Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Электронный шинный манометр-брелок

Все те, кто владеют автомобилем наверняка знают, что такое манометр и для чего он нужен. Для остальных кратко поясню — автомобильный шинный манометр нужен для проверки давления в шинах (бескамерных). Правильное давление (а у каждого автомобиля оно своё), то которое указывает производитель в инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю, залог безопасности при движении и бережное отношение к состоянию шин, а также других узлов и агрегатов автомобиля. На опыте конечно можно и на глаз понять, что шину спустило, но иногда глазомер обманывает, особенно когда машина стоит на неровностях или под уклоном. Манометр же даст чётко понять — есть проблема на самом деле или это только кажется.

Технические характеристики:
Тип манометра: цифровой
ЖК-дисплей: сегментный монохромный
Единицы измерения: PSI; КПа; Бар; кгс/см2.
Диапазоны измерения: 2–150 фунтов на квадратный дюйм или 0,15–10,0 бар или 15–1000 кПа или 0,15–10,0 кг/см2.
Питание: литиевая батарея CR-2025 на 3 В (входит в комплект).
Материал: инженерный пластик.
Цвет: черный

Поставляется манометр в скромной упаковке в виде прозрачного пакетика с зип-лок замком. В комплекте поставки есть только манометр и батарея питания.

Визуально, на фотографиях со страницы магазина, манометр казался значительно больше. По факту он очень маленький, размеры 60х33х15 мм.

Такую кроху можно даже носить на связке с ключами и он будет всегда под рукой.

Карман такой манометр также не оттянет, он весит всего 18 грамм вместе с металлическим кольцом и цепочкой.

По виду манометр напоминает какой-то свисток футбольного арбитра. 

Или же, учитывая наличие ЖК экрана, алкотестер. Тоже полезная для автомобилиста вещь на утро после хорошо проведённого вечера в доброй компании. Также чётко даёт понять, есть проблема или нет, даже когда самочувствие на высоте.

ЖК экран самый простенький — монохромный сегментный. Под ним единственная кнопка включения и управления режимами измерения. Стрелочка на штуцере указывает вход для давления.

Сам штуцер или не знаю как правильно называется патрубок, который прижимается к ниппелю шины, к сожалению пластиковый. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать недолгий век его эксплуатации.

Для крепления манометра на связке с ключами предусмотрена короткая металлическая цепочка и заводное кольцо. Уж лучше бы они цепочку пластиковую сделали.

С обратной стороны, как мне показалось вначале, стоит крышка батарейного отсека, удерживаемая одним маленьким шурупчиком.

Однако, когда я его открутил, оказалось, что он удерживает половинки корпуса. Ну и отлично, заодно посмотрим, что там внутри. Перед нами сразу предстаёт плата почти во всю площадь корпуса манометра и элемент питания в контактном гнезде.

Это литиевая батарейка типа CR2025 напряжением 3 В.

Открутим шурупы, удерживающие плату в корпусе манометра. Под ней мы видим подложку ЖК экрана и кнопку.

А также крохотную круглую камеру с силиконовым уплотнительным колечком, в которую нагнетается давление из шины.

На плате ей соответствует металлический элемент с трудноразличимой маркировкой KD012437 — видимо это и есть электронный датчик давления.

Включение манометра происходит моментально после нажатия на кнопку. На дисплее на секунду отображаются сразу все символы. Первым предлагается измерение в бесполезных для меня PSI — фунт-сила на квадратный дюйм. 

Далее циклическим переключением идут уже более привычные единицы измерения давления:  бар, кПа, кг/см2. 1 и 3 это приблизительно равные величины: 1 бар=0,98066 кг/см2. А вот в 1 бар 100 кПа.

С описательной частью покончено, пора переходить к тестам. К сожалению, специализированный шинный манометр, которым я всегда пользовался, сломался и придётся сравнивать показания обозреваемого манометра с показаниями встроенного в аккумуляторный компрессор манометра, замеры которого совпадали с эталонным манометром. А для кучности добавим ещё один автомобильный компрессор со стрелочным манометром, насколько я помню, он чуть занижал показания относительно эталона, даже с учётом соотношения единиц измерения атм-кг/см2.

