Авторизация
Зарегистрироваться

Зарядное устройство WATE для 13S аккумулятора электровелосипеда


Всем привет!
Прошлое зарядное устройство (оно было в комплекте к киту мотора Bafang) сгорело. В ремонте сказали: сдох контроллер, то ли от статики, то ли от перегрева.
Любишь кататься — люби и запчасти покупать. Взял новое зарядное 54,6 В 2 А, его и коротко рассмотрим.

Пруфец покупки


Коробка простая:

Wate вроде бы неплохой бренд, есть положительные рекомендации на форумах.

Характеристики:
Модель: WATE-120
Вход: 100-240 В
Параметры: DC 54,6 В 2A
Напряжение: 54,6 В
Ток зарядки: 2А
Режим зарядки: 3 этапа, CC, CV, Trickle
Материал: алюминиевый сплав
Размеры: 135*50*90 мм
Вес нетто: 0,6 кг
В комплекте инструкция и запасной предохранитель:

Инструкция



У меня версия с евро вилкой и выходным разъемом 5,5х2,1 мм.
Вилки:

Кабели короткие по 1м.
Внешний вид устройства:

На табличке основные параметры.
Торцы:

На выходном торце расположены 2 светодиода — индикатора состояния. Предохранители есть на выход и на выход — разумно.
Выход по напряжению:

Начинка:


Ближний к выходу переменный резистор — точная подстройка выходного напряжения.
Вентилятор, в дополнение к алюминиевому корпусу, не оставляет шансов перегреву:

Режим зарядки:

Вентилятор шумный, отвлекает, приходится заряжать на балконе.
Шумность в 1 м:

Батарея заряженная полностью этой зарядкой, дает на разряд:

Ток удалось померить только так:

На почти заряженной батарее 14s. Надо себе прикупить такой ваттметр, полезная вещь для электровелосипеда.
Судя, по времени зарядки аккумулятора, выдает ток 2 А.

Это все, что я хотел рассказать. Резюмируя — зарядка честно выдает заявленные параметры, но сильно шумит при зарядке.

Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +5 Добавить в избранное +61 +72
свернуть развернуть
Комментарии (43)
RSS
+
avatar
0
Так у вас батарея 10s, 13s или 14s? Везде разные цифры. Наверно всё же 13
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2019, 11:37
0
13S в заголовке же
+
avatar
0
А по тексту разные данные, калькулятор тоже подсказывает про 13
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2019, 12:03
0
Да вроде везде исправил
+
avatar
0
На почти заряженной батареи 14s.
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2019, 12:40
+1
я проверял на велосипеде товарища, ваттметр его. У него 14s
+
avatar
  • Xizel
  • 05 апреля 2019, 15:34
0
Wasia 13S
+
avatar
+6
В ремонте сказали: сдох контроллер, то ли от статики, то ли от перегрева.
Вердикт больше похож на отмазку — «лень диагностировать».
+
avatar
  • Serjio
  • 05 апреля 2019, 13:47
0
стоимость ремонта зарядки небольшая…
просто возиться лень…
+
avatar
  • oleg333
  • 05 апреля 2019, 12:38
0
Чё-то ценник по ссылке не гуманный 88.31$, а ранее — 130$ ???

