Авторизация
Зарегистрироваться

Bluetooth-изация вашего авто - 2. Avantree Cara II


Любимая музыка в машине без напрягов это здорово. Но за время использования bluetooth-адаптера для авто из моего предыдущего обзора, у меня появились к нему замечания. Внутренний перфекционист отправил меня на поиски, чем это закончилось — читайте ниже.

Если попробовать разобрать по пунктам, мне захотелось:
— лучшего звука;
— большего удобства управления;
— лучшего внешнего вида.

Тема беспроводного звука, как оказалось, неисчерпаема. Но мне попалась на глаза технология AptX, заявляющая практически идентичный проводному звук при передаче по bluetooth. Плюс один из обзоров нашего соотечественника на youtube хвалил эту маркетинговую фишку.
Начал искать на сайте aptx.com, где перечислено все оборудование с поддержкой этой технологии, приятные глазу устройства с нужным функционалом. Те, что находил, искал где купить. И вот что мне подошло по виду, управлению и цене: Avantree Bluetooth handsfree Car Kit (Cara II).

Да тут целый комплект!


Принцип работы идентичен схожим устройствам: звук принимается со смартфона и через AUX транслируется в аудиосистему автомобиля.
Главные отличия от аналогов: AptX для качественного звука и удобно реализованное управление.

Подробные характеристики
* Bluetooth compatible: V4.0 with EDR.
* Operation frequency band: 2.4GHz~2.48GHz unlicensed ISM Band
* Operation range: Class 2, up to 10 meters
* Support profiles: HFP, HSP, A2DP and AVRCP
* Support decoder: apt-X, SBC, MP3 and AAC
* Supports multipiont A2DP connection to two phones
* Integrated with echo cancellation
* Signal-to-Noise ratio at open: 85dB(A-Weighted)
* Talk time: Up to 10 hours
* Playing time: Up to 8 hours
* Standby time: Up to 640 hours/27 days
* Battery: Li-poly, [email protected]
* Battery charging time: about 3 hours
* Charger voltage: DC 5V, 500mA
* Product size: 48*15mm
* Product weight: 22.7g
* Operating temperature & humidity: -10℃~50℃, 10%~90%.
* Storage temperature & humidity:-20℃~60℃, 30%~60%.

Купил 22.09, на почту пришло 05.10

Заодно воспользовался купоном от Али на $3 из недавно тут упоминавшихся акций.

Все упаковано в небольшую коробку


Коробка со всех сторон

Комплект живьем совпадает с рекламным изображением, только на автомобильной зарядке нет надписей на лицевой стороне. Все по отдельным пакетикам плюс в специальном кошелечке я нашел визитку с фотографиями всех сотрудников:) Милота.

Все достал, разложил

Само устройство меньше и легче чем я ожидал, кнопки работают хорошо. Придраться можно к тому, что разъем micro-usb чуток не по центру дырки.

С разных ракурсов

Сам прибор — довольно компактная шайбочка с рифленой металлической кнопкой по центру (это «многофункциональная» клавиша, которая отвечает почти за все). На торце отдельный ползунок вкл/выкл, aux-выход и разъем зарядки micro-usb.
На лицевой стороне три отверстия — левое это микрофон, правое это светодиод (синий/красный), среднее — декор.
Провода в комплекте метровой длины и очень мягкие:
1. Jack-папа/jack-папа
2. Удлинитель jack-папа/jack-мама. В хозяйстве пригодится
3. Micro-usb шнурок — тестер показал 4,95В/0,95А и 4,75В/1,8А.
Комплектный зарядник для прикуривателя претензий у меня не вызвал, но вскрыть его не смог — лицевая панель приклеена очень сильно.

Идея монтажа устройства следующая — на удобном месте в авто приклеивается комплектный кружок — с одной стороны липучка velcro, с другой 3М скотч. На него лепится ответная часть velcro, в которую интегрирован магнит. На этот магнит и вешается устройство.
Можно было, думаю, обойтись без липучек и прилепить магнитную площадку прямо на двухсторонний скотч, но, видимо, липучки это best practice чтобы можно было переклеить в другое место.
Крепежные элементы

Рекомендованные места размещения заботливо помечены в инструкции:

Вот как сделал я



Монтаж
Выбираем место

Приклеиваем первый диск

На липучку сажаем диск с магнитом

На магнит вешаем устройство


Звук
С внешним видом разобрались, перейдем к звуку.
1. Сразу после извлечения из коробки я провел тест, аналогичный тому, что я выполнял с первым bluetooth-адаптером: подключил через него свои наушники. На этот раз, чтобы услышать разницу с подключением по проводу мне пришлось раз 5 перетыкать наушники то в bluetooth-адаптер, то напрямую. Разницу услышал не сразу, но она есть. Бас чуток не дотягивает до проводного подключения — он есть в достаточном количестве но все же не такой глубокий. При этом слушать музыку мне было комфортно, чего не скажешь о предыдущем адаптере. Возможно здесь играет роль качество чипа, возможно работает AptX — сначала не придумал как проверить. Потом сообразил подключить это устройство к iPad — у него поддержки AptX нет. И разницу я услышал сразу (эквалайзеры все отключил). На iPad звук более плоский и какой-то «железный». При проводном подключении разницы явной нет. Но все равно лучше, чем на Noname адаптере. Значит дело не только в AptX.
2. В машине звук меня порадовал. Слушал музыку разных жанров — я доволен. При разговоре голос собеседника в колонках не идеален — немного «железный» — в динамике телефона лучше. Возможно это особенность авто. А вот микрофон отличный.
3. Также попробовал пустить звук на устройство с ноутбука с адаптером Atheros AR3011 (поддержки AptX нет). Музыку играет приятно, выключить желания не возникает.

