RSS блога
Подписка
Лазерная противотуманная фара LJFL201-405. Безопасности много не бывает.
- Цена: 12,99
- Перейти в магазин
Для любого водителя вопрос безопасности движения всегда остается открытым. Автопроизводители стараются оснастить свои автомобили разнообразными системами безопасности, включая противотуманные фонари сзади и противотуманные фары спереди автомобиля. Но не везде они являются штатными опциями. На автомобилях «с возрастом» отсутствуют не только задние, но передние противотуманки.
Дооснастить железного коня можно, например, задней лазерной противотуманной фарой. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.
Поскольку безопасности много не бывает, то и на новых автомобилях, такое приспособление может оказаться не лишним.
Особенно, если помнить не только о себе, а и о пассажирах, о своих близких людях.
В общем-то, устройство простое и представляет собой, по сути, хорошо всем знакомую лазерную указку с линзой, придающей лучу форму линии.
Поставляется в симпатичной картонной коробке с нанесенной информацией.
Технические характеристики
Проекция: прямая линия;
длительность работы: 3000 часов (на странице товара) и 10000 часов (на коробке)
длина волны лазера: 650 нм (красный)
Мощность лазера: 200 мW
Регулировка положения луча: есть
Защита: IPX4
Рабочее напряжение: 8-36V
Внутри антистатический пакет с самой фарой, подиум для ее установки, четыре самореза, квадратик двухстороннего скотча, кусок изогнутой проволоки, он же ключ для позиционирования луча и инструкция.
Инструкция говорит о том, что существуют две модели фары – одна для авто LJFL201-405 и другая для мототехники LJ-02.
Фара и подиум
Алгоритм работы и установки понятен на интуитивном уровне. Устанавливаем под крышку багажника, подключаем к бортовой сети, будь то стоп-сигналы, будь то габариты или освещение номерного знака. Так же можно сделать независимую линию и включать/выключать отдельной кнопкой/тумблером во время тумана или при сложной обстановке на дороге, в пробках.
Фара, через разъем соединяется с блоком преобразователя
Внутренний мир
Видим, что залили герметиком. Обещана защита IPX4 — от брызг. С брызгами, думаю, справится.
Корпус преобразователя легко разбирается, и внутри видим плату.
Сама плата спаяна хорошо, провода припаяли, прогревая не особо тщательно – отверстия с металлизацией, но на обратной стороне выглядит не очень аккуратно, хотя провода держатся хорошо.
Основные компоненты:
диодный мост — MB6F pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/310353/PACELEADER/MB6F.html
n-p-n транзистор В882;
МС34063АС — универсальная микросхема для самых простых импульсных преобразователей. На ней без применения внешних переключающих транзисторов можно строить понижающие, повышающие и инвертирующие преобразователи. www.mouser.com/ds/2/389/mc34063ab-974173.pdf В нашем случае преобразователь понижающий.
Собственно, зачем разъем? При установке стационарно в крышке багажника придется просверлить отверстие под провод, а у нас еще блок преобразователя имеется, для которого в случае безразъемного варианта отверстие понадобится весьма большое.
Отсоединяем и продеваем провод с разъемом через отверстие.
Да и не все машину в гараже или на парковке оставляют. Словом, есть возможность после поездки снять и положить в салон.
Диапазон рабочих напряжений позволяет установить фару как на легковой, так и на грузовой автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольта. Луч едва виден от 7,1 вольта, при 8 уже виден хорошо. Ток потребления девайса весьма скромный – 40 мА на легковом авто (12-14,4 вольта) и уменьшается с ростом напряжения.
Напряжение питания преобразователя и самого лазера.
При напряжении на входе выше 8 вольт на лазере 2,39 вольта. При 28,6 В мой амперметр ток уже не фиксирует в силу класса точности.
Нагрев не ощущается.
Отверстие в крышке багажника пока не сверлил – тут нужно предметно заниматься, а времени мало.
Поэтому закрепил на двухсторонний скотч, провода проложил за рамкой номерного знака и через багажник к прикуривателю. Почему не установил стационарно – жду видеорегистратор с камерой заднего вида. Когда придет, буду делить место между девайсами. Пока же, для демонстрации работы, так.
