Рулевая колонка на промподшипниках - что ждать от китайцев ZTTO

- Цена: 1675 руб.
- Перейти в магазин
Здравствуйте.
При замене стоковой вилки на воздушную было решено и рулевуюснести заменить на более интересный вариант — «на промах» (промподшипники).
По прошлому опыту знаю — чему не откажешь в «промах», так это действительно в ощутимой разнице с «обычными» насыпными (у меня такие в стоке всегда попадались). Лёгкость и плавность работы заметна даже совершенно не знакомым с устройством велосипеда людям.
Немного волнующий процесс с подбором размера вышел — диаметр посадочных мест в моём стакане — 43.8 мм (может и 43.9, штангенциркулем измерял, не микрометром же)… Упс. А в продаже только 44мм есть, или намного меньше/больше… Хорошо, знакомый подсказал — бери 44мм, а стакан всё верно, на долю мм меньше. О как.
Пришло в симпатичной коробке (которая была упакована в коробку побольше):

Упаковка #2:

Комплект рулевой — опорные чашки, проставки под подшипники, сами «промы», и…

Да и вот картинка с сайта, по ней наглядно видно что куда:

Крышка с золотистым винтом от ZTTO мне не очень понравилась, оставлю лучше эти детали от стоковой рулевой:

Обработка чашек похвальна, грани острые:

Установка чашек в стакан — дело спорное.
На сайте одного московского (довольно годного по ассортименту, да) веломагазина например нашёл такой материал:

Каюсь, поверил бы, если бы САМ не имел опыт «деревяшки и молотка», да и веломагазин тот с мастерской, где данная услуга 1000руб. стоит.
Есть велосипедисты, категорически готовые идти в велосервис к механикам, есть и другие, кто готов платить за специальное устройство для впрессовки чашек (или морочится с изготовлением этого устройства, там просто шпилька толстая, куча шайб и гайки), а есть такие как я — деревяха и молоток:

Независимо от того, как впрессовывать…
(наконечники и кольца докупил заранее, шток пилить не планировалось)
… необходимо смазать посадочные места чашек консистентной смазкой.
«На сухую» не рекомендуется, это база.
Верхнюю вбил 1-ударом, поставив нижнюю часть стакана на табурет.
Нижнюю — перевернул байк, и… До табурета неудобно было дотянуться, чтоб ровно упереть стакан… Прямо на весу и вбил (через деревяшку). Опять же — 1 удар. Объясню — лишний раз колотить слабо — теоретически легко раздраконить посадочное место, а то что «перекосит», да ну. Всё смазано, молоток килограммовый, алюминь стакан, алюминь чашка — что может пойти не так?)) Примерил и сделал.
Да и якорь так же — приставил деревяху и аведевамария чпоньк по ней быстро и красиво. Для углубления зубило использовал, немного рихтанул втулку внутри якоря с резьбой, ну и ладно — крышку навинтить смог в итоге всё равно, держится крепко):

Дальше набросил нижнее кольцо (опорное, не знаю как называется, оно снизу подшипник держит):
Кстати, в отличии от стокового (которое по ходу намертво было забито на шток стоковой ущербной недовилки) — кольцо это легко село на своё место, не в последнюю очередь благодаря разрезу.
Далеезалудил насадил стакан и верхнее опорное кольцо:

И накинул защиту подшипника:

✅ В итоге — вся работа по замене заняла 1.5 часа максимум, но это с перерывами на перекус/перекур, и да, у меня есть опыт установки рулевой. Если Вы 1-й раз будете менять, то возможно побольше времени понадобится.
Готовый результат:

✔️ По впечатлениям, положа руку на седло скажу — стало легче крутить (плавнее, если так можно выразиться) руль, микро-вибраций от шаров нет вообще (ну кто как, я их чувствуюхотя возможно это бесплатный бонус к голосам в голове...xDD). Денег потраченных не жалею, детали рулевой обсмотрел со всех сторон — к качеству обработки не придраться.

️ ⚠️ Важно — подшипники проверил, смазаны чем-то. По информации из сети, значит
— смазка не требуется теоретически до их замены на новые подшипники.
Всем добра.
PS — Есть рулевые на «промах» от ZTTO разные (даже дешевле в х2 раза, только там крышки и якоря нет в комплекте), если будете искать, то советую в разных магазинах смотреть.

