RC модель FeiLun FT011 - большая и быстрая Б/К лодка

- Цена: $110.99 (покупал за 96,43$)
- Перейти в магазин
Всем привет, сегодня мы познакомимся с гоночной бесколлекторной лодкой, большого размера – 650мм в длину и способную развивать скорость до 55 км/ч. Поплыли!

Лодки от Fei Lun уже зарекомендовали себя как качественные и проверенные плавающие средства, с приемлемой ценой за Б/К системы и возможностью тюнинга, гоняющие на 3S,4S. Почему я остановился вообще на лодке (после предыдущего то моего обзора), будет описано где-то в середине обзора, а пока начнем знакомиться с содержимым посылки, доставляемой Почтой России.
Упаковка огромная, все-таки размеры лодки тоже не маленькие. Общий вес посылки 2.2кг. Размеры самой упаковки – 720 * 230 * 228мм. На лицевой стороне во всю длину нарисовано содержимое, по бокам минимум информации. Сверху ручка для переноса. В углу расписан способ автопереворота лодки.




Комплектуется лодка аккумулятором 4S 14,8V, емкостью 2200mAh и токоотдачей в 30С. Хватает такой батареи минут на 10-12 при средней езде. При постоянном газе выйдет минут 5-7. В качестве зарядки идет обычный балансир под 4S аккумуляторы. Время зарядки с его помощью составляет 3 часа. Желательно купить нормальное зарядное устройство, дабы можно было быстрее возвращаться к водоему. При разряде аккумулятора происходит остановка лодки, но также остается заряд для возвращения домой, даже находясь за 100м от берега.


Инструкция на 7 страниц — это описание основных элементов лодки и аппаратуры, способы управление и переворачивание, и так далее.




В качестве запасных частей производитель предусмотрел 3 запасных винта, рожковый ключ, тюбик масла для кардана и чашек, шестигранник размера 1,5 и 2 фиксатора для винта. Забегу немного наперед, чашки сухие, так что использовать масло все-таки придется сразу.

Еще один приятный бонус, это резиновый наконечник на нос судна. Скорость лодка развивает не малую, около 55км/ч, а швартоваться приходится в разных местах и водоемах, поэтому сразу крепим наконечник и не переживаем за краску на носу.


Аппаратура самая обычная, матовый пластик, хлипкая конструкция. Тут производитель явно пожадничал. Колесо управление в виде литого диска с перфорированным тормозным диском, сверху резиновое кольцо. Управление отзывчивое, руль слушается четко, правда радиус поворота слишком большой. А вот дабы умерить аппетит аппаратуры, придется скормить ей целых 6 батареек АА типа. Из дополнительных опций – 2 триммера – и оба на сервопривод (можно выставить расходы и положение руля) и возможность перевернуться, если лодка села на оверкиль. Для этого нужно курок газа нажать от себя и на себя, из-за раскачивания лодка перевернется. Работает аппаратура на частоте 2.4ГГц.





Небольшое лирическое отступление
В другом обзоре лодки от Shuang Ma, мною был произведен запуск в неблагополучное время и неблагоприятном месте. В итоге лодка уплыла, оставив после себя коробку и аппаратуру. А через день в местной группе появилось сообщение о находке моего плав. средства. В завершении лодка вернулась к своему законному хозяину. Позже, для нее были заказаны пучок разъемов, куплена большая термоусадка и наделаны дополнительные аккумуляторы. Теперь время покатушек увеличилось до часа, главное не забывать заряжать все это добро. Откатав около 30 аккумуляторов, понял, что лодки стали нравиться больше квадрокоптеров, а размеры и скорость 7009 уже начались казаться слишком маленькими. Так был сделан важный шаг, я продал квадрик Q333 и на эту сумму приобрел лодку из данного обзора. Тем более в тот день был flash sale и досталась она мне за 96,43$. Чему и рад по сей день.


Ну и виновник торжества, FT011. После красной малышки, размеры Fei Lun кажутся немыслимыми: 650 * 120 * 150мм. При таких размерах ее вес составляет 1.2кг. Корпус состоит полностью из пластика, сверху лишь текстура под карбон.

Для начала разберемся с хвостовой частью лодки. По краям находятся два пластиковых стабилизатора, промежуточное крепление между ними и лодкой тоже пластиковое. Насколько долго хватит такой конструкции не ясно. Толщина стабилизатора – 3мм, длина – 78мм, ширина – 30мм. Токарь выйдет из отпуска, сделаем из алюминия.

