Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

SafePal X1 - аппаратный холодный криптовалютный кошелёк по нереально выгодной цене

  1. Цена: $69.99 ($29.99 - по промокоду)
  2. Перейти в магазин

Здравствуйте друзья! 

Сегодня у нас необычный и интересный обзор. Времена не выбирают, но те, в которых живём мы, безумно насыщенные, приносящие новые вызовы и вносящие коррективы в привычный быт. Если ещё лет пять назад, для многих людей слово «криптовалюта» — было чем-то из средств массовой информации, то сегодня для очень многих людей она стала реальным повседневным удобным финансовым инструментом: без санкций, запретов, регулирования, границ и барьеров. И с каждым днём всё больше людей его открывают для себя, а те кто уже открыл — узнаёт что-то новое. В обзоре мы поднимем важные вопросы о криптовалюте, её хранении, ответим простыми словами на очевидные вопросы, а так же развеем мифы. Ну и конечно, я поделюсь промокодом, который позволит купить «аппаратный холодный криптокошелёк» — по беспрецедентной цене, всего за $30 ↓


Обзор состоит их 3 блоков: общая справка, FAQ (ответы на очевидно возникающие вопросы), а так же сам обзор продукта. 

Если вы уже очень знакомы с миром криптовалюты и знаете в деталях, как всё работает, первый раздел может показаться не очень интересным, а если знакомы и с аппаратными кошельками — то и второй раздел можете тоже пропустить сразу перейти к разделу «Обзор продукта».  Всем же остальным — настоятельно рекомендую прочитать информацию под спойлерами. Я долго над ней трудился и старался всё описать таким образом, чтобы информация была максимально простой и понятной.

ОБЩАЯ СПРАВКА

ЧТО ТАКОЕ КРИПТОВАЛЮТА

Криптовалюта — это цифровая или виртуальная форма валюты, которая функционирует независимо от традиционных банковских систем, используя криптографию для защиты транзакций и контроля создания новых единиц. Учёт внутренних расчётных единиц которой обеспечивает децентрализованная платёжная система (нет внутреннего или внешнего администратора или какого-либо его аналога), работающая в полностью автоматическом режиме.

КЛАССИЧЕСКАЯ КРИПТОВАЛЮТА (КОИНЫ)

Люди, которые слышали о криптовалюте, но никогда не пользовались, наверняка знают о волатильности её курса. Курс биткоина — это настоящие качели. Если взять условный биткоин, в чём его ценность? Его нельзя «напечатать» на ровном месте. Для того, чтобы его создать, нужны вычислительные мощности, а так же ресурсы на их создание и поддержание. С каждым новым блоком вычислений, мощностей и ресурсов нужно всё больше. Это затраты. То есть, условный биткоин — это определённое количество единиц ресурса, которое ограничено в своём количестве. Многие скажут: «ну так это пустышка!». Да, как и золото (просто металл), алмазы (просто камни), чьё количество тоже ограничено и на добычу которого нужно тоже тратить ресурсы. Или доллар США (просто бумажки). Но спрос рождает предложение, пока есть люди, которые готовы покупать и продавать конкретные вещи и считают их ценными, до тех пор они будут ценным активом. 

СТЕЙБЛКОИНЫ

Многие люди, привыкшие к условной стабильной стоимости активов, услышав слово «криптовалюта» — представляют себе именно волатильность биткоина, о чём постоянно говорят в СМИ. Но это далеко не всегда так.

Существуют так называемые «стейблкоины». Их курс приравнен к курсу определённых валют. Например USDT и USDC — это стейблокины от компаний Tether ₮ и Circle, чья стоимость всегда привязана к $ доллару США. Здесь возникает логичный вопрос: если коины обеспечены тем, что для их создания нужны вычислительные мощности, то как это работает здесь?! Нельзя ли просто создать триллион таких коинов? Если говорить конкретно о USDT и USDC (самые популярные стейблкоины), то они обеспечены реальными активами (доллар США, биткоин, золото и другими). Компании раскрывают эту информацию и разрешают проводить аудит. Звучит сомнительно, не так ли? Ломается система отсутствие регуляции. Однако их надёжность подкреплена, прежде всего, доверием держателей. Капитализация USDT — 186.2 миллиардов долларов США, USDC — 72.3 миллиарда долларов США. 

Есть ли риск обвала? Абсолютно и безусловно — да. Как я и писал выше, данные активы обеспечены другими активами. Если предположить, что мировая финансовая система, доллар, золото, другие активы — потерпят крах, это безусловно скажется не только на этих стейблкоинах и на классических коинах, но и на мировом рынке в целом и затронет национальные валюты в том числе. Поэтому риск есть всегда, нужно об этом помнить (речь не только о криптовалюте), ничто не вечно в этом мире, но «раскладывая яйца по разным корзинам» (диверсифицируя портфель), мы уменьшаем данные риски. 

СЕТЬ

Выше вы увидели, что существует USDT. Но эта монета может быть в разной сети! TRC-20, ERC-20, BSC-20, SOL, Arbitrum и множестве других. Отправить монету из одной сети в другую — НЕВОЗМОЖНО! Вы её просто потеряете. Если у вас USDT TRC-20, а вам нужно отправить кому-то USDT BSC-20, вам нужно перед этим произвести обязательно конвертацию из одной сети в другую, на бирже, или в «биржевом мостике». В приложении обозреваемого кошелька, такой функционал — есть.

ГДЕ НАХОДИТСЯ КРИПТОВАЛЮТА?

В блокчейне.

Блокчейн — это децентрализованная распределенная база данных, хранящая упорядоченную цепочку блоков с информацией. Каждый блок содержит криптографически связанный хеш предыдущего, что делает изменение данных практически невозможным. Технология обеспечивает прозрачность, безопасность и доверие без посредников, активно применяясь в криптовалютах, финансах и смарт-контрактах. 

Блокчейн не содержит персональных данных. После создания кошелька, он попадает в блокчейн. Он абсолютно деперсонифицированный. Без привязки к определенному лицу, местоположению, устройству, и.т.д.  Это набор букв и цифр. Кошельков можно создавать бесконечное множество, это делается за очень короткое время абсолютно бесплатно.  Каждому кошельку имеет доступ только тот, кто его создал и владеет ключами. Ни одна спецслужба в мире, не сможет получить к нему доступ, не завладев ключами — физически. Конечно, это несёт в себе и негативный аспект (деньги, заработанные преступным путём могут беспрепятственно переходить от лица к лицу без каких либо ограничений). 

В то же время, для обычного человека — это открывает инструмент, который не подвержен внутреполитическим и геополитическим факторам, обеспечивая относительную сохранность своих активов. 

Seed-фраза

Многие возможно удивиться, но ключ к вашему кошельку — это… последовательно записанные слова! В идеале — без использования цифры, как вариант — на бумагу шариковой ручкой. Их может быть разное количество, на самое распространённое — 12 или 24 слова.  Стандарт, по которому создается большинство современных кошельков, называется BIP-39. Согласно этому стандарту, существует фиксированный список из 2048 слов

Особенности списка:

  • Уникальность начала: Первые 4 буквы каждого слова уникальны. Если ввести первые 4 буквы, кошелек уже понимает, какое это слово. Это исключает ошибки из-за похожего написания.
  • Язык: Самый распространенный список — английский, но существуют официальные списки на других языках (испанском, французском, китайском и т.д.). Однако для совместимости всегда лучше использовать английский.
  • Простота: Слова подбирались так, чтобы их было легко читать и записывать, избегая сложных терминов.
  • Контрольная сумма: Последнее слово в фразе не случайное — оно содержит контрольную сумму (checksum). Если просто набрать 12 слов из списка, кошелек выдаст ошибку «Invalid Mnemonic», потому что математическая проверка не пройдет. Нужно знать не только слова, но и их чёткую последовательность

Passphrase

Пароль, внутри кошелька, помимо самой seed-фразы, так называемое «25 слово» (остановимся на этом ниже)

Адрес кошелька

Каждый кошелёк (в каждой сети он будет разный) имеет уникальный адрес. Он не имеет имени, фамилии, адреса или страны. Отправляя на него любое количество монет, вам нужно в буквальном смысле слова, сравнивать адрес посимвольно, потому, что если вы ошибётесь хотя-бы в одном символе, вы утратите свои средства и не сможете их вернуть! Это то, о чём нужно помнить всегда! Операции с криптовалютой не терпят спешки и халатности.

FAQ (ответы на очевидно возникающие вопросы)

Зачем мне нужен холодный аппаратный криптокошелёк (некастодиальный), если можно хранить деньги на бирже (кастодиальный кошелёк), вроде Binance и Bybit? 

Кастодиальные кошельки (биржа) — удобные для выполнение текущих операций, но надёжность хранения — под вопросом. Пока деньги на бирже, ими владеет биржа. Случись что-то с биржей — вы с ними можете попрощаться. В 2022 году таким образом рухнула третья по величине криптобиржа — FTX. 

Есть бесплатные некастодиальные программные кошельки, вроде Trust Wallet, зачем мне покупать аппаратный? В чём его преимущество?

Безопасность на абсолютно разном уровне. Некастодиальные «горячие кошельки» — программы на iOS и Android имеют риск со стороны телефона. Если телефон заражен, то риск, что ваши ключи или seed-фраза будут скомпрометированы — далеко не нулевой. А владея ключами и/или seed-фразой, злоумышленник получит доступ и к средствам на кошельке. Более того, если телефон заражен, то злоумышленники могут подменить адрес и после нажатия «подтвердить» — деньги уйдут не на заданный адрес, а на адрес злоумышленника и сумма — та, которую злоумышленник захочет. В случае с аппаратным кошельком — деньги уйдут на тот адрес и то количество, которые будут указаны на экране кошелька. При внимательной сверке, шанс, что деньги уйдут мошеннику — равно нулю. Плюс на аппаратном кошельке создание кошелька по seed-фразе, а так же подтверждение транзакций происходит на аппаратном устройстве с защитой банковского уровня. 

Если я потеряю криптокошелёк или он выйдет из строя, я потеряю свои деньги?

Нет, ваши деньги — в блокчейне. Кошелёк — это всего лишь ключ. В любой момент из seed-фразы вы можете восстановить к нему доступ в любом холодном/горячем некастодиальном кошельке и в случае необходимости создать новый и перевести средства на него.

Если компания SafePal прекратит своё существование и приложение SafePal станет недоступным, я потеряю свои деньги?

Нет, как я писал ранее, ваши средства — в блокчейне. С помощью вашей seed-фразы BEP-39 вы можете восстановить доступ в любом другой программном/аппаратном кошельке.

Если кто-то узнает мою seed-фразу, он сможет получить деньги с кошелька?

Да, безусловно! И сможет ими распоряжаться. Поэтому seed-фраза это чувствительная информация. Она не терпит «цифрового хранения». Нужно записывать её в уединённом месте без лишних глаз. Лучше использовать бумагу и/или металлические пластины. 

Что такое  «25 слово» (Passphrase)?