Я выбрал WB, ибо у меня в деревне он и озон только. В Москве я бы искал в ОнлайнТрейде (там цены на запчасти часто меньше вб/оз) или в SportResort (не дешевый магазин, но они держат марку, шлака там не видел с 2014 года, только годнота).
PS2 — Я не амбассадор Ztto, куплено за свои. Мне просто нравится этот бренд — ценой, дизайном, практичностью.
При замене стоковой вилки на воздушную было решено и рулевую
По прошлому опыту знаю — чему не откажешь в «промах», так это действительно в ощутимой разнице с «обычными» насыпными (у меня такие в стоке всегда попадались). Лёгкость и плавность работы заметна даже совершенно не знакомым с устройством велосипеда людям.
Промподшипники (промышленные подшипники) и насыпные подшипники отличаются конструкцией, надежностью, обслуживанием и стоимостью. Промподшипники, как правило, более надежны, устойчивы к высоким нагрузкам и вибрациям, а также не требуют такого частого обслуживания, как насыпные. Насыпные подшипники, в свою очередь, дешевле и проще в обслуживании, но менее долговечны и требуют более частого ухода.
Немного волнующий процесс с подбором размера вышел — диаметр посадочных мест в моём стакане — 43.8 мм (может и 43.9, штангенциркулем измерял, не микрометром же)… Упс. А в продаже только 44мм есть, или намного меньше/больше… Хорошо, знакомый подсказал — бери 44мм, а стакан всё верно, на долю мм меньше. О как.
Пришло в симпатичной коробке (которая была упакована в коробку побольше):

Упаковка #2:

Комплект рулевой — опорные чашки, проставки под подшипники, сами «промы», и…

Да и вот картинка с сайта, по ней наглядно видно что куда:

Крышка с золотистым винтом от ZTTO мне не очень понравилась, оставлю лучше эти детали от стоковой рулевой:

Обработка чашек похвальна, грани острые:

Установка чашек в стакан — дело спорное.
На сайте одного московского (довольно годного по ассортименту, да) веломагазина например нашёл такой материал:
Дополнительная информация

Каюсь, поверил бы, если бы САМ не имел опыт «деревяшки и молотка», да и веломагазин тот с мастерской, где данная услуга 1000руб. стоит.
Есть велосипедисты, категорически готовые идти в велосервис к механикам, есть и другие, кто готов платить за специальное устройство для впрессовки чашек (или морочится с изготовлением этого устройства, там просто шпилька толстая, куча шайб и гайки), а есть такие как я — деревяха и молоток:

Независимо от того, как впрессовывать…

… необходимо смазать посадочные места чашек консистентной смазкой.

Верхнюю вбил 1-ударом, поставив нижнюю часть стакана на табурет.
Нижнюю — перевернул байк, и… До табурета неудобно было дотянуться, чтоб ровно упереть стакан… Прямо на весу и вбил (через деревяшку). Опять же — 1 удар. Объясню — лишний раз колотить слабо — теоретически легко раздраконить посадочное место, а то что «перекосит», да ну. Всё смазано, молоток килограммовый, алюминь стакан, алюминь чашка — что может пойти не так?)) Примерил и сделал.
Да и якорь так же — приставил деревяху и аведевамария чпоньк по ней быстро и красиво. Для углубления зубило использовал, немного рихтанул втулку внутри якоря с резьбой, ну и ладно — крышку навинтить смог в итоге всё равно, держится крепко):

Дальше набросил нижнее кольцо (опорное, не знаю как называется, оно снизу подшипник держит):

Далее

И накинул защиту подшипника:

✅ В итоге — вся работа по замене заняла 1.5 часа максимум, но это с перерывами на перекус/перекур, и да, у меня есть опыт установки рулевой. Если Вы 1-й раз будете менять, то возможно побольше времени понадобится.
Готовый результат:

✔️ По впечатлениям, положа руку на седло скажу — стало легче крутить (плавнее, если так можно выразиться) руль, микро-вибраций от шаров нет вообще (ну кто как, я их чувствую

️ ⚠️ Важно — подшипники проверил, смазаны чем-то. По информации из сети, значит
— смазка не требуется теоретически до их замены на новые подшипники.
Всем добра.
PS — Есть рулевые на «промах» от ZTTO разные (даже дешевле в х2 раза, только там крышки и якоря нет в комплекте), если будете искать, то советую в разных магазинах смотреть.
Дополнительная информация

