под горелки и насаживаем. Говорю как человек который это пробовал. Там даже стучать не надо, разве что в конце деревяшкой какой слегка добить. Оно невероятно легко наденется. Затем оставляем при комнатной температуре часа на 4. Осядет похлеще чем на фиксаторе резьбы.
+
avatar
+1
в бошевских моторах главное снять шкив, поставить потом не так страшно. прессом бы вошло, я думаю.
+
avatar
0
  • IWRY
  • 09 декабря 2025, 12:17
не на резьбе случайно
Проверил))
Если посмотрите фоты, там видны мелкие повреждения в местах захвата на шкиве.
Но все видосы в Ютьюбе и все мастера в один голос говорят, что просто насажен, только очень-очень плотно.
+
avatar
+1
У меня прямо с самого начала мысль возникла, что посадка «на горячую» (немцы знают толк в этом самом).
+
avatar
+1
  • realwk
  • 09 декабря 2025, 10:43
а шкив, случайно, не одна деталь с валом? может надо было вал вынимать из ротора?
+
avatar
0
  • IWRY
  • 09 декабря 2025, 12:02
Не, там разный металл, и по прочности, и даже по цвету
+
avatar
+1
Такая же история случилась пару лет со стиралкой индезит, которой на тот момент было лет 18. Подшипники не смог снять в домашних условиях, по мастерским не стал ходить. На авито, нашел такой же БУ мотор, и заменил целиком. Пока работает. Вышло может чуть дороже, но время — деньги.
+
avatar
+1
  • dens17
  • 09 декабря 2025, 10:51
Завидую владельцам фронтальных стиральных машин.
У меня, у родителей, отрыгнула очередная вертикалка. Уже смирился с этим процессом. Тупо заказываю новую. Они, блин, вообще не живут долго. Перепробовал разные — итальянские, немецкие и т.п…
Цена у вертикалок космос, а вообще не живут. Ломаются с глобальными последствиями, ремонт не целесообразен и практически не реален.
Крайнюю стиралку решил взять шведскую Electrolux EW6TN5261. Попробовать скандинавов, вдруг они знают секрет качества и долгой работы. Первые отзывы были отличные и повёлся на них.
Итог — очередной мусор. После гарантии, как по расписанию, ломается с тяжёлыми последствиями.
Причину поломки можно посмотреть, например, В ОТЗЫВЕ В ДНС. У меня тоже самое.
Продолжаю эксперимент — купил якобы нашу Бирюса WM-MT813/05 М.
+
avatar
0
  • Bhakti
  • 09 декабря 2025, 11:33
lg никак взять? зачем эти эксперименты с сальником служащим 2-3 года у ноунеймов
+
avatar
+1
  • dens17
  • 09 декабря 2025, 11:47
lg никак взять? зачем эти эксперименты с сальником служащим 2-3 года у ноунеймов
Я никогда не видел корейских вертикалок в продаже у себя в городе.
+
avatar
0
  • Anrony
  • 09 декабря 2025, 11:53
Японскую? Они все в холодной воде стирают, кстати.
+
avatar
0
  • Taleks
  • 09 декабря 2025, 12:14
Старые вертикалки с разборными баками, почти вечные. Доступ с обеих сторон, бак снимать не надо, ремонтируются легче, чем фронталки. Фланцев в продаже — навалом. Меняй сколько хочешь! Причём, заметил, что сгнивает фланец только со стороны шкива, «заземлённый». Видно электрокоррозия.
На фотках, в отзыве, тоже со стороны шкива сгнил. Думаю, в квартирах с проводкой без заземляющего провода, надо отсоединять заземление от этого фланца. Возможно не будет гнить. Потому как у фланца с другой стороны — ни намёка на коррозию.
+
avatar
+1
бесполезно. такая же фигня у них например не газонокосилках. неразборное оно. почему китайцы не освоили до сих пор производство шкивов на замену — искренне не понимаю.
но со стиралками проще. такие моторы как правило ходят и ходят, первыми дохнут на барабане, потом разваливается крестовина барабана, а так как он считается неразборным — то и в запчасти они не идут, соответственно машинка в утиль. на местных онлайн-барахолках должно быть моторов в ассортименте.
+
avatar
-2
  • usb350
  • 09 декабря 2025, 10:54
Всему есть предел и ремонт тоже имеет рациональность. Можно до упора ремонтировать стиралку 20+ лет, тратя уйму времени на поиск запчастей и самостоятельный ремонт. А можно просто поработать работой на работе и взять новый аппарат. Пусть и бюджетный.

К тому же, с качественными запчастями нынче сложно. Если уколхаживать аппарат дешевыми подшипниками, помпами, клапанами, щетками — поверьте, столько оно уже не проходит. Вот когда у свежего аппарата случился форс-мажор или брак какой-то детали — другое дело. Но когда «приехали» подшипники, крестовина, аммортизаторы, щетки — всё уже далеко не так однозначно.

