Стиральная машина Bosch, история одного ремонта или как подковать немецкую блоху.
Нонеча не то что давеча…
Это сейчас всё вокруг китайское, а десять и чуть более лет назад супруга очень любила тыкать пальчиком в красивые громкие лейблы, и в части бытовой техники это обычно оказывалась продукция от Бош.
Зачастую тоже сделанная в Китае, но зато как звучит! ))
Парой месяцев назад пришлось отправить на покой кофемашину Бош, собранную, как оказалось,без единого гвоздя полностью на пластиковых защёлках и потому практически неремонтопригодную, вместо неё теперь трудится ДеЛонги, и вот дело дошло до стиралки… и что же у нас тут? >>>
Год покупки не помню, но точно уже больше десяти лет она исправно и ежедневно облегчала наш быт, и вот настал день, когда жена сообщила, что там что-то не так, звук какой-то странный.
Я пошёл и покрутил барабан.
Ничего странного, нормальный звук сдохшего подшипника ))
Дождался выходного, и в полной уверенности, что придётся сейчас доставать и раскручивать бак, чтобы добраться до несущих подшипников барабана, приступил к делу.
Снаружи выглядит так (все фоты кликабельны):

Вскрывается нехитро — откручиваем полтора десятка саморезов под звёздочку по периметру, вынимаем заднюю крышку, сдвигаем и снимаем верхнюю, — и вуаля:

Снимаем ремень, крутим барабан… а там всё вполне пристойно, на удивление.
А непристойно — на двигателе:
Ха, думаю я, так это же намного проще! (спойлер — нет) )))
Закреплён он парой глухарей, откручиваем:
Вынимаем, аккуратно высвобождая защёлки хомутов, которые крепят кабельный жгут, и вот он, красавец!:
Почти как новый))
Делаем пометки с одной стороны, чтобы не париться при сборке, раскручиваем четыре стягивающих винта:
и брутально расчленяем героя:
Смотрим.
Коллектор выглядит прилично, ещё два раза по столько отходит.
Щётки тоже имеют большой запас по длине.
Ремень — вполне годен:
Передний подшипник, где насажен шкив, более-менее живой, а вот задний — совсем плох.
Подшипники — настоящей японской фирмы NSK, но тоже сделаны в Китае:


С заднего и начнём:
Легко!
Но на этом месте лёгкость и закончилась ))
Передний подшипник тоже стянулся с посадочного места без проблем, но дальше упёрся в шкив.
Стянуть шкив моим съёмником не удалось.
Никак.
Даже не стронулся.
Пошёл в Гугл и на Ютьюб — посмотреть, как чо ваще.
Вроде, как-то люди это делают, есть видосы успешных замен.
Попробовал снова. Безрезультатно.
Взял ротор в тряпочку и поехал в рембыттехнику, к специальным специалистам.
Не, говорят, это Бош, у нас это снять нечем.
А как же вы их чините, спрашиваю.
Такое, говорят, не чиним, а если сильно надо — везём в автомастерские, там умеют.
Удивляюсь, еду к другим специалистам.
Там тоже — «о, это же Бош, нееее, не получится...»
Удивляюсь ещё больше, еду в автомастерскую, в ремонт генераторов.
Молодой парень без лишних вопросов берёт у меня ротор и достаёт съёмник покруче моего, примерно такой:
грамотно всё зажимает и пытается крутить… и опять пытается… и снова…
Тут заходит его напарник, видит это дело и — «э, стоп, даже не пробуй, только шкив замнёшь, недавно такое уже снимали, замяли, так и не сняли.»
Удивляюсь совсем уже нецензурно, забираю ротор, иду искать дальше.
О, ремонт инструмента, электрического и бензинового, они-то должны уметь?
Захожу, показываю — сможете?
«Да не вопрос» — пожилой и явно опытный мастер тычет пальцем в угол, вижу небольшой ручной гидравлический пресс, тихонько радуюсь — ну наконец-то! ))
Снимает со стены подпорку под шкив, примерно такую:
Радость нарастает — тут явно чувствуется класс и опыт!
Мастер всё крепко стягивает, ставит под пресс и давит.
И сильнее.
И изо всех сил.
И никак…
Может, говорю, погреть его?
Мастер берёт газовую горелку — «ща погреем» — и тщательно прогревает шкив.
И снова давит.
И снова никак )))
Удивляется, — «блин, 10 тонн же, куда ещё», — достаёт ротор — «ооо, всё, дальше нельзя» — и показывает, как повело шкив:

Хорошего конца у сказки не будет.
Заехал в магазин, купил подшипник на замену заднему, такой:


Аккуратно гравёром восстановил замятую дорожку на шкиве.
Собрал, проверил, — работает, шум исчез. Понятно, что временно.
Теперь с лёгким ужасом жду следующего раза — есть ещё посудомойка Бош и микроволновка Бош.
Что странно, с инструментом этой фирмы никаких подобных проблем не видел, ремонтируется как любой другой, почему с бытовой техникой так?
Всем лёгких ремонтов!
Это сейчас всё вокруг китайское, а десять и чуть более лет назад супруга очень любила тыкать пальчиком в красивые громкие лейблы, и в части бытовой техники это обычно оказывалась продукция от Бош.
Зачастую тоже сделанная в Китае, но зато как звучит! ))
Парой месяцев назад пришлось отправить на покой кофемашину Бош, собранную, как оказалось,
Год покупки не помню, но точно уже больше десяти лет она исправно и ежедневно облегчала наш быт, и вот настал день, когда жена сообщила, что там что-то не так, звук какой-то странный.
Я пошёл и покрутил барабан.
Ничего странного, нормальный звук сдохшего подшипника ))
Дождался выходного, и в полной уверенности, что придётся сейчас доставать и раскручивать бак, чтобы добраться до несущих подшипников барабана, приступил к делу.
Снаружи выглядит так (все фоты кликабельны):

Вскрывается нехитро — откручиваем полтора десятка саморезов под звёздочку по периметру, вынимаем заднюю крышку, сдвигаем и снимаем верхнюю, — и вуаля:
Снимаем ремень, крутим барабан… а там всё вполне пристойно, на удивление.А непристойно — на двигателе:
| Видео на Ю | Видео на Ру |
Ха, думаю я, так это же намного проще! (спойлер — нет) )))
Закреплён он парой глухарей, откручиваем:
Вынимаем, аккуратно высвобождая защёлки хомутов, которые крепят кабельный жгут, и вот он, красавец!:
Почти как новый))Делаем пометки с одной стороны, чтобы не париться при сборке, раскручиваем четыре стягивающих винта:
и брутально расчленяем героя:
Смотрим.Коллектор выглядит прилично, ещё два раза по столько отходит.
Щётки тоже имеют большой запас по длине.
Ремень — вполне годен:
Передний подшипник, где насажен шкив, более-менее живой, а вот задний — совсем плох.Подшипники — настоящей японской фирмы NSK, но тоже сделаны в Китае:


С заднего и начнём:
Легко!Но на этом месте лёгкость и закончилась ))
Передний подшипник тоже стянулся с посадочного места без проблем, но дальше упёрся в шкив.
Стянуть шкив моим съёмником не удалось.
Никак.
Даже не стронулся.
Пошёл в Гугл и на Ютьюб — посмотреть, как чо ваще.
Вроде, как-то люди это делают, есть видосы успешных замен.
Попробовал снова. Безрезультатно.
Взял ротор в тряпочку и поехал в рембыттехнику, к специальным специалистам.
Не, говорят, это Бош, у нас это снять нечем.
А как же вы их чините, спрашиваю.
Такое, говорят, не чиним, а если сильно надо — везём в автомастерские, там умеют.
Удивляюсь, еду к другим специалистам.
Там тоже — «о, это же Бош, нееее, не получится...»
Удивляюсь ещё больше, еду в автомастерскую, в ремонт генераторов.
Молодой парень без лишних вопросов берёт у меня ротор и достаёт съёмник покруче моего, примерно такой:
грамотно всё зажимает и пытается крутить… и опять пытается… и снова…Тут заходит его напарник, видит это дело и — «э, стоп, даже не пробуй, только шкив замнёшь, недавно такое уже снимали, замяли, так и не сняли.»
Удивляюсь совсем уже нецензурно, забираю ротор, иду искать дальше.
О, ремонт инструмента, электрического и бензинового, они-то должны уметь?
Захожу, показываю — сможете?
«Да не вопрос» — пожилой и явно опытный мастер тычет пальцем в угол, вижу небольшой ручной гидравлический пресс, тихонько радуюсь — ну наконец-то! ))
Снимает со стены подпорку под шкив, примерно такую:
Радость нарастает — тут явно чувствуется класс и опыт!Мастер всё крепко стягивает, ставит под пресс и давит.
И сильнее.
И изо всех сил.
И никак…
Может, говорю, погреть его?
Мастер берёт газовую горелку — «ща погреем» — и тщательно прогревает шкив.
И снова давит.
И снова никак )))
Удивляется, — «блин, 10 тонн же, куда ещё», — достаёт ротор — «ооо, всё, дальше нельзя» — и показывает, как повело шкив:

