Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Рулевая колонка на промподшипниках - что ждать от китайцев ZTTO

  1. Цена: 1675 руб.
  2. Перейти в магазин
Здравствуйте.

При замене стоковой вилки на воздушную было решено и рулевую снести заменить на более интересный вариант — «на промах» (промподшипники).


По прошлому опыту знаю — чему не откажешь в «промах», так это действительно в ощутимой разнице с «обычными» насыпными (у меня такие в стоке всегда попадались). Лёгкость и плавность работы заметна даже совершенно не знакомым с устройством велосипеда людям.

Промподшипники (промышленные подшипники) и насыпные подшипники отличаются конструкцией, надежностью, обслуживанием и стоимостью. Промподшипники, как правило, более надежны, устойчивы к высоким нагрузкам и вибрациям, а также не требуют такого частого обслуживания, как насыпные. Насыпные подшипники, в свою очередь, дешевле и проще в обслуживании, но менее долговечны и требуют более частого ухода.

Немного волнующий процесс с подбором размера вышел — диаметр посадочных мест в моём стакане — 43.8 мм (может и 43.9, штангенциркулем измерял, не микрометром же)… Упс. А в продаже только 44мм есть, или намного меньше/больше… Хорошо, знакомый подсказал — бери 44мм, а стакан всё верно, на долю мм меньше. О как.

Пришло в симпатичной коробке (которая была упакована в коробку побольше):

Упаковка #2:

Комплект рулевой — опорные чашки, проставки под подшипники, сами «промы», и…

Да и вот картинка с сайта, по ней наглядно видно что куда:

Крышка с золотистым винтом от ZTTO мне не очень понравилась, оставлю лучше эти детали от стоковой рулевой:

Обработка чашек похвальна, грани острые:

Установка чашек в стакан — дело спорное.
На сайте одного московского (довольно годного по ассортименту, да) веломагазина например нашёл такой материал:
Дополнительная информация

Каюсь, поверил бы, если бы САМ не имел опыт «деревяшки и молотка», да и веломагазин тот с мастерской, где данная услуга 1000руб. стоит.

Есть велосипедисты, категорически готовые идти в велосервис к механикам, есть и другие, кто готов платить за специальное устройство для впрессовки чашек (или морочится с изготовлением этого устройства, там просто шпилька толстая, куча шайб и гайки), а есть такие как я — деревяха и молоток:


Независимо от того, как впрессовывать…
(наконечники и кольца докупил заранее, шток пилить не планировалось)
… необходимо смазать посадочные места чашек консистентной смазкой.
«На сухую» не рекомендуется, это база.

Верхнюю вбил 1-ударом, поставив нижнюю часть стакана на табурет.

Нижнюю — перевернул байк, и… До табурета неудобно было дотянуться, чтоб ровно упереть стакан… Прямо на весу и вбил (через деревяшку). Опять же — 1 удар. Объясню — лишний раз колотить слабо — теоретически легко раздраконить посадочное место, а то что «перекосит», да ну. Всё смазано, молоток килограммовый, алюминь стакан, алюминь чашка — что может пойти не так?)) Примерил и сделал.

Да и якорь так же — приставил деревяху и аведевамария чпоньк по ней быстро и красиво. Для углубления зубило использовал, немного рихтанул втулку внутри якоря с резьбой, ну и ладно — крышку навинтить смог в итоге всё равно, держится крепко):

Дальше набросил нижнее кольцо (опорное, не знаю как называется, оно снизу подшипник держит):
Кстати, в отличии от стокового (которое по ходу намертво было забито на шток стоковой ущербной недовилки) — кольцо это легко село на своё место, не в последнюю очередь благодаря разрезу.

Далее залудил насадил стакан и верхнее опорное кольцо:

И накинул защиту подшипника:

✅ В итоге — вся работа по замене заняла 1.5 часа максимум, но это с перерывами на перекус/перекур, и да, у меня есть опыт установки рулевой. Если Вы 1-й раз будете менять, то возможно побольше времени понадобится.

Готовый результат:

✔️ По впечатлениям, положа руку на седло скажу — стало легче крутить (плавнее, если так можно выразиться) руль, микро-вибраций от шаров нет вообще (ну кто как, я их чувствую хотя возможно это бесплатный бонус к голосам в голове...xDD). Денег потраченных не жалею, детали рулевой обсмотрел со всех сторон — к качеству обработки не придраться.

️ ⚠️ Важно — подшипники проверил, смазаны чем-то. По информации из сети, значит
смазка не требуется теоретически до их замены на новые подшипники.

Всем добра.

PS — Есть рулевые на «промах» от ZTTO разные (даже дешевле в х2 раза, только там крышки и якоря нет в комплекте), если будете искать, то советую в разных магазинах смотреть.
Дополнительная информация

Я выбрал WB, ибо у меня в деревне он и озон только. В Москве я бы искал в ОнлайнТрейде (там цены на запчасти часто меньше вб/оз) или в SportResort (не дешевый магазин, но они держат марку, шлака там не видел с 2014 года, только годнота).

PS2 — Я не амбассадор Ztto, куплено за свои. Мне просто нравится этот бренд — ценой, дизайном, практичностью.
Планирую купить +4 Добавить в избранное
+47 +57
свернутьразвернуть
Комментарии (160)
RSS
+
avatar
+3
  • albus
  • 05 июля 2025, 10:09
Несколько с подозрением отношусь к продукции ZTTO, хотя бренд производит отличный на вид товар (к виду не подкопаться). Брал втулку с ретчетом хватило на 500 км дальше начались прокруты, ретчет с пружиной заменили (скорее всего подвел материал пружины), но осадочек остался.
Юзал вынос, заменил на более короткий.
Для несложного, безэкстерального каталова вполне подходит.
Да помню как я в первый раз менял рулевую с товарищем, доска и молоток, ну и отвертка. Потом легче, но не для слабонервных. Купил хрень для установки, тоже требует внимания просто так не затянешь.
По поводу материалов брал Cane Creek в магазе, там опорное кольцо было из пластика поставил то что было из металла.
+
avatar
0
Cane Creek знакома, ставил в стритовую раму когда-то, в руках потяжелее чашки чем этой ZTTO были…

