Всем привет! Сегодня расскажу о крутых полноразмерных наушниках Hifiman Sundara. Они могут похвастаться профессиональным звучанием, звук именно «правильный», «сбалансированный» и очень качественный. По характеру звучания эту модель я бы причислил к аудиофильскому сегменту. Наушники специально созданы для выслушивания различных мелких нюансов в тех или иных записях, планарный излучатель отыгрывает каждую мелочь, детализация на высочайшем уровне. Отдельно поговорим о качестве сборки и комплектации. Подробности под катом.
Вся конструкция целиком:
Технические характеристики:
Излучатель: изодинамический (планарный).
Диапазон частот: 6 Гц – 75 кГц.
Импеданс: 37 ом.
Вес: 372 грамма.
Чувствительность: 94 дБ.
Диаметр мембраны: 70 мм.
Кабель: сменный, 1.5 м.
Крепление к наушникам: джек 3.5 мм к левому и правому наушнику.
Тип акустического оформления: открытые.
Материалы: алюминий, пластик.
Supernano NsD-диафрагма.
Обычная цена — $499. С 24 августа стартовала распродажа, которая продлится несколько дней. Цена с учётом скидки весьма приятная: $354.
Понравилась упаковка, пусть она не самая надёжная, но всё же компактная. Есть у меня старенький компактный стеллаж «Брогульт» с регулировкой полок по высоте. Так вот, коробка идеально входит в самый маленький отсек. К слову, упаковка наушников «HE400S» могла разместиться лишь в самом большом отсеке. На обратной стороне указаны краткие технические характеристики (сопротивление, чувствительность, частотный диапазон). Видны контактные данные производителя (официальный сайт и email).
Под крышкой сами наушники, кабель и инструкция. Комплект поставки совсем уж скромный, но все необходимое — присутствует.
Дополнительная информация
Комплектация:
1. Hifiman Sundara.
2. Адаптер 6.3 мм на 3.5.
3. Кабель в прорезиненной оплётке (полтора метра).
4. Инструкция (английский и китайский язык).
5. Гарантийная карта.
Инструкция подробная, качественная, с картинками и подробным описанием.
Начнём с кабеля. В своих новых моделях компания использует более современный провод в тканевой оплётке. Здесь же оплётка — прорезиненная, грубая. Если слушать музыку на ходу — заметен эффект трения провода об одежду (микрофонный эффект). С подобным эффектом я сталкивался на дешевых наушниках Philips SHE3570. Провод не запутывается и не запоминает форму, диаметр в самой толстой части: 4.2 мм.
На одном конце у нас два металлических контакта 3.5 мм c разметкой левого и правого канала.
Двигаемся дальше и доходим до разветвителя, изготовленного из пластика:
Проводки от разветвителя и выше сделаны более тонкими, что вполне логично:
Ну и на другом конце видим массивный штекер 3.5 мм c накаткой. L-образный штекер внушает доверие, качество хорошее.
В комплекте имеется переходник на 6.3 мм, куда ж без него:)
В каждом наушнике присутствует пластиковый разъём для подключения кабеля. Провод входит с небольшим усилием до щелчка, после чего очень надёжно фиксируется. Несмотря на отсутствие какого-либо усиления — провод держится хорошо, не вылетает и не болтается в разъёме.
Сборка фантастическая, по качеству сборки наушники не уступают продукции компании Meze (полноразмерные наушники Meze собираются вручную). Практически все детали изготовлены из металла, конструкция цельная и надёжная. Ничего не трещит, не скрипит. С внешней стороны прикреплена металлическая решетка, за которой спрятан излучатель.
Высота оголовья регулируется стандартным способом. Выдвигаем каждую чашку на необходимую высоту и подстраиваем.
С противоположной стороны всё тот же логотип, но вместо названия модели указано название компании. Данная вставка — пластиковая, это единственная пластиковая часть во всей конструкции.
Чашки полностью металлические, круглой формы (10.3 см x 10.3 см). Толщина чашек — полтора сантиметра. Благодаря подвижному механизму они идеально сидят на голове и не слетают при резком повороте головы и наклоне.
Изнутри нанесена разметка L-R.
