Авторизация
Зарегистрироваться

Рама для MTB велосипеда 26" Malak: собираем фитнес-байк

  1. Цена: покупал за 6808,14 руб.
  2. Перейти в магазин

Так получается, что все свои велосипеды я собираю именно зимой. Так получилось и в этот раз; я разобрал свою первую (легендарную!) «электричку» с кареточным мотором 750 Вт, и перекинул навеску на дешевую китайскую хардтейл раму. Это алюминиевая MALAK модель DISCOVERER 600. Её сегодня кратко и рассмотрим.


Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип устройства: рама для сборки горного велосипеда с колесами 26"
Размер рамы: 19"
Материал: алюминиевый сплав
Крепление колес: эксцентрик
Дропаут: 135 мм
Рулевой стакан: 44-44 мм
Подседельный штырь: 31,6 мм
Каретка: BB 73 мм
Масса: 1760 г.
Официальный сайт
Есть несколько расцветок, в том числе черная (я покупал белую с красным):

Пруф покупки


И сразу ответы на ряд закономерных вопросов.
Почему китай-рама?
Это был дешевый вариант. Тратиться не было желания. За такие деньги на том же Авито из брендов можно взять разве что Стелс.
Почему 26-е колеса? Они же устарели!
У меня невысокий рост, мне комфортно и на них. Лифт маленький опять же. Да и на электробайке стояли 26" я перекинул всю навеску с него.
Китайские рамы фольга?
Не обязательно. Но в целом, нормальных новых рам MTB велосипедов на колеса 26" уже НЕТ.

Покупка, упаковка и комплект
Хотел сначала мотор перебросить с прошлой двухподвесной рамы на новую. Перед покупкой, спросил у продавца в сообщениях о размере каретки рамы. Спрашиваю: 68 мм или 73? Китаец отвечает: 68 мм, друг. Пришла, конечно, 73 мм. За обман 1 звезда. Ладно, собрал велосипед без мотора просто для покатушек в удовольствие, а то все электровелосипеды, моторы…

Доставка рамы довольно долгая (видимо, ЖД транспорт). До дверей доставила транспортная компания DPD.
Рама была обмотана в несколько слоев изолоновой пленки. Достаточно надежно.

Пластиковую распорку задних перьев не забыли.
В комплекте с рамой поставляется:
  • Рулевая на промподшипниках
  • Якорь штока
  • Эксцентриковый зажим подседельного штыря
  • Держатель заднего переключателя скоростей («петух»)
В комплекте положили так же якорь для карбонового штока вилки. В алюминиевую дешевую раму. Л — логика.

Внешний вид
Рама представляет собой симбиоз устаревших и обычных вело технологий. Трубы с баттингом.
Не понравилось:
  • Внешняя проводка тросов с разрывом рубашек
  • Тонкие перемычки на перьях
  • Многовато надписей
Понравилось:
  • Бонки под два флягодержателя
  • Бонки на задних верхних перьях
  • Качественная покраска, белый цвет металлик

Геометрия примерно соответствовала раме Cube AMS 100 18", которая стояла на DIY электровелосипеде. Рама (ETT 570 мм) на рост велосипедиста ~170-175 см. Еще рама не супер жесткая, под крупным райдером будет гулять.
Рулевая оказалась размера 41,8/46,8 мм. Но в комплекте были подшипники, и под мой прямой шток вилки подошли.
Колеса 27.5" поместятся только на узкой резине.
Ширина злосчастной каретки:

скол краски по моей вине появился.
Масса MALAK DISCOVERER 600:

Сборка на основе рамы
Так как рамы похожи, сборка заняла всего пару часов. Рубашки тросов не разрывал. Пришлось, конечно, поставить новую систему 1х10 вместо электромотора. И по мелочи: прокачачть тормоза, сменить грипсы и пр.

