Авторизация
Зарегистрироваться

Ресурсный тест китайского аккумулятора NCR18650B от Varicore


Неоднократно я встречал в комментариях фразы типа — китайские аккумуляторы быстро умирают. В общих чертах я согласен с этим, но меня заинтересовал данный вопрос и я решил заняться им немного плотнее, а точнее — провести тест на количество циклов, подробнее в статье.


Не так давно я выкладывал обзор аккумуляторов которые покупал товарищу. Аккумуляторы уже были отданы, но потом пришла в голову идея провести ресурсный тест и мы решили выделить один экземпляр «на эксперименты», т.е. планомерно его «убивать». Было это 10 января, т.е. 2.5 месяца назад.
Вообще результаты публиковались каждые 50 циклов, но в данной статье я решил все сжать чтобы не растягивать.

В общем встретился с товарищем, взял один аккумулятор.


Аккумулятор стилизован под Panasonic NCR18650B, имеет плоский плюс, совершенно новый, на минусовой контакте нет следов установки в холдеры.


Для теста была взята привычная моим читателям электронная нагрузка, не менее привычный холдер и подопытный аккумулятор.
Отчасти из-за того что я могу пока использовать только простой холдер и был выбран аккумулятор с плоским плюсовым контактом, другой туда просто не влезет.


Но перед тестом я измерил внутреннее сопротивление аккумулятора, так как через время оно имеет свойство увеличиваться.
Каждые 50 циклов планируется повторная проверка.


По вполне понятным причинам на рабочем столе я держать так долго это все не мог, хотел установить в комнате где снимаю видео, но передумал и в итоге решил установить тестовый «стенд» на балконе, в шкафу где стоит домашний «сервер», роутер и хранилище.


Нагрузку подключил к компьютеру который установлен там же, все управление и контроль через Радмин.


Для ускорения процесса хотел проводить тест в режиме заряд/разряд током 1С, но даташит на оригинальный NCR18650B говорит что надо в режиме заряд 0.5С, разряд 1С. При этом разряд до 2.5 Вольта, заряд до 4.2 с отсечкой по падению тока до 65мА. Я не могу соблюсти только последний пункт, у моей нагрузки минимально можно установить 100мА.


Первым этапом теста идет определение базовой емкости, для этого аккумулятор был разряжен до 2.5 Вольта током 3.4 Ампера, потом заряжен, потом опять разряжен и эта емкость и является базовой.
В итоге имеем 2998мАч или 10.06 Втч.

Здесь меня результат несколько… удивил, если вы помните, я проверял четыре полученных аккумулятора и там была емкость около 3350мАч, даже стал проверять электронную нагрузку, может в ней проблема, но нет, аккумулятор реально имеет емкость около 3000мАч…
Позже я разобрался где собака зарыта, но тест был начат с тем что есть.


Нагрузка позволяет зацикливать программу, при этом задается количество циклов, а в окне с результатами выводится как номер теста, так и номер шага программы. Как и писал выше, выставил 50 циклов и запустил тест.


А вот так выглядит окно программы после 50 циклов и это по сути только начало теста.


Дальше шел долгий и нудный процесс, к сожалению три раза прерванный в результате пропадания питания, но записи я вел все равно, потому это отразилось только на скриншотах.
В последний раз питание пропадало два раза, после 10 и последующих 20 прогонов.

Кроме того отмечу, я изначально ожидал что по мере падения емкости будет сокращаться и время цикла, в реальности все оказалось с точностью до наоборот, общее время даже немного росло и происходило это за счет более долгого цикла заряда так как время разряда было жестко привязано к емкости аккумулятора.



Постепенно росло и внутреннее сопротивление. Пускай вас не смущает что напряжение на аккумуляторе во время измерения почти не меняется, дело в том, что сопротивление измерялось при следующих условиях —
В конце последнего цикла аккумулятор был полностью разряжен.
Затем я заряжал отдавая фиксированную емкость, в данном случае 1660мАч
Аккумулятор лежал некоторое время чтобы температура сравнялась с комнатной.
Измерялось сопротивление
Аккумулятор опять устанавливался на «стенд», разряжался током 1С до напряжения 2.5 Вольта.
Запускался очередной этап на 50 циклов.


Результаты всех измерений аккуратно заносились в табличку.


После этого я построил график, где синим отмечены собственно измерения, а красным линейное изменение от начала до конца теста.
Вот здесь видно то, о чем я писал выше, емкость аккумулятора сильно зависит от температуры и потому график получился такой ломаный. На самом деле это было не критично, так как циклы все равно шли, а кроме того я попутно для себя отмечал на графике результаты где температура воздуха была примерно такой как в начале теста.

На построение этого графика ушло более 1700 часов чистого времени, реально получилось больше так как были подготовительные циклы (помечены как -1 и 0) и дополнительные «полуциклы» для измерения внутреннего сопротивления.


На 450 циклах я закончил тест, но дальше мне стало интересно, а что если предположить, что изначальная емкость была не 3006мАч, а все таки 3244 (при токе 1С) которые я получил в обзоре этих аккумуляторов? На мой взгляд именно так и есть, а то падение емкости которое было в самом начале вызвано изменением температуры.
В итоге я после всех тестов собрал стенд у себя на рабочем столе и измерил емкость подопытного аккумулятора в тех же условиях, в которых тестировал данные аккумуляторы для обзора.

