Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Переделка кнопки автомобильного компрессора Makita DMP180Z

Ссылка на товар 6990 ₽
Добрый день! В данном обзоре хочу поделиться своим решением по доработке кнопки (а точнее режима её работы) аккумуляторного компрессора Makita DMP180z. Забегая вперед скажу что этой мой первый обзор. Поэтому прошу относиться лояльно, ведь главная идея- поделиться успехом, может это будет кому-то полезным. Итак, начну.



Краткие характеристики:
Производительность: 12 л/мин
Max давление: 8.3 атм
Напряжение: 18 В
Наличие фонаря: да
Автономная работа: да
Манометр: цифровой
Длина воздушного шланга: 0.6 м
Тип аккумулятора: Li-Ion 18 Вольт
Цифровой дисплей: да
Устройство довольно интересное. Помимо очевидных плюсов, присущих данной модели, есть и ОГРОМНЫЙ минус — кнопка курка никак не фиксируется в процессе накачки шины, поэтому её необходимо постоянно держать в нажатом положении, что вызывает особенный дискомфорт, особенно зимой. В голове начали крутиться различные идеи, как можно это исправить. В интернете нашел несколько вариантов:
1. Подпилить корпус в районе кнопки таким образом, чтобы кнопка могла защелкнуться в этот паз (нужно было ее давить вперед);
2. Выполнить перепайку на 3-й контакт переключателя KW3-0Z.
Скажу сразу, ни один из этих способов мне не понравился. В первом случае не хотелось портить корпус. А во втором — как мне показалось, меняется режим работы компрессора. Он начинает включаться уже как-бы при отпускании ранее нажатой кнопки. С одной стороны, да, этот метод так же рабочий и нажав на кнопку компрессор начинает работать и кнопку можно отпускать. Но чтобы его выключить — нужно либо ждать пока компрессор накачает давление до заданного, либо выключать с помощью боковой клавиши. Это так же показалось не очень удобным.
Выход нашелся весьма неожиданно. Бороздя просторы Али я наткнулся на одну интересную плату — модуля бистабильного переключателя (по простому — электронную кнопку). Цена копеечная (с доставки обошлась всего 60 рублей). Её смысл заключается в том, что она имеет свой физический переключатель и умеет коммутировать подключенную к ней нагрузку (On/Off). Так родилась идея.


Получив плату я первым делом выпаял из нее переключатель. К его замыкающим контактам припаял кнопку компрессора:


После чего обернул плату каптоновым скотчем и разместил в рукоять компрессора. Получилось так:


Ссылка на работу после сборки: drive.google.com/file/d/1YJda4MgVKFNWek2kDepkDRcOEKz7TQVm/view?usp=sharing

Желаю успехов!
Добавить в избранное
+29 +43
свернутьразвернуть
Комментарии (90)
RSS
+
avatar
+2
  • RULE
  • 28 октября 2025, 13:55
Хорошая идея — поделились успехом… спасибо.
+
avatar
-1
  • Sintetik
  • 28 октября 2025, 14:26
Если есть защита по создаваемому давлению, почему бы и нет?
+
avatar
-3
  • RULE
  • 28 октября 2025, 14:59
Успех при чём? Это моя ирония… о обороте речи и только :).
+
avatar
+1
  • Elk
  • 28 октября 2025, 13:59
По большому счету статья про применение бистабильного переключателя, а ссылка на компрессор.
Ну и было бы неплохо словами описать результат, а не только ссылку на видео.
+
avatar
+3
  • djvyacha
  • 28 октября 2025, 14:01
Ссылка на плату нужна, она же в центре внимания.
+
avatar
0
  • IWRY
  • 29 октября 2025, 06:59
https://aliexpress.ru/item/1005001424604499.html
Это явно не та платка.
+
avatar
+4
  • Evlagor
  • 28 октября 2025, 14:06
У меня китайская реплика бескурковая… Включатель около дисплея.) Доработана?)))Очень удобно. выставил требуемое давление, включил, автоматически выключается при достижении заданного.
+
avatar
0
  • Wut
  • 29 октября 2025, 17:02
У них разные версии. У меня 3 такие в хозяйстве. Самый первый работает как и у автора. Надо держать. Остальные покупались позже себе и на подарок и уже работали от нажатия пока не докачает или до повторного нажатия
+
avatar
-7
+
avatar
+11
  • aliex
  • 28 октября 2025, 14:28
Кроме «тупых» есть много разных мотиваций (например, какие-то нормы, связанные с безопасностью), но да, именно так сделано явно не случайно, и было бы неплохо понять, почему.