Я выбрал WB, ибо у меня в деревне он и озон только. В Москве я бы искал в ОнлайнТрейде (там цены на запчасти часто меньше вб/оз) или в SportResort (не дешевый магазин, но они держат марку, шлака там не видел с 2014 года, только годнота).
PS2 — Я не амбассадор Ztto, куплено за свои. Мне просто нравится этот бренд — ценой, дизайном, практичностью.
Самые обсуждаемые обзоры
+61 |
1877
67
|
Юзал вынос, заменил на более короткий.
Для несложного, безэкстерального каталова вполне подходит.
Да помню как я в первый раз менял рулевую с товарищем, доска и молоток, ну и отвертка. Потом легче, но не для слабонервных. Купил хрень для установки, тоже требует внимания просто так не затянешь.
По поводу материалов брал Cane Creek в магазе, там опорное кольцо было из пластика поставил то что было из металла.
Да, согласен… Втулки, имхо, лучше брендовые какие-нибудь, хотя я без жести катаю, мне и нонейм сток с маркировкой FWD сейчас вполне… Хотя когда помладше был, ставил Xenium или Sram, безароблемные совершенно)
и всё… Слышал не давно метро и транспорт опять тарифы подняли по карте «Тройка» вроде 67 р., просто одна поездка ещё дороже. За последние 3 года электричка дико подорожала в Мос. регионе…
в других местах их так не называют.
стоитстоил меньше, чем ничего. Загляните в справочники по подшипникам лохматых годов — копеечные цены (буквально)Годов насколько лохматых? Советские промышленные цены всё же имеют чисто справочное значение, мало соотносящееся с ценой товара, их сравнивать можно только с такими же ценами на обработку деталей, а это ещё глубже копать надо.
рукожопымнекомпетентным обслуживаниема остальных (т.е. фактически всех реальных) случаях грязь успешно набивается в подшипники со всеми вытекающими. и никакие сальники-пыльники от этого не спасут (хотя конец несколько оттянут).
хипстерывелосипедисты снова впервые изобрели грязь. До них грязи ни знали ни военные, ни строители, ни шахтёры, ни фермеры, в этой грязи постоянно ковыряющиеся.У велосипедов специфическое требование: лёгкий ход любой ценой. Из-за странной идеи обходиться не более чем одной человеческой силой. Во всей другой технике просто ставят нормальные герметичные уплотнения, и плюют на лишний десяток ватт потерь трением.
просто неуместно сравнить полуподвальный насыпной с таким же низкокачественным стандартным deep groove ball bearing. ясное дело, что стандартный в такой схватке окажется победителем, пусть даже будет и изначально низкого качества.
а для руля, там не все так однозначно. потому что для нормальный работы шарикоподшипника (не в граничном и не в смешанном режиме трения) а для гидронамического режима скольжения в полностью масляной пленке требуются некоторые условия: не просто подбор смазки походящей под условия (а не то что там с завода наавось плюнули, а с учетом рабочих оборотов и нагрузки), так еще и чтобы он вращался с некоторой минимальной скоростью обычно более 5 об/мин и не только это, прежде чем он выйдет на режим масляной пленки он должен будет сделать несколько полных оборотов, прежде чем выйдет из граничного/смешанного режима.
что для руля — абсолютно недостижимо. руль не крутится ни количественно, ни качественно. поэтому подбирают подшипник из рассчета исключительно под статические нагрузки (плюс не забываем про ударные/моментные и прочие виды нагрузок).
обслуживание требуется любому подшипнику, т.к. типичная смазка живет обычно до нескольких лет эксплуатации (в зависимости от погодных условий и всего прочего. банально просто от времени портится). т.е. как минимум смазку придется регулярно менять для обслуживания.
более того, придется вскрыть шарикоподшипник, промыть и напихать туда грамотно подобранную смазку соотвествующую его дальнейшему режиму экслуатации. тот плевок что там с завода был — он для каких-то «номинальных» режимов работы был подобран, типа как в электромоторе — статическая нагрузка никакая, обороты стабильные пару сотен об/мин. ничего этого нету в велосипеде даже близко.
Распределение нагрузки тоже зависит от обойм. Если дорожки кривые, шары будут свободно болтаться, а если гибкие, то ещё и зажиматься-подклинивать и стирать шарики в кубики. Большее количество мелких шаров зато как раз даёт лёгкий ход.