Получилось 2762мАч, исходя из изначальной 3244мАч падение емкости на 15%, на мой взгляд это очень даже хорошо. Кстати, если считать результат по таблице, которую я составлял все время тестов, то получаются те же самые 15%, так что все сходится.
Кстати, Панасоник для своих аккумуляторов декларирует падение до 30% после 500 циклов, но я думаю что в моем случае результат получился лучше из-за того что тестировал я аккумулятор при более низкой температуре чем производитель.


Влияние температуры хорошо заметно в начале разряда, где отчетливо виден «горб» вызванный разогревом аккумулятора.


В процессе теста я допустил ряд ошибок, но как говорится — не ошибается только тот, кто ничего не делает. При этом я получил опыт и в следующий раз эти ошибки уже не повторятся. И так, что было сделано неправильно.
1. Температура. Я знал что аккумуляторы имеют зависимость емкости от температуры, но не думал что это проявится у меня настолько сильно. Тестировать надо в более стабильных условиях.
2. Еще раз температура. В моих тестах температура аккумулятора была около 10-12 градусов большую часть тестов и именно это значение я старался поддерживать как мог. но правильно проводит данный тест при температуре 23-25 градусов. Такого места у меня пока нет, но вот найти место где температура будет 24-28 градусов гораздо проще и я его уже нашел :)
3. Питание. Три раза за время проведения теста пропадало питание, один раз надолго и два раза коротко. Однозначно нужен бесперебойник.
4. Надежность самой нагрузки, а точнее сказать — ее особенности. Выяснилось что есть проблема с запуском при подключенном аккумуляторе, один раз я перезарядил аккумулятор по этой причине, хорошо что был дома. На текущий момент проблема решена, нагрузка доработана.
5. Время. Все таки 1700 часов на 450 циклов или почти 2000 на 500 это несколько… многовато, возможно следует задавать более жесткие условия, например заряд током 1С. Понимаю что так тоже не совсем корректно, но почти 4 часа на цикл это реально много.
6. Тестировать не один, а сразу несколько аккумуляторов, вопрос пока на стадии обдумывания.

На данный момент тест окончен, но уже есть мысли по продлению, для этого заказан модуль UART-Ethernet, чтобы я мог перенести нагрузку в более удобное место с относительно стабильной температурой.

Ну а что по итогам. Как по мне, то аккумуляторы вполне годные и покупать можно, 450 циклов они прошли. За время теста аккумулятор получил 5040 Втч и отдал 4310.
Планирую купить +55 Добавить в избранное +330 +537
свернуть развернуть
Комментарии (130)
RSS
+
avatar
+34
Все подробно и понятно, спасибо за обзор.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 01 апреля 2019, 17:27
+56
kirich не перестает удивлять ))
+
avatar
+27
Пора уже выделять отдельную категорию, кирич))
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 20:18
+37
Надеюсь что этим обзором подобные эксперименты не закончатся :)
+
avatar
  • Paravoz
  • 01 апреля 2019, 20:21
+2
Тогда точно категория должна быть! )
+
avatar
  • mirdomu
  • 02 апреля 2019, 11:15
+7
Было бы интересно сразу по горячим следам или паралельно провести 500 циклов в самых жестких условиях заряда разряда и сравнить результаты. Возможно узнали бы еще что-то полезное Заодно можно было бы скорректировать методку тестирования.
Насколько понял, Киричу удалось по количеству лайков обойти самый просматриваемый обзор женского белья. Это настоящая победа
+
avatar
+36
Как всегда вложена душа в работу, спасибо за обзор, очень интересно
+
avatar
  • Kento
  • 01 апреля 2019, 17:32
+11
Да, температурные условия важны. Особенно, если полученные результаты сравнить даташитами брендовых банок.
Но! Сами по себе результаты ресурсного теста китайских аккумов — это очень полезная инфа, мало кто утруждается этим для обзоров, спасибо!
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 20:19
+7
Да, с температурой беда, но в следующий раз постараюсь исправиться.
Вообще такая зависимость заставила задуматься насчет небольшой термокамеры, именно для тестирования при разных температурах.
+
avatar
  • Kento
  • 01 апреля 2019, 20:40
+2
Да, с температурой беда, но в следующий раз постараюсь исправиться.
Вообще такая зависимость заставила задуматься насчет небольшой термокамеры, именно для тестирования при разных температурах.
Наверное, термокамера — штука дорогая. не знаю. Но если хотим получить результаты в соответствии с принятыми стандартами — придется соблюдать условия.
Качество китайских аккумов растет каждый год. Трудно переоценить полезность тестов, в результате которых обнаружится, что китайские аккумы догнали по качественному уровню и стабильности параметров в выборке из разных партий и от разных продавцов. Или, наоборот, от партии к партии имеют существенный разброс в параметрах.
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 20:46
+2
Наверное, термокамера — штука дорогая.
Да по сути можно самому сделать, объем то небольшой. Была мысль взять модуль Пельтье, термостат, но пока задержка с тем, что термостат нужен такой который умеет полярность менять, чтобы можно было регулировать температуру например от -20 до +40.

Или, наоборот, от партии к партии имеют существенный разброс в параметрах.
Из-за продолжительности тестов в этом и есть проблема, пока проведешь, так уже и партия другая.
Но можно попробовать проводить тест в более сложных условиях, например поднять температуру и токи.

