Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Daewoo (Chevrolet) Lanos: промывка форсунок. Размеры уплотнительных колец форсунок.

Промывка форсунок авто Daewoo (Chevrolet) Lanos и проблемы покупки уплотнительных колец под форсунки.

1. Intro
Признаки загрязнения форсунок:
— затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный
— неустойчивая работа мотора на холостом ходу
— ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора
— потеря динамики разгона и мощности мотором
— увеличение расхода бензина

Процедура промывка системы впрыска является профилактической, ее необходимо выполнять регулярно. Общие рекомендации заключаются в том, что форсунки следует промывать каждые 20000 – 30 000 километров пробега. ©
Ссылки по теме:
Chevrolet Lanos 1.5L S Промывка форсунок
Daewoo Lanos чистка форсунок

У моём Ланосе пробег перевалил за 200 тысяч км. И я абсолютно уверен, что никто за всё время не выполнял чистку или промывку форсунок.

Пообщался с мастером: оказалось, что перед промывкой форсунок будет полезно прикупить т.н. нижние уплотнительные кольца.
Оказалось, что это непросто…

2. О размерах уплотнительных колец
Продавцы на Aliexpress, как правило, приводят вот такую картинку:
OD = ID +2*CS
Тут всё понятно.

В отличии от китайский продавцов наши продавцы на озоне стараются не указывать размеры уплотнительных колец для авто, что усложняет поиск и покупку.

VIN код не особо помогает: в ответ я услышал много слов, мол, в том году было несколько моделей ланосов с разными форсунками; дескать, фз какие размеры колец тебе подойдут.

В 1-м магазине с меня честно взяли предоплату 200руб. и через две недели привезли пакетик:
Но, как оказалось, мне подсунули верхние уплотнительные кольца! ((

В другом магазине мне долго морочили голову. Диалог сводился к простому: мол, предоставь нам размеры колец, а мы уж тогда поможем. Ну спасибо. ((

В ход событий, как обычно, вмешалась фортуна.
Реклама на озоне подсунула мне лот:
Пришлось пойти на сделку с совестью: я заказал лот, снял размеры колец непосредственно в пункте выдачи и отправил всё обратно.
Фото на память:

Несложно догадаться, что четыре колечка совпали по размерам с купленными ранее 8*15*3,5 мм.
И четыре «нижних» 10*15*2,5 мм.

Поиск на али выдал предложения по цене в 10 (!) раз ниже (т.е. около 5 руб/шт). )))
«Вот на эти 3% мы и живём» ©

И через время я получил пакетик:

3. Промывка форсунок
Форсунки были демонтированы
… и первым делом попали в ультразвуковую ванну:

После УЗ ванны:

Затем фосунки были установлены на тестовый стенд:
Были выполнены тесты:
— на герметичность повышенным давлением
— имитация режимов работы мотора (малые, средние, высокие обороты)

Одинаковый уровень жидкости в мерных ёмкостях свидетельствует о нормальной работе всех четырёх форсунок:
Не реклама
Если кто в Крд желает почистить форсунки своего авто, ул. Дзержинского 98/а
вывеска «Инжектор Карбюратор»


4. Результат
Я доволен: проблема провалов и подёргиваний при разгоне ушла.

Конечно, осталась проблема пониженных холостых оборотов, но теперь точно известно: это не из-за форсунок. )))

