Авторизация
Зарегистрироваться

Ударный пневматический гайковерт FORSAGE

  1. Цена: ~5 200 ₽
  2. Перейти в магазин

Обзоров аккумуляторных гайковертов на сайте предостаточно, а вот пневматических не было ни одного — исправляем это упущение.

Казалось бы — компрессор есть, покупаешь гайковерт и пользуешься, вот только это не так. А подробности — под катом.

 

 

 

Начало. Гайковерт

Поставляется гайковерт в коробке с цветной полиграфией. 

На которой указаны исчерпывающие сведения об инструменте

В коробке находятся сам гайковерт с быстросъемным пневматическим фитингом, масленка и ключ для разборки инструмента, инструкция на [чистом] русском и английском языках.

Фитинг с конусной резьбой NPT (National Pipe Taper), нормально держит без фиксатора резьбы/фумки/герметика и проч. В масленке уже есть мало.

 

Инструкция

Перейдем непосредственно к герою обзора. Максимальное рабочее давление 6.3 Бар, а расход воздуха заявлен 198 литров в минуту, момент — 1450 Нм. 

Имеем квадрат 1/2", металлический корпус, двухкомпонентную прорезиненную (TPU?) рукоять. В руке лежит хорошо, аппарат довольно увесистый — чуть более 2 килограмм

Перейдем к органам управления.

Переключатели реверса и усилия находятся под кнопкой, но работать не мешают.

На тыльной стороне расположены длиннющие винты, которые можно открутить комплектным ключом, но добраться до ударного механизма не вышло — для этого придется рассверлить трубчатую заклепку, которая держит кнопку. 

В верхней части корпуса находится пресс-масленка ударного механизма. Есть фильтр грубой очистки воздуха (против стружки).

На рукояти есть указание добавлять [комплектное] масло в пневматический канал ежедневно. А вот это интересно, пришлось читать инструкцию.

После вдумчивого изучения инструкции и просмотра пары видео из этих ваших интернетов было решено купить лубрикатор (масленку для пневмоинструмента)

Масленка

Лубрикатор куплен самый дешевый, что нашел. Но там уже кончились, вот аналогичный. У более дорогих заявлен материал — латунь, у дешевых — чугуний алюминиевый сплав или сталь, но я решил, что быстрее разобью пластиковую колбу.

Внутри виден канал, по которому подается масло. Резьбы нормальные, давление держит без фумки (не то, что дешевый влагоотделитель — свистит со всех щелей). Для смазки рекомендуется использовать масло вязкостью 32~46 (чаще всего для подобного инструмента указывают ISO 32, реже ISO 46). Кто-то просто льет трансмиссионное, некоторые веретенку (видимо, на работе доступна) — кто на что горазд.

На болтике есть прокладка, но, ИМХО, слишком мягкая. Все металлические части желтенькие, но отлично магнитятся. Закручиваем, заливаем. Можно поставить масленку до шланга, но меня и так устроило.

Теперь можно спокойно пользоваться. Подключаем имеющийся витой оранжевый шланг, берем гайковерт, крутим и… слабовато. Естественно, гайковерту нужно 200 литров в минуту, через эту соломинку столько не проходит.

Шланг пневматический

Пришлось заказать и соответствующий пневматический шланг 10 мм внутреннего диаметра.

shtosh_meme.jpg

Опять затраты. Иду за шлангом

Шланг увесистый, но не слишком жесткий — работать комфортно. 

Фитинги, что интересно, не магнитятся.

У меня компрессор FUBAG FС 230/24 — он обеспечивает давление до 8 бар, а 24 литрового ресивера хватает сорвать резьбу, но давление быстро падает, и для нормальной работы нужно подключать еще один ресивер. У меня есть пара воздушных баллонов по 20 литров, но это опять самоделки и затраты на фитинги.

Тестирование

Подопытная — Нива 4х4, колесные гайки затягивали до нас, усилие неизвестно. Динамометрический ключ у меня слабенький, поэтому трубой не тянул, к тому же одновременно снимать затруднительно, но на ~250 Нм гайки даже не скрипнули. А по книжке положено 62–77 Нм (для штампов), по другим рекомендациям 90-100 Нм. 

Пневматический гайковерт открутил за 2 секунды. Вручную пришлось бы орудовать большим воротком (а спина не казённая).