Собственно данный тест и был «пробой пера», мне нужна была информация по поведению аккумулятора в циклических тестах.
+
avatar
  • Kento
  • 01 апреля 2019, 21:20
0
Да по сути можно самому сделать, объем то небольшой.
Можно. Главная сложность — точное поддержание температуры в узком диапазоне, сложно сделать безинертную систему.
Из-за продолжительности тестов в этом и есть проблема, пока проведешь, так уже и партия другая.
А это как раз хорошо, можно видеть некоторую тенденцию, или, наоборот, полный хаос и неконтролируемый уровень качества.
Но можно попробовать проводить тест в более сложных условиях, например поднять температуру и токи.
Собственно данный тест и был «пробой пера», мне нужна была информация по поведению аккумулятора в циклических тестах.
Тема аккумов очень популярна и востребована. Даже, если сделаете обзор 1 в 1, как этот, но на аккумы от другого продавца — это не уменьшит его ценность, а только добавит инфы в копилку наблюдений. Ведь сейчас самый актуальный вопрос — способны ли китайские аккумы полностью заменить дорогие брендовые, или их покупка — все еще рулетка.
+
avatar
0
По опыту использования маломощных пельтье, сразу скажу, чтобы охладить нагревающуюся систему до -20, нужно сильно постараться. Делал жидкостное охлаждение, до -1С, так в системе 1л жидкости, и более менее термоизолировано, но охладить 1 литр воды с солью до 1С нужен час, при общей мощности пельтье 300 Ватт. И это при том, что горячая сторона модулей крепится через термопасту к алюминиевой пластине с водяным охлаждением (проточная вода из под крана).
Понимаю, что у воды другая теплоемкость, но она и не нагревалась, а вот аккумы нагреваются.
Но это мой опыт, не настаиваю.
+
avatar
  • jam_yps
  • 08 апреля 2019, 12:34
0
Только самому делать — на процессоре, либо на 2 термостатах, нагруженных на реле с контактами 2C, с блокировкой срабатывания второго реле. Да, и модулей на 500 Вт надо бы даже на небольшую камеру.
+
avatar
  • Jet
  • 02 апреля 2019, 01:06
0
наверное не стоит, интересней узнать о работе аккумуляторов в приближенных к реальным условиями, а не просто соответствие даташиту
+
avatar
  • al77k
  • 01 апреля 2019, 17:37
+9
Квалифицированный инженерный подход, браво.
+
avatar
  • vanenzo
  • 01 апреля 2019, 17:37
+26
Убийственный во всех смыслах обзор. Такого объема исследования должны оплачиваться производителем и заноситься в даташит.
+
avatar
+1
Ну как бы они и дают 30% при 20град)))))
+
avatar
  • ybxtuj
  • 01 апреля 2019, 17:38
+1
я думаю что банки одни а вот перекупы типо литокала варикоры долидада и прочие уже другое
без разницы от кого брать
а брать предпочитаю только с защитой она у них раза в два мощнее чем в народных платках
+
avatar
+5
титанический труд, спасибо!
+
avatar
  • loole
  • 01 апреля 2019, 17:50
+6
А сколько людей уже знает каким будет их курсовик…
+
avatar
  • SERG27
  • 01 апреля 2019, 18:01
+4
памятник в бронзе, на край — в пластике!!!.. у кого 3д принтер свободен? :)
+
avatar
+2
Огромная благодарность, за труд!
Думаю Вы и сами удовольствие получили)

Какое сопротивление можно считать нормальным для новых акб (18650, 14500 и АА)?
Если измерять опусом с учетом его погрешностей.
+
avatar
  • Qwertus
  • 01 апреля 2019, 18:34
+1
Какое сопротивление можно считать нормальны
Если измерять опусом с учетом его погрешностей.
Можно сказать, что никакое
Ибо оно меняется в зависимости от времени суток, атмосферного давления, погоды за окном и хрен знает от чего ещё.
+
avatar
-1
— а вот этим?
+
avatar
  • Qwertus
  • 01 апреля 2019, 22:48
0
— а вот этим?
Можно, он чуть завышает и зависит от заряженности аккумулятора, но показания стабильны во времени.
+
avatar
0
— мануала на русском часом нет на его?
И для чистоты эксперимента какой % заряда должен быть у банки перед тестом?
+
avatar
  • Qwertus
  • 02 апреля 2019, 01:41
+1
— мануала на русском часом нет на его?
Обзор есть
mysku.ru/blog/ebay/51456.html

И для чистоты эксперимента какой % заряда должен быть у банки перед тестом?
Для него я ориентировался бы на 3,6 В
+
avatar
  • DDimann
  • 01 апреля 2019, 18:47
0
Какое сопротивление можно считать нормальным для новых акб
Тут надо еще уточнить тип аккумулятора.
Измерил у ICR18650-26F — получил что то около 45-47 mOhm
Взял INR18650-25R — получил где то 17-18, точных цифр просто не помню — на прошлой неделе измерял.
Правда, измерял не опусом, YR1035 как то поточнее в этом отношении будет.
Опусом — наверное, каждый раз разное, даже для одной и той же банки…
+
avatar
  • islera
  • 01 апреля 2019, 19:49
+1
Различается конечно, но не так чтобы «меняется в зависимости от времени суток...» — если сопротивление в пределах 10 — 20 то и будет скакать в этом диапазоне, а не 50-60, и не будет более 100 или 200. Но тут уже очень сильно влияет сопротивление контакта с самим аккумулятором, у Опуса прижим не очень хороший, особенно на плоских контактах, а пружинка слабая и растягивается, я обычно дополнительно резинку подкладываю (идеально подошла уплотнительная резинка от инсулинового шприца).
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 20:29
+3
Но тут уже очень сильно влияет сопротивление контакта с самим аккумулятором
Очень влияет, потому использую четырехпроводную схему подключения, как у того же YR1030 и 1035.
+
avatar
  • wwest
  • 01 апреля 2019, 22:00
+1
На Опусе:
1.во первых надо пропаять внутри подвижные контакты перемычками.
2.перед измерением протирать контакты Опуса и контакты элемента спиртом.
3.во время измерения СИЛЬНО прижимать подвижный контакт пальцем к акк и салазке по которой он скользит.

