Daewoo (Chevrolet) Lanos: промывка форсунок. Размеры уплотнительных колец форсунок.

Промывка форсунок авто Daewoo (Chevrolet) Lanos и проблемы покупки уплотнительных колец под форсунки.
1. Intro
Признаки загрязнения форсунок:
— затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный
— неустойчивая работа мотора на холостом ходу
— ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора
— потеря динамики разгона и мощности мотором
— увеличение расхода бензина
Процедура промывка системы впрыска является профилактической, ее необходимо выполнять регулярно. Общие рекомендации заключаются в том, что форсунки следует промывать каждые 20000 – 30 000 километров пробега. ©
Ссылки по теме:
Chevrolet Lanos 1.5L S Промывка форсунок
Daewoo Lanos чистка форсунок
У моём Ланосе пробег перевалил за 200 тысяч км. И я абсолютно уверен, что никто за всё время не выполнял чистку или промывку форсунок.
Пообщался с мастером: оказалось, что перед промывкой форсунок будет полезно прикупить т.н. нижние уплотнительные кольца.
Оказалось, что это непросто…
2. О размерах уплотнительных колец
Продавцы на Aliexpress, как правило, приводят вот такую картинку:
OD = ID +2*CS
Тут всё понятно.
В отличии от китайский продавцов наши продавцы на озоне стараются не указывать размеры уплотнительных колец для авто, что усложняет поиск и покупку.
VIN код не особо помогает: в ответ я услышал много слов, мол, в том году было несколько моделей ланосов с разными форсунками; дескать, фз какие размеры колец тебе подойдут.
В 1-м магазине с меня честно взяли предоплату 200руб. и через две недели привезли пакетик:

Но, как оказалось, мне подсунули верхние уплотнительные кольца! ((
В другом магазине мне долго морочили голову. Диалог сводился к простому: мол, предоставь нам размеры колец, а мы уж тогда поможем. Ну спасибо. ((
В ход событий, как обычно, вмешалась фортуна.
Реклама на озоне подсунула мне лот:

Пришлось пойти на сделку с совестью: я заказал лот, снял размеры колец непосредственно в пункте выдачи и отправил всё обратно.
Фото на память:


Несложно догадаться, что четыре колечка совпали по размерам с купленными ранее 8*15*3,5 мм.
И четыре «нижних» 10*15*2,5 мм.
Поиск на али выдал предложения по цене в 10 (!) раз ниже (т.е. около 5 руб/шт). )))
«Вот на эти 3% мы и живём» ©
И через время я получил пакетик:

3. Промывка форсунок
Форсунки были демонтированы
… и первым делом попали в ультразвуковую ванну:

После УЗ ванны:

Затем фосунки были установлены на тестовый стенд:

Были выполнены тесты:
— на герметичность повышенным давлением
— имитация режимов работы мотора (малые, средние, высокие обороты)
Одинаковый уровень жидкости в мерных ёмкостях свидетельствует о нормальной работе всех четырёх форсунок:

4. Результат
Я доволен: проблема провалов и подёргиваний при разгоне ушла.
Конечно, осталась проблема пониженных холостых оборотов, но теперь точно известно: это не из-за форсунок. )))
Всем приятных путешествий!
1. Intro
Признаки загрязнения форсунок:
— затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный
— неустойчивая работа мотора на холостом ходу
— ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора
— потеря динамики разгона и мощности мотором
— увеличение расхода бензина
Процедура промывка системы впрыска является профилактической, ее необходимо выполнять регулярно. Общие рекомендации заключаются в том, что форсунки следует промывать каждые 20000 – 30 000 километров пробега. ©
Ссылки по теме:
Chevrolet Lanos 1.5L S Промывка форсунок
Daewoo Lanos чистка форсунок
У моём Ланосе пробег перевалил за 200 тысяч км. И я абсолютно уверен, что никто за всё время не выполнял чистку или промывку форсунок.
Пообщался с мастером: оказалось, что перед промывкой форсунок будет полезно прикупить т.н. нижние уплотнительные кольца.
Оказалось, что это непросто…
2. О размерах уплотнительных колец
Продавцы на Aliexpress, как правило, приводят вот такую картинку:

Тут всё понятно.
В отличии от китайский продавцов наши продавцы на озоне стараются не указывать размеры уплотнительных колец для авто, что усложняет поиск и покупку.
VIN код не особо помогает: в ответ я услышал много слов, мол, в том году было несколько моделей ланосов с разными форсунками; дескать, фз какие размеры колец тебе подойдут.
В 1-м магазине с меня честно взяли предоплату 200руб. и через две недели привезли пакетик:


В другом магазине мне долго морочили голову. Диалог сводился к простому: мол, предоставь нам размеры колец, а мы уж тогда поможем. Ну спасибо. ((
В ход событий, как обычно, вмешалась фортуна.
Реклама на озоне подсунула мне лот:


Фото на память:


Несложно догадаться, что четыре колечка совпали по размерам с купленными ранее 8*15*3,5 мм.
И четыре «нижних» 10*15*2,5 мм.
Поиск на али выдал предложения по цене в 10 (!) раз ниже (т.е. около 5 руб/шт). )))
«Вот на эти 3% мы и живём» ©
И через время я получил пакетик:

3. Промывка форсунок
Форсунки были демонтированы


После УЗ ванны:

Затем фосунки были установлены на тестовый стенд:


— на герметичность повышенным давлением
— имитация режимов работы мотора (малые, средние, высокие обороты)
Одинаковый уровень жидкости в мерных ёмкостях свидетельствует о нормальной работе всех четырёх форсунок:

Не реклама
Если кто в Крд желает почистить форсунки своего авто, ул. Дзержинского 98/а
вывеска «Инжектор Карбюратор»
вывеска «Инжектор Карбюратор»
4. Результат
Я доволен: проблема провалов и подёргиваний при разгоне ушла.
Конечно, осталась проблема пониженных холостых оборотов, но теперь точно известно: это не из-за форсунок. )))
Всем приятных путешествий!
Самые обсуждаемые обзоры
Вот здесь про него www.drive2.ru/l/9977266/
при этом, несомненно, все вышеописанные факторы зависят от региона. где-то топливо чистое и проблемы нет, а где-то народ заправляется из лужи и несомненно чувствует все прелести грязного бензина.
при этом в некоторых случаях может что-то дать (но может сделать и хуже) промывка без снятия — специальной жидкостью типа виннса или лавра. в этом случае очищаются не только и не столько форсунки, но и камеры сгорания и клапана, думаю и какой-то эффект раскоксовки тоже возможен
Колечки подходят от 10ки, просто они плотнее становятся чутка, да и где нужно они растянутся до нужного размера, сам ставил, так что проверено.
А по хорошему этот болтик нужно крутить понимая процессы, т.е. смотря на показания сканера: нужно видеть напряжение дроссельной заслонки (или процентное её открытие) и флаг холостого хода.
Но это так — мысли вслух, не более.
Я проработал автодиагностом лет шесть, поэтому понимаю как устроена система управления двигателем лучше, чем подавляющее большинство участников данного форума.
И тем не менее совсем не понимаю связи топливного фильтра с ограничителем дроссельной заслонки.
P.S. У меня есть магазин сопротивлений и емкостная линейка Made by Uncle_Sem :)
линейками и магазинами сам до сих пор пользуюсь и весьма доволен. на линейке правда переключатель начал слишком легко переключаться.
тем не менее расписано всё ровно так как я сам бы написал
Сейчас я забросил диагностику по семейным обстоятельствам, но форумы постоянно мониторю и читаю ЖЖ Дяди Сэма.
Периодически что то покупаю для диагностики, что мне по кайфу (вот недавно эндоскоп хороший купил).
Да, мне недавно знакомый дал денег на годовую подписку на Diagzone. Оказалась очень актуально — мы обслуживаем вместе с товарищем их парк автомобилей у меня в гараже, а это 5 машин, причём недешевых.
Иногда знакомые или товарищ просят «подключиться» или найти неисправность, в основном после посещения нескольких диагностов. Мне это дело нравится — неспеша, в своё удовольствие. Заработки с этих шабашек трачу на всякие диагностические приблуды.
Когда впервые случайно нашел будни корч-сервиса, то вообще не мог оторваться, пока всё не прочитал — очень было интересно и познавательно применительно к диагностике авто, что то перечитывал даже.
Потом посты стали реже и сейчас совсем редко появляются. Очень, конечно, жаль.
Хоть тут, на муське с удовольствием читаю почти все Ваши посты, хотя и они стали реже — уже покупать и обозревать стало нечего.
если уж влез и покрутил, или если заслонка поношена и подклинивает закрытая то — вывернуть болтик, плотно закрыть заслонку — залипла, начинаем заворачивать болтик — щелкнула-отлипла, законтри болтик. проверь горячую, холодную, если не залипает, то и все.
Отличный обзор. Плюсую конечно…
