Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Как устроена угольная педаль регулировки обротов электропривода раритетной швейной машинки

Задумал я купить себе швейную машинку. Нашел на барахолке объявление о продаже машинки с электроприводом. Приехал — вроде неплохое состояние, но не работает, что-то с педалью. Я же электрик, разберусь, забрал машинку. Под катом вскрытие раритета.

Сама машинка выглядит так, шьет без проблем.
Машинка укомплектована электроприводом МШ-2
Мощность 40 ватт
8 р 50 к, 1985 год.
Но вернемся к нашим баранам педали.
Электропривод приводится в движение педалью.
На верхней части педали есть фиксированный выступ и рядом с ним кнопка, которая регулирует обороты.

У педали такая вилочка.
Заменил на нормальную, подходящую ко всем современным розеткам.

Снял верхнюю часть педали.
Внутри два конденсатора и что-то похожее на большой керамический резистор. И оторван один провод.
В левой части педали есть коромысло, которое через П-образную пластину давит на ось. На фото я снял керамический резистор и посередине него эта пластина.
Пластина тянет ось, которая в свою очередь нажимает на пружину и две пластины — стальная и медная.
Эти пластины в свою очередь давят внутрь контактов керамического резистора
Я думал, что у этой педали всего две скорости — когда педаль касается контактов в резисторе, то медленная скорость, а при более сильном нажатии круг замыкает контакты резистора, шунтирует его, и мотор работает на полную мощность.


Но все немного не так. Внутри цементного резистора находится две стопки угольных дисков и при нажатии на них пачка дисков уменьшает сопротивление. Вот видны эти диски и рядом лежит верхний контакт, который их держал.
Бывает, что эти диски сломаны и тогда нужно их заменить. Убирают сломанные диски и заменяют их пространство обычными таблетками активированного угля. Или шайбой, лучше медной.
У меня с дисками все в порядке, поэтому собираю резистор, фиксирую провод на выходе педали и проверяю.
При небольшом нажатии на педаль мотор издает гул, «ноет», но не крутится. При дальнейшем нажатии педали мотор стартует бодро, но если приноровиться, то в самом начале хода педали можно поймать малые оборота мотора. Но эта вариабельность находится в самом начале нажатия, можно выразиться, что кривая регулирования педали логарифмическая — чуть нажал, крутит медленно, еще чуть — срывается на максимальные обороты. Шить неудобно, заказал китайскую педаль с WB.
Добавить в избранное
+71 +88
свернутьразвернуть
Комментарии (128)
RSS
+
avatar
+2
  • Igor_Hi
  • 22 августа 2025, 11:21
Технологии которые мы потеряли
+
avatar
+29
  • DVANru
  • 22 августа 2025, 11:41
Технологии которые мы потеряли
Нет, не все потеряно, еще остались на планете места, где древние технологии бережно сохраняются!
+
avatar
0
Круто они тушат возгорание. Много лет назад слышал об одном «умнике», который решил пописать с моста, идущего над ж.д. путями для электропоездов. Это была его последняя попытка помочиться…
+
avatar
+4
«Разрушители легенд» в свое время разрушили и этот миф.
+
avatar
+14
Потеряли, и слава богу.
+
avatar
+4
  • DDimann
  • 23 августа 2025, 09:09
Как сказать…
Пользовался я такой педалью, мало того, что она была супернадежная — она еще и по регулировке скорости от нажатия была удобней электронных.
А уж если в электронных в качестве датчика нажатия на педаль стояли переменные резисторы — то вообще мрак…
+
avatar
+2
  • vlo
  • 22 августа 2025, 17:04
да вроде бы на али до сих пор есть педали такой конструкции.
+
avatar
+5
  • JohnJack
  • 22 августа 2025, 20:23
