Каретка ZTTO PF30sh Убираем скрип прессфита

- Цена: US $23.23
- Перейти в магазин
Добрый день, уважаемые читатели. Открываю небольшую серию обзоров велозапчастей и аксессуаров. Сегодня коротко расскажу о резьбовой каретке для PF30.
Я собрал новый карбоновый велосипед для грунтовых покатушек. Мультиобзор деталей — ⚠ Анатомия mtb велосипеда
Так как велосипед китайски и недорогой, повылезали некоторые проблемы.
Первая и самая бесячая — появился скрип в каретке при активном педалировании. Рама под каретку прессфит, т.е. чашки каретки запрессовываются прямо в карбон, без алюминиевых вставок.
Проблема эта, как оказалось, распространенная

У многих каретки скрипят, даже на брендовых рамах.
Решил побороть проблему радикально, сменив тип каретки на резьбовую. Дорого конечно (обычная каретка в PF30 стоит на али около 15$), но пришлось заказать.
Доставка с Гонконга заняла ровно 6 дней! Супер скорость.

Коробка с окошком:

Внешний вид изделия:

Боковинки под ключ. Есть даже по паре резиновых колец для защиты посадочного места в раме.
Комплектная к раме каретка:

две чашки и проставка никак между собой не связаны.
А теперь главная особенность новой каретки:

Каретка собирается в единый узел посредством резьбы. Стягивается в раме и скрип чашек о карбон исчезает.
Размер под вал системы 24 мм:

Половины стягиваются обычным ключом для кареток:

Внутри запрессованы обыкновенные закрытые пром подшипники:

Масса каретки:

Материал корпуса алюминий.
Замерим основные размеры:
Под вал системы:

Внутренний диаметр:

Посадочное в раму:

Наружный диаметр:

Установка:
Выбиваем старую каретку. Даже WD и фен не понадобились.
Смазываем резьбу на новой нейтральной смазкой:

Можно использовать фиксатор резьбы, но я, если что, сниму шатун и подкручу.
И просто вкручиваем одну часть в другую:

Каретка при этом сама запрессовывается.
Затягиваем получше и готово:

Контргайкой для каретки будет шатун.
Крутятся шатуны легко, подшипники не хрустят.
После установки этой каретки посторонних звуков нет. Проверено на нескольких грунтовых покатушках сжестяком силовым педалированием.
Вот такое простое решение надоедливой проблемы со скрипом в каретке PF30, только нужно заплатить в полтора раза дороже, чем за обычную каретку.
Спасибо за просмотр. Удачных покупок!
Я собрал новый карбоновый велосипед для грунтовых покатушек. Мультиобзор деталей — ⚠ Анатомия mtb велосипеда
Так как велосипед китайски и недорогой, повылезали некоторые проблемы.
Первая и самая бесячая — появился скрип в каретке при активном педалировании. Рама под каретку прессфит, т.е. чашки каретки запрессовываются прямо в карбон, без алюминиевых вставок.
Тут можно понять как скрипит:
Проблема эта, как оказалось, распространенная

У многих каретки скрипят, даже на брендовых рамах.
Решил побороть проблему радикально, сменив тип каретки на резьбовую. Дорого конечно (обычная каретка в PF30 стоит на али около 15$), но пришлось заказать.
Доставка с Гонконга заняла ровно 6 дней! Супер скорость.
Посылка

Коробка с окошком:

Внешний вид изделия:

Боковинки под ключ. Есть даже по паре резиновых колец для защиты посадочного места в раме.
Комплектная к раме каретка:

две чашки и проставка никак между собой не связаны.
А теперь главная особенность новой каретки:

Каретка собирается в единый узел посредством резьбы. Стягивается в раме и скрип чашек о карбон исчезает.
Размер под вал системы 24 мм:

Половины стягиваются обычным ключом для кареток:

Внутри запрессованы обыкновенные закрытые пром подшипники:

Масса каретки:

Материал корпуса алюминий.
Замерим основные размеры:
Под вал системы:

Внутренний диаметр:

Посадочное в раму:

Наружный диаметр:

Установка:
Выбиваем старую каретку. Даже WD и фен не понадобились.
Смазываем резьбу на новой нейтральной смазкой:

Можно использовать фиксатор резьбы, но я, если что, сниму шатун и подкручу.
И просто вкручиваем одну часть в другую:

Каретка при этом сама запрессовывается.
Затягиваем получше и готово:

Контргайкой для каретки будет шатун.
Крутятся шатуны легко, подшипники не хрустят.
После установки этой каретки посторонних звуков нет. Проверено на нескольких грунтовых покатушках с
Вот такое простое решение надоедливой проблемы со скрипом в каретке PF30, только нужно заплатить в полтора раза дороже, чем за обычную каретку.
Спасибо за просмотр. Удачных покупок!
+88 |
14722
98
|
Самые обсуждаемые обзоры
+58 |
2910
94
|
+183 |
11882
152
|
+32 |
3658
131
|
+48 |
2736
72
|
+105 |
3842
95
|
Но опровержения того, что карбоновые детали более хрупкие чем алюминиевые я пока нигде не видел. И, как более хрупкий материал, естественно карбон более восприимчив к ударным нагрузкам. Когда ты покатался 3-4 часа, приехал домой и поставил велосипед на крепеж — никаких проблем. Но когда ты за день упоролся так, что вел уже из рук падает, а на багажнике еще и рюкзак с 20 кг груза и надо найти место под стоянку на ночь, то удары по раме сами собой происходят, как и падения вроде надежно прислоненного велосипеда. Если современные реалии таковы, что карбон все это спокойно переживет — хочу ссылок.
Заплатить за возможность проехать недельный поход без опасения сломать раму добавкой в 3-4 кг на мой взгляд — не слишком много.
Как ниже отметили, для самолетных композитов известны все нагрузки заранее, и конструкции на них считаются. На удар камнем по раме при падении велосипеда никто раму не считает. Ну и в реальной эксплуатации разные нерасчетные нагрузки бывают :)
Ну и лодка у Конюхова, очевидно, будет ходить, пока топляк в борт не поймает на скорости. И если алюминиевая лодка в этом случае получит вмятину (если повезет — то без трещины), то карбоновая — дыру.
upd/ Вот у вас есть опыт эксплуатации карбоновой рамы, как я понимаю. Так напишите честно — ездил, ронял на камни, возил рюкзак по нескольку дней — ничего не сломалось. А то спор получается из серии — как здорово забивать микроскопом гвозди, он ведь такой тяжелый. Каждому материалу свое применение — карбон для спортивных достижений и гонок, где вел меняют раз в год или вообще раз в гонку, а сталь и алюминий для неспешной эксплуатации — за пивом в ларек ездить всю жизнь :)
Вел для походов не использую, картошку на раме не вожу. Но прыжки бугая он выдерживает…
К слову о тестировании карбоновых деталей предлагаю глянуть — www.youtube.com/watch?v=OcSqTlkvkj0
Пруфпик наличия рамы:
Да неужто? А попадания птиц к примеру? А удар молнии?
Я просто к авиации имею непосредственное отношение — высшее образование профильное + работал экспертом по авиационным катастрофам. Поэтому по этому профилю какбэ… 8)
пример с дх подвесом некорректен, к тому же дх карборамы, впрочем как и алю, рассчитываются на случай «я влетал в деревья рулевым стаканом», только карбон в этом плане имеет больший потенциал в реализации более прочного узла.
заметно, что вам хочется выпендриться, форумная закалка все дела, но только аргументы вообще не в тему к сожалению.
Какое дх подвес? Вы их вообще видели? 8))) Это АМ рама 150 хода.
Ну и насчёт выпендрежа.
Тут сделали громкое заявление, не основываясь на собственном опыте эксплуатации, а просто произведя диванную аналитику, маленько облажались с терминологией, а вы теперь съезжаете с явных фактов, обвиняя меня в плохой профессиональной квалификации, я ничего не забыл?
насчет фото с помятым крылом, раз уж сменили тему, при какой скорости это произошло? масса птицы? кинетическая энергия? явно не голубь. кстати, обращаю внимание, на фото самолет судя по всему с обшивкой из алюсплава и после удара наглядно видно пластичную деформацию
Но раз у вас и опыт и образование вы же должны понимать, о чем мы говорим. После удара птицы, как на вашем фото аналогичная по прочности карбоновая конструкция просто рассыпется. Вся. Алюминий разрушился частично и позволил добраться до базы. Я, собственно, везде это подчеркиваю. Для штатного/спортивного катания карбон неплох (особенно мне нравится, что жесткость у него меньше и вибрации гасятся). Для перевозки картошки и походов — я пока поостерегусь. А два вела разных дома хранить мне пока доход не позволяет :)
И жёсткость у карбона, наоборот, больше. Но её можно «программировать», чтоб было где надо жёстче, где надо(это заметно относительно алю рамы в кареточном узле), и мягче, опять же, где надо.
Сам имею карбохардтейл с «брендовой» рамой и китайским карборулём.
Поначалу боялся за раму, со временем перестал.
И стукал раму об землю и асфальт(пару раз хорошо убрался), и постоянно камни прилетали в раму, и кареточным узлом налетал на корни — всё хоть бы хны. За всё время только 2 скола лака заработал(закрасил лаком для ногтей).
Рамы же карбоновые тоже разные бывают, есть гоночные, там карбон тонкий, и ударов не держит(не для этого они), но до распространения карбона были такие же гоночные алю рамы, где можно было пальцами смять трубы. А есть чуть ли не туринговые карборамы(пример — On-One Bish Bash Bosh)
Попадания птиц в в углепластиковое крыло нормированы в авиапроме с середины 80-х.
Тоже думал про 1 звезду впереди но смущал перекос… На каких комплектующих у вас собрано?
Нормально ли будет работать с передней звездой побольше чем 32?
исключение — если у тебя что-то древнее/раритетное на насыпи или резьба в раме хитроОпая.