Хорошего конца у сказки не будет.
Заехал в магазин, купил подшипник на замену заднему, такой:


Аккуратно гравёром восстановил замятую дорожку на шкиве.
Собрал, проверил, — работает, шум исчез. Понятно, что временно.
Теперь с лёгким ужасом жду следующего раза — есть ещё посудомойка Бош и микроволновка Бош.
Что странно, с инструментом этой фирмы никаких подобных проблем не видел, ремонтируется как любой другой, почему с бытовой техникой так?
Всем лёгких ремонтов!
Самые обсуждаемые обзоры
| +12 |
1202
32
|
Нигде не увидел, что была такая попытка, т.е. на грячую. Увидел.МОРАЛЬ — если лезешь, меняй схожие элементы, даже если он сейчас живой, 10 лет для сальника в баке нормальный срок. Год-два потечет и тогда убьет вал.
Мы так 4 года назад ремонтировали LG которой на тот момент было лет 17. Сальник утянул подшипник и вал, вода с моющими замечательно сожрала крестовину бака. Ремонт вышел уже комплексный. Благо все сами.
Снять помешала явно какая-то конусность. Я бы его на оборот к якорю вернул, и микрометром проверил зону посадки и зону где он вклинил. Возможно, нужно чутку шлифануть конуспардон тупанул. Именно шкив заклинил. Возможно резьба тогда.
Это как у нас на СТО иногда приезжают когда на ремне сейчас регламент 45000, а на 50000 прикатили машину у которой на ремне зубья по отлетали и все остальное загрустило. Второй приехал, поменял только ремень, через 1500 тысячи приехал с роликом.
В нашем случае со стиралкой( а делали мы тогда матери) креставина была бы черт с ней, еще отходила бы лет 5-6. Но вот посадочная под подшипник от протекшего сальника была ухайдокана в сопли. Вечером могу приложить фотку от двигателя циркуляционного насоса от посудомойки с которой танцевал на выходных, опять же если бы не сальник, вал был бы жив, заменил бы только сальник 300-400 рублей и уплотнительное кольцо.
В целом, безусловно дело каждого, но лично я чет уже устал лазить в одно и то же место меняя сначала одно, потом другое.
Сейчас стиралка уже наша подходит. Ей 15 лет. Вот сказал жене сразу, меняем опоры. сальник, подшипники.
У тестя была нормальная стиралка, подобная той, что мы восстановили. Теща наныла ему в уши, что надо новую. Старую с разборным баком из нержавейки пустил на металл, я успел только внутренний барабан урвать, сделал чашу для огня. Купили Haier. Закончилась гарантия — потекла.
А с движком вам явно не повезло, обычно они работают очень долго. Шкив на заводе явно садили нагревая одну половину и охлаждая другую. Я бы ещё поискал шкивы отдельно, возможно, проще всего было спилить родной и одеть новый. Хотя беглый поиск не дал ничего — только движки в сборе (кстати, не слишком дорогие они). Как отдельная запчасть не поставляется. Явно шкивы стандартные и можно найти донора у генераторщиков.
Если посмотрите фоты, там видны мелкие повреждения в местах захвата на шкиве.
Но все видосы в Ютьюбе и все мастера в один голос говорят, что просто насажен, только очень-очень плотно.
У меня, у родителей, отрыгнула очередная вертикалка. Уже смирился с этим процессом. Тупо заказываю новую. Они, блин, вообще не живут долго. Перепробовал разные — итальянские, немецкие и т.п…
Цена у вертикалок космос, а вообще не живут. Ломаются с глобальными последствиями, ремонт не целесообразен и практически не реален.
Крайнюю стиралку решил взять шведскую Electrolux EW6TN5261. Попробовать скандинавов, вдруг они знают секрет качества и долгой работы. Первые отзывы были отличные и повёлся на них.
Итог — очередной мусор. После гарантии, как по расписанию, ломается с тяжёлыми последствиями.
Причину поломки можно посмотреть, например, В ОТЗЫВЕ В ДНС. У меня тоже самое.
Продолжаю эксперимент — купил якобы нашу Бирюса WM-MT813/05 М.
На фотках, в отзыве, тоже со стороны шкива сгнил. Думаю, в квартирах с проводкой без заземляющего провода, надо отсоединять заземление от этого фланца. Возможно не будет гнить. Потому как у фланца с другой стороны — ни намёка на коррозию.
но со стиралками проще. такие моторы как правило ходят и ходят, первыми дохнут на барабане, потом разваливается крестовина барабана, а так как он считается неразборным — то и в запчасти они не идут, соответственно машинка в утиль. на местных онлайн-барахолках должно быть моторов в ассортименте.