С помощью клинообразного подиума можно менять угол наклона фары, а следовательно расстояние от машины до нарисованной фарой линии на дороге.
Днем линия едва видна. Вечером же ее видно хорошо.
У меня максимальное расстояние от заднего бампера до линии получилось в районе 4 метров. Минимальное порядка 2,5 метра
Видео со стороны
Видео из другой машины
Сейчас лето и с туманами напряженка. В идеале должно выглядеть так.
Пробовал имитировать туман дымом зажженного камыша, но ветер сводит усилия на нет).
Где еще можно применить фару? Например, в гараже – закрепить на потолке, так чтобы въезжая и увидев луч на торпедо, остановить машину. Перед смотровой ямой по центру – луч будет проецироваться вертикально, справа от водителя по центру салона, что снизит вероятность уронить машину в яму.
По поводу ослепления лазером – луч направлен вниз, на дорогу и водитель машину, идущей сзади, должен очень постараться для своего ослепления).
Резюме: считаю, что устройство имеет право быть, а покупать или нет, каждый решает сам.
Дооснастить железного коня можно, например, задней лазерной противотуманной фарой. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.
Поскольку безопасности много не бывает, то и на новых автомобилях, такое приспособление может оказаться не лишним.
Особенно, если помнить не только о себе, а и о пассажирах, о своих близких людях.
В общем-то, устройство простое и представляет собой, по сути, хорошо всем знакомую лазерную указку с линзой, придающей лучу форму линии.
Поставляется в симпатичной картонной коробке с нанесенной информацией.
Технические характеристики
Проекция: прямая линия;
длительность работы: 3000 часов (на странице товара) и 10000 часов (на коробке)
длина волны лазера: 650 нм (красный)
Мощность лазера: 200 мW
Регулировка положения луча: есть
Защита: IPX4
Рабочее напряжение: 8-36V
Внутри антистатический пакет с самой фарой, подиум для ее установки, четыре самореза, квадратик двухстороннего скотча, кусок изогнутой проволоки, он же ключ для позиционирования луча и инструкция.
Инструкция говорит о том, что существуют две модели фары – одна для авто LJFL201-405 и другая для мототехники LJ-02.
Фара и подиум
Алгоритм работы и установки понятен на интуитивном уровне. Устанавливаем под крышку багажника, подключаем к бортовой сети, будь то стоп-сигналы, будь то габариты или освещение номерного знака. Так же можно сделать независимую линию и включать/выключать отдельной кнопкой/тумблером во время тумана или при сложной обстановке на дороге, в пробках.
Фара, через разъем соединяется с блоком преобразователя
Внутренний мир
Видим, что залили герметиком. Обещана защита IPX4 — от брызг. С брызгами, думаю, справится.
Корпус преобразователя легко разбирается, и внутри видим плату.
Сама плата спаяна хорошо, провода припаяли, прогревая не особо тщательно – отверстия с металлизацией, но на обратной стороне выглядит не очень аккуратно, хотя провода держатся хорошо.
Основные компоненты:
диодный мост — MB6F pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/310353/PACELEADER/MB6F.html
n-p-n транзистор В882;
МС34063АС — универсальная микросхема для самых простых импульсных преобразователей. На ней без применения внешних переключающих транзисторов можно строить понижающие, повышающие и инвертирующие преобразователи. www.mouser.com/ds/2/389/mc34063ab-974173.pdf В нашем случае преобразователь понижающий.
Собственно, зачем разъем? При установке стационарно в крышке багажника придется просверлить отверстие под провод, а у нас еще блок преобразователя имеется, для которого в случае безразъемного варианта отверстие понадобится весьма большое.
Отсоединяем и продеваем провод с разъемом через отверстие.
Да и не все машину в гараже или на парковке оставляют. Словом, есть возможность после поездки снять и положить в салон.
