Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Смазка редуктора шуруповерта PATUOPRO - с картинками.

Шумит как мне показалось слишком не мелодично новенький шуруповёрт от PATUOPRO, плюс в отзывах на странице товара видел «в передней к патрону части нет смазки»…


Забегая вперёд, скажу что и в «задней» с ней не сильно лучше))

Вначале открутил патрон:

Как можно заметить — подшипник имеется:

Смазка была на месте, но — она не на самих звездочках, рядом так сказать:

Смазанные шестерёнки не без труда закрыл обратно площадкой:

Для снятия и установки фиксирующего ободка использовал винт якоря от удлинителя штока велосипедной вилки:
Удобно — упереться в заусенку и молотком хвать пару раз. Не сильно, но резко. Да — и обязательно вдавливать саму площадку… А то она из-за пружинок регулировки усилия выпирать пытается…

Тюбик этот когда-то в Триал Спорте покупал, для смазки шестеренок в ударной дрели, в принципе не знаю хорошая или нет, главное — дрель в порядке, перфоратор тоже, теперь и новый шурик будет смазан по человечески))

Ещё пара фото:
Реально в передней части со смазкой беда была… Зубья сухие, ну куда это годится…

Собственно вал и последняя «передача:

После смазки шум стал немного иным, понятно не изчез, но и не таким раздражающим.

Что хочется добавить — в редукторе ничего сложного нет, можно без специальных знаний разобрать и собрать вполне. Естественно на трезвую голову и желательно иметь минимум нужных инструментов, как то — пара отвёрток молоток и желание. Смазку я лично использую как на фото, до этого совершенно без проблем смазывал „смазкой для буров“ Metabo (перфоратором редко пользуюсь, чего смазке без дела лежать).

Привет от Кокоса:


Всем добра.