Это дополнительная защита. В отличии от seed-фразы, она задаётся полностью вами и может содержать любые цифры и буквы. По факту это пароль от кошелька, но в блокчейне. Если данная фраза у вас установлена, в этом случае, имея seed-фразу, злоумышленник «зайдёт в пустую квартиру», но не откроет сейф с деньгами. Но возможно будет пытаться это сделать (хотя он не будет знать, есть ли сейф вообще). Если сейф надёжно защищён — вряд ли он в него попадёт. Passphrase поддерживают не все программные и аппаратные кошельки, поэтому, чтобы попасть в данный сейф, нужны программы с её поддержкой. В обзоре продукта я на этом остановлюсь.

Так же, неочевидно, но интересно: у одного кошелька может быть много «сейфов» — Passphrase, в этом случае, несмотря на одну seed-фразу у вас может быть настоящее банковское хранилище с множеством ячеек.

Важно: Фраза чувствительна к регистру (Money и money — это два разных кошелька). 

Если я потеряю свою seed-фразу, а так же аппаратный кошелёк, я потеряю деньги?

Да! В таком случае вы потеряете доступ к своему кошельку и физически не сможете с него вывести средства. Поэтому seed-фразу важно не терять и относиться к ней, как к важному документу. Если так случилось, что фраза утеряна, но у вас ещё остаётся доступ к аппаратному кошельку, нужно незамедлительно посмотреть seed-фразу в кошельке, записать её, а потом перевести деньги на другой кошелёк, мнемоническую фразу которого — вы знаете. И конечно, саму фразу крайне важно не хранить вместе с кошельком, а так же можно сделать её дубликат (благо это всего-лишь переписать 25 слов на ещё одну бумажку) и хранить в запасном, безопасном месте. 

Если я потеряю аппаратный кошелёк, нашедший получит доступ к моим деньгам?

Нет, ключи надёжно зашифрованы. Если кто-то попытается вскрыть корпус, сработает самоликвидация данных на чипе (благодаря встроенным датчикам). Даже, если предположить, что данные не стёрты, чип с защитой банковского уровня EAL5+ просто не позволит считать и расшифровать записанные ключи.

Кошелёк защищён пин-кодом. Если ввести его неправильно четыре раза подряд, кошелёк сотрёт все ключи в чипе и станет таким, будто вы его только достали из коробки.

Кошелёк имеет связь со смартфоном по Bluetooth. Разве это не «Ахиллесова пята» безопасности?

На самом деле — нет.  Если злоумышленник с профессиональным оборудованием будет сидеть в метре от и «слушать» эфир во время транзакции, он столкнется с многослойным шифрованием. При первом сопряжении X1 и телефона, создается уникальный ключ по алгоритму ECDH (Elliptic Curve Diffie-Hellman). Всё общение идет через AES-шифрование. По Bluetooth передается «неподписанная транзакция» (метаданные). Если цифры на экране и на смартфоне совпадают (6 цифр), значит bluetooth канал не перехвачен.

ОДНАКО! Если сам телефон заражен вирусом, то риск подмены данных — высокий! Но это уже не проблема аппаратного кошелька. В таком случае, напротив, если с программного кошелька деньги могут списаться самопроизвольно, то с аппаратным, всё же потребуется нажать OK на клавиатуре. И здесь самое важное преимущество аппаратного кошелька с дисплеем, над программным — на дисплее кошелька будет показываться сумма транзакции, монета и адрес получателя. Без физического подтверждения после сверки — транзакция не будет подписана. Если вы сверили и всё нормально — можно смело нажимать ок и ваши средства отправятся туда, куда вы их отправляете.

ВАЖНО: сид-фраза или приватные ключи никогда не передаются по Bluetooth. Они физически заперты внутри чипа безопасности (EAL5+) и не покидают его.

Какова вероятность, что кто-то подберёт мою seed-фразу или что я введу seed-фразу наугад и попаду в чей-то чужой кошелёк.

Это не возможно на уровне законов физики. Плюс, как я писал — последнее слово seed-фразы — это контрольная сумма. Нельзя просто с потолка взять 12+ слов и случайно попасть в кошелёк. Чтобы понимать масштаб числа — оно значительно превышает количество песчинок на планете Земля. Даже если объединить мощности всех суперкомпьютеров мира, на перебор всех вариантов уйдут миллиарды лет. Это физически дороже (затраты на электричество), чем любая потенциальная прибыль. 

Если человек знает 24 слова, но не знает их порядок, он может получить доступ к кошельку?

Если хакер (или сам владелец) знает все 24 слова, но не знает их порядок, количество возможных комбинаций — это факториал числа 24.

Математический масштаб — 620 секстиллионов вариантов, или так: 

24! = 620 448 401 733 239 439 360 000 

Даже если у злоумышленника есть очень мощный компьютер, способный проверять 1 миллиард комбинаций в секунду (что очень быстро для алгоритмов хеширования, используемых в крипте), ему потребуется примерно 19 миллионов лет, чтобы перебрать все варианты.

Даже если объединить тысячи таких компьютеров, это всё равно займет столетия. Но не всё так просто! Как я уже писал, последнее слово — это контрольная сумма. То есть только каждый 256 вариант будет математически верным, соответственно количество комбинаций сократится до 2.4 секстилионов и перебор со скоростью 1 миллиард комбинаций в секунду, составит уже не 20 миллионов лет, а всего 80 тысяч, что существенно меньше, но погоды явно не делает. Плюс фактор замедления, ограничение на количество попыток, защита на уровне ПО. Так что даже владельцу опасно делать «перемешивание» слова, так как забыв последовательность вы потеряете доступ к деньгам, не говоря уже о переборе потенциальным злоумышленником.

Есть ведь и другие кошельки на рынке, в чём особенность конкретно этой модели? Что выделяет её среди аналогичных?

Ну конечно, прежде всего цена с учётом скидки, $30 это очень выгодное предложение. Ну а если говорить об аппаратных особенностях, то это, помимо большого яркого экрана, безусловно, наличие клавиатуры, при этом без ущерба компактности. Устройство очень маленькое и лёгкое. Ну и важно, я видел в продаже холодные кошельки (других производителей) без физического дисплея. Если вы дочитали до этого момента, то и сами уже понимаете, что это — фикция. Вы не можете без дисплея сверить данные транзакции и подписываете её «вслепую». Полезность аппаратного кошелька без дисплея — сомнительна.


Предыдущие разделы (под спойлерами) были длинными, но крайне важными для дальнейшего обзора. Теперь, когда мы знаем, что к чему, можем приступить непосредственно к обзору продукта. 

SafePal — это один из флагманов рынка криптокошельков, поддерживаемый биржей номер один — Binance. Это была первая инвестиция Binance Lab в аппаратные криптокошельки.

Характеристики:

  • Модель: X1 — первый аппаратный bluetooth-кошелек с открытым исходным кодом от компании SafePal
  • Размер: 80*50*9мм
  • Вес: 35гр.
  • Дисплей: Монохромный дисплей 1.8', разрешение 128*64
  • Метод подключения: Высокоскоростной механизм подписи Bluetooth 5.0
  • Чип безопасности: CC EAL6+
  • Материалы корпуса: ABS-пластик + ПВХ
  • Аккумулятор: 200mAh (2 часа непрерывной работы, используется для подписания транзакций)
  • Порт зарядки: Type-C
  • Поддержка блокчейна и токенов: поддержка 200+ блокчейнов и неограниченного количества токенов
  • Управление: 12 кнопок + D-pad
  • Локализация: 10 языков, включая русский
  • Система защиты: независимый элемент безопасности EAL 6+, генератор истинных случайных чисел, несколько уровней датчиков безопасности, механизм самоликвидации при несанкционированном доступе.
  • Совместимость: iOS, Android, ПК (браузеры)
  • Прошивка: производитель время от времени выпускает новые версии прошивок, чтобы расширить функционал устройства (добавляя новые возможности, поддержку новых сетей, и.т.д.). К примеру последняя прошивка, была выпущена всего 2 недели назад, 26.01.2026.
  • Гарантия: 1 год

 

Программная поддержка:

  • Приложение для смартфонов
  • Расширение для браузеров (бесшовное подключение к расширению SafePal при сохранении безопасности и эффективности, Все подписи требуют аппаратной авторизации кошелька, обеспечивая тот же уровень безопасности, как и сопряжение с приложением SafePal).
  • Мини-приложение Telegram
  • Межсетевая торговля и обмен в приложении: мост в Binance, BitGet, MEXC, Bingx в рамках одного приложения.
  • Банковские услуги в приложении:поддержка более 60 стран и регионов
     

Распаковка

Поставляется устройство в приятной твёрдой коробке, запечатанной пломбами.

На дисплей наклеена плёнка с информацией о том, что устройство следует заряжать от обычной зарядки 5V, и не заряжать зарядками от ноутбуков во избежание выхода устройства из строя.

Комплектация:

  • SafePal X1
  • Протирочная ткань
  • Стикер (2шт)
  • Карточка для записи мнемонической фразы (3шт)
  • Карточка с QR, ведущим на руководство пользователя
  • Карточка с QR, ведущим на страницу загрузки приложения
  • USB-кабель (USB-A — USB-C).

Тестирование:

Хочу отметить, что это не будет пошаговая инструкция, в youtube (в том числе на официальном канале SafePal) есть прекрасный материал. Поэтому в тестировании мы лишь затронем оценку основных возможностей. 

При первом включении, устройство предлагает соединить кошелёк с официальным приложением SafePal. Делается всё очень просто с пошаговыми подсказками.

Затем прямо в аппаратном кошельке (а я напомню, это основное преимущество и отличие от программного кошелька), мы создаём наш кошелёк, путём записи мнемонической фразы, а затем введение её в кошелёк путём клавиатуры для проверки того, что вы правильно её записали (люди, заставшие кнопочные телефоны, справятся с этим без проблем, а более молодые люди быстро поймут логику и для них это тоже не составит труда). 

После создания кошелька, программа его тоже сразу увидит. Так же она мне сообщила, что кошелёк новый и добавляется первый раз.

Такие настройки предлагаются в меню кошелька.

После создания нашего кошелька («хранилища»), мы можем создать в нём «сейф», о котором я писал в справочном разделе, «Passphrase». Это может быть любое слово и оно чувствительно к регистру.

После этой процедуры, следует его добавить, как новый кошелёк.

Само приложение очень функциональное. Оно позволяет подключать мосты на биржи, конвертировать одни монеты в другие, при отправке, можно менять стоимость «газа» (если на бирже, мы платим фиксированную комиссию биржи, то в электронных кошельках — комиссия за отправку, влияющая на скорость, платится сети монеты «по себестоимости» выполнения транзакции (в каждой сети разная) и осуществляется в монете сети. То есть для отправки USDT в сети BEP-20, нам нужны BNB, а если их нет и вы не хотите держать их на балансе, то приложение позволяет через «Gas station» конвертировать другие монеты в нужное количество для газа с минимальной комиссией, что очень удобно). 

Я пополнил кошелёк и отправляю с него монеты. 

Процедура схожая с биржей, однако когда дело доходит до подписания транзакции, мы можем это сделать только с аппаратного кошелька. На него придёт запрос, нужно ввести созданный вами ранее пин-код, а затем на дисплее появится проверочный код. Такой же будет в приложении и они должны обязательно совпадать, это означает, что никто не влез в Bluetooth соединение и ничего не подменил по пути в кошелёк и информации на его дисплее можно верить. Если совпадают — нажимаем ОК и транзакция осуществляется.