Рядом со стабилизаторами расположены транцевые плиты для придания устойчивого глиссирования корпуса. Они не регулируемые и имеют по центру специальный паз для правильной установки. Крепятся саморезами с шайбами прямо к корпусу и расположены перпендикулярно к месту крепления. Их размеры следующие – 32 * 23мм.
В нижней части по центру корпуса гребной винт, на который передается крутящий момент с помощью 2-х чашек, расположенные у основания мотора. Вот для обслуживания подвижных механизмов и предназначено масло в тюбике. Толщина кардана – 8 мм, с обратной стороны корпуса для герметичности промазано все герметиком.

Ближе к правой части установлен мощный пластиковый держатель руля с вмонтированной в него латунной трубкой для забора воды. Сверху на нее одета пружина, дабы увеличить срок службы. Тяга руля регулируемая.

Перейдем к носовой и нижней части лодки. На носу предусмотрено отверстие для установки резинового демпфера, а на дне расположены продольные реданы (по 2 штуки с каждой стороны).


С левого бока находится отверстия для сброса «теплой воды», прошедшей все круги охлаждения. Для доступа к техническому трюму нужно снять верхнюю крышку. Отстегивается она с помощью одного крепления у основания, а вот снять ее составляет огромного труда, особенно после заплыва. Тогда корпус влажный, а подцепить крышку не за что. Кстати, рядом с креплением имеется отверстие для слива воды, прикрыто резиновой заглушкой. Очень удобно, что после заплыва не придется снимать всю верхнюю часть (если все-таки вода попала внутрь).



После снятия верхней крышки, производитель позаботился о двойной защите и разместил еще одну крышку, которая прижимается в 5 точках. По ее периметру имеется уплотнитель из поролона.



Сам моторный отсек довольно просторный, для развесовки и правильной рулежки аккумулятор находится на противоположной стороне от руля. Его посадочный лоток спереди подпирается куском поролоном, при желании можно установить аккумулятор повышенной емкости, убрав его или подрезав немного корзину. В качестве крепления используются стяжки.


Регулятор и приемник существуют по раздельности, первый в термоусадке, последний залит какой-то смолой. Для его индикации работоспособности предусмотрен светодиод, могли бы и не ставить, все равно не видно. Кстати, приемник имеет конечную точку в охлаждении всей системы, после него только сброс. Регулятор на 65А.



Мотор бесколлекторный 5027 1750KV (но это под вопросом, ибо нашел я эту информацию только на одном сайте), поэтому указываю его размеры — 40*23мм. Мотор приводит в движение кардан через чашки, охлаждается через радиатор с водой, далее отдает тепло на регулятор.


Сервопривод 3-х проводной, расположен с правой стороны в задней части лодки, приводит в движение руль через кривую тягу. Есть возможность регулировки. Информации об его усилии, так же как и с мотором – нет. Продаются то они везде, а вот маркировки нет нигде. Кстати, радиус поворота у лодки большой, правда, это немного компенсируется наличием заднего хода.


Еще одно отступление, на этот раз сравним размеры лодок. Напомню, что длина FT011 составляет – 650мм, тогда как 7009 всего лишь 350мм. Получается в пол длины короче, а вот как они смотрятся в реальности, посмотрим ниже. Сравнение скорости производить глупо, 011 выходит на глиссирование через 2-3 секунды, а 7009 потребуется около 8 сек. А вот после того как садится аккумулятор на 011 и запускаешь 7009, то появляется легкое разочарование. Все мы когда-то с чего-то начинали, а 7009 и дальше продолжит радовать меня и супругу своим неторопливым плаванием.



Рассказывать о том, как плывет эта лодка, будет глупо, проще все увидеть.
В качестве итога хочется признаться, что я восхищен данной лодкой. То, как она почти молниеносно выходит на глиссирование и имеет возможность переворачиваться, так не хватало мне при эксплуатации 7009. Каждый раз, когда мы приходили на водоем, наше плавание начиналось с небольших проблем:
— то лодка налетит на выныривающую черепаху и перевернется, приходилось идти оплачивать катамаран и плыть за ней;
— то она перевернется из-за мелкого мусора на поверхности;
— то уплывет из видимости аппаратуры из-за того, что регулятор отключает аккум (не могу понять до сих пор, почему это происходит).
Зато потом было по 40 минут неспешного плавания. А теперь можно чередовать, до тех пор, пока не куплю второй аккумулятор на FT011. Лодки – это кайф. Однозначно советую!






Лодки от Fei Lun уже зарекомендовали себя как качественные и проверенные плавающие средства, с приемлемой ценой за Б/К системы и возможностью тюнинга, гоняющие на 3S,4S. Почему я остановился вообще на лодке (после предыдущего то моего обзора), будет описано где-то в середине обзора, а пока начнем знакомиться с содержимым посылки, доставляемой Почтой России.
Упаковка огромная, все-таки размеры лодки тоже не маленькие. Общий вес посылки 2.2кг. Размеры самой упаковки – 720 * 230 * 228мм. На лицевой стороне во всю длину нарисовано содержимое, по бокам минимум информации. Сверху ручка для переноса. В углу расписан способ автопереворота лодки.