Ну а гарантии — то уже дело личное. Кого-то волнуют, кого-то нет.
+
avatar
+3
  • vitasgp
  • 28 октября 2025, 15:06
Похоже это сделано, что бы не «перекачали». Хотя у насоса выставляется максимальное давление, но почему то отсечка срабатывает не всегда. Сам пользуюсь DMP181, там проблема аналогичная.
+
avatar
+4
  • igorS
  • 28 октября 2025, 16:11
Похожий компрессор от Ryobi использую лет 7, так там клавиша включения. По процессу накачки отключается по достижению установленного давления, но клавишу снова выключаешь-включаешь на следующем колесе. А держать кнопку — крайне неудобно.
+
avatar
0
  • dansar
  • 01 ноября 2025, 13:07
R18MI-0?
+
avatar
0
  • edlinx
  • 28 октября 2025, 14:26
Года полтора уже использую старый автомобильный компрессор (ему больше 15 лет), подключая его к переделанной на литий батарейке от шуруповёрта Bosch (4s2p в стандартном корпусе от 14,4В Ni-Cd аккумулятора). Шуруповёрт, по-моему, ещё старше компрессора. Ну так вот, оно хоть и без автоматики, но очень удобно. И гидроаккумулятор подкачать и пневмодомкрат. Только манометр врёт, от старости, наверное. Думаю его на электронный поменять.
+
avatar
0
  • des81
  • 28 октября 2025, 14:50
Мой Агрессор-50 за 800р с авито вообще прекрасно макитовские 18в переваривает
+
avatar
0
  • edlinx
  • 29 октября 2025, 09:37
Я не стал над старичком издеваться. При полностью заряженном до 16.7В аккумуляторе у него и так обороты сильно бодрые. Кроме того, там штифт на маховике ремонтированный. Шатун был криво с завода установлен и отломился. А мотор тяжёлый, меди много, думаю, и 18В переварил бы. Но лучшее — враг хорошего, а тут всё считай нахаляву досталось, жалко ломать.
+
avatar
0
  • s0mik
  • 30 октября 2025, 18:55
Так на заряженном аккумуляторе 21В однако, а 18В это номинальное напряжение
+
avatar
0
  • punkWJ
  • 29 октября 2025, 19:07
О, спасибо! У меня 35ый, вроде. Тоже думал подружить его с макитабатареей.
+
avatar
+1
  • xonixer
  • 28 октября 2025, 14:28
Что-то на глаз сечение новых проводов значительно меньше. Не греются?
+
avatar
+4
  • ZhiGUN
  • 28 октября 2025, 14:37
Имею подобный насос только без надписи макита. Фиксация режима ( электронная ) осуществляется двумя короткими нажатиями на кнопку. Выставляю максимальное давление до которого необходимо качать, далее можно вручную сидеть нажимать или отпускать курок (при отпускании насос прекращает работу), либо 2 раза коротко нажать на курок и он работает сам. Когда доходит до верхнего предела который установлен, отключается автоматически.
+
avatar
0
Всё потому что дополнительная кнопка стоит денег, а китайцы экономят на всём
+
avatar
0
Гуру кнопок!!! Подскажите, как переделать курок и кнопку.
На лобзике Макита, нажав курок, можно зафиксировать его кнопкой.
А на болгарке наоборот- курок не нажимается, пока кнопку не утопить и курок в нажатом положении не фиксируется.
Это брак или так задумано?
Болгарка зажата в станине и используется для заточки сверл, но неудобно одной рукой работать, а другой курок держать.
+
avatar
+6
  • aliex
  • 28 октября 2025, 16:29
Это так и задумано. Мера безопасности, так как болгарка — существенно более опасная штука, чем лобзик.
+
avatar
0
  • kvv12
  • 29 октября 2025, 00:23
Ну у моей болгарки, DVT, древняя, с плавной регулировкой оборотов, есть кнопка фиксации курка. Можно включить и зафиксировать курок и отрегулировать обороты крутилкой на курке. А вот на маките регулировка сделана отдельно от курка, отдельно крутилка есть, и это очень неудобно.
+
avatar
0
  • aliex
  • 29 октября 2025, 00:30
Во-первых, DWT, во-вторых, древняя. Логично, что там попроще с этим.