Диапазон рабочих напряжений позволяет установить фару как на легковой, так и на грузовой автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольта. Луч едва виден от 7,1 вольта, при 8 уже виден хорошо. Ток потребления девайса весьма скромный – 40 мА на легковом авто (12-14,4 вольта) и уменьшается с ростом напряжения.
Напряжение питания преобразователя и самого лазера.
При напряжении на входе выше 8 вольт на лазере 2,39 вольта. При 28,6 В мой амперметр ток уже не фиксирует в силу класса точности.
Нагрев не ощущается.
Отверстие в крышке багажника пока не сверлил – тут нужно предметно заниматься, а времени мало.
Поэтому закрепил на двухсторонний скотч, провода проложил за рамкой номерного знака и через багажник к прикуривателю. Почему не установил стационарно – жду видеорегистратор с камерой заднего вида. Когда придет, буду делить место между девайсами. Пока же, для демонстрации работы, так.
С помощью клинообразного подиума можно менять угол наклона фары, а следовательно расстояние от машины до нарисованной фарой линии на дороге.
Днем линия едва видна. Вечером же ее видно хорошо.
У меня максимальное расстояние от заднего бампера до линии получилось в районе 4 метров. Минимальное порядка 2,5 метра
Видео со стороны
Видео из другой машины
Сейчас лето и с туманами напряженка. В идеале должно выглядеть так.
Пробовал имитировать туман дымом зажженного камыша, но ветер сводит усилия на нет).
Где еще можно применить фару? Например, в гараже – закрепить на потолке, так чтобы въезжая и увидев луч на торпедо, остановить машину. Перед смотровой ямой по центру – луч будет проецироваться вертикально, справа от водителя по центру салона, что снизит вероятность уронить машину в яму.
По поводу ослепления лазером – луч направлен вниз, на дорогу и водитель машину, идущей сзади, должен очень постараться для своего ослепления).
Резюме: считаю, что устройство имеет право быть, а покупать или нет, каждый решает сам.
Самые обсуждаемые обзоры
+41 |
Портативный регулируемый DC-DC преобразователь FNIRSI DPS-150. Еще один обзор «лабораторника-малыша»
2477
127
|
+49 |
3147
99
|
+37 |
1854
47
|
тем более как противотуманка — туман рассеивает свет.
Да и «повышенная безопасность» под вопросом — многие наоборот подъедут поближе чтобы рассмотреть «что за нафиг?!», а получив лазером по глазам — пожелают вам «всего наихудшего» :)))
Кроме слепления, этот 'девайс' привлекает внимание других водителей, что снижает безопасность движения. ИМХО, при ДТП стоимость данного устройства может оказаться весьма неподьемной.
Ну а так, очередная свистоперделка, типа светящихся форсунок омывателя :)
В ночной клуб, на концерты ходили? Лазерных эффектов полно — слепым никто не вышел.
А тому, кто проигнорирует эту приблуду и подъедет ближе 4 метров зрение на хрен выжигает?
ЗЫ. А грустно от того, что на дорогах полно папуасов, которые мало того, что штатные противотуманные фонари используют не по назначению, так ещё и лепят дополнительно всякую х*рню.
Уверен, что полиция «отчпокает» сразу как увидит ( и правильно сделает).
Не можете пользоваться штатным оборудованием, не водите. Или машину смените, но не надо остальным в глаза светить.
Установщики подобной приблуды относятся к касте включающих задний ПТФ в любое время дни и ночи при любой погоде.
тем, кто хочет такое себе ставить, посветите себе в глаза 5мвт лазерной указкой, вы потом несколько секунд (а этого более чем достаточно для аварии) нормально видеть не сможете, то же самое будут испытывать ослепленные вами водители.
за установку такого нужно лишать водительских прав, пожизненно.
Ну и посоветую установить доп габариты в крышку багажника, цена вопроса доработки 2 лампы, 2 патрона + провода(япы нашли на чем сэкономить)
а если ребенок подойдет к такому авто? он же не понимает что это ему зрение напрочь выжжет.
Да и не требуется тут вплотную подходить, чтобы зрение потерять.