PS — Обязательно будьте готовы к жёсткому „побегу“ шариков-фиксаторов момента. Я один таки „прощёлкал“… Полчаса лазил с „клоном Конвоя“ по полу на балконе… xDD
(нашёл в итоге, но нервы потрепал себе немного)…
Добавить в избранное
+60 +83
свернутьразвернуть
Комментарии (93)
RSS
+
avatar
+12
вот как раз то, что на последней фотке не надо мазать, не зная… Я так смазал — пропал и автостоп патрона после отпускания кнопки, и автофиксация при затяжке сверла. Благо что это я накосячил на старом шурике, еще щеточном.
+
avatar
+3
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 01:36
Нене, интуиция мне подсказала не смазывать там, оставил как было;)
+
avatar
+7
  • djdff
  • 02 августа 2025, 09:02
мазать там можно все, хоть в бочку с маслом отпустить, стоп работает не за счет трения а расклином, просто не у всех он сделан правильно
+
avatar
0
стоп работает не за счет трения а расклином
тогда нужна смазка с функциональной добавкой EP (extreme pressure)
+
avatar
+4
  • djdff
  • 02 августа 2025, 19:53
данному редуктору для работы мало что надо, если он нормально сделан и рассчитан.
+
avatar
+7
  • jonatan
  • 02 августа 2025, 09:49
Кота?
+
avatar
+3
  • djdff
  • 02 августа 2025, 09:55
тоже не нашел связи между блокировкой и котом, но писать не стал :) открывать все закрытые фотки бывает иногда забавно.
+
avatar
+3
  • jonatan
  • 02 августа 2025, 09:57
Связь вполне может быть. Смазал кота, получил на утро обоссаный шуруповерт ) А там глядишь пропадет и автостоп патрона после отпускания кнопки, и автофиксация при затяжке сверла.
+
avatar
+3
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 10:13
Ай да смотрю народ хвосты в конце светит, вот тоже… Кот Кокос)) 14 лет чуваку
+
avatar
+3
  • DVANru
  • 02 августа 2025, 10:53
Ай да смотрю народ хвосты в конце светит, вот тоже… Кот Кокос)) 14 лет чуваку
Да, жизнь Кокосу во взгляд скепсиса добавила!
+
avatar
+1
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 11:06
Он с детства не удивляется ничему и играть в бумажки на веревочке не любитель… xDD
+
avatar
+12
  • Dmitry47
  • 02 августа 2025, 02:45
Главное не бухать туда слишком много густой смазки, особенно на первую ступень после мотора. Звук может и станет лучше, но мотор работает на большой скорости и куча густой смазки дает огромное сопротивление в этой передаче. Я думаю убить эти шестерни редуктора это надо очень постараться.
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 20:40
Немного смазки подкинул, а то недешевая она стала, покупал за 60руб этот тюбик в триалспорте, сейчас 199...=_=…
Меня, другое беспокоит — в шурике металлические сателлиты, а в редукторном моторколесе видел пластик… А мне хочется именно редукторное, в будущем.
+
avatar
+1
  • Frolm89
  • 02 августа 2025, 21:05
Не жаловались вроде бы, на пластиковые, а шум?..
+
avatar
+11
  • HD239001
  • 02 августа 2025, 05:39
Я думаю убить эти шестерни редуктора это надо очень постараться.
Главное не бухать.
:)
+
avatar
+23
  • Alax
  • 02 августа 2025, 09:37
Про важность буквы «ё»)
+
avatar
+21
  • DVANru
  • 02 августа 2025, 10:50
+
avatar
+2
  • hanzo
  • 02 августа 2025, 06:45
Собственно вал и последняя «передача:
Это не «передача»,
а, собственно,
та самая обгонная муфта,
блокирующая шпиндель,
при затяжке одномуфтового патрона
+
avatar
+1
Народ, никто не пробовал ultra 0 для редуктора шурика? Она изначально для ушм, наверно нужно что-то помягче?
+
avatar
+7
  • djdff
  • 02 августа 2025, 08:29
для редуктора пойдет почти любая которая не вытечет, ультра0 выдавится вся довольно быстро, редуктор далек от герметичности. по сути редуктору даже пары капель и20а хватит на очень очень долгое время, там нет таких пар которые требуют крутую смазку, хотя многим эта мысль нанесет тяжелые моральные страдания :)
+
avatar
-1
  • alex7575
  • 02 августа 2025, 09:20
Del
+
avatar
-1
  • djdff
  • 02 августа 2025, 09:22
Del
+
avatar
+3
  • AVL_2
  • 02 августа 2025, 10:11
Может ШРУС лучше?
+
avatar
+1
  • djdff
  • 02 августа 2025, 10:19
не хуже :) по пластичности норм.
+
avatar
0
  • Frolm89
  • 02 августа 2025, 14:37
VMP ULTRA 0, да, давно много где по немногу. Смазываю ещё вентиляторы на подшипниках скольжения, кроме очень маленьких и маломощных.
Заводская смазка в редукторах, только по собому нитями тянется, равномернее держится может быть немного.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 02 августа 2025, 14:46
нельзя подшипники скольжения мазать смазками с загустителями
+
avatar
+1
  • sunpp
  • 03 августа 2025, 03:11
люди подсолнечным маслом мажут, а Вы тут такое рассказываете…
+
avatar
+1
  • XonixMsk
  • 03 августа 2025, 06:41
Лучше с оливковым смешать 1:1… xD
+
avatar
+1
  • djdff
  • 03 августа 2025, 08:04
и правда…
+
avatar
+2
  • Frolm89
  • 07 августа 2025, 15:42
Выше берите, Касторка!..
+
avatar
+1
  • Frolm89
  • 07 августа 2025, 15:41
Веретёнкой тогда?..
===
Часто вижу с завода, такую полужидкую.
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 07 августа 2025, 16:30
Есть вилочное масло, 10w… не знаю куда его побрызгать в шурике… Но точно надо… xDD
+
avatar
+2
  • djdff
  • 07 августа 2025, 16:46
втулка, нормальная втулка конечно, это не кусок латуни или бронзы или стали.
это порошок с кучей капиляров(если треснуть молотком будет видно на сколе)
в этих капилярах хранится запас масла, а в советских вокруг еще и колечко войлока делали.
и если помазать раз смазкой с загустителем оно забьет каппиляры, и подшипник будет работать на много меньше запланированного.
а мазать их надо жидким маслом, даже моторные не стоит но можно, а из самого простого и доступного и20а ее и называют часто веретенкой.
+
avatar
+3
Я пробовал, все нормально. Она полужидкая, все заливать ей не надо, по идее должна нормально ходить по внутреннему объёму редуктора. Звук у меня не изменился, но я разбирал prostormer, там смазка изначально была в нормальном количестве, просто я хотел знать что у меня там, потому заменил на известную мне смазку. А обгонную муфту реально или не смазывать или чем-то жидким чисто для вида протереть — с ultra 0 ролики подлипают и стопор шпинделя срабатывает через раз, буду снова перебирать.
+
avatar
+2
  • nexus007
  • 02 августа 2025, 08:08
Пользуясь случаем спрошу аудиторию про смазки. Есть электрический касторамовский культиватор. Очень сильно греется редуктор. Больше 100 градусов точно. Разобрал. Червячный редуктор. Вал просто в бронзовых(?) втулках(подшипники скольжения). Вопроса два. Какую смазку посоветуете в червяк? Что можно сделать со втулками? Может канавки процарапать?
+
avatar
+4
  • alex7575
  • 02 августа 2025, 09:21
Для червячных редукторов советуют смазку класа EP-00
+
avatar
+5
Очень сильно греется редуктор. Больше 100 градусов точно.
чем мерилось? плевком?