Лично я, начитвавшись, как народ о болгарки убивался и насмотревшись красивых картинок, всячески поддерживаю эти меры безопасности и причнипиально не использую ничего, где нет полного набора — плавный пуск, защита от клина, регулировка оборотов.
+
avatar
+5
  • kvv12
  • 29 октября 2025, 00:42
Да, DWT. Так надо голову иметь, можно и отверткой себе ладонь проткнуть, как я, буквально этим и летом сделал :)
+
avatar
+1
  • aliex
  • 29 октября 2025, 00:51
Be my guest, в ноге шрам так и стался от того, что проткнул отвёрткой :-)

Разница в том, что от отвёртки шрам, а от болгарки — труп…
+
avatar
0
  • kvv12
  • 29 октября 2025, 00:20
В таком случае надо просто разобрать болгарку и подпаять внешний выключатель.
+
avatar
+1
  • leexxz
  • 28 октября 2025, 15:34
Есть у меня компрессор Беркут R15. Провод у него длинный, и машины розетка прикуривателя в багажнике есть. Хватает до всех колес не переключаясь на розетки в салоне. Удобно. Но хочется, чтобы не на манометре смотреть давление, когда качаешь, а чтобы выставил уставку, и он в нужный момент отключился. Какой то бы электронный манометр с сухим контактом.
+
avatar
+1
  • Rokko
  • 28 октября 2025, 16:02
Вот у меня беркут с такой функцией. Офигенный. А аккумуляторный че то не понимаю. Зачем он нужен? В нужный момент сядет и все.
комментарий скрыт
+
avatar
+1
  • leexxz
  • 29 октября 2025, 00:24
А мне зачем быстро?
Я подкачиваю немного по необходимости при сезонной смене колёс. Ещё качаю велосипеды и самокаты, там вообще быстро. И не курю ))
Мне не скорость важна, а автоматизация. Особенно в случае с самокатами. Там надо высокое давление, но и перекачивать не надо сильно. А качает быстро, так как объем маленький.
+
avatar
0
  • kvv12
  • 29 октября 2025, 00:27
И потом чтоб ездить через лежачих со скоростью улитки, боясь пробить покрышку и согнуть диск? :) это я ещё молчу про «дороги», которые с 80 годов не ремонтировались, где невозможно объехать ямы, только можно по ямам ехеть…
+
avatar
0
  • Alekkomi
  • 29 октября 2025, 18:42
Не понимаю почему люди жалуются на короткий провод в компрессоре. Купите вы кабель КГ 2х2,5 метра 3-4, снимите внешнюю изоляцию и сделайте нормальной длины провод из этого. Читаешь жалобы и думаешь: «вы что такие беспомощные?». Я себе сделал и теперь от одной розетки все колеса подкачать можно.
+
avatar
+1
  • leexxz
  • 29 октября 2025, 19:04
Ну это прям с запасом. Штатный провод у моего компрессора имеет куда меньшее сечение, при этом никакой просадки нет, хотя он довольно длинный.

