Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Переделка кнопки автомобильного компрессора Makita DMP180Z

Ссылка на товар 6990 ₽
Добрый день! В данном обзоре хочу поделиться своим решением по доработке кнопки (а точнее режима её работы) аккумуляторного компрессора Makita DMP180z. Забегая вперед скажу что этой мой первый обзор. Поэтому прошу относиться лояльно, ведь главная идея- поделиться успехом, может это будет кому-то полезным. Итак, начну.



Краткие характеристики:
Производительность: 12 л/мин
Max давление: 8.3 атм
Напряжение: 18 В
Наличие фонаря: да
Автономная работа: да
Манометр: цифровой
Длина воздушного шланга: 0.6 м
Тип аккумулятора: Li-Ion 18 Вольт
Цифровой дисплей: да
Устройство довольно интересное. Помимо очевидных плюсов, присущих данной модели, есть и ОГРОМНЫЙ минус — кнопка курка никак не фиксируется в процессе накачки шины, поэтому её необходимо постоянно держать в нажатом положении, что вызывает особенный дискомфорт, особенно зимой. В голове начали крутиться различные идеи, как можно это исправить. В интернете нашел несколько вариантов:
1. Подпилить корпус в районе кнопки таким образом, чтобы кнопка могла защелкнуться в этот паз (нужно было ее давить вперед);
2. Выполнить перепайку на 3-й контакт переключателя KW3-0Z.
Скажу сразу, ни один из этих способов мне не понравился. В первом случае не хотелось портить корпус. А во втором — как мне показалось, меняется режим работы компрессора. Он начинает включаться уже как-бы при отпускании ранее нажатой кнопки. С одной стороны, да, этот метод так же рабочий и нажав на кнопку компрессор начинает работать и кнопку можно отпускать. Но чтобы его выключить — нужно либо ждать пока компрессор накачает давление до заданного, либо выключать с помощью боковой клавиши. Это так же показалось не очень удобным.
Выход нашелся весьма неожиданно. Бороздя просторы Али я наткнулся на одну интересную плату — модуля бистабильного переключателя (по простому — электронную кнопку). Цена копеечная (с доставки обошлась всего 60 рублей). Её смысл заключается в том, что она имеет свой физический переключатель и умеет коммутировать подключенную к ней нагрузку (On/Off). Так родилась идея.


Получив плату я первым делом выпаял из нее переключатель. К его замыкающим контактам припаял кнопку компрессора:


После чего обернул плату каптоновым скотчем и разместил в рукоять компрессора. Получилось так:


Ссылка на работу после сборки: drive.google.com/file/d/1YJda4MgVKFNWek2kDepkDRcOEKz7TQVm/view?usp=sharing

Желаю успехов!
Добавить в избранное
+11 +14
свернутьразвернуть
Комментарии (21)
RSS
+
avatar
-3
  • RULE
  • 28 октября 2025, 13:55
Хорошая идея — поделились успехом… спасибо.
+
avatar
-3
  • Sintetik
  • 28 октября 2025, 14:26
Если есть защита по создаваемому давлению, почему бы и нет?
+
avatar
-2
  • RULE
  • 28 октября 2025, 14:59
Успех при чём? Это моя ирония… о обороте речи и только :).
+
avatar
0
  • Elk
  • 28 октября 2025, 13:59
По большому счету статья про применение бистабильного переключателя, а ссылка на компрессор.
Ну и было бы неплохо словами описать результат, а не только ссылку на видео.
+
avatar
+2
  • djvyacha
  • 28 октября 2025, 14:01
Ссылка на плату нужна, она же в центре внимания.
+
avatar
+1
  • Evlagor
  • 28 октября 2025, 14:06
У меня китайская реплика бескурковая… Включатель около дисплея.) Доработана?)))Очень удобно. выставил требуемое давление, включил, автоматически выключается при достижении заданного.
+
avatar
0
Вы думаете что инженеры Макита такие тупые? Зачем лезть в рабочий инструмент терять гарантию что бы вставить туда не понятную китайскую платку
+
avatar
+6
  • aliex
  • 28 октября 2025, 14:28
Кроме «тупых» есть много разных мотиваций (например, какие-то нормы, связанные с безопасностью), но да, именно так сделано явно не случайно, и было бы неплохо понять, почему.