Лично я к этому и пришёл. Тем более что ворочать 25-летнюю Ардо 80 кг+ ни фига не полезно. Взял белорусского китайца и доволен. Проходит 5-10 лет — и достаточно. Лучше продать аппарат живым без косяков (но уже практически без ресурса) и, добавив, взять новый.
+
avatar
+2
  • bandit
  • 09 декабря 2025, 11:22
А можно просто поработать работой на работе и взять новый аппарат.
И все это время работать в грязной одежде??? Да и работать придется месяца 2, чтоб позволить себе стиралку…
Нравятся мне вот эти, которые время-деньги. Ваше высказывание справедливо для фрилансеров, безнесменов и самозанятых. Для наемного рабочего ваше высказывание вообще не относится. Там зп от времени не зависит. А наемным приходится бегать и выкручиваться — побегал или сам сделал, а значит сэкономил, а значит заработал…
+
avatar
0
Да и работать придется месяца 2, чтоб позволить себе стиралку…
Ё… Кредитки — рассрочки банковские, как раз на такие случаи. Купил, и отдаешь несколько месяцев спокойно. Некоторые ещё и кешбэка насыпят.
+
avatar
+1
  • Shpaking
  • 09 декабря 2025, 11:24
Не соглашусь с Вами. Если стиралке 20+ лет то, как ни странно, при должной осмотрительности она проживет еще столько же. А новое, причем без разницы, бюджетное или нет, гарантированно сдохнет лет через 5-7, десять лет из современенных стиралок не протянет ни одна. Нашему Сименсу (Бош с другой наклейкой) в этом году исполнился 21 год. Лет 15 внутрь не лазили вообще, после этого была одна замена щеток, одна замена ТЭНа, один раз вызывали мастера достать провалившуюся в бак «косточку» от предмета женского белья. Стирает до сих пор лучше всех современных бюджеток, с которыми доводилось сталкиваться лично.

И каждый раз, когда мастер приходит, говорит: «Берегите машинку, сейчас таких не делают». Всё что нужно съемно и разборно, изнашиваемые компоненты легко меняются, нет никаких намеков на умышленное ослабление конструкции или запрограммированные дефекты. А новые машинки проектируют уже из других вводных, производитель совсем не хочет чтобы она жила долго, а на запчастях и расходниках зарабатывали китайцы. Поэтому каждые пять лет при покупке новой стиралки принудительно участвовать в заведомо проигрышной лотерее, пытаясь найти жемчужину в куче навоза, меня лично напрягало бы.
+
avatar
+1
  • router
  • 09 декабря 2025, 11:38
а что случилось с вашей 25-летней Ардо?
+
avatar
+1
  • Bhakti
  • 09 декабря 2025, 11:45
пару раз продлить жизнь можно, заменить замок, поменять крыльчатку и спаять кнопку новую, но если сгинет кузов, то не выбрасывать ) разобрать на запчасти и продать 1/12 часть на новую машину отбить можно
+
avatar
+1
  • ARIZ0NA
  • 09 декабря 2025, 12:01
Ни че, у меня дядька так говорил лет 20 назад)) ему было тогда лет 45-50. Был нормальный кузнец, поднимал хорошие деньги, фраза сопровождавшая все и вся по поводу ремонта — «я лучше заработаю денег и все куплю».
Сейчас, почти к 70 есть четкое понимание, что приходящий мастер пытается как правило налюбить по полной, делают руками из жопы, что потом переделывать все надо, только вот переделывать уже у самого ни опыта ни сил нет…

Ну а уж изначальный подход «Лучше продать аппарат живым без косяков (но уже практически без ресурса) и, добавив, взять новый.» — то вообще гнилье. Один-в-один как перекуп, который пробег сматывает)) Еще так у тестя отец старовер коней продавал цыганам — корень хрена в зад засунет, конь копытами перебирает… кстати от этой процедуры, только в английском пришло ФЕЙК — подделка/обманка
+
avatar
+1
  • SL175
  • 09 декабря 2025, 10:57
Посадка с очень большим натягом, на предприятии выполняется «на горячую» с нагревом шкива. Хотя зачем это здесь, такого большого крутящего момента не должно быть (иначе шпонка была бы)? Странно, может ошибка конструктора при проектировании.
+
avatar
+1
может ошибка конструктора при проектировании.
умысел. меняется в случае поломки мотор в сборе. замена подшипников стоит существенно дешевле, а запчасти продавать надо. в стиралке еще пол беды, оно редко ломается. а вот в газонокосилках полная *опа.
+
avatar
+1
  • Zelenyj
  • 09 декабря 2025, 11:14
Бош в РФ собирали, в Ленинградской области. У меня 10 лет без единой поломки отработал.