Да, согласен… Втулки, имхо, лучше брендовые какие-нибудь, хотя я без жести катаю, мне и нонейм сток с маркировкой FWD сейчас вполне… Хотя когда помладше был, ставил Xenium или Sram, безароблемные совершенно)
+
avatar
+1
  • RULE
  • 05 июля 2025, 11:20
Онлайн Трейд беру редко если уж очень выгодно, до него мне ехать электричкой… а крупные сетевые — под боком.
+
avatar
+1
В обзоре скрин есть из ОТ, тоже рулевая, тоже на промах, без якоря и крышки, но дешевле в х2 раза… Я б ее взял, но до ОТ ехать надо 30км, это автобус межгород 240(туда обратно) + метро 140((
+
avatar
+2
  • RULE
  • 05 июля 2025, 13:44
Ну Вам дальше. У меня в г. Одинцово ( Подмосковье ) это 5 остановок на электричке от меня и проезд у пенсионеров у нас бесплатный. Лет 6 назад брал в Онлайн Трейд светодиодные лампочки 40 штук. а так всё нахожу в сетях наших мой ассортимент. Да и в DNS сети брал пару раз…
и всё… Слышал не давно метро и транспорт опять тарифы подняли по карте «Тройка» вроде 67 р., просто одна поездка ещё дороже. За последние 3 года электричка дико подорожала в Мос. регионе…
+
avatar
+1
Ниже в комментариях коллега очень ценную информацию написал, на Алике эта рулевая 500+ стоит=/
+
avatar
+4
  • RULE
  • 05 июля 2025, 14:03
Ну мне проще езжу на велике Стелс с корзиной впереди по магазинам, пенсионеру годится ;).
+
avatar
+1
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 14:07
Для… безэкстерального каталова
чего?
+
avatar
+1
Без экстремального… Видимо.
+
avatar
+2
безэкстеральное = интеральное
+
avatar
+3
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 15:06
интеральное
катание — попахивает экстремальным извращением
+
avatar
-6
  • dyadya
  • 05 июля 2025, 10:13
+
avatar
+17
С метки «велотовары».
+
avatar
+7
  • vlo
  • 05 июля 2025, 14:36
«промподшипники» — это преимущественно около-велосипедный сленг, из чего можно сразу сделать вывод.
в других местах их так не называют.
+
avatar
+17
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 15:11
«промподшипники» — это преимущественно около-велосипедный сленг
это исключительно велосленг. Ни один нормальный человек не назовет подшипник качения промподшипником
+
avatar
+4
полухрусты любят всякие смешные слова.
+
avatar
+3
Не, тут серьёзные исторические корни. Для всех областей техники не существует подшипников качения кроме «промышленных», но у велосипедистов насыпные подшипники были раньше.
+
avatar
+1
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 20:32
насыпные подшипники регулируются и являются обслуживаемыми. Неужели на великах их ставили от бедности? Обычный мелкий подшипник стоит стоил меньше, чем ничего. Загляните в справочники по подшипникам лохматых годов — копеечные цены (буквально)
+
avatar
+1
регулируются и являются обслуживаемыми.
Стандартные подшипники при этом не требуют ни регулировки, ни обслуживания. Ибо сделаны сразу настолько хорошо, что постоянно принимают нагрузку сразу на много шариков, не только на два-три. При нормальной работе они вообще не деформируются, не изнашиваются, и не портят смазку.

Годов насколько лохматых? Советские промышленные цены всё же имеют чисто справочное значение, мало соотносящееся с ценой товара, их сравнивать можно только с такими же ценами на обработку деталей, а это ещё глубже копать надо.
+
avatar
0
  • sunpp
  • 06 июля 2025, 21:06
так почему, при крайней дешевизне закрытых подшипников, на великах до сих пор стоят насыпные? Кстати, я ни разу на своих великах не менял насыпные подшипники, ни на советских, ни на китайских. А известные мне случаи выхода из строя подшипниковых узлов на велосипедах были связаны с рукожопым некомпетентным обслуживанием
+
avatar
+2
Лёгкий ход и минимальный вес. С отдельным подшипником нужны стенки двойной толщины — обойма и стакан, а с насыпными можно уменьшить общий диаметр, или насыпать в те же габариты больше шариков. А при мощности велосипедного мотора моменты и обороты получаются такие, что любого не совсем бракованного подшипника хватит навечно. Или пока грязь не набьётся, да.
+
avatar
-1
  • sunpp
  • 07 июля 2025, 21:58
Лёгкий ход и минимальный вес
это вы сейчас про какие подшипники?
+
avatar
+1
Насыпные как раз. Следующей же фразой объяснил подробнее.
+
avatar
+1
тем не менее фирма Шимано во всей линейке втулок вплоть до XTR использовала именно насыпные. Якобы в условиях велосипеда они лучше.
+
avatar
+1
  • vlo
  • 06 июля 2025, 23:21
только вот «нормальная работа» бывает, если на велосипеде кататься строго посуху на чистом асфальте без пыли.
а остальных (т.е. фактически всех реальных) случаях грязь успешно набивается в подшипники со всеми вытекающими. и никакие сальники-пыльники от этого не спасут (хотя конец несколько оттянут).
+
avatar
+4
Ну да, хипстеры велосипедисты снова впервые изобрели грязь. До них грязи ни знали ни военные, ни строители, ни шахтёры, ни фермеры, в этой грязи постоянно ковыряющиеся.
У велосипедов специфическое требование: лёгкий ход любой ценой. Из-за странной идеи обходиться не более чем одной человеческой силой. Во всей другой технике просто ставят нормальные герметичные уплотнения, и плюют на лишний десяток ватт потерь трением.
+
avatar
0
Стандартные подшипники при этом не требуют ни регулировки, ни обслуживания. Ибо сделаны сразу настолько хорошо, что постоянно принимают нагрузку сразу на много шариков, не только на два-три. При нормальной работе они вообще не деформируются, не изнашиваются, и не портят смазку.
вообще-то при прочих равных (материал, точность, качество изготовления, размер шаров) — насыпной выигрывает тем, что там шаров будет раза в 1.5-2 больше. лучше нагрузка распределяется на шары и должен вразы дольше жить. емнип, шарик — это самая дорогая часть подшипника.