 

Все товары из топика куплены самостоятельно

Пруф
Планирую купить +1 Добавить в избранное +35 +44
свернуть развернуть
Комментарии (30)
RSS
+
avatar
  • dens17
  • 30 ноября 2024, 09:55
+5
Кто-то просто льет трансмиссионное, некоторые веретенку (видимо, на работе доступна) — кто на что горазд.
Это возможно привычка которая осталась от заводов (у ремонтников).
У меня на меткомбинате, у слесарей-ремонтников, были/есть ударные пневматические гайковерты. Применялись ещё с времён СССР. При нормальной эксплуатации — живут. Зверь машина. А на заводе попадаются уже большие гайки. Туда всегда заливали простое масло, с обычных редукторов от металлургического оборудования.
Основной признак добавления масла — гайковёрт тупо перестаёт крутить. Откручиваешь воздушный шланг, заливаешь немного масла из «бутылочки» и аппарат снова готов к работе. Опытный ремонтник, масло доливает перед началом работ.
+
avatar
+2
Ну «тупо перестает крутить» это все-таки уже не очень хороший знак.
По идее есть специальные масла для пневмоинструмента, но «зачем» когда в доступе веретенка бочками, да и работает не сильно хуже, главное что оно там есть, сухой ход губителен, хуже только попавший абразив. Да и «доливать» его не надо, достаточно пары капель перед началом работ, ну или использовать лубрикатор.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 30 ноября 2024, 10:14
+16
Основной признак добавления масла — гайковёрт тупо перестаёт крутить
Это признак необходимости добавления масла. Признак добавления масла — гайковёрт не «тупо перестаёт крутить», а, наоборот, начинает крутить как положено.
Из-за пропущенного слова смысл поменялся на противоположный.
+
avatar
0
У всех компрессоров указано давление на входе. На выходе от очень многих моментов зависит. Я всегда считаю за минусом трети от указанной производительности.
Рекомендуется закладывать запас в ту же треть для потребителя воздуха.
Я бы для этого гайковёрта 350-й компрессор минимум использовал, с 50 л ресивером. Что, в общем то, в гараже и имею (кратон ас 350-50) )))
А для малыша-компрессора, как у ТС, это мука, а не эксплуатация. 6 атмосфер он не будет держать при таком расходе, а стало быть да — либо наращивать запас (но это тоже нагрузка), либо менять компрессор. 24-е ресиверы для подкачки колес, имхо.
+
avatar
  • raven6
  • 30 ноября 2024, 21:37
+1
Только не давление, а расход указывается по входу.
+
avatar
  • solidall
  • 01 декабря 2024, 08:46
0
Да, зарапортавался, не давление — производительность.
+
avatar
+1
24-е ресиверы для подкачки колес, имхо.
Компрессор куплен давно — использую колеса накачать, для продувки, иногда крашу. Например, перекрасить бампер — вполне хватает, красил гараж — да, маловато, подключал еще один ресивер.
это мука, а не эксплуатация. 6 атмосфер он не будет держать при таком расходе
Касаемо гайковерта — если накачать под 8 атмосфер, этого хватает сорвать что-нибудь проблемное, тот же болт шкива коленвала, что меня устраивает. Но в ближайшем будущем буду собирать еще один ресивер.
+
avatar
  • bandit
  • 04 декабря 2024, 08:29
0
Лучше продать этот пневмогайковерт и не тратить деньги на доп ресиверы (компрессор оставить для продувки и подкраски), а купить хороший ударный аккумуляторный гайковерт и одну самосборную батарею ну и простенькую зарядку. Преимущество — мобильность, простота использования, не надо ухаживать (масло, подготовка воздуха...)
Я в начале тоже купил пневмогайковерт, шланг, масленку… Потому что на тот момент аккумуляторные гайковерты были ну очень дорогие. А потом стали дешевле и я купил народный Heiermerdinger LB165 (на 560Нм) и две самосборные батареи 5S2P ну и зарядку к ним. И теперь пневмогайковерт лежит нетронутый ни разу с момента покупки аккумуляторного…
А в нынешнее время вообще не понимаю покупки пневмогайковерта для себя в гараж, при наличии доступных аккумуляторных.
+
avatar
0
народный Heiermerdinger LB165
А чем Heiermerdinger народней DrillPro, Patuopro, Onekfyfd и других трудновыговариваемых «производителей»? У меня есть батареи 5S4P, гайковертами пользовался и аккумуляторными, и сетевыми, но пневматика все равно по силе выигрывает (для устройств сравнимых габаритов).
для себя в гараж
У товарища пневмолиния по гаражу сделана — вот тут удобство пневматического инструмента раскрывается во всей красе
+
avatar
  • bandit
  • 04 декабря 2024, 16:00
0
А чем Heiermerdinger народней DrillPro, Patuopro, Onekfyfd и других трудновыговариваемых
Тем что у него показатели честные. Про других не скажу.
пневматика все равно по силе выигрывает
Если хороший компрессор и шланг, но тут согласен, что пневма пока еще сильнее.
У товарища пневмолиния по гаражу сделана — вот тут удобство
Поверьте, никакого удобства в таскании, распутывании, перетыкивании пневмошланга нет. В отличии от щелк батареей и где захотел там и открутил.