Комплектуется лодка аккумулятором 4S 14,8V, емкостью 2200mAh и токоотдачей в 30С. Хватает такой батареи минут на 10-12 при средней езде. При постоянном газе выйдет минут 5-7. В качестве зарядки идет обычный балансир под 4S аккумуляторы. Время зарядки с его помощью составляет 3 часа. Желательно купить нормальное зарядное устройство, дабы можно было быстрее возвращаться к водоему. При разряде аккумулятора происходит остановка лодки, но также остается заряд для возвращения домой, даже находясь за 100м от берега.


Инструкция на 7 страниц — это описание основных элементов лодки и аппаратуры, способы управление и переворачивание, и так далее.




В качестве запасных частей производитель предусмотрел 3 запасных винта, рожковый ключ, тюбик масла для кардана и чашек, шестигранник размера 1,5 и 2 фиксатора для винта. Забегу немного наперед, чашки сухие, так что использовать масло все-таки придется сразу.

Еще один приятный бонус, это резиновый наконечник на нос судна. Скорость лодка развивает не малую, около 55км/ч, а швартоваться приходится в разных местах и водоемах, поэтому сразу крепим наконечник и не переживаем за краску на носу.


Аппаратура самая обычная, матовый пластик, хлипкая конструкция. Тут производитель явно пожадничал. Колесо управление в виде литого диска с перфорированным тормозным диском, сверху резиновое кольцо. Управление отзывчивое, руль слушается четко, правда радиус поворота слишком большой. А вот дабы умерить аппетит аппаратуры, придется скормить ей целых 6 батареек АА типа. Из дополнительных опций – 2 триммера – и оба на сервопривод (можно выставить расходы и положение руля) и возможность перевернуться, если лодка села на оверкиль. Для этого нужно курок газа нажать от себя и на себя, из-за раскачивания лодка перевернется. Работает аппаратура на частоте 2.4ГГц.





Небольшое лирическое отступление
В другом обзоре лодки от Shuang Ma, мною был произведен запуск в неблагополучное время и неблагоприятном месте. В итоге лодка уплыла, оставив после себя коробку и аппаратуру. А через день в местной группе появилось сообщение о находке моего плав. средства. В завершении лодка вернулась к своему законному хозяину. Позже, для нее были заказаны пучок разъемов, куплена большая термоусадка и наделаны дополнительные аккумуляторы. Теперь время покатушек увеличилось до часа, главное не забывать заряжать все это добро. Откатав около 30 аккумуляторов, понял, что лодки стали нравиться больше квадрокоптеров, а размеры и скорость 7009 уже начались казаться слишком маленькими. Так был сделан важный шаг, я продал квадрик Q333 и на эту сумму приобрел лодку из данного обзора. Тем более в тот день был flash sale и досталась она мне за 96,43$. Чему и рад по сей день.


Ну и виновник торжества, FT011. После красной малышки, размеры Fei Lun кажутся немыслимыми: 650 * 120 * 150мм. При таких размерах ее вес составляет 1.2кг. Корпус состоит полностью из пластика, сверху лишь текстура под карбон.

Для начала разберемся с хвостовой частью лодки. По краям находятся два пластиковых стабилизатора, промежуточное крепление между ними и лодкой тоже пластиковое. Насколько долго хватит такой конструкции не ясно. Толщина стабилизатора – 3мм, длина – 78мм, ширина – 30мм. Токарь выйдет из отпуска, сделаем из алюминия.

Рядом со стабилизаторами расположены транцевые плиты для придания устойчивого глиссирования корпуса. Они не регулируемые и имеют по центру специальный паз для правильной установки. Крепятся саморезами с шайбами прямо к корпусу и расположены перпендикулярно к месту крепления. Их размеры следующие – 32 * 23мм.
В нижней части по центру корпуса гребной винт, на который передается крутящий момент с помощью 2-х чашек, расположенные у основания мотора. Вот для обслуживания подвижных механизмов и предназначено масло в тюбике. Толщина кардана – 8 мм, с обратной стороны корпуса для герметичности промазано все герметиком.

Ближе к правой части установлен мощный пластиковый держатель руля с вмонтированной в него латунной трубкой для забора воды. Сверху на нее одета пружина, дабы увеличить срок службы. Тяга руля регулируемая.

Перейдем к носовой и нижней части лодки. На носу предусмотрено отверстие для установки резинового демпфера, а на дне расположены продольные реданы (по 2 штуки с каждой стороны).