просто неуместно сравнить полуподвальный насыпной с таким же низкокачественным стандартным deep groove ball bearing. ясное дело, что стандартный в такой схватке окажется победителем, пусть даже будет и изначально низкого качества.

а для руля, там не все так однозначно. потому что для нормальный работы шарикоподшипника (не в граничном и не в смешанном режиме трения) а для гидронамического режима скольжения в полностью масляной пленке требуются некоторые условия: не просто подбор смазки походящей под условия (а не то что там с завода наавось плюнули, а с учетом рабочих оборотов и нагрузки), так еще и чтобы он вращался с некоторой минимальной скоростью обычно более 5 об/мин и не только это, прежде чем он выйдет на режим масляной пленки он должен будет сделать несколько полных оборотов, прежде чем выйдет из граничного/смешанного режима.

что для руля — абсолютно недостижимо. руль не крутится ни количественно, ни качественно. поэтому подбирают подшипник из рассчета исключительно под статические нагрузки (плюс не забываем про ударные/моментные и прочие виды нагрузок).

обслуживание требуется любому подшипнику, т.к. типичная смазка живет обычно до нескольких лет эксплуатации (в зависимости от погодных условий и всего прочего. банально просто от времени портится). т.е. как минимум смазку придется регулярно менять для обслуживания.

более того, придется вскрыть шарикоподшипник, промыть и напихать туда грамотно подобранную смазку соотвествующую его дальнейшему режиму экслуатации. тот плевок что там с завода был — он для каких-то «номинальных» режимов работы был подобран, типа как в электромоторе — статическая нагрузка никакая, обороты стабильные пару сотен об/мин. ничего этого нету в велосипеде даже близко.
+
avatar
0
емнип, шарик — это самая дорогая часть подшипника.
Самая дорогая таки обоймы. Шарики делаются миллиардами и поддаются сортировке, а обоймы для каждого типа-размера подшипника надо шлифовать заново, неизменно с микронными допусками.
Распределение нагрузки тоже зависит от обойм. Если дорожки кривые, шары будут свободно болтаться, а если гибкие, то ещё и зажиматься-подклинивать и стирать шарики в кубики. Большее количество мелких шаров зато как раз даёт лёгкий ход.

У руля да, отдельные требования. Там подшипник почти не крутится, и нужен лишь для жёсткости — чтобы сжать две детали сильно, но сохранить возможность поворачиваться. Это как ставят упорные подшипники под головки фиксирующих болтов. Или в самозажимные сверлильные патроны. Здесь тоже чем больше шариков, тем лучше.

смазку придется регулярно менять для обслуживания.
Это народная мудрость, а не официальные требования. Ровно как замена смазки в новом подшипнике. Вон возьмите современный автомобиль — часто там приходится менять смазку в ступичных подшипниках? А они ведь дико нагруженные, работают в тяжёлых условиях, и ещё греются сильнее ибо роликовые. Но нет, смазка там живёт десятилетиями, пока не испортятся уплотнения. У мотоциклов «втулки» у всех на «промподшипниках», опять же ходят до полного морального износа. Где подшипнику действительно нужна регулярная замена смазки, там сразу ставят открытый в масляной ванне.
Замечу, у электромоторов на валу регулярно надета шестерня или вовсе шкив с постоянным натягом от ремня, обороты даже у сетевых асинхронников тысячи, а бывают и десятки тысяч.
+
avatar
+10
Прекрасная иллюстрация, почему не надо брать б/у велосипеды. Кто-то вот так вбивает рулевые
+
avatar
+2
Без знания матчасти б/у брать вообще противопоказано. Насчёт качества работы — а что именно в результате не устраивает?
+
avatar
+20
  • Q2W
  • 05 июля 2025, 10:28
Подавляющее большинство ничего не делает с велосипедами.
Поэтому нарваться на такое шанс маленький, я думаю.
+
avatar
0
Нарваться на рулевую на промах? Невелик шанс, да. Такие велосипеды если и продают б/у, то они часто дешевле себестоимости самого ляса+тюнинга (обычно там полвелосипеда заменено на годноту), и «уходят» буквально за час (время подлета перекупа, которые мониторят доски).
+
avatar
0
Вы бы хотя разобрались в вопросах промов, от которых так балдеете. В рулевой не только продольные, но и поперечные нагрузки, поэтому упорные насыпные подшипники там лучше работают.
+
avatar
0
Разница работы ощутима, какие ещё вопросы?
+
avatar
+1
  • vlo
  • 05 июля 2025, 12:37
эта разница ощутима при проверке с колесом висящем в воздухе. в реальных условиях основное сопротивление от трения покрышек о дорогу, на что они никак не влияют. ну разве что там внутри все уже приржавело.
+
avatar
+1
Эта разница ощутима в процессе поездки.

