Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Замена масла через отверстие щупа (электронасосом)

Наконец и я созрел для сборки устройства слива масла из двигателя через щуп :) В принципе похожее не редкость в сети, не сказать чтобы задумал прямо что-то уникальное, но возможно кому-нибудь могут пригодиться некоторые нюансы.


Ну как созрел? :) -Побудило к БОЛЕЕ активному «телодвижению» в этой области приобретение автомобиля с защитой днища на три листа (не любая такая конструкция позволяет легко снимать один лист, чтобы добраться до пробки).
Масло обычно меняю сам, особых проблем даже без ямы не возникало, сложности чаще связаны с заменой фильтра и его расположением. Теперь же, с учетом дополнительных заморочек с демонтажом/монтажом защиты… а на это требуется дополнительное время и желание решил попробовать и этот вариант смены масел.

А если учитывать что насос и шланги у меня уже давно куплены (правда для других, но уже неактуальных целей), то недоставало только «стимула».

Первоначально насос с хомутами и шлангами покупался для реализации схемы перекачки топлива из дальней половинки бака в паджерике ИО (есть «болезнь» у них), но со временем планы изменились и насос со всем комплектом остались валяться на полочке, а для использования в качестве маслоотсоса (судя по отзывам) он подходит как нельзя лучше

на фото как раз полусобранная конструкция для того проекта

Топливный насос HOFER HF 830 302 (для ГАЗ 3302, 3110 дв.406 ) имеет неплохие отзывы в сети, наверное возможно и другие похожие использовать (мало ли какой в хозяйстве может заваляться;), тут вопрос скорее в его конструкции длительности жизни — такие насосы не особо любят на сухую работать.
В качестве засасывающего шланга можно использовать разные трубки, зависит от диаметра и конструкции отверстия для масляного щупа: если у Вас прямое отверстие (на фото двигатель k3-ve в лежачем исполнении, щуп короткий и жесткий) -тут все просто, вполне подойдет медная или алюминиевая диаметром~ 6 мм.Что-то типа такого у меня даже в хламе имеется.Но поскольку хотелось собрать более-менее универсальный «отсосатор», а у меня есть двигатели с разными конструкциями расположения щупов: более-менее ровно вставляемый, но длинный гибкий в 4D56 и вообще «экзотика» (k24), тонкий совсем длинный с изгибами, в отверстие которого и родной щуп лезет с заметным трудом поэтому варианты металлической трубки отбросил сразу.
*Обычные силиконовые трубки тоже не подойдут, так как в горячем масле на всасывании они «схлопнутся» и насос качать не станет.

Из подходящего по диаметру и реально недорогая альтернатива металлу, это трубки воздушных систем грузовиков типа FEBI 07722 (внешний диаметр 6мм). Они и по инету легко ищутся и почти в любом магазине для грузовиков продаются-я в первом попавшемся купил 1 метр такого за 78 руб. В сравнении с алюминиевой, как минимум не хуже
Ниже предварительный «набор» деталей для самоделки
Крокодилы, не помню уже от чего, давно на столике болтаются-отлично подойдут для моих целей.
Подключенный шланг на входе можно так и оставить, только необходимо сделать переход на 6 мм- (внутренний диаметр имеющегося великоват)Для уплотнения можно попробовать «натянуть» на купленный шланг обычный силикон. Идет тяжеловато, только если нагревать, тогда терпимоВспомнил о куске воздушного шланга с насоса, пожалуй он лучше подойдет (и легче натягивается)
Оставляем оранжевый:) Дополнительных переходов не стал делать, стянул сразу все одним хомутом -очень плотно натягивалось. Держится крепко, должно и так хватить, т.к. нагрузки там нет никакой.На выход использовал обычный силикон. Такой уже был в хозяйстве + для визуального контроля, как идет масло.кончик всасывающего слегка заточил, чтобы легче шло «по организму и не цеплялось за поршня» :)на контакты двигателя одел изоляцию (на всяк случай, чтобы не коротнуть в процессе) и установил выключатель под палец, для удобства работы. Зафиксировал парой хомутов.Заглушку идущую в комплекте с насосом переставил на конец выходного шланга. После откачки масла пригодится, чтобы остатки масла не капали куда попалоГотовая конструкция получилась не особо компактной- всасывающий шланг относительно жесткий и сильно его не смотаешь… с другой стороны, мне в кармане его не носить :)
Ну что подошло время испытаний? Буду пробовать на самом «неудобном» двигателе,.
В принципе все прошло «как по маслу», но есть нюансы :)
1. Насос качать начал сразу и без проблем, полностью выкачал 4л примерно за минуту-полторы (прямо Вау эффект), но рукой его держать горячевато-надо чем-то «утеплять» или ожидать некоторого охлаждения масла перед заменой.
2. Насвинячил маслом все равно :) — всасывающая трубка довольно жесткая, при вытаскивании из отверстия щупа спружинила и привет всему вокруг, все в брызгах :))) Надо это иметь в виду на будущее!
Ну и пока фото делал, поднимал из канистры кончик шланга, тоже брызгануло мимо канистры струей ;)
Общее впечатление крайне положительное: Работает! Быстро! Чисто! Горячо… Выкачалось отработки как минимум не меньше чем при откручивании пробки (иногда за это переживают в сети), мне показалось даже немного больше (в канистру еле влезло, а еще в фильтре)