ВАЖНО! Это главное отличие аппаратного кошелька и то, ради чего люди его покупают! На дисплее будет сумма транзакции, монета и адрес, на который уйдут деньги. Если ваш телефон взломали/заразили и подменили адрес, то при сверке кошелька получателя, на дисплее самого кошелька будет именно тот адрес, куда уйдут деньги. Пока вы физически не нажмёте ОК — транзакция не будет подписана. Это крайне важный аспект безопасности. И это не паранойя, Malware (вредоносное ПО) является причиной примерно 19% всех краж криптовалют с личных кошельков. И если в 2022 году, доля среди криптовалютных краж, с кошельков обычных (конечных пользователей) составляла 7% (под атакой были в основном биржи), то к концу 2025 года, доля краж (среди криптовалют) именно с конечных кошельков достигла 44%. Поэтому лучше потратить минуту и перепроверить адреса, чем потом хвататься за голову. 

Если 4 раза неверно ввести пин-код, кошелёк сотрёт все ключи внутри себя. В программе вы будете видеть его, однако очевидно, не сможете ничего с него отправить, пока не восстановите по мнемонической фразе. Это мы сейчас и сделаем. 

Следует нажать «восстановить кошелёк» и ввести все слова с помощью клавиатуры кошелька. После ввода первых букв, выпадает список со словами, которые начинаются на введённые буквы и нужно просто выбрать корректные.

Восстановили, увидели баланс 0, и в глазах потемнело? Не спешите переживать. Вы попали в «квартиру», введя мнемоническую фразу. Но у нас то деньги не на тумбочке в прихожей, а в сейфе, вы ведь помните? 

После ввода, добавляем кошелёк снова, как новый:

Ура, все деньги подтянулись. 

Вообще, так называемую «проверку на дурака» нужно проводить в обязательном порядке. Перед тем, как класть деньги на кошелёк, нужно закинуть небольшую сумму, затем удалить кошелёк и восстановить. Если всё подтянулось — супер, можно работать с кошельком.

БОНУС

Я всё равно буду создавать новый кошелёк, поэтому манипуляции с ним проводить мне не страшно. Предположим в теории, что физический кошелёк вышел из строя, а деньги нужны уже. Или, к примеру, ответ на часто задаваемый вопрос: «а если компания SafePal прекратит существование?».

В кошельке — ключи, деньги — в блокчейне. Любой кошелёк, поддерживающий мнемонические фразы (BIP39) подойдёт для этих целей, к примеру популярный Trust Wallet и десятки других. Однако, Passphrase (тот самый «сейф») поддерживается не всеми кошельками, а так, как мы его устанавливали, нам нужно приложение, которое его поддерживает (если Passphrase не ставили — подойдёт любой). Вот один из кошельков с поддержкой:
 

Как видим — все средства подтянулись. Однако помните, вы раскрыли фразу, вводя её с клавиатуры смартфона и чисто теоретически она могла быть скомпрометирована. Одновременное использование аппаратного и программного кошельков с одной и той же фразой — не имеет смысла. Это была простая демонстрация того, что это работает. К слову, я перевёл деньги на обычный кошелёк (та же мнемоническая фраза, но без Passphrase) и он так же успешно подтянулся у меня в Trust Wallet вместе с моими 70 центами в монете BNB.

Выводы.

Я очень доволен данным продуктом и однозначно могу рекомендовать его к покупке, особенно за потрясающую акционную цену. Сегодня, когда доля пользователей криптовалютой увеличивается не по минутам, а по секундам — доля мошенников не отстаёт. Аппаратный кошелёк, всего за $30 — это очень крутая инвестиция в безопасность ваших крипто-средств. 

Промокод на скидку в размере $40, который уменьшит цену продукта на $40, до очень интересных $30: emtec92@SFP

Помимо цены продукта, ещё есть оплата за доставку. При покупке двух единиц — она бесплатная, если одна единица, то стоимость доставки варьируется в зависимости от страны. Для России — это $10. Оплатить можно международной карточкой через PayPal, через систему Binance Pay, а так же криптовалютой. 

!ВАЖНО! Любые инвестиции (не важно, речь о криптовалюте, или о физических активах) должны осуществляться осознанно, взвесив все сильные и слабые стороны и осознавая свою полную ответственность за принятые решения. Ну и конечно, безопасность хранения любых активов, зависит, прежде всего, от нашей ответственности. Оставив ключ от квартиры в дверном замке, глупо сетовать на то, что кто-то воспользовался этим в своих личных целях. Безопасность — прежде всего зависит от нас самих. 

 

Я прикладываю максимум усилий, чтобы мои обзоры были полезными и интересными. Если этот обзор Вам понравился — поддержите его пожалуйста плюсом, мне будет очень приятно. А ещё — это отличная мотивация для меня писать ещё больше и качественней для Вас. 

Всем хорошего настроения, позитива, добра и мира!
 

Планирую купить +42 Добавить в избранное
+120 +168
свернутьразвернуть
Комментарии (221)
RSS
+
avatar
+2
  • moyemail
  • 06 февраля 2026, 19:09
Лёд тронулся...! ))
Сразу вопрос:
Физическая кража кошелька — последствия??
+
avatar
+19
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 19:10
Прочитайте раздел FAQ, я там очень подробно раскрыл эту тему. Если кратко — ничего страшного не произойдёт. Если вы конечно не нацарапаете ваш пароль (пин-код) на корпусе. 3 неверные попытки полностью стирают все ключи с чипа (как и физическое вскрытие корпуса).
+
avatar
0
3 неверные попытки полностью стирают все ключи с чипа
а повторно потом можно их ввести?
+
avatar
+17
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 19:24
Конечно! Тоже это делал в обзоре :)
Кошелёк просто становиться «как новый». Будто вы его только что достали из коробки. Вы можете как создать новый, так и восстановить старый по мнемонической фразе.
+
avatar
-1
  • asasls
  • 06 февраля 2026, 19:18
А если оно сломается? Тогда как?
+
avatar
+27
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 19:19
Прочитайте раздел FAQ, я потратил много времени, чтобы подробно раскрыть эту (и не только) тему.
Ваши деньги — в блокчейне, кошелёк — это лишь ключ. Пока вы владеете своей мнемонической фразой, вы можете получить доступ к своему кошельку через любой другой программный/аппаратный интерфейс. В обзоре к слову тоже показал, как подтянуть кошелёк через сторонний программный интерфейс. Ну или можно купить новый аппаратный кошелёк и подтянуть свой кошелёк в него (по мнемонической фразе). Здесь уже выбор за вами.
+
avatar
+3
  • ngm
  • 06 февраля 2026, 21:13
Ничего не понял. Для доступа к монеткам нужны ключи. Где они хранятся? Только не надо говорить, что в блокчейне. Там только их открытые части. А закрытые части ключей? В интернете? С доступом по мнемонической фразе? Где прочитать про протоколы обмена с сервером хранения ключей? Кто делал аудит этих протоколов? Или они закрытые? Если закрытые, я бы не связывался с таким кошельком.

X1 — первый аппаратный bluetooth-кошелек с открытым исходным кодом от компании SafePal
А можно ссылку на этот самый открытый исходный код? Что-то сходу не нашел. Кто делал его аудит?
+
avatar
+9
  • dskinder
  • 06 февраля 2026, 21:45
github.com/SafePalWallet/safepal-x1
В общем там все не очень хорошо…
+
avatar
+2
Меня просто позабавила фраза что «кошельки на телефоне в виде приложений не такие и безопасные, в отличии от аппаратного».

*спустя несколько абзацев*

Физический кошелек настраивается через установленное приложение на телефоне.
+
avatar
+4
  • emtec92
  • 08 февраля 2026, 16:00
Да, могло так показаться, на первый взгяд) Но ключи и мнемоническая фраза только в аппаратном кошельке. В этом и есть основное и ключевое отличие. Без приложения это работать не может, доступ в блокчейн — через интернет, а аппаратный кошелёк к нему, по понятным причинам, доступа не имеет. Но без аппаратного кошелька вы не подпишете ни одну транзакцию, это первое, а второе — вы не засветите свою мнемоническую фразу на дисплее телефона. То есть даже если у вас в телефоне вредоносное ПО, которое записывает всё, что на экране — злоумышленнику в этом плане будет облом.
+
avatar
+6
  • Phanex
  • 08 февраля 2026, 21:56
Функция кошелька — криптография, поставить цифровую подпись. То есть это может делать приложение, которое имеет все данные о кошельке, а может и железка, тогда приложение будет давать все данные, а на железке будет исполняться криптографическая часть. По сути в этом случае приложение знает только публичный адрес кошелька, а железка — уже иметь «право подписи».

И пока пользователь не введёт свой пин и не подпишет транзакцию с железки, никаких действий на кошельке провести нельзя.
+
avatar
+6
  • T-1000
  • 07 февраля 2026, 02:13
Ну вот началось по делу :)))))А так представлено все было идеально :) бгг
+
avatar
+3
плюсанул за матчасть. Это будет многим полезно
+
avatar
+10
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 19:23
Спасибо. Старался, чтобы раскрыть тему по максимуму, в то же время без лишней информации, чтобы было доступно каждому.
+
avatar
0
Так же доступно, как биткоин? ;)
+
avatar
0
  • karelii
  • 07 февраля 2026, 20:31
Да, и это получилось. Редчайший случай обзора, где информативность близка к 100%, а количество «воды» стремится к 0. Закинул текст на многофакторный анализ в Сяобэй групп (в Большую модель ИИ) — как образец текста на русском языке:) Такого материала мало очень…
+
avatar
0
  • sfn
  • 06 февраля 2026, 19:52
Если при потере своего кошелька ввести нужный пароль на чужом (товарища) кошельке и перевести средства на свою карту? Поможет, чтоб пока не покупать новый?
+
avatar
+6
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 20:36
Здесь мнемоническая фраза (12/24 слова в системе BEP-39). Она у вас в надёжном месте записана на бумажке/картонке. А лучше в двух надёжных местах. При введении этой фразы в любой (даже программный, вроде того же Trust wallet) — кошелёк, вы сразу получаете полный доступ к своим средствам на нём.
+
avatar
+1
  • dskinder
  • 06 февраля 2026, 19:56
Купил )) Не уверен что особо нужен, думаю и Trust Wallet в кноксе достаточно безопасен, но пусть будет. Доставка почтой была?
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 20:34
Да, доставка почтой. Knox это в любом случае куда надёжней, чем без него и ещё и с root, но в любом случае, здесь как бы ваша мнемоническая фраза вообще не появляется на телефоне. То есть риска компрометации из-за цифрового фактора нет вообще. Думаю за такую цену, лишним точно не будет.
+
avatar
0
  • Unatine
  • 07 февраля 2026, 09:31
А доставка почтой в какую страну?
Сколько шло примерно?
Были ли проблемы с таможней? (думаю пару взять)
+
avatar
0
  • Trantor
  • 09 февраля 2026, 08:28
Подскажите, а то что продают в России, в частности на Авито по цене ~3000 руб. это что подделки/серый/без поддержки?
+
avatar
+3
  • emtec92
  • 09 февраля 2026, 13:48
По правде говоря, стрёмно такие вещи покупать не с официального сайта. Я бы лично не стал.
+
avatar
0
  • Trantor
  • 09 февраля 2026, 15:11
С этим я соглашусь, если б/у или даже вскрытый. Но в продаже стоят новые в пленках.
+
avatar
+2
  • emtec92
  • 09 февраля 2026, 18:37
Всё равно бы не рискнул. Но это выбор каждого конечно. Чего собственно стоит плёнку натянуть сейчас. Не даром всякие Apple уже давно перешли на пломбы.
+
avatar
0
  • dskinder
  • 09 февраля 2026, 19:49
Какой риск то? прошивку накатить с оф сайта, и все.
+
avatar
-3
Однако. Люди с шальными деньбгами на Муське. Типа, не уверен, но 6 к, какие мелочи. Бывает же!
+
avatar
0
  • Volper
  • 06 февраля 2026, 20:09
Так приложения же можно бесплатно скачать, тот же Траст.
+
avatar
+4
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 20:32
В обзоре написал подробно, в чём разница. Если заразят телефон вредоносным ПО (malware), то горячий некастодиальный кошелёк (Траст) — к сожалению может подписать любую транзакцию. В случае с аппаратным кошельком — вы на его экране чётко видите, кому, сколько и чего вы отправляете и пока не нажмёте ОК, ничего не уйдёт. На текущий момент, 19% (это 1/5) среди всех краж криптовалюты с кошельков, осуществляются именно через вредоносное ПО (иногда подмена буфера обмена, а иногда и изображения на дисплее). Ну и плюс, в случае с аппаратным криптокошельком, у вас мнемоническая фраза вообще не появляется на смартфоне ни в каком виде. В этом главная разница.
+
avatar
+9
  • GeodeZ
  • 06 февраля 2026, 20:14
Надёжнее так