С левого бока находится отверстия для сброса «теплой воды», прошедшей все круги охлаждения. Для доступа к техническому трюму нужно снять верхнюю крышку. Отстегивается она с помощью одного крепления у основания, а вот снять ее составляет огромного труда, особенно после заплыва. Тогда корпус влажный, а подцепить крышку не за что. Кстати, рядом с креплением имеется отверстие для слива воды, прикрыто резиновой заглушкой. Очень удобно, что после заплыва не придется снимать всю верхнюю часть (если все-таки вода попала внутрь).



После снятия верхней крышки, производитель позаботился о двойной защите и разместил еще одну крышку, которая прижимается в 5 точках. По ее периметру имеется уплотнитель из поролона.



Сам моторный отсек довольно просторный, для развесовки и правильной рулежки аккумулятор находится на противоположной стороне от руля. Его посадочный лоток спереди подпирается куском поролоном, при желании можно установить аккумулятор повышенной емкости, убрав его или подрезав немного корзину. В качестве крепления используются стяжки.


Регулятор и приемник существуют по раздельности, первый в термоусадке, последний залит какой-то смолой. Для его индикации работоспособности предусмотрен светодиод, могли бы и не ставить, все равно не видно. Кстати, приемник имеет конечную точку в охлаждении всей системы, после него только сброс. Регулятор на 65А.



Мотор бесколлекторный 5027 1750KV (но это под вопросом, ибо нашел я эту информацию только на одном сайте), поэтому указываю его размеры — 40*23мм. Мотор приводит в движение кардан через чашки, охлаждается через радиатор с водой, далее отдает тепло на регулятор.


Сервопривод 3-х проводной, расположен с правой стороны в задней части лодки, приводит в движение руль через кривую тягу. Есть возможность регулировки. Информации об его усилии, так же как и с мотором – нет. Продаются то они везде, а вот маркировки нет нигде. Кстати, радиус поворота у лодки большой, правда, это немного компенсируется наличием заднего хода.


Еще одно отступление, на этот раз сравним размеры лодок. Напомню, что длина FT011 составляет – 650мм, тогда как 7009 всего лишь 350мм. Получается в пол длины короче, а вот как они смотрятся в реальности, посмотрим ниже. Сравнение скорости производить глупо, 011 выходит на глиссирование через 2-3 секунды, а 7009 потребуется около 8 сек. А вот после того как садится аккумулятор на 011 и запускаешь 7009, то появляется легкое разочарование. Все мы когда-то с чего-то начинали, а 7009 и дальше продолжит радовать меня и супругу своим неторопливым плаванием.



Рассказывать о том, как плывет эта лодка, будет глупо, проще все увидеть.
В качестве итога хочется признаться, что я восхищен данной лодкой. То, как она почти молниеносно выходит на глиссирование и имеет возможность переворачиваться, так не хватало мне при эксплуатации 7009. Каждый раз, когда мы приходили на водоем, наше плавание начиналось с небольших проблем:
— то лодка налетит на выныривающую черепаху и перевернется, приходилось идти оплачивать катамаран и плыть за ней;
— то она перевернется из-за мелкого мусора на поверхности;
— то уплывет из видимости аппаратуры из-за того, что регулятор отключает аккум (не могу понять до сих пор, почему это происходит).
Зато потом было по 40 минут неспешного плавания. А теперь можно чередовать, до тех пор, пока не куплю второй аккумулятор на FT011. Лодки – это кайф. Однозначно советую!






+17 |
7267
19
|
Самые обсуждаемые обзоры
PS. Помог обоим :D
Это просто находка!, знакомый «болеет» подобными игрушками,
и сколько раз, я с ним выезжал, столько раз и возникали постоянные проблемы,
основной из которых, являлся переворот, а потом длительное ожидание, пока ее прибьет к берегу,
закидывание чего-либо на веревке и т.д.
А переворачивается за счёт разности вращения мотора, самое простое раскачивание
Друзья, выпросил скидку! Разбирайте!
Друзья, выпросил скидку! Разбирайте!
Лодка с завода плохо поворачивалась и маневрировала как самолёт. Заказал с али новый алюминиевый руль, и о чудо, она начала чутье не на месте разворачиваться!
Что касается ШРУСа его надо загнать в термоусадочную трубку, выработка метала просто огромная и чем больше выработка тем жёстче работа и гремит громче!
Что касается 100м на севший батарее… Скажу так — когда 100м, а когда 5м! И это дико напрягает! Я засёк примерное время 9-10 мин до выхода в защитный режим. Засекаю 8 мин и меняю батарейку! Ну или катаю возле берега! На 100 метров не рассчитывайте, свет посредине озера, проедет 5 м и поплывёте!)))
Ещё куча доработок! После всего катать стало как то спокойнее! По тому что плыть за ней вообще не вариант!)))))