А вот провода для прикуривания авто я себе сделал по 7 метров из КГ1х10. Чтобы можно было подъехать с любой стороны (хоть сзади) к машине и прикурить её. После пары случаев, когда не хватало.
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 29 октября 2025, 20:09
Слабак! ;-)
там где я трудЮсь на моих бустерах провода по 0,5 метра РКГМ 25 мм², бустеры 16 вольт номинал.
+
avatar
+1
  • leexxz
  • 29 октября 2025, 21:20
У меня мотор 1,6 бенз, мне за глаза )))
И провод покупал за свои кровные, так что жалко было. Ну они и объемные и тяжелые получаются. Так то можно и сварочные кабели взять
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 29 октября 2025, 21:44
я бустеры тоже за свои деньги создаю, "крокодилы" сварочные латунные тоже, клеммы, провода… Мои охламоны их уничтожают регулярно, но я на них зла не держу… пусть врачи этим озадачиваются…
У меня мотор 1,6 бенз, мне за глаза )))
Вспомнилась фраза: «Сынок! ДвухЛитровая бывает только Кока-Кола!»
+
avatar
0
  • leexxz
  • 30 октября 2025, 00:00
Мне не 1,6 за глаза, а такого сечения кабеля под такой мотор
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 30 октября 2025, 00:34
я не для своих «моторов» создаю, я деньги зарабатываю. мои автомобили всегда на ходу и исправны.
+
avatar
0
  • Alekkomi
  • 29 октября 2025, 22:18
Посмотрел я какие в продаже провода хреновые продают для прикуривателя и аналогично из КГ сделал.
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 29 октября 2025, 22:39
и аналогично из КГ сделал.
Это правильно! «Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надёжно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке» — цитата из фильма «Большой куш» (2000) Гая Ричи, сказанная персонажем Борисом Бритвой про тяжёлый револьвер.
+
avatar
0
  • s0mik
  • 30 октября 2025, 19:00
Пистолет там вообще-то. Пустынный орёл кажется
+
avatar
+1
  • aliex
  • 30 октября 2025, 01:40
Потому что люди ожидают готовое изделие, а не набор с надписью «доработать напильником». Чай, не совок.
+
avatar
0
  • Alekkomi
  • 30 октября 2025, 06:22
В этом вы правы. Но среди китайского барахла на рынке люди выбирают более менее что-то сносное за вменяемые деньги и естественно эти вещи не такие как им хотелось бы видеть. И так как такой народ что привыкли дорабатывать все как нам хочется, мы сидим вот на таких сайтах, допиливаем, переделываем и делимся с другими.
+
avatar
0
  • aliex
  • 30 октября 2025, 15:52
Я к тому, что не хотеть дорабатывать — это не беспомощность, а скорее вполне понятные ожидания. Собственно, на Амазоне тоже полно китайского барахла, и именно в силу того, что тамошний народ менее склонен дорабатывать и более — возвращать с претензиями — среднее качество продаваемого там барахла повыше.
+
avatar
+1
  • Vadim2S
  • 28 октября 2025, 15:35
Предупреждаю: Дорабатывайте дальше. Я тут посреди дороги столкнулся с тем, что датчик в электронном компрессоре (другой марки) стал на свежем воздухе показывать 56 Бар. И всё! Давление большое — качать не буду! Короче — нужна еще одна кнопка принудительного накачивания в обход электроники.
+
avatar
0
  • dansar
  • 01 ноября 2025, 13:12
У меня в дешëвом автомобильном компрессоре электронный датчик давления напрочь отказывался работать при температуре -10 и ниже. Выпаял его нафиг и подключил провода напрямую.
+
avatar
+5
у меня есть ряд вопросов к автору. и первый и главный из них: на фото с припаянными к платке проводами — это всё что вы припаяли, или что-то еще?
+
avatar
+3
  • Rokko
  • 28 октября 2025, 19:21
Вряд ли это так будет работать. Что то недоговаривает.
+
avatar
+3
  • IWRY
  • 28 октября 2025, 19:28
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.» )))
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 28 октября 2025, 22:20
Моё почтение! СтанИслав Ежи Летц.
+
avatar
+1
да там и платка с макс напряжением 5В…
+
avatar
0
  • Rokko
  • 28 октября 2025, 21:46
+
avatar
0
  • IWRY
  • 29 октября 2025, 07:00
Обзорчик
mysku.club/blog/aliexpress/103360.html
Не тот вариант, видно же по фото.
+
avatar
0
да-да, и там есть схемы обеих плат, и в частности та что в этом обзоре называется XL-10AL и рассчитана на 3.5-5В входного напряжения
+
avatar
0
Однако до 26 Вольт рабочее напряжение.
+
avatar
0
у больших — да. а у меленьких — 5В всего. так расскажите, вы только провода от кнопки припаяли и на вход два провода?
+
avatar
0
  • IWRY
  • 30 октября 2025, 06:58
Видимо, это секретный секрет)))
+
avatar
0
  • l1bbcsg
  • 29 октября 2025, 04:22
Да вроде будет, в даташите EC8D-01B есть и такой вариант использования:
Правда на 40 мА только. Мосфет тут теперь для декорации, вместо него ток через R1 пройдёт.
Если через кнопку была коммутация не тока мотора, а какого-нибудь логического, то может даже и нормально.

