Давно хотел приобрести простой «краскопульт» для мелких подкрасок авто и рисования — личные впечатления от покупки ниже
Сразу оговорюсь — с аэрографами как таковыми ранее почти не сталкивался, поэтому хоть и перечитал некоторых особенностей с ними связанных (перед покупкой) в тонкостях я полный дилетант + после изучения материалов прошел год. Все описанное ниже личные ощущения и только мое мнение.
Пролог
Очень долгое время собирался приобрести что-нибудь «бюджетное» с компрессором для бытовой подкраски мелких деталей (в свое время весьма часто приходилось «на коленке» под навесом убирать дефекты лакокрасочного на разных авто).
На тот момент компрессор с ресивером+ набор краскопульта стоил запредельно дорого (лет 20 назад), денег я с этого напрямую не зарабатывал, да и хранить его особо негде было. Потому приходилось придумывать варианты… Электрический краскопульт попадавшийся нахаляву был отправлен «куда подальше» из-за качества покраски (пытался даже такой хренью задувать).
Удобны были баллончики, но подбор цвета с ними невозможен был. Потому в основном пользовался стеклянным аэрографом одинарного действия, когда одна стеклянная трубка была опущена в жидкость а вторая сдувает с нее воздухом жидкость, подымающуюся за счет разряжения (подобным образом в школе делали из стержней пульверизаторы в детстве). Все бы ничего, но из за отсутствия ресивера, в начальный и конечный момент очень заметно менялось давление, и как следствие «побрызгивало» выше окрашиваемого (приходилось это учитывать). До изготовления ресивера из камеры как то и не добрался из-за подбора переходников и системы регулировки воздуха. Короче мечталось приобрести (или изготовить) более качественное...
Когда то так же появилась идея свой летный шлем попробовать разрисовать, а тут появилась еще одна «жертва» — была куплена б/у малолитражка…
Ну и захотелось попробовать «поиздеваться» над этой популярной в моих обзорах «желтой машинкой» (сочувствующие- подтягивайтесь ;)
Но для начала, после покупки, машинку надо было привести в порядок. Потому было сделано окончательное решение — необходим был какой-либо (скорее всего на один раз) краскопульт для ремонта, ну и если получиться заодно и порисовать.
Сколько помню выбирал по критериям относительно заметного создаваемого давления компрессора, т.к. автокраску прогонять собирался относительно «густую», по типу аэрографа и относительно большой емкостью под краску.
Все приехало целым и работоспособным.
Фотографии делаю через год, и использования неоднократного, поэтому аэрограф уже не торт не новый.
На коробке указано несколько модификаций аэрографов
Комплектация: Компрессор, сетевой адаптер, гибкий шланг подачи воздуха, крепления какие то -подставка для аэрографа, инструкция на английском.
В отдельной коробочке сам аэрограф, емкость для краски и ключ для разборки аэрографа.
Частично разобранный автомат аэрограф…
Ладно, пожалуй еще сопло снимем и вставим иглу, чтобы было нагляднее видно.
управляется все иглой (самое важное место наконечник иглы -ее нужно беречь и лелеять полировать) которая приоткрывает канал с краской. Кстати одна из «болячек» данного аэрографа -уплотнительные резинки этой самой иглы, которые (если не ошибаюсь) можно вставить от карбюратора из ремкомплекта. У меня впрочем они пока «живые».
Теперь соберем все «для работы» и закроем колпачком.
Компрессор предназначен ТОЛЬКО для аэрографов с постоянной подачей воздуха, т.е. нельзя перекрывать выход воздуха чтобы не испортить компрессор.
Снизу имеет разъем для подключения 12в адаптера питания (удобное напряжение, можно задействовать от автомобильного аккумулятора или напрямую в прикуриватель), выход воздуха и забор воздуха, через фильтрующий элемент.
Включаем компрессор левой половинкой кнопки (разделена на двое)
Компрессор имеет несколько режимов производительности, которые выбираются правой половинкой кнопкой «MODE» но не запоминаются, после включения компрессор всегда включается на максимальную.
Продавец позиционирует данный набор как (на ломанном русском, специально не стал исправлять:)
Художественная роспись, красота, макияж, ногтевой живопись, аэрография татуировки, художественных промыслов,
Модели решений, торт украшения, керамика patinting, коммерческое искусство, графика,
Фото дизайн и некоторые другие отрасли.
Спецификации набора… компрессор:
Максимальная мощность/мин: 10л/мин
Входной ток: 0.8A
Максимальное давление: 25psi/1.5bar
Стиль работы: постоянный
Производительность: 5 уровней
Размер: 136x102x66 мм
аэрограф:
Аэрограф одинарного действия (воздух подается постоянно)
Длина: 150 мм
Насадки: Диаметр. 0.35 мм
Воздушный шланг пвх: 6FT
Управления: кнопочный
Стеклянные банки: 1X22CC
Гаечный ключ: 1 шт.