Ну а гарантии — то уже дело личное. Кого-то волнуют, кого-то нет.
+
avatar
+1
  • vitasgp
  • 28 октября 2025, 15:06
Похоже это сделано, что бы не «перекачали». Хотя у насоса выставляется максимальное давление, но почему то отсечка срабатывает не всегда. Сам пользуюсь DMP181, там проблема аналогичная.
+
avatar
+1
  • igorS
  • 28 октября 2025, 16:11
Похожий компрессор от Ryobi использую лет 7, так там клавиша включения. По процессу накачки отключается по достижению установленного давления, но клавишу снова выключаешь-включаешь на следующем колесе. А держать кнопку — крайне неудобно.
+
avatar
0
  • edlinx
  • 28 октября 2025, 14:26
Года полтора уже использую старый автомобильный компрессор (ему больше 15 лет), подключая его к переделанной на литий батарейке от шуруповёрта Bosch (4s2p в стандартном корпусе от 14,4В Ni-Cd аккумулятора). Шуруповёрт, по-моему, ещё старше компрессора. Ну так вот, оно хоть и без автоматики, но очень удобно. И гидроаккумулятор подкачать и пневмодомкрат. Только манометр врёт, от старости, наверное. Думаю его на электронный поменять.
+
avatar
0
  • des81
  • 28 октября 2025, 14:50
Мой Агрессор-50 за 800р с авито вообще прекрасно макитовские 18в переваривает
+
avatar
+1
  • xonixer
  • 28 октября 2025, 14:28
Что-то на глаз сечение новых проводов значительно меньше. Не греются?
+
avatar
0
  • ZhiGUN
  • 28 октября 2025, 14:37
Имею подобный насос только без надписи макита. Фиксация режима ( электронная ) осуществляется двумя короткими нажатиями на кнопку. Выставляю максимальное давление до которого необходимо качать, далее можно вручную сидеть нажимать или отпускать курок (при отпускании насос прекращает работу), либо 2 раза коротко нажать на курок и он работает сам. Когда доходит до верхнего предела который установлен, отключается автоматически.
+
avatar
0
Всё потому что дополнительная кнопка стоит денег, а китайцы экономят на всём
+
avatar
0
Гуру кнопок!!! Подскажите, как переделать курок и кнопку.
На лобзике Макита, нажав курок, можно зафиксировать его кнопкой.
А на болгарке наоборот- курок не нажимается, пока кнопку не утопить и курок в нажатом положении не фиксируется.
Это брак или так задумано?
Болгарка зажата в станине и используется для заточки сверл, но неудобно одной рукой работать, а другой курок держать.
+
avatar
0
  • aliex
  • 28 октября 2025, 16:29
Это так и задумано. Мера безопасности, так как болгарка — существенно более опасная штука, чем лобзик.
+
avatar
0
  • leexxz
  • 28 октября 2025, 15:34
Есть у меня компрессор Беркут R15. Провод у него длинный, и машины розетка прикуривателя в багажнике есть. Хватает до всех колес не переключаясь на розетки в салоне. Удобно. Но хочется, чтобы не на манометре смотреть давление, когда качаешь, а чтобы выставил уставку, и он в нужный момент отключился. Какой то бы электронный манометр с сухим контактом.
+
avatar
0
  • Rokko
  • 28 октября 2025, 16:02
Вот у меня беркут с такой функцией. Офигенный. А аккумуляторный че то не понимаю. Зачем он нужен? В нужный момент сядет и все.
+
avatar
0
  • Vadim2S
  • 28 октября 2025, 15:35
Предупреждаю: Дорабатывайте дальше. Я тут посреди дороги столкнулся с тем, что датчик в электронном компрессоре (другой марки) стал на свежем воздухе показывать 56 Бар. И всё! Давление большое — качать не буду! Короче — нужна еще одна кнопка принудительного накачивания в обход электроники.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.