Управление и индикация
— При подключении пасскодов не требует.
— После перевода ползунка в положение «вкл», телефон на 3-4 секунде сообщает что готов к совместной работе а в колонках раздается «Your phone is connected». PowerAMP умеет сам стартовать музыку при подключении Bluetooth-устройства, что уменьшает количество телодвижений в машине — я себе сделал именно так.
— Bluetooth-адаптер умеет голосом сообщать свое состояние — режим спаривания, подключено и т.п. Говорит на хорошем английском.
— Основная кнопка при проигрывании музыки работает как play/pause, при разговоре как ответ/завершение вызова. Чтобы скинуть звонок нужно подержать кнопку нажатой две секунды. Удержание в течение трех секунд до звука «Beep» — голосовой набор. Если держать еще дольше — замигают синий и красный диоды и устройство перейдет в режим нового спаривания.
— Есть такая фишка как мультипоинт. Еще не пользовался, но работает так — к гарнитуре одновременно подключаются два телефона и звонки с обоих аппаратов идут на динамики автомобиля.
Вот так:

Если у Вас два телефона, может быть очень актуально.

Заряжается устройство около 3 часов
Музыку играет дольше заявленных 8 часов — я слушал 10 и оно еще не разрядилось.
При зарядке горит красный светодиод. Как зарядится — потухает.
При проигрывании музыки никакие диоды не моргают как в большинстве гарнитур, что для меня хорошо — не отвлекают от дороги.
При работе просто в режиме ожидания — диод моргает дважды каждые 20 секунд.

Наводки
Из моего опыта, беда всех устройств, подключаемых через AUX — наводки. Это может быть цикличный звук в такт работе генератора авто, может быть писк. Увы, это устройство не лишено подобного недостатка: если включить музыку через bluetooth и поставить устройство на зарядку — в колонках будет слышен фоновый писк. При работе от встроенной батарейки — никаких посторонних звуков нет. Ввиду долгой работы от батареи адаптер не требует постоянной подзарядки и можно вполне комфортно жить с этим.

Плюсы
— Звук
— Чувствительный микрофон
— Внешний вид
— Качество изготовления
— Хорошее время работы
— Голосовой набор
— Богатый комплект

Минусы
— Слабый магнит — иногда устройство отваливается само, что плохо
— Мелкие огрехи вроде неотцентрированного разъема зарядки и неравномерных зазоров по периметру магнитного диска
— Отсутствие кнопок переключения музыкальных треков

