Рулевая колонка на промподшипниках - что ждать от китайцев ZTTO

- Цена: 1675 руб.
- Перейти в магазин
Здравствуйте.
При замене стоковой вилки на воздушную было решено и рулевуюснести заменить на более интересный вариант — «на промах» (промподшипники).
По прошлому опыту знаю — чему не откажешь в «промах», так это действительно в ощутимой разнице с «обычными» насыпными (у меня такие в стоке всегда попадались). Лёгкость и плавность работы заметна даже совершенно не знакомым с устройством велосипеда людям.
Немного волнующий процесс с подбором размера вышел — диаметр посадочных мест в моём стакане — 43.8 мм (может и 43.9, штангенциркулем измерял, не микрометром же)… Упс. А в продаже только 44мм есть, или намного меньше/больше… Хорошо, знакомый подсказал — бери 44мм, а стакан всё верно, на долю мм меньше. О как.
Пришло в симпатичной коробке (которая была упакована в коробку побольше):

Упаковка #2:

Комплект рулевой — опорные чашки, проставки под подшипники, сами «промы», и…

Да и вот картинка с сайта, по ней наглядно видно что куда:

Крышка с золотистым винтом от ZTTO мне не очень понравилась, оставлю лучше эти детали от стоковой рулевой:

Обработка чашек похвальна, грани острые:

Установка чашек в стакан — дело спорное.
На сайте одного московского (довольно годного по ассортименту, да) веломагазина например нашёл такой материал:

Каюсь, поверил бы, если бы САМ не имел опыт «деревяшки и молотка», да и веломагазин тот с мастерской, где данная услуга 1000руб. стоит.
Есть велосипедисты, категорически готовые идти в велосервис к механикам, есть и другие, кто готов платить за специальное устройство для впрессовки чашек (или морочится с изготовлением этого устройства, там просто шпилька толстая, куча шайб и гайки), а есть такие как я — деревяха и молоток:

Независимо от того, как впрессовывать…
(наконечники и кольца докупил заранее, шток пилить не планировалось)
… необходимо смазать посадочные места чашек консистентной смазкой.
«На сухую» не рекомендуется, это база.
Верхнюю вбил 1-ударом, поставив нижнюю часть стакана на табурет.
Нижнюю — перевернул байк, и… До табурета неудобно было дотянуться, чтоб ровно упереть стакан… Прямо на весу и вбил (через деревяшку). Опять же — 1 удар. Объясню — лишний раз колотить слабо — теоретически легко раздраконить посадочное место, а то что «перекосит», да ну. Всё смазано, молоток килограммовый, алюминь стакан, алюминь чашка — что может пойти не так?)) Примерил и сделал.
Да и якорь так же — приставил деревяху и аведевамария чпоньк по ней быстро и красиво. Для углубления зубило использовал, немного рихтанул втулку внутри якоря с резьбой, ну и ладно — крышку навинтить смог в итоге всё равно, держится крепко):

Дальше набросил нижнее кольцо (опорное, не знаю как называется, оно снизу подшипник держит):
Кстати, в отличии от стокового (которое по ходу намертво было забито на шток стоковой ущербной недовилки) — кольцо это легко село на своё место, не в последнюю очередь благодаря разрезу.
Далеезалудил насадил стакан и верхнее опорное кольцо:

И накинул защиту подшипника:

✅ В итоге — вся работа по замене заняла 1.5 часа максимум, но это с перерывами на перекус/перекур, и да, у меня есть опыт установки рулевой. Если Вы 1-й раз будете менять, то возможно побольше времени понадобится.
Готовый результат:

✔️ По впечатлениям, положа руку на седло скажу — стало легче крутить (плавнее, если так можно выразиться) руль, микро-вибраций от шаров нет вообще (ну кто как, я их чувствуюхотя возможно это бесплатный бонус к голосам в голове...xDD). Денег потраченных не жалею, детали рулевой обсмотрел со всех сторон — к качеству обработки не придраться.

️ ⚠️ Важно — подшипники проверил, смазаны чем-то. По информации из сети, значит
— смазка не требуется теоретически до их замены на новые подшипники.
Всем добра.
PS — Есть рулевые на «промах» от ZTTO разные (даже дешевле в х2 раза, только там крышки и якоря нет в комплекте), если будете искать, то советую в разных магазинах смотреть.

Я выбрал WB, ибо у меня в деревне он и озон только. В Москве я бы искал в ОнлайнТрейде (там цены на запчасти часто меньше вб/оз) или в SportResort (не дешевый магазин, но они держат марку, шлака там не видел с 2014 года, только годнота).
PS2 — Я не амбассадор Ztto, куплено за свои. Мне просто нравится этот бренд — ценой, дизайном, практичностью.
При замене стоковой вилки на воздушную было решено и рулевую
По прошлому опыту знаю — чему не откажешь в «промах», так это действительно в ощутимой разнице с «обычными» насыпными (у меня такие в стоке всегда попадались). Лёгкость и плавность работы заметна даже совершенно не знакомым с устройством велосипеда людям.
Промподшипники (промышленные подшипники) и насыпные подшипники отличаются конструкцией, надежностью, обслуживанием и стоимостью. Промподшипники, как правило, более надежны, устойчивы к высоким нагрузкам и вибрациям, а также не требуют такого частого обслуживания, как насыпные. Насыпные подшипники, в свою очередь, дешевле и проще в обслуживании, но менее долговечны и требуют более частого ухода.
Немного волнующий процесс с подбором размера вышел — диаметр посадочных мест в моём стакане — 43.8 мм (может и 43.9, штангенциркулем измерял, не микрометром же)… Упс. А в продаже только 44мм есть, или намного меньше/больше… Хорошо, знакомый подсказал — бери 44мм, а стакан всё верно, на долю мм меньше. О как.
Пришло в симпатичной коробке (которая была упакована в коробку побольше):

