Механический карандаш Tombow MonoGraph Zero: отличный чертежный инструмент

- Цена: ~ 1200 р.
- Перейти в магазин
Продолжаю знакомиться с карандашами компании Tombow. На этот раз по рекомендациям выбрал чертежную модель, уже снятую с производства. Карандаш оказался интересный, у него много достоинств, а существенный недостаток по сути всего один — цена. Под cut обзор и впечатления от использования Tombow MonoGraph Zero DPA-162.
MonoGraph Zero мне рекомендовали в комментариях, визуально «зацепил», да и по описаниям хорош, решил заказать. Он уже не производится, но для приобретения пока ещё доступен и на Али и на локальных площадках. На Озоне можно даже партии из пяти или десяти штук приобрести. Но мне столько не надо, дождался скидки и заказал на Али.

Выбрать можно из нескольких расцветок:
источник картинки — www.tombow.com
Полосатый — фирменная расцветка Tombow и в этот раз я выбрал именно его. Хотя другие расцветки тоже очень интересные, так что выбор для меня оказался довольно непростым.
Для «полосатого» варианта доступен выбор толщины грифеля 0.3 мм и 0.5 мм, а для остальных расцветок — только под грифели 0.5 мм.
Поскольку карандаш этот уже не производится, то рекомендуемую цену производителя для этого карандаша смог найти только в архиве новостей 2016 года — ¥648 с налогом (или ~420 р.). Т.е.переплата доступная нам стоимость для нас совсем не маленькая, но и новых поставок его видимо уже не будет — распродают остатки. Берите, что дают.
Собирался приобрести этот карандаш несколько месяцев и следил за ценой, она иногда существенно снижается. Поэтому цену указал для ориентира, ту, по которой покупал — была распродажа + купон. На Озоне тоже бывают интересные скидки-предложения.
Сделан он в Японии, в отличие от предыдущей модели из Вьетнама.

Первое впечатление — карандаш довольно тяжёлый и у него очень низкий центр тяжести. Ещё очень необычный дизайн — яркие контрастные полосы с одной стороны и прозрачный корпус с другой.
Габариты обычные, длина — 149 мм, диаметр грипа 9.5 мм. Максимальная толщина на клипе — 12 мм.
Вес — 16.4 грамма, довольно тяжелый, вес чувствуется. Центр тяжести очень низкий ~58 мм от рабочего кончика пишущего узла. Поскольку вес у карандаша ощутимый, то низкий ЦТ тут очень комфортен. Причины низкого ЦТ тоже понятны — металлический конус и трубка грип-секции в сумме весят 8.8 грамм, что больше веса всех остальных частей карандаша.
Дизайн половин корпуса отличается — фирменная полосатость только с одной стороны, с другой — прозрачный, видна шахта подачи грифелей. Интересно.
Грип-секция — металлическая трубка поверх пластика корпуса. Довольно цепкая двойная насечка. Она не настолько агрессивная как у Pentel GraphGear 500, но тоже очень «ухватистая».

Металлический конус пишущего узла весом в 2.5 грамма, добавляет этому узлу надежности.

Направляющая трубка грифеля из нержавейки — диаметр 0.85 мм, длина — 4 мм, сама компания пишет что карандаш предназначен для использования в чертежно-графических работах. Но считает, что и для аккуратного письма он тоже подойдет.
Трубка фиксирована, край обработан хорошо, но вот зазор с грифелем заметный и, как следствие, люфт ощущается. Практически также, как и у модели MonoGraph Lite. Он не выходит за нормы, но я за такую стоимость ожидал бы люфта сопоставимого с Pentel Graph Gear 500. А тут даже больше чем у бюджетного Zebra Draffix.
Клип металлический, съемный, в меру тугой, к карману цепляется с ощутимым усилием.

Сверху ластик никак не закрывается.
Для него тут реализовано винтовое выдвижение, похожее на младшую модель MonoGraph Lite.
Ластик тут ещё тоньше — Ф2.3мм, прямо-таки для «ювелирной» подчистки. Рабочая длина ластика ~20 мм (полная длина — 25 мм). Выдвигается кручением кнопки, усилие совсем незначительное. Узел подачи ластика — съемный, под ним шахта для грифелей.
Замена ластика (ER-KUR) доступна для покупки. По этой ссылке, кстати видно ещё, что этот же ластик используется как замена в ручке-стёрке Mono Zero. И у неё бывают ещё и прямоугольные ластики, и сюда они не подойдут. В общем, я чуть не запутался, у Pentel с ластиками попроще.
Под металлическим конусом — латунная трёхлепестковая цанга. Как мне нравится (и, судя по комментариям — не только мне). Встречал однако мнение, и не раз, что пластиковые цанги ничем не хуже, ни в плане надёжности, ни в плане чёткости работы механизма подачи. Но мне, по прежнему, металл нравится больше, так что продолжаю считать их плюсом.