Наверное не обязательно такое собирать самостоятельно- сейчас похожего в готовом виде продается достаточно, просто у меня, с учетом имеющегося насоса и шлангов, стоимость поделки приближалась к нулю, а делалось «под себя» и собиралось в удовольствие :)

Всем удачи и хорошего настроения!☕
Добавить в избранное
+24 +28
свернутьразвернуть
Комментарии (36)
RSS
+
avatar
+1
А не сравнивали сколько обычным самотёком и через насос сливается?
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 20:51
самотеком меньше — при прошлой смене ровно канистра получалась (как при покупке новой, по риски), сейчас под край.
+
avatar
+1
  • Sam17a
  • 12 ноября 2025, 21:56
Я — не сравнивал. Я выкачал (сделал устройство для откачки), а потом полез и открутил пробку. Ни капли не капнуло. А в некоторых случаях — вещь не заменимая. У кума погрузчик. Слить масло — ещё тот квест. Брал мою «приблуду». У меня — газонокосилка. Болт слива отвернуть не смог, а потом подумал, что к лучшему — масло бы сливалось на пластиковый кожух. Так что себе откачиваю в обоих авто + мотоблок + газонокосилка. Доволен. Правда у меня на основе компрессора от промышленного холодильника и наверное будет помощнее.
+
avatar
+1
Уже проходили. И не раз. Если только много свободного времени и легко сверху заменить фильтр. Плюс на дне поддона остаётся самая загрязнённая фракция.
+
avatar
+6
  • 0c06b
  • 12 ноября 2025, 20:49
сливное отверстие не всегда в самой нижней точке поддона. Так что хоть сливай, хоть через щуп доставай, разницы не будет
+
avatar
+2
ну если только поднять передок авто, то получается самый нижний край.
+
avatar
0
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 21:23
Чаще всего пробка в некоторой степени выпирает внутрь поддона
+
avatar
+1
  • advik
  • 12 ноября 2025, 21:20
Не скажу за все авто, а на мазде, да и ранее хонде через пробку сливалось на пару стаканов меньше
+
avatar
0
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 21:24
да, в примере именно хондовский движок и есть, заметна разница
+
avatar
0
Угу, у тойоты так. Сливное выше самой низкой точки поддона.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 12 ноября 2025, 20:53
ну про самую загрязненную не согласен, но косяк есть, магнит если он в пробке то почистить не получится.
+
avatar
0
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 21:00
а на чем он на самой пробке? Чес гря такого не попадалось, хотя думал прилично моделей в руках побывало.
+
avatar
0
  • djdff
  • 12 ноября 2025, 21:08
Я встречал, но не факт что это были оригинальные пробки, и модели не вспомню даже.
На моих пробки без магнитов были.
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 12 ноября 2025, 21:34
Masuma M-48

