Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Рулевая колонка на промподшипниках - что ждать от китайцев ZTTO

  1. Цена: 1675 руб.
  2. Перейти в магазин
Здравствуйте.

При замене стоковой вилки на воздушную было решено и рулевую снести заменить на более интересный вариант — «на промах» (промподшипники).


По прошлому опыту знаю — чему не откажешь в «промах», так это действительно в ощутимой разнице с «обычными» насыпными (у меня такие в стоке всегда попадались). Лёгкость и плавность работы заметна даже совершенно не знакомым с устройством велосипеда людям.

Промподшипники (промышленные подшипники) и насыпные подшипники отличаются конструкцией, надежностью, обслуживанием и стоимостью. Промподшипники, как правило, более надежны, устойчивы к высоким нагрузкам и вибрациям, а также не требуют такого частого обслуживания, как насыпные. Насыпные подшипники, в свою очередь, дешевле и проще в обслуживании, но менее долговечны и требуют более частого ухода.

Немного волнующий процесс с подбором размера вышел — диаметр посадочных мест в моём стакане — 43.8 мм (может и 43.9, штангенциркулем измерял, не микрометром же)… Упс. А в продаже только 44мм есть, или намного меньше/больше… Хорошо, знакомый подсказал — бери 44мм, а стакан всё верно, на долю мм меньше. О как.

Пришло в симпатичной коробке (которая была упакована в коробку побольше):

Упаковка #2:

Комплект рулевой — опорные чашки, проставки под подшипники, сами «промы», и…

Да и вот картинка с сайта, по ней наглядно видно что куда:

Крышка с золотистым винтом от ZTTO мне не очень понравилась, оставлю лучше эти детали от стоковой рулевой:

Обработка чашек похвальна, грани острые:

Установка чашек в стакан — дело спорное.
На сайте одного московского (довольно годного по ассортименту, да) веломагазина например нашёл такой материал:
Дополнительная информация

Каюсь, поверил бы, если бы САМ не имел опыт «деревяшки и молотка», да и веломагазин тот с мастерской, где данная услуга 1000руб. стоит.

Есть велосипедисты, категорически готовые идти в велосервис к механикам, есть и другие, кто готов платить за специальное устройство для впрессовки чашек (или морочится с изготовлением этого устройства, там просто шпилька толстая, куча шайб и гайки), а есть такие как я — деревяха и молоток:


Независимо от того, как впрессовывать…
(наконечники и кольца докупил заранее, шток пилить не планировалось)
… необходимо смазать посадочные места чашек консистентной смазкой.
«На сухую» не рекомендуется, это база.

Верхнюю вбил 1-ударом, поставив нижнюю часть стакана на табурет.

Нижнюю — перевернул байк, и… До табурета неудобно было дотянуться, чтоб ровно упереть стакан… Прямо на весу и вбил (через деревяшку). Опять же — 1 удар. Объясню — лишний раз колотить слабо — теоретически легко раздраконить посадочное место, а то что «перекосит», да ну. Всё смазано, молоток килограммовый, алюминь стакан, алюминь чашка — что может пойти не так?)) Примерил и сделал.

Да и якорь так же — приставил деревяху и аведевамария чпоньк по ней быстро и красиво. Для углубления зубило использовал, немного рихтанул втулку внутри якоря с резьбой, ну и ладно — крышку навинтить смог в итоге всё равно, держится крепко):

Дальше набросил нижнее кольцо (опорное, не знаю как называется, оно снизу подшипник держит):
Кстати, в отличии от стокового (которое по ходу намертво было забито на шток стоковой ущербной недовилки) — кольцо это легко село на своё место, не в последнюю очередь благодаря разрезу.

Далее залудил насадил стакан и верхнее опорное кольцо:

И накинул защиту подшипника:

✅ В итоге — вся работа по замене заняла 1.5 часа максимум, но это с перерывами на перекус/перекур, и да, у меня есть опыт установки рулевой. Если Вы 1-й раз будете менять, то возможно побольше времени понадобится.

