Пила Франкенштейна 3... в 1

Купил китайскую пилу – получил труп с АлиЭкспресс. Но сдаваться рано! Вас ждет воскрешение, самопальная маслоподача, и вишенка на торте – насадка-гриндер. Обзор моих издевательств над инструментом и здравым смыслом, приправленный бесценным опытом, начинается прямо тут, под катом.

В то время я не очень морочил себе голову универсальностью формфактора батарей-аналогов Makita, щеточной/бесщеточной природой инструмента и их различиями, мне было интересно потрогать одноручную пилу, ведь до этого я имел дело только с двуручными.
Собственно, целью было купить самую дешевую пилу и доработать ее до удобоваримого состояния. В то время я еще не догадывался, насколько буквально придется следовать этой цели… Но обо всем по порядку.
Итак, в обзоре будет раздел с покупкой (и эпопея с возвратом средств), чудеса возврата из царства мертвых (и другие богопротивные издевательства над инструментом), доработка подачи масла (а вернее ее внедрение) и, наконец, создание первой в своем роде (и, возможно, последней) насадки-гриндера для подобных пил.

Пила пришла довольно быстро со склада РФ, в простой картонной коробке. На вид ничего необычного, обычный китайский ширпотреб.

Поскольку это Китай в худшем смысле, при распаковке я снимал все на видео. И не зря. Я сразу зафиксировал полностью мертвые аккумуляторы. В целом, получить зимой высаженные батареи — не удивительно, учитывая непонятные условия хранения. И все же, я, не выключая камеру, включил их на зарядку. И тут я увидел, что лампочка на блоке даже не мигнула. Это уже были не разряженные батареи, а полностью дохлые.


Конечно, я предполагал такой исход, проходясь по низу рынка. Но до этого мне более-менее везло. Удача не вечна! Однако мы с этой штукой теперь в одной лодке. Первым делом я запросил возврат средств через спор. Для спора намерил напряжение на клеммах, у одной оно было около нуля, у второй где-то 12. Естественно, приложил видео распаковки.

Продавец мне предложил спор закрыть, а деньги (600 рублей) получить от него самого. Это был первый продавец, который мне написал именно вернуть деньги, а не просто закрыть спор под жидким предлогом. Из интереса согласился. Самое интересное, что деньги вернулись! Хотя после продажи такого лота как будто мог и обмануть.

Итак, тушка за 800 рублей с комплектом из корпусов батарей с платами как будто уже не выглядела так тухло. Кстати о ней. Давайте-ка вскроем!
Начнем со съема шины с цепью. Для этого надо открутить всего один болтик. Удобно. Натяжение цепи осуществляется винтиком гайкой на ней. Конструкция болтается и выглядит ненадежно. Да так и есть! Желательно иметь отвертку с собой, чтобы натянуть цепь во время работы.

Раскручиваем винты и раскрываем корпус. Внутри видим 550 мотор с редуктором. Классика!

Также есть стандартная кнопка с защитой и за кадром классическая клемма под макиту. А вот так выглядит редуктор, вынутый из своей раковины.


Смазка как-то скомкана внутри не пойми как. Хм, распределим. Вот. Так лучше!

Что ж, негусто. Ломаться тут особо нечему. Оставим нашего пациента ненадолго и перейдем к следущему.
Осталось разобраться, что из остального мусора еще годится для дела. Батареи, конечно, в плачевном состоянии, но для пытливого ума нет преград! Начнем наши преступления против природы, оживим эти трупы!

Сначала я разобрал и подкинул к батареям свой регулируемый БП, к каждому элементу секунд по 30. Через батареи пошел сумасшедший ток, пришлось его чуток ограничить ампер до 2-х.

После этого батареи ожили и начали заряжаться. Но после тестов выяснилось, что только одна имела хоть какую-то емкость. Вторая разряжалась за пару пилов. Тогда я разобрал батареи снова и обнаружил кое-что интересное. В совсем дохлой на элементах засохла какая-то желтая жижа. Кажется, кто-то перестарался с контактной сваркой!
Если электроника работает на белом дыме, то батареи, получается, еще и на этой желтой жиже. PlusPda — познавательный! Однако я задумался, нельзя ли как-то еще преступить против здравого смысла, потому решил слепить из двух батарей и каких-то валявшихся ноутбучных банок нечто… живое. Нечто вроде монстра Франкенштейна!