Конкретно у вас есть велосипед с промподшипниками в рулевой?
+
avatar
+6
  • vlo
  • 05 июля 2025, 14:37
зачем, вау-эффект от чудо «пром»-подшипников должен резко изменить физику?
если перетянуть колонку с насыпными она тоже может вразаться туговато. просто не надо так делать.
+
avatar
+3
Не делайте.
+
avatar
+2
  • vlo
  • 05 июля 2025, 18:55
так это у вас какие-то надуманные проблемы.
+
avatar
+10
  • jeepeg
  • 05 июля 2025, 22:54
Весь велодвиж из этого состоит — кому руль тугой, кому рама тяжёлая, кто-то без перчаток до магазина не может доехать
+
avatar
+4
У аудифилов также — то провода не такие, то конденсаторы не звучат.
+
avatar
+2
  • Horus
  • 06 июля 2025, 13:27
Аудиофилы на своих системах если и поедут, то совсем не так.
+
avatar
+1
Мне комфортнее с новой рулевой. А если кто-то считает себя «носителем Истины», флаг в руки что ж…
+
avatar
0
Потому что у вас старая рулевая была необслужена
+
avatar
+3
Откуда такая информация? Велосипеду 3 года, каждый сезон чистка и смазка. Руки откуда надо растут;)
+
avatar
+7
  • Norno
  • 05 июля 2025, 12:41
Тут, конечно, надо смотреть что именно стоит в данной рулевой, но пром. подшипники вполне существуют в варианте радиально упорных, как раз для таких применений.
+
avatar
+2
Я вообще готов был к тёркам про за/против, но это работа уже над собой. И она в процессе)) Стараюсь не минусить, всетки личное дело каждого на каких подшипниках рулить)
+
avatar
0
Да. Только здесь подшипники обычные. Радиально-упорные подходят идеально, но они дорогие.
+
avatar
0
Да, поискал быстренько, но тут интегрированная, не мой варик, хотя может есть и полуинтегрированная… Так то на Forward дешевый смысла мало что-то совсем дорогое брать)
+
avatar
+3
С чего они дорогие? Особые секретные технологии? Там только профиль дорожки другой, все остальное то же самое.
И, кстати, судя по разнице в толщине стенок наружного и внутреннего колец с разных сторон подшипника — здесь они именно радиально-упорные.
+
avatar
0
del
+
avatar
+1
Радиально-упорные подшипники в плане осевой нагрузки лишь в полтора раза лучше «чисто» радиальных. А для более серьёзных задач выбирают сразу конические роликовые. Так что шариковые радиально-упорные — мало кому нужный компромисс, выпускаются на пару порядков меньшим тиражом, потому и дороже. Для велосипедов действительно могут их делать на заказ, особенно с нестандартной заходной фаской.
+
avatar
0
Обычным смертным пром подшипника в рулевой хватит лет на 20, эффект есть, тот же руль при езде крутится как маслом намазанный, да и вес чуть меньше чем с насыпными, что еще для счастья надо =)
+
avatar
0
Именно) За хлебушком да на работу хватит надолго, да)
+
avatar
+3
В мотоцикле, по крайней мере в ИЖ, устанавливаются насыпные упорные (радиально-упорные) подшипники.
+
avatar
0
Радиально-упорные? Не, не слышал.
+
avatar
+3
В рулевой колонке (как и в других узлах велосипеда) насыпные радиально-упорные подшипники, а не упорные. Об этом однозначно говорят конуса и чашки, между которыми находятся шарики. В упорных это были бы обычные плоские, с неглубокими дорожками, шайбы.
+
avatar
-3
Ну конечно одно слово все меняет :-)) муська такая муська
+
avatar
+3
зря вы так.
бывает и одна запятая меняет смысл.
сравните:
«казнить нельзя, помиловать»
и
«казнить, нельзя помиловать»…
+
avatar
+1
поперечные нагрузки, поэтому упорные насыпные подшипники там лучше работают.
Что? Упорные подшипники в принципе не работают на поперечные нагрузки. Радиально-упорные (и насыпные, и «пром») работают на оба направления одинаково хорошо, а радиальные (насыпными не бывают) держат продольной нагрузки до 70% от поперечной. При том, что общая нагрузка у подшипника такого размера несколько тонн, в велосипеде разница между радиальными и радиально-упорными определяется только конструкцией и сборкой.
+
avatar
+1
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 18:51
радиальные (насыпными не бывают)
игольчатые. Насыпные. Чисто радиальные
+
avatar
+3
Уел. Но речь была сугубо про шариковые.
+
avatar
+7
это вы еще о б/у автомобилях многого не знаете… там порой вообще тихий ужас!
+
avatar
0
да, темболее судя по все рама алюминевая, достаточно было посадочное место погреть феном до 100-120С и оно бы вообще запихнулось без молотка.

дополнительно можно было охладить подшипник перевернув «продувочный» балончик с газом.

собственно само применение сленга — «промподшипник» уже было красным флажком, что дальше будет показано как не надо делать.
+
avatar
+2
  • albus
  • 05 июля 2025, 10:48
Я даже боюсь представить как собираются дешманские велосипеды на производстве.
+
avatar
+11
аналогично. просто руки набиты и движения отточены.
я как-то видел как профи в веломастерской обод на колесе правил — на пол положил и ногами топтался — мне чуть не поплохело.
поплохело несколькими секундами позже, когда узнал что это моё колесо лежит на полу )))
+
avatar
0
Дешманские это какие? Если интересно откройте Валбериз и найдите там горные велосипеды до 15к. Отзывы с фото от разъярённых пользователей гарантированы))
+
avatar
+5
  • Alaket
  • 05 июля 2025, 17:56
Ну по нынешним ценам до 15к — это даже не дешман, а ультрадешман)
+
avatar
+1
Да там жесть. Обода, покрышки и навеска — Китай самый лютый, всё тонкое, даже цепь сворачивают в узел дети))))))
+
avatar
+2
нормальные у китайцев компоненты.
10 лет назад покупал на алишке рулевую (цена канула в лету из-за переезда али в россию),
но до сих пор живая и ни разу не менял подшипники
.
только на солнце анодирование выгорело и стало бледно-розовым
.
правда, досталась она тогда бесплатно после возврата денег из-за спора вот по этому поводу
запрессовывал шпилькой ибо стакан стальной
+
avatar
+1
Да, в стальной стакан я бы с деревяшкой не полез точно…
+
avatar
+4
  • Norno
  • 05 июля 2025, 11:19
А что за велосипед на фотографии?)
+
avatar
-3
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 15:13
ИИ?
+
avatar
+4
Лигерад
+
avatar
+1
На электротяге такие очень радуют… Вопрос в цене только, эх)
+
avatar
+1
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 18:54
Лигерад
точно. А я чуть мозг не сломал, пытаясь представить классический велик с такой рамой
+
avatar
+1
вот тут в комментарии чуть-чуть писал mysku.club/blog/aliexpress/67414.html#comment2863044