Готовый результат:

✔️ По впечатлениям, положа руку на седло скажу — стало легче крутить (плавнее, если так можно выразиться) руль, микро-вибраций от шаров нет вообще (ну кто как, я их чувствую хотя возможно это бесплатный бонус к голосам в голове...xDD). Денег потраченных не жалею, детали рулевой обсмотрел со всех сторон — к качеству обработки не придраться.

️ ⚠️ Важно — подшипники проверил, смазаны чем-то. По информации из сети, значит
смазка не требуется теоретически до их замены на новые подшипники.

Всем добра.

PS — Есть рулевые на «промах» от ZTTO разные (даже дешевле в х2 раза, только там крышки и якоря нет в комплекте), если будете искать, то советую в разных магазинах смотреть.
Дополнительная информация

Я выбрал WB, ибо у меня в деревне он и озон только. В Москве я бы искал в ОнлайнТрейде (там цены на запчасти часто меньше вб/оз) или в SportResort (не дешевый магазин, но они держат марку, шлака там не видел с 2014 года, только годнота).

PS2 — Я не амбассадор Ztto, куплено за свои. Мне просто нравится этот бренд — ценой, дизайном, практичностью.
Планирую купить 0 Добавить в избранное
+20 +20
свернутьразвернуть
Комментарии (55)
RSS
+
avatar
+2
  • albus
  • 05 июля 2025, 10:09
Несколько с подозрением отношусь к продукции ZTTO, хотя бренд производит отличный на вид товар (к виду не подкопаться). Брал втулку с ретчетом хватило на 500 км дальше начались прокруты, ретчет с пружиной заменили (скорее всего подвел материал пружины), но осадочек остался.
Юзал вынос, заменил на более короткий.
Для несложного, безэкстерального каталова вполне подходит.
Да помню как я в первый раз менял рулевую с товарищем, доска и молоток, ну и отвертка. Потом легче, но не для слабонервных. Купил хрень для установки, тоже требует внимания просто так не затянешь.
По поводу материалов брал Cane Creek в магазе, там опорное кольцо было из пластика поставил то что было из металла.
+
avatar
0
Cane Creek знакома, ставил в стритовую раму когда-то, в руках потяжелее чашки чем этой ZTTO были…

