Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Daewoo (Chevrolet) Lanos: промывка форсунок. Размеры уплотнительных колец форсунок.

Промывка форсунок авто Daewoo (Chevrolet) Lanos и проблемы покупки уплотнительных колец под форсунки.

1. Intro
Признаки загрязнения форсунок:
— затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный
— неустойчивая работа мотора на холостом ходу
— ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора
— потеря динамики разгона и мощности мотором
— увеличение расхода бензина

Процедура промывка системы впрыска является профилактической, ее необходимо выполнять регулярно. Общие рекомендации заключаются в том, что форсунки следует промывать каждые 20000 – 30 000 километров пробега. ©
Ссылки по теме:
Chevrolet Lanos 1.5L S Промывка форсунок
Daewoo Lanos чистка форсунок

У моём Ланосе пробег перевалил за 200 тысяч км. И я абсолютно уверен, что никто за всё время не выполнял чистку или промывку форсунок.

Пообщался с мастером: оказалось, что перед промывкой форсунок будет полезно прикупить т.н. нижние уплотнительные кольца.
Оказалось, что это непросто…

2. О размерах уплотнительных колец
Продавцы на Aliexpress, как правило, приводят вот такую картинку:
OD = ID +2*CS
Тут всё понятно.

В отличии от китайский продавцов наши продавцы на озоне стараются не указывать размеры уплотнительных колец для авто, что усложняет поиск и покупку.

VIN код не особо помогает: в ответ я услышал много слов, мол, в том году было несколько моделей ланосов с разными форсунками; дескать, фз какие размеры колец тебе подойдут.

В 1-м магазине с меня честно взяли предоплату 200руб. и через две недели привезли пакетик:
Но, как оказалось, мне подсунули верхние уплотнительные кольца! ((

В другом магазине мне долго морочили голову. Диалог сводился к простому: мол, предоставь нам размеры колец, а мы уж тогда поможем. Ну спасибо. ((

В ход событий, как обычно, вмешалась фортуна.
Реклама на озоне подсунула мне лот:
Пришлось пойти на сделку с совестью: я заказал лот, снял размеры колец непосредственно в пункте выдачи и отправил всё обратно.
Фото на память:

Несложно догадаться, что четыре колечка совпали по размерам с купленными ранее 8*15*3,5 мм.
И четыре «нижних» 10*15*2,5 мм.

Поиск на али выдал предложения по цене в 10 (!) раз ниже (т.е. около 5 руб/шт). )))
«Вот на эти 3% мы и живём» ©

И через время я получил пакетик:

3. Промывка форсунок
Форсунки были демонтированы
… и первым делом попали в ультразвуковую ванну:

После УЗ ванны:

Затем фосунки были установлены на тестовый стенд:
Были выполнены тесты:
— на герметичность повышенным давлением
— имитация режимов работы мотора (малые, средние, высокие обороты)

Одинаковый уровень жидкости в мерных ёмкостях свидетельствует о нормальной работе всех четырёх форсунок:
Не реклама
Если кто в Крд желает почистить форсунки своего авто, ул. Дзержинского 98/а
вывеска «Инжектор Карбюратор»


4. Результат
Я доволен: проблема провалов и подёргиваний при разгоне ушла.

Конечно, осталась проблема пониженных холостых оборотов, но теперь точно известно: это не из-за форсунок. )))

