Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Адаптеры-иглы для модульных щупов мультиметра для втыкания в разъемы. Щупаем силикон (tm)

Автоэлектрикам часто приходится подключаться к разъемам датчиков и актуаторов со стороны проводов. Это делается для того чтобы не повреждать изоляцию провода, и обычно для этого используются различные иглы, я, в частности, предпочитаю такие. Минус в том, что при втыкании можно повредить герметизирующую резинку. Обозреваемые наконечники вроде как не должны ничего повреждать и при этом обеспечивать надежный контакт
* Под общим названием «щупаем силикон» я делаю обзоры щупов, проводов, наконечников, прокалывателей, и прочих штук для соединения измерительного оборудования с изучаемым устройством/измеряемым сигналом.


Упаковка — пакетик

Внешний вид и размеры

На одной стороне данных наконечников имеется гнездо «банан» 4мм под стандартные модульные щупы, на другом — что-то вроде разрезанной вдоль толстой иглы.

Разберем

Провод мягкий, многожильный, изоляция как видно по фото двойная, сечение не измерял, общее сопротивление наконечников — 6-8мОм (с иглой и гнездом). Гнездо не магнитится, игла магнитится очень слабо. Крепление провода — обжимка, пожалуй лучше пропаять.

Со щупами соединяется примерно так

Примеры использования. Теоретически, можно вставлять данные иглы между проводом и резинкой, но на мой взгляд более правильным будет вставлять между резинкой и корпусом разъема

Ну и другие виды разъемов, в том числе и без уплотнительных резинок

Могу сказать, что держится данный адаптер в разъеме очень уверенно, явно получше чем обычные иглы, а вероятность повредить резинку ИМХО ниже. И соответственно ниже вероятность попадания влаги в разъем и возврата через полгода-год, а то и меньше.

Крайне ли необходимы такие адаптеры каждому автоэлектрику? Да пожалуй нет. Как правило можно обойтись и обычными иглами. Я в данном случае ставил задачу скорее рассказать о существовании таких вот «игл».

Важно ли это, стоит ли оно этих денег, можно ли сделать самому — каждый решает сам. Я же могу сказать, что очень часто автовладельцы жалуются на некачественный ремонт, и хотят чтобы всё было прям точно по документации производителя. Так вот качественный ремонт начинается с качественного и соответственно дорогостоящего оборудования. Для того чтобы подключиться к разъему (а далеко не всё и не всегда можно посмотреть с компьютера, поверьте) точно ничего не повредив — данные иглы очень даже хороши. Да, они при этом дОроги — но вы ж хотите качественный ремонт? Вот, это одна из его составляющих.

Можно ли сделать самому? Думаю да. Я даже прокалыватели как-то делал из шприцов. И они даже работали как-то. Но заводские лучше, надежнее, красивее…
Планирую купить +16 Добавить в избранное
+62 +78
свернутьразвернуть
Комментарии (34)
RSS
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 04 октября 2025, 09:44
Недавно покупал щупы дешёвые, с крокодилами(контакт есть, но сделано не элегантно):
переделывать придётся))

думал из-за цены не припаяны, а оно вон чего…
+
avatar
+4
  • Funt
  • 04 октября 2025, 09:55
померь сопротивление а потом пропаяй ради прикола но думаю это мало поможет
+
avatar
+3
а оно вон чего…
чего? эти вот крокодилы как раз рассчитаны под пайку. а в обозреваемых — очевидно именно обжимка предусмотрена конструктивно. пропаять после обжимки можно но не всегда хорошо — припой засасывает под изоляцию, провод дубеет на выходе из наконечника и будет там с высокой вероятностью переламываться.
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 04 октября 2025, 11:20
Буду знать, ок.
+
avatar
+2
можно термоусадку надеть, что бы не ломалось
+
avatar
+7
  • ABATAPA
  • 04 октября 2025, 10:30
Удобно, конечно. Я занимаюсь с автоэлектрикой только для себя и близких (сигнализация, камеры, замены переломившихся кос), в частности, позавчера закончил менять камеру на одной машине.
Для поиска и проверки нужных сигналов в разъёмах просто «подтыкал» (вставлял со стороны провода до контакта с пином) щуп мультиметра.