Да, согласен… Втулки, имхо, лучше брендовые какие-нибудь, хотя я без жести катаю, мне и нонейм сток с маркировкой FWD сейчас вполне… Хотя когда помладше был, ставил Xenium или Sram, безароблемные совершенно)
+
avatar
+1
  • RULE
  • 05 июля 2025, 11:20
Онлайн Трейд беру редко если уж очень выгодно, до него мне ехать электричкой… а крупные сетевые — под боком.
+
avatar
0
В обзоре скрин есть из ОТ, тоже рулевая, тоже на промах, без якоря и крышки, но дешевле в х2 раза… Я б ее взял, но до ОТ ехать надо 30км, это автобус межгород 240(туда обратно) + метро 140((
+
avatar
+1
  • RULE
  • 05 июля 2025, 13:44
Ну Вам дальше. У меня в г. Одинцово ( Подмосковье ) это 5 остановок на электричке от меня и проезд у пенсионеров у нас бесплатный. Лет 6 назад брал в Онлайн Трейд светодиодные лампочки 40 штук. а так всё нахожу в сетях наших мой ассортимент. Да и в DNS сети брал пару раз…
и всё… Слышал не давно метро и транспорт опять тарифы подняли по карте «Тройка» вроде 67 р., просто одна поездка ещё дороже. За последние 3 года электричка дико подорожала в Мос. регионе…
+
avatar
0
Ниже в комментариях коллега очень ценную информацию написал, на Алике эта рулевая 500+ стоит=/
+
avatar
+1
  • RULE
  • 05 июля 2025, 14:03
Ну мне проще езжу на велике Стелс с корзиной впереди по магазинам, пенсионеру годится ;).
+
avatar
0
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 14:07
Для… безэкстерального каталова
чего?
+
avatar
0
Без экстремального… Видимо.
+
avatar
+1
безэкстеральное = интеральное
+
avatar
0
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 15:06
интеральное
катание — попахивает экстремальным извращением
+
avatar
-5
  • dyadya
  • 05 июля 2025, 10:13
+
avatar
+11
С метки «велотовары».
+
avatar
+2
  • vlo
  • 05 июля 2025, 14:36
«промподшипники» — это преимущественно около-велосипедный сленг, из чего можно сразу сделать вывод.
в других местах их так не называют.
+
avatar
0
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 15:11
«промподшипники» — это преимущественно около-велосипедный сленг
это исключительно велосленг. Ни один нормальный человек не назовет подшипник качения промподшипником
+
avatar
+7
Прекрасная иллюстрация, почему не надо брать б/у велосипеды. Кто-то вот так вбивает рулевые
+
avatar
0
Без знания матчасти б/у брать вообще противопоказано. Насчёт качества работы — а что именно в результате не устраивает?
+
avatar
+8
  • Q2W
  • 05 июля 2025, 10:28
Подавляющее большинство ничего не делает с велосипедами.
Поэтому нарваться на такое шанс маленький, я думаю.
+
avatar
0
Нарваться на рулевую на промах? Невелик шанс, да. Такие велосипеды если и продают б/у, то они часто дешевле себестоимости самого ляса+тюнинга (обычно там полвелосипеда заменено на годноту), и «уходят» буквально за час (время подлета перекупа, которые мониторят доски).
+
avatar
+1
Вы бы хотя разобрались в вопросах промов, от которых так балдеете. В рулевой не только продольные, но и поперечные нагрузки, поэтому упорные насыпные подшипники там лучше работают.
+
avatar
+1
Разница работы ощутима, какие ещё вопросы?
+
avatar
0
  • vlo
  • 05 июля 2025, 12:37
эта разница ощутима при проверке с колесом висящем в воздухе. в реальных условиях основное сопротивление от трения покрышек о дорогу, на что они никак не влияют. ну разве что там внутри все уже приржавело.
+
avatar
+2
Эта разница ощутима в процессе поездки.