Сопротивление будет в 2-3 раз больше реального в зависимости от экземпляра Опуса, номера слота и доработок.
+
avatar
  • Qwertus
  • 01 апреля 2019, 22:52
0
.перед измерением протирать контакты Опуса и контакты элемента спиртом.
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 20:21
+3
Какое сопротивление можно считать нормальным для новых акб (18650, 14500 и АА)?
Корректно — соответствующее даташиту, если он есть.
Дальше все сильно зависит от характеристик аккумулятора, емкие имеют сопротивление побольше, высокотоковые поменьше, например есть аккумуляторы где 10мОм, а есть 35 и оба считаются нормальными.
+
avatar
0
Нормальным будет считаться то сопротивление, которое обеспечит нужный ток в цепи нагрузки.

Ваш Георг Симон Ом.
+
avatar
  • Eeyore
  • 01 апреля 2019, 18:25
+5
Вот это я понимаю, грандиозный тест. Было бы интересно увидеть, как аккумулятор держится в мелком цикле, например 20-80%. Также говорят, что постоянная работа в нижней части емкостного диапазона благоприятнее, чем в верхней, циклы 90-100% самые худшие. Впрочем, так тестировать можно до бесконечности.
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 20:23
+7
Было бы интересно увидеть, как аккумулятор держится в мелком цикле, например 20-80%.
Была такая идея, надо будет подумать над ней основательнее. Но здесь лучше сравнительный тест, т.е. два одинаковых аккумулятора в разных условиях.
+
avatar
0
Если собрать все обзоры kirich'а на аккумуляторы в один документ, то вполне сойдет на кандидатскую. А если блоков питания…
+
avatar
+4
В чём научная новизна?
+
avatar
  • zkolja
  • 01 апреля 2019, 18:54
+2
могу ошибаться, кандидатская не требует именно новизны, новизна — это, скорее, докторская.
но это не точно, это обобщение общения со знакомыми к.т.н.\к.ф-м.н.\к.э.н.

З.Ы. сам то Я не грамотен
+
avatar
+1
Хоть она и квалификационная работа, научная новизна хоть какая-то там нужна, заявляю как человек, который её ещё не придумал до конца для своей работы))
+
avatar
+3
Как человек, прочитавший несколько десятков кандидатских, и знакомый с этой кухней, ответственно заявляю — там нет научной новизны. Но формально она создается буквально в виде проведения тех же экспериментов, что и в предыдущих работах, но с чуть иными условиями, с чуть отличающимися объектами исследований, с анализом в чуть другой плоскости.
Есть индивидуумы, которые действительно что-то новое исследуют (возможно, и Вы к ним относитесь), но и они сами, и их работы просто теряются в необъятной куче современной отечественной «науки».
+
avatar
0
Т.е. всётаки можно наот*бись писать?
А как формулируется новизна, типа проанализировал 10 чужих работ и «это» ещё не исследовали или вот так по-новому даже другое не исследовали?
+
avatar
0
К тому, что вы написали в работе, добавляется слово «впервые».
+
avatar
  • ksiman
  • 01 апреля 2019, 19:29
0
вполне сойдет на кандидатскую
Они и на докторскую потянут :)
+
avatar
+1
Шедеврально
+
avatar
  • qivvv
  • 01 апреля 2019, 18:58
+5
Насколько я понимаю истинный производитель банок неизвестен (это я к тому что в последующем под термоусадкой может оказаться что угодно). На том же али есть «чистые» китайцы с маркировкой завода его выпустившего, нет ли у вас желания протестировать их поскольку они дешевле и покупая 100-300 шт (эл транспорт) можно влететь конкретно и не только на деньги.
Обзор конечно бомба даже слов подобрать не могу!
зы А то что мелкие накладки были, это всё ерунда, да и при эксплуатации тоже не всегда всё гладко бывает.
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 20:24
+2
зы А то что мелкие накладки были, это всё ерунда, да и при эксплуатации тоже не всегда всё гладко бывает.
Благодаря накладкам я получил опыт, так что лучше когда они произошли в первом же эксперименте :)
+
avatar
  • AWAS
  • 01 апреля 2019, 18:59
+2
Увидел падение ёмкости от количества циклов, но не увидел увеличения внутреннего сопротивления от количества циклов.
+
avatar
  • loole
  • 01 апреля 2019, 19:22
0
А так?
+
avatar
+2
1.5мОма))))
+
avatar
  • loole
  • 01 апреля 2019, 20:19
0
39-37.3=
1.5мОма))))
ну ок., хотя на самом деле 4.56%. И это не мало, учитывая, что с увеличением циклов сопротивление будет расти нелинейно…
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 20:25
0
учитывая, что с увеличением циклов сопротивление будет расти нелинейно…
Я тоже так думаю, это видно и по результатам обзора, поначалу изменения были не очень большими и только последние 50 циклов заметно его увеличили.
+
avatar
  • loole
  • 01 апреля 2019, 21:24
0
А не замахнуться ли Вам на периоды по 150 циклов )? Боюсь, придется делать заряд-разрядный девайс с логированием всего в автомате. Звучит жутко…
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 23:14
0
А не замахнуться ли Вам на периоды по 150 циклов )?
Думаю 100 было бы удобнее.

