Рулевая колонка на промподшипниках - что ждать от китайцев ZTTO

- Цена: 1675 руб.
- Перейти в магазин
Здравствуйте.
При замене стоковой вилки на воздушную было решено и рулевуюснести заменить на более интересный вариант — «на промах» (промподшипники).
По прошлому опыту знаю — чему не откажешь в «промах», так это действительно в ощутимой разнице с «обычными» насыпными (у меня такие в стоке всегда попадались). Лёгкость и плавность работы заметна даже совершенно не знакомым с устройством велосипеда людям.
Немного волнующий процесс с подбором размера вышел — диаметр посадочных мест в моём стакане — 43.8 мм (может и 43.9, штангенциркулем измерял, не микрометром же)… Упс. А в продаже только 44мм есть, или намного меньше/больше… Хорошо, знакомый подсказал — бери 44мм, а стакан всё верно, на долю мм меньше. О как.
Пришло в симпатичной коробке (которая была упакована в коробку побольше):

Упаковка #2:

Комплект рулевой — опорные чашки, проставки под подшипники, сами «промы», и…

Да и вот картинка с сайта, по ней наглядно видно что куда:

Крышка с золотистым винтом от ZTTO мне не очень понравилась, оставлю лучше эти детали от стоковой рулевой:

Обработка чашек похвальна, грани острые:

Установка чашек в стакан — дело спорное.
На сайте одного московского (довольно годного по ассортименту, да) веломагазина например нашёл такой материал:

Каюсь, поверил бы, если бы САМ не имел опыт «деревяшки и молотка», да и веломагазин тот с мастерской, где данная услуга 1000руб. стоит.
Есть велосипедисты, категорически готовые идти в велосервис к механикам, есть и другие, кто готов платить за специальное устройство для впрессовки чашек (или морочится с изготовлением этого устройства, там просто шпилька толстая, куча шайб и гайки), а есть такие как я — деревяха и молоток:

Независимо от того, как впрессовывать…
(наконечники и кольца докупил заранее, шток пилить не планировалось)
… необходимо смазать посадочные места чашек консистентной смазкой.
«На сухую» не рекомендуется, это база.
Верхнюю вбил 1-ударом, поставив нижнюю часть стакана на табурет.
Нижнюю — перевернул байк, и… До табурета неудобно было дотянуться, чтоб ровно упереть стакан… Прямо на весу и вбил (через деревяшку). Опять же — 1 удар. Объясню — лишний раз колотить слабо — теоретически легко раздраконить посадочное место, а то что «перекосит», да ну. Всё смазано, молоток килограммовый, алюминь стакан, алюминь чашка — что может пойти не так?)) Примерил и сделал.
Да и якорь так же — приставил деревяху и аведевамария чпоньк по ней быстро и красиво. Для углубления зубило использовал, немного рихтанул втулку внутри якоря с резьбой, ну и ладно — крышку навинтить смог в итоге всё равно, держится крепко):

Дальше набросил нижнее кольцо (опорное, не знаю как называется, оно снизу подшипник держит):
Кстати, в отличии от стокового (которое по ходу намертво было забито на шток стоковой ущербной недовилки) — кольцо это легко село на своё место, не в последнюю очередь благодаря разрезу.
Далеезалудил насадил стакан и верхнее опорное кольцо:

И накинул защиту подшипника:

✅ В итоге — вся работа по замене заняла 1.5 часа максимум, но это с перерывами на перекус/перекур, и да, у меня есть опыт установки рулевой. Если Вы 1-й раз будете менять, то возможно побольше времени понадобится.
Готовый результат:

✔️ По впечатлениям, положа руку на седло скажу — стало легче крутить (плавнее, если так можно выразиться) руль, микро-вибраций от шаров нет вообще (ну кто как, я их чувствуюхотя возможно это бесплатный бонус к голосам в голове...xDD). Денег потраченных не жалею, детали рулевой обсмотрел со всех сторон — к качеству обработки не придраться.