Да, вариант не лучший, но защита по идее не должна дать этой отвратительной абоминации взорваться. Сказано — сделано! Я раскурочил дефектную батарею,

нашел элементы с нормальным напряжением,

и зарядил. Пробит оказался всего один элемент.

Вторую, более-менее исправную батарею, отпаял от платы BMS,

запаял параллельно новую сборку с ноутбучной банкой и старую, неизменную. Для крайних контактов (GND, 21V) использовал толстый провод, для остальных тонкие разноцветные — они все равно только для контроля напряжения. Пришлось напаивать на полосы. Хороший способ — поцарапать поверхности ножом и нанести флюс-пасту. Тогда паяются довольно неплохо. Выглядит отвратительно! Мммм, обожаю.

Теперь достаточно взять винты подлиннее и закрутить. Получившаяся батарея была уже не так плоха, теперь она выдавала полчаса работы.

Ни за что бы столько не напилил руками. Простите за туман войны, такие времена!

Далее я решил все-таки немного закрыть батарею от грязи. Хоть она и так смотрится круто, срок службы открытый корпус не увеличивает. Особенно пиле для поросли. Для этого накидал по фото модель во Fusion.

А вот конечный результат.

А что это у нас там торчит сбоку от пилы? Вот сейчас и узнаем!
Чего не хватает этой пиле? Бесщеточного двигателя, нормальной системы натяжения цепи, подачи масла. Я, конечно, воюю со здравым смыслом, но не настолько, чтобы прикинуть рентабельность первых двух доработок. А вот третья звучит вполне выполнимо. Для нее нам понадобится флакон с насосом, трубка медицинской капельницы и какая-то емкость под масло.


Емкость я решил напечатать, но можно просто приделать любой флакон. Модель накидал, чтобы печаталось с минимальными поддержками.

Печатать резьбу не стал, а срезал ее со флакона и наклеил эпоксидкой.

В бачке предусмотрел отверстия для вплавления латунных вставок. Крепление прикручивалось на них к бачку. Для фиксации выбрал пазы на корпусе, в которых оно входило с усилием.


Далее я решил сделать мотору импровизированное масляное охлаждение, обвив вокруг него трубку с маслом. А что, эта штука сильно греется.

Пришлось немного убрать ребро жесткости ножом.

Фитинг взял из капельницы и загнул нагревом. В корпусе уже было отверстие (вероятно, под светодиод), в которое все идеально подошло. Для смазки шины пришлось сверлить. В ней уже есть отверстие, так что прикидываем, где в натянутом состоянии будет ответная часть и сверлим там.

Отлично, собираем, соединяя трубки. Готово!

Вот такой… стимпанк. Тесты показали, что смазка пилы вполне неплохо работает. Насчет охлаждения не уверен, да и это скорее так, ради интереса. А сейчас пора узнать, зачем в названии цифра 3…

В целом, ничего сложного тут нет. Шасси по подобию шины для цепи, но толще. Свободный ролик на двух подшипниках.


Ведущий ролик для звездочки пришлось моделировать по фото. Для пружинной фиксации было реализовано крепление с пружиной на основе трубы и пары фигурно согнутых пластин. Одна из них является основной рабочей поверхностью напильника.


В итоге получилось вот такое… кхм… устройство.


Для него я купил грубую широкую шину за копейки в строительном магазине и расплел ее штангеном. Делается это так:
Тестирование показало, что такой гриндер неплохо справляется с металлом. Например, так я обработал окалину после работы плазморезом. Сверху еще есть наплыв, но он не критичен. Обычным напильником я бы тёр 2 часа, а так справился за 15 минут!