Боюсь, придется делать заряд-разрядный девайс с логированием всего в автомате.
Вообще ПО умеет сохранять автоматически результаты, но не уверен что функция будет корректно работать с циклическими тестами.
+
avatar
  • loole
  • 02 апреля 2019, 02:54
0
Именно увеличение Rin хорошо показывает деградацию аккумулятора. Разве эта нагрузка меряет внутреннее сопр. в автомате? Кстати, зачем использовать отдельный тестер Rin?
+
avatar
  • kirich
  • 02 апреля 2019, 03:04
+1
Разве эта нагрузка меряет внутреннее сопр. в автомате?
Нет. Они и не на автомате измерят на постоянном токе, потому результаты плавают.

Кстати, зачем использовать отдельный тестер Rin?
Корректность измерения, здесь можно измерить сопротивление 10 раз подряд и результат во всех случаях будет если не полностью идентичен, то по крайней мере отличаться на 1-2 последних знака, с остальными измерителями такого увы нет.
+
avatar
  • pet80
  • 01 апреля 2019, 19:05
+4
аккумуляторы вполне годные
Тест тоже, :), +++.
Спасибо за проделанную работу, терпению и настойчивости по хорошему завидую. Удачи.
+
avatar
+1
Автор снова победитель) теперь и в апреле)
заранее поздравляю.
+
avatar
+1
За такие труды лайк не поставить — это вообще грех!!))
+
avatar
  • Paravoz
  • 01 апреля 2019, 19:53
0
Это вы так думаете и я так думаю, но на момент написания этого комментария около 1530 просмотров обзора и примерно 155 плюсов обзору. Каждый 10-ый ставит плюс.
+
avatar
  • wwest
  • 01 апреля 2019, 22:05
0
Остальные либо не поняли, либо не ставят от страха что так много +. :)))
+
avatar
+3
Ну почему, так. За умные отзывы поставил десяток "+". А за обзор, могу только 1. Хотя за такие обзоры и 10 мало.
+
avatar
  • islera
  • 01 апреля 2019, 19:53
+1
Нашёл, каких данных в итоговой таблице ещё не хватает! Нужно было взвешивать до и после! Все ведь знают, что аккумы с маленькой ёмкостью меньше весят, а тут наоборот, ёмкость уменьшается — должен и вес уменьшаться, ну, т.е. если зависимость прямая, то и вес должен был на 15% уменьшится:)
+
avatar
  • DDimann
  • 01 апреля 2019, 19:58
+7
А если совсем помрет — становится невесомым и его уносит ветром… :)
+
avatar
  • wwest
  • 01 апреля 2019, 22:07
+2
Душа имеет вес.И в тот самый момент по легенде… весы показывают скачок.
Докажем что у аккумуляторов есть душа!
А серьёзно могут улетучиваться газы и пары.Но это милли и микрограммы.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 апреля 2019, 20:28
+3
Даже для кирича уровень обзора зашкаливает. Тот случай, когда лидер абсолютный, но не устает соревноваться сам с собой.
+
avatar
  • rotten
  • 01 апреля 2019, 20:36
+4
охренеть! вот это труд! респектище!

теперь я знаю что не зря купил эти акки!
+
avatar
+1
Плюсанул за труды. Круто!
+
avatar
0
Огромное спасибо (и мой скромный +) Киричу за труд!!! Ув. Андрей, пока испытательный стенд не разобран, может, есть возможность кратко «прогнать» на нём какой-нибудь совсем «левый» аккум 18650? Не то что бы в назидание им, а сравнения для :-)
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 21:05
0
Да в принципе можно, только все равно другой держатель брать надо, потому как дешевая «китайчатина» чаще с плюсом — пипкой, а они в этот держатель не лезут.
+
avatar
0
Может, в эксперименте принять влияние держателя на результаты бесконечно малым, и укрепить аккум в любом другом подходящем холдере? Где-то в глубине души всегда теплится надежда:-), что не все подделки так уж плохи, может, какой-нибудь нонейм за 1$ всех удивит? :-)
+
avatar
  • wwest
  • 01 апреля 2019, 22:09
0
А может ну его? Эти китайские хлипкие холдеры из неизвестного металла?
И просто припаять!
+
avatar
+2
Напишу тут может кому-то поможет не покупать хлам. liitokala Official Store два заказа HG2 18650 3000 (шоколадки) по 10 штук, в обоих заказах прислали по одному аккумулятору 1,5-1,8. Видимо избавляются от хлама. Разброс: от 2,4 до 3,6. Раньше такого не было, не покупайте в этом магазине. 2 заказа получил сегодня, проверял напряжения у всех аккумуляторах разброс дикий.
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 21:34
0
liitokala Official Store
Уточните, Official Store или 0fficial Store.
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 21:43
0
Да, похоже действительно
избавляются от хлама
А емкость чем проверяли?
+
avatar
0
Ёмкость варится пока на Li 500
+
avatar
+1
Отзыв готовлю, поставил на норд-тест, но 20 штук затянет на неделю :(
+
avatar
  • pet80
  • 01 апреля 2019, 23:02
0
Anarh1ya:
Видимо избавляются от хлама.
Предполагаю что очень залежалые. Ну так «Горящие товары».
Свежие в том же магазине стоят дороже.
+
avatar
  • Jimny
  • 02 апреля 2019, 06:36
+1
Шоколадки от литокалы прогоркшие — об этом уже писалось и снималось, их вообще не стоит покупать если вам нужны высокотоковые аккумуляторы, они таковыми не являются.
Последствия взрыва LiitoKala HG2 и Аккумулятор после взрыва
Если высокотоковые от LiitoKala то лучше, но дороже VTC6 — Видео с тестами
+
avatar
  • SERG27
  • 07 апреля 2019, 08:17
0
Шоколадки от литокалы прогоркшие — об этом уже писалось и снималось
видел фото взорвавшихся «лодочек» — дешевых зарядок. и подумалось… а отчего производителям дорогих зарядок специально не взорвать пару- тройку, что бы покупали именно дорогие? в свое время купил 20 лодочек" что бы раздать местным баушкам. за пару лет- ни одной претензии.
у меня в шуриках работают уже 20 " шоколадок", причем безо всяких балансировок. просто подбирал по емкости и вн. сопротивлению. и ничего. но сейчас заказал партию черных клонов lii-35A-N на 3500мач. говорят они получше, а стоят почти столько же… :)