скорее всего это его нормальная рабочая температура. если бы была проблема в смазке, он бы все хуже и жухе крутился и в конце-концов просто климанул (потому что процесс с положительной обратной связью).
Червячный редуктор.
чатгопота говорит что КПД червячного редуктора обычно составляет от 50% до 90%
а по культиватору вроде гуглится моделька на 800Вт. это ж почти 100Вт потерь даже для самого лучшего случая. естественно оно в конце-концов нагреется.

вот если там краска(покрытие) обгорела и слезла из-за температуры, то наверно стоит беспокоится. а до тех пор пока явной и ощутимой потери выходной мощности нету, то предлагаю забить на эту температуру. либо делать перерывы в работе почеже (заодно и добраться до инструкции, где скорее всего будет написано мол 15 минут работы, потом 45 минут перекур; вот это и надо соблюдать; смазка не поможет)
+
avatar
+2
  • nexus007
  • 02 августа 2025, 16:52
У соседа аналогичный. Я сходил к нему и потрогал редуктор после получаса работы — ну градусов 50 от силы. А у меня через 5 минут шипит. Нет, что-то не так конкретно у меня.
+
avatar
+1
  • ZeRNoVoz
  • 02 августа 2025, 18:46
вот если там краска(покрытие) обгорела и слезла из-за температуры, то наверно стоит беспокоится
напомнило
+
avatar
+1
  • JohnJack
  • 02 августа 2025, 15:56
Червяк всегда будет греться, у него низкий КПД передачи, до четверти мощности уходит в тепло. Серьёзным редукторам делают водяное охлаждение ванны с жидким маслом, а дачной игрушке надо просто регулярно давать отдохнуть.
+
avatar
+1
в бронзовых(?)
Правильный вопрос. Ибо если не бронза, а металлографит, то смазка жидкая только навредит.
+
avatar
+1
  • JohnJack
  • 03 августа 2025, 16:10
Рядом с червячным колесом ваш металлографит сухим всё равно не останется. Потому его там и не ставят.
+
avatar
+10
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 08:11
Сорри, что фото мало и сумбурно — руки в смазке были, не до фото...=_=…
Насчёт устройства редуктора — попутно смотрел в инете взрывсхему, сам не ожидал что разберу соберу за утро (перед работой):
Без стакана сложно, но можно¯\_(ツ)_/¯
+
avatar
+16
  • djdff
  • 02 августа 2025, 08:24
хм, чудные впечатления от обзора.
1) с трудом понял что там автор молотком колотил, все собирается разбирается без использования молотка.
2) консистентные смазки они всегда рядом, а на шестернях они очень тонким слоем, чтоб те были обляпаны сильнее надо меньше сантистоксов выбирать(ультра-1 NLGI 1)
3) на тюбиках со смазкой для буров пишут большими буквами, не для шестеренок(там смазка совсем для другого, не подходит она на шестерни)

