Замена масла через отверстие щупа (электронасосом)
Наконец и я созрел для сборки устройства слива масла из двигателя через щуп :) В принципе похожее не редкость в сети, не сказать чтобы задумал прямо что-то уникальное, но возможно кому-нибудь могут пригодиться некоторые нюансы.
Топливный насос HOFER HF 830 302 (для ГАЗ 3302, 3110 дв.406 ) имеет неплохие отзывы в сети, наверное возможно и другие похожие использовать (мало ли какой в хозяйстве может заваляться;), тут вопрос скорее в егоконструкции длительности жизни — такие насосы не особо любят на сухую работать. 
В качестве засасывающего шланга можно использовать разные трубки, зависит от диаметра и конструкции отверстия для масляного щупа: если у Вас прямое отверстие (на фото двигатель k3-ve в лежачем исполнении, щуп короткий и жесткий) -тут все просто, вполне подойдет медная или алюминиевая диаметром~ 6 мм.
Что-то типа такого у меня даже в хламе имеется.
Но поскольку хотелось собрать более-менее универсальный «отсосатор», а у меня есть двигатели с разными конструкциями расположения щупов: более-менее ровно вставляемый, но длинный гибкий в 4D56
и вообще «экзотика» (k24), тонкий совсем длинный с изгибами, в отверстие которого и родной щуп лезет с заметным трудом
поэтому варианты металлической трубки отбросил сразу.
*Обычные силиконовые трубки тоже не подойдут, так как в горячем масле на всасывании они «схлопнутся» и насос качать не станет.
Из подходящего по диаметру и реально недорогая альтернатива металлу, это трубки воздушных систем грузовиков типа FEBI 07722 (внешний диаметр 6мм). Они и по инету легко ищутся и почти в любом магазине для грузовиков продаются-я в первом попавшемся купил 1 метр такого за 78 руб.
В сравнении с алюминиевой, как минимум не хуже
Ниже предварительный «набор» деталей для самоделки
Крокодилы, не помню уже от чего, давно на столике болтаются-отлично подойдут для моих целей.
Подключенный шланг на входе можно так и оставить, только необходимо сделать переход на 6 мм- (внутренний диаметр имеющегося великоват)
Для уплотнения можно попробовать «натянуть» на купленный шланг обычный силикон. Идет тяжеловато, только если нагревать, тогда терпимо
Вспомнил о куске воздушного шланга с насоса, пожалуй он лучше подойдет (и легче натягивается)

Оставляем оранжевый:) Дополнительных переходов не стал делать, стянул сразу все одним хомутом -очень плотно натягивалось. Держится крепко, должно и так хватить, т.к. нагрузки там нет никакой.
На выход использовал обычный силикон. Такой уже был в хозяйстве + для визуального контроля, как идет масло.
кончик всасывающего слегка заточил, чтобы легче шло «по организму и не цеплялось за поршня» :)
на контакты двигателя одел изоляцию (на всяк случай, чтобы не коротнуть в процессе) и установил выключатель под палец, для удобства работы. Зафиксировал парой хомутов.
Заглушку идущую в комплекте с насосом переставил на конец выходного шланга. После откачки масла пригодится, чтобы остатки масла не капали куда попало
Готовая конструкция получилась не особо компактной- всасывающий шланг относительно жесткий и сильно его не смотаешь… с другой стороны, мне в кармане его не носить :)
Ну что подошло время испытаний? Буду пробовать на самом «неудобном» двигателе,.
В принципе все прошло «как по маслу», но есть нюансы :)
1. Насос качать начал сразу и без проблем, полностью выкачал 4л примерно за минуту-полторы (прямо Вау эффект), но рукой его держать горячевато-надо чем-то «утеплять» или ожидать некоторого охлаждения масла перед заменой.
2. Насвинячил маслом все равно :) — всасывающая трубка довольно жесткая, при вытаскивании из отверстия щупа спружинила и привет всему вокруг, все в брызгах :))) Надо это иметь в виду на будущее!
Ну и пока фото делал, поднимал из канистры кончик шланга, тоже брызгануло мимо канистры струей ;)
Всем удачи и хорошего настроения!☕
Ну как созрел? :) -Побудило к БОЛЕЕ активному «телодвижению» в этой области приобретение автомобиля с защитой днища на три листа (не любая такая конструкция позволяет легко снимать один лист, чтобы добраться до пробки).
Масло обычно меняю сам, особых проблем даже без ямы не возникало, сложности чаще связаны с заменой фильтра и его расположением. Теперь же, с учетом дополнительных заморочек с демонтажом/монтажом защиты… а на это требуется дополнительное времяи желаниерешил попробовать и этот вариант смены масел.
А если учитывать что насос и шланги у меня уже давно куплены (правда для других, но уже неактуальных целей), то недоставало только «стимула».
Первоначально насос с хомутами и шлангами покупался для реализации схемы перекачки топлива из дальней половинки бака в паджерике ИО (есть «болезнь» у них), но со временем планы изменились и насос со всем комплектом остались валяться на полочке, а для использования в качестве маслоотсоса (судя по отзывам) он подходит как нельзя лучше
на фото как раз полусобранная конструкция для того проекта
Топливный насос HOFER HF 830 302 (для ГАЗ 3302, 3110 дв.406 ) имеет неплохие отзывы в сети, наверное возможно и другие похожие использовать (мало ли какой в хозяйстве может заваляться;), тут вопрос скорее в его