по распродаже брал по 2 енота. сейчас- 2,5. тоже не плохо. приедут- будем посмотреть.
aliexpress.com/item/Liitokala-lii-35A-N-18650-3500-18650-3-6/32961119507.html
+
avatar
  • p0gank
  • 01 апреля 2019, 22:42
0
Оффтопик небольшой. Железо при +10 не запотевает если на него попадает теплый воздух из комнаты?
+
avatar
  • kirich
  • 01 апреля 2019, 23:05
0
Да как-то не обращал внимание, сейчас отопление работает, влажность не очень высокая, потому может если и запотевало то внимание не обратил.
Когда было в работе, то точно не запотевало так как на него никак не попадает воздух из комнаты.
+
avatar
0
для этого заказан модуль UART-Ethernet, чтобы я мог перенести нагрузку в более удобное место с относительно стабильной температурой.
Когда озаботился подобной дистанционной многодневной диагностикой на такой-же нагрузке — долго искал WiFi модуль, который будет нормально работать uart-удлинителем.
Поиски закончились успешно. — EMW3080, на риалтеке, со стандартной прошивкой. Это единственный модуль, который нормально работает в связке с этой нагрузкой (надеюсь, kirich в курсе конфигурации последовательного порта, которая здесь используется, она редко применяется в принципе ).
По итогу — и гальваническая развязка, и тестовый, многодневный стенд (rdp+ups (и на wifi)) выполнили свою задачу многократно.
+
avatar
  • kirich
  • 02 апреля 2019, 01:44
0
надеюсь, kirich в курсе конфигурации последовательного порта, которая здесь используется, она редко применяется в принципе
Если честно, то просто еще не задумывался, а в чем там проблема? Мысль переделать под Ethernet, но WiFi пока не рассматривал, попутно вопрос, а как СОМ порт эмулируется?
+
avatar
0
а в чем там проблема?
8e1 (ни один из известных проектов корректно не работает в этом режиме, скорее всего — никто просто не тестирует)
а как СОМ порт эмулируется?
Я использую утилиту от Tibbo. Есть другие варианты, но этот лучше :)
+
avatar
  • kirich
  • 02 апреля 2019, 12:07
0
8e1
Это в смысле с контролем четности?
Сейчас подключил родной адаптер, пишет что работает в таком режиме, или я что-то не так понимаю?
Собственно у меня нагрузка без проблем работала с обычным дешевым UART-USB с алиэкспресс.


Я использую утилиту от Tibbo.
Она бесплатна? Думаю может действительно заказать пару штук EMW3080, цена вроде небольшая.
+
avatar
0
Сейчас подключил родной адаптер, пишет что работает в таком режиме, или я что-то не так понимаю?
Да, о контроле четности. Я об wifi-uart-е. Даже в тех проектах, где четность заявлена — она не работает. (или вообще, или частично).
На проводах работают все, которые под руку попадались.

Она бесплатна?
Да, и тиббо сто лет назад дал к ней доступ. Позже меняли ревизии (чинили/ломали что-то)
И здесь будет второй нежданчик — скорость соединения в динамике поменять нельзя. Она должна быть одинакова в wifi части и в клиентской (и должна быть той, на которой работает электронная нагрузка :) ).
Но уверен, что справитесь :) Там еще нюанс небольшой есть. Но в итоге — это точно работает сутками.

Сейчас подключил родной адаптер, пишет что работает в таком режиме, или я что-то не так понимаю?
Это виндошная скорость инициализации, в дальнейшем нагрузка запрашивает другую, винда одобряет и переключает скорость адаптера на запрошенную. WiFi так не заработает.
+
avatar
  • kirich
  • 15 апреля 2019, 17:54
0
Пришла сегодня платка Ethernet-UART, завелась без проблем, даже ничего не настраивал, подключил к нагрузке, установил ПО на комп, ПО нашло платку, создало виртуальный порт, нагрузка подконнектилась.
Не совсем конечно «с пол пинка», но примерно рядом :)
+
avatar
0
завелась без проблем, даже ничего не настраивал
Потому, что ethernet-uart это по сути преобразователь протокола. С реализованной возможностью переключать режим на лету (как и обычный UART). Напомню — без гальванической развязки.
У преобразователя WiFi-UART принцип построения другой. Там клиент-серверное общение. Сервер поднимается на одном устройстве (плата), а клиентом является ПО на компе, с аналогичным виртуальным портом. Скорость устанавливается заранее и изменить ее в процессе передачи нельзя. По крайней мере мне неизвестна связка ПО+модуль, которые могли бы это делать динамически.
Если найдете связку ПО+модуль (wifi-uart), которые могут изменять динамически скорости и протоколы, при этом не стоят как «крыло боинга» — буду благодарен, если поделитесь.