по поводу шуруповерта и редуктора, шуруповерт мощный а редуктор слабый (его корпус), и у меня умер очень быстро, патрон остался в заготовке.
disk.yandex.ru/a/bk7Vo-iCqObMAA
новый редуктор купил на озоне, но шурик уже не вызывает доверия
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 09:48
Кольцо это мерзкое… Выдавил отверткой обычной из пазов, но обратно задвинуть (против часовой уже) без постукивании никак не выходило(((
+
avatar
0
  • djdff
  • 02 августа 2025, 09:58
конкретно такие редуктора разобрал и собрал 5 штук. шурики крутят много, сразу закладываю другую смазку(можете увидеть ее на фото и как она распределяется по редуктору)
ни разу мыслей про молоток не возникало.
или редуктор вам косячный попался или собирали не так.
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 10:11
Скорее всего опыта 0, поэтому не смог кольцо запихнуть без молотка)
+
avatar
+5
2) консистентные смазки они всегда рядом, а на шестернях они очень тонким слоем, чтоб те были обляпаны сильнее надо меньше сантистоксов выбирать(ультра-1 NLGI 1)
непопадание даже в элементарную терминологию.

сантистоксы они в масле, они никак не связаны с классом пластичности (NLGI) который целиком и полностью зависит лишь от загустителя (какое мыло и все прочее).

обляпанность — это вообще снова больше про свойства загустителя, в частности адгезия и когезия. масло не при делах. просто надо что-то современное брать, оно очень хорошо закрепляется на поверхности.

не знаю как для шестерен, но для подшипников есть хороший калькулятор на сайтике SKF и вот там вязкость базого масла подбирается под задачи (нагрузку и обороты). смазкой выступает масло, которое загуститель удерживает в себе как губка воду.

т.к. в ручном шуруповерте обороты и нагрузка смешные, то вполне себе должно хватать обычных «универсальных» пластичных смазок NLGI 2, где в районе 200 с небольшим сантистоксов в смазывающем масле (эту цифру обычно в названии указывают). если их будет сильно меньше, то есть риск из-за «смешных» оборотов смазка будет редко работать в режиме гидродинамического трения. а чем меньше обороты, тем больше нужно сантистоксов.

и вообще, раз уж шестеренки сделаны по порошковой технологии, без дополнительной обработки поверхности, то есть смысл их мазать EP смазкой, можно даже с нерастворимым твердым модификатором трения MoS2 — он идеально должен в шероховатости рабочей поверхности шестерен вписаться. (вот если бы шестерни были полированы и с обработкой поверхности забыл как правильно называется, кубический нитроборат? такие обычно в японских велосипедных втулках многоскоростных, вот там твердые добавки были во вред, поэтому нужно было искать смазку с добавкой EP но в растворимой, а не в твердой фракции)

впрочем, шуруповерт это ж не репассаж механических швейцарских наручных часов, где для смазки типично требуется как минимум 5 разных часовых масел. можно обойтись тем что есть под рукой, не парится на этот счет.
так что даже от такого совета значительно хуже ему не будет. просто не у всех есть почти никогда в хозяйстве ненужная NGLI 1 и ниже, а уж бежать и покупать тюбик брендовой смазки лишь для целей смазки шуруповерта — экономически бессмысленно.

