Авторизация
Зарегистрироваться

Детское велокресло с креплением на подседельный штырь (миниобзор)

  1. Цена: брал за 3300р
  2. Перейти в магазин

Всем привет. Сегодня я хотел бы немного рассказать о детском велокресле ACTIWELL BIK-03, продающимся в Ленте. Кресло можно закрепить как на подсидельный штырь (с помощью выносной штанги и её фиксатора), так и на багажник велосипеда.


Перед покупкой, я просмотрел пару десятков таких кресел, и по итогу рассматривал именно вариант с креплением с помощью выносной штанги, так как у меня на велосипеде нет багажника, и его покупка/эксплуатация сейчас не планируется, и судя по отзывам, крепление на выносной штанге это вполне надёжный вариант, хотя у меня по этому поводу были сперва некоторые сомнения.

Изучив рынок, я понял что цена на похожие кресла колеблется в районе 3500-5000р, и судя по всему, качество там +- одинаковое. Есть конечно и кресла за 7000-8000р, но это очень дорого за такие продукты, и отзывов по ним особо нет, плюс нет уверенности что они существенно лучше более дешёвых вариантов по надёжности.
Кто то из продавцов заявляет что кресло стоимостью 3500-5000р рассчитано на 18кг, кто то пишет что на 22кг, кто то что на 25кг (у кресла из обзора именно 25кг). Я думаю что максимальный вес ребёнка, которое выдержит кресло из обзора, в районе 20кг.

Поставляется кресло без какой либо коробки, оно находится в полиэтиленовой упаковке.

Само велокресло выглядит так:
Фиксатор штанги, и элементы для крепления к багажнику, идут в отдельном пакете.

Фиксирующей элемент выглядит так:
Изготовлен он из пластика, но используется железный элемент для закрепления на подседельном штыре. Есть возможность быстрого съёма штанги и кресла вместе с ней, нужно лишь потянуть красный язычок на себя.

Элементы для крепления багажника:

Выносная штанга зафиксирована для транспортировки, инструкция прикреплена к креслу.

Инструкция в комплекте не особо информативная, видимо она универсальная для нескольких моделей сразу.
Инструкция


Установка и эксплуатация

Устанавливаю выносную штангу в требуемое положение. Фиксируется она пластиковой скобой с 2-мя винтами + продевается в отверстия кресла для дополнительной фиксации. Гайки на 10. Винты и скоба уже были установлены на кресло.

Получаю вот такой результат:

Далее, нужно установить фиксирующий элемент, прикинув куда именно его ставить с помощью кресла.
Фиксатор затягивается 4-мя винтами (шестигранники, ключ и проставки в комплекте). В итоге, я закрепил фиксатор непосредственно к раме (на фото велосипед в подвешенном состоянии, на хранении до следующей поездки).


Пока проверял фиксирующий элемент, случайно нажал с некоторым усилием на язычок служащий для разблокировки фиксаторов от штанги (штатно, его нужно тянуть на себя), и сломал его. Сломать его легко, так как его площадь и толщина небольшие. Теперь что бы вытащить штангу и кресло вместе с ней, приходится использовать пассатижи (вытягиваю ими подвижный элемент фиксатора).

Выносная штанга имеет на конце отверстия, и проталкивается в фиксирующей элемент, где находится механизм, устанавливающий в отверстия штанги фиксаторы.

Габариты у кресла такие:

Ещё один штатный ремень фиксирует кресло за подседельный штырь:

Ноги ребёнка фиксируются, и вероятность попадания ноги в спицы по сути отсутствует.

В кресле есть отверстия для того что бы ребёнок держался за них руками.

Так как велокресло было приобретено для ребёнка, которому только исполнилось 1.5 года, поэтому было решено сразу же заменить штатный трёхточечный ремень на пятиточечный. Купил такой ремень за 310р на WB.
Ещё один момент, что кресло само по себе жёсткое, так как изготовлено оно из пластика, а смягчающая вставка очень тонкая (она крепится на липучке), с этим моментом тоже что нибудь придумаю позже, пока ребёнка пару раз катал по пол часа со «стоковым» вариантом вставки, судя по поведению дочки, поезда ей нравилась.


Единственное, забыл взвесить весь комплект перед установкой.

Наблюдения после двух поездок с ребёнком

Перед поездой с ребёнком, сделал пробную поезду просто с креслом. Корпус самого кресла конечно не выглядит супер надёжным, при езде без ребёнка по кочкам и при проезде через препятствия вроде бордюров, кресло потряхивает. Когда ребёнок сидит в кресле езжу максимально аккуратно, сильно его вроде как не трясёт. Держится всё весьма надёжно, люфт выносной штанги, находящейся внутри фиксирующего элемента, практически отсутствует. Фиксирующий элемент я закрепил крепко, кресло не смещается из стороны в сторону на поворотах (читал про такое в отзывах на аналогичные кресла).

Из минусов, я не вижу что происходит сзади (нужно подумать насчёт зеркала заднего вида, и будет ли видно в него ребёнка), ну и отчётливо ощущается вес на задней части (ребёнок весит около 15 кг), управляемость ощутимо падает, нужно быть вдвойне аккуратнее при езде. Если ехать с рюкзаком, то он уже будет у ребёнка перед лицом, т.е. такой вариант не подходит.
Есть ещё кресла с креплением на раму, но мне кажется это ещё более неудобный вариант в плане управляемости, но правда ребёнок там на виду.