Так что в итоге, даже от такого нелепого низкооборотного чуда можно извлечь некую пользу. Впрочем, каждый для себя это решит сам. А мы переходим к итогам.
Итак, какого кота в мешке мы получаем за 1400 рублей? Одну крайне сомнительную батарею из двух мусорных (и один корпус с платой), возврат 600 от продавца, пилу без подачи масла, куда мы встраиваем подачу масла, и, конечно, сомнительной полезности напильник. Ничего не забыл? Ах да, незабываемые приключения и бесценный инженерный опыт. А вы получаете от меня обзор на эти мучения. Кажется, 800 рублей эта штука при всех вводных стоит. Ну а я удаляюсь мучать здравый смысл дальше!
Введение
Когда я первый раз увидел пилу в таком формфакторе, первая мысль была: «Это что „Потрошитель“ из Fallout 3? Хочу!»
В то время я не очень морочил себе голову универсальностью формфактора батарей-аналогов Makita, щеточной/бесщеточной природой инструмента и их различиями, мне было интересно потрогать одноручную пилу, ведь до этого я имел дело только с двуручными.
Собственно, целью было купить самую дешевую пилу и доработать ее до удобоваримого состояния. В то время я еще не догадывался, насколько буквально придется следовать этой цели… Но обо всем по порядку.
Итак, в обзоре будет раздел с покупкой (и эпопея с возвратом средств), чудеса возврата из царства мертвых (и другие богопротивные издевательства над инструментом), доработка подачи масла (а вернее ее внедрение) и, наконец, создание первой в своем роде (и, возможно, последней) насадки-гриндера для подобных пил.
Покупка
Дело было зимой. На АлиЭкспресс я нашел пилу с двумя батареями в комплекте за 1400 рублей. Цена была достаточно неплохая на 2024 год, да еще и батареи. Надо брать!
Пила пришла довольно быстро со склада РФ, в простой картонной коробке. На вид ничего необычного, обычный китайский ширпотреб.

Поскольку это Китай в худшем смысле, при распаковке я снимал все на видео. И не зря. Я сразу зафиксировал полностью мертвые аккумуляторы. В целом, получить зимой высаженные батареи — не удивительно, учитывая непонятные условия хранения. И все же, я, не выключая камеру, включил их на зарядку. И тут я увидел, что лампочка на блоке даже не мигнула. Это уже были не разряженные батареи, а полностью дохлые.


Конечно, я предполагал такой исход, проходясь по низу рынка. Но до этого мне более-менее везло. Удача не вечна! Однако мы с этой штукой теперь в одной лодке. Первым делом я запросил возврат средств через спор. Для спора намерил напряжение на клеммах, у одной оно было около нуля, у второй где-то 12. Естественно, приложил видео распаковки.
Дополнительная информация

Продавец мне предложил спор закрыть, а деньги (600 рублей) получить от него самого. Это был первый продавец, который мне написал именно вернуть деньги, а не просто закрыть спор под жидким предлогом. Из интереса согласился. Самое интересное, что деньги вернулись! Хотя после продажи такого лота как будто мог и обмануть.
Дополнительная информация

Итак, тушка за 800 рублей с комплектом из корпусов батарей с платами как будто уже не выглядела так тухло. Кстати о ней. Давайте-ка вскроем!
Начнем со съема шины с цепью. Для этого надо открутить всего один болтик. Удобно. Натяжение цепи осуществляется винтиком гайкой на ней. Конструкция болтается и выглядит ненадежно. Да так и есть! Желательно иметь отвертку с собой, чтобы натянуть цепь во время работы.

Раскручиваем винты и раскрываем корпус. Внутри видим 550 мотор с редуктором. Классика!

Также есть стандартная кнопка с защитой и за кадром классическая клемма под макиту. А вот так выглядит редуктор, вынутый из своей раковины.


Смазка как-то скомкана внутри не пойми как. Хм, распределим. Вот. Так лучше!

Что ж, негусто. Ломаться тут особо нечему. Оставим нашего пациента ненадолго и перейдем к следущему.
Пила: Воскрешение
Осталось разобраться, что из остального мусора еще годится для дела. Батареи, конечно, в плачевном состоянии, но для пытливого ума нет преград! Начнем наши преступления против природы, оживим эти трупы!

Сначала я разобрал и подкинул к батареям свой регулируемый БП, к каждому элементу секунд по 30. Через батареи пошел сумасшедший ток, пришлось его чуток ограничить ампер до 2-х.

После этого батареи ожили и начали заряжаться. Но после тестов выяснилось, что только одна имела хоть какую-то емкость. Вторая разряжалась за пару пилов. Тогда я разобрал батареи снова и обнаружил кое-что интересное. В совсем дохлой на элементах засохла какая-то желтая жижа. Кажется, кто-то перестарался с контактной сваркой!
Если электроника работает на белом дыме, то батареи, получается, еще и на этой желтой жиже. PlusPda — познавательный! Однако я задумался, нельзя ли как-то еще преступить против здравого смысла, потому решил слепить из двух батарей и каких-то валявшихся ноутбучных банок нечто… живое. Нечто вроде монстра Франкенштейна!

Да, вариант не лучший, но защита по идее не должна дать этой отвратительной абоминации взорваться. Сказано — сделано! Я раскурочил дефектную батарею,

нашел элементы с нормальным напряжением,

и зарядил. Пробит оказался всего один элемент.