Некоторое время работал диагностом и периодически приезжали машины от таких горе-диагностов после промывки форсунок, хотя там зачастую проблемы, например, системы зажигания, которые диагностируются просто: свечи в стенд и катушки местами поменять.
Мыть для профилактики без явных признаков нужды обычно это развод ушлых диагностов, которые или зашли в тупик в поиске неисправности и надо хоть что то заработать на заказе или просто отбивают стоимость купленного оборудования быстрыми темпами.
Но раз в 2-3 года, думаю, можно позволить себе такую роскошь. Тем более если есть симптомы. )
Дастер, 2л. Пробег 225 тыс.км. На газу с 60 тыс.км., т.е. проехал уже 165 тыс.км.
На 190 тысячах пробега поменял газовые форсунки, т.е. они проехали 130 тыс.км., они неразборные и неремонтопригодные.
На бензине никаких проблем нет! Едет лучше, чем на газу — это хорошо чувствуется когда газ кончается и на бензине ощущается чуть более мощность. Эта разница только чувствуется на большой скорости, при скорости 90 км/ч разницы не замечаешь.
ГБО периодически настраиваю. Недавно подключал комп — две кривые почти идеально совпадают, хотя настраивал последний раз в прошлом году.
Брат на Ларгусе с K4M на газу проехал с новья тысяч 150, тоже никаких проблем при езде на бензине.
Тут пишут, что мыть ничего не надо. Не соглашусь. Карбюратор раз в год чистил, и форсунки тоже мою раз в 40к. Не Ланос, правда. К этому пробегу расход бенза возрастает на 1-1.5. Хотя тяга вреде норм. А вот состояние свечей и грязная дроссельная заслонка значительно влияет на езду — появляются подергивания при разгоне, неустойчивый холостой ход. Заправляюсь на брендовых заправках
и что, на стенде прямо видно разницу до и после?
1. Промывшик не порекомендовал заменить фильтры в форсунках.
2. Эпопея с подбором колечек, которые оригинал 100 рублей штучка и есть в свободной продаже?!
Ну и некоторые форсы имеют керамическое седло, их УЗ мыть нельзя, афаик. Самого бог миловал от таких.
теперь к вопросу о том что мыть нельзя, что можно и почему после промывки может потечь. так вот керамика тут не нужна. достаточно хорошей застарелой грязи, например ржавчины, которая твердая и хорошенечко вбилась в седла и иглы форсунок, и пока она там есть — она уплотняет и не дает форсункам подтекать. да и на факел не влияет особо. но стоит ее вымыть…
поэтому как ни странно имеем ситуацию когда либо в форсунках чисто и мыть их не нужно, либо противоположный случай — там настолько грязно что мыть их бесполезно. в первом случае сетки менять тоже не нужно, а во втором — бесполезно. редкая промежуточная часть — когда форсунки слегка загрязнены — встречается очень редко, и да, вот в этом случае фильтрики лучше заменить. если они в принципе меняются на данных форсунках — ибо иногда конструкция не предполагает их замену
про «морочили голову» — все правильно делали — покажи что надо и привезут, потому как привезут не то и будет скандал(((
есть авто с форсунками которые категорически запрещено мыть установками, если форсунки устали их надо менять, а не испытывать иллюзий на мойку…
много внимания ланосу на муське — место на драйве2.
А вот насчет мытья карбюратора как ктото выше упомянул — я вам так скажу: в 90х годах в поплавковой камере образовывался налет жира за полгода-год. Это при наличии фильтра на входе. Приходилось карб промывать ацетоном. У меня был экспрессметод, когда я скидывал верх карба и выкручивал все жиклеры, залив их ацетоном в поплавковой камере. Далее шприцом прокачивал все отверстия тем же ацетоном и собирал. Процедура получасовая. Но карбы типа озона вообще не жили без такого в те годы. Солексы были понадежнее, особенно хх.
Сейчас бензин другой. Можно не париться
Во 2х, в нескольких магазинах по месту не смог купить эти уплотнительные колечки.
Забей оем номер форсунки на фарпосте или дроме и найдешь полный ремкомплект всех резинок.
Магазин Laboratory AiS в городе Большой Камень.
www.farpost.ru/bolshoi-kamen/zapchasti/remkomplekt-na-4-inzhektora-general-motors-25343299-24435068-73387097.html