Всем приятных путешествий!
Добавить в избранное
+33 +44
свернутьразвернуть
Комментарии (49)
RSS
+
avatar
+3
  • vik-q
  • 10 мая 2025, 10:50
На драйв было бы полезно добавить.
+
avatar
+4
Обзоры на PlusPda при поиске — в числе первых ссылок. ))
+
avatar
+8
Совет промывать форсунки каждые 20-30 т.км — это только если заправляться где повезет… ну или способ развести «блондинку» на ТО)). В принципе, ссылка 1 на промывку вполне задачу решает, только именно ацетоном туда лезть не следует. Холостые обороты низковаты или плавают — у прародителя NEXIA окислялись со временем контакты СО потенциометра (под воздушным фильтром движка прятался) — если таковой остался, то можно слегка крутнуть туда/назад и посмотреть на результат.
+
avatar
0
контакты СО потенциометра
Поясните плиз, что прячется под аббревиатурой СО? ))
+
avatar
+2
СО и есть. регулировка состава смеси. маловероятно что он еще сохранился на машинах с лямбда-зондом и выше евро-2
+
avatar
+3
В левом нижнем углу схемы притаился))
+
avatar
0
Датчик CO )))
+
avatar
+4
Именно потенциометр, а датчик СО — он тоже со временем может «уплыть», это уже диагностом смотреть нужно.
Вот здесь про него www.drive2.ru/l/9977266/
+
avatar
+17
Процедура промывка системы впрыска является профилактической, ее необходимо выполнять регулярно.
на самом деле нихрена подобного. в общем случае, если ставить нормальные топливные фильтры, если топливо качественное и бак не ржавый — никакой профилактической промывки не требуется. это я говорю как человек который этим занимается. большинство форсунок которые приносят на проверку — работают нормально, обеспечивают красивый факел и одинаковую производительность. и если попробовать их промывать — ничего не меняется.
при этом, несомненно, все вышеописанные факторы зависят от региона. где-то топливо чистое и проблемы нет, а где-то народ заправляется из лужи и несомненно чувствует все прелести грязного бензина.
при этом в некоторых случаях может что-то дать (но может сделать и хуже) промывка без снятия — специальной жидкостью типа виннса или лавра. в этом случае очищаются не только и не столько форсунки, но и камеры сгорания и клапана, думаю и какой-то эффект раскоксовки тоже возможен
+
avatar
+1
Был акцент, были какие-то подергивания, пытался пару раз помыть форсунки — нулевой результат. На фокусе доездился с 60 до 270 тыс км, не мыл ни разу. Бензин московский по большей части.
+
avatar
+3
  • ploop
  • 10 мая 2025, 20:30
Да нормальный сейчас бензин в целом. На форсунки надо обращать внимание только когда диагност прям пальцем на них покажет.
+
avatar
+1
ну хотя бы долговременную коррекцЫйю посмотреть, как вариант…
+
avatar
0
кстати, не всегда показывает, только в фатальных случаях.
+
avatar
0
диагносты бывают разные, некоторые на форсунки просто так показывают
+
avatar
0
  • ploop
  • 11 мая 2025, 19:23
Ну это понятно. По дефолту считаем, что диагност нормальный :)
+
avatar
-1
А можно сделать все проще, просто посмотрите в этом видео: www.youtube.com/watch?v=QH14NiFiyt0
Колечки подходят от 10ки, просто они плотнее становятся чутка, да и где нужно они растянутся до нужного размера, сам ставил, так что проверено.
+
avatar
+1
Не секрет, что в двигателе Ланоса есть болтик, который регулирует угол открытия заслонки на холостых оборотах. После очередной замены топливного фильтра мне пришлось этим болтиком увеличить обороты холостого хода.
+
avatar
+5
  • Slymas
  • 10 мая 2025, 12:56
Всегда считал, что обороты холостого хода регулируются регулятором холостого хода (как бы тавтологически это не звучало), а болтик полагаю — это упор дроссельной заслонки в закрытом состоянии (полагаю, что если его покрутить неправильно, то при отпущенной педали акселератора заслонка будет приоткрыта, ЭБУ будет считать, что заслонка не находится в закрытом состоянии и ЭБУ не начнёт самостоятельно регулировать обороты холостого хода).
А по хорошему этот болтик нужно крутить понимая процессы, т.е. смотря на показания сканера: нужно видеть напряжение дроссельной заслонки (или процентное её открытие) и флаг холостого хода.
Но это так — мысли вслух, не более.
+
avatar
+1
всё верно написал
+
avatar
+3
  • Slymas
  • 10 мая 2025, 20:37
Сергей, да я стебусь.
Я проработал автодиагностом лет шесть, поэтому понимаю как устроена система управления двигателем лучше, чем подавляющее большинство участников данного форума.
И тем не менее совсем не понимаю связи топливного фильтра с ограничителем дроссельной заслонки.