по поводу шуруповерта и редуктора, шуруповерт мощный а редуктор слабый (его корпус), и у меня умер очень быстро, патрон остался в заготовке.
будет еще более забавно, если изначальный выбор неподходящей смазки приблизил его кончину.
+
avatar
0
  • djdff
  • 02 августа 2025, 19:54
я чекстно прочел две первые строчки вашего сообщения,
что я могу ответить на все ваше сообщение, хорошо.
+
avatar
0
Разобрал я Metabo, промыл шестеренки, смазал Хадо NLGI 3 и после очередного применения вся смазка вытекла через корпус. Вот теперь думаю, из того что есть, подойдет ли смазка Рубин?
+
avatar
+2
Смазки в планетарном редукторе не должно быть много, её кладут с завода столько сколько нужно. Надеюсь вы ужалили растворителем заводскую смазку, перед тем как нанести свою
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 09:47
Туалеткой стёр заводскую…
+
avatar
+2
  • jonatan
  • 02 августа 2025, 09:55
Солидолом смазывал. Не уверен, что он подходит для больших нагрузок как в редукторе шуруповерта. По крайней мере он не склонен к выдавливанию и растеканию, как современный литол.
+
avatar
+3
  • djdff
  • 02 августа 2025, 10:17
солидол хорошая смазка вопреки мнению многих что это старье. но у нее хватает недостатков, в вашем случае довольно сильная агрессия к пластикам, они хрупкими становятся, это раз, а два он сохнет довольно быстро в открытом состоянии сильно теряя свойства. в современных смазках на кальции это решают добавками(ито не всегда успешно) имхо но если не предвидеться поступления воды, смысла в нем мало.
а для редуктора требуется не то что литол а еще более жидкая смазка, и ничего страшного что ее чуток выдавит
+
avatar
+2
  • PVG
  • 02 августа 2025, 11:19
… для редуктора требуется не то что литол а еще более жидкая смазка ...
Когда то давно, когда с ассортиментом смазок «туго» было, знакомый механик при ремонте рулевой рейки в авто, для получения необходимых свойств смазки смешивал литол с трансмиссионным маслом (если не ошибаюсь 1:1).
+
avatar
+2
  • jonatan
  • 02 августа 2025, 11:23
тоже практикую такое, отличная смазка получается в итоге!
+
avatar
+1
  • djdff
  • 02 августа 2025, 14:48
я и сам так делаю, только не трансмиссионку. это вполне легко и просто получить требуемую вязкость если знаешь что тебе нужно
+
avatar
+2
для получения необходимых свойств смазки смешивал литол с трансмиссионным маслом (если не ошибаюсь 1:1).
о_О

почему именно с трансмиссионным? потому есть излишки его под рукой?

типичное трасмиссионное 75W по вязкости недалеко ушло от моторного 10-15W (а градуировки шкалы в цифрах сделали специально отличную от моторного, чтобы особо умные не заливали трансуху в мотор лишь исходя из критериев вязкости)

и вообще кто сказал, что проблема именно в вязности масла, а не в загустителе?

тот же Mobil выпускает линейку пластичных XHP смазок на литиевом комплексе почти всех групп NGLI фактически на одном и том же масле базовой вязкости 220.
«плохому танцору вязкость масла мешает»?
+
avatar
0
  • JohnJack
  • 02 августа 2025, 19:09
почему именно с трансмиссионным?
Я знаю почему. Потому что моторное вообще нельзя совать никуда, кроме как в мотор. Его главная задача не смазывать, и даже не отводить тепло, но удерживать в себе грязь от сгорания топлива (в основном сажу), и доносить её до масляного фильтра. А остаток регулярно сливать в ведро. Потому в нём куча моющих присадок, не дающих твёрдым частицам выпасть в осадок. И этим забить смазочные каналы. Для любого механизма, где масло не циркулирует принудительно, а особенно где оно загущено и наляпано, это значит что масло будет держать в себе все продукты износа, и превращаться в притирочную пасту.