Лазерные модули для лазерных указок, с насадками, выдающими вместо «точки» — линию или крест, продаются пучками по ценам 0,5-1.0$за штуку. Для гаражных целей их достаточно.
Ну и, насколько помню, на али такие игрушки бакса по 3-4, не больше…
ну а всем у кого руки чешутся себе такое поставить, выше в коментах уже написали куда её стоит инсталлировать в своем организме.
всем кто дружит с мозгом, вспомните пдд прежде чем заказывать такое на авто!
не портите себе карму, мысли материальны! а думать о вас будут как о человеке нетрадиционной ориентации, (причем пассивном)
а по жизни в случае ослепления, надо морду лица бить тем кто такую хрень поставил.
И как всегда наибольшую агрессивность проявляют люди, не написавшие ни одного обзора.
Печально.
А обзор хороший, полный. Жаль что плохой вещи.
не, к самому обзору претензий нет. есть к предмету обзора. есть к тем кто такую штуку поставит. будут по пути гаишники, сделаю все чтоб владельца такой фигни остановили и как минимум без протокола не оставили.
В описании лота в магазине всё правильно написано, именно Car Laser Fog Light.
Ксенон и диоды нельзя, но если штатно — то можно. Я согласен, что те кто устанавливает ксенон в рефленную оптику или без линз норм слепят, но даже они мне не мешают на дороге. Или те кто банально ее не регулируют — тоже слепят. Но те кто ставят ее прозрачные фары с линзами — ну не как не слепят, если вы только не едете и не смотрите в фару едущей на встречу машины, так как я согласен, что сама фара становится ярче, но нет лучей которые бьют в глаз. Мб еще конешно многие ездят на «низких» машинах. Я имею введу посадку. Вот например у меня шевроле авео хачбек 2010 года и в нем посвда выше, чем у народного ланоса( мб в России он не народный, но в Украине их много). И то я не понимаю, как оно вас может слепить, если я четко вижу, что мой лучь идет ниже боковых зеркал и если в друг машина загружена я вижу, что попадаю в боковые зеркала — я опускаю свет коректором фар. И я знаю, что на горках и буграх лучь все равно иногда попадает в зеркала впереди едущих машин, но на машинах с установленным ксеноном штатно( по ГОСТУ) таже ситуация.
Многие писали сдесь про лазерный лучь отраженный и попавший в глаза. Вопрос: А штатная лазерная оптика основного света на BMW и Мерседес вам не мешает? Ее лазерный лучь не отражается вам в глаза?
Вот еще интересней что больше Вас слепить будет эта лазерная точка или штатный задний противотуманный фонарь? Мне кажется второе. Но эти оба устройства будут вас слепить только при одном условии — если ими будут пользоваться не в туман( при легком тумане, когда вас и так хорошо видно).
Но в принципи даже не в этом сути. Если смотреть на эту фару со стороны — она будет более ярким пятном света, чем фара с лампой накаливания.
Разве что в BMW i8 и 7серии, за конские деньги. И то — в 7серии лазеры работают только на трассе и на высокой скорости…
Там конструкция устроена таким образом, что несколько лазерных диодов подсвечивают люминофор, который под действием лазерного луча начинает ярко светится, ВСЕ!, никаких лазерных лучей непосредственно на дорогу, тот же светодиод, только с «лазерной накачкой» :)
статья как раз про эту оптику auto.vesti.ru/news/show/news_id/670832/
от того, что маркетологи назвают массив из светодиодов бросским словосочетанием «Precision LED grid module with 84 in 3 rows» лазером это не станет.
с таким же успехом китайские лазерные светильники с кучей светодиодов можно назвать «Precision LED grid module with 84 in 3 rows» ;)
что кстати и переводится: «как прецизионный светодиодный модуль с 84светодиодами расположенными в 3х рядах»
то, что в ролике, это массив из обычных светодиодов, ничего лазерного там нет даже и близко.
просто красивый промо-ролик для падких на рекламу покупателей.
www.cree.com/led-components/products/xlamp-leds-discrete/xlamp-xp-l-high-intensity
По факту, залезьте хоть на ту же Вики и почитайте о классах опасности когерентного излучения. Давайте даже я это сделаю за вас:
Алсо, белый лазер уже создан.