Упаковка #2:

Комплект рулевой — опорные чашки, проставки под подшипники, сами «промы», и…

Да и вот картинка с сайта, по ней наглядно видно что куда:

Крышка с золотистым винтом от ZTTO мне не очень понравилась, оставлю лучше эти детали от стоковой рулевой:

Обработка чашек похвальна, грани острые:

Установка чашек в стакан — дело спорное.
На сайте одного московского (довольно годного по ассортименту, да) веломагазина например нашёл такой материал:
Дополнительная информация

Каюсь, поверил бы, если бы САМ не имел опыт «деревяшки и молотка», да и веломагазин тот с мастерской, где данная услуга 1000руб. стоит.
Есть велосипедисты, категорически готовые идти в велосервис к механикам, есть и другие, кто готов платить за специальное устройство для впрессовки чашек (или морочится с изготовлением этого устройства, там просто шпилька толстая, куча шайб и гайки), а есть такие как я — деревяха и молоток:

Независимо от того, как впрессовывать…

… необходимо смазать посадочные места чашек консистентной смазкой.

Верхнюю вбил 1-ударом, поставив нижнюю часть стакана на табурет.
Нижнюю — перевернул байк, и… До табурета неудобно было дотянуться, чтоб ровно упереть стакан… Прямо на весу и вбил (через деревяшку). Опять же — 1 удар. Объясню — лишний раз колотить слабо — теоретически легко раздраконить посадочное место, а то что «перекосит», да ну. Всё смазано, молоток килограммовый, алюминь стакан, алюминь чашка — что может пойти не так?)) Примерил и сделал.
Да и якорь так же — приставил деревяху и аведевамария чпоньк по ней быстро и красиво. Для углубления зубило использовал, немного рихтанул втулку внутри якоря с резьбой, ну и ладно — крышку навинтить смог в итоге всё равно, держится крепко):

Дальше набросил нижнее кольцо (опорное, не знаю как называется, оно снизу подшипник держит):

Далее

И накинул защиту подшипника:

✅ В итоге — вся работа по замене заняла 1.5 часа максимум, но это с перерывами на перекус/перекур, и да, у меня есть опыт установки рулевой. Если Вы 1-й раз будете менять, то возможно побольше времени понадобится.
Готовый результат:

✔️ По впечатлениям, положа руку на седло скажу — стало легче крутить (плавнее, если так можно выразиться) руль, микро-вибраций от шаров нет вообще (ну кто как, я их чувствую

️ ⚠️ Важно — подшипники проверил, смазаны чем-то. По информации из сети, значит
— смазка не требуется теоретически до их замены на новые подшипники.
Всем добра.
PS — Есть рулевые на «промах» от ZTTO разные (даже дешевле в х2 раза, только там крышки и якоря нет в комплекте), если будете искать, то советую в разных магазинах смотреть.
Дополнительная информация

Я выбрал WB, ибо у меня в деревне он и озон только. В Москве я бы искал в ОнлайнТрейде (там цены на запчасти часто меньше вб/оз) или в SportResort (не дешевый магазин, но они держат марку, шлака там не видел с 2014 года, только годнота).
PS2 — Я не амбассадор Ztto, куплено за свои. Мне просто нравится этот бренд — ценой, дизайном, практичностью.
Самые обсуждаемые обзоры
+60 |
3721
110
|
+24 |
2098
48
|
Юзал вынос, заменил на более короткий.
Для несложного, безэкстерального каталова вполне подходит.
Да помню как я в первый раз менял рулевую с товарищем, доска и молоток, ну и отвертка. Потом легче, но не для слабонервных. Купил хрень для установки, тоже требует внимания просто так не затянешь.
По поводу материалов брал Cane Creek в магазе, там опорное кольцо было из пластика поставил то что было из металла.
Да, согласен… Втулки, имхо, лучше брендовые какие-нибудь, хотя я без жести катаю, мне и нонейм сток с маркировкой FWD сейчас вполне… Хотя когда помладше был, ставил Xenium или Sram, безароблемные совершенно)
и всё… Слышал не давно метро и транспорт опять тарифы подняли по карте «Тройка» вроде 67 р., просто одна поездка ещё дороже. За последние 3 года электричка дико подорожала в Мос. регионе…
в других местах их так не называют.
Поэтому нарваться на такое шанс маленький, я думаю.
Конкретно у вас есть велосипед с промподшипниками в рулевой?
если перетянуть колонку с насыпными она тоже может вразаться туговато. просто не надо так делать.
я как-то видел как профи в веломастерской обод на колесе правил — на пол положил и ногами топтался — мне чуть не поплохело.
поплохело несколькими секундами позже, когда узнал что это моё колесо лежит на полу )))
10 лет назад покупал на алишке рулевую (цена канула в лету из-за переезда али в россию),
но до сих пор живая и ни разу не менял подшипники
только на солнце анодирование выгорело и стало бледно-розовым
правда, досталась она тогда бесплатно после возврата денег из-за спора вот по этому поводу
Я из непьющей братии… xDDна Али ztto 4444s стоит 520-560р в среднем
вот на «эти 3% и живут»
На рулевой с промами уже три года работает и не думает ломаться.