В любом швейном магазине продаются отдельно приводы: коллекторный мотор на 80-150 ватт с такой вот педалью. За очень недорого.
+
avatar
0
На алике педаль отдельно 1-1,5к
+
avatar
+3
Зачем алик? На WB педаль 360 руб, доставка пару дней.
www.wildberries.ru/catalog/309137086/detail.aspx?targetUrl=SP
Мне пришла вчера. Но она тоже угольная, такой же принцип действия…
Но корпус металлический, добротный под переделку.
У этого же продавца педаль с электроникой внутри, с резистором 450-500 руб.
+
avatar
+3
Вот туда бы встроить схему на U211b и вообще будет красота! Правда у этой схемы на U211b есть недостаток, там около 5 параметров надо подбирать под конкретный мотор. Зато тахо-датчик не нужен. И еще одна проблема, оригинальную U211b сейчас не найти, хорошо если попадется качественный фураж.
+
avatar
+1
  • JohnJack
  • 24 августа 2025, 17:21
За доставку крупного и тяжёлого. Электропривод для швейной машинки практически ширпотреб, потому здесь стоит дешевле, чем с доставкой.
Вот в сетевой рознице: www.igla.ru/catalog/sku_11059813222/ «Электропривод швейный Jegon 150W», 1453 рубля. Фото там нет, что это именно коллекторный моторчик с угольной педалью — верьте на слово, я сам купил и разбирал.
+
avatar
+1
  • CEBEP51
  • 24 августа 2025, 06:40
Потери энергии в угле и КПД 10%.
+
avatar
+2
еще чуть — срывается на максимальные обороты.
А если в стопку добавить пружину того же диаметра? Возможно, пружина позволит мягче прожимать в бОльшем диапазоне надавливания.
+
avatar
+22
  • islera
  • 22 августа 2025, 14:21
еще чуть — срывается на максимальные обороты.
просто раньше человек никогда не шил на машинках — нужно чуть нажать на педаль и одновременно рукой на себя правое колесо чуть подтолкнуть и машинка будет медленно шить (ну коллекторный мотор же, напряжение маленькое и силов стронуть не хватает). У тех кто раньше шил на ножной машинке это вообще автоматом получается.
+
avatar
+3
  • Corvair
  • 22 августа 2025, 15:13
Да, на старте этим моторам всегда помогали. Позже у нас появились японская Jaguar, но там почему-то не было никакой регулировки скорости, в педали был только микровыключатель, машинка стартовала сразу на большой скорости.
+
avatar
+4
  • vlo
  • 22 августа 2025, 17:08
видимо зависит от состояния стопки шайб. из виденных машинок с педалями подобного типа поведение достаточно сильно разнилось, в одной действительно резко, в другой вполне плавненько.
а еще пружина — зачем? она их сожмет и уменьшит минимальное сопротивление. плоская пружина между педалью и стопкой тут и так есть.
+
avatar
+1
  • Blex
  • 25 августа 2025, 12:11
Имхо, пружина раскалиться и примет «сжатую» форму.
+
avatar
+23
  • DingoTM
  • 22 августа 2025, 11:34
Одна тысяча девятьсот восемьдесят пятый год! 1985!, Карл! Это точно нельзя называть 'потеряными технологиями'… Это мрак, тлен и непросветное уныние… 1985 год и регулировка оборотов угольным резистором в 'бетонной' гильзе… Толко и можно подумать про плановую экономику и то, что в 1957 году сказали — у на будут 23 милионов швей и надо произвести для них оборудование… Вот и продавали до 1985…
+
avatar
+21
  • HAPKO3
  • 22 августа 2025, 11:45
Чем проще, тем надежнее. Вы уверены, что через 40 лет будет возможно починить и использовать педаль на современных технологиях? А эта и в 2085 году будет ремонтопригодна.
+
avatar
+22
  • vovanium
  • 22 августа 2025, 11:55
Так иголкой с ниткой шейте, ещё надежнее :)
Что проблема заменить переменный резистор или купить новую педаль? Конечно лучше играться с педалькой, в которой фиг подберешь нужную скорость. Куда там современным машинкам.

