Я не люблю таскать с собой штатив, потому «большой» штатив я уже даже не помню, где валяется, несколько лет на глаза не попадался. Но иногда хочется фотоаппарат зафиксировать как-то более удобно, чем просто положить на подножный камушек.
Так что временами беру с собой небольшой штатив с гибкими ножками — чтобы можно было выставить фотоаппарат под любым углом без подкладываний под него подножной мелочи или закрепить на перилах или на дереве, допустим.
Долго использовал недорогой вариант горилла-пода с шариковыми ножками, но последнее время ножки стали отваливаться, да и вообще хотелось чего-то чуть более компактного.
Потому, когда начал оптимизировать фототехнику, заодно и штатив поменял. Какие-то там сверхкомпактные сверхлёгкие варианты по 1000 долларов мне не подходили, а вот недорогой китаец от Ulanzi показался хорошим вариантом.
Отвалившаяся ножка гориллы. Причём отваливается она сама и во время использования. Просто оторвать для демонстрации было не так уж просто, держалась крепко.
Брал на мегамаркете за бонусы, иначе смотрел бы на других площадках — там он 10-12$ стоит в среднем, а иногда и по скидкам до 8$ пробегает.
Упаковка
.
Поставляется в коробке.
Внутри — сам штатив в пупырке.
На первый взгляд, размеры штатива больше, чем у моего старого. Длина — 30-32 сантиметра, в зависимости от положения головки, масса 315 грамм.
Но у Ulanzi есть съёмная головка, после снятия которой размеры становятся практически такими же, как и у горилла-пода. И даже чуть более компактными в силу прилизанности.
Длина становится 24 см, масса — 214 грамм.
Горилла тоже 24 см, весит 220 грамм, но вот «диаметр» в сложенном состоянии порядка 6 см. У ulanzi — 4 см (если по ножкам измерять).
Использование
У меня основной фотоаппарат на сегодня — это Olympus E-M5 с объективом 12-100/F4. Весит около килограмма. Потому на поворотной головке ему делать нечего, да и она дополнительное место занимает и веса добавляет. Так что штатив, большей частью, будет использоваться без неё.
При снятой головке есть стандартная резьба для установки фотоаппарата, плюс сбоку резьба для прикручивания какого-нибудь дополнительного оборудования. Микрофона, к примеру.
Нормально держит почти полуторакилограммовый фотоаппарат (Sony RX10m4).
И даже с выдвинутым хоботом. Впрочем, это уже где-то на пределе. Ещё чуть-чуть — и кувырнётся. Так что я бы ограничивался нагрузкой в районе килограмма. Тем более, это не мой фотоаппарат, ставил просто из интереса.
Основная фишка таких штативов то, что их можно на что-то «привязать». На перила, на ветки…
На горизонтальных поверхностях держится неплохо, а вот если на строго вертикальную палку поставить — то сползает.
Но если у вас есть, за что зацепиться, а нагрузка небольшая, то и на вертикальной палке можно повиснуть.
Для сравнения — горилла-под. В силу конструкции он, по ощущениям, держится несколько надёжней, но не критично — у Ulanzi ножки прорезиненные и ребристые, так что хват достаточно надёжный.
Головка
Головка навинчивается на штатив на ту же резьбу, что и фотоаппараты. У неё имеется шаровая опора для поворота площадки под разными углами.
На площадке ребристая резиновая прокладка и диск для крепления фотоаппарата. То есть вы не фотоаппарат крутите на винте, а винт вкручиваете в фотоаппарат. Так его удобнее фиксировать под нужным углом.
Так же имеется пузырьковый уровень.
Не особо скрытая, но не сразу очевидная функциональность — крепление для телефона.
Хватает на достаточно крупные телефоны, типа Samsung S23 Ultra.
Крупные фотоаппараты я бы на эту головку крепить не стал, но телефоны и небольшие камеры держатся крепко под разными углами.
Вердикт
Как замена небольшому горилла-поду получилось нормально. Горилла мне кажется более устойчивой, но цена этого — большие размеры. А я люблю минимализм, особенно для тех вещей, которые нужны редко.