+
avatar
+25
+
avatar
+3
  • mr-serj
  • 07 февраля 2026, 19:02
а вдруг это «бузкоин»? Проверь на всякий…
+
avatar
+5
  • deviator
  • 06 февраля 2026, 20:30
Вот только сколько я ни читаю про эти крипты, вся анонимность и неперсонифицированность куда-то внезапно пропала.
Или я неправильно понимаю?

а ФАК интересный. надо почитать вдумчиво.
+
avatar
+11
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 20:44
Если речь о какой-то условной бирже, то да. Биржа — как банк, она хочет знать своего клиента, потому, что это серьёзная контора и во многих странах она даже может работать официально. Они боятся, как огня, что их могут обвинить в обороте или легализации преступных денег. Некоторые биржи (вроде Bybit) в некоторых странах даже позволяют открывать банковскую карту, которая берёт за основу ваш криптобаланс и при транзакциях мгновенно конвертирует. То им и подавно надо знать, кто вы, элементарно потому, что карта — это уже на базе лицензированного финансового учреждения-партнёра. Но если речь идёт о кошельках двух людей, то здесь абсолютно никакой персонификации. Вы, находясь в точке А, можете скинуть любое количество любой монеты на другой кошелёк (и вы не будете знать, чей он и в какой стране этот человек), «деньги» переходят по блокчейну (набор цифр переходит из одной позиции в блокчейне на другую) и всё. Ваша монета на другом кошельке.
Если говорить об обнале (превращение в наличку или наоборот, из налички), то обменники это делают в основном без документов (так как это, в большинстве своём «чёрный рынок», те же менялы-валютчики). И кстати да, регулятора ведь нет. Транзакции обрабатываются сетью автоматически, и если в одной цифре адреса кошелька вы ошиблись — то фарш обратно в мясо не восстановите) Вы не вернёте их обратно на кошелёк и транзакцию не отмените. Так что внимательность очень важна. Во многих обменниках, к слову, даже заставляют подписывать бумажку, что вы ознакомились и согласны с тем, что в случае, если не корректно указали адрес — деньги назад не вернёте и ещё раз 5 устно об этом наглашают и даже могут сказать адрес ручкой от руки написать) Ну и они тоже будут сверять по одной букве/цифре. Так что так.
Да, очень советую почитать.
+
avatar
+1
  • oleg235
  • 06 февраля 2026, 20:56
Они боятся, как огня, что их могут обвинить в обороте или легализации преступных денег.
Пчелы против меда. Криптовалюта именно для этого и придумана.
+
avatar
+2
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 21:28
Ну здесь я не соглашусь, что именно для этого. Но для этого, во всяком случае, активно используется. Но биржу — это не особо волнует, им важно работать и зарабатывать деньги. Обороты космические, даже копейки комиссии с транзакции превращаются в миллиарды. В 2025 году, биржу Bybit взломали и выудили 1.5 миллиарда долларов. Казалось бы — огромные деньги, но они себе спокойно продолжили работать, даже несмотря на огромный отток капитала в первые дни после новости. Так что это очень крупный и крутой бизнес. А чтобы его вести — нужно соблюдать базовые нормы и законы.
+
avatar
+4
  • romxx
  • 07 февраля 2026, 04:01
> Криптовалюта именно для этого и придумана.
Это вы так считаете, но есть и другие мнения *удивительно, да?
+
avatar
+2
  • deviator
  • 07 февраля 2026, 22:10
Спасибо за столь развернутый и информативный ответ.
На очень многое пролили свет
Всё как-то не доходили руки сесть и почитать, а тут прямо всесторонний ликбез сразу по всем направлениям.
Еще раз благодарю!
+
avatar
+5
  • emtec92
  • 07 февраля 2026, 22:44
Пожалуйста, рад, что вам было полезно и интересно!
+
avatar
+1
  • Flesh
  • 09 февраля 2026, 03:52
Правильно понимаете, но немного нет. Анонимность осталась, на очень высоком уровне, но это при использовании таких монет как monero, zcash и их друзей вне биржи. Всё что через биржу — удобство, часто экономия, но ценой анонимности
+
avatar
-1
  • oleg235
  • 06 февраля 2026, 20:52
То есть, условный биткоин — это определённое количество единиц ресурса, которое ограничено в своём количестве. Многие скажут: «ну так это пустышка!». Да, как и золото (просто металл), алмазы (просто камни), чьё количество тоже ограничено и на добычу которого нужно тоже тратить ресурсы. Или доллар США (просто бумажки). Но спрос рождает предложение, пока есть люди, которые готовы покупать и продавать конкретные вещи и считают их ценными, до тех пор они будут ценным активом.
Короче говоря, очередное потужное них*я.
Ничему вас история с тюльпановыми луковицами не учит.
+
avatar
+8
  • dskinder
  • 06 февраля 2026, 21:26
Хорошо, а что имеет ценность, рубли РБ?
+
avatar
+4
  • oleg235
  • 06 февраля 2026, 22:37
У золота и алмазов есть полезное применение в физическом виде(и это не монеты и ювелирка). А биткойн это довольно очевидная скам-схема — в Аргентине аферу со своей криптой в прошлом году уже крутили, а тут даже и виноватых не найти.
+
avatar
+6
  • Phanex
  • 06 февраля 2026, 22:59
Золото имеет спекулятивную ценность, как и алмазы. Практическое применение у мизерного количества золота и у большого количества синтетических очень дешёвых алмазов, хотя ценятся непригодные у употреблению большие и ограненные.
+
avatar
+12
  • oleg235
  • 07 февраля 2026, 01:49
Золото имеет спекулятивную ценность, как и алмазы.
Так этот Ваш биткойн кроме спекулятивной ценности не имеет вообще ничего.
+
avatar
+9
  • sim31r
  • 07 февраля 2026, 02:09
От биткоина один вред, сколько топлива сожгли впустую на майнинг и какой выброс СО2.
+
avatar
+8
  • romxx
  • 07 февраля 2026, 11:38
Это вы так говорите оттого, что у вас у самого биткойна нет ;)
+
avatar
0
  • sim31r
  • 07 февраля 2026, 21:18
У меня было 50 биткоинов, намайнил и забыл про них. Потом оказалось что курс подскочил до 200$ за монету и все продал, думал пирамида рухнет со дня на день. И сейчас так думаю ))
+
avatar
+3
  • dskinder
  • 07 февраля 2026, 22:30
Обалдеть… У меня уже все локти были бы изгрызены и волосы вырваны )))
+
avatar
-1
  • sim31r
  • 09 февраля 2026, 01:35
Обалдеть… У меня уже все локти были бы изгрызены и волосы вырваны )))
Почему? Беслатно получил 50*200 $ что неплохо, я даже за электричество не платил. Система мутная, денежный суррогат и не удивился бы если бы процесс пошел в другую сторону и вместо денег за такое давали бы сроки. Тут кто-то очень влиятельный поддерживает эту пирамиду для грандиозного отъема денег ))
+
avatar
0
  • rammster
  • 08 февраля 2026, 10:17
у меня дружбан 130 биткоинов за 300 баксов продал в лохматых годах. угараем до сих пор, что он теоретический миллионер.
+
avatar
+3
  • sim31r
  • 09 февраля 2026, 01:31
Да тут не угадать, заранее знать всё каждый бы хотел, как в фильме «Назад в будущее»
+
avatar
+3
  • leexxz
  • 09 февраля 2026, 08:48
Коллега продал биткоины и купил гипсокартон ))
Потому что реальная жизнь вот она такая ))
Не помню, по какому курсу. Может 20k$. Зато теперь живет с ремонтом.
Ну у него не много и было.

А я да. Считаю биток лютым всемирным скамом. Но завидую, потому что у меня его нет ((
Ох уж этот синдром упущенной выгоды!
+
avatar
+1
  • Omnicorn
  • 11 февраля 2026, 08:13
Так этот Ваш биткойн кроме спекулятивной ценности не имеет вообще ничего.
Ценность валюты в ее редкости, невозможности подделки и удобству обращения. У биткоина минимум 2/3 качеств превосходят все существующие валюты.
+
avatar
0
  • oleg235
  • 11 февраля 2026, 21:41
Удобства обращения нет. Стабильности ценности нет(что превращает невозможность подделки в тыкву). Вот уже и о причастности некоего Эпштейна к лавочке заговорили.
Такшта сегодня — валюта, завтра — зашквар токсичный актив.
+
avatar
+3
  • sim31r
  • 07 февраля 2026, 02:08
Пишут что золота не так много:
Почти 3/4 всех известных месторождений золота уже добыты. По мере того, как новые месторождения встречаются реже, а стоимость добычи растёт, акцент всё больше смещается на переработку и совершенствование технологий извлечения.
Дальнейшая добыча будет всё дороже и дороже. А применение в любом айфоне.
+
avatar
+4
  • Phanex
  • 07 февраля 2026, 15:56
Применение в электронике по сравнению с ювелиркой ничтожное. Собственно, золото нужно только потому, что оно относительно легко обрабатывается и контакты не окисляются.

Ещё есть некоторое количество в стоматологии, аэрокосмической промышленности (напыление для отражения солнечной радиации), в медицине — покрытие имплантов и зондов, диагностика и фотортермальная терапия рака, в промышленности — типа покрытия стёкол небоскрёбов или красный цвет в витражах, золото — как катализатор, в оптике и лазерах.