Конкретно у вас есть велосипед с промподшипниками в рулевой?
+
avatar
+1
  • vlo
  • 05 июля 2025, 14:37
зачем, вау-эффект от чудо «пром»-подшипников должен резко изменить физику?
если перетянуть колонку с насыпными она тоже может вразаться туговато. просто не надо так делать.
+
avatar
+2
Не делайте.
+
avatar
0
Потому что у вас старая рулевая была необслужена
+
avatar
+2
Откуда такая информация? Велосипеду 3 года, каждый сезон чистка и смазка. Руки откуда надо растут;)
+
avatar
+4
  • Norno
  • 05 июля 2025, 12:41
Тут, конечно, надо смотреть что именно стоит в данной рулевой, но пром. подшипники вполне существуют в варианте радиально упорных, как раз для таких применений.
+
avatar
0
Я вообще готов был к тёркам про за/против, но это работа уже над собой. И она в процессе)) Стараюсь не минусить, всетки личное дело каждого на каких подшипниках рулить)
+
avatar
0
Да. Только здесь подшипники обычные. Радиально-упорные подходят идеально, но они дорогие.
+
avatar
+1
Да, поискал быстренько, но тут интегрированная, не мой варик, хотя может есть и полуинтегрированная… Так то на Forward дешевый смысла мало что-то совсем дорогое брать)
+
avatar
0
С чего они дорогие? Особые секретные технологии? Там только профиль дорожки другой, все остальное то же самое.
+
avatar
0
Радиально-упорные? Не, не слышал.
+
avatar
+4
это вы еще о б/у автомобилях многого не знаете… там порой вообще тихий ужас!
+
avatar
+1
  • albus
  • 05 июля 2025, 10:48
Я даже боюсь представить как собираются дешманские велосипеды на производстве.
+
avatar
+3
аналогично. просто руки набиты и движения отточены.
я как-то видел как профи в веломастерской обод на колесе правил — на пол положил и ногами топтался — мне чуть не поплохело.
поплохело несколькими секундами позже, когда узнал что это моё колесо лежит на полу )))
+
avatar
0
Дешманские это какие? Если интересно откройте Валбериз и найдите там горные велосипеды до 15к. Отзывы с фото от разъярённых пользователей гарантированы))
+
avatar
+1
нормальные у китайцев компоненты.
10 лет назад покупал на алишке рулевую (цена канула в лету из-за переезда али в россию),
но до сих пор живая и ни разу не менял подшипники
.
только на солнце анодирование выгорело и стало бледно-розовым
.
правда, досталась она тогда бесплатно после возврата денег из-за спора вот по этому поводу
запрессовывал шпилькой ибо стакан стальной
+
avatar
+1
Да, в стальной стакан я бы с деревяшкой не полез точно…
+
avatar
+3
  • Norno
  • 05 июля 2025, 11:19
А что за велосипед на фотографии?)
+
avatar
0
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 15:13
ИИ?
+
avatar
+3
Пром подшипник — это сродни живому пиву?
+
avatar
+1
Скорее квасу из желтой бочки))
Я из непьющей братии… xDD
+
avatar
+5
  • sdivt
  • 05 июля 2025, 12:25
Пром подшипник — это сродни живому пиву?
растительному маслу без холестерина!)
+
avatar
+2
  • Lenny
  • 05 июля 2025, 13:30
На промах вилка вечная теперь будет. Тем кто много катается это важно.
+
avatar
+1
Дом-работа каждый день 10+10км по грунту, + в выходные до пятерочки 5км туда обратно… Так что да, вечная ±)))
+
avatar
+1
Ого
на Али ztto 4444s стоит 520-560р в среднем
вот на «эти 3% и живут»
+
avatar
+1
Да, походу оно… эх...2 недели купил за косарик… xDD
+
avatar
+2
Я на своем веле пока не поменял насыпные подшипники на подобный набор постоянно мучался с разбалтыванием рулевой. Буквально на неделю хватало затягивания и снова люфт появлялся (вытягивало якорь из вилки).
На рулевой с промами уже три года работает и не думает ломаться.
+
avatar
+1
Да я уже кошусь на свой черновик обзора про вилку воздушную… Читаю некоторые комменты, то ли мой поезд поехал, то ли перрон в окне… xDD
+
avatar
0
  • Corvax
  • 05 июля 2025, 15:38
вытягивало якорь из вилки
При нормально затянутом выносе винт крышки в якорь вообще можно ослабить. Так что тут вопросы скорее к выносу, а не к рулевой.
+
avatar
-2
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 14:17
почему промподшипники? Чем пром отличаются от непром?
+
avatar
-1
Если этого абзаца не достаточно, мне добавить нечего.

«Промподшипники (промышленные подшипники) и насыпные подшипники отличаются конструкцией, надежностью, обслуживанием и стоимостью. Промподшипники, как правило, более надежны, устойчивы к высоким нагрузкам и вибрациям, а также не требуют такого частого обслуживания, как насыпные. Насыпные подшипники, в свою очередь, дешевле и проще в обслуживании, но менее долговечны и требуют более частого ухода. „
+
avatar
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
0
  • sunpp
  • 05 июля 2025, 15:19
цитата, на которую Вы ссылаетесь, не дает ответа на вопрос, почему закрытые шарикоподшипники называют промышленными? Насыпные, судя по этой логике, в сарае делают?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.