+
avatar
+1
  • OlegVlCh
  • 09 декабря 2025, 11:21
Можно до упора ремонтировать стиралку 20+ лет, тратя уйму времени на поиск запчастей и самостоятельный ремонт. А можно просто поработать работой на работе и взять новый аппарат.
Но это же не наш метод!
Моей стиралке-сушилке Сименс (тот же Бош по сути) уже 25 лет. Я ее изучил вдоль и поперек. Мне интересно ее ремонтировать. И она, в ответ на заботу и внимание, продолжает пахать три раза в неделю. Подшипники бака и сальники — родные. Мотор, после двукратной замены щеток и сгоревших ламелей коллектора, пришлось поменять на бэушный посвежее. Ну там ремонт материнской платы, переключателя режимов, вентилятора сушки, термодатчика, замены манжеты бака, амортизаторов… это всё фигня. Работает же!
+
avatar
+1
У меня Бош Макс немецкой сборки 2002 года, ничего не сломалось, только пару раз глюканул — не слил воду, и разок запчасть женского белья помпу заклиника — открыл, достал запчасть и дальше продолжил пользоваться… имеется в виду стиралкой )))
А на счет подшипника — я в таком случае его просто аккуратно распилил, предварительно сломав внешнее кольцо и дремелем, немного недопилив, распилил внутреннее кольцо, а потом крепкой отверткой доломав это внутреннее кольцо.
+
avatar
+1
  • strelets
  • 09 декабря 2025, 11:28
Если подшипник не удалось снять, то почему не сняли пыльник и не обновили смазку в подшипе?
+
avatar
0
  • IWRY
  • 09 декабря 2025, 12:09
почему не сняли пыльник
Попытался на заднем, который успешно снялся, не получилось — он металлический, входит в канавку во внешней обойме, без повреждений не вынимается.
+
avatar
+1
  • jtag
  • 09 декабря 2025, 11:31
Не повезло, да. Обычно уж движковые-то подшипники ходят до рассыпания самой машинки…
А так, если уж никак не идет — в руки дремель, тоненькие отрезные диски и аккуратненько распилить подшипник.
+
avatar
+3
  • l1bbcsg
  • 09 декабря 2025, 11:51
Новый надевать потом тоже распиленным?
+
avatar
+2
  • BRUHANOV
  • 09 декабря 2025, 11:42
я старый шкив болгаркой подрезаю, ударом в в распил ударяю и руками снимаю, подшипник извлекаю, новый шкив ставлю делов на 10 минут… шкив 150-200р стоит…
+
avatar
+1
  • IWRY
  • 09 декабря 2025, 12:10
шкив 150-200р стоит
Где?
+
avatar
0
  • mike888
  • 09 декабря 2025, 11:49
Снять пыльники подшипников, промыть и заложить смазку сильно проще и быстрее чем корячиться со съемом шкива с риском его угробить. Как правило все проблемы именно из за кончины смазки за годы. Рассыпавшийся подшипник мотора скорее экзотика
+
avatar
+1
  • bakinec
  • 09 декабря 2025, 12:00
Познавательное чтиво, спасибо :)
Вспомнился давний эпизод из самой первой записи, в трудовой книжке. Практику я проходил, на ТЭЦ-22, в Мосэнерго, возле Капотни. На тот момент был в бригаде по обслуживанию вентустановок. Нужно было нам, сгоревший двигатель центробежного вентилятора снять в ремонт или на замену. Болты на станине вентилятора открутили, начали выбивать вал двигателя из рабочего колеса — не хочет, прямо как здесь. Колесо там здоровое было, сантиметров 60 в диаметре, ну и двигатель достаточно мощный. В общем, дали мне держать, стальной стержень-проставку. Уперев в торец вала, в колесе. А товарищи Кострикин (местная легенда), изо всех сил, лупил по нему кувалдой. Я держал и прикидывал, как бы её (проставку) половчее бросить, когда он промахнется мимо торца, и кувалда пойдёт вдоль неё, отрывая мне пальцы. Обошлось — не промахнулся. Разве что, браслет от часов у него лопнул, и часы улетели вглубь венткамеры. Бригадир наш, Женька (человек, резкий как патологический процесс дефекации), посмотрел на эти мучения и ушёл. Пришёл уже с ацетиленовым и кислородным баллонами, на тележке. Горелкой «обрезал» конец вала с колесом, и все дела… Потом достали колесо из корпуса вентилятора, той же горелкой прогрели и без проблем выбили огрызок вала из колеса.
Рабочий способ, рекомендую :)
+
avatar
0
  • IWRY
  • 09 декабря 2025, 12:12
горелкой прогрели
Так грели же:
Может, говорю, погреть его?
Мастер берёт газовую горелку — «ща погреем» — и тщательно прогревает шкив.
+
avatar
+1
да не, это бош. потому никто из мастеров и не взялся, а взялись только те кто не пробовал еще. брательник столкнулся с такой же посадкой шкива на газонокосилке. тоже думали что мы самые умные… ага…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.