Сегодня к нам на стол попала зеркальная плитка, и применять мы ее будем не по прямому назначению.
Будем не клеить, а ложить, не ложить, а класть, не на клей, а на зажимы, не на стену, а на стол, и не на кухонный, а на нагревательный стол 3D принтера.
Если я еще не отбил желание читать — добро пожаловать под кат.
Приходит товар в довольно увесистой картонной коробке.
Зеркала довольно хорошо защищены пенопластом
Плитка замотана стрейч-пленкой.
Между зеркалами проложена бумага.
Плитка с фацетом 10 мм. Фасочка — это, конечно, хорошо, но для наших целей — многовато. Хотя, если использовать плитку по прямому назначению, общий вид получается довольно неплохой.
Габаритные размеры: 220х200х4мм.
Никаких претензий к зеркалам как к зеркалу (BA-DUM-TSS-cat-meme.jpg) не выявлено.
Поверхность ровная (об этом чуть позже), острые кромки скруглены напильником, покрытие без дефектов.
Аналогичную плитку именно у этого продавца брал год назад, отпечатано килограмм под 10 пластика, так что какая-никакая статистика есть.
Для начала — плитка ровная, никаких проблем с калибровкой.
Лет, хм… 6 назад был опыт использования в качестве покрытия стола стеклянные разделочные доски из FixPrice (200х200х4мм, были еще 300х200х4мм). Сначала купил 2 нормальные, целы до сих пор, а принтер уже другой. Потом еще пару купил — кривизна чуть ли ни миллиметр. Тарелка, а не доска.
Есть лот с зеркалами 200х200мм, 220х200мм, 300х300мм. Размер подходит отлично, можно использовать разные модные зажимы, но я как-то все канцелярскими.
При печати PETG (стол 70°) на голое [обезжиренное] стекло адгезия отличная. После печати нужно ждать остывания детали почти до комнатной температуры. Если после остывания не отделяется без усилия — пшикаю из пульверизатора спиртом на стекло вокруг детали, зачастую после этого слышно тихое потрескивание и модель отделяется. Если не помогло — шпатель.
Да, иногда стекло выкрашивается. Если печатать с клеем — реже, но к ABS (БФ-2 + спирт, стол 110°) пару раз тоже куски стекла прилипали. После печати ABS характерный "чпок" происходит сам при остывании почти всегда. Зеркало можно отреставрировать двухкомпонентной эпоксидкой (берите какую-нибудь получше) — еще походит (для деталей, где не нужна глянцевая нижняя сторона). За год у меня набралось 5 штук таких плиток, но одно сам виноват — не дождался остывания массивной детали. Пополам не лопнуло ни одно.
1шт — 110 руб.
ссылка
3 зеркала 235*235*4мм, с обработкой края (аккуратно, а не такой огромной фаской), типовое время изготовления — 5 рабочих дней, цена вопроса ~ 700руб
Это громко сказано. Вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. А Вы говорите — зеркальный цех…
Мне подарили первый репликатор, там стекло. Вот и интересно.
Простое стекло на принтере у меня лопалось, а зеркало ни разу.
Зеркало против стекла с одной стороны действительно иногда(!) ровнее, а с другой стороны… Нет у него другой стороны.
А ничуть не блестящее — блестящее со стороны стекла. А тепло проходит через амальгаму до стекла и тоже отражается от блестящей стороны. И да, обратно в нагреватель. Итого нагреватель нагрелся до заданной вами температуры и отключился, а стекло на 5 градусов холоднее. Оно охлаждается внешним воздухом. Если вам без разницы температура стекла, пусть так и работает через
жКому что нравится.
Даже наоборот, зеркало остановит и отразит/поглотит то тепловое излучение от поверхности нагревателя, что прошло бы через стекло в потолок (крышку принтера, дно модели).
Опять же, стекло 2мм слишком гибкое и, будучи прижато к неровному столу, деформируется и принимает все неровности стола. Я бы рекомендовал от 3мм.
Конечно, если использовать костыли, вроде калибровки поверхности стола — то все вышеуказанное не критично.
2. Стекло к столу надо крепить с умом. Чтобы оно не повторяло изгибы стола — надо использовать всего два зажима, а не четыре, как многие делают.
3. Калибровка поверхности стола — это не костыль, а инструмент. Которым надо пользоваться по назначению. Ты блогеров, что ли, наслушался? :)
Стекло, закрепленное в 2-х точках, выгибается, если стол выпуклый. Текстолитовый стол выгибается при нагреве из-за различных коэффициентов теплового расширения меди и текстолита. С алюминиевым столом проще, остается надеяться на его ровность. Или просто использовать стекло потолще.
Калибровка под кривизну стола или рафт не нужны, если стол ровный.
ПС: минус за фамильярность
Калибровка именно костыль. Она не исправляет кривизны стола, она непрерывно подруливает осью Z во время печати первых слоёв, а то и всей модели. Скорость ограничивается, привод изнашивается, лишние погрешности вносятся, изделие получается всё равно кривое. На ровном столе ничего активно компенсировать не надо и результат ровный.
И работаю без сопли в виде автоматического выравнивателя по 20 точкам.
При зеркале и руки ровные и настраивать умею. А магнитный пусть ставят любители острых ощущений. Чтоб не скучать.
А если самому смешать повидон, энтеродез, поливинилпирролидон etc… с чекушкой, совсем копейки получается…
У себя в городе у стекольщика без проблем заказал 180*180 мм. стёкла толщиной 2 мм. Одно стекло получилось примерно 0,7 $.
Высоту настроил так что первый слой как будто «втирается» в стекло. Идеально печатается просто на стекло. Иногда вырывает кусок стёкла, но то когда нет сил ждать и сам начинаю деталь отдирать. Если дождаться остывания — часто само отщелкивается.
И да, температура зеркала на ~5 градусов ниже. чем температура стола — специально мерил. Поэтому при нарезке добавляю эти 5-10 градусов в программу.
Сильно влияет на расстояние до стекла от печатающего узла влажность и температура окружающего воздуха (хотя принтер стоит все время в специальном «шкафу» со стеклянными окошками %-)
ЗЫ: стол при нагреве, конечно, сильно изгибается (использую самый простой принтер Anet A8) без всяких автоуровней.
Другие карандаши пробовал (в том числе разрекламированный в соответствующих кругах синий Эрик Краузе суперсильный) -не работает.
В любой багетной мастерской, которым несть числа, есть 2мм стекло, гладкое и «антибликовое», которое слегка матовое. Отрежут там за 5 минут при клиенте квадратик 235х235 за сто рублей гладкого и за двести рублей «антибликового». Преимущества перед зеркалом — дешевле, легче (что важно для дрыгостолов). Недостатков перед зеркалом нет, если, конечно, не верить в то, что бывают «кривые» стекла и что это как-то сверхважно для 3Д печати.
Точно так же не надо резать из оконного стекла, будет тупо тяжелее.
Никакая обработка краев на деле не требуется. Никакая закалка — тоже.
Делается таких сразу несколько, стекло — это расходник.
Все купленные ранее для этого дела зеркальные плитки я давно выбросил на помойку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.