В качестве засасывающего шланга можно использовать разные трубки, зависит от диаметра и конструкции отверстия для масляного щупа: если у Вас прямое отверстие (на фото двигатель k3-ve в лежачем исполнении, щуп короткий и жесткий) -тут все просто, вполне подойдет медная или алюминиевая диаметром~ 6 мм.
Что-то типа такого у меня даже в хламе имеется.
Но поскольку хотелось собрать более-менее универсальный «отсосатор», а у меня есть двигатели с разными конструкциями расположения щупов: более-менее ровно вставляемый, но длинный гибкий в 4D56
и вообще «экзотика» (k24), тонкий совсем длинный с изгибами, в отверстие которого и родной щуп лезет с заметным трудом
поэтому варианты металлической трубки отбросил сразу. *Обычные силиконовые трубки тоже не подойдут, так как в горячем масле на всасывании они «схлопнутся» и насос качать не станет.
Из подходящего по диаметру и реально недорогая альтернатива металлу, это трубки воздушных систем грузовиков типа FEBI 07722 (внешний диаметр 6мм). Они и по инету легко ищутся и почти в любом магазине для грузовиков продаются-я в первом попавшемся купил 1 метр такого за 78 руб.
В сравнении с алюминиевой, как минимум не хуже
Ниже предварительный «набор» деталей для самоделки
Крокодилы, не помню уже от чего, давно на столике болтаются-отлично подойдут для моих целей.
Подключенный шланг на входе можно так и оставить, только необходимо сделать переход на 6 мм- (внутренний диаметр имеющегося великоват)
Для уплотнения можно попробовать «натянуть» на купленный шланг обычный силикон. Идет тяжеловато, только если нагревать, тогда терпимо
Вспомнил о куске воздушного шланга с насоса, пожалуй он лучше подойдет (и легче натягивается)
Оставляем оранжевый:) Дополнительных переходов не стал делать, стянул сразу все одним хомутом -очень плотно натягивалось. Держится крепко, должно и так хватить, т.к. нагрузки там нет никакой.
На выход использовал обычный силикон. Такой уже был в хозяйстве + для визуального контроля, как идет масло.
кончик всасывающего слегка заточил, чтобы легче шло «по организму и не цеплялось за поршня» :)
на контакты двигателя одел изоляцию (на всяк случай, чтобы не коротнуть в процессе) и установил выключатель под палец, для удобства работы. Зафиксировал парой хомутов.
Заглушку идущую в комплекте с насосом переставил на конец выходного шланга. После откачки масла пригодится, чтобы остатки масла не капали куда попало
Готовая конструкция получилась не особо компактной- всасывающий шланг относительно жесткий и сильно его не смотаешь… с другой стороны, мне в кармане его не носить :)
Ну что подошло время испытаний? Буду пробовать на самом «неудобном» двигателе,.
В принципе все прошло «как по маслу», но есть нюансы :)
1. Насос качать начал сразу и без проблем, полностью выкачал 4л примерно за минуту-полторы (прямо Вау эффект), но рукой его держать горячевато-надо чем-то «утеплять» или ожидать некоторого охлаждения масла перед заменой.

2. Насвинячил маслом все равно :) — всасывающая трубка довольно жесткая, при вытаскивании из отверстия щупа спружинила и привет всему вокруг, все в брызгах :))) Надо это иметь в виду на будущее!

Общее впечатление крайне положительное: Работает! Быстро! Чисто!Наверное не обязательно такое собирать самостоятельно- сейчас похожего в готовом виде продается достаточно, просто у меня, с учетом имеющегося насоса и шлангов, стоимость поделки приближалась к нулю, а делалось «под себя» и собиралось в удовольствие :)Горячо… Выкачалось отработки как минимум не меньше чем при откручивании пробки (иногда за это переживают в сети), мне показалось даже немного больше (в канистру еле влезло, а еще в фильтре)
Всем удачи и хорошего настроения!☕
Самые обсуждаемые обзоры
| +30 |
6865
167
|

На моих пробки без магнитов были.
Asam 80102
И много других.
2. На двух из трех из обзора (в том числе с защитой ), фильтр меняется при сильном повороте колеса, из арки. Я колесо снимал, так удобнее менять. Если через верх 4д56, там половину машины разобрать надо чтобы добраться, на на к24 сверху вообще не добраться
3. НАМНОГО быстрее насосом менять получилось, даже в сравнении с той, у которой доступ снизу — тупо само стекает по времени столько, сколько у меня все заняло + еще и перепачкаешься как правило, при откручивании пробки она имеет тенденцию в масло упасть горячее :) и на руки струей получить
сосет быстрее, отмыть это дело чтоб потом не пачкалось проще.
уже несколько лет насос скучает без дела.
1. Берем Топливный насос HOFER HF 830 302 (для ГАЗ 3302, 3110 дв.406 )
2. Цепляем к нему 2 трубки пожестче (хомутами)
3. Подаем на него 12 вольт (натянув на клеммы кембрик)
4. Через горловину щупа высасываем масло в канистру.
Вроде я ничего не упустил?
… спираль из проволоки.
Масло не всегда из фильтра выливается -фильтры под разными углами стоят, и чаще всего никак не на двигатель. Некоторые резьбой вверх, некоторые под большим углом. На конкретно этой смене масла на землю не капало, пара капель буквально на рулевую вроде попало.
Если Вам сильно интересно, напишите, я сфотографирую завтра по свету вид из-за колеса, станет понятно.
Вот нашел фото в инете этой машины (из примера), такой вид при вывернутом колесе. На фото масло разлито, но неизвестно откуда, т.к. доступ к фильтру из-за колеса прекрасный и можно менять не разливая (но надо об этом знать конечно :)
На моей Тоёте с 1NZ шланг просто не опускался в поддон, упираясь во что-то.
Удавалось выкачать не более 2,5 литра их 4-х.