Само собой, это не замена полноценного штатива, но зато места занимает немного. Потому вполне можно брать с собой «чтоб було» — когда есть шансы, что понадобится поснимать на длинных выдержках, но нет желания класть фотоаппарат «на камушек». Это не замена штатива, это замена отсутствия штатива.
Ну и дополнительная функциональность — настольный штатив для видео, к примеру. Тоже уже пользовался им для такого пару раз, цепляя телефон.
С переходом на олик с чудостабом необходимость в триподах резко отпала, последние несколько лет почти перестал носит с собой минитрипод, а в случае надобности кладу фотик на рюкзак или естественные/искусственные приподнятости.
Расскажу о своих миништативах, в хронологическом порядке, вдруг кому пригодится:
1) https://aliexpress.ru/item/4000988104136.html
Вот такой мелкий когда-то юзал под компактные фотики и под Nikon D60-D90, пока штативчик не треснул. Лёгкий, компактный, если их не научились выполнять мегахрупкими, то имеет место вполне под телефон, например (доукомплектовать зажимом по вкусу).
2) https://aliexpress.ru/item/1005005218669835.html
Вот такой ещё есть сейчас: очень лёгкий, шарик паршивенько, но держит телефон, на большее не годен.
3) market.yandex.ru/product--ultrapod-ii/12810652
PEDCO UltraPod II
Лёгкий (150г), при этом связку около 1,5кг (D750 с объективом) держал, пока я им пользовался. Шаровая не сверхнадёжная, не сверхкомпактный, есть лента с липучкой для фиксации к окружающим предметам (перила/столбы).
4) Andoer
380г, фулметал, компактная быстросъёмная площадка, приятненький на ощупь
5) XILETU XT15+BS1 — его юзаю последние годы с микрой.
270г, фулметал, компактная быстросъёмная площадка, угловатенький, но в мешочке нормально таскается в рюкзаке на случай нужды.
XT15 с головой BS1 щас на алике на нашёл, есть только лоты с резьбовой головой MT26.
И в Andoer и в Xiletu есть прорези, в которые удобно закрепить стропу нужной длины для привязывания к различным поверхностям.
Вот такие полностью металлические штативчики всем и советую!
Но, бывает, снимаешь таймлапсы — там всё же хочется посерьёзней опору, чем естественные рюкзаки.
Плюс гибким штативом удобно чесать спину.
А «более устойчивый карманный штатив» — это то, что в соседних постах на картинках?
Тогда недостаток magic arm — это то, что его надо к чему-то прикрутить.
А настольный штатив низкий и ему нужна горизонтальная поверхность.
MT-11 не нужно ни то, ни другое. Да, в конкретных случаях струбцина или настольный штатив будут удобней. Но в комплексе мне удобней штатив, подобный МТ-11 или горилле.
https://aliexpress.ru/item/1005003157220893.html
В сравнении с большим штативом — да, нужно найти куда прикрутить. Стол, стул, труба отопления, дверца шкафа, полка, люстра, ручка, офисная перегородка, рамка монитора, кондиционер, дождевые трубы, скос крыши и прочее, прочее, прочее. Иногда ты стоишь в чистом поле или посреди огромного зала и камеру надо поставить вот прямо сюда, а вокруг только пустота. Но в сравнении с карманным штативом типа гориллапода это не недостаток, потому что если есть куда поставить или прикрутить его, то там же поместится и универсальная струбцинка. В том числе если надо установить камеру посередине стола — где-нибудь найдётся устойчивый предмет на который можно прикрутить струбцинку. Просто это займёт несколько больше времени и придётся чуть больше думать.
Например. Я использую немного другой, с раскладными ногами, но Xiletu выглядит интересно.
Как и MT-11. Только в прочный карманный штатив (вот с этим у многих из них проблемы) можно вкрутить монопод и поднять камеру ещё на метр-полтора, а MT-11 гибкий-хлипкий.
Ну вот у меня есть то и другое. Я в принципе не сумел найти случаев когда удобнее использовать MT-11. Ни скорости установки, ни устойчивости, не выкинул его пока только потому что он занимает достаточно немного места в остальной куче техники которая хоть когда-то пригождается.
Нет. Гибкие ноги позволяют компенсировать неровности повехности.