А для гаража для себя намного удобнее аккумуляторный.
+
avatar
0
Про других не скажу
Все одно — OEM под разными наклейками.
В отличии от щелк батареей и где захотел там и открутил.
У меня куча инструмента под «макита»-подобные батареи, как у того же Heiermerdinger, и куча совместимого инструмента. С удобством аккумуляторов не спорю — УШМ и сабельной пилой нарадоваться не могу. Гайковерт аккумуляторный есть, пользуюсь, но болты, закрученные пневмой, он открутить не в состоянии — затем и брал сабж.
+
avatar
  • Rokko
  • 30 ноября 2024, 13:53
+3
Еще домкрат надо купить пневмо. Вещь. Прикупил недавно. Паджерик поднимает только так. Но надо подкладывать — высоковат. А легковушки вывешивает целую строну.
+
avatar
0
Наверное, недорогой. Но удобный.
+
avatar
  • DIMAace
  • 30 ноября 2024, 23:13
0
Дорогой.
+
avatar
0
Гидравлический тоже вывешивает всю сторону и им больше доверия, чем этим поделиям, которые довольно опасно использовать в постоянной работе.
+
avatar
  • Rokko
  • 30 ноября 2024, 23:04
0
Было три гидравлических двух тонных. Есть с чем сравнивать. Этот на порядок удобнее. А про безопасность думаю они на одинаковом уровне.
+
avatar
  • Zolg
  • 01 декабря 2024, 09:31
+3
А что в нем может быть опасного?
С учётом того, что по технике безопасности домкратом машину поднимают-опускают. А стоять поднятой должна на опорах
+
avatar
  • Lvenok
  • 01 декабря 2024, 19:22
0
А как он жесткость от сдвига обеспечивает? Подушка же мягкая — сыграть может…
Или под давлением все жестко?
+
avatar
+1
Внутри подушки телескопическая направляющая.
+
avatar
0
Извиняюсь что не по теме, посоветуйте недорогой компрессор для гаража, ну подкрасить немного, по пескоструить, колеса подкачать, гаййковертом поработать. а то я в компрессорах дуб дубом. Буду благодарен.
+
avatar
  • DIMAace
  • 30 ноября 2024, 23:22
0
Просто ищите с ресивером от 50 литров, хватит
для гаража, ну подкрасить немного, по пескоструить, колеса подкачать, гаййковертом поработать.
Если пескоструить большим соплом, ресивера 50 литров не хватит. Если просто побрызгать краской — то любой. Если качественно покрасить — безмасляный. У меня с ресивером 50 литров, хватает на покрасить, пневмоинструмент, пескоструй (сопло 2 мм), но 100 литров было бы лучше.
+
avatar
0
Если качественно покрасить — безмасляный.
Профессионально работать — да.
Для большинства остальных работ лучше масляный. А покраска — ставим 2 фильтра, один на выходе компрессора, второй маленький перед пистолетом — и не боимся никакого масла или влаги.
+
avatar
  • moyemail
  • 06 декабря 2024, 14:49
0
Вы какие фильтры для масла используете?
+
avatar
0
На компрессоре у меня такой, перед пистолетом — примерно такой. Для аэрографа брал такой. Перед работой спускаю ресивер. Красил бампер и еще несколько элементов светлым металликом — а на нем все дефекты видны, никаких проблем с маслом или водой.
Но для долгой работы фильтр на компрессор нужен побольше, с адекватными сменными элементами. У меня один товарищ использует магистральный фильтр для воды, засыпанный силикагелем (наполнитель для лотков), и губкой для душа, чтобы с силикагеля пыль не летела.
+
avatar
  • moyemail
  • 07 декабря 2024, 04:19
0
Секунду, но… все три фильтра — влагоотделители, а с маслом как у них обстоят дела?
Видел самопал — набитый стальной ватой (типа мочалки для мытья посуды) обрезок трубы диаметром ± 100мм, заверенный с обоих сторон. Снизу краник для слива масла.
+
avatar
0
У меня никаких проблем с этим не было. Ни грязи, ни кратеров, ни каких-либо иных дефектов. Может повезло, но красил довольно много.
Выше уже писал про фильтр для воды — бюджетно, стандартные резьбы, разборный, давление для лакокраски с запасом.
+
avatar
  • Lvenok
  • 01 декабря 2024, 19:34
0
Можно собрать ресивер из баллонов от фреона. Там литров 13, стандартные фитинги SAE1/4. Держат до 30 бар. Есть подрывной клапан. Пневме с их 8 барами за глаза. Минус — некрашеные внутри, гнить будут. Надо на входе ставить фильтр-осушитель на силикагеле, или менять с определенной периодичностью. Еще один минус внутри может стоять обратный клапан от повторного использования. Не дает большой объем быстро закачивать. По опыту есть 2 вида баллонов: с ручками из толстого прутка, и с ручками из штампованного листа. Вот с ручками из штампованного листа прокачиваются лучше.
+
avatar
+1
У меня есть 2 камазовских ресивера по 20 литров. Нужно докупить тройники, фитинги, и времени выделить на все это.
+
avatar
  • moyemail
  • 06 декабря 2024, 14:55
0
А б/у пропановый не?
+
avatar
  • Lvenok
  • 06 декабря 2024, 23:50
0
можно, но там та же проблема: внутри они не крашеные, а с воздухом будет приходить много влаги, будет ржаветь. Пропановых бу я не так много вижу.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.