Разбирается карандаш не полностью — цанга, похоже запрессована в корпус. Узел винтовой подачи ластика снимается. Так же снимается металлический грип.
Конструктивно, выглядит такое решение достаточно надежно. Но мне кажется, это менее «крепкое» решение, чем у Pentel Graph Gear 500, у которого металлический конус и грип выполнены единой деталью.
Механизм подачи грифеля работает чуть менее мягко, чем у младшей модели, но стабильно и четко, подавая грифель ровно по 0.6 мм на одно нажатие кнопки.
Люфт грифеля в трубке больше ожидаемого, но это не критично и в работе заметно не сильно.
Ластик работает, но я бы предпочел больший размер, как у Pentel. Хотя, возможно кому-то именно такой мелкий подойдет лучше.
К достоинствам отнесу:
+ Отличный баланс — низкий центр тяжести;
+ Металлический грип с насечкой и цепкий хват;
+ Металлическая трёхлепестковая цанга, чёткая и стабильная работа механизма подачи грифеля;
+ Интересный дизайн с разными половинами;
+ Надежный металлический клип;
+ Ластик с винтовой подачей для мелких работ;
+ Качественное изготовление;
Недостатки тоже имеются:
— Ощутимый люфт грифеля, хоть и в пределах нормы;
— Значительная переплата.
Для себя считаю карандаш очень хорошим приобретением, он — вполне надежный и очень удобный для «помастерить», в компанию к GraphGear 500, ведь два хороших карандаша всегда лучше одного ;)
Буду рад вашим комментариям, из них я узнаю много нового. Постараюсь ответить на вопросы.
Зачем?
Недавно случайно познакомился с продукцией компании Tombow, и этот простой и яркий карандаш мне понравился.MonoGraph Zero мне рекомендовали в комментариях, визуально «зацепил», да и по описаниям хорош, решил заказать. Он уже не производится, но для приобретения пока ещё доступен и на Али и на локальных площадках. На Озоне можно даже партии из пяти или десяти штук приобрести. Но мне столько не надо, дождался скидки и заказал на Али.
скриншот заказа

Выбрать можно из нескольких расцветок:

Полосатый — фирменная расцветка Tombow и в этот раз я выбрал именно его. Хотя другие расцветки тоже очень интересные, так что выбор для меня оказался довольно непростым.
Для «полосатого» варианта доступен выбор толщины грифеля 0.3 мм и 0.5 мм, а для остальных расцветок — только под грифели 0.5 мм.
Поскольку карандаш этот уже не производится, то рекомендуемую цену производителя для этого карандаша смог найти только в архиве новостей 2016 года — ¥648 с налогом (или ~420 р.). Т.е.
Собирался приобрести этот карандаш несколько месяцев и следил за ценой, она иногда существенно снижается. Поэтому цену указал для ориентира, ту, по которой покупал — была распродажа + купон. На Озоне тоже бывают интересные скидки-предложения.
Внешний вид и характеристики
Приехал карандаш в конверте, внутри — обернутый пупыркой блистер. Вполне надежно упакован.

Первое впечатление — карандаш довольно тяжёлый и у него очень низкий центр тяжести. Ещё очень необычный дизайн — яркие контрастные полосы с одной стороны и прозрачный корпус с другой.
Габариты обычные, длина — 149 мм, диаметр грипа 9.5 мм. Максимальная толщина на клипе — 12 мм.


Грип-секция — металлическая трубка поверх пластика корпуса. Довольно цепкая двойная насечка. Она не настолько агрессивная как у Pentel GraphGear 500, но тоже очень «ухватистая».

Металлический конус пишущего узла весом в 2.5 грамма, добавляет этому узлу надежности.

Направляющая трубка грифеля из нержавейки — диаметр 0.85 мм, длина — 4 мм, сама компания пишет что карандаш предназначен для использования в чертежно-графических работах. Но считает, что и для аккуратного письма он тоже подойдет.

Клип металлический, съемный, в меру тугой, к карману цепляется с ощутимым усилием.

Сверху ластик никак не закрывается.