Вообще забавляет, как технологическую отсталость оправдывают надежностью. Ну да, а УАЗ Буханку до сих варят вкривь вкось, обычным электродом и без зачистки красят. Тоже исключительно для надежности.
+
avatar
+16
  • router
  • 22 августа 2025, 15:17
Бог создал труд и обезьяну,
Чтоб получился человек.
А вот «Буханку» он не трогал,
Та сразу вышла хорошо.
+
avatar
+9
  • HAPKO3
  • 22 августа 2025, 17:00
Разделяйте простоту конструкции и простоту исполнения. Хотя обычно они идут рука об руку.
Отчего лом самый надежный инструмент в мире? Потому что в нем нечему ломаться.
Хотя если нарушить технологию производства можно и лом сломать.

Но дело в другом. Чем проще система, тем она надежнее.
Если нужна надежность, делайте проще.
+
avatar
+4
  • iDDD
  • 23 августа 2025, 22:55
Отчего лом самый надежный инструмент в мире? Потому что в нем нечему ломаться.
Есть. Я как-то советский лом нечаянно согнул, а разогнуть обратно уже не могу, так и приходится работать кривым, неудобно.
+
avatar
+1
  • shai27
  • 23 августа 2025, 23:15
Так согнул, а не сломал!

Если гнутый не сильно, то при помощи кувалды и какой-то матери выпрямляется. Если сильно — проще распилить и сварить.
+
avatar
+27
  • vovanium
  • 22 августа 2025, 12:14
Для понимания швейная машинка загнивающего запада 1965 года, уже выглядит почти как современные, только экранчика не хватает, куча разных видов строчки, нормальная педаль, и т.п.
+
avatar
+12
подольские машинки тоже много чего могли, видел бумажную книжку от такой, листал и удивлялся. Это всё с высокой вероятностью наследие Зингеров (а подольские как будто бы вообще копия, то ли лицензионная, то ли трофейная), ну корпус новый буржуи нарисовали, красивый и удобный, отлично, в СССР подобное делали тоже, пусть несколько позже
+
avatar
+10
  • bobeg
  • 22 августа 2025, 12:40
Вот только настраивать эти машинки никто не берется, почему-то. Оверлок Janome мастер с удовольствием взял в ремонт, а при виде Подолськ-142 начал креститься и пятиться назад.
+
avatar
+22
Потому-что нормальных мастеров — единицы. Большинство шабашники-шарамыжники.
+
avatar
+16
  • islera
  • 22 августа 2025, 14:16
Вот только настраивать эти машинки никто не берется, почему-то.
— может потому что просто мозгов не хватает разобраться? Да и настраивать там нечего.
В 1988 году мать купила новую подольскую машинку (хотя есть ножной Зингер), которая проработав месяц перестала шить. Потащили с отцом в гарантийную мастерскую, где им сказали что починить не могут, т.к. это «заводской брак» и предложили самим отправить почтой на завод (в Подольск). Отправлять кучу железяк почтой даже в союзе было несколько дороговато, поэтому мать решилась дождаться меня, благо вернуться из армии я должен был через пару месяцев. Вернулся, открыл, закрутил один винтик из-за которого не прокручивалась какая то ось и не передавала движение дальше и с тех пор машинка работает (ну иногда чистил, т.к. масляный механизм забивается ворсом с ниток и ткани). Как там выше написано? Карл! Один винт!
+
avatar
+16
Ну не знаю, у меня Подольск-142 один самородок так починил, что до сих пор выбросить жалко, смазывай и шей. А до него были 5-6 чуваков, трое их низ что-то пытались, остальные слились на пороге. Дело было еще в 90-х.
+
avatar
+7
  • chaloc
  • 23 августа 2025, 09:52
Понадобилось мне как-то Охфорд и прочие тяжелые ткани пошить. Современную электронную машинку стало жалко, да и не вынесла бы она тех издевательств. Вспомнил, что у родителей Чайка 143А с диагнозом «Раньше шила, потом то путает, то петли пропускает, то нитку рвет.» стоит.
Купил новый ремень, всё промыл и смазал.
На ютубе нашел пару роликов по обслуживанию и настройке, из которых стало понятно что за что отвечает. Прекрасная машинка: джинса, кожа, брезент. И из-за вертикального челнока стежки в строчке прямые.
+
avatar
+2
Да, на этих старых чайках можно шить кожу, джинсу и что угодно.
А продаются за бесценок.
+
avatar
+2
  • vovanium
  • 22 августа 2025, 13:32
подольские машинки тоже много чего могли
У мамы была как раз подольская с ножным приводом, да формально там тоже разные строчки были, но мягко говоря не в восторге от неё была. Да и проблема абсолютного большинства продукции СССР, что это тупо ворованные западные модели, которые переделывали под советскую элементную базу, и потом одну модель выпускали по 20-40 лет. В то время, как на Западе, новые модели каждые год-два выпускались, ещё и разными фирмами, так как конкуренция была.

В сабже вообще по сути заводской «колхоз». Это можно было бы понять, как временное решение, что тупо моторчик к машинке с ножным приводом пристроили и педальку кое-как на коленке сделали для proof of concept, но не выпускать же это десятилетиями.
+
avatar
+5
  • JohnJack
  • 22 августа 2025, 20:27
тупо моторчик к машинке с ножным приводом пристроили и педальку кое-как на коленке сделали
То есть оригинальный американский Зингер. До сих пор актуальный.
+
avatar
+3
Собственно, на его патенте на челночный механизм всё едет до сих пор.
+
avatar
+8
«колхоз»
не совсем ясен вкладываемый смысл. На литом корпусе этой машинки и последующих моделей как будто бы предусмотрено место для установки электромотора. Еще и совместимое с иностранными моделями. В чём колхоз?
+
avatar
+5
  • JohnJack
  • 23 августа 2025, 17:55
Изначально это место для установки штатного ручного привода — ручка от мясорубки, две шестерни на повышение оборотов, и складной палец передавать вращение на маховичок. Потом на то же крепление поставили кронштейн для новомодного электропривода, и решили что будет хорошо. С тех пор, за последний век, в идее сшивать ткань прямыми стежками двумя нитками ничего нового не придумано.
+
avatar
+4
штатного ручного привода
точно-точно, думал же, что что-то такое в том месте видел на старых подольских машинках, смотрел фото машинок с тумбочкой и не нашел ничего, а вспомнил теперь — это был переносной вариант с фанерным кожухом, на котором сверху ручка для переноски типа чемоданной; а на редукторе ручка складывалась, чтоб кожух наделся. Еще там вроде интересная такая защелка была между ведомым колесом редуктора и маховиком машинки, если не ошибаюсь — вот она в памяти маячила в виде какого-то бессвязного образа. Возраст, что ли…
+
avatar
0
  • Corvair
  • 26 августа 2025, 03:01
Да, там разобщение достигается за счёт подвижного поводка, который входит между спицами маховика, в поздних моделях в его окна.
+
avatar
+3
  • Corvair
  • 22 августа 2025, 15:08
В начале 90х видел рекламу подольской машинки с электронным управлением, помню длинный ряд вертикальных клавиш с вариантами строчек, экрана вроде не было. Дизайн был как у обычной 142й, только вместо поворотной рукоятки зигзага кнопки. Больше я изображения этой швейной машины не видел.
В какой-то момент почти все крупные производители бытовых швейных машин разорились, читал, что из-за изобилия готовой одежды. Зингер, Подольск и ещё кто-то там был.
+
avatar
+2
  • Evtomax
  • 22 августа 2025, 15:02
И сколько стоила?
+
avatar
+33
  • saralex
  • 22 августа 2025, 16:02
>>Для понимания швейная машинка загнивающего запада 1965 года