Asam 80102

И много других.
+
avatar
0
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 21:35
я имел ввиду не название пробки, а на каких авто они с завода стоят, что я не сталкивался с такими? Вот поиском нашел первую, там указан к3-ve — с завода нет на нем магнитной пробки (у меня такой двигатель в примере даже есть), там обычный болт с шайбой.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 20:57
1. Масло горячее, еще не полностью осевшее в любом случае.
2. На двух из трех из обзора (в том числе с защитой ), фильтр меняется при сильном повороте колеса, из арки. Я колесо снимал, так удобнее менять. Если через верх 4д56, там половину машины разобрать надо чтобы добраться, на на к24 сверху вообще не добраться
3. НАМНОГО быстрее насосом менять получилось, даже в сравнении с той, у которой доступ снизу — тупо само стекает по времени столько, сколько у меня все заняло + еще и перепачкаешься как правило, при откручивании пробки она имеет тенденцию в масло упасть горячее :) и на руки струей получить
+
avatar
+4
  • 0c06b
  • 12 ноября 2025, 20:48
если фильтр масляный доступен сверху то это очень удобно и быстро. У меня фильтр снизу + снятие защиты необходимо. Поэтому только через низ.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 12 ноября 2025, 20:51
если у подъезда менять то вариант, если в гараже, мне не нравится, использую вакуум от обычного гаражного компрессора, советскую пятилитровую стеклянную банку, и шланг.
сосет быстрее, отмыть это дело чтоб потом не пачкалось проще.
уже несколько лет насос скучает без дела.
+
avatar
+2
  • DVANru
  • 12 ноября 2025, 20:54
Наконец и я созрел для сборки устройства слива масла из двигателя через щуп :)
+
avatar
+1
Тяжелая для восприятия статья. Попробую подытожить.

1. Берем Топливный насос HOFER HF 830 302 (для ГАЗ 3302, 3110 дв.406 )
2. Цепляем к нему 2 трубки пожестче (хомутами)
3. Подаем на него 12 вольт (натянув на клеммы кембрик)
4. Через горловину щупа высасываем масло в канистру.

Вроде я ничего не упустил?
+
avatar
0
  • oleg235
  • 12 ноября 2025, 21:15
Обычные силиконовые трубки тоже не подойдут, так как в горячем масле на всасывании они «схлопнутся» и насос качать не станет
Чтобы не схлопывались, достаточно засунуть внутрь простую советскую…
… спираль из проволоки.
+
avatar
+3
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 21:19
Вы хотите сказать проще? Найти спираль (не пойму даже о какой речь, может у Вас конечно завалялось такое среди прочего), подобрать по диаметру, при этом диаметр полезный уменьшится… не проще за 78руб ближайшем магазине грузовиков или инете купить пластиковую описанную?
+
avatar
0
Спираль возможно подойдёт от сварочного рукава. Но сечение трубки уменьшится, это да.
+
avatar
0
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 21:59
так вопрос не о возможно подбора, а о целесообразности… если есть легкодоступные воздушные за 80р и от ВАЗа тоже подходят. Зачем городить паровоз?
+
avatar
0
  • oleg235
  • 12 ноября 2025, 22:04
Найти спираль (не пойму даже о какой речь, может у Вас конечно завалялось такое среди прочего), подобрать по диаметру, при этом диаметр полезный уменьшится… не проще за 78руб ближайшем магазине грузовиков или инете купить пластиковую описанную?
Думаю, самому намотать спираль из стальной проволоки на гвозде подходящего диаметра будет проще и быстрее, чем искать магазин грузовиков, идти туда и возвращаться обратно(или ждать доставки из инета)
+
avatar
0
  • edlinx
  • 12 ноября 2025, 21:29
Силиконовая от вакуумкорректора ВАЗ никуда не схлопывается и кроме того идеально садится без всяких хомутов на пластиковую от пневмосистемы
+
avatar
0
рубашка для велотроса? 4 и 5 мм. внутри спираль стальная
+
avatar
0
Всё это хорошо, но при снятии фильтра (сбоку) все равно пачкается двигатель — из фильтра выливается. И все равно снимать защиту двигателя приходится -а, значит, опять работы снизу…
+
avatar
0
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 21:29
На хрена снимать защиту, если я фильтр из арки открутил/снял и обратно вкрутил новый!? Для развлечения?
Масло не всегда из фильтра выливается -фильтры под разными углами стоят, и чаще всего никак не на двигатель. Некоторые резьбой вверх, некоторые под большим углом. На конкретно этой смене масла на землю не капало, пара капель буквально на рулевую вроде попало.
Если Вам сильно интересно, напишите, я сфотографирую завтра по свету вид из-за колеса, станет понятно.