кстати, тот обзор был про ZTTO-шный вынос ))))
+
avatar
+2
Брал в прошлом году 3 разных комплекта рулевых (под прямой стакан)
HASSNS, MEROCA, ZTTO (370р, 390р, и 700р)
По факту они воообще идентичны, подшипники имеют один и тот же размер и подходят в разные чашки (отличие только в верхней крышке закрывающий от пыли, разная высота и из за этого разная высота верхнего фиксирующего кольца)
Все 3 прекрасно работают (даже я бы сказал слишком хорошо, в стоячем состоянии переднее колесо норовит «сбежать» от любого дуновения ветра)
+
avatar
0
Meroca по отзывам неплохие, да…
Мне ещё в ближайшем будущем надо переклюк менять, на l-twoo кошусь, есть слухи что калька с sram))
+
avatar
+1
Да, вполне себе рабочий вариант
P\S учтите что у sram и chimano разные манетки (длинна на которую манетка тянет трос, микрошифт копировал с shimano)
Еще кстати не так давно заметил, что например у deore крайне мягкое переключение у манетки, почти без усилий, а например у acera приходится прилагать усилие для переключения, и попался старый велик также на деоре, и там со временем также стало хуже переключатся… сокращаем… виноват тросик
Если точнее у деор трос идет с тефлоном, у более дешевых — без покрытия
Вывод, заменить тросик на тросик с тефлоном и будет не хуже деора =)
+
avatar
+1
С тросиками и подшипниками я не церемонюсь — только смазка на какую денег не жалко, с ними проблем нет никаких))
Рубашки только ненавижу пилить, кто в теме, поймёт)
+
avatar
+1
цена счастья от 400 рублей — www.ozon.ru/category/kusachki-dlya-trosov/?__rr=1
))))
+
avatar
+1
брать кусачки, ради 2 раза в десять лет куснуть трос
болгаркой\гравер справится за пару секунд также ровно и без проблем
+
avatar
0
Гравер да, тоже надо, вечно хочется переделать что-то в технике (сейчас хочу в проекторе врезать выключатель для дополнительного кулера, да и радиатор от амд надо туда поселить с светодиодом поярче)…
+
avatar
+1
читайте внимательнее. речь не о тросе. а о рубашках.
+
avatar
0
Да всё ок, спасибо. Разберемся)
Что рубашки, что тросики, резать такое себе удовольствие (рубашки неудобнее).

Пс — читал Ваш обзор на замену акб в наушниках, оценил, да)
+
avatar
+1
спасибо))) «наши руки не для скуки» ©
+
avatar
+7
Пром подшипник — это сродни живому пиву?
+
avatar
0
Скорее квасу из желтой бочки))
Я из непьющей братии… xDD
+
avatar
+9
  • sdivt
  • 05 июля 2025, 12:25
Пром подшипник — это сродни живому пиву?
растительному маслу без холестерина!)
+
avatar
+2
  • Lenny
  • 05 июля 2025, 13:30
На промах вилка вечная теперь будет. Тем кто много катается это важно.
+
avatar
+1
Дом-работа каждый день 10+10км по грунту, + в выходные до пятерочки 5км туда обратно… Так что да, вечная ±)))
+
avatar
+1
На промах вилка вечная теперь будет.
Вечная вилка? Только если она без амортизаторов )
+
avatar
+1
  • Norno
  • 06 июля 2025, 14:28
И стальная)
+
avatar
+4
Ого
на Али ztto 4444s стоит 520-560р в среднем
вот на «эти 3% и живут»
+
avatar
+1
Да, походу оно… эх...2 недели купил за косарик… xDD
+
avatar
+2
Я на своем веле пока не поменял насыпные подшипники на подобный набор постоянно мучался с разбалтыванием рулевой. Буквально на неделю хватало затягивания и снова люфт появлялся (вытягивало якорь из вилки).
На рулевой с промами уже три года работает и не думает ломаться.
+
avatar
+1
Да я уже кошусь на свой черновик обзора про вилку воздушную… Читаю некоторые комменты, то ли мой поезд поехал, то ли перрон в окне… xDD
+
avatar
+1
жги! зашоренных людей еще много!
+
avatar
+11
  • Corvax
  • 05 июля 2025, 15:38
вытягивало якорь из вилки
При нормально затянутом выносе винт крышки в якорь вообще можно ослабить. Так что тут вопросы скорее к выносу, а не к рулевой.
+
avatar
+7
Якорь нужен только чтобы стянуть рулевую, вынос и кольца в плотную сборку. Дальше вынос фиксируется и он держит всю конструкцию в стянутом виде. Якорь не держит конструкцию, его на любом варианте будет вытягивать, если только на якорь уповать.
+
avatar
0
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 14:17
почему промподшипники? Чем пром отличаются от непром?
+
avatar
0
Если этого абзаца не достаточно, мне добавить нечего.

«Промподшипники (промышленные подшипники) и насыпные подшипники отличаются конструкцией, надежностью, обслуживанием и стоимостью. Промподшипники, как правило, более надежны, устойчивы к высоким нагрузкам и вибрациям, а также не требуют такого частого обслуживания, как насыпные. Насыпные подшипники, в свою очередь, дешевле и проще в обслуживании, но менее долговечны и требуют более частого ухода. „
+
avatar
+4
Ну вообще-то, кое-что добавить стоило бы, если уж написано что конструкция отличается, то именно это отличие неплохо бы и описать.
+
avatar
+2
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 15:19
цитата, на которую Вы ссылаетесь, не дает ответа на вопрос, почему закрытые шарикоподшипники называют промышленными? Насыпные, судя по этой логике, в сарае делают?
+
avatar
+1
Ответ был на этот вопрос:

Чем пром отличаются от непром?
.