+
avatar
  • pet80
  • 05 апреля 2019, 13:17
0
Чё-то ценник по ссылке не гуманный 88.31$
В РФ по ссылке 26.6$, но
К сожалению, этот товар теперь недоступен!
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2019, 13:24
0
за 26 брал
+
avatar
  • iYuriy
  • 05 апреля 2019, 12:45
+1
Имею такой в наличии, брал за 50 баксов. Пользуюсь с самоднльной батареей 3й год. Доволен.
+
avatar
0
Дороговато 2А 13s за $50
На Али сейчас за $50 можно 7.5А 13s взять
+
avatar
0
Я надеюсь вы понимаете что эти 7.5А китайские? Но думаю в любом случае это лучше обозреваемого.
+
avatar
  • deemon1
  • 05 апреля 2019, 13:14
0
почему так дорого? если х-ки и внутрянка как в девайсе за 8-10 бакс
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2019, 13:24
+1
26 баксов. Комплектная прошлая зарядка стоит 84$
+
avatar
  • denM
  • 05 апреля 2019, 13:14
0
так если действительно контроллер сдох, так почему самому не впаять новый, вроде у вас руки из правильного места, да и паяльная станция у вас есть.
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2019, 13:24
0
все есть, кроме маркировки контроллера
+
avatar
  • denM
  • 05 апреля 2019, 14:51
0
понятно
+
avatar
  • CKYHC
  • 05 апреля 2019, 13:40
+4
Материал: алюминиевый сплав с вентилятором
Не подумайте про меня плохо, но стоит вычитать текст перед публикацией:
мысли вслух
Взял новое зарядное 54,6 В 2 А,- В и А пишутся обычно сразу после числа. это мелочь, но в глазах двоится.
его и коротко рассмотрим. странная конструкция. кратко в таком случае, коротко это из другой оперы.
есть положительные рекомендации положительными могут быть отзывы. рекомендации могут быть плохими или хорошими. и отзыв от рекомендации отличается сильно. даже принципиально — водка была хорошая, но ПИТЬ я не рекомендую.
Постоянная зарядки Напряжение — ?
Режим зарядки: 3 этапа, CC, CV, Trickle так 3 этапа а потом CC, CV, Trickle или 3 этапа(CC, CV, Trickle)? знаки препинания тут как-бы важны.
Материал: алюминиевый сплав с вентилятором странный материал, не знал о таком, если про корпус то там ещё и платстик есть, а вентилятор — особенность конструкции.
Размеры: 135*50*90 мм обычно указываются через «х» 135х50х90но это я домахался, да. Хотя, обычно указывааются ДхШхВ и потом размеры.
Вес нетто: 0,6 кг если указали в характеристиках прибора вес, то это его вес, а не вес посылки. Если указали НЕТТО, то покажите и БРУТТО.
В комплекте инструкция и запасной предохранитель: а провод питания?
Вилки: тут только одна вилка и та штепсельная, розетка(как бы это ни странно было, поповоду того что оно розетка можно поспорить) и разъём.
Кстати, евровилка это CEE 7/16 а у вас настоящая гибридная тип E / F CEE 7/7.
Кабели короткие а размер? короткие это по 20 см?
Вентилятор, в дополнение к алюминиевому корпусе, не оставляет шансов перегреву да ладно. и замеры будут? обычно китайцы ставят вентилтор потому что лень было посчитать, и из-за стремления сэкономить и/или работы на пределе. может и не плохо, но… это уже другой вопрос.
Кстати, почему не указано что корпус не просто корпус, а радиатор и что он заземлён?
На почти заряженной батареи 14s откуда 14S?
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2019, 13:50
0
Спасибо за критику, подправил
+
avatar
  • svn
  • 05 апреля 2019, 16:04
0
У меня такой же — купил вместе с электровелосипедом. И вот же когда я заряжаю аккумулятор я не вижу сколько mAh он зарядил аккумулятор. Что мне нужно купить и подключить чтобы я видел mAh. Спасибо. Жду ответа…
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2019, 16:17
0
Нужно тогда заряжать и разряжать батарею через счетчик. Например такой
+
avatar
  • svn
  • 05 апреля 2019, 16:29
0
а как его подключить этот счетчик ( я чайник ) извините…
+
avatar
0
Зачем вам тогда mAh?
+
avatar
  • svn
  • 05 апреля 2019, 17:39
0
как зачем, чтобы я видел сколько зарядились аккумуляторы mAh а то я не хрена не знаю сколько там mAh
+
avatar
  • denM
  • 05 апреля 2019, 18:11
0
если бы там был разъём USB или миркроУСБ т.е через него заряжалось, можно было бы примерно оценить сколько влилось через «черный» или «белый доктор», типа такого/их:

mysku.club/blog/china-stores/61457.html
mysku.club/blog/aliexpress/53778.html
mysku.club/blog/discounts/45934.html
+
avatar
  • svn
  • 05 апреля 2019, 18:23
0
mysku.club/blog/discounts/45934.html это вариант у меня есть, но он только мобилы
+
avatar
  • svn
  • 05 апреля 2019, 18:27
0
у меня аккумулятор 48V 12Ah
Разобрал я батарею, посмотрел.
f3.s.qip.ru/T5tGu5hr.jpg