Но насколько я знаю, на это идёт едва десятая часть мировой добычи, а в основном — ювелирка и инвестиции.
+
avatar
+1
  • sim31r
  • 07 февраля 2026, 21:16
а это идёт едва десятая част
Если бы золото подешевело, то шло бы больше. И напыляли бы на контакты на 1 микрон, а больше раз в 100. На золото всегда есть спрос, в отличие от пирамид странных.
+
avatar
+2
  • Phanex
  • 08 февраля 2026, 22:02
Золото в себестоимости аппаратуры занимает мизер. Не напыляют не потому что не могут, а потому что нет особо смысла. Окей, напыляли бы в 10 раз больше, подняли бы мировое потребление на пару процентов. А в раковые клетки вместо микрочастиц тоже бы совали слитки? Небоскрёбы бы покрывали тоже слоем с палец?

Золото используется там, где оно нужно, причём нигде, где я знаю, не играет решающей роли в стоимости.
Будь золото дешевле меди, его бы использовали разве что ради удешевления, а потом бы все ныли «витую пару покрывают медью, а внутри мерзкое тяжёлое золотишко».
+
avatar
0
  • sim31r
  • 09 февраля 2026, 01:30
Когда-то платина была очень дешевой и её много где применяли
антиквары давно оценили ценность древней платиновой химической посуды или древних авиационных двигателей
в двигателях количество платины доходило до 10кг на движок!
Так же и золото подешевело бы и покупали бы его больше. Сейчас экономят его везде и из-за этого электроника может досрочно выходить из строя.
+
avatar
+1
  • Serafimo
  • 08 февраля 2026, 21:22
Начниая с некотрого порога становится рентабельной добыча из морской воды, а там его довольно много. Плюс паровозом куча всего прочего полезного пойдёт, стоит только начать.
+
avatar
0
  • sim31r
  • 09 февраля 2026, 01:30
Уран например пробовали добывать, дороговато но процесс рабочий.
+
avatar
+3
  • dskinder
  • 06 февраля 2026, 23:03
Ну, к примеру, в Турции население так и делает, практически все накопления держат в золоте. Но у них золотые слитки, слиточки, монетки продаются в обменниках на каждом углу и на всех рынках, спред практически нулевой. Как у вас с этим?
+
avatar
+3
  • muraveiX
  • 07 февраля 2026, 08:01
У нас тоже купить не сложно, а вот потом продать… Вы потеряете практически все, найдут
микроскопическую царапинку и купят за копейки!
+
avatar
+5
  • SV13
  • 07 февраля 2026, 11:23
Ещё НДС сдерут при продаже ((
+
avatar
-2
  • Serafimo
  • 08 февраля 2026, 21:16
НДС уже содрали при покупке, если слитки. Второй раз не сдерут. А елси инвестмонеты, то вообще без НДС
+
avatar
+1
  • dskinder
  • 08 февраля 2026, 21:30
Они стоят в сбере например 250тр за 15 грамм. Биржевая цена на золото около 180тр за 15 грамм, если не ошибаюсь. Хороший такой навар. А покупают они их обратно за сколько?
+
avatar
+5
  • 0xFF
  • 07 февраля 2026, 14:56
И в чём ценность твоего золота, когда его конфискуют или запрещают владеть им? Ценность биткоина в том, что его нельзя подделать, напечатать триллион из ниоткуда или отнять на границе. Это цифровое право на собственность, которое не требует разрешения банков или государств. Скам — это когда тебе всю жизнь обещают стабильность, а потом забирают сбережения через девальвацию.
+
avatar
-1
Ценность биткоина в том, что его нельзя подделать, напечатать триллион из ниоткуда или отнять на границе.
Только последнее. Ценность криптовалют, именно в свободе транзакций, такой, промежуточный элемент, между другими, обычными деньгами. И ценность определена востребованностью инструмента. Не нужна будет «прокладка» ценность в ноль уйдет. Но в нынешних условиях крипта очень востребована.
Остальные условия — вторичны и не существенны (пример — бакс, подделывают, печатается сколько угодно, ничем не обеспечен, но востребован).
+
avatar
-1
  • oleg235
  • 09 февраля 2026, 13:21
Ценность биткоина в том, что его нельзя подделать, напечатать триллион из ниоткуда или отнять на границе.
Так его уже напечатаны триллионы из ниоткуда.
Это цифровое право на собственность, которое не требует разрешения банков или государств.
Что, простите? В РБ уже вовсю дрючат за нарушения законодательства при операциях с криптой.
Скам — это когда тебе всю жизнь обещают стабильность, а потом забирают сбережения через девальвацию.
А тут даже стабильности никто не обещает.
+
avatar
+4
Где у меня уверенность, что при обновлении ПО через инет (позже, когда наберётся много активированных кошелей) не может быть списано содержимое через back door в железе?
+
avatar
+6
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 21:52
Стопроцентной гарантии в коде, который вы не писали сами — не существует, но я считаю, что хранить деньги на таком кошельке в тысячи раз безопасней, чем на телефоне с вирусами, где всё может быть списано куда более лёгкими способами. Есть ведь механизмы защиты. Обновляется он только путём подключения к ПК по проводу, на него закидывается файл прошивки с официального сайта. Причём для получения файла прошивки — нужно вбить его серийный номер, кошелёк потом будет делать сверку по подписи. Можно и не обновлять, в принципе. Кошелёк же по сути — ключ. Он не работает автономно, он транзакции подписывает, которые посылает смартфон из приложения. Что касается ключей — чип (EAL5+) не даст ключу выйти из него. Ну и конечно, для меня важный фактор в том, что в SafePal инвестировали Binance, это не контора — однодневка, они на рынке с 2018 года. Думаю очевидно, что если бы был хотя-бы один прецедент подобного взлома, компания бы давно была умножена на ноль. А если говорить с точки зрения самой компании, думаю на продажах и комиссиях они зарабатывают куда больше, чем на «одноразовых».
Думаю основная угроза — это пренебрежение безопасностью и собственная халатность. К примеру — установка левых приложений, левых расширений, и.т.п.
Всегда читаю и удивляюсь, как российские банки, обходя санкции, добавляют в App Store приложения, под левыми именами. Тысячи людей, которые не хотят устанавливать приложение в отделении банка, сразу кидаются ставить эти «GlossFlow — профессиональное управление автомойкой» и вводить свои личные данные от интернет-банкинга непонятно куда) Так что риск есть везде и всегда, каждый его оценивает для себя индивидуально. Я ещё раз хочу повторить — я ни в коем случае ничего не пропагандирую и не заставляю никого ничего покупать. У каждого своя голова на плечах. Лично я буду пользоваться этим кошельком, я для себя такой выбор сделал. Ну а делать ли так другим — каждый будет решать сам.
+
avatar
0
если бы был хотя-бы один прецедент подобного взлома...
Такие вещи делаются сразу и много.
+
avatar
+2
Для этого надо иметь возможность заставить массово(!) и удаленно (!) обновиться устройства. Это прямо надо очень постараться, учитывая, что это должно идти в паре с программой на компьютере/телефоне и самим устройством, в котором, думаю, функции обновления по Bluetooth всё-таки нет.

Т.е. злоумышленнику надо:
1. Заразить программу SafePal, чтобы она могла отправлять запросы к кошельку сама
2. Подготовить прошивку, которая будет принимать такие запросы
3. Заставить кучу народу обновить у себя и то и то
4. Профит!
+
avatar
+4
  • oleg235
  • 07 февраля 2026, 01:52
Смысл биткойна не в этом. А в возможности сначала вздуть стоимость одной единицы до 10M$, потом раздать государственный долг намайненными в первые годы биткойнами, а потом обвалить их стоимость примерно до нуля.
+
avatar
+16
  • romxx
  • 07 февраля 2026, 04:03
Народ! Скорее сюда! У нас тут человек понял «смысл биткойна» и всем бесплатно его рассказывает!
+
avatar
-1
  • SV13
  • 07 февраля 2026, 11:26
Зря смеётесь, немало экономистов считают, что эта схема задумана для изящной стерилизации мировой денежной массы, а в идеале — для списания огромного госдолга США, который сегодня уже практически непокрываем…
+
avatar
+10
  • Phanex
  • 07 февраля 2026, 15:58
Это уже типичное «как править миром, не привлекая внимание санитаров».

Разумеется, эти экономисты не могут рассказать, как такую задумку можно реализовать, просто уже постфактум подгоняют условия задачи под требуемый результат.
+
avatar
0
  • oleg235
  • 09 февраля 2026, 13:25
Разумеется, эти экономисты не могут рассказать, как такую задумку можно реализовать
Очень просто. На первых этапах, пока криптовалюта не стала публичной, её можно хоть на смартфоне майнить. Потом офигенно перспективный инвестпроект продвигается через СМИ и стоимость крипты раздувается в 100500 раз.
+
avatar
+2
  • Phanex
  • 09 февраля 2026, 13:44
Есть куча шиткоинов, есть не выстрелившие сети и не сработавшие концепты. Ваш коммент и ваше «очень просто» никак не говорят, как можно задумку реализовать.

Вот вы теневой правитель с безграничными ресурсами, рептилоид из иллюминатской ЗОГ. Вы решаете разработать «схему, задуманную для изящной стерилизации мировой денежной массы, а в идеале — для списания огромного госдолга США, который сегодня уже практически непокрываем».

Ваши действия пошагово?
+
avatar
0
  • oleg235
  • 09 февраля 2026, 17:52
Есть куча шиткоинов, есть не выстрелившие сети и не сработавшие концепты.
Так они именно потому и не выстрелившие и не сработавшие, что пытались передрать оригинальный концепт, но побыстрее зафиксировать прибыль.
Вот вы теневой правитель с безграничными ресурсами, рептилоид из иллюминатской ЗОГ. Вы решаете разработать «схему, задуманную для изящной стерилизации мировой денежной массы, а в идеале — для списания огромного госдолга США, который сегодня уже практически непокрываем».
Ваши действия пошагово?
Передираю концепт «Компании Южных Морей», обмазываю его современным технотрепом про блокчейн, смарт-контракты, чудо-защиту и освоение космоса, запускаю кампанию в СМИ. Повторить N раз.
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 09 февраля 2026, 19:09
И присоединяете ваш щиткоин к миллиону таких же. А потом ещё раз, ещё раз и ещё раз.

Кто гоняет ваши ноды? Какой пруф вы используете? Как организуете первичный минт? Как заставите деньги идти именно вам, а не эксченжам, если курс будет установлен маркет-мейкером?

Солана выстрелила, выстрелили эфир и биткоин, за которыми ничего вообще не стояло. Ещё выстреливают монеты, имеющие утилити.

И даже если каким-то чудом ваш щиткоин выживает, ни денежную массу не стерилизуете, ни госдолг не уменьшите. Разве что внимание санитаров привлечёте.