У руля да, отдельные требования. Там подшипник почти не крутится, и нужен лишь для жёсткости — чтобы сжать две детали сильно, но сохранить возможность поворачиваться. Это как ставят упорные подшипники под головки фиксирующих болтов. Или в самозажимные сверлильные патроны. Здесь тоже чем больше шариков, тем лучше.
Это народная мудрость, а не официальные требования. Ровно как замена смазки в новом подшипнике. Вон возьмите современный автомобиль — часто там приходится менять смазку в ступичных подшипниках? А они ведь дико нагруженные, работают в тяжёлых условиях, и ещё греются сильнее ибо роликовые. Но нет, смазка там живёт десятилетиями, пока не испортятся уплотнения. У мотоциклов «втулки» у всех на «промподшипниках», опять же ходят до полного морального износа. Где подшипнику действительно нужна регулярная замена смазки, там сразу ставят открытый в масляной ванне.
Замечу, у электромоторов на валу регулярно надета шестерня или вовсе шкив с постоянным натягом от ремня, обороты даже у сетевых асинхронников тысячи, а бывают и десятки тысяч.
Поэтому нарваться на такое шанс маленький, я думаю.
Конкретно у вас есть велосипед с промподшипниками в рулевой?
если перетянуть колонку с насыпными она тоже может вразаться туговато. просто не надо так делать.
И, кстати, судя по разнице в толщине стенок наружного и внутреннего колец с разных сторон подшипника — здесь они именно радиально-упорные.
бывает и одна запятая меняет смысл.
сравните:
«казнить нельзя, помиловать»
и
«казнить, нельзя помиловать»…
дополнительно можно было охладить подшипник перевернув «продувочный» балончик с газом.
собственно само применение сленга — «промподшипник» уже было красным флажком, что дальше будет показано как не надо делать.
я как-то видел как профи в веломастерской обод на колесе правил — на пол положил и ногами топтался — мне чуть не поплохело.
поплохело несколькими секундами позже, когда узнал что это моё колесо лежит на полу )))
10 лет назад покупал на алишке рулевую (цена канула в лету из-за переезда али в россию),
но до сих пор живая и ни разу не менял подшипники
только на солнце анодирование выгорело и стало бледно-розовым
правда, досталась она тогда бесплатно после возврата денег из-за спора вот по этому поводу
кстати, тот обзор был про ZTTO-шный вынос ))))
HASSNS, MEROCA, ZTTO (370р, 390р, и 700р)
По факту они воообще идентичны, подшипники имеют один и тот же размер и подходят в разные чашки (отличие только в верхней крышке закрывающий от пыли, разная высота и из за этого разная высота верхнего фиксирующего кольца)
Все 3 прекрасно работают (даже я бы сказал слишком хорошо, в стоячем состоянии переднее колесо норовит «сбежать» от любого дуновения ветра)
Мне ещё в ближайшем будущем надо переклюк менять, на l-twoo кошусь, есть слухи что калька с sram))
P\S учтите что у sram и chimano разные манетки (длинна на которую манетка тянет трос, микрошифт копировал с shimano)
Еще кстати не так давно заметил, что например у deore крайне мягкое переключение у манетки, почти без усилий, а например у acera приходится прилагать усилие для переключения, и попался старый велик также на деоре, и там со временем также стало хуже переключатся… сокращаем… виноват тросик
Если точнее у деор трос идет с тефлоном, у более дешевых — без покрытия
Вывод, заменить тросик на тросик с тефлоном и будет не хуже деора =)
Рубашки только ненавижу пилить, кто в теме, поймёт)
))))
болгаркой\гравер справится за пару секунд также ровно и без проблем
Что рубашки, что тросики, резать такое себе удовольствие (рубашки неудобнее).
Пс — читал Ваш обзор на замену акб в наушниках, оценил, да)
Я из непьющей братии… xDDна Али ztto 4444s стоит 520-560р в среднем
вот на «эти 3% и живут»
На рулевой с промами уже три года работает и не думает ломаться.
.
На другой вопрос я точно не знаю кто их «промами» назвал. Термин прижился. Ещё вопросы будут?
ОбоймыДорожки насыпных подшипников точат в том же сарае, где и остальной велосипед, по месту, без закалки и шлифовки. А «пром» делают на специальном заводе, миллионами, хорошо и дёшево.нафигкак класс.Придумали их ради модных тогда велосипедов. Были они, понятно, исключительно насыпными с, понятно, тогдашними сталями и тогдашней чистотой обработки. Потом изобретение нефтяных смазок (