P.S. У меня есть магазин сопротивлений и емкостная линейка Made by Uncle_Sem :)
+
avatar
+1
P.S. У меня есть магазин сопротивлений и емкостная линейка Made by Uncle_Sem :)
золотые были времена ;)
линейками и магазинами сам до сих пор пользуюсь и весьма доволен. на линейке правда переключатель начал слишком легко переключаться.
Сергей, да я стебусь.
тем не менее расписано всё ровно так как я сам бы написал
+
avatar
+2
  • Slymas
  • 11 мая 2025, 21:22
Да, время было интересное и весёлое.
Сейчас я забросил диагностику по семейным обстоятельствам, но форумы постоянно мониторю и читаю ЖЖ Дяди Сэма.
Периодически что то покупаю для диагностики, что мне по кайфу (вот недавно эндоскоп хороший купил).
Да, мне недавно знакомый дал денег на годовую подписку на Diagzone. Оказалась очень актуально — мы обслуживаем вместе с товарищем их парк автомобилей у меня в гараже, а это 5 машин, причём недешевых.
Иногда знакомые или товарищ просят «подключиться» или найти неисправность, в основном после посещения нескольких диагностов. Мне это дело нравится — неспеша, в своё удовольствие. Заработки с этих шабашек трачу на всякие диагностические приблуды.
+
avatar
+1
я в ЖЖ почти не пишу, да и с форумов в принципе ушел. захожу иногда, очень редко. тоже, по семейным обстоятельствам…
+
avatar
+1
  • Slymas
  • 12 мая 2025, 01:10
Я это заметил.
Когда впервые случайно нашел будни корч-сервиса, то вообще не мог оторваться, пока всё не прочитал — очень было интересно и познавательно применительно к диагностике авто, что то перечитывал даже.
Потом посты стали реже и сейчас совсем редко появляются. Очень, конечно, жаль.
Хоть тут, на муське с удовольствием читаю почти все Ваши посты, хотя и они стали реже — уже покупать и обозревать стало нечего.
+
avatar
+1
уже покупать и обозревать стало нечего
не хватает времени и денег. раньше можно было взять много интересного на бэнге — сейчас бэнг загнулся. а покупать за свои всё что интересно и потом обзоры пилить — тяжеловато
+
avatar
+1
нет такого винтика. есть упорный винт дроссельной заслонки, который регулируется один раз, ну может два, если заслонка изношена уже. обороты регулируются регулятором оборотов, упорный винт служит не для этого и трогать его вообще не нужно.
+
avatar
0
это упор для заслонки.
если уж влез и покрутил, или если заслонка поношена и подклинивает закрытая то — вывернуть болтик, плотно закрыть заслонку — залипла, начинаем заворачивать болтик — щелкнула-отлипла, законтри болтик. проверь горячую, холодную, если не залипает, то и все.
+
avatar
+10
Возьмите профессиональный стенд для промывки форсунок, возьмите ультразвуковую ванну. Снимите с двигателя форсунки (которые прибл 200т км не снимались. Перед этим снимите все, что закрывает доступ к форсункам. До этого всего вымойте и очистите от возможных загрязнений двигатель в районе форсунок и все то, что будете снимать (чтобы не попало в цилиндры, пока будете снимать мыть и ставить обратно. Не сломайте части форсунок (колпачки, разъемы, и.т.д.) Промойте на проф стенде форсунки, убедитесь, что они в отличном состоянии, купите за некоторые копейки прокладки ОБ ЭТОМ И ОБЗОР. Соберите все обратно — обрадуйтесь, что проблема была не в форсунках.
Отличный обзор. Плюсую конечно…
+
avatar
+3
  • Slymas
  • 10 мая 2025, 13:10
Очень многие, имеющие стенд для промывки форсунок, рекомендуют начать диагностику с промывки форсунок, хотя симптомы неисправностей могут быть совершенно разные.
Некоторое время работал диагностом и периодически приезжали машины от таких горе-диагностов после промывки форсунок, хотя там зачастую проблемы, например, системы зажигания, которые диагностируются просто: свечи в стенд и катушки местами поменять.
+
avatar
+5
  • dkom
  • 10 мая 2025, 13:03
Через 20-30 тысяч мыть форсунки надо на машинах с ГБО. Т.к от бездействия они зарастают нагаром и начинают прыскать как зря. Современные бензины содержат достаточно моющих присадок, чтобы и через 100 и 150 тысяч форсунка распыляла нормально.
Мыть для профилактики без явных признаков нужды обычно это развод ушлых диагностов, которые или зашли в тупик в поиске неисправности и надо хоть что то заработать на заказе или просто отбивают стоимость купленного оборудования быстрыми темпами.
+
avatar
0
Мыть через каждые 20 тысяч км — это конечно перебор.
Но раз в 2-3 года, думаю, можно позволить себе такую роскошь. Тем более если есть симптомы. )
+
avatar
+2
  • Slymas
  • 10 мая 2025, 13:21
Да ладно!
Дастер, 2л. Пробег 225 тыс.км. На газу с 60 тыс.км., т.е. проехал уже 165 тыс.км.
На 190 тысячах пробега поменял газовые форсунки, т.е. они проехали 130 тыс.км., они неразборные и неремонтопригодные.
На бензине никаких проблем нет! Едет лучше, чем на газу — это хорошо чувствуется когда газ кончается и на бензине ощущается чуть более мощность. Эта разница только чувствуется на большой скорости, при скорости 90 км/ч разницы не замечаешь.
ГБО периодически настраиваю. Недавно подключал комп — две кривые почти идеально совпадают, хотя настраивал последний раз в прошлом году.