Вот нашел фото в инете этой машины (из примера), такой вид при вывернутом колесе. На фото масло разлито, но неизвестно откуда, т.к. доступ к фильтру из-за колеса прекрасный и можно менять не разливая (но надо об этом знать конечно :)
+
avatar
+3
  • Esculap
  • 12 ноября 2025, 21:23
Давно использую насос для откачки масла через отверстие щупа. Причём, если поддомкратить подрамник двигателя (при поперечном расположении) на стороне противоположной нахождению щупа и сливной пробки, откачивается масла больше, чем должно быть. Например, по паспорту объём масла двигателя 4,5 л, а при замене я заливаю до верхней риски щупа 5 л. И масло долго не темнеет, потому что старое удаляется практически полностью.
+
avatar
+3
  • edlinx
  • 12 ноября 2025, 21:26
Я руками качаю) В качестве вакуумного насоса шприц Жане с двумя обратными клапанами от ВАЗ. Но в таком варианте нужна накопительная ёмкость устойчивая к разрежению. Ёмкость сконстролил из рыжей канализационной трубы. получилась литров на 8, с запасом, в общем. Качать особо не утомляет, вначале пошмурыгать с минутку, потом оно само, потом ещё с минутку. И 4,5 литра вылетают только в путь. По поводу остатков в поддоне — у меня пробка нифига не в нижней точке, разница с вакуумным отсосом где-то стакан, не в пользу пробки. Трубка от пневмосистемы такая же. Уже несколько лет пользуюсь и очень нравится. Электрический, конечно, удобно, но меня как-то и ручной сильно не напрягает.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 12 ноября 2025, 21:33
я читал про Ваш вариант (встречалось на дроме) -интересная приспособа, но для изготовления больше напрячься надо + более громоздкая, а у меня уже все под рукой купленное валялось (насос и трубки в смысле), потратил с час может на сборку…
+
avatar
+1
  • edlinx
  • 12 ноября 2025, 21:38
А у меня насоса не было, а покупать было не охота) Кусок рыжей трубы был, две заглушки и ремонтную муфту купил. В качестве штуцеров для подключения силиконовых вакуумных шлангов (от вакуумкорректора) — колёсные нипели от бескамерки. Ни одного металлического хомута, всё и так туго сидит, но для спокойствия затянул капроновыми стяжками.
+
avatar
0
  • Lvenok
  • 12 ноября 2025, 22:02
У меня вакуумный насос есть. Мы им в компрессорах иногда масло меняем ))
+
avatar
0
  • Rhodium
  • 12 ноября 2025, 21:40
Делал я такое ещё лет 10 назад. Способ рабочий, но не для всех машин.
На моей Тоёте с 1NZ шланг просто не опускался в поддон, упираясь во что-то.
Удавалось выкачать не более 2,5 литра их 4-х.
+
avatar
0
Вспомнил процедуру замену на своём узаме. Входные параметры: масло МС20, керосин авиационный. Сливаем. Заливаем пополам. Работаем на холостых 10 минут. Сливаем. Заливаем моторное и радуемся.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.