Вывод:
Хороший звук без проводов получить оказалось реально, но заплатить за это нужно уже поболее чем за noname. Могу сделать вывод, что для хорошего беспроводного звука играет роль не только наличие поддержки кодека AptX, но и качество самого bluetooth-модуля. Используя сабж, я сегодня с удовольствием поговорил по телефону без помощи рук, удобно скажу я вам:)
А вот с косяком в виде ненадежного удержания на магнитной площадке нужно будет что-то делать — частенько езжу по грунтовкам и там устройство будет постоянно слетать с площадки. Прошу совета — может неодимовые магниты мне помогут?
Если нужно осветить какой-либо аспект работы устройства подробнее — пишите в комментариях, запросто мог что-то забыть.
Удачи на дорогах!
Планирую купить +29 Добавить в избранное +13 +31
свернуть развернуть
Комментарии (23)
RSS
+
avatar
  • BIG_MAKK
  • 09 октября 2015, 21:44
+2
+
avatar
  • monop
  • 09 октября 2015, 21:47
0
Юмор мы любим;) Но тут для меня ощутимая польза:
— свежая музыка в авто;
— handsfree.
+
avatar
+1
пользуюсь вот такой Logitech Bluetooth Audio Adapter отличная вещь и не особо дорого www.ulmart.ru/goods/872447#
+
avatar
  • monop
  • 09 октября 2015, 22:01
+1
В машине? А как запитываете? Наводки от питания есть?
Тоже смотрел когда-то это устройство но не придумал как запитать плюс handsfree из него не получается
+
avatar
+1
handsfree мне не надо, а что запитывать то потребляет ведь 5 v
+
avatar
  • rednikov
  • 10 октября 2015, 20:20
0
AptX тоже нету…
Не конкурент в общем
+
avatar
  • vova_m
  • 09 октября 2015, 22:13
-2
А не проще ли в этот АУХ втыкать напрямую телефон?? Я собственно делал так когда у меня был ланцер. Родного микрофона хватает чтобы без проблем говорить на телефон лежащий на той полочке где аух, ну или на подствке.
+
avatar
  • monop
  • 09 октября 2015, 22:24
0
Пробовал, путаюсь в проводах. Телефон у меня и как навигатор, а до него тянуть шнурок мне надоело уже через пару дней.
+
avatar
  • vova_m
  • 10 октября 2015, 09:25
-2
Поиграешься навигатором и надоест, особенно в каждодневных поездках, да и потом от этой приблуды тоже идут провода до АУХ-а под руки (по крайней мере с той точки где ты ее зацепил), так что тоже особо не камильфо выходит. Кстате а что это у тебя за крутилки климы черные без цифер, да и других надписей нету около кнопки аварийки
+
avatar
  • monop
  • 10 октября 2015, 18:47
0
Ну за несколько лет навигатор еще не надоел:) Постоянно выручает.
Провода вроде не мешают, сегодня пару сотен верст проехал — не цеплял, но еще думаю их укомпоновать, есть идейка на этот счет.
Надписей нет, это ж кондей
+
avatar
  • nahk
  • 09 октября 2015, 22:22
+1
Чтобы не было наводок надо взять питание не с прикуривателя, а где же нибудь на выходе из магнитолы, например с разъёма на чейнджер и т.д. Ну и конечно использовать не свисток для прикуривателя.
+
avatar
0
я себе такую штуку купил, аккумуляторная, время заявлено 6 часов, если сядет в машине есть зарядка для телефона.
+
avatar
  • McCay
  • 10 октября 2015, 07:33
+2
чтобы не отваливалось, нужно велкро приклеить к сабжу минуя магнитную связь. проще варианта по моему нет.
+
avatar
  • monop
  • 10 октября 2015, 18:53
0
Большое спасибо, так и сделаю — у меня как раз самоклеящиеся липучки бездельничают
+
avatar
  • Nokin
  • 16 октября 2015, 08:43
+1
Была у меня подобная штуковина: не устроила двумя эксплуатационными аспектами: про первый уже писали — это наводки при зарядке; второй — необходимость каждый раз включать эту штуковину (она у меня нажатием кнопки включалась, что чуть удобнее, чем рычажок в обозреваемой модели). В итоге, чтобы запустить музыку (подкасты) со смарта через магнитолу, нужно слишком много действий…
В итоге такой bluetooth адаптер проработал у меня месяца три, указанные неудобства я не победил, и после того, как убил девайс случайно вырвав ec,-разъем при парковке, не стал приобретать другой такой же.
Глобально решил проблему, заменив майфун на модель со встроенным блютухом (благо машина не пафосная, майфун не встроенный), соответственно в магнитоле указанных проблем нет.
+
avatar
  • monop
  • 19 октября 2015, 20:57
0
А по мне так рычажок все же удобнее — нет сомнений что включил. Наводки я победил тем что заряжаю ее отдельно не во время использования. А количество действий свел только к одному — переключение магнитолы в режим aux. Все. Музыка уже играет.
Девайс на ночь не выключаю, когда оставляю в машине. Когда прихожу с утра, он уже подконнектился сам.
+
avatar
0
Думаю, стоит наклеить липучку на само устройство, исключив магнитную прокладку вообще.
Наводки от зарядки, по идее, должны пропасть при подключении от повербанка. Думаю, на самом дешёвом эта игрулька проработает неделю, как минимум. И разъём прикуривателя свободен. )
+
avatar
  • monop
  • 14 марта 2016, 09:59
0
С липучкой я именно так и сделал. Наводок точно нет при работе от встроенной батареи, а это уже наверное неделю эпизодических поездок. Если даже устройство садится в дороге, я подключаю временно музыку через кабель, а устройство подключаю к зарядке для того же мобильного. И быстро набирается заряд еще надолго.
+
avatar
0
А как у него с автоматическим подключением? Достаточно ли просто перевести ползунок в ON и он будет всегда включен (даже на аккумуляторе) и не уснет? Планирую убрать его в бардачок и держать постоянно включенным, чтобы при посадке в авто телефон сразу к нему подключался без лишних телодвижений.
+
avatar
+1



кому интересно, вскрытие этого модуля
+
avatar
0
Прочитал комментарий monop о том, что он оставляет девайс на ночь и утром при посадке в авто у него все само подключается. Понадеявшись на это, и не увидев ни единого упоминания в мануале, FAQ о режиме сна или автоотключении (чем страдают все остальные варианты. мне нужно просто подключить, засунуть в бардачок и забыть), заказал устройство на aliexpress.

В результате модуль выключается автоматически примерно через 5 минут после включения, если не смог подключиться к телефону. Уже отписал в ТП Avantree.

Я удивляюсь, неужели никому из производителей не придет в голову дать возможность отключить подобные режимы сна или заставлять пробуждаться устройство при подаче питания, к примеру (вставил ключ в авто).
+
avatar
0
а без батарейки попробовать?
+
avatar
0


экранировал звуковые дорожки, стало заметно меньше шуметь «цифрой» в правом канале.
лента эта токопроводящяя

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.