Брат на Ларгусе с K4M на газу проехал с новья тысяч 150, тоже никаких проблем при езде на бензине.
+
avatar
+1
Кольца эти ни на что не влияют. У меня тоже искали одну проблему — в том числе поменяли потрескавшиеся кольца эти, и ничего не изменилось.
Тут пишут, что мыть ничего не надо. Не соглашусь. Карбюратор раз в год чистил, и форсунки тоже мою раз в 40к. Не Ланос, правда. К этому пробегу расход бенза возрастает на 1-1.5. Хотя тяга вреде норм. А вот состояние свечей и грязная дроссельная заслонка значительно влияет на езду — появляются подергивания при разгоне, неустойчивый холостой ход. Заправляюсь на брендовых заправках
+
avatar
+1
А вот состояние свечей и грязная дроссельная заслонка
… не имеют никакого отношения ни к топливу ни к форсункам

Не соглашусь. Карбюратор раз в год чистил, и форсунки тоже мою раз в 40к.
и что, на стенде прямо видно разницу до и после?
+
avatar
+3
Удивило два момента.
1. Промывшик не порекомендовал заменить фильтры в форсунках.
2. Эпопея с подбором колечек, которые оригинал 100 рублей штучка и есть в свободной продаже?!

Ну и некоторые форсы имеют керамическое седло, их УЗ мыть нельзя, афаик. Самого бог миловал от таких.
+
avatar
+1
  • kovax
  • 10 мая 2025, 16:21
у меня на мерсе были с керамикой и много кто их мыл по записям на профильном форуме, я просто поставил новые, а старые помыл на стенде ради эксперимента — ровно половина заклинила, а вторая половина лить начала после полугода лежания (до мойки был разбаланс в работе)…
+
avatar
0
Читаем внимательно: стенд != УЗ.
+
avatar
+1
Промывшик не порекомендовал заменить фильтры в форсунках.
возможно потому что он знает что нафиг эта промывка не нужна. на самом деле, если грязь такая что аж сетку на входе забивает — там скорее всего промывка не поможет уже. точнее, может и помочь, но только после того как будет заменено всё остальное — то есть бак, трубопроводы, фильтр.