️ ⚠️ Важно — подшипники проверил, смазаны чем-то. По информации из сети, значит
— смазка не требуется теоретически до их замены на новые подшипники.
Всем добра.
PS — Есть рулевые на «промах» от ZTTO разные (даже дешевле в х2 раза, только там крышки и якоря нет в комплекте), если будете искать, то советую в разных магазинах смотреть.

Я выбрал WB, ибо у меня в деревне он и озон только. В Москве я бы искал в ОнлайнТрейде (там цены на запчасти часто меньше вб/оз) или в SportResort (не дешевый магазин, но они держат марку, шлака там не видел с 2014 года, только годнота).
PS2 — Я не амбассадор Ztto, куплено за свои. Мне просто нравится этот бренд — ценой, дизайном, практичностью.
При замене стоковой вилки на воздушную было решено и рулевую
По прошлому опыту знаю — чему не откажешь в «промах», так это действительно в ощутимой разнице с «обычными» насыпными (у меня такие в стоке всегда попадались). Лёгкость и плавность работы заметна даже совершенно не знакомым с устройством велосипеда людям.
Промподшипники (промышленные подшипники) и насыпные подшипники отличаются конструкцией, надежностью, обслуживанием и стоимостью. Промподшипники, как правило, более надежны, устойчивы к высоким нагрузкам и вибрациям, а также не требуют такого частого обслуживания, как насыпные. Насыпные подшипники, в свою очередь, дешевле и проще в обслуживании, но менее долговечны и требуют более частого ухода.
Немного волнующий процесс с подбором размера вышел — диаметр посадочных мест в моём стакане — 43.8 мм (может и 43.9, штангенциркулем измерял, не микрометром же)… Упс. А в продаже только 44мм есть, или намного меньше/больше… Хорошо, знакомый подсказал — бери 44мм, а стакан всё верно, на долю мм меньше. О как.
Пришло в симпатичной коробке (которая была упакована в коробку побольше):

Упаковка #2:

Комплект рулевой — опорные чашки, проставки под подшипники, сами «промы», и…

Да и вот картинка с сайта, по ней наглядно видно что куда:

Крышка с золотистым винтом от ZTTO мне не очень понравилась, оставлю лучше эти детали от стоковой рулевой:

Обработка чашек похвальна, грани острые:

Установка чашек в стакан — дело спорное.
На сайте одного московского (довольно годного по ассортименту, да) веломагазина например нашёл такой материал:
Дополнительная информация

Каюсь, поверил бы, если бы САМ не имел опыт «деревяшки и молотка», да и веломагазин тот с мастерской, где данная услуга 1000руб. стоит.
Есть велосипедисты, категорически готовые идти в велосервис к механикам, есть и другие, кто готов платить за специальное устройство для впрессовки чашек (или морочится с изготовлением этого устройства, там просто шпилька толстая, куча шайб и гайки), а есть такие как я — деревяха и молоток:

Независимо от того, как впрессовывать…

… необходимо смазать посадочные места чашек консистентной смазкой.

Верхнюю вбил 1-ударом, поставив нижнюю часть стакана на табурет.
Нижнюю — перевернул байк, и… До табурета неудобно было дотянуться, чтоб ровно упереть стакан… Прямо на весу и вбил (через деревяшку). Опять же — 1 удар. Объясню — лишний раз колотить слабо — теоретически легко раздраконить посадочное место, а то что «перекосит», да ну. Всё смазано, молоток килограммовый, алюминь стакан, алюминь чашка — что может пойти не так?)) Примерил и сделал.
Да и якорь так же — приставил деревяху и аведевамария чпоньк по ней быстро и красиво. Для углубления зубило использовал, немного рихтанул втулку внутри якоря с резьбой, ну и ладно — крышку навинтить смог в итоге всё равно, держится крепко):

Дальше набросил нижнее кольцо (опорное, не знаю как называется, оно снизу подшипник держит):

Далее

И накинул защиту подшипника:

✅ В итоге — вся работа по замене заняла 1.5 часа максимум, но это с перерывами на перекус/перекур, и да, у меня есть опыт установки рулевой. Если Вы 1-й раз будете менять, то возможно побольше времени понадобится.
Готовый результат:

✔️ По впечатлениям, положа руку на седло скажу — стало легче крутить (плавнее, если так можно выразиться) руль, микро-вибраций от шаров нет вообще (ну кто как, я их чувствую

️ ⚠️ Важно — подшипники проверил, смазаны чем-то. По информации из сети, значит
— смазка не требуется теоретически до их замены на новые подшипники.
Всем добра.
PS — Есть рулевые на «промах» от ZTTO разные (даже дешевле в х2 раза, только там крышки и якоря нет в комплекте), если будете искать, то советую в разных магазинах смотреть.
Дополнительная информация

Я выбрал WB, ибо у меня в деревне он и озон только. В Москве я бы искал в ОнлайнТрейде (там цены на запчасти часто меньше вб/оз) или в SportResort (не дешевый магазин, но они держат марку, шлака там не видел с 2014 года, только годнота).
PS2 — Я не амбассадор Ztto, куплено за свои. Мне просто нравится этот бренд — ценой, дизайном, практичностью.
Самые обсуждаемые обзоры
+15 |
1498
69
|
+60 |
2354
53
|
+25 |
1796
27
|
Юзал вынос, заменил на более короткий.
Для несложного, безэкстерального каталова вполне подходит.
Да помню как я в первый раз менял рулевую с товарищем, доска и молоток, ну и отвертка. Потом легче, но не для слабонервных. Купил хрень для установки, тоже требует внимания просто так не затянешь.
По поводу материалов брал Cane Creek в магазе, там опорное кольцо было из пластика поставил то что было из металла.
Да, согласен… Втулки, имхо, лучше брендовые какие-нибудь, хотя я без жести катаю, мне и нонейм сток с маркировкой FWD сейчас вполне… Хотя когда помладше был, ставил Xenium или Sram, безароблемные совершенно)
и всё… Слышал не давно метро и транспорт опять тарифы подняли по карте «Тройка» вроде 67 р., просто одна поездка ещё дороже. За последние 3 года электричка дико подорожала в Мос. регионе…
в других местах их так не называют.
стоитстоил меньше, чем ничего. Загляните в справочники по подшипникам лохматых годов — копеечные цены (буквально)Годов насколько лохматых? Советские промышленные цены всё же имеют чисто справочное значение, мало соотносящееся с ценой товара, их сравнивать можно только с такими же ценами на обработку деталей, а это ещё глубже копать надо.
рукожопымнекомпетентным обслуживаниема остальных (т.е. фактически всех реальных) случаях грязь успешно набивается в подшипники со всеми вытекающими. и никакие сальники-пыльники от этого не спасут (хотя конец несколько оттянут).
хипстерывелосипедисты снова впервые изобрели грязь. До них грязи ни знали ни военные, ни строители, ни шахтёры, ни фермеры, в этой грязи постоянно ковыряющиеся.У велосипедов специфическое требование: лёгкий ход любой ценой. Из-за странной идеи обходиться не более чем одной человеческой силой. Во всей другой технике просто ставят нормальные герметичные уплотнения, и плюют на лишний десяток ватт потерь трением.
просто неуместно сравнить полуподвальный насыпной с таким же низкокачественным стандартным deep groove ball bearing. ясное дело, что стандартный в такой схватке окажется победителем, пусть даже будет и изначально низкого качества.
а для руля, там не все так однозначно. потому что для нормальный работы шарикоподшипника (не в граничном и не в смешанном режиме трения) а для гидронамического режима скольжения в полностью масляной пленке требуются некоторые условия: не просто подбор смазки походящей под условия (а не то что там с завода наавось плюнули, а с учетом рабочих оборотов и нагрузки), так еще и чтобы он вращался с некоторой минимальной скоростью обычно более 5 об/мин и не только это, прежде чем он выйдет на режим масляной пленки он должен будет сделать несколько полных оборотов, прежде чем выйдет из граничного/смешанного режима.
что для руля — абсолютно недостижимо. руль не крутится ни количественно, ни качественно. поэтому подбирают подшипник из рассчета исключительно под статические нагрузки (плюс не забываем про ударные/моментные и прочие виды нагрузок).