На другой вопрос я точно не знаю кто их «промами» назвал. Термин прижился. Ещё вопросы будут?
+
avatar
0
Так и есть. Обоймы Дорожки насыпных подшипников точат в том же сарае, где и остальной велосипед, по месту, без закалки и шлифовки. А «пром» делают на специальном заводе, миллионами, хорошо и дёшево.
+
avatar
0
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 18:40
Дорожки насыпных подшипников точат в том же сарае, где и остальной велосипед, по месту, без закалки и шлифовки. А «пром» делают на специальном заводе, миллионами, хорошо и дёшево.
Вы это сами видели? А «пром» подшипники из стали овнилин 3? Насыпной подшипник не означает автоматически, что его на коленке делают и используют исключительно на велосипедах
+
avatar
-1
Есть одна забавная история: в своё время, в самом конце XIX века, шарикоподшипники чуть не вымерли нафиг как класс.
Придумали их ради модных тогда велосипедов. Были они, понятно, исключительно насыпными с, понятно, тогдашними сталями и тогдашней чистотой обработки. Потом изобретение нефтяных смазок (промышленного индустриального масла) резко улучшило подшипники скольжения, настолько что они не только были проще и надёжнее, но даже стали легче крутиться.
Спасло идею шариков лишь изобретение как раз стандартных неразборных подшипников, незадолго до Первой Мировой.

А «пром» подшипники из стали овнилин 3?
Подделка, не конструкция. И стоят такие подшипники как бы не дешевле, чем цельная металлическая шайба.
Весь смысл насыпных подшипников в том, что их дорожки точат прямо в большой детали, которую невозможно сделать из подшипниковой стали, целиком закалить, прошлифовать с подшипниковой точностью — и это всё за подшипниковую цену. Используют его не то чтобы исключительно в велосипедах, но мало где ещё есть такое же сочетание требований: лёгкий ход, минимальный вес и частое обслуживание.
+
avatar
+1
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 20:43
подшипники качения придумали не для велосипедов и не в начале 19 века. А не распространялись широко они из-за того, что не было технологии быстрого и дешевого изготовления одинаковых шариков в товарных количествах.
Весь смысл насыпных подшипников в том, что их дорожки точат прямо в большой детали, которую невозможно сделать из подшипниковой стали, целиком закалить, прошлифовать с подшипниковой точностью — и это всё за подшипниковую цену.
есть такое понятие, как обработка методами поверхностной пластической деформации. Кстати, где в велосипеде большие детали с дорожками для шариков подшипников?
+
avatar
+2
Придумали их может не специально для велосипедов, но велосипеды были их самым широким и почти единственным применением. Широко расползаться по технике шарикоподшипники начали со Второй Мировой, через полвека. В первой половине прошлого века почти всё, что вообще крутилось, крутилось в залитых маслом втулках. Из бронзы, чугуна или калёной стали. А подшипники качения перечисляли поштучно, как большие достоинства.
Сложность изготовления шариков — тоже недостаток. Даже сейчас большинство отдельно продающихся шариков на порядок хуже извлечённых из заводских подшипников, и вот они как раз идут в насыпные.

обработка методами поверхностной пластической деформации.
Обкатка шариками, да. Напомните, как вы намерены объяснить детали что её уже перестали пластически деформировать и теперь используют по назначению? Ну, кроме закалки её на 60+ HRC.
Где в велосипеде детали с дорожками, там они и большие. Каретка педалей, рулевая колонка, втулки колёс. У меня в мопеде например рулевая колонка — приваренная к раме труба, а к ней приварены две чашки с дорожками.
+
avatar
0
  • router
  • 05 июля 2025, 21:07
Насыпные подшипники ещё в швейных машинках применялись. Встречал в деталях ножного привода.
+
avatar
0
У повсеместных Зингеров есть шарикоподшипник в головке шатуна, который от педали к крипошипу. Сделан он практически как «пром», с отдельной фиксированной обоймой. Кстати спасибо, наконец разглядел как он разбирается. Остальной привод даже не на втулках, а на конических цапфах.
+
avatar
-2
Не кормите тролля, ясно же что собеседнику пофиг и задача просто подушнить
+
avatar
+6
+
avatar
+2
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 21:21
Придумали их может не специально для велосипедов, но велосипеды были их самым широким и почти единственным применением. Широко расползаться по технике шарикоподшипники начали со Второй Мировой, через полвека. В первой половине прошлого века почти всё, что вообще крутилось, крутилось в залитых маслом втулках. Из бронзы, чугуна или калёной стали. А подшипники качения перечисляли поштучно, как большие достоинства.
открою Вам великую тайну — подшипники скольжения лучше по всем параметрам подшипников качения! Единственное НО, из-за чего мы не наблюдаем эти подшипники на велосипедах, заключается в смазке. Она должна быть жидкая, чистая и под давлением
Напомните, как вы намерены объяснить детали что её уже перестали пластически деформировать и теперь используют по назначению?
нагрузкой же! Ну, блин, не серьезно такие вопросы задавать
к ней приварены две чашки с дорожками
брехня же. И в великах, и в мопедах/мотоциклах запрессованы кольца подшипников в рулевые колонки
+
avatar
+2
и под давлением
Изобрели сильно позже подшипников качения. Ну и с достаточным давлением смазки подшипник скольжения превращается в гидростатический, а это совсем другой сорт трения. Стойкость к нагрузкам у гидравлических подшипников тоже плоховата, а высоких оборотов в велосипеде как-то не водится.

нагрузкой же!
Допустимая нагрузка у подшипника качения ограничена как раз прочностью материала. С тем нюансом, что наклёпом хорошая сталь упрочняется от сырых 400 до где-то 800 МПа, а после закалки получается под 2000. Нюанс поменьше в том, что профиль дорожки в обойме не совсем круглая канавка от шарика, получить его можно только специально заправленным инструментом. То есть вам придётся как минимум выточить хитрый ролик, а в случае частично-упорного подшипника ещё и катать его под углом.