Крипта, кроме самой технологии блокчейн и способом минта, ничем не отличается от обычных акций на биржах, которыми торговал ещё Исаак Ньютон. И вот этот ваш «хитрый план» — это всего лишь «я хочу выпустить хитрую акцию, которую все начнут покупать за БОБЛО!
+
avatar
-1
  • oleg235
  • 09 февраля 2026, 20:11
Солана выстрелила, выстрелили эфир и биткоин, за которыми ничего вообще не стояло.
Верим, верим!:)
А вот кто за ними стоял — это совсем другой вопрос.
Крипта, кроме самой технологии блокчейн и способом минта, ничем не отличается от обычных акций на биржах, которыми торговал ещё Исаак Ньютон.
Что и требовалось доказать. Кстати, Вы в курсе, что Исаак Ньютон проимел на КЮМовских акциях 20 тысяч тогдашних ещё футов стерлингов?:)
Как заставите деньги идти именно вам, а не эксченжам, если курс будет установлен маркет-мейкером?
Так мне не надо, чтобы деньги шли мне. Мне надо, чтобы широкие массы хомячков закупились на всю котлету охренительно ценным в моменте мусором, который мне в производстве стоил примерно ничего и до этого уровня однажды упадет.
И вот этот ваш «хитрый план» — это всего лишь «я хочу выпустить хитрую акцию, которую все начнут покупать за БОБЛО!
Ну биткойн же покупают.
+
avatar
0
Экономика так себе наука, так что говорить они могут что угодно. На математику с физикой оно только похоже.
+
avatar
+3
  • 0xFF
  • 07 февраля 2026, 16:39
Это так не работает
К тому же у вас в вашей теории есть множество нестыковок.

Госдолг можно отдать только в той валюте, в которой он номинирован
У США нет в резерве сколько-нибудь серьезных объемов биткоина
Обвалить его до нуля весьма нетривиальная задача, одной хотелки тут будет недостаточно
+
avatar
0
  • oleg235
  • 09 февраля 2026, 13:29
Госдолг можно отдать только в той валюте, в которой он номинирован
Пфф, элементарно. Проводим закон, по которому биткойн теперь называется «цифровые права заимствования нового поколения». Потом проводим закон, по которому в отдачу госдолга можно отдать «цифровые права заимствования нового поколения», а можно и вообще ничего не отдавать.
У США нет в резерве сколько-нибудь серьезных объемов биткоина
Это они сами так сказали?
+
avatar
0
Глазьева с Хазиным, или кого а любите, смотрите меньше.
+
avatar
+2
  • Phanex
  • 07 февраля 2026, 16:00
Ещё смешно было бы посмотреть как такое прокатило бы на первом сейфпале с камерой, где подпись транзакции происходит не по БТ, а через фото qr-code
+
avatar
+1
  • leexxz
  • 09 февраля 2026, 09:03
Сейчас многие приложения, в том числе приложения банков — это просто web интерсфейс.
По сути, ты входишь в свой онлайн банк с двухфакторной идентификацией. Как в браузере по сути.

Вы очень много пишете про вирусы в телефонах, которые всё крадут. Часто ли с этим сталкивались?
Есть, конечно, дыры в безопасности, но я пока ни разу. Конечно, если получить root права, ставить apk непонятно откуда и т. д., то легко можно поймать. Но если просто пользоваться телефоном и соблюдать цифровую гигиену, то шанс очень низкий.
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 09 февраля 2026, 13:53
Мне кажется, что многое находиться в «спящем состоянии». Ну просто только одна хакерская группа в прошлом году нашла в Google Play более 30 приложений разной тематики, которые были с троянами. 19 миллионов суммарно скачиваний! Причём в 20% случаев именно такие, что читают смс, буфер обмена, скринят экран. Чтобы вот у меня реально что-то крали — такого не было, а вот за заражение — увы, не скажу.
+
avatar
+1
  • OlegVlCh
  • 06 февраля 2026, 21:42
Мне одному показалось, что вся эта вступительная часть либо написана ИИ, либо передрана или переведена из какого-то источника, а не написана человеческим языком, чтобы действительно было понятно?
+
avatar
+14
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 21:53
Я использую ИИ для генерации разных изображений, для самообразования, но вместо меня он тексты не пишет и не будет писать никогда! Думаю по стилистике текста довольно легко понять, человек писал, или нет. Я старался писать максимально доступно (во всяком случае — как умею). Данная тема — не из лёгких, её на пальцах так просто не объяснить. Если информация была вам вообще непонятной, то лучше наверное смотреть какие-то видеоролики, если действительно есть интерес к теме криптовалюты. Может с визуалом лучше будет. Но скажу так, если информация из общей справки показалась вообще непонятной, то наверное лучше даже и не забивать себе голову (я это говорю абсолютно без сарказма). Я тоже много чего не понимаю и не пойму никогда. Не понимать что-то — это абсолютно нормально. Кто-то силён в чём-то одном, а кто-то в чём-то другом…
+
avatar
+4
  • SV13
  • 07 февраля 2026, 11:37
Не факт. Во всяком случае, без человека тут не обошлось.
«ГДЕ НАХОДИТЬСЯ КРИПТОВАЛЮТА?» — вряд ли ИИ не в состоянии запомнить
правило «тся/ться», весьма несложное, особенно, для носителя языка…
+
avatar
0
  • kvv12
  • 07 февраля 2026, 23:36
Можно специально после ИИ отредактировать текст и внести преднамеренные ошибки.
+
avatar
+2
  • leexxz
  • 09 февраля 2026, 09:05
Ошипки
+
avatar
+1
  • vovvan
  • 06 февраля 2026, 22:11
и не заряжать зарядками от ноутбуков во избежание выхода устройства из строя.
это с каких таких понятий? Чем ему PD от ноутбука не угодил? А PD от телефона по кайфу?
И шрифты в лучших традициях разгулья подделок китайского смартфоностроения в 2000е годы.
Что-то от этого поделия дурно пахнет.
Как и от стиля повествования этого «обзора».
+
avatar
+2
  • oleg235
  • 06 февраля 2026, 22:23
это с каких таких понятий? Чем ему PD от ноутбука не угодил? А PD от телефона по кайфу?
Судя по всему, цепи заряда чудо-девайса не выдерживают входное напряжение больше 9-12 вольт.
+
avatar
0
  • vovvan
  • 06 февраля 2026, 22:32
Откуда они там возьмутся? Если эта хрень их (9-12 V) не попросит, то никто ей их и не даст. А если запросит, то туда ей и дорога.
+
avatar
+1
  • oleg235
  • 06 февраля 2026, 22:43
Откуда они там возьмутся? Если эта хрень их (9-12 V) не попросит то никто ей их и не даст.
Тут на Муське уже показывали блоки питания планшетов и мини-ПК, которые в выход USB-C засаживали сразу 12 вольт ничего не спрашивая. Вполне может быть аналогичное зарядное с 20 В на разъеме без всяких вариантов.
+
avatar
0
  • vovvan
  • 06 февраля 2026, 22:52
где пруфы?
Если так говорить, то и любой дерьмовый 5ти вольтовый блок может выдать на выходе что угодно. Но при чем тут БП от ноутбуков? Почему именно они в немилость попали?
комментарий скрыт
+
avatar
+5
  • emtec92
  • 06 февраля 2026, 23:05
+
avatar
0
На моём планшете с клавой и на винде 11 (сойдёт за ноутбук?) Chuwi Hi10 Go именно такая тупая зарядка с выходом юсб-С из обычного блока на 12в — на выходе всегда 12в без всяких ухищрений. Мне кажется что это далеко не уникальное единичное техническое решение от наших китайских «друзей».
+
avatar
+3
  • hawkeye
  • 08 февраля 2026, 11:47
«тупая зарядка с выходом юсб-С из обычного блока на 12в» — это катастрофа!
Нужно сразу сжигать такое, как только обнаруживается.
+
avatar
0
  • Serafimo
  • 08 февраля 2026, 21:29
я зарядкой от мобилы спалил планшет. Судя по всему, зарядка решила поднять до 12, а планшет не умел. Хз как так.
+
avatar
+2
  • dnik2000
  • 07 февраля 2026, 14:23
У меня был ноут Dell с таким блоком питания. Новый телефон от него заряжался без проблем, а когда перепутал провода при зарядке старого телефона, был сильно удивлен сообщением на экране, что ты хозяин офигел 20 вольт подключать, срочно верни родной зарядник. Телефон выжил, что удивительно. С блоками питания от Lenovo и HP все нормально, они поддерживают PD/QC протоколы. А вот Dell удивил 20 вольтами в type-c по умолчанию
+
avatar
-2
  • dummy
  • 06 февраля 2026, 22:52
«На дисплее будет сумма транзакции, монета и адрес, на который уйдут деньги»
Много раз про это рассказано, но такого фото экрана как раз нет
+
avatar
0
  • 4fatal4
  • 07 февраля 2026, 06:10
tangem куда удобнее
+
avatar
+2
  • emtec92
  • 07 февраля 2026, 14:40
Удобней, но не безопасней. Там нет экрана. Подписывать да, карточку приложил и готово. Но если телефон заражен и злоумышленник подменил адрес получателя, то Tangem подпишет любую транзакцию «вслепую». Хотя задумка с карточками в целом мне нравится.
+
avatar
0
  • 4fatal4
  • 07 февраля 2026, 15:05
Как раз безопасней. Он не работает без пароля. Приложить карточку не достаточно. Что подкупило — режим по умолчанию без сид фразы. Потом, во второй версии сделали возможность создать кошелек с сид фразой.
К стати могу промокод дать на 5$)
+
avatar
+3
Спасибо! Почитал для общего развития.
+
avatar
0
  • spectral
  • 07 февраля 2026, 08:03
Хотелось бы разборку. Посмотреть, если этот калькулятор разрядить и вскрыть, то каким механизмом информация «уничтожится».
+
avatar
0
  • SV13
  • 07 февраля 2026, 11:32
Уничтожиться она может при последующем подключении нового АКБ, который, понятно, не высажен в ноль. Ведь тот, кто разберёт, наверно, захочет девайс как-то поюзать, да ведь? Интереснее другое, получается работать будет до истечения срока службы АКБ, а потом — всё? Удобно, чё…
+
avatar
0
  • spectral
  • 07 февраля 2026, 11:52
Разбирающий зо злым (либо ремонтным) умыслом наверняка первым делом закоротит тот контакт вскрытия корпуса. Потом сдует чип с данными и попробует расшифровать. Не вышло — переведет его в RO и займется перебором пина с безлимитом попыток. Это так, навскидку. Но это было бы проще угадывать, видя плату.
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 07 февраля 2026, 14:46
Так чип ведь EAL5+, такой в банковские карты ставят. Получается, что и в банковской карте можно пин перебрать неограниченное количество попыток? Ведь в банковской карте, пин — это всего 4 цифры, это не так много, всего лишь 10 тысяч вариантов.
+
avatar
+5
Ждём обзора Олега ;-)
+
avatar
0
  • muraveiX
  • 07 февраля 2026, 08:06
А возможно использование одного, не «железного» кошелька двумя людьми?
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 07 февраля 2026, 14:48
Да, если два человека введут одну и ту же мнемоническую фразу в программный кошелёк, они оба получат к нему равноценный доступ. Это касаемо обычных кошельков, Но есть, к слову, Multisig-кошельки. То есть баланс видят все, но чтобы подписать транзакцию — каждый должен подтвердить.
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 07 февраля 2026, 16:04
Именно на этом основан весь существующий скам. Владеть сид-фразой — безраздельно владеть кошельком. То есть если фраза утекла, кошелёк уже не только твой, но и всех владельцев.