Или поставить фотоаппарат под нужным углом, не используя поворотную головку.
Мне ни разу не нужно было вкручивать монопод в «прочный карманный штатив».
Если верить интернетам, то ulanzi r094 весит порядка 200 грамм. Допустим, настольный штатив весит ещё 100 грамм. То есть уже в полтора раза больше, чем MT-11 без головы.
Занимаемое место — условный цилиндр 24х4 см.
Не знаю, сколько точно занимает связка из струбцины и настольного штатива, но, думаю, даже при аналогичном объёме она будет более громоздка.
Потому я вот как-то не вижу для себя случаев, когда мне была бы удобна такая связка. Могу назвать случаи, когда струбцина была бы удобней, но простой настольный штатив против «осьминога» — нет, не придумаю.
Она очень хороша в своей узкой нише, прямо монолитно крепит к столу любые конструкции, но без руки это совсем не та гибкость, та даёт возможность например поставить камеру вертикально, чтобы снимать с края стола вниз. Обычная голова после отгибания вбок исчерпывает свои степени свободы.
В общем, magic arm это не зря один из самых популярных аксессуаров для видеосъёмки.
Трёхногий штатив вполне себе ставится и на неровную поверхность, неровную установку компенсирует голова. Если уж совсем что-то непонятное, можно одну из ног подогнуть.
Я использую вот этот штативчик. https://aliexpress.ru/item/1005004506498822.html
Поставить под нужным углом не используя головку — да, периодически ставлю без головки. Гибкость ног MT-11 в таких условиях только раздражает, они же после нахождения угла слегка отгибаются.
Даже побольше. В весе выигрыша нет. Но есть в надёжности крепления и монолитности.
А ещё пока на штативе стоит камера, на струбцине может стоять компактный свет. И наоборот.
Мне тоже.
Давайте признаем — всё это карманное оборудование нам не нужно. Оно редко используется для профессиональной деятельности (кроме мэджик армов конечно), чаще для абсолютно не нужных личных фотографий. Например поставил телефон на крепление, крепление на палке, палка на штативе и вот уже есть семейный снимок из поездки включая снимающего. Нужно? Нет конечно.
Но приятно что он есть.
Разумеется они вместе тяжелее. А я ещё и карбоновую палочку беру. Но не обязательно брать всё вместе. У меня например часто на штативе в номере оставался проектор, а с собой бралась только струбцинка. Иногда наоборот. А карманный светильник — он же экстренный пауэрбанк, нужен если телефон недозаряжен или вечером, остальное время лежит себе и не отягощает карманы.
А вот MT-11 вдвое больше карманного штатива в сложенном состоянии.
Но карманный штатив вы не повесите на дерево.
Тонкое дерево не особо стабильно, сгибается и мне просто стрёмно туда вешать камеру. Толстое не захватить ни струбциной, ни гориллаподом. Так я ни разу и не крепил их к деревьям. Обычно к чему-то человеком созданному, прочнее.
Хотя для регулярных съёмок на столе я бы предпочёл что-то типа пантографа.
Есть ещё МТ-33, он отличается тем, что у него на головке есть крепление «cold shoe».
PS. На али есть ещё комплекты с пультом и дополнительной боковой головкой.
А у обозреваемого какая конструкция?
Но, по отзывам, живет достаточно долго.
Ну и что то что другой не дают ни надёжного, ни жёсткого крепления.
И там с обоих торцов резьба, можно навернуть маленькую лепестковую треногу. Или кстати использовать эту гибкую палку как элемент конструктора. Это мне тоже понравилось в ней, собирал пару раз всякую фигню, например клешню на трубу, эту палку на клешню, фонарик на палку и ковырялся в сантех коробе подсвечивая разные углы. А ещё из неё и уланзи собирал четырёхногий штатив, но это уже просто чтоб поржать.
Даже телефон.
На сколько вижу поменяли конструкцию головы у него. В моём варианте резьба жестко в площадке зафиксирована (на картинке видно), иногда бывает очень неудобно фотик накручивать на него.
А так штатив хороший, проверку крымскими горами успешно прошел. можно весьма устойчиво поставить его на всевозможных неровных поверхностях.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.