Внутри есть отдельный контроллер, он же выполняет функции балансира. Когда аккумулятор зарядился — нужно оставлять его подключенным к заряднику ещё на ~20-30 минут, тогда всё будет нормально отбалансировано.
f1.s.qip.ru/xvshxbdy.jpg

Параметры контроллера — 13 батарей по 3.7В = 48В, ток до 15А (Итого макс. до 720Вт).

Сейчас с банками всё в порядке, без разброса по вольтажу. Напряжение 4.03-4.10В, т.е. разница в пределах 0.07В макс. Один сегмент выдаёт 3.99В, но мне кажется что это не критично. Полностью убедиться что этот сегмент рабочий/плохой можно будет спустя какое-то время использования, когда будет хоть какой износ. Тогда разброс станет (или не станет) больше.

Так же — индикатор заряда на аккумуляторе стоит на 36В, так что я верно предположил. Можно подключить его напрямую на часть аккумулятора — будет показывать как положено. НО это идёт в обход контроллера. Если испортить плату, перебить провода, утопить аккумулятор — может коротнуть. Т.е. включить можно, но без защиты.
f5.s.qip.ru/xvshxbdz.jpg

Аккумулятор собран из банок на 2400мАч, H18650CIL,
voltaplex.com/bak-wa-18650-battery-h18650cil
Продолжительно могут отдавать 4.8А, сл-но обеспечивают до 691Вт.

13 групп последовательно, по 3 в группе параллельно.
Итоговая ёмкость батареи — 7200мАч.

Напряжение 48.1В,
напряжение окончания заряда 54.6В,
напряжение безопасного разряда 39В,
напряжение полного разряда 35.75В.

По контроллеру велосипеда
s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/07/25b9356e4ae30367953460cc99db6090.jpg

Если присмотреться к картинке — там указан рабочий вольтаж 36/48В, и допустимая сила тока 13±1 А.
Итого в пике он должен держать 36*13=468Вт, и/или 48*13=624Вт (что маловероятно, скорее Амперы написаны по напряжению в 36В). Что там написано про 250Вт — ХЗ, возможно продолжительная нагрузка…

Так что вполне возможно что китаес и не обманул, во всяком случае всё вышеприведённое держит 500Вт. В теории с таким аккумулятором при полной нагрузке («газ в пол», около 10А) он должен ехать ~44 минуты.

Хорошо бы как-то выяснить как и чем контроллер настраивается (если настраивается вообще), получить какую-то тех.документацию на него.

Хорошо бы фото проводов выходящих из него, и если есть — свободных не подключённых разъёмов.
+
avatar
  • denM
  • 05 апреля 2019, 21:23
+1
а говорили что вы чайник :):

( я чайник ) извините…
+
avatar
  • svn
  • 05 апреля 2019, 21:35
0
это не я делал, а специалист я просто скопировал у него. Я так и не услышал ответ на мой вопрос. Спасибо. Жду ответа
+
avatar
  • ksiman
  • 05 апреля 2019, 22:25
0
Что там написано про 250Вт — ХЗ, возможно продолжительная нагрузка…
Это мощность подключенного двигателя, который, выдавая 250Вт механической мощности, потребляет гораздо больше электрических 250Вт
+
avatar
+2
«Доктор» от 48в батареи сгорит сразу…
+
avatar
  • ppi1
  • 06 апреля 2019, 02:16
+1
а как его подключить этот счетчик ( я чайник ) извините…
Причем не простой, а электрический — шутка юмора.

Чтобы знать сколько энергии (измеряемой в Вт*ч) залилось \осталось в вашем вело-аккумуляторе достаточно приобрести 2 ваттметра- анализатора.