Замена ластика (ER-KUR) доступна для покупки. По этой ссылке, кстати видно ещё, что этот же ластик используется как замена в ручке-стёрке Mono Zero. И у неё бывают ещё и прямоугольные ластики, и сюда они не подойдут. В общем, я чуть не запутался, у Pentel с ластиками попроще.
Под металлическим конусом — латунная трёхлепестковая цанга. Как мне нравится (и, судя по комментариям — не только мне). Встречал однако мнение, и не раз, что пластиковые цанги ничем не хуже, ни в плане надёжности, ни в плане чёткости работы механизма подачи. Но мне, по прежнему, металл нравится больше, так что продолжаю считать их плюсом.

Разбирается карандаш не полностью — цанга, похоже запрессована в корпус. Узел винтовой подачи ластика снимается. Так же снимается металлический грип.

Впечатления от использования
Карандаш понравился, во многом напоминает Pentel Graph Gear 500, не могу не сравнивать. Очень комфортный хват, низкий центр тяжести (даже лучше, чем у Pentel Graph Gear 500) позволяют удобно его использовать при разметке. Да и для чертежей и эскизов он также вполне хорош. Вес у них сопоставимый, Tombow на пару грамм тяжелее. Конструкция у Pentel «покрепче», но думаю, что и Tombow достаточно надёжен.
Люфт грифеля в трубке больше ожидаемого, но это не критично и в работе заметно не сильно.
Ластик работает, но я бы предпочел больший размер, как у Pentel. Хотя, возможно кому-то именно такой мелкий подойдет лучше.
Выводы
Карандаш ожидаемо оказался хорош. В какой-то степени, он — прямой конкурент Pentel Graph Gear 500. И, возможно, кому-то понравится больше.К достоинствам отнесу:
+ Отличный баланс — низкий центр тяжести;
+ Металлический грип с насечкой и цепкий хват;
+ Металлическая трёхлепестковая цанга, чёткая и стабильная работа механизма подачи грифеля;
+ Интересный дизайн с разными половинами;
+ Надежный металлический клип;
+ Ластик с винтовой подачей для мелких работ;
+ Качественное изготовление;
Недостатки тоже имеются:
— Ощутимый люфт грифеля, хоть и в пределах нормы;
— Значительная переплата.
Для себя считаю карандаш очень хорошим приобретением, он — вполне надежный и очень удобный для «помастерить», в компанию к GraphGear 500, ведь два хороших карандаша всегда лучше одного ;)
Буду рад вашим комментариям, из них я узнаю много нового. Постараюсь ответить на вопросы.
+57 |
4606
35
|
Самые обсуждаемые обзоры
+58 |
2910
93
|
+183 |
11856
152
|
+32 |
3629
131
|
+48 |
2736
72
|
+105 |
3842
94
|
Даже не знаю как назовете карандаши 22-24 грамма
вот как низкий центр тяжести и металлический колпачек?
эта деталь карандаша называется конус (Cone), или на известном вам ресурсе segment.ru/productsreviews/mehanicheskiy_karandash_istoriya_ego_poyavleniya_kakie_vidyi_byivayut_ego_sostavnyie_chasti_i_pravila_vyibora/
а что бывает незначительная когда доставка заложена с стоимость товара?
Да и по обзорам
Tombow MonoGraph Zero — 600 без налога (с налогом 431 рубль) и куплен за 1200 рублей. Снятая с производства модель
Tombow MonoGraph Lite — 220 без налога (с налогом 158 рубля) и куплен за 600 рублей
Pentel OrenzNero — 3000 без налога (с налогом 2155 рубля) и куплен за 3800 рублей
Pentel Graph 1000 For Pro — 1000 без налога (с налогом 719 рубля) и куплен за 1400 рублей. Представленная в России модель.
Pentel GraphGear 500 — 500 без налога (с налогом 360 рубля) и куплен за 848 рубля. Представленная в России модель.
англоязычный термин видел много раз, но почему-то с русским не соотнес, спасибо, исправлюсь :)
изредка бывает :)
Zebra Draffix — 300 без налога (с налогом ~220 р) куплен за 279 рублей;
OHTO MS01 — 2000 без налога (с налогом ~1400 р) куплен за 1489 рублей;
Согласен, это в основном выигрыш в лоторею, хотелось бы чаще, конечно ;)
P.S. OHTO MS01 и сейчас ~1800, тоже хорошая цена
Pentel Graph 1000 For Pro в 910 р. обошёлся, тоже очень повезло.
на зебру была офигительная скидка Озона, о чем было сказано сразу, у других цены другие.
Pentel Graph 1000 For Pro — о серьезной распродаже было написано сразу, у других цена совсем другие.