А так да — устанавливай софтовый кошелёк, добавляй счета, если жена/дочь/сын/брат/сват будут знать пароль от кошелька, они смогут им спокойно пользоваться, но при этом не знать сид-фразу.
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 07 февраля 2026, 17:18
Спасибо, да, важное уточнение. Касаемо Multisig-кошельков, о которых я писал выше — это разумеется работает, если сид-фраза только у владельца, а у члена семьи установлено приложение, но фразу он не знает. Тогда они как бы могут пользоваться, но без одобрения главного — нет. А если человек знает сид-фразу, он подтягивает свой кошелёк в любую программную BEP-39 оболочку и получает полный доступ. Мнемоническая фраза — это чувствительная информация.
+
avatar
0
  • muraveiX
  • 08 февраля 2026, 10:59
Меня это не волнует. Меня интересует вывод ОТТУДА сюда. Достаточно ли для этого одной биржи и одного кошелька или нужно по два? И вообще сейчас это возможно?
+
avatar
0
  • _mic
  • 07 февраля 2026, 12:28
Если вижу скидку 50%, то сразу оборачиваюсь… чувствую что могут вые… ать.
+
avatar
+4
  • emtec92
  • 07 февраля 2026, 14:57
Зарабатывают не только на продаже продукта.
Если человек конвертирует монеты в их приложении, они ещё комиссию получают. Плюс как бы удобный мостик в Binance (который является их инвестором).
Аналогичный пример, тв-стик Amazon Fite TV stick 4k max стоит $35 (на распродаже, которая бывает часто). Google tv streamer — $100. Одинаковый камень, разница — в 3 раза. Но Амазоновский завязан на их сервисы. Они рассчитывают, что в будущем вас подоят на подписках (не факт, что вы ими будете пользоваться, но если будете — Амазон будет на вас зарабатывать). Это достаточно распространённая практика и очень разумная. Читал кстати интересную историю. Японцы были про чай, и кофе там не зашёл. Нескафе решило сделать конфеты со вкусом кофе и когда дети, которые ели эти конфеты выросли, для них вкус уже был привычен и они стали покупать сам кофе и сегодня Япония один из крупнейших импортёров. Просто многие компании строят стратегии для игры «вдолгую». А наш, отечественный бизнес, в основном про одноразовую прибыль, поэтому нам непривычно, что бывает по-другому. Это не «халява», а тонкий расчёт, чтобы вы были долгосрочным клиентом именно их сервиса.
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 07 февраля 2026, 16:06
Самое главное преимущество именно сейфпала — сама покупка окупается многократно за счёт различных эйрдропов. У меня самый первый S1, который я купил кажись в 2020, дропы, которые я получил (и которые конвертнул) — пара тысяч долларов, не меньше.

Понятно, тогда с альткоинами было сильно лучше, так что может сейчас дропы не настолько нажористые.
+
avatar
+2
Поподробнее с этого места)
+
avatar
0
  • kirwer
  • 07 февраля 2026, 21:01
Насколько знаю, аирдропы — это «акции» от самой биржи. Типа купи 1 биткоин (условно), получи 100 баксов в крипте на свой аккаунт. И вроде времена прошли эти.
+
avatar
0
  • Phanex
  • 07 февраля 2026, 21:05
Неа, там чуток не так. Кто пускает новый коин (разные дексы, L2 сети, обменники) какую-то часть монет раздают на промоушн. И сейфпал — один из каналов.

Может и прошли, честно говоря, давно не следил.
+
avatar
+2
  • Phanex
  • 07 февраля 2026, 21:11
В приложухе для обладателей аппаратных кошелей в разделе DApps время от времени появляются разные события. Обычно с условиями — к примеру, иметь на счету столько-то SFP, плюс пройти определённые викторины по новому токену (правильно ответить несложно), иногда какие-то задания на Дискорде (может путаю) и т.д.
Часто количество участников ограничено, так что шевелить булками.
Сделал, насыпал, ненужные sfp снова продал, коины либо подержал и продал, либо сразу продал. Иногда с коинами нужно что-то делать, стекать или там между сетями погонять.
+
avatar
0
  • Unatine
  • 07 февраля 2026, 18:42
Вопрос, как давнему пользователю SafePal. как с поддержкой старых продуктов? и как ведет себя акк? (если текущий кошелек с акком).

а то тут выяснилось, что тот же Ledger дропнул поддержку Nano S летом 2025.
плюс у того же Nano X вылазят периодически проблемы с аккумулятором.
+
avatar
+1
крайняя прошивка s1 8 месяцев назад, но он и релизнулся на 4 года позже нано с…
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 07 февраля 2026, 21:04
Постоянно шустрят. Я давно не обновлялся, може пару лет, но когда какие-то новые сети появляются — приходит свежая прошивка.
Но снова-таки, тут хрен его знает, может рано или поздно дропнут, уверенным быть нельзя.

Я глянул, S1 до сих пор продаётся прямо на офсайте, так что думаю ещё небо покоптит.
+
avatar
+3
  • leexxz
  • 09 февраля 2026, 09:24
Вот зачем конфеты с коньяком!
Ууу, сволочи!

Зайти через детей — хороший способ!
Читал, что Германии так приучали сортировать мусор. Взрослых сложно приучить, а детей в школе научили, и они выросли уже осознанные. Так что можно за 15-20 лет приучить. А дети этих детей elen жить уже в семье, где мусор сортируют, и просто уже вырастут с пониманием, что это норма жизни.
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 09 февраля 2026, 09:33
Читал, что Германии так приучали сортировать мусор. Взрослых сложно приучить, а детей в школе научили, и они выросли уже осознанные
Отлично обучаются и любые взрослые — буквально за 1-2 штрафа. К примеру, у нас в доме один-два раза не вывезли пищевые отходы, потому что были полиетиленовые пакеты (биоразлагаемые! специальные для пищевого мусора!), но правила именно нашего округа такое запрещают.
+
avatar
+1
  • leexxz
  • 09 февраля 2026, 14:52
Когда есть правила — да.
Я имею ввиду, когда речь идет о добровольном, осознанном.
+
avatar
+5
  • NBMSCZ
  • 07 февраля 2026, 23:41
Умом понимаю, что надо начать вникать в эту тему, заводить кошельки и учиться пользоваться.
Но так не хочется. Но, судя по тому, что твориться в мире, придётся.
Не для сохранения денег, а для переводов/оплаты там, где политика ограничивает.
+
avatar
+1
  • hawkeye
  • 08 февраля 2026, 12:00
+1
но пока не вижу реальной потребностия для себя в этом и даже придумать потребность использовать крипту не получается…
+
avatar
+3
Крышечки nuka-cola надо собирать, век воли не видать (досмотриваю Фолыч 2й сезон)
+
avatar
-1
  • Igor_DC
  • 08 февраля 2026, 09:38
Жду сообщений об уводе крипты с кошельков СейфПаль
)
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 08 февраля 2026, 16:07
Ждите) Компания 8 лет на рынке существует, аффилированная с биржей №1 по капитализации — Binance)
+
avatar
0
  • Igor_DC
  • 08 февраля 2026, 17:49
Да можно и не ждать, как оказалось
Вредоносное расширение Safepal Wallet для браузера Mozilla Firefox обманом похищало у пользователей денежные средства.
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 08 февраля 2026, 18:57
Вредоносное расширение
Ключевое слово — вредоносное) Вредоносное расширение Trust Wallet, к слову — тоже)
Их связывает то, что ни одно из них не имело никакого отношения официальному расширению компании. Такие вещи только с официального сайта скачивать надо, а не по первой попавшейся левой ссылке из поисковика…
Повторю свою фразу из обзора:
Оставив ключ от квартиры в дверном замке, глупо сетовать на то, что кто-то воспользовался этим в своих личных целях
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 08 февраля 2026, 22:04
Я даже представляю как это расширение работало: «Введите пожалуйста вашу сид-фразу».

Сколько раз меня различные «метамаски» это просили, ни в сказке сказать.
+
avatar
0
  • 474
  • 08 февраля 2026, 11:57
Как по мне если кошелек действительно «холодный», то его роль прекрасно выполняет листок бумаги.
Движущихся частей и электроники нет, рисков выхода из строя меньше.
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 08 февраля 2026, 16:10
А как листок бумаги получит доступ в блокчейн?) В этом и суть, что можно ввести фразу с листка бумаги в аппаратный кошелёк, защищённый чипом EAL5+ и кучей защитных механизмов, а можно — в кошелёк на смартфоне (с клавиатуры, которую можно перехватить, и на дисплее, изображение с которого тоже можно перехватить). В этом же вся суть.
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 08 февраля 2026, 19:05
К слову, заразиться вредоносным по (вирусом) легче, чем может показаться. Достаточно поставить какую-то зараженую APKшку, а иногда даже установить программу или игру из Google Play. Вот, как это работает — ссылка. Чтобы понимать масштаб, в прошлом году команда Zscaler ThreatLabs выявила в Google Play 77 вредоносных приложений с 19 млн установок. В четверти случаев — троян Joker, который умеет читать и отправлять СМС, воровать контакты, делать скриншоты, звонить и подписывать пользователей на платные услуги. Оно может прятаться в абсолютно любом приложении или игре. И это же только то, что выявила эта команда.
+
avatar
0
  • 474
  • 09 февраля 2026, 08:36
А зачем листку бумаги доступ в блокчейн?
Доступ нужен вам, а не листку.
Мы же говорим о холодном хранении. Листок это, грубо говоря, код от замка.

Естественно, что когда вам понадобится доступ вы воспользуетесь инструментами, которые будут на тот момент. Не исключено, кстати, что аппаратный кошелек уже устареет к кому времени, а новые инструменты будут гораздо удобнее.
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 09 февраля 2026, 13:57
Ааа, вы в общем. Ну я то сейчас пользуюсь, мне уже надо :)
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 08 февраля 2026, 22:09
Ох, сколько я кулстори знаю с этим самым «листком бумаги». Несколько из них закончились трагедиями.

Как по мне, листок бумаги — наихудший из возможных вариантов. Хранилище паролей типа кипасса, где шифрованная база раскидана на несколько облаков, а твой мастер-пароль в виде длиннющей пассфразы ты можешь процитировать как отче наш в любое время — да.
Есть схемы разбития пароля на Х частей, которые отдаёшь Х доверителям, а составить назад можно только имея Х-Y частей.
Есть куча способов хранения, а вот хуже листка бумаги в сейфе придумать сложно.
+
avatar
0
  • 474
  • 09 февраля 2026, 08:32
а твой мастер-пароль в виде длиннющей пассфразы ты можешь процитировать как отче наш в любое время — да
— все это хорошо если не задумываться о том, мозг это не гранит и с возрастом память ухудшается. Неприятно когда спустя десять лет ты не можешь фразу вспомнить.

Облака приказывали долго жить, такое тоже было.
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 09 февраля 2026, 09:26
Неприятно когда спустя десять лет ты не можешь фразу вспомнить.
Именно поэтому не пароли, а фразы. «Сорок тысяч обезьян в жеппу сунули банан» из «Лабиринта отражений» пример хорошей мнемоники.