Первым замеряем давление в переднем левом колесе, там проблемный диск (точнее особенно проблемный, зимние диски у меня ходят уже на третьей машине, извиняюсь за их вид, даже и не знаю, стоит ли заморачиваться с их реставрацией или проще новые взять) и шина на этом колесе потихоньку травит. Приходиться за ней следить повнимательнее, чем за остальными.

Ну так и есть, недавно качал шины компрессором со стрелочным манометром до 2 атм, будем считать их равными 2 кг/см2 (0,06 ед. не в счёт) — столько о сейчас и показывает. На аккумуляторном давление манометра равно 2,15 кг/см2, а вот обозреваемый получается завышает относительно эталона на 0,13 кг/см2. Как ни странно, с этим колесом всё в порядке (точнее чуть перекачано). 
Неожиданно проблема вылезла на правом переднем колесе — 1,7 атм на стрелочном, 1,85 кг/см2 на аккумуляторном и лишь обозреваемый почти не видит проблем — 1,94 кг/см2.

А вот с обоими задними колёсами всё в порядке. На правом 2 — 2,05 — 2,14.

На левом 2 — 2 — 2,12. 

Во всех тестах обозреваемый манометр завышает показания в пределах 0,9 — 0,15 кг/см2. К сожалению, возможности корректировки показаний у обозреваемого манометра нет, поэтому данную погрешность придётся держать в голове, если эталонного манометра под рукой нет. Как серьёзный измерительный инструмент данный девайс рассматривать не стоит, а вот как средство экспресс-диагностики вполне сгодится. Тем более, что благодаря компактным размерам и удобному форм-фактору, такой манометр можно всегда держать под рукой в машине: в бардачке или под подлокотником.

А цепочка с кольцом провоцируют повесить манометр прямо вместе с ключами от машины. 

Я сначала так и сделал, а потом подумал — зачем он мне нужен кроме, как в машине? Вот и пусть валяется под подлокотником вместе с другой мелочёвкой.

Планирую купить +4 Добавить в избранное
+12 +14
свернутьразвернуть
Комментарии (15)
RSS
+
avatar
0
Проверим датчик давления скоро…
+
avatar
0
  • Vasyanya
  • 11 февраля 2025, 20:43
Где?
+
avatar
0
Будет сравнение с компрессором на макитоподобных аккумуляторах…
+
avatar
+2
Брал такой год назад за $1.5. С электронным манометром в насосе сяоми совпадает до десятых. Две зимы в машине, до сих пор включается и работает.
+
avatar
0
  • boll069
  • 11 февраля 2025, 21:45
Так же. В подлокотнике лежит. Собрался ехать в даль достаю. Десяток минут и знаешь лезть за компрессором. На удивление рабочая штука.
+
avatar
+1
Угу, сам удивился. Купил без всяких ожиданий и мысленно был готов отправить в мусорку, но вещь оказалась реально рабочей.

Автору. Может у вас врать стал после того, как вы туда руками залезли?
+
avatar
0
  • triante
  • 11 февраля 2025, 22:52
Обижаете, батенька. Я по обзорам лет 15. Сначала тесты, потом разборка
+
avatar
0
  • Alt2005
  • 11 февраля 2025, 20:45
Года 3 такие манометры использую, батарейки из фикспрайса год живут точно. Показания стабильные и точные для шин.
+
avatar
+2
Нормальный датчик, такой покупал себе в 2019, живой до сих пор. Точный. Можно брать!
+
avatar
0
  • E_g_o_r
  • 11 февраля 2025, 21:28
Лежит в машине года 3, показания совпадаюь со стрелочным. Тут самое главное — повторяемость показаний, чтобы найти колесо, которое травит
+
avatar
0
  • Skylab
  • 11 февраля 2025, 21:52
Купить 4 штуки и пронумеровать их в соответствии с колесами. Или ввести цветовую дифференциацию штанов колес )
+
avatar
+1
  • triante
  • 11 февраля 2025, 22:06
Повторяемость это атрибут одного и того же экземпляра.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 11 февраля 2025, 23:03
Речь о наблюдаемости. Почти как датчик в каждом колесе. :)
+
avatar
+2
  • ChinaFar
  • 11 февраля 2025, 22:31
автомобильный шинный манометр нужен для проверки давления в шинах (бескамерных).
Несколько лет с успехом использую на своем веле с покрышкой и камерой.
+
avatar
0
  • PeteTHP
  • 11 февраля 2025, 22:37
за ниву плюс!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.