обслуживание требуется любому подшипнику, т.к. типичная смазка живет обычно до нескольких лет эксплуатации (в зависимости от погодных условий и всего прочего. банально просто от времени портится). т.е. как минимум смазку придется регулярно менять для обслуживания.
более того, придется вскрыть шарикоподшипник, промыть и напихать туда грамотно подобранную смазку соотвествующую его дальнейшему режиму экслуатации. тот плевок что там с завода был — он для каких-то «номинальных» режимов работы был подобран, типа как в электромоторе — статическая нагрузка никакая, обороты стабильные пару сотен об/мин. ничего этого нету в велосипеде даже близко.
Распределение нагрузки тоже зависит от обойм. Если дорожки кривые, шары будут свободно болтаться, а если гибкие, то ещё и зажиматься-подклинивать и стирать шарики в кубики. Большее количество мелких шаров зато как раз даёт лёгкий ход.
У руля да, отдельные требования. Там подшипник почти не крутится, и нужен лишь для жёсткости — чтобы сжать две детали сильно, но сохранить возможность поворачиваться. Это как ставят упорные подшипники под головки фиксирующих болтов. Или в самозажимные сверлильные патроны. Здесь тоже чем больше шариков, тем лучше.
Это народная мудрость, а не официальные требования. Ровно как замена смазки в новом подшипнике. Вон возьмите современный автомобиль — часто там приходится менять смазку в ступичных подшипниках? А они ведь дико нагруженные, работают в тяжёлых условиях, и ещё греются сильнее ибо роликовые. Но нет, смазка там живёт десятилетиями, пока не испортятся уплотнения. У мотоциклов «втулки» у всех на «промподшипниках», опять же ходят до полного морального износа. Где подшипнику действительно нужна регулярная замена смазки, там сразу ставят открытый в масляной ванне.
Замечу, у электромоторов на валу регулярно надета шестерня или вовсе шкив с постоянным натягом от ремня, обороты даже у сетевых асинхронников тысячи, а бывают и десятки тысяч.
Поэтому нарваться на такое шанс маленький, я думаю.
Конкретно у вас есть велосипед с промподшипниками в рулевой?
если перетянуть колонку с насыпными она тоже может вразаться туговато. просто не надо так делать.
И, кстати, судя по разнице в толщине стенок наружного и внутреннего колец с разных сторон подшипника — здесь они именно радиально-упорные.
бывает и одна запятая меняет смысл.
сравните:
«казнить нельзя, помиловать»
и
«казнить, нельзя помиловать»…
дополнительно можно было охладить подшипник перевернув «продувочный» балончик с газом.
собственно само применение сленга — «промподшипник» уже было красным флажком, что дальше будет показано как не надо делать.
я как-то видел как профи в веломастерской обод на колесе правил — на пол положил и ногами топтался — мне чуть не поплохело.
поплохело несколькими секундами позже, когда узнал что это моё колесо лежит на полу )))
10 лет назад покупал на алишке рулевую (цена канула в лету из-за переезда али в россию),
но до сих пор живая и ни разу не менял подшипники
только на солнце анодирование выгорело и стало бледно-розовым
правда, досталась она тогда бесплатно после возврата денег из-за спора вот по этому поводу
кстати, тот обзор был про ZTTO-шный вынос ))))
HASSNS, MEROCA, ZTTO (370р, 390р, и 700р)
По факту они воообще идентичны, подшипники имеют один и тот же размер и подходят в разные чашки (отличие только в верхней крышке закрывающий от пыли, разная высота и из за этого разная высота верхнего фиксирующего кольца)
Все 3 прекрасно работают (даже я бы сказал слишком хорошо, в стоячем состоянии переднее колесо норовит «сбежать» от любого дуновения ветра)
Мне ещё в ближайшем будущем надо переклюк менять, на l-twoo кошусь, есть слухи что калька с sram))