Крепление чашек — металлическое, чашки фиксируются с помощью болтиков.
Амбушюры сделаны из искусственной кожи и ткани, с поролоновым наполнителем. Очень комфортные и мягкие. Точно такие же амбушюры можно встретить в модели «Hifiman DEVA». Отверстие в амбушюрах приблизительно 5.5 см x 5.5 см, мои уши погружаются целиком и полностью.
Оголовье обтянуто мягким кожзаменителем:
Звук.
Источники: Daart Aquila DAC, Burson Audio Playmate DAC, Aune S6 Pro DAC.
График АЧХ:
В роли источника я бы рекомендовал полноценный настольный ЦАП. Можно взять портативный усилитель, но потенциал наушников не будет раскрыт на все 100 процентов. Они очень чувствительны к тому или иному источнику звука. Звучание может преобразиться до неузнаваемости. Мощный источник позволит регулировать громкость во всём диапазоне и раскроет средние и высокие частоты. Дешевые смартфоны выдают «мутный» и «тихий» звук на максимальном значении. Всё же имеем дело с изодинамикой.
Что касается излучателя, проще привести цитату:
Диафрагма NEO “supernano” Diaphragm (NsD) имеет толщину между 1 и 2 микронами. Она на 80% тоньше диафрагмы, которая была установлена в HiFiMAN HE400I. Этот фактор позволил добиться более быстрого отклика и улучшения детализации, что вылилось в яркую музыкальность звучания на недоступном ранее уровне. Сказалась новая диафрагма и на ультрашироком частотном диапазоне модели: 6 – 75 000 Гц.
Конструкция открытого типа, ни о какой идеальной звукоизоляции не может идти и речи. Не рекомендую приобретать Hifiman Sundara для прослушивания на улице или в шумном помещении. Окружающие люди будут слышать вашу музыку, вы будете слышать окружающих.
Даже не знаю, стоит ли описывать звучание во всех подробностях, по АЧХ это те же самые HE400S (+ -). Обозреваемая модель лучше выстраивает воображаемую сцену. Музыка как на ладони, все инструменты разнесены в виртуальном пространстве. Звук неокрашенный, яркий и натуральный. Присутствует незначительный акцент верхних средних и высоких частот, именно этот акцент влияет на детализацию и общее восприятие.
Бас — линейный, быстрый, правильный. Претензия у меня одна — низкие частоты никак не выделены количественно. В электронной музыке мне не хватает глубокого суббаса. Если говорить о жанрах, наушники просто идеально справляются с классической, акустической и симфонической музыкой. В некоторых случаях, когда мне не хватает басов — я не брезгую эквалайзером. Это касается упомянутой ранее электронной музыки и современных стилей (trap, tropical house, vaporwave). Вокал передан достоверно, средние частоты не утоплены.
Плюсы:
1. Великолепное звучание.
2. Идеальная сборка.
3. Сменный провод.
4. Детализация СЧ и ВЧ.
5. Широкая сцена.
6. Ценник с учётом скидки.
Минусы, особенности:
1. Не понравился кабель.
2. Мало низких.
3. Скудный комплект.
Итог:
Hifiman Sundara — наушники с профессиональным, честным и неокрашенным звучанием. Стоят ли они своих денег? Думаю да, переплачиваем за более качественный звук и за материалы. Говоря о недостатках, меня не устраивает качество комплектного кабеля (простенькая оплётка, микрофонный эффект). Так же я бы хотел видеть дополнительный провод длиной 2 или 3 метра и какой-нибудь чехол. А с другой стороны — к чему все эти чехлы, провода… такие наушники приобретают с одной целью-слушать музыку дома, у компьютера или ноутбука, на качественном источнике.
Как-то так. Спасибо за внимание.
www.amazon.com/Sony-MDR7506-Professional-Diaphragm-Headphone/dp/B000AJIF4E
Наушники же за 350 долларов — это именно что аудиофильское изделие. Ничего общего с профессиональным оборудованием не имеющее.
Ну а вообще на студии в ушах работать — лажа полная. Артисту на голову надеть — другое дело, но вот работать…
я абсолютно точно вас уверяю что не на каждой ) как и нс10 ) "
100%И не в каждой, и даже там, где они есть,
ns10 это шит-контроль и не более.
