Вакуумный насос для замены масла
- Цена: 3 000 ₽
- Перейти в магазин
Замена моторного масла традиционным способом, с необходимостью доступа к поддону картера, сопряжена с рядом неудобств. Альтернативой является использование вакуумного насоса для откачки отработки через маслоизмерительный щуп.
На днях здесь был обзор электрического вакуумного насоса, а я вам расскажу о ручном.
Упаковка и внешний вид
Упаковка… несколько пострадала.

Инструкция тоже

Но внутри все целое

Конструкция массивная, пластик довольно толстый. Внешний вид аккуратный, литье качественное. Объем маслоприемника 9 литров, вес — около 4 килограмм.


Сливное отверстие имеет носик, для удобства слива масла. Держатели трубок… есть. При переноске трубки мотаются в разные стороны и норовят выскочить из нижних посадочных.


На пробке два резиновых (?) кольца. Есть защитный клапан, предотвращающий схлопывание емкости.


В комплекте трубки — одна медная (4 мм x 65 см), одна толстая силиконовая (вн. д. 10 мм x 1 метр), остальные скорее всего из тефлона/фторопласта (4 мм и 6 мм x 1 метр).


В сети пишут, что резинки не особо маслостойкие, но у меня пока ходят.


Разборка
элементарная


Внутри все тоже выглядит нормально


Насос внутри смазан каким-то комбижиром.


Тесты.
На некоторых авто замена масла превращается в целое приключение. Но сейчас таких поблизости нет, поэтому изымать масло будем из двигателя автоваза. Вытаскиваем щуп, опускаем подходящую тефлоновую трубку в картер, для удобства стыкуем со второй трубкой.

Побежало

Насос отлично справился с горячим маслом, подарив нам чистые руки и сэкономленное время.


На фото плохо заметно, но вживую в емкости виден уровень масла. По крайней мере, пока ее большая часть чистая. Удобной разметки не хватает.
Сливать масло из емкости достаточно удобно, не расплескали, сами не облились.

Все-таки спускаемся в яму, откручиваем пробку и… ничего не стекло.
Чуть позже опробовали сабж на ВАЗ 2107. В поддоне осталось грамм 200, которые довольно вяленько стекли в ведро, так что мы снова остались чистыми. Стоило пошевелить трубочку в конце откачки, скорее всего выкачали бы все.
«Сложных» авто пока не было, но трудностей в использовании я не вижу.
Доработка
Устраняем единственный недостаток — крепеж трубок.
Идем на мусорку рядом с местной разливайкой, и добываем несколько пивных кег. Не стоит сразу протыкать их ножом — кега при этом телепортируется в случайное место. Нужно аккуратно просверлить маленькое отверстие в крышке, стравить давление, и только потом резать саму кегу. Извлекаем трубки.


При отсутствии 3D принтера — берем несколько огромных нейлоновых стяжек.


Заключение
Подведем итоги
Минус — масло в поддоне все-таки может остаться, хотя, в зависимости от конструкции картера, можно выкачать почти досуха. Удобной разметки на емкости нет, да и все равно мы не знаем, сколько масла было в двигателе.
К плюсам. Удобно, быстро, чисто. На некоторых авто сливной пробки вообще нет. К тому же бывают сложности, вызванные мастерами золотые руки, оторвать бы их да пропить — приходилось видеть и сорванные шлицы пробки, и толстую защиту без отверстий, приваренную к днищу. Ловить ведром/тазом струю горячего масла — то еще удовольствие. На некоторых авто масло течет точно на элементы передней подвески.
Этот вакуумный насос — рабочая лошадка, которая оправдывает свое существование на все сто. Да, упаковка могла бы быть и получше, а трубки все время норовят сбежать со своих мест.
Но что действительно важно — толстый пластик, продуманная конструкция: защитный клапан, удобный носик для слива и главное — работа без нареканий.
| +8 |
1399
27
|
| +16 |
1238
34
|
Я сейчас подробностей не помню, но можно было и масло слить без снятия защиты.
А на текущей шкоде фильтр бескорпусный и расположен сверху, менять — одно удовольствие.
С годами стало проблематично — легче в автосервисе за 500-600р масло поменять. И не забивать голову куда девать отработку, как заменить фильтр, отмывать саму «приспособу»…
Но, если рассматривать как инструмент зарабатывания денег с обслуживания клиентов, то почему нет?
У китайцев много чего интересного есть в таком плане — например для прокачки тормозов одному…
Насчёт затраченных усилий и времени тоже интересно узнать.