P\S учтите что у sram и chimano разные манетки (длинна на которую манетка тянет трос, микрошифт копировал с shimano)
Еще кстати не так давно заметил, что например у deore крайне мягкое переключение у манетки, почти без усилий, а например у acera приходится прилагать усилие для переключения, и попался старый велик также на деоре, и там со временем также стало хуже переключатся… сокращаем… виноват тросик
Если точнее у деор трос идет с тефлоном, у более дешевых — без покрытия
Вывод, заменить тросик на тросик с тефлоном и будет не хуже деора =)
Рубашки только ненавижу пилить, кто в теме, поймёт)
))))
болгаркой\гравер справится за пару секунд также ровно и без проблем
Что рубашки, что тросики, резать такое себе удовольствие (рубашки неудобнее).
Пс — читал Ваш обзор на замену акб в наушниках, оценил, да)
Я из непьющей братии… xDDна Али ztto 4444s стоит 520-560р в среднем
вот на «эти 3% и живут»
На рулевой с промами уже три года работает и не думает ломаться.
.
На другой вопрос я точно не знаю кто их «промами» назвал. Термин прижился. Ещё вопросы будут?
ОбоймыДорожки насыпных подшипников точат в том же сарае, где и остальной велосипед, по месту, без закалки и шлифовки. А «пром» делают на специальном заводе, миллионами, хорошо и дёшево.нафигкак класс.Придумали их ради модных тогда велосипедов. Были они, понятно, исключительно насыпными с, понятно, тогдашними сталями и тогдашней чистотой обработки. Потом изобретение нефтяных смазок (
промышленногоиндустриального масла) резко улучшило подшипники скольжения, настолько что они не только были проще и надёжнее, но даже стали легче крутиться.Спасло идею шариков лишь изобретение как раз стандартных неразборных подшипников, незадолго до Первой Мировой.
Подделка, не конструкция. И стоят такие подшипники как бы не дешевле, чем цельная металлическая шайба.
Весь смысл насыпных подшипников в том, что их дорожки точат прямо в большой детали, которую невозможно сделать из подшипниковой стали, целиком закалить, прошлифовать с подшипниковой точностью — и это всё за подшипниковую цену. Используют его не то чтобы исключительно в велосипедах, но мало где ещё есть такое же сочетание требований: лёгкий ход, минимальный вес и частое обслуживание.
есть такое понятие, как обработка методами поверхностной пластической деформации. Кстати, где в велосипеде большие детали с дорожками для шариков подшипников?
Сложность изготовления шариков — тоже недостаток. Даже сейчас большинство отдельно продающихся шариков на порядок хуже извлечённых из заводских подшипников, и вот они как раз идут в насыпные.
Обкатка шариками, да. Напомните, как вы намерены объяснить детали что её уже перестали пластически деформировать и теперь используют по назначению? Ну, кроме закалки её на 60+ HRC.
Где в велосипеде детали с дорожками, там они и большие. Каретка педалей, рулевая колонка, втулки колёс. У меня в мопеде например рулевая колонка — приваренная к раме труба, а к ней приварены две чашки с дорожками.
нагрузкой же! Ну, блин, не серьезно такие вопросы задавать
брехня же. И в великах, и в мопедах/мотоциклах запрессованы кольца подшипников в рулевые колонки
Допустимая нагрузка у подшипника качения ограничена как раз прочностью материала. С тем нюансом, что наклёпом хорошая сталь упрочняется от сырых 400 до где-то 800 МПа, а после закалки получается под 2000. Нюанс поменьше в том, что профиль дорожки в обойме не совсем круглая канавка от шарика, получить его можно только специально заправленным инструментом. То есть вам придётся как минимум выточить хитрый ролик, а в случае частично-упорного подшипника ещё и катать его под углом.