Ну и Сони-уши простенькие, так себе наушники для студии.
Что же касается «был на каждой» — был не на каждой, но работал на достаточно многих. Крупных. Очень крупных. И известных.
И даже был техническим директором одной и генеральным директором другой (не крупных совсем, но тоже достаточно известных).
Я настаиваю.
«Наушники с профессиональным звучанием» — это всегда были и в ближайшее время были и будут стандартные студийные Sony MDR-7506, стоимостью около 100 долларов. "
не надо рассказывать сказки.
Те Сони — не более чем одни из студийных.
Традиционно в студиях популярны несколько моделей Байердинамиков (770-990-880, 1770-1990 сейчас), AKG (2xx,7xx).
Ну и Сони, изредка.
Утрируя, вы никогда эквалайзером не вытянете НЧ на мелкой пищалке-бумбоксе без крови из ушей (вот это самое бумц-бумц). Потому если частот нет то с этим фактом лучше смириться ну либо корректировать совсем чуть-чуть
нет, конечно же.
хватает криво и грязно играющих планаров, особенно от разных там самоделкиных, с понтами продающих свои поделки на форумах.
«и отдельно малой отдачей на низких частотах.»
И снова нет, обычно на разумных уровнях с отдачей всё хорошо.
Если низких частот не хватает, то можно их накрутить эквалайзером. Или я не прав? "
Если хорошим — почему бы и нет?
Но:
АЧХ можно, скорость и аккуратность — нет.
скорость и аккуратность низов у данной модели в порядке.
ТДС-15, дома такие лежат, все хочу восстановить…
для домашнего музея, разве что
Уровень совковых планаров без полной, тотальной переделки — практически всегда был от «не очень» до «неуд.».
И эргономика у них была ниже плинтуса.
Слышал неплохо звучавшие наушники, сделанные мастерами на основе излучателей от совковых планаров — но это были новые наушники, сделанные на основе драйверов, отобранных из кучки старых, с переделанной конструкцией самих излучателей.
Можете поинтересоваться, как тот же Снорри делал наушники на базе старых драйверов, он довольно подробно это описывал.
Барахло.
Возможно, какие-то единичные экземпляры и были хороши.
Хлам.
— Кожа дерматина
— Дают на обзор (да, тоже минус)
По-хорошему она измеряется на приборе «искусственное ухо», вносятся поправки с учётом кривых.
"— Кожа дерматина"
А вот амбушюры тут как раз довольно удобные, эргономика хорошая, микроволокно в местах, прилегающих к коже, кожзам на боковинах, сочетание комфорта и хорошо влияющего на звук материала.
Эти АЧХ в обзорах сняты непонятно как и непонятно на чём.
Для сравнения, посмотрите, как снимают АЧХ наушников серьёзные ресурсы,
Innerfidelity
Rtings
RAA
Diy-audio-heaven
и т.д.
там апппараты «искусственное ухо», спец. микрофоны и т.д, потом поправки на кривые (их несколько, обычно указывают, какие применены) с учётом строения типовых ушей.
Сравнивал фостексы с одной из младших изодинамических моделей Hifiman (400i), по итогу сравнения решил остаться на фостексах :)
В видосах от stalker29218 фостексы также высоко оценили по результатам слепого теста. Единственный минус этих наушников — амбушюры не самые удобные, благо на алике можно найти достойную замену.
«Hifiman Sundara — наушники с профессиональным, честным и неокрашенным звучанием.»?
Совершенно не наушники для профи / работы в студии,
чисто для прослушивания музыки.
Hifiman Sundara — далеко не самые проблемные наушники.
Но от чего попало их, конечно, не раскачаешь, не тот случай.
Что касается «студийности» — ну нафиг эту дискуссию. Это как сравнивать удобные фрезера разных марок с одним штробочным, который умев только одну специализированную операцию. Студийные наушники — инструмент для работы, получение удовольствия от прослушивания музыки не их функция. А требования к инструменту для работы у всех разные.
нет тут никакой засады, просто требование.
И не столько мощного, сколько хорошего, умеющего работать с такой нагрузкой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.