теперь к вопросу о том что мыть нельзя, что можно и почему после промывки может потечь. так вот керамика тут не нужна. достаточно хорошей застарелой грязи, например ржавчины, которая твердая и хорошенечко вбилась в седла и иглы форсунок, и пока она там есть — она уплотняет и не дает форсункам подтекать. да и на факел не влияет особо. но стоит ее вымыть…

поэтому как ни странно имеем ситуацию когда либо в форсунках чисто и мыть их не нужно, либо противоположный случай — там настолько грязно что мыть их бесполезно. в первом случае сетки менять тоже не нужно, а во втором — бесполезно. редкая промежуточная часть — когда форсунки слегка загрязнены — встречается очень редко, и да, вот в этом случае фильтрики лучше заменить. если они в принципе меняются на данных форсунках — ибо иногда конструкция не предполагает их замену
+
avatar
-1
  • kovax
  • 10 мая 2025, 16:15
зачем столько много слов и внимания промывке форсунок, операция простая, все колечки должны быть у проф владельца стенда и всегда есть в наличии в магазинах запчастей, даже в нашем маленьком городе…
про «морочили голову» — все правильно делали — покажи что надо и привезут, потому как привезут не то и будет скандал(((

есть авто с форсунками которые категорически запрещено мыть установками, если форсунки устали их надо менять, а не испытывать иллюзий на мойку…

много внимания ланосу на муське — место на драйве2.
+
avatar
+10
много внимания ланосу на муське
использую то авто, которое мне по карману
+
avatar
0
статья, о том как нарисовать сову. попахивает рекламой гаража с мойкой.
+
avatar
+2
Будучи подписанным на Ильдара и др автоблогеров, я не раз замечал, что форсы если на стенде при проверке кривые, то от мытья ничего особо не меняется. Не так давно у Ильдара кстати было видео как-раз про косячные форсы кажется на ВАГе. Замена решила все.
А вот насчет мытья карбюратора как ктото выше упомянул — я вам так скажу: в 90х годах в поплавковой камере образовывался налет жира за полгода-год. Это при наличии фильтра на входе. Приходилось карб промывать ацетоном. У меня был экспрессметод, когда я скидывал верх карба и выкручивал все жиклеры, залив их ацетоном в поплавковой камере. Далее шприцом прокачивал все отверстия тем же ацетоном и собирал. Процедура получасовая. Но карбы типа озона вообще не жили без такого в те годы. Солексы были понадежнее, особенно хх.
Сейчас бензин другой. Можно не париться
+
avatar
0
При цене ремкомплекта в 623р связываться с али и доставкой ради экономии — это сильно. Мне бы было просто лень ждать. Если 4 колечка по 5р, то цена товара была 20р, такое вроде бы бесплатно али не доставляет. Т.е. доставка наверное еще рублей 200-300 и итоговая экономия в цену куска сыра?
+
avatar
+1
связываться с али и доставкой ради экономии
Во 1х, не ради экономии: просто заказал и забыл.

Во 2х, в нескольких магазинах по месту не смог купить эти уплотнительные колечки.
+
avatar
0
Так вы же сначала с озона заказали, и только после получения и отказа — с али.
+
avatar
+1
вероятно заказ с озона был после безуспешного поиска в оффлайне
+
avatar
0
  • X-Alex
  • 11 мая 2025, 11:40
Не реклама
вот нет у нас в городе ни такого адреса ни такой конторы
+
avatar
+1
  • leonbk
  • 11 мая 2025, 14:38
У нас в магазине есть все ремкомплекты для инжекторов.
Забей оем номер форсунки на фарпосте или дроме и найдешь полный ремкомплект всех резинок.
Магазин Laboratory AiS в городе Большой Камень.
www.farpost.ru/bolshoi-kamen/zapchasti/remkomplekt-na-4-inzhektora-general-motors-25343299-24435068-73387097.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.