Ну а проблема, очевидно, не в загустителе, и не в вязкости масла, а в его количестве.
+
avatar
+2
  • aliex
  • 02 августа 2025, 22:15
А посоветуйте что-то заведомо подходящее для подобных рездукторов, если знаете
+
avatar
+2
  • OlegVlCh
  • 04 августа 2025, 11:57
А посоветуйте что-то заведомо подходящее для подобных рездукторов, если знаете
Вот тут-то все диванные эксперты и притухли… )))
+
avatar
+1
  • JohnJack
  • 04 августа 2025, 19:29
На рулевую рейку должен быть сервисный мануал. В нём прямо написано бесспорно подходящее. В отличие от моторов и современных коробок, хе.
+
avatar
+2
  • djdff
  • 05 августа 2025, 18:59
вот даже интересно а какой ответ вы бы хотели услышать? если пойдет практически любая :)
вот на каком масле котлетки лучше жарить?
ну вот напишу я например не плохую смазку
MC PLM 460 SYNT
смазка по NLGI: 1 в базе сантистоксов дохренища, и она синтетическая, один раз смазал и на всю жизнь, но нахрена она такая там нужна?
вот реально какой ответ интересовал? практически любая NLGI: 1 из распространненных.
а если религия позволяет смешать литол с И20А то и его будет за глаза просто.
+
avatar
+1
  • OlegVlCh
  • 06 августа 2025, 11:58
вот на каком масле котлетки лучше жарить?
А котлетки лучше жарить на топленом сливочном.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 06 августа 2025, 13:38
вот вот, но мне растительные больше нравятся.
+
avatar
+1
  • XonixMsk
  • 06 августа 2025, 13:45
Лучше без масла на пару, так вкуснее, а то развели тут… xDD
+
avatar
+1
  • djdff
  • 06 августа 2025, 13:54
это уже хинкали получатся
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 06 августа 2025, 14:19
Канцерогенов нет и других вкусняшек;)
+
avatar
+1
  • jonatan
  • 02 августа 2025, 11:25
солидол хорошая смазка вопреки мнению многих что это старье. но у нее хватает недостатков, в вашем случае довольно сильная агрессия к пластикам, они хрупкими становятся
У редуктора там какой-то особо прочный пластик, вряд ли ему что будет. Из похожего еще черные вентиляторы для компа делают. Может кто знает что это за пластик?
+
avatar
+2
  • djdff
  • 02 августа 2025, 14:50
на корпусе в принципе должно быть отпечатано, можно посмотреть, что нито со стекловолокном.
тут вопрос не в том что он изначально прочный а в том что кальциевое мыло агрессивно к пластикам
+
avatar
+2
Вот такие пластики используются в аналогичном обозреваемому шурике ProStormer:

**PA6-GF30** и **PA66-GF40** — это композитные материалы на основе полиамидов (PA6 и PA66), усиленные стекловолокном (GF). Они сочетают свойства базовых полимеров с улучшенными механическими характеристиками благодаря армированию. Вот их ключевые особенности, отличия и области применения:

— ### **1. PA6-GF30 (Полиамид 6 + 30% стекловолокна)**
#### **Свойства**:
— **Механические характеристики**:
— Высокая прочность на растяжение (около 150–180 МПа).
— Умеренная жесткость (модуль упругости ~7–9 ГПа).
— Хорошая ударная вязкость (выше, чем у PA66).
— **Термостойкость**:
— Температура плавления: ~220–225°C.
— Рабочая температура: до 120–140°C.
— **Химическая стойкость**:
— Устойчив к маслам, топливу, слабым кислотам и щелочам.
— Чувствителен к гидролизу (разрушение при длительном контакте с водой или паром).
— **Дополнительно**:
— Низкая усадка при литье.
— Хорошая износостойкость.