промышленногоиндустриального масла) резко улучшило подшипники скольжения, настолько что они не только были проще и надёжнее, но даже стали легче крутиться.Спасло идею шариков лишь изобретение как раз стандартных неразборных подшипников, незадолго до Первой Мировой.
Подделка, не конструкция. И стоят такие подшипники как бы не дешевле, чем цельная металлическая шайба.
Весь смысл насыпных подшипников в том, что их дорожки точат прямо в большой детали, которую невозможно сделать из подшипниковой стали, целиком закалить, прошлифовать с подшипниковой точностью — и это всё за подшипниковую цену. Используют его не то чтобы исключительно в велосипедах, но мало где ещё есть такое же сочетание требований: лёгкий ход, минимальный вес и частое обслуживание.
есть такое понятие, как обработка методами поверхностной пластической деформации. Кстати, где в велосипеде большие детали с дорожками для шариков подшипников?
Сложность изготовления шариков — тоже недостаток. Даже сейчас большинство отдельно продающихся шариков на порядок хуже извлечённых из заводских подшипников, и вот они как раз идут в насыпные.
Обкатка шариками, да. Напомните, как вы намерены объяснить детали что её уже перестали пластически деформировать и теперь используют по назначению? Ну, кроме закалки её на 60+ HRC.
Где в велосипеде детали с дорожками, там они и большие. Каретка педалей, рулевая колонка, втулки колёс. У меня в мопеде например рулевая колонка — приваренная к раме труба, а к ней приварены две чашки с дорожками.
нагрузкой же! Ну, блин, не серьезно такие вопросы задавать
брехня же. И в великах, и в мопедах/мотоциклах запрессованы кольца подшипников в рулевые колонки
Допустимая нагрузка у подшипника качения ограничена как раз прочностью материала. С тем нюансом, что наклёпом хорошая сталь упрочняется от сырых 400 до где-то 800 МПа, а после закалки получается под 2000. Нюанс поменьше в том, что профиль дорожки в обойме не совсем круглая канавка от шарика, получить его можно только специально заправленным инструментом. То есть вам придётся как минимум выточить хитрый ролик, а в случае частично-упорного подшипника ещё и катать его под углом.
У старого советского чашки запрессованы, да. Зато у него каретка и педали на втулках, вообще без шариков. Но у нового тайваньского, содранного с ненового японского, между чашками и стаканом характерный сварочный шов, никак не щель от запресссовки. Внутрь их я тоже заглядывал, хоть и давно, места для отдельного кольца там просто нет.
миллиардахмиллионах ДВС). И никто не жалуется на плохую стойкость к нагрузкам или ресурс при нормальной эксплуатации.а Вы видели на нормальных великах детали насыпных подшипников из необработанной термически стали? Я — нет. Ни на советских, ни на китайских.
я такое только на детских видел. И то не на всех
Как раз гидростатические, с нефиговыми опорными поверхностями и постоянным контролем. У автомобильного двигателя почти то же — большая площадь, большие обороты, относительно невысокая нагрузка, а при перебоях со смазкой тут же задирает.
Одно дело обработанной термически (отпуск, улучшение/нормализация,
накаткараскатка), немного другое закалка до упора в максимальную прочность. Вот найдите такие детали насыпных подшипников, чтобы их хотя бы напильник не брал.У мопеда всё же педали чисто для завода мотора, для ножного тормоза, и ещё изредка помогать в гору. Но это так, в порядке анекдота.
Дальше сами догадаетесь
тормозные диски и роторы — это одно и то же.
• В русском языке чаще говорят тормозные диски.
• В технической и англоязычной литературе используется термин ротор (rotor).
Оба обозначают металлический круглый элемент, который вращается вместе с колесом и служит поверхностью для трения тормозных колодок при торможении.
А теперь докажите обратное
Если у вас есть конкретные вопросы или аргументы, буду рад помочь. В противном случае, продолжать диалог в подобных условиях не имеет смысла.
С уважением
@ChatGPT
(удобная штука однако)
Вот, смотрю каталог запчастей для своего авто:
MN102276 — DISC,FR BRAKE
Что в вольном переводе на родной язык означает «Диск, передний тормозной».