p.s. По идее, наверное, можно роутер использовать, но это «не наш путь».
+
avatar
  • kirich
  • 15 апреля 2019, 20:41
0
Я кстати заказал и ту плату что Вы советовали, но продавец что-то тупил, в итоге так вышло что та плата которую заказал 31 марта уже пришла (та что Ethernet-UART), а 4 апреля заказал WiFi-UART, так ее только сегодня выслали…
Но вообще едет еще девайс где (Ethernet+WiFi)-UART
+
avatar
0
Покупал подобные. Отлично работают при ежедневном использовании.
+
avatar
  • adminxp
  • 02 апреля 2019, 00:35
+1
кирич просто зверь обзорщик, всегда интересно читать!
+
avatar
  • standov
  • 02 апреля 2019, 02:24
0
найти место где температура будет 24-28 градусов гораздо проще и я его уже нашел :)
Я отчётливо слышал как вдалеке икнул котик
+
avatar
  • exe
  • 02 апреля 2019, 02:33
+2
респектище, отличный обзор, еще неплохо бы сравнить зависимость падения емкости относительно напряжения отсечки по переразряду, например до 2.5 и до 2.8в, поскольку очень много споров относительно того, на каком напряжении стоит делать отсечку :)
+
avatar
+1
Уважаемый kirich, восхищён вашей работой, усердием и аккуратностью, с которым вы это всё делаете.

Чисто для интереса, попробуйте в будущем проводить расчёт для КПД аккума (100%*выкачанное(Вт*ч)/вкачанное(Вт*ч) )
Мне кажется, этот параметр может корреллировать с ростом импеданса, но также возможно и несколько будет отличаться (например, начинать заваливаться на более ранних/поздних циклах) косвенно может давать представление о саморазряде утечке и т.п., поэтому, возможно будет полезен.
По идее, даже для этих замеров вы можете его получить — закинуть в эксель соответствующие данные по уже имеющимся P(out) и P(in).

И ещё, оригинал оригиналом конечно, но, почему Вы не учитывали то, что сказано в описании к этим аккумам у продавца?
«Charging voltage: 4.35V
Discharging voltage: 2.75V»
Нет технической возможности заряжать до 4.35? Или просто выбрали «путь оригинала»?

Возможно это влияет на живучесть. И точно сложно сказать, в какую сторону:
Ведь вреден и возможный переразряд до 2.5 В (если прав продавец) и перезаряд до 4.35 (если правы Вы).
+
avatar
  • kirich
  • 02 апреля 2019, 04:02
0
Чисто для интереса, попробуйте в будущем проводить расчёт для КПД аккума (100%*выкачанное(Вт*ч)/вкачанное(Вт*ч) )
Я могу и сейчас сказать по аккумулятору из обзора, у нового было 84%, после 450 циклов упало до 80. Естественно речь о КПД в Втч, я сохранял и данные по заряду. Но следует учесть, что корректно КПД считать надо с нормальным держателем.

Нет технической возможности заряжать до 4.35? Или просто выбрали «путь оригинала»?
Зарядное может заряжать до 20 Вольт с шагом в 0.01 Вольта, я же выбрал путь оригинала так как продавец может писать все что ему угодно, а кроме того не забываем про особенности перевода, 4.35 это максимальное напряжение так как это явно не HiVolt аккумуляторы.
+
avatar
0
Хороший тест.
На странице продавца — «100% новый оригинал». Никогда бы не купил с такой надписью без теста. Они не понимают, что на али подобная надпись только отпугивает покупателя.
+
avatar
0
А вот тут не все так гладко.
Интересный посредник с тао Yoybuy когда мне пришла посылка с фейковыми транзисторами (как у Кирича) написал, цитирую:
(1)You chose the seller and products by yourself. We just help you to buy.
(2)When you place order, you not leave message you want genuine product.
The seller also not say his product is genuine product.
When you place order next time, you can leave comment about you want genuine product, not frake product.
Our buyer will see your requirements and confirm with the seller when buy for you.
(3) I see. The prices of all your products are very cheap. You know, you get what you pay for dear.
Короче идите лесом, мы даже отзыв плохой не поставим
+
avatar
  • Klarius
  • 02 апреля 2019, 11:38
0
охренеть.
+
avatar
0
А какой максимальный постоянный ток эти аккумы держат?
+
avatar
  • kirich
  • 02 апреля 2019, 12:09
0
Для подобных обычно это 2С.
+
avatar
  • Landa
  • 02 апреля 2019, 18:02
0
Спасибо за такой труд!
+
avatar
  • sskmy
  • 03 апреля 2019, 17:03
+1
Вот увидел КПД батарей и вспомнилось про КПД электромобиля =
= КПД зарядного устройства (0.85)
* КПД заряда/разряда батарей (0.85)
* КПД преобразователя/драйвера батарея-эл.дв. (?)
* КПД эл.двигателя (конечно нам в реклеме напишут в оптимальном режиме оборотов) (0.95)
и не забыть:
* КПД теплоэлектростанции (макс.45%)
* КПД передачи к розетке (0.9?)
Довольно забавная цифра получается :)
Баллоны с газом возить чуть ли не выгоднее получается, а?
+
avatar
  • kirich
  • 03 апреля 2019, 17:11
+1
Баллоны с газом возить чуть ли не выгоднее получается, а?
Для получения электроэнергии можно поставить ветряк или солнечную батарею, а для получения газа?
Да и запасы газа не бесконечны, как и угля, нефти.
+
avatar
  • sskmy
  • 04 апреля 2019, 12:21
0
А вы поставьте себе батарею (за свои деньги в своем климатическом поясе, а не в Калифорнии) и посмотрите на выгоду (есть яркий отрицательный пример прям из первых рук).
Или ветряк (у нас на районе есть один мнооооогометровый) — часто когда надо эл.(холодно) он стоит. Но где-то в половине случаев вижу работающим — это да.
+
avatar
  • kirich
  • 04 апреля 2019, 12:57
0
Я писал о том, что это возможно сделать, т.е. получить энергию почти «из воздуха», но более критично то, что рано или поздно природные ресурсы закончатся, а перед этим соответственно будут дорожать.
Видимо Вы просто невнимательно прочитали мой комментарий.
+
avatar
  • wwest
  • 04 апреля 2019, 11:27
+1
Так это давно известно.
Газ самое выгодное, дешёвое и экологичное топливо для авто.
Но распила с этого мало(Маск как наследник и родственник распила Б.Гейтса).И на вонь экологам не перепадает.
Как например с водорода в виде топлива, хотя газ на порядки дешевле и столь же экологичен.А эксплуатация безопаснее и проще водорода.
А ещё дорогое и ядовитое производство акк.
Газа на 100 лет хватит а угля на 300(газификация угля, а бензин из угля ещё в 3 Рейхе делали).