Т.к. это «для понимания», то непонятно, почему вы машинку 2000 — х годов выпуска выдаете за 1965? Это модель Kenmore 385 (Kenmore 385.1274180 385.1264180 385.1254180)
www.txantiquemall.com/kenmore-sewing-machine/

Откуда взялся 1965 год?
(Народ доверчивый уже кучу плюсов налепил. На момент написания + 18)
+
avatar
+2
  • Chatter
  • 22 августа 2025, 16:59
Это Janome, нормально они выглядели и в 1965, вот 385 модель конкретно 1965г
+
avatar
+9
  • raven6
  • 22 августа 2025, 16:53
У мамы вполне жива Чайка-3 с электроприводом начала 80-х годов. Фото из инета:
+
avatar
+5
такая же была у мамы )) на домашнем шитье сносу им нет
+
avatar
0
  • Corvair
  • 26 августа 2025, 03:02
Как я понимаю, ручного (ножного) привода у них не предусмотрено вообще? Ни разу не видел их в таком исполнении, все электрические.
+
avatar
+5
  • vlo
  • 22 августа 2025, 17:11
ку202 где-то в 70х появился, так что ничто не мешало.
правда есть сомнения, что управляющий резистор будет иметь сравнимый ресурс со стопкой шайб.
+
avatar
+3
в каком-то девайсе типа гитарной примочки подсмотрел, на педали висит прозрачная пластина с градиентной покраской, которая двигается между светдиодом и фотоэлементом, офигенная плавная регулировка получается с хорошим ресурсом и отсутствием шумов механической природы.

В сочетании с электрическими параметрами современных симисторов и вся педаль «вечная» получится, если за мотором следить

А стопка шайб хороша разве что низкой стоимостью (а вот фактическая доступность сегодня — большой вопрос). Насчет долговечности я очень сомневаюсь, она ж греться должна на низких оборотах, плюс механические нагрузки, а материал хрупкий. Вся конструкция предполагает простую замену
+
avatar
+2
Вроде сейчас есть такие же педали на оптроне.
Если заморочиться, то наверное несложно сделать педаль на основе линейного датчика холла и магнита. Как на педалях и ручках газа электротранспорта.
+
avatar
+1
Существуют педали на электронных компонентах, у меня же тоже на угольных дисках, но корпус более современный. Есть не хорошая особенность, когда долго стоит включенная в розетку, то самопроизвольно включатся двигатель.
+
avatar
+3
  • myskvich
  • 25 августа 2025, 15:38
Это, вероятно, из-за пробитого пленочного конденсатора фильтра помех. У меня так «Веритас» с угольной педалью, постояв несколько минут подключенным к сети, начинал потихоньку крутить мотор. Попробуйте удалить/заменить конденсатор, шунтирующий реостат.
+
avatar
0
Del
+
avatar
0
Возможно, спасибо. У меня несколько машинок и педалей, руки не доходят довести до ума.Надо внешний вид обновлять, красить. Трафарет для рисунка нашел. И вроде есть одна электронная педаль, а если так, то и остальные переделаю.
+
avatar
+2
  • Corvair
  • 23 августа 2025, 14:13
Самый замороченный вариант это скорее всего система Вард-Леонарда, где сетевой мотор переменного тока крутит генератор, вырабатывающий постоянку для исполнительного мотора, скорость которого регулируем через возбуждение генератора.
Приносим технологии ЭКГ-4 в швейную машинку :)
Ещё можно сделать РКСУ — реостатно-контракторное управление, которое щёлкает и хлопает контакторами в старых троллейбусах.
По мне это самые замороченные технологии управления электроприводом, которых можно применить здесь :)
+
avatar
+2
А еще лучше механическую КПП :) Кстати, кроме шуток, обычно люди шьют на какой-то одной комфортной скорости, меняя диаметры шкивов её вполне можно выставить или даже оперативно менять.
+
avatar
0
  • Corvair
  • 26 августа 2025, 03:03
Или клиноременной вариатор :)
+
avatar
0
  • vlo
  • 23 августа 2025, 02:31
да вариантов много. хотя по мне так холлом проще, как ниже помянуто. впрочем если говорить про пол-века назад — то такая оптика выглядит дешевле.