Посмотрел skf, сплошные Sealed Radial Ball Bearing итд итп, никакого индастриал не видать э, только кто-то из мумбаи это слово зачем-то приписал.
когда все производители перешли на закрытые подшипники, их стали так называть для отличия, ну а велосреда слишком консервативна, поэтому тут всякого можно наслушаться.
Форвард в прошлом году прям радовал железками на озоне =)
Добавить Deore + shimano mt 200 + колесики от Rubah\Bolany\Meroca и очень даже самолет
У самого стоят Continental Race King (кевлар), очень нравится накат, если вдруг надумаете — вариант хороший
Но они больше асфальт\укатанный грунт, например песок и грязь они не любят и начинает сносить
А так — да, рама хорошая, 2 велика собрал на ней
В дальнейшем можно без проблем поставить deore\cues и перейти на сингл, тем более что вилку уже заменили (а это сразу — 1кг) а после перехода на сингл так вообще пушинкой станет
А по деор\гидравлика — эт возможно на будущее, по сути я перебирал велик и 10 летней давности (от него только рама осталась) и ниче, все работает как часы, рама не сгнила, не лопнула, все резьбы целые
А так можно и побюджетнее модели посматривать
Тот же комплект гидравлики bolany + 2 ротора 160мм (1650 на озоне был буквально пару дней назад, счас поднялся до 1900)
Шатуны Bolany + каретка hollowtech 1400р (без звезды) либо 1800 с 36 звездой (лучше 38 ставить) либо шатуны под квадрат от Meroca (900р без звезды, 1300 с 38 звездой), в плане долговечности — лучше остановится на квадрате (каретки стоят копейки, а ходят даже без обслуживания по несколько лет)
И комплект трансмиссии от LTWOO (к примеру 10 скоростной LTWOO A7 за 2800р), но опять же проблема, что трещотку не сменить на кассету
P\S
Себе брал вилку Nanlio x7 pro, с удаленной блокировкой, после обычной эластомерной (кусок стальной пружины) — кайф
Для зануд:
Каретка велосипеда — это часть между педалями, которая соединяет их с рамой и позволяет педалям вращаться. В каретке находятся подшипники, благодаря которым вращение педалей становится плавным и лёгким. Проще говоря, каретка — это «ось» или «шарнир» для педалей, обеспечивающий движение вашего велосипеда.
Велосипедный ротор — это круглая металлическая деталь, которая крепится к колесу велосипеда и служит для торможения. Когда вы нажимаете на тормоз, специальные колодки прижимаются к ротору, создавая трение, которое замедляет или останавливает велосипед. Проще говоря, ротор — это тормозной диск, который помогает вашему велосипеду безопасно тормозить.
Велосипедные шатуны — это две длинные палочки, которые соединяют педали с кареткой (осью между педалями). Когда вы нажимаете на педали, шатуны передают усилие на каретку, заставляя колесо вращаться. Проще говоря, шатуны — это рычаги, которые помогают педалям крутить велосипед и двигаться вперёд.
Велосипедная вилка — это часть велосипеда спереди, к которой крепится переднее колесо. Она держит колесо и помогает управлять велосипедом, когда вы поворачиваете руль. Вилка также может иметь амортизаторы, которые смягчают удары, если вы едете по неровной дороге. Проще говоря, вилка — это «руки» велосипеда, которые держат переднее колесо и помогают ехать плавно и управляемо.
вы это на полном серьезе пишете применительно к автору, самостоятельно ковыряющему рулевую колонку? там делов на полчаса.
Для замены трещетки на кассету надо переспицовывать втулку (к цене втулки внезапно может добавится цена 32 спиц, системы, цепи, кассеты, переключателя), что в принципе для меня не вопрос — опыт есть, работа не быстрая (особенно финальная настройка на «стенде» из заднего треугольника перевернутой рамы), но не сложная.
Сейчас тормозит в целом, но неуверенно. Разница с гидравликой, или возможно колодки стер уже…
Очередное порождение сумрачного маркетингового гения? Что дальше — профессиональные, экстра-прима-гуд?!
Оффтоп: всё чаще в конструкторской документации идет возврат к ГОСТАм СССР, которые были благополучно похерены (при димоне, вроде) Промподшипник — это такое дрлгое эхо той истории?
культуру питиятехническую культуру. Даже если они этого не хотят. Каленым железом, так сказать, выжигать ГСМ52 подшипник нормально вошёл в нижнюю чашку рулевого стакана. А вот 42 верхний — ни в какую.
Замучился чашку дремелем растачивать…