У старого советского чашки запрессованы, да. Зато у него каретка и педали на втулках, вообще без шариков. Но у нового тайваньского, содранного с ненового японского, между чашками и стаканом характерный сварочный шов, никак не щель от запресссовки. Внутрь их я тоже заглядывал, хоть и давно, места для отдельного кольца там просто нет.
миллиардахмиллионах ДВС). И никто не жалуется на плохую стойкость к нагрузкам или ресурс при нормальной эксплуатации.а Вы видели на нормальных великах детали насыпных подшипников из необработанной термически стали? Я — нет. Ни на советских, ни на китайских.
я такое только на детских видел. И то не на всех
Как раз гидростатические, с нефиговыми опорными поверхностями и постоянным контролем. У автомобильного двигателя почти то же — большая площадь, большие обороты, относительно невысокая нагрузка, а при перебоях со смазкой тут же задирает.
Одно дело обработанной термически (отпуск, улучшение/нормализация,
накаткараскатка), немного другое закалка до упора в максимальную прочность. Вот найдите такие детали насыпных подшипников, чтобы их хотя бы напильник не брал.У мопеда всё же педали чисто для завода мотора, для ножного тормоза, и ещё изредка помогать в гору. Но это так, в порядке анекдота.
Дальше сами догадаетесь
тормозные диски и роторы — это одно и то же.
• В русском языке чаще говорят тормозные диски.
• В технической и англоязычной литературе используется термин ротор (rotor).
Оба обозначают металлический круглый элемент, который вращается вместе с колесом и служит поверхностью для трения тормозных колодок при торможении.
А теперь докажите обратное
Если у вас есть конкретные вопросы или аргументы, буду рад помочь. В противном случае, продолжать диалог в подобных условиях не имеет смысла.
С уважением
@ChatGPT
(удобная штука однако)
Вот, смотрю каталог запчастей для своего авто:
MN102276 — DISC,FR BRAKE
Что в вольном переводе на родной язык означает «Диск, передний тормозной».
43512-28030 — Toyota — Brake Rotor
4351248110 — Lexus — Disc Brake Rotor (Front)
Вы бы еще запчасть на ладу посмотрели, удивительно, тоже тормозные диски
зарубежном интернете сплошь и рядом говорят и продают роторы
Все верно, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
Посмотрел skf, сплошные Sealed Radial Ball Bearing итд итп, никакого индастриал не видать э, только кто-то из мумбаи это слово зачем-то приписал.
когда все производители перешли на закрытые подшипники, их стали так называть для отличия, ну а велосреда слишком консервативна, поэтому тут всякого можно наслушаться.
Форвард в прошлом году прям радовал железками на озоне =)
Добавить Deore + shimano mt 200 + колесики от Rubah\Bolany\Meroca и очень даже самолет
У самого стоят Continental Race King (кевлар), очень нравится накат, если вдруг надумаете — вариант хороший
Но они больше асфальт\укатанный грунт, например песок и грязь они не любят и начинает сносить
А так — да, рама хорошая, 2 велика собрал на ней
В дальнейшем можно без проблем поставить deore\cues и перейти на сингл, тем более что вилку уже заменили (а это сразу — 1кг) а после перехода на сингл так вообще пушинкой станет
А по деор\гидравлика — эт возможно на будущее, по сути я перебирал велик и 10 летней давности (от него только рама осталась) и ниче, все работает как часы, рама не сгнила, не лопнула, все резьбы целые
А так можно и побюджетнее модели посматривать
Тот же комплект гидравлики bolany + 2 ротора 160мм (1650 на озоне был буквально пару дней назад, счас поднялся до 1900)
Шатуны Bolany + каретка hollowtech 1400р (без звезды) либо 1800 с 36 звездой (лучше 38 ставить) либо шатуны под квадрат от Meroca (900р без звезды, 1300 с 38 звездой), в плане долговечности — лучше остановится на квадрате (каретки стоят копейки, а ходят даже без обслуживания по несколько лет)
И комплект трансмиссии от LTWOO (к примеру 10 скоростной LTWOO A7 за 2800р), но опять же проблема, что трещотку не сменить на кассету
P\S