#### **Применение**:
— Автомобильные детали: корпуса подшипников, крепежные элементы, корпуса воздухозаборников.
— Электротехника: корпуса розеток, переключателей, компоненты с умеренными нагрузками.
— Промышленность: шестерни, направляющие, детали насосов.
— Спортивное оборудование: элементы велосипедов, роликовых коньков.

— ### **2. PA66-GF40 (Полиамид 6,6 + 40% стекловолокна)**
#### **Свойства**:
— **Механические характеристики**:
— Очень высокая прочность на растяжение (200–240 МПа).
— Повышенная жесткость (модуль упругости ~10–12 ГПа).
— Меньшая ударная вязкость по сравнению с PA6-GF30 (более хрупкий).
— **Термостойкость**:
— Температура плавления: ~260–265°C.
— Рабочая температура: до 150–180°C (выше, чем у PA6).
— **Химическая стойкость**:
— Лучшая устойчивость к гидролизу, чем у PA6.
— Стойкость к маслам, топливу, агрессивным средам.
— **Дополнительно**:
— Минимальная усадка и высокая стабильность размеров.
— Высокая износостойкость, но сильная абразивность при обработке.

#### **Применение**:
— Высоконагруженные детали в автоиндустрии: кронштейны, корпуса турбин, элементы трансмиссии.
— Электроника: корпуса высокотемпературных приборов, разъемы, компоненты двигателей.
— Промышленность: тяжелонагруженные шестерни, подшипники, втулки.
— Аэрокосмическая отрасль: несущие элементы, крепежные детали.

### **Ключевые отличия**:
1. **Температурная стойкость**: PA66-GF40 лучше подходит для высокотемпературных применений.
2. **Прочность и жесткость**: PA66-GF40 превосходит PA6-GF30 благодаря более прочной матрице PA66 и большему содержанию стекловолокна.
3. **Гидролиз**: PA66 устойчивее к влаге, поэтому PA66-GF40 часто используют в условиях повышенной влажности.
4. **Цена**: PA66-GF40 дороже из-за сложности синтеза PA66 и более высокого содержания армирующего наполнителя.

— ### **Выбор материала**:
— **PA6-GF30**: Оптимален для деталей с умеренными нагрузками, где важна ударная вязкость и стоимость.
— **PA66-GF40**: Выбирают для высоконагруженных, высокотемпературных применений, где критична стабильность размеров и долговечность.