Впрочем хитрые американцы пошли по ещё более дешёвому и быстрому пути (не требуещего существенного переоборудования авто) замещения ядовитого бензина природным и возобновляемым спиртом из тростника, соломы и кукурузы(Калифорния, Мексика, Бразилия).А Бразилия так давным давно с прошлого века на чистом спирту.
Проблема выхлопных газов в США давным давно решена и воздух чистый.Самое популярное топливо для авто это 80% спирта и 20% ЧИСТОГО бензина.Всё сгорает до паров воды+катализаторы на выхлопе.
Ну а вы травитесь.
+
avatar
  • Rostov
  • 04 апреля 2019, 08:24
0
Хороший тест. Вы не планируете сделать тесты на разряд 5 -10 -15-25 -30 A?
+
avatar
  • kirich
  • 04 апреля 2019, 10:14
+1
Этот аккумулятор имеет максимальный ток разряда 2С, ну может кратковременно 10 Ампер, а выше он просто не потянет.
+
avatar
  • radi_k
  • 04 апреля 2019, 10:41
+1
Отличный тест. Есть предложение попробовать сделать тест для определения т.н. эффекта памяти. Тоже, мне кажется интересная тема.
Удачи Вам во всех своих изысканиях )))
+
avatar
  • kirich
  • 04 апреля 2019, 10:42
0
Есть предложение попробовать сделать тест для определения т.н. эффекта памяти.
Это в смысле с неполным разрядом или неполным зарядом? Выше предлагали, скорее всего сделаю позже, но с тем же аккумулятором.
+
avatar
  • radi_k
  • 04 апреля 2019, 10:55
0
Оба варианта для познания интересны, потому что в быту они оба присутствуют)))
+
avatar
  • ksiman
  • 05 апреля 2019, 16:56
+2
Предлагаю автору провести очень полезный ресурсный тест аккумуляторной батареи из 4-5 последовательно подключенных аккумуляторов 18650 без использования балансировки но с BMS (чтобы эксперимент был безопасным). Очень интересно, насколько быстро батарея потеряет ёмкость за счёт разбаланса.
Думаю, 100 циклов будет более, чем достаточно :)
+
avatar
  • kirich
  • 05 апреля 2019, 21:16
0
Мысль хорошая, проблема пока подобрать 4-5 одинаковых элементов.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 апреля 2019, 22:32
+1
Так и не надо их подбирать — просто взять элементы из одной партии. В этом и есть смысл — проверить работу в реальных условиях без подбора аккумуляторов.
+
avatar
  • kirich
  • 05 апреля 2019, 22:42
0
просто взять элементы из одной партии.
Для этого сначала надо «взять одну партию» :)
Вот пару аккумуляторов без проблем, а 3-4 мне уже сложнее.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 апреля 2019, 23:27
+1
Понятно, наверняка когда-нибудь такая возможность подвернётся :)
+
avatar
  • samwell
  • 08 апреля 2019, 01:47
0
заказал таких 8шт в повербанк. 650 за 4шт. итого два раза. по вашей ссылке дороже.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2019, 02:05
0
650 за 4шт
Вы бы ссылку подкинули :)
+
avatar
  • samwell
  • 08 апреля 2019, 09:47
0
ссылку вчера скидывал весела на модерации, сейчас смотрю вообще удалили, похоже они в доле.
сейчас акб стоят по 555р за 4 шт
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2019, 09:57
0
Ссылка скорее всего реферальная была. Дайте в личку, посмотрю.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2019, 10:19
0
Увидел Вашу ссылку, но это другие аккумуляторы, хоть и внешне такие же. У китайцев продается термоусадка с таким видом, а что получите в итоге, неизвестно.
Вернее как, даже в одном магазине бывают сюрпризы, пока самые стабильные это Литокала и Варикор, по поводу остального все сложнее.
+
avatar
  • samwell
  • 08 апреля 2019, 14:58
0
Приедут проверю.
+
avatar
  • samwell
  • 08 апреля 2019, 19:06
0
короче отказался я от них, заказ закрыли. заказал на оф.сайте литокалы за 590р.
+
avatar
0
Юзаю такие уже полгода в гараже в фонаре. Всем доволен.
+
avatar
  • Dmitrij
  • 14 апреля 2019, 12:59
0
Большое спасибо за проделанный труд, очень любопытные результаты!
При возможности, было бы интересно посмотреть на показатели живучести популярных народных банок 2600 мАч с маркировкой EAIEP…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.