Себе брал вилку Nanlio x7 pro, с удаленной блокировкой, после обычной эластомерной (кусок стальной пружины) — кайф
Для зануд:
Каретка велосипеда — это часть между педалями, которая соединяет их с рамой и позволяет педалям вращаться. В каретке находятся подшипники, благодаря которым вращение педалей становится плавным и лёгким. Проще говоря, каретка — это «ось» или «шарнир» для педалей, обеспечивающий движение вашего велосипеда.
Велосипедный ротор — это круглая металлическая деталь, которая крепится к колесу велосипеда и служит для торможения. Когда вы нажимаете на тормоз, специальные колодки прижимаются к ротору, создавая трение, которое замедляет или останавливает велосипед. Проще говоря, ротор — это тормозной диск, который помогает вашему велосипеду безопасно тормозить.
Велосипедные шатуны — это две длинные палочки, которые соединяют педали с кареткой (осью между педалями). Когда вы нажимаете на педали, шатуны передают усилие на каретку, заставляя колесо вращаться. Проще говоря, шатуны — это рычаги, которые помогают педалям крутить велосипед и двигаться вперёд.
Велосипедная вилка — это часть велосипеда спереди, к которой крепится переднее колесо. Она держит колесо и помогает управлять велосипедом, когда вы поворачиваете руль. Вилка также может иметь амортизаторы, которые смягчают удары, если вы едете по неровной дороге. Проще говоря, вилка — это «руки» велосипеда, которые держат переднее колесо и помогают ехать плавно и управляемо.
вы это на полном серьезе пишете применительно к автору, самостоятельно ковыряющему рулевую колонку? там делов на полчаса.
Для замены трещетки на кассету надо переспицовывать втулку (к цене втулки внезапно может добавится цена 32 спиц, системы, цепи, кассеты, переключателя), что в принципе для меня не вопрос — опыт есть, работа не быстрая (особенно финальная настройка на «стенде» из заднего треугольника перевернутой рамы), но не сложная.
Мне было интересно научиться, специально купил бу ашанбайк за косарь чтоб не мучить свои колеса, и разобрал его — с помощью интернета узнал что такое «в три креста», в два и тд… Потом уже собирал колеса для стрита на ободах (от DH какие-то, тяжелые, но прочные кошмар), на перед xenium с осью, на заднее тоже Xenium, но 1ск, 9т звездочка… Хобби такое хобби)) сейчас конечно не возьмусь кастом собирать, но если надо втулку перекинуть — полвечера займет… Ну спицы вероятно новые покупать, но это в крайнем случае, лучше «крестов» поменьше сделаю, экономия;)
по мне так основная проблема — найти спицы нужной длины по адекватной цене (и не промахнуться с расчетами, точнее с учетом внутреннего диаметра обода, но имея его на руках зарание это не проблема). но если у втулок диаметр/ширина одинаковы (а с чего им быть разными?), то подходят старые и делов тут — см. выше.
оснастка — какая, зачем? ключ для спиц, да для скорости отвертка шлицевая.
хотя какие-то приколы бывают. мне например отсыпали в комплекте к толстым (2.6мм) спицам нипеля не того диаметра. потом выяснилось, что в имеющийся обод с заклепками они не лезут по диаметру, а рассверлить тут не вариант. пришлось приспособить старый.
но с типовыми 2мм таких проблем нет.
Собрать с нуля — подбор обода (XT, AM, FR, DH, Trail, высота обода 18,20,22, ERD 540, 566, 604, 537, 563, 601, 561, 599, ширина обода 25,27,29) подбор длинны спиц предварительно узнав PCD у новой втулки (
Как удобно что все производители указывают PCDихорошо что китайцы не подделывают спицыи не надо бегать искать оригинал) (нипеля вроде не сложно подобрать), подбор методики (сколько крестов) а затем самое увлекательное — исправление восьмерок, яйца, выставление зонта… не, чет не тянетОснастка — тензометр, и неплохо бы станок (да можно и на улице зажав колесо ногами с отборным матом ......)