+
avatar
+1
  • IWRY
  • 29 октября 2025, 06:57
Мосфет тут теперь для декорации, вместо него ток через R1 пройдёт.
Если верить схеме, то ток через R1 идёт, наоборот, когда не надо, — когда мосфет выключен.
Автор куда-то пропал, а хотелось бы получить ответ ))
+
avatar
+1
на этой схеме нагрузка всё равно подключена к выходу out микросхемы. а автор подключил питание на вход модуля, кнопку вместо штатной кнопки — и судя по картинкам всё. я конечно могу придумать теорию что просадки напряжения на модуле хватает для срабатывания основной платы насоса, но чот мне даже самому в это не верится.
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 29 октября 2025, 15:39
Вот с фантазией у тебя всё OK, не поспорить…
+
avatar
0
  • l1bbcsg
  • 29 октября 2025, 16:34
Да, но нагрузка последовательно с микросхемой же.
Микросхема замыкает/размыкает четвёртую и третью свои ноги по сути. Получается цепь нагрузки вполне себе замыкается/размыкается.

Ну и я предполагаю что там не нагрузка, а GPIO нога микроконтроллера на курке была. Дисплейчик и реле намекают что прибор цифровой.
Если бы кнопка коммутировала мотор, то из платы точно вышел бы волшебный дым сразу.
+
avatar
0
  • JohnJack
  • 29 октября 2025, 17:33
просадки напряжения на модуле хватает для срабатывания основной платы насоса
Похоже, так и есть. Кнопка курка хоть и микрик на десять шестнадцать ампер, но работает тактовой. Сам модуль ничего не коммутирует, но во «включенном» состоянии жрёт не микроамперы, а милли-. И этого хватает, чтобы поменять напряжение на ноге контроллера.
И что платка на 5В тут не мешает, она работает на напряжении мозгов, а не батареи. Использование сильно нештатное, местами избыточное, однако получилось же.
+
avatar
0
И этого хватает, чтобы поменять напряжение на ноге контроллера.
только если платка так сильно просаживает напряжение — она должна отключиться. из-за того что напряжение слишком сильно просело его не должно хватить для ее питания. короче, очень всё это странно выглядит
+
avatar
0
  • JohnJack
  • 29 октября 2025, 20:15
Плата работает от 3.5 В, фактически может и меньше. Полевик не откроется полностью, но он-то здесь не интересен. И потребление тока наверняка зависит от напряжения, получается, извиняюсь, отрицательная обратная связь. Собсна, можно же взять регулируемый блок питания и самому измерить.
Повезло в одном: сопротивления резистора подтяжки как раз хватило на достаточное падение напряжения при нагрузке платой.
+
avatar
0
у меня к сожалению именно таких плат нет, так что измерить не смогу. но давайте предположим, что там нагрузка будет именно этот 5кОм резистор, а напряжение — пусть 5В. это 1мА. ну и просадка с 5 до 3.5 по идее не должна вызывать срабатывание, обычно хотя бы половина от 5В и ниже…
+
avatar
0
  • JohnJack
  • 30 октября 2025, 15:51
«Потребление в выключенном состоянии при 12В входного напряжения 1.4мкА, при включенной нагрузке 4.5мА.»©