Рабочее давление: 15-50PSI
Что сказать про работу устройства (с точки зрения обывателя)?
1.Краску конечно разбавлять ВЕСЬМА сильно приходиться для работы на аэрографе, значительно сильнее чем при работах на всякого рода краскопультах, что добавляет особенностей и при работе.
2. Краска ложиться ОЧЕНЬ тонким слоем и весьма узкой струей, даже при максимальном отнесении от поверхности. Если сильно относить — добавляется много «пыли» и матовость, т.к. частицы краски попадают на поверхность слегка «подсохшими». Общее впечатление при окраске аэрографом, как вроде лист бумаги ручкой пытаешься заретушировать в один тон. Долго и нудно :)
3.Нет особой необходимости делать большие перерывы после нанесения слоя, сохнет «на ходу» практически. С другой стороны если сделать незначительный даже перерыв начинаются проблемы с застыванием краски на игле и других частях аэрографа, что не дает работать дальше. Приходиться все сливать, разбирать, промывать… и начинать сначала с «пристрелки». Не всегда (после промывки автоэмали) удается промыть качественно с первого раза, бывают всякого рода заедания и плевки. Уж не знаю как работают профи, возможно для рисования на автомобилях применяют иную краску и (что даже наверняка) более качественные инструменты.
4. За счет тонкого наносимого слоя сложнее перелить и получить «подтек» и легче делать переходы (если забыть что переход делаешь «ручкой на листе бумаги» :)
Если написать совсем кратко, то рекомендовать для «покраски» авто не могу — жуткий геморр :) Весьма капризная вещь при покраске автоэмалью, постоянно густеет, начинает плеваться или плохо открываться канал с краской и т.п. неприятности. Но подкрасить «точку» а не ТОЧКУ в широком применении (как принято в авто считать -деталь кузова) вполне возможно, как минимум сэкономив на стоимости, количестве краски и нюансах подкраски с сушкой, боксом и пр.
Я все подкрасил в солнечный безветренный день просто около дома.
Как получилось — ниже пара фото результата без заполировывания даже. Можно было сделать ГОРАЗДО качественнее (лениво было выводить шпатлевку), хотя и так, если не показать пальцем и не рассказать ЧТО там было, внимания не обратишь :) Уж скорее разницу цвета «плохо подобранной краски» заметишь. Мне например пришлось повторно ездить на подбор, т.к. на полтона «не угадали» по крышке бензобака, я предполагаю что авто местами уже «задувалось» и поэтому цвет стал отличаться с разных сторон авто, хотя внешне это незаметно.
Я не собирался писать обзоры на момент ремонта авто и покупки аэрографа, поэтому и фотографий сравнения «как было — как стало» я не могу выложить. Могу лишь в общих чертах рассказать о повреждениях: (притерлись) дверцей пассажира к чему то с небольшим проминанием металла в нескольких неудобных местах (на глубину до 2 см примерно), по карнизу некоторые повреждения ну и так, по мелочевке по кругу… «Вылизывать» особо не собирался (это будет и видно на конечных результатах), но сделать более-менее приемлемым хотелось. Ну и была первоначально мысль «чего-нибудь» нарисовать, от которой позже (от лени в основном) отказался. Ограничился оклейкой пленкой выложенным ранее обзором.
Естественно сначала были первоначальные работы с зачистками, шпатлевка и т.п. описывать нет смысла… Получилось примерно вот так, схематично нарисую повреждение и область покраски купленным аэрографом.
розовым выделил вмятины, зеленым примерную область покраски с переходом
Вроде более-менее нормально получилось
ну и поближе обе части
Как выше писал, даже не заполировывал (руки не дошли как то), потому на блеск естественно видно места подкраски
ну и некоторые дефекты (подготовки), которые от лени не стал доводить :)
При покраске авто довольно долго «гонял» аэрограф (ну не менее 10-15 минут однозначно за раз, до использования полной чашки краски), даже с забитым воздушным каналом (компрессор явно по звуку с нагрузкой работал) — не было значительного нагрева. Т.е имеется некоторый запас у компрессора. Шумит не слишком громко — тише автомобильного насоса заметно.
короткое видео -как шумит и как красит
Я считаю своих денег стоит, хотя я не совсем по назначению (вероятно) применял, и работал практически первый раз таким устройством — результат вполне приемлемый. Даже не обязательны специальные навыки, можно на ходу «насобачиться» :)
Из минусов — весьма капризная вещь, нужны промывки, разборки (первый раз боялся что обратно не соберу) — что наверное свойственно всем аэрографам, а не конкретно этому.