запрессованы кольца подшипников в рулевые колонки
У старого советского чашки запрессованы, да. Зато у него каретка и педали на втулках, вообще без шариков. Но у нового тайваньского, содранного с ненового японского, между чашками и стаканом характерный сварочный шов, никак не щель от запресссовки. Внутрь их я тоже заглядывал, хоть и давно, места для отдельного кольца там просто нет.
+
avatar
+1
  • sunpp
  • 06 июля 2025, 21:22
подшипники скольжения используют везде — начиная от вентилятора в туалете, заканчивая огромными паровыми турбинами (не говоря уже о миллиардах миллионах ДВС). И никто не жалуется на плохую стойкость к нагрузкам или ресурс при нормальной эксплуатации.
Допустимая нагрузка у подшипника качения...
а Вы видели на нормальных великах детали насыпных подшипников из необработанной термически стали? Я — нет. Ни на советских, ни на китайских.
Зато у него каретка и педали на втулках, вообще без шариков
я такое только на детских видел. И то не на всех
+
avatar
0
начиная от вентилятора в туалете
Обычная втулка, работает без нагрузки, со временем изнашивается, начинает греметь, скрипеть и клинить. Есть у меня двадцатилетний вентилятор, который после месяца непрерывной работы без свежей капли масла дуть отказывается.
заканчивая огромными паровыми турбинами
Как раз гидростатические, с нефиговыми опорными поверхностями и постоянным контролем. У автомобильного двигателя почти то же — большая площадь, большие обороты, относительно невысокая нагрузка, а при перебоях со смазкой тут же задирает.
детали насыпных подшипников из необработанной термически стали?
Одно дело обработанной термически (отпуск, улучшение/нормализация, накатка раскатка), немного другое закалка до упора в максимальную прочность. Вот найдите такие детали насыпных подшипников, чтобы их хотя бы напильник не брал.

У мопеда всё же педали чисто для завода мотора, для ножного тормоза, и ещё изредка помогать в гору. Но это так, в порядке анекдота.
+
avatar
+3
Industrial Bearing
Дальше сами догадаетесь
+
avatar
+2
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 18:44
ротор — дальше сами догадайтесь, что это тормозной диск. При чем так диски называют только велосипедисты
+
avatar
+2
Да?

тормозные диски и роторы — это одно и то же.

• В русском языке чаще говорят тормозные диски.
• В технической и англоязычной литературе используется термин ротор (rotor).

Оба обозначают металлический круглый элемент, который вращается вместе с колесом и служит поверхностью для трения тормозных колодок при торможении.

А теперь докажите обратное
+
avatar
+2
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 21:25
покажите мне техническую литературу, где тормозные диски называются роторами. А я Вам покажу японский мануал на английском языке, где написано brake disc
+
avatar
0
Вот жеж тупые америкосы, ставят исключительно велосипедные тормозные диски на автомобили
+
avatar
+4
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 22:18
точно, тупые. Вместе с ними и алишные продавцы в названии лота пишут целый ряд ассоциативов и синонимов. Документацию, сэр! Покажите документацию, а не творчество девочек-манагеров
+
avatar
0
Похоже, что дальнейшее обсуждение в таком формате не приведёт к конструктивному результату.

Если у вас есть конкретные вопросы или аргументы, буду рад помочь. В противном случае, продолжать диалог в подобных условиях не имеет смысла.
С уважением
@ChatGPT
(удобная штука однако)
+
avatar
+3
Торговая площадка Амазон с каких пор стала являться технической документацией?

Вот, смотрю каталог запчастей для своего авто:
MN102276 — DISC,FR BRAKE

Что в вольном переводе на родной язык означает «Диск, передний тормозной».
+
avatar
+3
С тех пор, как ЧатГТП стал источником абсолютно правдивой информации *sarcasm*
+
avatar
+1
  • sunpp
  • 06 июля 2025, 21:29
вот и я о чем. Когда где-то собирается много людей с ГСМ, начинают (вероятно, от незнания) называть предметы терминами, которые, как им кажется, подходят для описания предмета. Я художник — я так вижу©
+
avatar
+2
  • xNIXx
  • 05 июля 2025, 21:34
Это откуда такие слова? Первый раз вижу. Ну т.е. ball bearing grade 3 я понимаю, но industrial :)? Это на каких такое слово пишут, а на каких нет?
Посмотрел skf, сплошные Sealed Radial Ball Bearing итд итп, никакого индастриал не видать э, только кто-то из мумбаи это слово зачем-то приписал.
+
avatar
+1
можно много сочинять, но на самом деле, отличия только в кольцах-сальниках, закрывающих шарики от попадания грязи.
когда все производители перешли на закрытые подшипники, их стали так называть для отличия, ну а велосреда слишком консервативна, поэтому тут всякого можно наслушаться.
+
avatar
+1
Эх, а велик то APACHE 29 2.0 DISC, как то не сразу приметил, а вилка похожа на FOXSID M34
Форвард в прошлом году прям радовал железками на озоне =)
Добавить Deore + shimano mt 200 + колесики от Rubah\Bolany\Meroca и очень даже самолет
+
avatar
0
В целом только рама и покрышки стоковые устраивают… Но навеска ерунда, имхо. Стараюсь не жестить никак на нём=/
+
avatar
+1
Покрышки кстати довольно сильно влияют на накат, если быть точнее на накат влияют колеса (втулки, покрышки, да и сам вес колеса)
У самого стоят Continental Race King (кевлар), очень нравится накат, если вдруг надумаете — вариант хороший
Но они больше асфальт\укатанный грунт, например песок и грязь они не любят и начинает сносить
А так — да, рама хорошая, 2 велика собрал на ней
В дальнейшем можно без проблем поставить deore\cues и перейти на сингл, тем более что вилку уже заменили (а это сразу — 1кг) а после перехода на сингл так вообще пушинкой станет
+
avatar
0
Deore + shimano mt 200 не, слишком новье дорого… Вилка да, м34, впечатления только хорошие, рулевая так же, задний переклюк сейчас вообще нонейм меньше 300руб стоил на wb… поставил, ибо денег нет свободных а так вроде и работает, 3 звезды перекидывает средние (кассета 7ск).
+
avatar
+1
Эх, жаль, у вас скорее всего сзади не кассета а трещотка, а ее так просто не поменять (только менять втулку и переспицовывать, а это дорого, крайне дорого, так еще и накосячить могут при переспицовке, гораздо проще и дешевле колесо целиком купить)
А по деор\гидравлика — эт возможно на будущее, по сути я перебирал велик и 10 летней давности (от него только рама осталась) и ниче, все работает как часы, рама не сгнила, не лопнула, все резьбы целые
А так можно и побюджетнее модели посматривать
Тот же комплект гидравлики bolany + 2 ротора 160мм (1650 на озоне был буквально пару дней назад, счас поднялся до 1900)