Для защиты красивой покраски рамы, наклеил защитную автомобильную пленку:

Последние штрихи: передний и задний свет, крылья, держатели бутылок и настройка переключателя:

Велосипед типа «комфорт плюс» для грунтового катания. Весной «контакты» поставить, и брянские леса ждут.
Тем же вечером сборка опробована в парке:

Рама как рама, для не экстремального катания вполне годная.
Заключение

У меня нет пренебрежения к китайским рамам: у меня были две карбоновые (раз и два) с Алиэкспресс, и пару алюминиевых (в том числе для 1,5 кВт электровелосипеда). Выбирать надо тщательнее просто.
Посмотрел, по ссылке, где я покупал раму, уже нет в наличии. Но вот, такая же рама, но другой надписью.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +3 Добавить в избранное +61 +72
свернуть развернуть
Комментарии (64)
RSS
+
avatar
  • Kezo72
  • 20 января 2023, 11:22
+3
Такая частая замена китайских рам, наводит на некоторые мысли о их качестве.
+
avatar
  • lump
  • 20 января 2023, 12:08
+16
Это скорее велосипедный «зуд». Надо же обязательно переделать то, что и так работает)))
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 15:15
0
У вас есть опыт эксплуатации? Поделитесь
+
avatar
  • andy077
  • 20 января 2023, 11:34
+2
Крыло переднее не оторвёт при пробое вилки?
+
avatar
+2
Чет да, сомнительно. такое крыло вряд ли рассчитано под развернутую гориллу.
+
avatar
  • HZnaet
  • 20 января 2023, 11:41
+1
Какой общий вес получился?
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 12:17
+1
12,4 кг без крыльев и фар
+
avatar
  • kote
  • 20 января 2023, 12:16
+1
И что перевело его из 'МТБ' в 'фитнес'?
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 12:19
+1
тут игра слов больше.
До него у меня были только электровелосипеды, а тут надо ножками педали крутить.
+
avatar
0
у меня только один вопрос, как они за условные 100 баксов сделали эту раму?
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 12:27
0
тут еще сработал фактор снижения спроса на этот формат
+
avatar
+1
формат 26? может быть…

PS: У меня рама ляминиевая Мерида из первых… до сих пор ездит, каши не просит.
+
avatar
  • jh7
  • 20 января 2023, 12:55
0
Я сам сломал, по дурости, так бы тоже ездила. Покупал в 2007
+
avatar
0
эх, жаль.
Моей лет 25 уже…
+
avatar
  • mrVVS
  • 21 января 2023, 00:38
+1
Merida Dakar 670, 1998, хромоль… Стальная. Легче, чем многие алюминиевые после.
28, жалею, что 29 не взял.
+
avatar
+1
У меня MATTS отличные рамы
+
avatar
  • Lev8228
  • 22 января 2023, 08:06
+1
второй год у меня он. И то что колеса 26 для меня +
+
avatar
  • jh7
  • 20 января 2023, 12:51
+3
я вот такую взял:
стальная, вес 2 кг. 2 лета откатал. из минусов — крепление переключателя из очень мягкого железа, один раз загнул уже.
Когда покупал стоила 12 тыр, сейчас около 22
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 13:03
+1
странно: под ось, но прямой стакан. Петух несменный.
+
avatar
  • jh7
  • 20 января 2023, 13:05
0
1. По ось не понял. 2. Да это недостаток, изначально не обратил внимание, именно его и загнул.
+
avatar
0
под ось
под эксцентрик же не?