а на деле выше давали ссылку на дешевую современную педальку — там линейный переменный резистор стоит.
+
avatar
+13
  • AntonKho
  • 22 августа 2025, 12:13
Предложите дешевый аналог педали/двигателя на тогдашней элементной базе. И да, банальный тиристор стоил дороже угольного столбика.
Я как то педаль вертиаса ремонтировал — те же столбики.
+
avatar
0
  • vovanium
  • 22 августа 2025, 12:19
Так смысл именно в дешевой, где основная функция почти не работает? Нужна дешевая, есть с ножным приводом, или вообще иголка с ниткой. Вы бы ездили на машине, где регулировка скорости происходит так: очень медленно, чуть сильнее нажал — полный газ?
+
avatar
+1
  • Suhoff
  • 22 августа 2025, 14:45
Мне как-то довелось поездить на ваз 2102, чужой. Там как раз так газ работал. Отжато — едем накатом и нажато (чтобы выбрать все люфты между педалькой и карбюратором) — разгоняемся. Промежуточных положений не было (или машине было на них пофиг).
В процессе нужно было активно подруливать потому что машина неспособна была ехать ровно (видимо те же люфты). Машина была в принципе ухожена но не в идеал (если это возможно вообще для такого авто).
+
avatar
+2
  • Corvair
  • 22 августа 2025, 15:04
У меня учебная машина в автошколе была убитой вхламину пятёркой, инструктор, ухмыляясь, сказал, что я последний курсант на этой почти двадцатилетней машине, которая всегда была учебной %))).
Есть ещё старенький УАЗ, требующий ремонта привода дросселя, где из-за изношенных пластмассовых втулок поперечный валик сначала наклоняется и только потом поворачивается, попутно выбирая все люфты в довольно сложном приводе :). У друга же есть ГАЗ-21 с рычагом на руле, так там до КПП вообще адская механика, достойная скорее какого-то кларнета %)))
+
avatar
+7
  • AntonKho
  • 22 августа 2025, 15:55
Смысл прост. По тем временам стоимость привод/управление обошлось бы не сильно дешевле самой машинки. Дешевых ШИМ регулировок тогда не было. У меня на станках стояли БУТ (блок управления тиристорами), если выкинуть из них радиаторы — то где то полкоробки из под обуви.
+
avatar
+6
  • vlo
  • 22 августа 2025, 17:11
в исправном состоянии — нормально она работает
+
avatar
+3
  • Corvair
  • 22 августа 2025, 14:06
Недавно узнал про фрикционные моторы, нужны фрикционы для одной модели, там скорость регулируется вообще проскальзыванием фрикциона при постоянных оборотах двигателя (как при трогании и манёврах машины с МКПП) а приводом может быть абсолютно любой источник вращения — индивидуальный электромотор, двигатель внутреннего сгорания, паровая машина, ветряк, водяное колесо, общая цеховая трансмиссия…
Компактные фрикционы же ищу для будущей РУ модели механического экскаватора, которого иначе ещё называют фрикционным, хочется иметь две реалистично работающие фрикционные лебёдки.
+
avatar
+4
  • Lvenok
  • 23 августа 2025, 04:17
Честно говоря, Чайки 1985 года выглядели совсем нормально…
Этот мотор изначально 50х годов…
+
avatar
+4
Это Вы, наверное, не видели блок блокировки (sic!) люка стиральной машины. Я знатно удивился, когда понял принцип его действия. Там типа такой же «таблетки» — фактически резистор и биметаллическая пластина. Пока ток, идет, «таблетка» греется — люк заблокирован, тока нет — ну, ждем пока «таблетка» остынет. Устройство архаичное, жрет электричество как конь овес, но простое и надежное как Ак-47. Я ч.с. в 21 веке тоже такого не ожидал, а поди ж ты.
+
avatar
+3
  • shai27
  • 25 августа 2025, 14:31
простое и надежное
да если бы. Стоит туда попасть воде и кранты этой таблетке.

И вообще, дурацкое устройство, цикл закончился, но жди пару минут, дергай дверку, пока оно раздуплится. А мне убегать надо, электричка меня ждать не будет, в итоге часто постиранное остается в баке до прихода с работы.