К тому же, с качественными запчастями нынче сложно. Если уколхаживать аппарат дешевыми подшипниками, помпами, клапанами, щетками — поверьте, столько оно уже не проходит. Вот когда у свежего аппарата случился форс-мажор или брак какой-то детали — другое дело. Но когда «приехали» подшипники, крестовина, аммортизаторы, щетки — всё уже далеко не так однозначно.
Лично я к этому и пришёл. Тем более что ворочать 25-летнюю Ардо 80 кг+ ни фига не полезно. Взял белорусского китайца и доволен. Проходит 5-10 лет — и достаточно. Лучше продать аппарат живым без косяков (но уже практически без ресурса) и, добавив, взять новый.
Нравятся мне вот эти, которые время-деньги. Ваше высказывание справедливо для фрилансеров, безнесменов и самозанятых. Для наемного рабочего ваше высказывание вообще не относится. Там зп от времени не зависит. А наемным приходится бегать и выкручиваться — побегал или сам сделал, а значит сэкономил, а значит заработал…
И каждый раз, когда мастер приходит, говорит: «Берегите машинку, сейчас таких не делают». Всё что нужно съемно и разборно, изнашиваемые компоненты легко меняются, нет никаких намеков на умышленное ослабление конструкции или запрограммированные дефекты. А новые машинки проектируют уже из других вводных, производитель совсем не хочет чтобы она жила долго, а на запчастях и расходниках зарабатывали китайцы. Поэтому каждые пять лет при покупке новой стиралки принудительно участвовать в заведомо проигрышной лотерее, пытаясь найти жемчужину в куче навоза, меня лично напрягало бы.
Сейчас, почти к 70 есть четкое понимание, что приходящий мастер пытается как правило налюбить по полной, делают руками из жопы, что потом переделывать все надо, только вот переделывать уже у самого ни опыта ни сил нет…
Ну а уж изначальный подход «Лучше продать аппарат живым без косяков (но уже практически без ресурса) и, добавив, взять новый.» — то вообще гнилье. Один-в-один как перекуп, который пробег сматывает)) Еще так у тестя отец старовер коней продавал цыганам — корень хрена в зад засунет, конь копытами перебирает… кстати от этой процедуры, только в английском пришло ФЕЙК — подделка/обманка
Моей стиралке-сушилке Сименс (тот же Бош по сути) уже 25 лет. Я ее изучил вдоль и поперек. Мне интересно ее ремонтировать. И она, в ответ на заботу и внимание, продолжает пахать три раза в неделю. Подшипники бака и сальники — родные. Мотор, после двукратной замены щеток и сгоревших ламелей коллектора, пришлось поменять на бэушный посвежее. Ну там ремонт материнской платы, переключателя режимов, вентилятора сушки, термодатчика, замены манжеты бака, амортизаторов… это всё фигня. Работает же!
А на счет подшипника — я в таком случае его просто аккуратно распилил, предварительно сломав внешнее кольцо и дремелем, немного недопилив, распилил внутреннее кольцо, а потом крепкой отверткой доломав это внутреннее кольцо.
А так, если уж никак не идет — в руки дремель, тоненькие отрезные диски и аккуратненько распилить подшипник.
Вспомнился давний эпизод из самой первой записи, в трудовой книжке. Практику я проходил, на ТЭЦ-22, в Мосэнерго, возле Капотни. На тот момент был в бригаде по обслуживанию вентустановок. Нужно было нам, сгоревший двигатель центробежного вентилятора снять в ремонт или на замену. Болты на станине вентилятора открутили, начали выбивать вал двигателя из рабочего колеса — не хочет, прямо как здесь. Колесо там здоровое было, сантиметров 60 в диаметре, ну и двигатель достаточно мощный. В общем, дали мне держать, стальной стержень-проставку. Уперев в торец вала, в колесе. А товарищи Кострикин (местная легенда), изо всех сил, лупил по нему кувалдой. Я держал и прикидывал, как бы её (проставку) половчее бросить, когда он промахнется мимо торца, и кувалда пойдёт вдоль неё, отрывая мне пальцы. Обошлось — не промахнулся. Разве что, браслет от часов у него лопнул, и часы улетели вглубь венткамеры. Бригадир наш, Женька (человек, резкий как патологический процесс дефекации), посмотрел на эти мучения и ушёл. Пришёл уже с ацетиленовым и кислородным баллонами, на тележке. Горелкой «обрезал» конец вала с колесом, и все дела… Потом достали колесо из корпуса вентилятора, той же горелкой прогрели и без проблем выбили огрызок вала из колеса.
Рабочий способ, рекомендую :)