Вторую, более-менее исправную батарею, отпаял от платы BMS,

запаял параллельно новую сборку с ноутбучной банкой и старую, неизменную. Для крайних контактов (GND, 21V) использовал толстый провод, для остальных тонкие разноцветные — они все равно только для контроля напряжения. Пришлось напаивать на полосы. Хороший способ — поцарапать поверхности ножом и нанести флюс-пасту. Тогда паяются довольно неплохо. Выглядит отвратительно! Мммм, обожаю.

Теперь достаточно взять винты подлиннее и закрутить. Получившаяся батарея была уже не так плоха, теперь она выдавала полчаса работы.

Ни за что бы столько не напилил руками. Простите за туман войны, такие времена!

Далее я решил все-таки немного закрыть батарею от грязи. Хоть она и так смотрится круто, срок службы открытый корпус не увеличивает. Особенно пиле для поросли. Для этого накидал по фото модель во Fusion.

А вот конечный результат.

А что это у нас там торчит сбоку от пилы? Вот сейчас и узнаем!
Пила 2: Масляное сердце
Чего не хватает этой пиле? Бесщеточного двигателя, нормальной системы натяжения цепи, подачи масла. Я, конечно, воюю со здравым смыслом, но не настолько, чтобы прикинуть рентабельность первых двух доработок. А вот третья звучит вполне выполнимо. Для нее нам понадобится флакон с насосом, трубка медицинской капельницы и какая-то емкость под масло.


Емкость я решил напечатать, но можно просто приделать любой флакон. Модель накидал, чтобы печаталось с минимальными поддержками.

Печатать резьбу не стал, а срезал ее со флакона и наклеил эпоксидкой.

В бачке предусмотрел отверстия для вплавления латунных вставок. Крепление прикручивалось на них к бачку. Для фиксации выбрал пазы на корпусе, в которых оно входило с усилием.


Далее я решил сделать мотору импровизированное масляное охлаждение, обвив вокруг него трубку с маслом. А что, эта штука сильно греется.

Пришлось немного убрать ребро жесткости ножом.

Фитинг взял из капельницы и загнул нагревом. В корпусе уже было отверстие (вероятно, под светодиод), в которое все идеально подошло. Для смазки шины пришлось сверлить. В ней уже есть отверстие, так что прикидываем, где в натянутом состоянии будет ответная часть и сверлим там.

Отлично, собираем, соединяя трубки. Готово!

Вот такой… стимпанк. Тесты показали, что смазка пилы вполне неплохо работает. Насчет охлаждения не уверен, да и это скорее так, ради интереса. А сейчас пора узнать, зачем в названии цифра 3…
Пила 3: Стиратель
Вообще гриндер лучше делать из болгарки. Но потренируемся на кошках. Нам нужны 3 основные детали: ролик-насадка на звездочку, ролик свободного вращения, и, наконец, какое-нибудь пружинное шасси. Работаем!
В целом, ничего сложного тут нет. Шасси по подобию шины для цепи, но толще. Свободный ролик на двух подшипниках.


Ведущий ролик для звездочки пришлось моделировать по фото. Для пружинной фиксации было реализовано крепление с пружиной на основе трубы и пары фигурно согнутых пластин. Одна из них является основной рабочей поверхностью напильника.


В итоге получилось вот такое… кхм… устройство.


Для него я купил грубую широкую шину за копейки в строительном магазине и расплел ее штангеном. Делается это так:
Тестирование показало, что такой гриндер неплохо справляется с металлом. Например, так я обработал окалину после работы плазморезом. Сверху еще есть наплыв, но он не критичен. Обычным напильником я бы тёр 2 часа, а так справился за 15 минут!

Так что в итоге, даже от такого нелепого низкооборотного чуда можно извлечь некую пользу. Впрочем, каждый для себя это решит сам. А мы переходим к итогам.
Заключение
Итак, какого кота в мешке мы получаем за 1400 рублей? Одну крайне сомнительную батарею из двух мусорных (и один корпус с платой), возврат 600 от продавца, пилу без подачи масла, куда мы встраиваем подачу масла, и, конечно, сомнительной полезности напильник. Ничего не забыл? Ах да, незабываемые приключения и бесценный инженерный опыт. А вы получаете от меня обзор на эти мучения. Кажется, 800 рублей эта штука при всех вводных стоит. Ну а я удаляюсь мучать здравый смысл дальше!