В современных вроде электромагнитная блокировка, без мозго2.718бли.
+
avatar
0
  • Corvair
  • 26 августа 2025, 03:08
Старый вариант встречается до сих пор. У меня на современной и довольно навороченной Hotpoint-Ariston замок с каким-то импульсным управлением, в последнее время стал срабатывать через раз, в момент запуска машинка несколько раз щёлкает замком. Такие же проблемы у лабораторных центрифуг, даже у дорогих, крышка блокируется через раз, центрифуга не стартует.
+
avatar
+6
  • UAM
  • 22 августа 2025, 11:41
Был у нас такой привод. И я даже его разбирал, чтобы понять, как работает.
Но запомнилось, как его покупал в Минске и у меня требовали паспорт.
Я даже сначала не понял, почему. Оказалось, как водку, без местной прописки нельзя.
+
avatar
+9
  • constob
  • 22 августа 2025, 11:44
Тоже была такая проблема но с педалью от чайки. Каждую шайбу с двух сторон на мелкой наждачке пошлифовал, несколько сломанных выкинул без замены. и плавность оборотов при нажатии появилась, а то тоже стартовала как бешенная. Мать мучилась с ней 20 лет.
+
avatar
+4
  • koral
  • 24 августа 2025, 12:14
Шлифовать на наждачке не надо. Достаточно аккуратно стереть угольную пыль с каждой пластинки. Просто легонько провести по обычной бумаге и все.
+
avatar
+1
Мать мучилась с ней 20 лет.
Цена вопроса 382 ₽ на WB
+
avatar
+2
  • avihome
  • 22 августа 2025, 11:53
А там точно в списке совместимых есть ваша машинка? ;)
+
avatar
+9
Педаль под 220, мотор у машинки тоже.
У меня точно есть паяльник и прямые руки, остальное не важно.
Перепаять разъем дело 15 минут.
+
avatar
+4
  • avihome
  • 22 августа 2025, 12:08
Так шутка же ;)
Педаль под 220, мотор у машинки тоже.
Может ли что-то пойти не так? Думаю всё срастётся)
+
avatar
+5
  • IGeras
  • 22 августа 2025, 11:56
Я года четыре назад подобный ремонтировал. Регулятор оборов круткомера FY-16B, венгерского производства. До сих пор в работе. Ремонт заключался в проведении полного ТО, полностью разобрал, механику отрегулировал. Самый геморрой был с этими дисками. Их много, и каждый был очищен спиртом от угольной пыли. После этого педаль заработала как новая. Говорю — купите новую, на электронике, я заменю. В ответ — «Денех нет!».
+
avatar
+10
Говорю — купите новую, на электронике, я заменю. В ответ — «Денех нет!».
Так педаль с электронной начинкой стоит дешевле, чем работа, по чистке и регулировке старой.
+
avatar
+6
  • ub3gad
  • 22 августа 2025, 12:36
100% знакомых бы с таким послал, а родственникам сам купил, чтобы время на это не тратить.
+
avatar
+3
Ну ещё можно знакомым скинуть видео по ремонту.
+
avatar
+4
  • Lenny
  • 22 августа 2025, 16:33
Так педаль с электронной начинкой стоит дешевле, чем работа, по чистке и регулировке старой.
И стартует электропедаль на более высоких скоростях, что совсем не гут!
+
avatar
+1
  • IGeras
  • 02 сентября 2025, 12:41
У меня зарплата, для них эта работа не требует дополнительного вложения средств.
+
avatar
+5
  • Lenny
  • 22 августа 2025, 12:46
Лучший привод для швейки TUR 2. Польского производства.
+
avatar
+3
Лучший та он лучший, только мотор там сливовый т.е. на втулках. А вот в МШ-2 до 80-х все на шариках. Но вот педаль TUR 2 вне конкуренции!
+
avatar
+3
Чем она так хороша? там же внутри такие же угольные шайбы чуть в другом исполнении
+
avatar
+6
Ну да, вроде все так же, а вот настройка и эргономика самой педали — высший класс.
+
avatar
+5
  • Lenny
  • 22 августа 2025, 16:26
Лучший та он лучший, только мотор там сливовый т.е. на втулках. А вот в МШ-2 до 80-х все на шариках.
Этим втулкам меднографитовым сносу нет. Работают отлично даже без должного ухода и смазки. А подшипники советские это как повезет.
+
avatar
+4
там рядом с подшипником скольжения еще могла быть войлочная втулка. которая пропитывалась жидким маслом
+
avatar
+1
  • Lenny
  • 23 августа 2025, 14:59
Практически всегда присутствует.
+
avatar
+1
  • koral
  • 24 августа 2025, 12:25
Вопрос очень спорный. Поршни, шатуны, коленвалы работают без шариков. Шпинделя точных токарных станков только на втулках.
+
avatar
+2
  • Corvair
  • 26 августа 2025, 03:30
В ДВС смазка гидродинамическая, в норме поверхности трения типа шеек коленвала, турбокомпрессора, не касаются друг друга, разделённые масляным клином.
+
avatar
+2
  • sandy7
  • 22 августа 2025, 21:20
Ага, нормально регулирует и вместе с машинкой служит уже второму поколению. И сама машинка хорошая, если настроить и смазать. А если еще и доработать, то будет и кожу шить, как профессиональная с соответствующим повышением ее стоимости. С современными такое не прокатит. Зингер он и в Африке зингер. Китаезы до сих пор к ним кучу запчастей и примочек продают.
+
avatar
+6
  • jeepeg
  • 22 августа 2025, 13:10
Олег, перелогинься)
+
avatar
+4
Я беру с него пример ;)
+
avatar
+4
  • igo
  • 22 августа 2025, 13:47
Но эта вариабельность находится в самом начале нажатия, можно выразиться, что кривая регулирования педали логарифмическая
Можно еще график, а то не совсем понятно..))