Для малых разъёмов использовал один из таких инструментов для распиновки разъемов, так же втыкая его со стороны провода и цепляясь щупом к нему.

Но если этим заниматься не раз в год-два, то да, такие щупы будут очень, очень помогать.

К слову, на «Озоне» (из-за рубежа) дешевле:
+
avatar
+2
для автоэлектрики рекомендую гибкие иглы. вот это прям находка года. для неизолированных разъемов можно и простыми щупами тыкаться конечно, и обозреваемые в некоторых случаях наверно и хуже могут держаться, как, впрочем, и иглы

но нужны модульные щупы. но опять же — наконечники с обычными 2мм иглами из нержавейки это еще одна находка. потому что обычные иглы из мединого сплава с белым покрытием при таком вот втыкании в разъемы изнашиваются моментально. а эти из нержавейки можно только потерять или случайно спалить, как я недавно отчебучил, когда подавал куда-то плюс и случайно коротнул на корпус.

а озон из-за рубежа это отдельная боль для белорусов… оно или недоступно, или едет по пол-года, или еще какая напасть. я вот в очередной раз решил рискнуть, какую-то мелочь заказал, посмотрим…
+
avatar
+2
  • ABATAPA
  • 04 октября 2025, 10:40
Да, только что посмотрел на цены «иголок» и подумал, что надо взять.
+
avatar
+2
это не те иголки. нужно брать именно гибкие, с пружинками. такие тоже пригодятся, но основные именно гибкие
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 04 октября 2025, 10:53
это отдельная боль для белорусов
Ну это решается… Через посредника…
+
avatar
+2
оно смысл теряет тогда. это и не так удобно и долго и дорого получается
+
avatar
0
В некоторые такие разъемы стандартные щупы тупо не лезут — слишком толстые. Колодец корпуса узкий, зазор с клеммой хорошо если 1 мм.
+
avatar
0
  • dan-sss
  • 05 октября 2025, 12:48
есть ссылка? пробовал поискать по названию куча ненужного
+
avatar
+5
  • Onefabis
  • 04 октября 2025, 13:51
Данные «иголки» хоть и не острые, но по площади на полукруглом острие получается примерно 0.5х2мм=1мм. То есть примерно настолько отслаивается резинка в разьеме самим фактом присутствия иглы. Гипотетически можно втыкать шприцы с жидким герметиком и к воткнутым иглам цепляться крючками. И по мере вытаскивания иглы чуток герметика прыснуть. Тогда запечатается свежая дырка
+
avatar
+5
Вы правда думаете что таким кто-то будет заниматься? Особенно на автосервисе…
+
avatar
+4
  • Onefabis
  • 04 октября 2025, 14:06
За других думать не умею. Автор поста заботится о том, чтобы не было попадания влаги и возврата. Я идею подсказал. Какие ещё есть альтернативы запечатать свежесозданную дырку от иглы?
+
avatar
0
обозреваемые наконечники не делают дырку. они пропихиваются между резинкой и корпусом разъема и не калечат резинку хотя бы потому что тупые. в отличие от обычных иголок, которые острые и которыми ты не видишь куда попадаешь и что делаешь
+
avatar
+1
Если протыкать резинку, а не изоляцию, то и запечатывать ничего не надо
+
avatar
+3
  • Onefabis
  • 04 октября 2025, 15:38
Ну тогда и возни с полукруглыми «иглами» и пр. не нужно, если важнее то, куда втыкать иглу, а не ее геометрия. Вопрос решен!
+
avatar
0
«Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны»
+
avatar
+1
так обозреваемые иглы отличаются от обычных тем что они тупые и резинку не повреждают. а резинки в разъемах автомобильных не приклеены, и после вытаскивания наконечника замечательно садятся на место.
и вот этот предлагаемый, извините за прямоту, онанизм — он слишком муторный и не дает сервису ничего кроме лишнего геморроя. тут до сих пор не все электрики научились втыкать иголки в разъемы, а не в провода через изоляцию… и вот обозреваемое решение — оно еще один шаг к цивилизации без лишнего геморроя