Миллиамперы на килоомы дают падение напряжения в целые вольты. Так что порядок уже подходящий. А дальше — таки да, повезло. То ли микросхема продолжает работать и от 2.5 В, то ли overengineered макитовские мозги готовы и 3.5 считать за 0.
+
avatar
0
  • Voveton
  • 29 октября 2025, 05:46
Судя по сечению штатной проводки к кнопке там токи не большие, значит есть что то дальше силовое в управлении, и возможно есть реализация алгоритма двукратного нажатия клавиши для длительного включения, как излогали выше на ноунейм компрессоре.
+
avatar
+1
в данном случае мне интересно как работает предложенное автором решение, потому что на первый взгляд — работать оно не должно
комментарий скрыт
+
avatar
+1
Есть мнение, что вы путаете китайские погремушки и Макиту. У DMP181 производительность 22л/мин. Да, меньше чем у Беркута, но разница не огромна. И она не перегревается. Ну а смысл — в удобстве, не надо провод прокладывать и свёртывать.
+
avatar
+1
  • C5_Break
  • 29 октября 2025, 15:42
не надо провод прокладывать и свёртывать.
Да, не надо… Вот только когда на улице минусовая температура что с АКБ будешь делать? носить с собой?
С двойным питанием оптимальный, с моей точки зрения, вариант насоса.
+
avatar
+1
Да ничего ему не делается. Да, болгарку или цепную пилу он замороженный не раскочегарит, но насос без проблем.
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 29 октября 2025, 17:10
Наслаждайся.
С моими АКБ уж мин. проблем ибо созданы вручную из правильных элементов. а вот остальное… да и не интересно что с остальным.
+
avatar
+9
  • dimkin
  • 28 октября 2025, 23:06
Слишком сложно :)

Выкл
Вкл
+
avatar
+3
Так же сделал, только у меня обычная чёрная стяжка. Натянута так, чтобы при надевании на кнопку она её замыкала. Надо удерживать — стяжку вперёд. Закончили качать — стяжку назад.
+
avatar
+1
  • dimkin
  • 29 октября 2025, 10:17
стяжкой тоже пробовал — не так удобно
+
avatar
0
  • and361
  • 29 октября 2025, 11:37
в таком борзеусе слегка потерлась манжета на поршне, в итоге нифига не качает. 2 года насосу.
Она там конусная, как в велонасосах. Никто не подскажет где такую найти? Весь алик перерыл (
+
avatar
0
я бы замкнул кнопку пластиковой стяжкой, а выключатель поставил на шнур
+
avatar
+1
  • JohnJack
  • 29 октября 2025, 18:33
Такой выключатель от светодиодной лампочки в розетке может подгореть, не то что от десятка амперов низковольтного компрессора.
+
avatar
0
еще можно замкнуть кнопку пластиковой стяжкой, а выключатель поставить на шнур
+
avatar
0
С макитой и проводом на 12 вольт как резерв https://aliexpress.ru/item/1005007730450159.html
Пашет как сволочь…
+
avatar
0
  • xkspy
  • 04 ноября 2025, 17:32
подскажите, атмосферы показывает только во время накачки?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.