В планах добраться попробовать порисовать на чем либо, но глядя на уроки рисования на ютубе энтузиазм частично пропадает :)
Планирую купить+21Добавить в избранноеОбзор понравился+24
+51
я не знал как назвать полученный цвет :) Он вообще-то красный был, но с заполнением на 25% вроде примерно, т.е. между желтым и красным что-то (возможно еще и зеленый — не помню последовательность слоев) :))). Розовым написал, чтобы понятнее было — Могу поменять — только КАКОЙ указать!? :) Мне его трудновато идентифицировать, а первоисточник не сохранялся — лениво переделывать :)
и что так и написать!? :) Пусть лучше розовое :)
и да!Вы не тот цвет смотрите — бабушкины яблоки область окраски — а повреждения В СЕРЕДИНЕ! зеленых пятен! т.е. розовое я написал, это b7b471
написано понятно, но вот розовых вмятин на рисунке не видно, особенно правее ручки задней двери, там эта область вообще не выделена, либо там не было вмятин.
Короче, как по мне, так не хватает фото «до» и «после» крупным планом под разными углами. И вообще, я считаю, что при реставрации — это один из главных моментов, потому что видно косяки, допущенные в процессе работы.
я же написал я не планировал тогда обзоры писать и нет фото ДО! За ручкой просто подкрашены царапины об воротину царапнуто было — вмятины не было. отметил чтобы было понятно почему на блеск такой большой участок «мутный»
ну… :) я их СТОЛЬКО переделал автомобилей в свое время :)) Никогда не думал, что займусь написанием обзоров… Вот стало любопытно попробовать… хотя вероятно через месячишко заброшу это дело, как интерес пропадет… Только если действительно что любопытное попадется
Насколько я понимаю, данный аппарат практически идеально подходит для окраски авиамоделей и др.? Хотелось бы в обзоре увидеть как он распыляет (хотя бы следы на бумаге или другой поверхности). А так плюс.
попозже сделаю — сейчас несколько дней на работе. В принципе весьма неплохо распыляет, для моделей пойдет классно. Ложится ровно и без брызг. На мой взгляд пятно маловатое — но для моделей как раз будет
Я из отчета понял, что узкие линии у него получаются неплохо. Если будет возможность, просто покажите линии на поверхности (как результат) с разного расстояния.
Как обещал сделал видео. Видео не фонтан получилось — не знал что мой смартфон плохо фокус наводит на видео близко, все фото для обзоров им снимал. Но переснимать лениво. И так сложно довольно было — холодно на улице и ветер + краску «как попало» развел. Короче те кто занимается им думаю достаточно будет и этого видео. Извиняйте за качество :) снимал в одной руке смартфон с мешающимся чехлом крышкой, во второй аэрограф и руки замерзшие… Краска слишком разведена, потому надо поправку чуть сделать — можно тоньше рисовать :) На видео скорее как краскопульт работает :)))
шумит не сильно, без перерыва долго — я красил весьма долго с учетом частичного забивания воздушного канала даже — т.е. запас есть однозначно. не для кратковременной работы! Теплый
Сча в обзор допишу, возможно это и правда может важно быть- не подумал
Выше видео разместил — специально вначале снял звук компрессора рядом, далее слышно, что звук струи воздуха сильнее чем компрессора. Где-то в пару раз тише автомобильного насоса
тоже смотрел нечто подобное для моделизЬму, правда подешевле. ИМХО для автомобильных — или любых других — работ с площадью покраски больше пачки сигарет такой агрегат не подходит… ЕМНИП ширина струи зависит от сопла.
мне кажется тоже самое (сам аэрограф), только с маленькой чашкой, но расположенной вверху (уже подзабыл в чем там у них разница)- а так тоже самое.
Но компрессор явно слабее и производительность меньше — я искал поболее — вот что и купил получилось. При большей мощности компрессора можно получить более качественное распыление (в общем случае)
Сам хочу себе купить, но в оффлайне можно за эти деньги сейчас получше набор собрать, как пример goodork.ru/categories/kompressor-dlya-aerografa — тут есть неплохие компрессоры и много самих аэрографы
У меня был знакомый художник, у него был самодельный аэрограф из двух трубочек, с помощью трафаретов и жидкой нитро краски делал вполне реалистические цветные рисунки не отличимые от фото. Это были те времена когда плакаты с Рембо сами рисовали, кто умел конечно.
Для нечастого использования дороговато. Если только подкрасить без
изощрений то можно воспользоваться
«лайвхамок» — пустой аэрозольный баллончик из под краски заправляется
краской и на дно ставится ниппель. В сети полно видео примеров.
Сам всё хочу купить аэрограф, но жаба душит.