Всем приятных путешествий!
Добавить в избранное
+16 +20
свернутьразвернуть
Комментарии (18)
RSS
+
avatar
0
  • vik-q
  • 10 мая 2025, 10:50
На драйв было бы полезно добавить.
+
avatar
+3
Обзоры на PlusPda при поиске — в числе первых ссылок. ))
+
avatar
+1
Совет промывать форсунки каждые 20-30 т.км — это только если заправляться где повезет… ну или способ развести «блондинку» на ТО)). В принципе, ссылка 1 на промывку вполне задачу решает, только именно ацетоном туда лезть не следует. Холостые обороты низковаты или плавают — у прародителя NEXIA окислялись со временем контакты СО потенциометра (под воздушным фильтром движка прятался) — если таковой остался, то можно слегка крутнуть туда/назад и посмотреть на результат.
+
avatar
0
контакты СО потенциометра
Поясните плиз, что прячется под аббревиатурой СО? ))
+
avatar
0
СО и есть. регулировка состава смеси. маловероятно что он еще сохранился на машинах с лямбда-зондом и выше евро-2
+
avatar
+2
В левом нижнем углу схемы притаился))
+
avatar
0
Датчик CO )))
+
avatar
+2
Именно потенциометр, а датчик СО — он тоже со временем может «уплыть», это уже диагностом смотреть нужно.
Вот здесь про него www.drive2.ru/l/9977266/
+
avatar
+6
Процедура промывка системы впрыска является профилактической, ее необходимо выполнять регулярно.
на самом деле нихрена подобного. в общем случае, если ставить нормальные топливные фильтры, если топливо качественное и бак не ржавый — никакой профилактической промывки не требуется. это я говорю как человек который этим занимается. большинство форсунок которые приносят на проверку — работают нормально, обеспечивают красивый факел и одинаковую производительность. и если попробовать их промывать — ничего не меняется.
при этом, несомненно, все вышеописанные факторы зависят от региона. где-то топливо чистое и проблемы нет, а где-то народ заправляется из лужи и несомненно чувствует все прелести грязного бензина.
при этом в некоторых случаях может что-то дать (но может сделать и хуже) промывка без снятия — специальной жидкостью типа виннса или лавра. в этом случае очищаются не только и не столько форсунки, но и камеры сгорания и клапана, думаю и какой-то эффект раскоксовки тоже возможен
+
avatar
0
А можно сделать все проще, просто посмотрите в этом видео: www.youtube.com/watch?v=QH14NiFiyt0
Колечки подходят от 10ки, просто они плотнее становятся чутка, да и где нужно они растянутся до нужного размера, сам ставил, так что проверено.
+
avatar
+1
Не секрет, что в двигателе Ланоса есть болтик, который регулирует угол открытия заслонки на холостых оборотах. После очередной замены топливного фильтра мне пришлось этим болтиком увеличить обороты холостого хода.
+
avatar
0
  • Slymas
  • 10 мая 2025, 12:56
Всегда считал, что обороты холостого хода регулируются регулятором холостого хода (как бы тавтологически это не звучало), а болтик полагаю — это упор дроссельной заслонки в закрытом состоянии (полагаю, что если его покрутить неправильно, то при отпущенной педали акселератора заслонка будет приоткрыта, ЭБУ будет считать, что заслонка не находится в закрытом состоянии и ЭБУ не начнёт самостоятельно регулировать обороты холостого хода).
А по хорошему этот болтик нужно крутить понимая процессы, т.е. смотря на показания сканера: нужно видеть напряжение дроссельной заслонки (или процентное её открытие) и флаг холостого хода.
Но это так — мысли вслух, не более.
+
avatar
+1
Возьмите профессиональный стенд для промывки форсунок, возьмите ультразвуковую ванну. Снимите с двигателя форсунки (которые прибл 200т км не снимались. Перед этим снимите все, что закрывает доступ к форсункам. До этого всего вымойте и очистите от возможных загрязнений двигатель в районе форсунок и все то, что будете снимать (чтобы не попало в цилиндры, пока будете снимать мыть и ставить обратно. Не сломайте части форсунок (колпачки, разъемы, и.т.д.) Промойте на проф стенде форсунки, убедитесь, что они в отличном состоянии, купите за некоторые копейки прокладки ОБ ЭТОМ И ОБЗОР. Соберите все обратно — обрадуйтесь, что проблема была не в форсунках.
Отличный обзор. Плюсую конечно…
+
avatar
+1
  • Slymas
  • 10 мая 2025, 13:10
Очень многие, имеющие стенд для промывки форсунок, рекомендуют начать диагностику с промывки форсунок, хотя симптомы неисправностей могут быть совершенно разные.
Некоторое время работал диагностом и периодически приезжали машины от таких горе-диагностов после промывки форсунок, хотя там зачастую проблемы, например, системы зажигания, которые диагностируются просто: свечи в стенд и катушки местами поменять.
+
avatar
0
  • dkom
  • 10 мая 2025, 13:03
Через 20-30 тысяч мыть форсунки надо на машинах с ГБО. Т.к от бездействия они зарастают нагаром и начинают прыскать как зря. Современные бензины содержат достаточно моющих присадок, чтобы и через 100 и 150 тысяч форсунка распыляла нормально.
Мыть для профилактики без явных признаков нужды обычно это развод ушлых диагностов, которые или зашли в тупик в поиске неисправности и надо хоть что то заработать на заказе или просто отбивают стоимость купленного оборудования быстрыми темпами.
+
avatar
0
Мыть через каждые 20 тысяч км — это конечно перебор.
Но раз в 2-3 года, думаю, можно позволить себе такую роскошь. Тем более если есть симптомы. )
+
avatar
+1
  • Slymas
  • 10 мая 2025, 13:21
Да ладно!
Дастер, 2л. Пробег 225 тыс.км. На газу с 60 тыс.км., т.е. проехал уже 165 тыс.км.
На 190 тысячах пробега поменял газовые форсунки, т.е. они проехали 130 тыс.км., они неразборные и неремонтопригодные.
На бензине никаких проблем нет! Едет лучше, чем на газу — это хорошо чувствуется когда газ кончается и на бензине ощущается чуть более мощность. Эта разница только чувствуется на большой скорости, при скорости 90 км/ч разницы не замечаешь.
ГБО периодически настраиваю. Недавно подключал комп — две кривые почти идеально совпадают, хотя настраивал последний раз в прошлом году.

Брат на Ларгусе с K4M на газу проехал с новья тысяч 150, тоже никаких проблем при езде на бензине.
+
avatar
0
Кольца эти ни на что не влияют. У меня тоже искали одну проблему — в том числе поменяли потрескавшиеся кольца эти, и ничего не изменилось.
Тут пишут, что мыть ничего не надо. Не соглашусь. Карбюратор раз в год чистил, и форсунки тоже мою раз в 40к. Не Ланос, правда. К этому пробегу расход бенза возрастает на 1-1.5. Хотя тяга вреде норм. А вот состояние свечей и грязная дроссельная заслонка значительно влияет на езду — появляются подергивания при разгоне, неустойчивый холостой ход. Заправляюсь на брендовых заправках
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.