Самые обсуждаемые обзоры
+39 |
944
28
|
+83 |
5108
82
|
+27 |
1089
32
|
+151 |
3488
65
|
1) Датчик температуры на двигатель. Иначе спалить не долго.
2) Механизм прижима. Там то ли гайка из пластилинума, то ли ещё что — уже не помню.
P.S. Начал путь с такой же, потом был Nasum. В итоге пришёл к Makita DUC245. «Приговаривал мужик с укоризной: Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Начать с того, что пластиковая трубка системы — поганенький теплосъем, по-определению.
Второй момент — тепло нужно снимать непосредственно с его источника, а не с корпуса мотора.
Снимать тепло с поверхности корпуса мотора — задача неблагодарная и достаточно бесполезная. Греется обмотка ротора, от нее тепло передается на магниты статора, а от них на корпус мотора. Можно прикинуть, в каком сотоянии нагрева находится обмотка ротора, если она разогревает статор и корпус мотора.
Для охлаждения мотора предусмотрена собственная система, которая состоит из приточных отверстий на переднем фланце, крыльчатки вентилятора, установленного между обмотками ротора и коллекитором и выходными отверстиями для воздуха. При работе мотора крыльчатка выбрасывает воздух у коллетора, тем самым создавая разряжение в корпусе мотора. Через отверстия в переднем фланце засасывается свежий воздух, который перемещаясь в зазорах между магнитами статора и сердечником ротора отбирает у ротора тепло.
И, как водится, приточные отверстия обычно перекрываются при установке мотора в какую-нить халабуду. Поэтому нужно для начала обеспечить свободный приток воздуха к этим отверстиям, и по возможности сделать выброс нагретого воздуха за пределы корпуса/кожуха пилы.
Первое решается подрезанием корпуса редуктора и при необходимости установку мотора через прокладку, увеличивающую зазор для прохода воздуха.
Второе тоже решаемо установкой на мотор разделительного кольца ниже выходных отверстий вентиляции и прорезание на корпусе пилы отверстий для выхода из него воздуха.
как-то так…
P.S. Нашёл ссылка
Тут человек по фотке отрисовывает.
Прошу всех помнить и соблюдать технику безопасности при работе и инструментом.
Всем добра.
p.s обычно она сначала надламывается и повисает вертикально в отсутствие помех, и только потом уже — отделяется.
Можно не прикручивать аккумуляторный держатель и прикрутить к столу.
www.thingiverse.com/thing:5147893
Есть такая пила, скучает без дела))
На 12 вольт она, совсем игрушка
Не лучше ли сразу взять нормальную, брушлесс, маслоподача, и дешевле. Но нужна акб.
Их хотелок к сабжу — уход за садом (несколько старых яблонь погибли), вишенник разросся неимоверно, старые кусты срезать — жимолость и шиповник. Последний просто оккупант, «сожрал» влёгкую два куста крыжовника. Ну и сирень приобрела…
В общем дел для цепной пилы хватает — вопрос в конкретной модели, может, что не так с ней? На псевдомакиты по 3-4 тысячи, которыми завалены маркетплейсы, даже и смотреть не хочется. Желание купить и пользоваться без доработки напильником. Моторчик у сабжа бесщеточный, кстати.
Что скажете — стОит овчинка выделки?
У самого есть nasum — приличная китайская пила. Недостатков полно у нее, но основную функцию выполняет хорошо.
p.s. Толик недавно щупал очередную партию www.youtube.com/watch?v=yEEosWkT8R0
С редуктором у всех пил которые открывал, там смазки символическое количество и конец вала с игольчатым подшипником или втулкой сухой. Еще надо смотреть на зацепление шестерён, недопосаженая шестерня на двигателе контачит где-то наполовину и шестерни кончаются очень быстро. Заменить не сложно, но надо учитывать что идут два вида больших шестерен по посадке. Комплекты на озоне есть, как и съемники для шестерен с движка
Макита может и лучше, но скорее всего её тоже китайцы делают, а платить на порядок больше смысла не вижу, врядли она переживет десяток ноунейм.
В следующий раз когда будете видео снимать, не делайте это против света. Из-за этого плохо видно. Источник света должен быть сбоку-сзади
Взял такую www.wildberries.ru/catalog/333216319/detail.aspx
Пилил бревно на которое не хватало шины 6" (приходилось по периметру идти) + небольшие деревья пила всё стерпела (не критично грелась). По итогу она не пилит до клина (дымясь и разогреваясь до красна) а просто срабатывает защита если сильно наглеть. Убить её такой же эксплуатацией которая положила щёточную не удалось.