Автор пиши проще про уголь — в связи с неисправностью реостата отсутствовал уверенный старт и плавный набор оборотов двигателем в зависимости от степени нажатия на педаль…
+
avatar
+2
  • Qurdi
  • 22 августа 2025, 14:08
Почему в связи с неисправностью?
+
avatar
+7
  • KohINoor
  • 22 августа 2025, 14:17
Если у вас прямые руки из нужного места, то в доме не будет новых вещей)
+
avatar
+4
  • igo
  • 22 августа 2025, 14:28
Между «новых» и «вещей» надо вставить слово «одноразовых», это важно!..))
+
avatar
+3
  • Lenny
  • 22 августа 2025, 16:31
Между «новых» и «вещей» надо вставить слово «одноразовых», это важно!.
Ну и одноразовые не всегда плохи. )))
+
avatar
+2
  • igo
  • 22 августа 2025, 16:58
Которые, те что бóльшего количества раз использования чем один не подразумевают по инструкции но теоретически в принципе могут...?)))
+
avatar
+5
Вы 100% правы. После ввода в действие рейгономики, производители стали делать все изделия с хорошо просчитанным и запрограммированным сроком службы. Это и разлагающиейся пластики, разъедаемые неотмытым флюсом дорожки плат и т.д. Поэтому многие инструменты у меня со старых времен. Правда обновленные или модернизированные. Жена нашла на огороде железную часть молотка. Я восстановил его и он как новый. Аналогично несколько разнокалиберных звонких топоров. Многие современные вещи, даже китайские, можно использовать после доработки. Сын как-то купил модный топор с фибергласовой ручкой. В первый же сезон ручка лопнула. Заменить на деревянную не получилось, т.к. отверстие в топорище очень узкое. Видать специально, чтобы сечение было малым и ручка лопалась. Пришлось переделать: приварил к расплющенной на конце стальной трубе и одел на нее ручку из губчатой резины. Поливалка-опрыскиватель китайская вышла из строя через месяц, т.к. она однокорпусного исполнения. В ней электроника вместе с насосом в одном корпусе. Вода залила плату. Переделал на раздельные корпуса. Все стало нормально работать.
+
avatar
+2
Ну с флюсом у «нормальных» производителей были проблемы иногда не из злого умысла. При переходе на бессвинцовые припои потребовались и флюсы другие, которые иногда производителями заявлялись как нейтральные и не требующие тщательной отмывки. После условной «канифоли» правильная технология работы с такими флюсами была найдена только через некоторое время и то потом случались конфузы, особенно с BGA компонентами, которые вообще не промыть.
+
avatar
0
  • Corvair
  • 26 августа 2025, 02:55
Ага, в переходный период были случаи массовых отказов оргтехники, медицинского оборудования, вымирали целыми сериями.
+
avatar
+6
  • Corvair
  • 22 августа 2025, 14:18
Знакомая штука, такую педаль разбирал и собирал в детстве, где-то ещё должен лежать весь привод в сборе. Для своего времени это единственная приемлемая технология, не Вард-Леонарда же ставить на швейную машинку :)
+
avatar
+5
  • boris112
  • 22 августа 2025, 14:20
Недавно купил китайский привод на машинку за 1300 рублей, там примерно такая же технология, только без угольных дисков. Думал что нибудь на тиристоре будет, немножко удивился…
+
avatar
+3
  • Corvair
  • 22 августа 2025, 14:58
Видимо, отрасль очень консервативная, фрикционные приводы тоже до сих пор выпускаются и активно применяются. Хотя явно восходят ко временам группового механического привода с трансмиссионным валом под потолком.
+
avatar
+3
В машинке 22 класса фрикционный привод. В нем используется простой и очень надежный двигатель переменного тока. Работает намного надежнее коллекторного. Понятно, что он несовременный, но надежность высочайшая. Можно конечно подключить его к частотнику, но не уверен, что будет намного функциональнее, а надежность точно проиграет.
+
avatar
+3
  • Lenny
  • 22 августа 2025, 16:29
Поверьте, китайские привода и педали, даже электронные не добавляют стартовой мощности по сравнению с TUR 2. А скорость на швейных машинках никому не нужна, даже наоборот.
+
avatar
+1
  • sandy7
  • 22 августа 2025, 21:27
Тоже верно, с избыточной скоростью хорошо шить сложно. У меня может крутить и совсем медленно, как черепаха. Раньше на специальных угольных реостатах даже ракеты делали.
+
avatar
+2
машинку с тумбочкой продали по обявлению узбеку, а когда он ее забирал, то посетовал, что электрическая- это минус, лучше ножная. сказал- отправляют на родину, а вообще мне непонятно, зачем такое убожество в 21 веке?
всю жизнь строчил на немецкой машинке 50х годов и это космос с такими подольскими
+
avatar
+3
  • Corvair
  • 22 августа 2025, 19:21
машинку с тумбочкой продали по обявлению узбеку, а когда он ее забирал, то посетовал, что электрическая- это минус, лучше ножная. сказал- отправляют на родину, а вообще мне непонятно, зачем такое убожество в 21 веке?
Боюсь, что не от хорошей жизни, видимо у них большие проблемы с энергетикой.
+
avatar
+3
  • Lenny
  • 23 августа 2025, 15:03
Freia шикарная по конструктиву машинка. Настоящее чудо сумрачного немецкого гения. Одна из особенностей, что регулировка скорости мотора осуществляется не реостатом, а механическим передвижением обмоток статора. Стартует оочень плавно!!! Но белошвейка.
+
avatar
+1