Выводы

Кресло в целом нормальное за свою стоимость, заявленные задачи выполняет, и с ребёнком вес которого 15 кг выглядит всё более менее надёжно.
Хотелось бы видеть более толстый пластик у самой седушки, более количество элементов из металла, более функциональную смягчающую накладку, и сразу же пятиточечный ремень из комплекта. Сюда же отмечу, что качество язычка у фиксатора штанги оставляет желать лучшего, и с ним нужно обращаться крайне аккуратно, и по возможности снимать выносную штангу и кресло как можно реже.

Сейчас не понятно есть ли данное кресло где то в наличии, в том магазине где брал его я уже нет, но продаже я видел ещё очень похожее велокресло BQ-5A, видимо производитель у них один и тот же.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +24 +24
свернуть развернуть
Комментарии (12)
RSS
+
avatar
0
вы закрепили правильно (при условии, что внутри рамы в том месте все ещё есть подседельный штырь).
Видел несколько рам, где замяло трубу креслом, где треснула рама в месте входа штыря (по сварке) и согнутые подседелы (к этим отношусь и я, но у меня двухподвес, а кресло с креплением на руль я не понимаю от слова совсем).
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 мая 2024, 16:08
0
насчёт длины подседельного штыря честно говоря не думал, как и о том что рама может не выдержать нагрузку этом месте. А что за велосипеды были где рама деформировалась от кресла, и какой вес ребёнка при этом был (или уже чисто последствия видели, без подробностей)?

мне вообще изначально вариант с креплением на багажник казался более надёжным (если купить нормальный багажник, весной цены были где то 1200-1500р), но особо он мне не нужен был бы на повседнев, и вроде как установив кресло на него, больше бы трясло ребёнка чем на штанге (но не уверен).
+
avatar
0
ребёнок порядка 10-12 кг, велосипеды разные были. выдерживали только хроммолибденовые рамы.
Есть кресла на багажник с вибро-развязкой, но цена вам не понравится.
ЗЫ: на двухподвесе + кресло на штырь ребёнок через 15 минут езды уже пускал слюни мне на спину :)
+
avatar
0
Чтоб видеть ребенка и его реакцию я ставил переднее велокресло Kangoo safe front или что то такое.
Когда сын подрос то ездил на велокресле на раме. В отличие от Kango малое велокресло не мешает коленям.
mysku.club/blog/aliexpress/93009.html
Точно такое же велокресло, как в обзоре, стоит у жены на велике, мне не нравится.
Фото Kangoo safe front
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 мая 2024, 16:14
0
а особых проблем с рулёжкой нет когда ребёнок впереди? не пришлось привыкать?
+
avatar
+3
чуть меняется развесовка, как будто впереди на руле тяжелая сумка. Привыкается за пару минут. То есть прывыкнуть в разы проще, чем когда сзади 16 кило на гибких палках.
Сложно поднимать колесо на бордюры, сын весит 16 кило. Рулежка в разы лучше, чем заднее велокресло, которое превращает велик в болтающуюся сосиску.
Вот нарезка поездок с велокреслом, я легко рулил одной рукой и второй снимал
youtu.be/HZeWhm3OgN8?si=xRAUqXan1fJbCFmY
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 мая 2024, 20:28
0
понял, интересно было отзывы услышать насчёт обоих вариантов крепления. Да когда кресло сзади, едешь как будто на чем то более длинном)
+
avatar
+1
Обратите внимание на посадку (позу).
У тов. darken123 довольно маленькая спинка кресла, и то, мне кажется, он на видео тянется к рулю и сидит довольно вертикально.
У меня были оба варианта. Для переднего пришлось купить удлинитель штока вилки, чтоб как раз выпрямиться и не нависать, не давить на ребенка.
Может напишу подробнее позже. В целом считаю, что переднее зря купил)
+
avatar
0
Да, нужно сесть и измерить расстояние от своего подбородка до рамы вниз.
Из этого расстояния вычесть сколько седло выступает над рамой и рост ребенка, когда он сидит — останется расстояние от головы ребенка до подбородка.
Когда я ставил маленькое переднее велокресло то менял вынос на более высокий, 45 градусов вверх, чтоб посадка стала более вертикальной.
Вынос или удлинитель штока стоит 10$ а общение с ребенком во время поездки бесценно.
И он видит дорогу, участвует в рулении, а не видит спину сзади или спит в заднем кресле.
+
avatar
  • dansar
  • 31 мая 2024, 16:53
0
Было такое кресло на стальной раме. На алюминиевую я бы не решился вешать.
+
avatar
+2
Возил в аналогичном от декатлона с креплением на багажник полтора сезона — довольно удобно. Следить за дитём во время езды особо смысла не увидел — из кресла никуда не денется, а для остального голос есть. Но сын и не рвался наружу.
Однозначно зря ребенка без шлема катаете, при завалах на бок будет страдать голова.
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 мая 2024, 20:27
0
насчёт шлема я ждал комментарий. Планирую купить, пока не изучал ещё что там как с размерами.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.