реальные проблемы если делать я выше описал, а это какие-то теоретизирования и накручивания себя.
т.е предлагаете работать не опытному, который будет в первый раз будет пытаться это сделать человеку работать с б\у комплектующими, гнутым ободом, уставшей резьбой на спицах, закисших нипелях, и еще бог знает какими дефектами на дешевом колесе
мдааааа
Я понимаю что у вас судя по тексту уже есть опыт и вы способны справится с большинством нюансов, а обычному смертному любой затык = нет колеса для езды, приличная потеря времени и нервов
И как раз таки для таких людей я и написал свой опыт, что проще и дешевле не связываться с переспицовкой а купить новое\б.у колесо с местной барахолки (да впринципе тот же комплект колес bolany стоил 4700р с китая, очень даже хорошо сделаны)
P\S
И да, прежде чем полезть ломать рабочую деталь, я несомненно изучаю вопрос, и вот с колесами лично мне пока не по пути, возможно со временем переварю информацию и ради интереса соберу заднее колесико, хотя пока комплект от Rubah меня полностью устраивает (кроме громкой трещотки, это писец, но накат божественный)
Для перфекционистов можно ещё тензометр, но можно и без него обойтись.
Попробуйте найти колесо хотя бы с семиступной планетаркой, я уж не говорю про более крутые.
Так что всё равно приходится переспицовывать.
Сейчас тормозит в целом, но неуверенно. Разница с гидравликой, или возможно колодки стер уже…
Старые китайцы, давно обитают на али, также перебрались и на озон, цены на озоне ниже али
Lucky Bike Store
Newbie Bike Store
RDBIKE
Как минимум 3 комплекта брал, 1 ставил себе, как минимум год отходили вообще без вопросов и проблем
1 комплект ставил на такую же раму как у вас (т.е разобрал, протянул сквозь раму, обжал новую оливку, собрал, и прокачал) и могу сказать что тормоза — оригинал (масло красного цвета, оливки как у оригинала, отличное литье\обработка без заусенцев\наплывов, клапан прокачки работает, уплотнители на месте)
Т.е либо китайцы упоролись в хлам и сделали идеальную копию (китаец? и не сэкономил на реплике?), либо просто это оригинал
Запчасти есть на каждом шагу, теже колодки\оливки\копеечные наборы для прокачки\отдельно калиперы\ручки\линии, потому рекомендую shimano Mt200
И да, на гидравлике очень приятно ездить, отличная отзывчивость
Для остальных, да это всё паль, берите ноунейм китай, 4х или 6 а лучше 8 поршневой, заменить колодки? прокачать без клапана? найти адаптер для прокачки? найти оливки? заменить гидролинию?
P\S
1450 для 19 рамы маловато, в притык, и кстати крайне полезная вещь — демпфер для тросиков, стоит копейки, тросики перестают греметь в раме
Очередное порождение сумрачного маркетингового гения? Что дальше — профессиональные, экстра-прима-гуд?!
Оффтоп: всё чаще в конструкторской документации идет возврат к ГОСТАм СССР, которые были благополучно похерены (при димоне, вроде) Промподшипник — это такое дрлгое эхо той истории?
культуру питиятехническую культуру. Даже если они этого не хотят. Каленым железом, так сказать, выжигать ГСМА вот велосленг по большей части идиотичен.
Назвать жёсткую вилку ригидной, а амортизирующую сократить до амо — ЗАЧЕМ? Идиотские слова типа переклюк — они откуда?
Просто нарочито искусственный сленг, многие термины из которого в разговоре между нормальными людьми заменяются нормальными словами. Да, часть терминов слух не режет, потому как просто заимствованые слова. Остальная терминология — мусор.
52 подшипник нормально вошёл в нижнюю чашку рулевого стакана. А вот 42 верхний — ни в какую.
Замучился чашку дремелем растачивать…
Лучше бы тормоза нормальные поставили.
Тормоза со временем махну, имеющиеся механические дисковые от Clark's вполне рабочие, колодки ещё походят.
Пс — спасибо за комментарий, приятно видеть адекватную реакцию.
а то тут есть товарищи которые нам не товарищи… xDD