+
avatar
+1
  • Onefabis
  • 04 октября 2025, 14:18
Я только что посчитал площадь этой «тупой» иглы, 1 мм. Чем тогда это отличается от обычной затупленной иглы в 1 мм, если площадь одинаковая?
+
avatar
0
площадью прилегания к контакту например. круглая касается краешком, эта — всей плоскостью.
+
avatar
+1
  • Onefabis
  • 04 октября 2025, 15:20
Чтобы прилегала всей плоскостью, надо чтобы радиус дуги этой «иглы» и радиус контакта совпадал. Стоит хотя бы немного радиусам разойтись, как пятно контакта резко сужается. И к чему такое стремление к площади контакта? Там какие-то большие токи идут к измерительным приборам?
+
avatar
+2
  • Onefabis
  • 04 октября 2025, 16:06
Насчет площади прилегания: практика критерий истины. Попробуйте мультиметром сопротивление померить на касании обычной узкой иглы внутри разъема и на касании этой «иглы». Какой будет разбег по сопротивлению? Я у себя так намерил так: большая трубка от антенны для имитации разъема — 3мм диаметром, мелкая трубка от той же антенны — 2мм для имитации обозреваемой «иглы» и наконец иголка швейная 0.7 мм. Добился минимального сопротивления, степень заглубления иглы и трубки старался сделать одинаковой
Это иголка А это трубка 2мм
+
avatar
+3
один фиг. Или если дальше кило-Омы или для прозвонки. Будет одинаково совершенно
+
avatar
+1
Извини, минус случайно поставил.
+
avatar
+1
все норм
+
avatar
+2
  • Onefabis
  • 04 октября 2025, 19:29
Уточню, что не всегда нужна именно прозвонка, иногда нужно и осцилл подключить. Но даже в этом случае таким сопротивлением сигнал не подавится, пройдёт чуть меньшей амплитудой. В общем, этим можно пренебречь.
+
avatar
+1
Я наконец-то привык к правильной терминологии. Провод в жгуте или кабеле называется жилой, например, ПВС 3х0,75 это трёхжильный кабель с многопроволочными жилами. Неточности в терминологии не мешают восприятию информации, если её источник, в данном случае весьма уважаемый мною мастер своего дела, и потребитель технически грамотные люди. Но всё же, ребята, давайте будем по возможности вещи называть правильно, чтобы не вызывать путаницы у неподготовленных читателей и не давать повода любителям сделать замечание в нехорошей форме с понтами корявыми.
+
avatar
+3
в автоэлектрике терминология исторически сложилась несколько другая. и кабелей тут как правило нет, есть жгуты проводов.
а что не так-то с терминологией?
+
avatar
0
Сам раньше многопроволочные жилы называл многожильными проводами, но это не верно. Если Вам так удобнее, как привыкли, я ничего не имею против. Стараюсь правильно называть вещи, потому что некоторые придираются к терминологии.
+
avatar
0
жила — она в кабеле. а кабелей в машине нет почти, есть жгуты проводов.
+
avatar
0
Да понятно это. СИП это провод, а не кабель, потому что состоит из двух или четырех одиночных много проволочных алюминиевых жил по одной терминологии, а по другой, к которой многие привыкли, из одиночных многожильных проводов. Получается, что термин «жила» имеет разный смысл. Не вижу смысла дальше тему мусолить, если Вам так удобно, тем более, что по тексту нам всё понятно, то и пользуйтесь принятой в Вашем кругу терминологией. Уже не раз возникали обсуждения этого вопроса на форумах. Я, как самоучка, многое описываю своими словами и могу использовать неверные термины, поэтому прошу поправлять, если выражаясь не точно по науке. Это нормально, помогать друг другу разобраться в точности изложения информации.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.