Впрочем у меня на прайде и прямой стакан и оси
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 14:46
-1
под эксцентрик же не?
На вид не понятно, только владелец скажет
+
avatar
+2
так дропауты разомкнуты, Как там ось вкорячить? Может я чего не понимаю, но ось, как раз должна вкручиваться в дропаут
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 15:51
0
У меня на раме были вставки на винтах для оси, под универсалтность
+
avatar
+1
шайтан...))
+
avatar
  • iraa
  • 20 января 2023, 17:14
0
А что такое дропаут?
+
avatar
+2
Дропаут — часть вилки или рамы, в которую вставляется колесо
+
avatar
  • iraa
  • 20 января 2023, 20:06
0
Как всё сложно :)
+
avatar
+1
Может просто перья передней и задней вилки?
+
avatar
  • jh7
  • 20 января 2023, 15:49
0
Если вы ждете моего ответа, то я в этой терминологии не шарю. нарисуйте стрелочкой что надо пояснить
+
avatar
  • cofein
  • 20 января 2023, 14:32
0
А что по весу? И что имеется под «фольга»?
Просто всякие брендовые, технологии, батинг и прочее.
А вот не съёмный петух может доставить проблем…
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 14:45
+1
А вот не съёмный петух может доставить проблем…
+
avatar
0
Так несъемные петухи только на железных рамах идут. По нужде новый приварить без проблем. А на люминивых рамах всегда сменные.
+
avatar
  • mrVVS
  • 21 января 2023, 00:42
-1
К сожалению, не всегда.
Бывают ещё магниевые и карбоновые рамы — там петухи _очень редко_ съёмными бывают — сам факт крепления утяжеляет раму.
+
avatar
0
На карбоновых петухи как раз чаще съёмные причём и дропауты часто сменные разных типов.
+
avatar
  • albus
  • 20 января 2023, 15:31
+1
Тоже собираю байки зимой, вернее начинаю.
Почему 19" если рост небольшой, маломерят?
В принципе незначительно дороже (2х) можно было подумать о карбоне.
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 16:51
-1
В принципе незначительно дороже (2х) можно было подумать о карбоне.
Тогда и остальные компоненты должны быть под стать. А тут все относительно бюджетно.
+
avatar
  • albus
  • 20 января 2023, 20:12
0
Надо стремиться к топу )), ну и не обязательно все и сразу.
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 21:04
-1
Топ у меня есть. С мотором.
+
avatar
  • mrVVS
  • 21 января 2023, 00:48
0
+
avatar
  • bdos
  • 21 января 2023, 19:30
-1
баланс должен быть. Совсем мопед в лифт не влезет
+
avatar
  • Okmor
  • 20 января 2023, 16:03
+1
Фитнес-байк должен быть из Ашана.
Чтобы педали еле проворачивались.
На таком едешь в одну сторону пока хватит сил, а назад уже вступает в силу похудальный эффект.
+
avatar
  • jh7
  • 20 января 2023, 16:34
-2
катался один раз с челом, он для жены взял китайский вел на планетарной втулке. он на аваланче 2.0, я на веле с планетаркой. что сказать, я два раза крутанул педали и дальше накатом, а он усердно маслает и отстает. из минусов китайского вела — неадекватное рулевое управление.
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 16:50
-1
Фитнес-байк должен быть из Ашана.
Этот тоже не сильно далеко ушел. Подножки только нет))
+
avatar
+1
Это обычно на ашанбайках-двухподвесах дешевых. Там при кручении педалей огромное количество энергии на поджимание задней подвески уходит.
А если хардтеил, даже из ашана, с нормально отстроенной механикой, с незлой, хорошо накаченной резиной, да по ровному, то сильной разницы с брендами не будет.
+
avatar
0
Почему 19" если рост небольшой, маломерят?
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 17:07
-1
в али в продаже один размер
+
avatar
  • Valeroy
  • 20 января 2023, 17:15
0
Почему 19" если рост небольшой, теперь ясно.
+
avatar
0
А почему именно раму купили? Вроде же есть вел, так его логичнее проапгрейдить. Вилку новую, тормоза хорошие, трансмиссию ту же…
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 21:04
-1
электричка просто ушаталась.
+
avatar
0
в чем фитнес то?
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2023, 21:27
-1
Этот вопрос уже задавали в комментариях выше
+