Нормально получится, разводите лак пожиже и вперед… С соплом 0,4 качественная ширина распыла будет не больше сантиметра.Представьте что вы взяли плакатное перо шириной сантиметр и закрашиваете. Чтоб ускорить процесс — берите с большим соплом
Чую я что такие компрессора — игрушка для детей, потому как без ресивера нормального распыла вы не добьетесь. Я коцки и царапинки на авто JAS 1120 подкрашиваю — дешево и сердито, компрессор самодельный собран из компрессора от ЗИЛ 130. В принципе можно пользоваться даж автомобильным и камерой (накачал до 2 атмосфер — поработал — снова подкачал)
да кто его знает, может по типу глушителя или еще как — я в этом не спец, но по покраске (а красить авто приходилось всяким)- весьма равномерно ложит краску, тем более что слой тонкий — капель нет однозначно, Если далеко относить — пыль равномерная ложится. Следовательно как то компенсация работает. Можно конечно его разобрать — но толку-то, чего там смотреть? Оно же будет " в черном" ящике все
Для домашнего использования очень важный критерий — шум. По этому параметру компрессор от холодильника рвет в клочья всех коллег. Ну а аэрограф у меня старый, белорусский, прижился давно. Есть еще китайский простанький краскопульт для более грубых работ — там приходится два компрессора ставить в параллель. Ресивер — пластиковая бутылка. Колхозно, но безопасно в случае чего. В результате немного громоздко получилось, но надежно и тихо. Можно красить в два ночи, если вдохновение нахлынет.
Вот с нынешним курсом валют наверное проще пойти в медтехнику, прикупить там за 3 тысячи рублей компрессорный ингалятор небулайзер, а аэрограф купить в сетевых типа 220 вольт или «все инструменты»
Карбидом коричневую 2л бутылку от пенного литров до 5 раздувало. Если на тлеющие угли набросать хворосту и сверху положить её греться, можно имитировать выстрел из танка.
А вообще такой штукой машину красить — как фасад здания кисточкой.
так никто же и не спорит — но для подкраски всяких небольших дефектов самое то, как оказалось :) При этом нет необходимости красить деталь целиком- довольно легко можно сделать плавный переход (если краска нормально подобрана)
Компрессор этот маловат. И в комплекте обычно ещё идёт осушитель воздуха, у меня по крайней мере был )))
И да, почему не использовали бутылку в качестве ресивера? Как написали выше, полторашка от колы держит 6 кг перед взрывом ))) я лично проверял)))
если вопрос мне, про то КАК я красил «много лет назад» — то отвечу- в то время возможно их банально не было (как сейчас), по крайней мере я не знал такого варианта — это было самое начало 90х :)
Сколько помню выбирал по критериям относительно заметного создаваемого давления компрессора, т.к. автокраску прогонять собирался относительно «густую», по типу аэрографа и относительно большой емкостью под краску.
Нижнее расположение бачка для жидкой краски а верхнее для густой. НЕ наоборот. Жидкая из верхнего слишком сильно потечет. а густая из нижнего плохо затягивается. Для нижнего бачка краска по консистенции должна быть как вода
я возможно про густоту краски на тот момент не встретил подобного определения. Что то иное попадалось при описании разницы. И потому брал с нижним именно из-за размера, чтобы не так часто подливать, т.к. площадь относительно большая покраски ожидалась (применительно к аэрографу)
Самый близкий — бабушкины яблоки)
и да!Вы не тот цвет смотрите — бабушкины яблоки область окраски — а повреждения В СЕРЕДИНЕ! зеленых пятен! т.е. розовое я написал, это b7b471
оно как-то так воспринимается
Короче, как по мне, так не хватает фото «до» и «после» крупным планом под разными углами. И вообще, я считаю, что при реставрации — это один из главных моментов, потому что видно косяки, допущенные в процессе работы.
греется? как долго без перерыва можно им работать?
Сча в обзор допишу, возможно это и правда может важно быть- не подумал
думал что то типа такого
https://aliexpress.com/item/item/Mini-AirBrush-Compressor-12v-Air-brush-Gun-0-4mm-Needle-Tattoo-Art-Set-Body-Paint-Airbrush/32521381463.html
Но компрессор явно слабее и производительность меньше — я искал поболее — вот что и купил получилось. При большей мощности компрессора можно получить более качественное распыление (в общем случае)
изощрений то можно воспользоваться
«лайвхамок» — пустой аэрозольный баллончик из под краски заправляется
краской и на дно ставится ниппель. В сети полно видео примеров.
Сам всё хочу купить аэрограф, но жаба душит.
Карбидом коричневую 2л бутылку от пенного литров до 5 раздувало. Если на тлеющие угли набросать хворосту и сверху положить её греться, можно имитировать выстрел из танка.
А вообще такой штукой машину красить — как фасад здания кисточкой.
И да, почему не использовали бутылку в качестве ресивера? Как написали выше, полторашка от колы держит 6 кг перед взрывом ))) я лично проверял)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.