Облака приказывали долго жить, такое тоже было.
Так это как раз не проблема, яйца ведь не в одной корзине. У меня к прмеру моё хранилище паролей (битварден) бекапится под длинной парольной фразой на 4 хранилища, 3 из которых различные облака — это не считая локальных бекапов. С тех пор как изобрели rclone, подобное вообще не проблема.
+
avatar
0
  • 474
  • 09 февраля 2026, 17:00
Именно поэтому не пароли, а фразы.
Эм… Ну да. Но штука есть такая, Альцгеймер называется.
У меня личный опыт с близким родственницей был — меня перестала узнавать и не могла вспомнить как ложка называется. Думаете она хоть какую-то фразу бы еще помнила?
В такой ситуации наличие дома бумажных документов (прямо физических листов бумаги) помогло разобраться с делами.
+
avatar
+2
На кошелек то я денех наскребу.
А хранить я в нем буду шиш да кумышь.
И да, я помню момент, когда биток был по ~10$, примерно 16-17 лет назад))
+
avatar
+2
  • emtec92
  • 08 февраля 2026, 16:16
Кто знает, что будет завтра) Сегодня «шиш да кумышь», а завтра глядишь, и попрёт в чём-то и разбогатеете. Жизнь такая штука, сегодня можно «познавать глубины Земли», а завтра — «познавать вершины неба» и наоборот. Проверено на себе — неоднократно. Это хуже, чем стабильность, но такая уж сейчас жизнь. Не знаешь, что тебя ждёт через 5 минут…
+
avatar
+1
  • Nuke142
  • 09 февраля 2026, 00:42
Я карточки tangem использую несколько лет. Нечему ломаться.
+
avatar
0
аналогично. а до этого лет 6 пользовался первой версией сейфпала S1
+
avatar
+1
  • IN19
  • 09 февраля 2026, 09:50
У меня сложилось следующее мнение по этому вопросу.
Собственно, приходит в голову два типа уязвимости аппаратных кошельков.
Первый — это приложение. Без него ваш даже трижды аппаратный кошелек не будет работать. Оно точно так же уязвимо, как и все остальные приложения. Кроме того, насколько я понимаю, там используется Блютуф, а не usb, что увеличивает уязвимость.
Второй- это сам девайс. В сети появлялись предупреждения, что на рынке есть фейковые аппаратные кошельки, с измененным хардвером и софтом, который через какое-то время подставляет вместо вашего кошелька адрес чужого. Отличить их от настоящих нереально. И нужно быть очень уверенным относительно поставщика девайса и особенно при получении обновлений.
В любом случае, аппаратный кошелек — это не панацея, и меры безопасности с ним, по сути, те же, что и с софтверными кошельками. Человек, не соблюдающий цифровую гигиену, уязвим даже при наличии аппаратного кошелька. И наоборот, грамотное использование софтверных кошельков вполне безопасно. Если вы не скрытый доллоровый миллионер, заниматься вашим кошельком специально никто не будет. Скорее, вскроют биржу или компанию, выпустившую криптокошелек, что аппаратный, что софтверный. Ну а если начнутся серьезные политические игры и грядет смена финансовой системы, чем нас в последнее время постоянно пугают, то вся крипта в одночасье превратится в фантики. Представьте, например, что стейблкойны (а вы задавались вопросом, кто поддерживает их паритет с фиатными валютами и доколе это будет продолжаться?) вдруг перестали поддерживать, что будет с битком, эфиром и тем более, остальной криптой? И если акции реальных компаний при этом останутся активами, потеряв свою спекулятивную часть, то крипта — увы. Ее ликвидность станет равной нулю.
Кстати, посмотрите на токенизированные акции. Они остаются не очень популярными, хотя, казалось бы, это ведь очень удобно? А почему — да потому, что ликвидность их остается невелика, и они, по сути, полноценными активами не являются, и хороши только для краткосрочных спекулятивных операций на курсе акций.
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 09 февраля 2026, 11:07
Первый — это приложение. Без него ваш даже трижды аппаратный кошелек не будет работать. Оно точно так же уязвимо, как и все остальные приложения.
Нет. Приложение не может совершить транзакцию, пока ты её не подпишешь на кошельке — у него просто нет сидфразы. Всё, что может в теории сделать приложение — подменить адрес и сумму, но этот момент как раз видно на экранчике (адрес, понятно, труднее контролировать). Разница между бт и юсб вообще нулевая — какая разница по какому протоколу идёт шифрованная передача?

Что касается поддельного устройства — тут нужна комбинированная атака с приложением и аппаратной железкой, которая все равно сводится к социальной инженерии и правилу «никогда не вводить сид-фразу». Все случаи, что я видел в инете, были не про модифицированную железку, а про фейковые сайты, липовые инструкции и QR‑коды, которые ведут на установку вредоносного APK. Сама железка при этом была настоящей — её просто использовали как реквизит фокусника — «у тебя уже есть супер-дупер защищёный девайс, вводи побыстрее сидфразу, что может пойти не так?».

А с железками я только встречал случаи white‑hat research, когда народ на конференциях показывал, что если сильно поковыряться, установить контроллер, чтобы перехватывал ввод-вывод и подменял адрес, тогда в теории можно как-то кого-то надурить. Но для железки должно сойтись столько звёзд, что риск попасть через железку настолько мал, что его можно считать нулевым.

Главное тут именно инструкции рядом с железкой, тот же qr-code, который заставит пользователя установить апк и ввести свои ключи.

При изготовлении поддельных кошельков есть большая проблема — это требует инвестиций, времени, оставляет явный след в виде производства и быстро прикрывается. То есть может работать как целенаправленная атака на одного человека, а не массовый скам. А вот фишинг может бомбить по площадям.
+
avatar
+2
  • chaos
  • 09 февраля 2026, 09:50
Сейчас больше внимания привлекает вопрос как выводить или покупать, т.к. П2П оооочень опасно стало)
+
avatar
+3
  • emtec92
  • 09 февраля 2026, 14:03
Обменники (де-факто «чёрный рынок» но не меняла на улице, а тётка в будке-кассе), которые меняют крипту, так же, как и нал (не все обменники работают с криптой, но лично у меня есть успешный опыт с теми, кто работает). К слову и менялы на улице некоторые этим занимаются, но здесь уже вопрос личного доверия к конкретному человеку.
По покупке, то здесь уже сложнее. Есть биржи, которые открывают банковские карты с реалтайм конвертацией. Но это не во всех странах доступно. Ну и плюс есть всякие интернет-магазины, где можно делать покупки за крипту в иностранных магазинах. Например пополнение PS store разных стран, eSim туристические, подарочные карты Amazon разных стран (к слову о вопросе, как покупать на Amazon, купили подарочную — потом купили с баланса на адрес форвардера), Walmart, видел даже карты Visa и Master, работающие только в США, покупаете номиналом на определённую сумму и рассчитываетесь в магазинах США. Мобильный счёт можно пополнить. Вариантов много, и их становится больше с каждым днём. Конечно, на сегодняшний день — это дороже, чем прямая оплата с международной карты, но такие опции есть и это здорово.
+
avatar
+1
  • chaos
  • 09 февраля 2026, 14:49
Спасибо за инфу, очень полезно и нужно, буду изучать)
+
avatar
+1
  • Phanex
  • 09 февраля 2026, 16:36
бестченж ру — тут смотрите на отзывы. Учитывая, что вылет с бестченжа для обменника смерть, все претензии стараются урегулировать, тогда «красный» отзыв становится нейтральным.

Не уверен что тут можно давать напрямую ссылки, в общем, по-английски «лучший обмен».

Это агрегатор, самих обменов тут нет. Зато сведут с нужным обменником — какую валюту и платёжöную систему в какую и по какому курсу.
+
avatar
0
  • chaos
  • 09 февраля 2026, 17:15
Ага, про него в курсе. Только там от 300К обмен идет, если мелочь нужна, не поменяют(
+
avatar
0
  • Connar
  • 09 февраля 2026, 18:17
а7а5 через нее. а потом в юсдт
+
avatar
+2
  • NBMSCZ
  • 10 февраля 2026, 02:47
из опыта, именно ввод/вывод средств в/из крипты останавливает 99% желающих с ней связаться. Эти обменники — просто отпугивают большинство потенциальных пользователей. По крайней мере с кем я общался последние года.
Потенциал и плюсы у крипты есть (так же как и минусы), но на данный момент получается космолёт на дровах (обменники).
А вариантов, где можно тратить крипту — это капля в море, к сожалению.
И что-то мне подсказывает, что обещанные всякими визионерами внедрение крипты во все области нашей жизни не то что идёт черепашьими темпами, а почти застопорилось. Достаточно каждому составить список куда и за что он платит (коммуналка, автосервис, налоги, пошлины, штрафы) что и где покупает каждый день (супермаркеты, озоны всякие, рестораны/кафе) и там, скорее всего, просто не будет возможности платить криптой.
+
avatar
-3
  • 924800
  • 10 февраля 2026, 11:07
До 10-50kUSDt достаточно софта и отдельного айфона.

… Компания SafePal предоставляет одногодичную гарантию на все устройства, начиная с даты активации аппаратного кошелька и даты покупки аксессуаров. 1 год гарантия…

С такой гарантией доверия железу нет. Так что не имеет смысла.
+
avatar
0
  • Jon2016
  • 10 февраля 2026, 17:20
А не будет надежней все блоки биткоина держать на своем компьютере?
Одного ТБт вполне хватит.
+
avatar
+1
  • sava24
  • 10 февраля 2026, 17:31
один до сих пор по помойкам их ищет)))
+
avatar
+2
  • emtec92
  • 10 февраля 2026, 17:37
Опередили) Ну и не биткоином единым. Лично я пользуюсь только стейблами.
+
avatar
+1
  • sava24
  • 10 февраля 2026, 18:04
я с ними именно и работаю, уже 3 года все расчеты только usdt
+
avatar
0
  • Jon2016
  • 11 февраля 2026, 08:41
один до сих пор по помойкам их ищет)))
Сам кошелек занимает десяток мегабайт, а количество его копий не ограничено.
Поменял комп, заново скачал блоки и ты уже опять при своих.
+
avatar
0
Думаю, что Tangem всё-таки понадежнее будет. Карточки дома, на даче, у брата. Пароль в голове. Никаких аккумуляторов и экранов. Пока располагаешь одной карточкой, крипта у тебя. Это не реклама, просто делюсь. Долго выбирал. И опять же, конвертация и оплата есть.
+
avatar
+1
  • emtec92
  • 13 февраля 2026, 02:15
Мне Tangem симпатизирует, но его минус как раз в отсутствии экрана. Подписывает транзакции — прикладыванием карточки к телефону ну и кошелёк подгружается в приложение, установленное на любом устройстве — прикосновением. Это очень удобно, но при этом менее безопасно. Если злоумышленник проник в телефон и подменил адрес получателя, вы об этом, увы, узнаете постфактум. Здесь же у вас есть возможность перед нажатием «ОК» — сверить адрес на дисплее кошелька, который, в отличии от дисплея смартфона — защищён аппаратно. Это большое преимущество, хотя задумка Tangem — очень интересная в целом, но по моему субъективному мнению, требует доработки.
+
avatar
0
оплата картой? Там у меня чет написано, но не дает, пишет рутированный телефон. Есть выпуск карт теперь? Что за комиссии, на рф выпускают?
+
avatar
-2
  • daleko
  • 13 февраля 2026, 08:53
Метод подключения: Высокоскоростной механизм подписи Bluetooth 5.0
Это что за тарабарщина?)
+
avatar
0
tangem наше все. формат банковской карты. Что касается подмены — ее можно совершить и там и там, просто уже после отправки. И это довольно сложно в обоих случаях. И еще от пыток ни один не защитит:))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.