avatar
  • shaman
  • 21 января 2023, 07:57
0
Что-то угол наклона рулевого стакана, на 26-ых колёсах — не вызывает чувства безопасного катания. Черезрулькой попахивает.
+
avatar
0
Зачем указывать размеры стакана в миллиметрах, если он дюймовый?
Типа рулевой я вообще не увидел. Какие там подшипники в комплекте — не суть важно, а вот интеграшка там или полуинтеграшка — принципиально.
Также нигде не увидел, что там с крепежом заднего крыла и багажника, кроме бонок сверху верхних перьев.
Ну и до кучи: предусмотрена ли проводка рубашки перпера? На какую звезду рассчитана форма правого нижнего пера? Возможна ли установка двойника/тройника?
Какая резина максимально влезет?
+
avatar
  • bdos
  • 21 января 2023, 18:12
-1
рулевая интегрированная.
кроме бонок сверху верхних перьев ничего и нет
На какую звезду рассчитана форма правого нижнего пера? — На систему с одной звездой.
Какая резина максимально влезет? — Стоят Nobby Nic Performance 26х2,25" и зазоры еще хорошие
+
avatar
0
То бишь, даже перемычки между перьями сверху нет?
И у дропаутов с крепежом никак?
Какая максимальная звезда может влезть спереди? Мне, к примеру, по городу вполне комфортно на 40*11-40 — влезет?
Крепежа под рубашку перпера, как я понял не предусмотрено?
По зазору хорошие — это сколько? Я прикидываю, влезет ли 27.5"*2".
+
avatar
  • bdos
  • 22 января 2023, 11:10
0
То бишь, даже перемычки между перьями сверху нет?
Есть с отв
Какая максимальная звезда может влезть спереди?
44
Крепежа под рубашку перпера, как я понял не предусмотрено?
да
По зазору хорошие — это сколько?
2,5 см
Я прикидываю, влезет ли 27.5"*2".
Думаю нет.
+
avatar
0
Ясно, спасибо за инфу. Впрочем, если 2.5 см, то 27.5" тоже, видимо, должно влезть — у них посадочная разница 584 против 559 мм — всего 13 мм по радиусу. А мне ещё и 2.25" не требуется.
И перемычка с отверстием есть, так что даже крыло может влезть :)
+
avatar
  • Serj_jm
  • 21 января 2023, 23:56
0
Автор, а можно ссылочку на колеса и тормоза?
+
avatar
  • bdos
  • 22 января 2023, 11:09
0
Колесам сто лет в обед. Тормоза Shimano Deore M6000 (не особо они, часто текут)
+
avatar
0
Я бы купил титановую раму, например PRIDE и на ней сварганить электричку. Если бы привод переделать на ремень — вообще класс было бы.
+
avatar
  • bdos
  • 22 января 2023, 11:09
0
Это реально дорого.
+
avatar
  • DenGF
  • 24 января 2023, 01:30
0
Мой внутренний перфекционист, на пару с 15-ти летним, технически углублённым, велостажем, не просто негодуют — они в бешенстве!
Посему не серчайте, но я не мог пройти мимо такого вопиющего безобразия! Причём это безобразие странным образом выражено — на фото электровелосипеда всё нормально, как и должно быть. Но на данном аппарате на всех фото — одно и то же анатомическое варварство! Я думал только на первом фото собранного велосипеда автор допустил ошибку, которую потом исправил, но нет — на фотографиях во время тест-драйва ошибка не устранена. К чему я это? Фото малоинформативны, но даже на основании их ответственно заявляю: рукоятки вертикального хвата (так называемые в простонародье «рога») установлены абсолютно неверно, анатомически неправильно, более травмоопасно и полностью в разрез с их эргономикой. Причем они не только развёрнуты на 180 градусов, но ещё и, вероятно, перепутаны при этом правая с левой (если, конечно, это не редкие, абсолютно прямые рукоятки под флэт бары… а на фото ведь явно стандартные анатомички под райзеры с бэксвипом). Изгиб должен идти внутрь, острая передняя грань верхней части рукоятки должна ложится между 2-й и 3-й фалангами указательного и среднего пальцев, первая фаланга большого пальца — на скос верхнего торца, а болт крепёжного хомута НЕ должен давить в пяту ладони. Аааййй, короче… полезу в старые фото… Вот так надо.
+
avatar
  • bdos
  • 24 января 2023, 09:08
0
Точно, переверну.
Я рожки больше не хвата использую, а чтобы не били по рукам ветки, и не царапать оборудование при перевороте велосипеда.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.