Шатуны Bolany + каретка hollowtech 1400р (без звезды) либо 1800 с 36 звездой (лучше 38 ставить) либо шатуны под квадрат от Meroca (900р без звезды, 1300 с 38 звездой), в плане долговечности — лучше остановится на квадрате (каретки стоят копейки, а ходят даже без обслуживания по несколько лет)

И комплект трансмиссии от LTWOO (к примеру 10 скоростной LTWOO A7 за 2800р), но опять же проблема, что трещотку не сменить на кассету
P\S
Себе брал вилку Nanlio x7 pro, с удаленной блокировкой, после обычной эластомерной (кусок стальной пружины) — кайф

Для зануд:
Каретка велосипеда — это часть между педалями, которая соединяет их с рамой и позволяет педалям вращаться. В каретке находятся подшипники, благодаря которым вращение педалей становится плавным и лёгким. Проще говоря, каретка — это «ось» или «шарнир» для педалей, обеспечивающий движение вашего велосипеда.

Велосипедный ротор — это круглая металлическая деталь, которая крепится к колесу велосипеда и служит для торможения. Когда вы нажимаете на тормоз, специальные колодки прижимаются к ротору, создавая трение, которое замедляет или останавливает велосипед. Проще говоря, ротор — это тормозной диск, который помогает вашему велосипеду безопасно тормозить.

Велосипедные шатуны — это две длинные палочки, которые соединяют педали с кареткой (осью между педалями). Когда вы нажимаете на педали, шатуны передают усилие на каретку, заставляя колесо вращаться. Проще говоря, шатуны — это рычаги, которые помогают педалям крутить велосипед и двигаться вперёд.

Велосипедная вилка — это часть велосипеда спереди, к которой крепится переднее колесо. Она держит колесо и помогает управлять велосипедом, когда вы поворачиваете руль. Вилка также может иметь амортизаторы, которые смягчают удары, если вы едете по неровной дороге. Проще говоря, вилка — это «руки» велосипеда, которые держат переднее колесо и помогают ехать плавно и управляемо.
+
avatar
+1
Неа, кассета там… Сам смотрел, офигел)) неожиданно было
+
avatar
0
  • vlo
  • 06 июля 2025, 23:22
ее так просто не поменять (только менять втулку и переспицовывать, а это дорого, крайне дорого, так еще и накосячить могут при переспицовке
вы это на полном серьезе пишете применительно к автору, самостоятельно ковыряющему рулевую колонку? там делов на полчаса.
+
avatar
0
А что не так? Всё верно написал человек.
Для замены трещетки на кассету надо переспицовывать втулку (к цене втулки внезапно может добавится цена 32 спиц, системы, цепи, кассеты, переключателя), что в принципе для меня не вопрос — опыт есть, работа не быстрая (особенно финальная настройка на «стенде» из заднего треугольника перевернутой рамы), но не сложная.
+
avatar
0
Теперь из головы не выходит))
Стоковые механики в целом устраивают (Clarks калиперы, но ручки нонейм с лого форварда), но когда-то у меня был вел с гидравликой, совсем иные ощущения от работы...=_=
+
avatar
+1
  • Alaket
  • 07 июля 2025, 15:25
Тормозо отличные. Друган такие поставил, очень доволен, а катается он довольно жёстко.
+
avatar
0
Шимано или Кларкс?
+
avatar
+1
  • Alaket
  • 07 июля 2025, 19:21
Шимано МТ200
+
avatar
0
Эх, надеялся на чудо… придется подкопить на мт эти.
Сейчас тормозит в целом, но неуверенно. Разница с гидравликой, или возможно колодки стер уже…
+
avatar
0
  • sunpp
  • 07 июля 2025, 22:09
придется подкопить на мт эти.
есть мнение, что бОльшая часть этих самых МТ в магазинах — паль. Может, лучше сразу купить т.н. фабричный Китай? С 4мя поршнями
+
avatar
0
Вот эта рама хороша, размер моей 21" всетки великоват немного (ехать вполне комфортно, но слезать, залезать такое)…
+
avatar
0
Промподшипники !?!
Очередное порождение сумрачного маркетингового гения? Что дальше — профессиональные, экстра-прима-гуд?!
Оффтоп: всё чаще в конструкторской документации идет возврат к ГОСТАм СССР, которые были благополучно похерены (при димоне, вроде) Промподшипник — это такое дрлгое эхо той истории?
+
avatar
0
Непривычное название, да. Что поделать — этот термин прижился в вело-сленге (там много странных слов).
+
avatar
-3
  • sunpp
  • 07 июля 2025, 22:11
надо прививать этой группе населения культуру пития техническую культуру. Даже если они этого не хотят. Каленым железом, так сказать, выжигать ГСМ
+
avatar
0
  • Alaket
  • 08 июля 2025, 19:48
Сходите сначала морякам привейте культуру — расскажите, что правильно говорить «кОмпас», а не «компАс». А потом обязательно нам расскажите, что они вам ответят.
+
avatar
-1
  • sunpp
  • 08 июля 2025, 23:39
а я тоже говорю компАс. И съезжать на кого то неприлично
+
avatar
+1
  • Alaket
  • 09 июля 2025, 13:46
А докапываться до узкоспециальных терминов прилично?
+
avatar
+1
Купил такую же для трапеции, 4252S.
52 подшипник нормально вошёл в нижнюю чашку рулевого стакана. А вот 42 верхний — ни в какую.
Замучился чашку дремелем растачивать…
+
avatar
0
У меня не было опыта с интегрированными((
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.