200 мв в точке. А тут у вас полоска. то есть эти 200 миливат могут дифузно отражатся только от осфальта. В глаз некто прямо не устанавливает, что б светил. Плюс это устройство будут использовать в присутсии тумана, и лучу света прийдется пройти через множество флуктуирующих в пространсвет частичек воды и все это на растоянии минимум 2х метров. Плюс ко всему в дискотечных лазерах так же использую 200 мВ лазеры. Вот первый который нашел для примера hitonline.ua/products/lazeri/acme-ila-200g.html
На счет дискотек — вы видели на каком расстоянии от посетителей в нормальных клубах или тем-более на open-air площадках устанавливают эти лазеры? Дам подсказку — на некотором, безопасном, т.к. интенсивность излучения обратно пропорциональна квадрату расстояния до источника излучения. Плюс к этому, в клубах лазер практически никогда не зависает даже на секунду в одной плоскости, а эта китайская дрянь на машине светит именно так. То, что некоторые альтернативно-одаренные владельцы клубов ставят лазеры впритык к посетителям — их собственная глупость, которая никак не доказывает вашу правоту.
А что, если машина сзади подъедет ближе двух метров или по роковому стечению обстоятельств на дороге таки найдется от чего отразится лучу? Пусть вероятность этого будет хотя бы 1% — вы хотите попасть в число таких счастливчиков?
в любом случае даже если это лазер был бы 6мвт, он бы все равно был категорически запрещен к использованию на транспортном средстве на территории нашей страны.
Противотуманные фонари тоже вроде бы должны использоваться только в туман, ага.
У меня стоит 10 ватная лампа в заднем ПТФ с отржатаелем и красным светофильтром(Это все с завода) и если юзать не в туман — я буду слепить. Но я им пользуюсь во всновном на трассе когда сильный туман, что б мне некто в зад не вьехал.
так вот обычная противотуманка, будучи включенной и направленная в глаза пешеходу или ребенку, не сможет повредить ему зрение, а 100мвт лазер может,
выше даже ролик кто-то кидал, как на лазерщоу была повреждена матрица у фотоаппарата…
Луч лазера мощностью 5 мВт на расстоянии 10 метров будет в 100 раз ярче, чем свет 100-ваттной лампочки на расстоянии 10 сантиметров! Лазер мощностью 5 мВт заметно ярче, чем полуденное солнце в тропиках! Безопасная граница 1 мВт как раз примерно соответствует яркому солнечному свету.
Класс 3b. Лазеры и лазерные системы, которые представляют опасность, если смотреть непосредственно на лазер. Это же относится и к зеркальному отражению лазерного луча. Лазер относится к классу 3b, если его мощность более 5 милливатт. В России примерно соответствуют классу 3.
На этот фото хорошо видно отличие яркости стоп сингала и этой полоски. Не думаю, что она что-то кому-то повердить может( зрение, видеорегистратор).
Вот мне больше мешает тонировка авто, так как я не вижу сквозь впереды едущей машины и не понимаю что творится перед ней, не реагирую позже, тежелее выполнить опережение… Вот у фурт самсунга есть вообще крутая фишка, когда в переди фуры стоит камера, а заде монитор и все видно, что происходит перед ней.
А ведь на дороге ещё столько непрозрачных машин, они тоже все мешают?
Да, стараюсь за ними не тянутся.
Ну и это мешает больше мне, а не другим участникам движения. Но для себя отмечу. Спасибо за информацию.
у штатного ксенона световой поток в пределах установленных законодательством норм, у многих устанавливаемых нештатно этот показатель может иметь 2кратное превышение.
и, только у ксенона, световой поток° связан с подводимой мощностью цифрой, не зависящей от брендованности и пр.
° именно он — люмены, с люксами освещения связан мягко говоря неоднозначно, особенно в фаре…
Фонарь не есть фара.
О чем я только мечтал.
Очень понравилось в обзоре!
А вообще дрянь неслыханная.