Оба материала востребованы в инженерных решениях, где требуется замена металлов на легкие и прочные композиты.
+
avatar
+3
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 10:01
18+))
+
avatar
+2
  • AVL_2
  • 02 августа 2025, 10:22
Открывал почти такой же после покупки. Так там смазки было достаточно. Обычно я мажу ШРУС.
У моей версии патрон снимается.
+
avatar
0
  • jonatan
  • 02 августа 2025, 11:29
Никогда не имел дело с такими. Как у него снимается патрон? И не люфтит ли в месте стыковки со шпинделем?
+
avatar
+4
  • alanzet
  • 02 августа 2025, 20:45
Кольцо сдвижное, освобождает шарики, посадочные под них на фото видите как раз. Люфта нет, сидит как влитой. Покупал как раз только из-за этой особенности
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 03 августа 2025, 06:50
Прошу прощения, это мой минус был, в автобусе тряхнуло, и тапнул ниже верхней стрелки… Сорри((
+
avatar
+1
  • alanzet
  • 02 августа 2025, 20:44
Взял на озоне деко с таким же съёмным патроном. Ну какая же крутая штука, а!
Кажется точно такой же способ крепления патрона как раз.
+
avatar
+1
  • yg-25
  • 03 августа 2025, 18:59
Посмотрите еще угловой редуктор, крепится по принципу патрона, намного удобнее чем всякие универсальные приставки угловые, у самого метабовский шурик с редуктором и съемным патроном.
+
avatar
+4
  • bamin
  • 02 августа 2025, 18:31
«Ну что за люди?!» Теперь у меня руки чешутся народный Metabo разобрать. Тоже любопытно, как снимается патрон. И затем гуглить типы и виды смазок.
Подскажите пожалуйста, как часто нужно смазку проверять/менять, если шуруповёрт используется несколько раз в год в бытовых целях?
+
avatar
+3
  • XonixMsk
  • 02 августа 2025, 18:42
Немного не профессионально отвечу)) я смазываю чисто из любопытства, «как там всё устроено» посмотреть… Народный тоже был, но его разбирать не хотелось, есть неудачный опыт ремонта брендового перфоратора. Фобия в копилочку. А этот путопро не жалко, сломал бы ну и ладно=/
+
avatar
+1
  • bamin
  • 03 августа 2025, 00:42
Тоже верно. Метабо пока не подводил, лишних шумов от него не слышал. Редко им сверлю, в основном только саморезы крутить, пару кухонь и шкаф собрал. Удобный инструмент, хотелось бы жизнь ему продлить…
+
avatar
+7
как часто нужно смазку проверять/менять, если шуруповёрт используется несколько раз в год в бытовых целях?
Судя по нескольким наблюдаемым экземплярам шуруповертов, не чаще чем раз в 20-25 лет.
Но это неточно, наблюдения пока продолжаются.
+
avatar
+3
  • djdff
  • 03 августа 2025, 08:14
почти тоже самое хотел написать, есть тушка от шуруповерта греаппо купленного в конце прошлого века (копия боша) недавно его на литий перевел, ну так в редукторе со смазкой все в порядке было :)
+
avatar
+5
  • xronos
  • 03 августа 2025, 08:13
А может не надо мешать инструменту работать!
+
avatar
+3
  • ser
  • 03 августа 2025, 08:44
А может его вообще не трогать? Тогда он будет практически вечным :)
+
avatar
+2
  • bamin
  • 03 августа 2025, 17:58
Всё, уговорили! )) не буду трогать. Надо попробовать только снять патрон, купить оснастку под шестигранник и сделать у сестры мелкий ремонт.
Всех благодарю! Плюсы поставил…
+
avatar
+1
  • XonixMsk
  • 03 августа 2025, 22:23
Бросьте)) Я не уговаривал)
При неспешном изучении вопроса и действиях в этих редукторах ничего сложного особо нет…
Вот как-то в юности на стройке с друзьями гидротрансформатор (или гидрораспределитель) на экскаваторе разобрали, вот там задница точно пардон со сборкой была… Хорошо этот экскаватор брошен был много лет, иначе бы строители нам ума б добавили точно… xDD
+
avatar
+1
Народ!
А литиевую (синюю) смазку можно в редукторах применять? Она как «в целом» и по пластикам работает?
Спасибо.
+
avatar
+2
  • Seppo
  • 12 августа 2025, 12:25
Кольцо, снимал и устанавливал с помощью приспособления для снятия задних крышек часов.
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 12 августа 2025, 14:08
Ого… Видно точно такое же устройство, но остановила мысль «где часы, а где редуктор Шурика»)
+
avatar
+1
  • chik777
  • 24 августа 2025, 18:25
Народ привет! решил на таком же шурике смазать редуктор. Смазки действительно мало было. Добавил зеленую CASTROL LMX, все собрал но кольцо регулировки усилия ( черное с цифрами) у меня как то не правильно встает. Как его надо позиционировать правильно, например от железяки, которая щелчки создает????
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 24 августа 2025, 20:16
У меня было так — сняв переднюю часть (сразу под патроном которая), понял что меток не ставил и как обратно собирать, вопрос… Наугад воткнул, на самом легком режиме усилия НМ, и попал таки — после сборки всё работает штатно…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.