всю жизнь строчил на немецкой машинке 50х годов и это космос с такими подольскими
На фото — профессиональная машинка. У неё регулировка скорости осуществляется не стопой а бедром И вы сравниваете профессиональную машинку с домашней?
+
avatar
+1
  • kmx2010
  • 22 августа 2025, 17:29
У меня похожий движок от машинки валяется и приводы (пассики). Движок рабочий, все думаю куда его пристроить…
+
avatar
+2
  • famusov
  • 22 августа 2025, 20:06
У мамы такая www.drive2.ru/c/575248541807543536/?ysclid=men293igad839426361, сколько на ней всего было сшито. Рабочая, мне ровестница 1963г.
+
avatar
+3
  • tarriga
  • 23 августа 2025, 07:55
Педаль ЭНП-40-5 -вполне себе электронная, на оптопаре. Встречались и на переменных резисторах, на советских комплектующих. Причем у матери вышла из строя из за того что лопнула пластмасса, электроника работала нормально.
+
avatar
+6
С машинками имею дело с далекой юности. Тогда шил паруса на свою модель парусника на маминой «подолке». Также в хозяйстве как память имеется бабушкин GRITZNER, ровесник Зингеров. Хотя ей больше ста лет, машинка мягко «шелестит» при вращении и отлично шьет. Также есть ГДР-овский VERITAS. Сделал ей небольшую наладку. После этого шить на ней можно ВСЕ. Правда мотор японский слабоват. Нет времени переделать на более мощный. Еще есть 1022 класс. На той точно фанеру можно шить. Была еще «Чайка» — вот она точно «чудо в перьях». Ни в какое сравнение с Веритасом не идет. При попытке шить на больших оборотах, она начинала подпрыгивать. Видать не сбалансированы у нее вращающиеся детали.
Что касается угольной педали — не стоит критиковать их как «отстой» совковой эры. Такие педали в то время делали многие зарубежные производители. Надежность их очень высокая и ремонт простой. Почитайте об этом большущий раздел на Chipmaker. Делать электронные педали на основе резистора не стоит. Он выйдет из строя довольно быстро. Я испытал схему педали на контроллере AVR с применением в качестве задатчика оборотов в двух вариантах. 1- аналоговый датчик Холла. 2- фоторезистор. Оба работают одинаково хорошо. Схема отработана, но корпус педали еще не доделал.
+
avatar
0
  • Lenny
  • 23 августа 2025, 15:05
«Чайка» как раз клон GRITZNER, не совсем удачный. )))
+
avatar
-1
с ней были вечные проблемы, хотя была новая. Жаль было в мусорку выбрасывать, подарил ее мастеру по машинкам. Может кому пригодится. Купил недорого Веритас. Очень доволен. Проблем нет вообще.
+
avatar
+3
О, такую педаль использую для дремеля. Разок, когда пилил деревяху погнулся штифт, на котором пильный круг. Еле удержал в руках. Подбородком минуту выключал. Теперь только с педалью )
+
avatar
+1
Интересная мысль перекинуть ее на дремель.
Или перенести ее на универсальную розетку, управляемую педалью — розетка и для швейной машинки и для дремеля.
+
avatar
0
недавно делал такой выключатель знакомому как раз для гравировки. Педальку подключил к проходной розетке с выключателем, всё с озона. Педаль нашел с 2-метровым проводом и в металлическим корпусе
+
avatar
+2
я тоже дремель только от педали. Правда пока она только вкл/выкл. Еще с ней точило использую. Тоже удобно. Регулируемая схема готова, но все не соберусь вмонтировать.
+
avatar
+5
  • mooni73
  • 23 августа 2025, 20:02
Если говорить о технологиях: у меня знакомый — швейный механик, толковый инженер. Работал 15 лет на большой фабрике, обслуживал оборудование. Ему настроить идеально обычную juki — час работы и т.д. Раз зашел к нему в мастерскую поболтать, он показывает петельную машину Зингер, 50х годов выпуска. Так на ее работу можно было смотреть долго, это просто невероятное зрелище, сложнейший механизм с кучей рычажков, пружинок и прочего. Ничего более сложного я в жизни не видел. Причем все это работает в 3D, в разных плоскостях. Но меня больше всего поразило другое — как можно было такое создать (и производить массово). Компов не было, вся конструкция создалась в головах и воплотилась в прекрасном шедевре.
+
avatar
+2
Ну, чертежи-то на нее делали, так что не только в головах. В космос тоже без компов как-то полетели, а там решения не мене интересные использовались.
+
avatar
+2
  • shai27
  • 25 августа 2025, 14:39
Расчеты уже вполне на ЭВМ делали. А еще были аналоговые вычислительные машины.
+
avatar
+1
  • Corvair
  • 26 августа 2025, 03:38
Ещё навороченные арифмометры, или вычислительные автоматы, где были автоматизированы все четыре арифметических действия, в самых топовых вплоть до извлечения квадратного корня — ВММ, Friden, Mercedes Euclid, там вся машина плотно набита сложнейшей механикой. Так даже обычная электромеханическая пишмашинка поражает сложностью механики.
Работой петельной машины скорее всего заведует что-то типа кулачкового вала, программных шестерён и вся механика наверняка работает от единого привода.
+
avatar
-1
  • moyemail
  • 17 сентября 2025, 10:47
Вот объясните мне, хаятели советской техники, что вы в своих осколках СССР сделали за более чем треть века после уничтожения, как вы там его называете — «совка»?
— ась??
— не слышу??
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.