Рулевая для велосипеда ZTTO 4456ST

- Цена: 1 069 ₽
- Перейти в магазин
Серия обзоров товаров для велосипеда продолжается. Сегодня рассмотрим китайскую рулевую для вилки с коническим штоком.
Рулевая колонка велосипеда — это система подшипников и чашек в раме, которая позволяет вилке свободно вращаться в рулевом стакане велосипеда.
Точно такая же рулевая ZTTO 44-56 стояла при сборке моего электровелосипеда велосипеда в декабре 2021 года и только сейчас она частично развалилась. Я купил такую же (хотя можно было просто купить подшипники), рулевая доказала определенную выносливость. Нагрузки от электромотора на все составляющие велосипеда выше чем для обычного мускульного.
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип товара: набор подшипников для рулевой колонки
Материал: алюминиевый сплав AL6061 T6
Варианты исполнения для разных видов рам:
У меня в раме Tapered 1 1/8"-1,5", безрезьбовая соответственно.

Упаковка — маленькая коробочка с окошком, модель рулевой промаркирована краской:
Внутри пакет, чтобы это не гремело в коробке.
Состав рулевой:
Это полуинтегрированный вариант — чашки запрессовываются в рулевой стакан рамы, подшипники находятся внутри них.
Якорь под алюминиевый шток вилки (как ставить якорь правильно рассказывал тут). Винт топкапа (самой верхней крышки), который притягивает якорь, в цыганском стиле.
Верхняя крышка для стакана рамы с пластиковым пыльником:
Верхняя чашка:
Подшипники (а-ля «промы») с пластиковым защитным кольцом. Колечки на шток с разрезом для упрощения монтажа.
Отмечу, что на посадочной части чашки в раму есть риски от токарной обработки. Микроны, но все же. Хотя в алюминиевой раме будет лучше держаться.
Нижняя чашка (более нагруженная):
Тут зачем-то еще переходник на прямой шток. Тут на посадочной части риски меньше. Все фаски где нужно присутствуют.
Масса всего комплекта 127 г. (не самый «лайток»).
Хоть бренд и полуподвальный, но качество изготовления и покрытия достойное.
Переходим к самому интересному — оценке надежности.
Точно такая же рулевая (купленная в официальном магазине бренда на Али) откатала на мощном электровелосипеде 3 года, под 10к километров по грунтам и только в этом году появился люфт руля если зажать передний тормоз. Уже и вилку успел поменять, а рулевая держалась. А нагрузки там существенно выше обычного MTB, велосипед я не жалею, катаюсь ради удовольствия.
Разбираем старую конструкцию:
Ржавчина от дождя.
Причина люфта руля ясна — нижний подшипник просто развалился, в верхнем тоже был износ:
Но чашки менять не стал, потому что алюминиевая рама для этого eMTB дешевая и все посадки сделаны китайцами на глазок, поэтому чашки просто забиты туда молотком.
Ставлю просто новые подшипники и кольца:
Надо просто купить подшипников получше в следующий раз. Верхнюю крышку менять тоже не стал. Смазка для упрощения сборки присутствует, тогда подшипники залетают в чашки от руки.
Все люфта нет, поворот руля легкий.
Можно кататься по брянским лесам дальше:
Рулевая ZTTO 4456ST даже в жестких условиях эксплуатации прослужит несколько лет. Подшипники промы, чашки не износились, покрытие качественное. Но не самая легкая, для тех кто на это упарывается.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Рулевая колонка велосипеда — это система подшипников и чашек в раме, которая позволяет вилке свободно вращаться в рулевом стакане велосипеда.
Точно такая же рулевая ZTTO 44-56 стояла при сборке моего электровелосипеда велосипеда в декабре 2021 года и только сейчас она частично развалилась. Я купил такую же (хотя можно было просто купить подшипники), рулевая доказала определенную выносливость. Нагрузки от электромотора на все составляющие велосипеда выше чем для обычного мускульного.
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип товара: набор подшипников для рулевой колонки
Материал: алюминиевый сплав AL6061 T6
Варианты исполнения для разных видов рам:

Покупка

Упаковка — маленькая коробочка с окошком, модель рулевой промаркирована краской:

Состав рулевой:

Якорь под алюминиевый шток вилки (как ставить якорь правильно рассказывал тут). Винт топкапа (самой верхней крышки), который притягивает якорь, в цыганском стиле.
Верхняя крышка для стакана рамы с пластиковым пыльником:


Отмечу, что на посадочной части чашки в раму есть риски от токарной обработки. Микроны, но все же. Хотя в алюминиевой раме будет лучше держаться.
Нижняя чашка (более нагруженная):

Масса всего комплекта 127 г. (не самый «лайток»).

Переходим к самому интересному — оценке надежности.

Разбираем старую конструкцию:

Причина люфта руля ясна — нижний подшипник просто развалился, в верхнем тоже был износ:

Ставлю просто новые подшипники и кольца:

Все люфта нет, поворот руля легкий.
Можно кататься по брянским лесам дальше:

Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Самые обсуждаемые обзоры
+71 |
3236
72
|
+33 |
968
31
|
+55 |
1643
37
|
+39 |
2446
41
|
Выглядит это всё крайне убого, но функцию в какой-то мере выполняет.
Регулируемые лучше подходят там, где пока неясно, а как надо.
Пользуюсь несколько лет, всё ок.
Мне качество понравилось, механик тоже говорит что работают отлично
У меня Ztto — кассета и цепь. 5 декабря поставил на станок, на сейчас 5600 км накат, тренировки 5 дней в неделю, в среднем по заезду около 200 Вт, но есть спринты (>1kW), просто ускорения и тому подобные рывки. Когда ждать ушатывания?
Как-то мало ну муське обзоров великов.
На другом ресурсе есть, по марке мотора нагуглится.