Один постоянного тока типа такого — https://aliexpress.com/item/item/OOTDTY-g-t-150A-RC/32839347745.html повесьте на руль, врезав его между выходом аккума и силовым входом контроллера элвела. Он будет показывать вам ток потребления, текущее напряжение аккумулятора, потребляемую мощность ( тут вы увидите потребляет ли ваш 250W движок 500W и более), а также считает потребленную из аккума энергию в Вт*ч. Зная емкость своего аккума вы можете прикинуть сколько в баке осталось горючки, хватит ли доехать или пора возвращаться к розетке. Если имеющаяся у элвела справа на руле хреновина с дисплеем это разновидность ваттметра, то половина проблемы решена, иначе придется иметь дело с паяльником.

Осталась более простая проблема, как посчитать сколько энергии залилось в аккум при зарядке. Приобретите бытовой ваттметр, mysku.club/blog/china-stores/30882.html он позволит не только узнать какой бытовой прибор квартиры (телевизор, холодильник, компьютер, микроволновка, стиралка и т.д.) сколько потребляет и сориентировать жену какие приборы сьедают основную часть бюжета на электроэнергию, но и прикинуть сколько Вт*ч залилось в аккум при зарядке.
Втыкаете ваттметр в настенную розетку, а зарядник в ваттметр, он покажет потребленную зарядником энергию в процессе зарядки.
Но не вся эта энергия попадет в аккумулятор, часть ее расходуется на работу самого зарядника, на преобразование 220в переменки в 54в постоянки, на нагрев, на работу схемы балансировки аккума (всего бывает от 10 до 40%). Но вы можете эмпирически вычислить поправочный коэффициент для определения количества энергии, залитой непосредственно в аккум.

У вас аккум из цилидриков 186550 2400мач собранный по схеме 13S3P имеет номинальное(среднее) напряжение 48в, емкость 7.2Ач, если перевести в энергоемкость то гипотетически она составляет 7.2 * 48 = 345.6Вт*ч.
Разрядите свой велоаккум до дна, катаясь пока ВМС аккума не отключит аккумулятор при напряжении 39в. Затем зарядите пустой аккуммулятор через ваттметр полностью, с получасовой балансировкой, и запишите потребленную зарядником энергию.
Разделив 345 на это показание вы получите поправочный коэффициент для определения сколько из показанной ваттметром энергии залилось в аккум.
К примеру при полной зарядке ваттметр показал 500Вт*ч, значит коэффициент 345\500=0.69, т.е. только 69-70% потребленной вашим зарядником энергии попадает непосредственно в аккум.
+
avatar
  • svn
  • 06 апреля 2019, 07:12
0
подключать вот так?

https://aliexpress.com/item/item/1-DC-60/32852997968.html
+
avatar
  • Rascal
  • 06 апреля 2019, 18:04
0
Да, только будьте готовы что погрешность измерения таких ноунейм устройств +- неизвестность. Легко может попасться экземпляр, который показывает, к примеру, на 0.3В меньше напряжение и на 0.2А меньше ток.
+
avatar
  • denmes
  • 06 апреля 2019, 03:11
0
Если уже брать такую огромную зарядку, так хоть на 4-5А. На 2А есть и поменьше, может даже без вентилятора.
+
avatar
  • bdos
  • 06 апреля 2019, 08:13
0
аккумы слабые для 4А
+
avatar
  • norm
  • 06 апреля 2019, 08:34
0
Так у вас аккумулятор, чей, не 1p, т.е. сила тока делится на число подключенных параллельно банок.
+
avatar
  • bdos
  • 06 апреля 2019, 16:29
0
5 шт
+
avatar
0
Юрий! Не осталось ли у вас данного з/у или фотографий в более высоком разрешении?
Ищу подробности платы в районе потенциометров, а именно номиналы сопротивлений — на ваших фото видно, что они отличаются от моих, но не всё разборчиво. =)
+
avatar
0
Снимаю вопрос, с компьютера открыл и всё разглядел, спасибо за обзор!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.