то же самое — берите. Только это был российский продавец только начавший продавать ввезенную партию на маркетплейсах (озон и ягодки еще дешево, а вот на яндексе цена была ужасная), для отзывов установил небольшую наценку, а т.к. карандаши начали брать то халява быстро ушла, на ручки с такой же ценой покупателей в разы меньше и цены не подымает, плюс китайцы торгуют на озоне с большим ценником, а на али вообще ужасная наценка.
Тут какой-то антиквариат продают на Озоне, не устоял.
Пока для письма идеальным считаю OrenzNero 0.2 и KuruToga Advance Upgrade 0.3, первый дома, второй на работе постоянно используются.
действительно, отличный карандаш!
приятно взять в руки, приятно держать, приятно писать, а колпачок ваще отпад!
Когда-то и карандаш был новым прогрессивным инструментом, заменившим старые традиционные. Ну и что? Мы до сих пор должны мучать детей и студентов, обучая их когда-то столь полезным навыкам нацарапывания букв на бересте? Просто потому, что так когда=то делали предки? А чего бы не обучать навыкам выдавливания знаков на глине палочкой? Сотни миллионов документов так когд-то были созданы. Поговорим о пользе и удобстве палочек для глиняных табличек? И о навыках владения ими?
Адепты перьевых ручек могут много что написать зачем детям писать ручками, а в тех странах основной инструмент в обучении карандаши.
А с цифровыми моделями распечатки не нужны, они идут сразу г-кодами в стойку. Только работают с ними операторы. И наладчики, записывающие свои действия по наладке в бумажный журнал.
Лепке из пластилина же детей учат вот прямо сейчас. С теми же палочками. А на замену восковых табличек изобрели замечательно удобные стираемые ЖК-планшеты.
Дети умеют БОЛЬШЕ нас, так было всегда и так будет. Просто они умеют другое, более полезное в современном мире. И никуда не денутся и моторика, и мозг. Есть масса способов их развивать и помимо нацарапывания закорючку на бумажке какой-то пачкающей бумажку палочкой. В конце-концов, к тому моменту, как мы изобрели письмо, мы уже десятки тысяч лет теряли мозги, а не увеличивали. А полтора кило нарастили задолго до изобретения письменности.
>А на замену восковых табличек…
Глиняные таблички были профессиональным инструментом, не детской игрушкой.
Дети МОГУТ уметь больше нас. Но только если научить их не то что учиться, но для начала взаимодействовать с окружающим миром. Глазами и пальцами. Если ребёнка туго спеленать и не давать ему ничего трогать, он так и вырастет овощем. Масса способов есть, но для мелких и сложных свободных движений ничего лучше закорючек не придумали. И пачкать шершавую бумажку интереснее, чем водить гладкой палочкой по гладкому стеклу. Даже кляксы учат — ошибкам.
В современном мире «полезное» для большинства — учиться на сервитора. Человеческое туловище без навыков, инстинктов и рефлексов, слепо подчиняющееся электрическим сигналам машины. Принадлежащей старому умному человеку с очень дорогой перьевой ручкой.
Насчет «ничего лучше не придумали» это ты брось. Это ты сам только что придумал или где-то услышал. Эта мысль понятна, но НИЧЕМ не подтверждена. Если бы это было реально так, то до массового обучения письму человечество бы не могло бы иметь нормально развитый мозг. А оно, очевидно, имело. Массу мелких и сложных движений можно и приходилось делать и помимо пачкания бумаги.
Про твои идеи про «полезность для большинства» даже и сказать-то цензурного нечего… Пожалуй, оставлю без комментариев и лишь посочувствую бардаку в голове. Судя по странноватому термину «сервитор», это ты тоже где-то то ли прочел, то ли услышал… Надо срочно пересмотреть список источников, ты явно черпаешь в них какую-то ерунду.
в Спортлотов компанию Tombow (а также Zebra, Pilot, Pentel, Ohto, Uni). А то глупые японцы без вашего совета никак не сообразят, что их карандаши никому не нужны.Ну и не надо путать культуры алфавитного письма и культуры письма, основанного на китайской иероглифике. В восточной Азии люди тратят на порядки больше времени и сил просто на то, чтобы освоить письмо от руки. Для них письмо от руки — гораздо более существенная, чем для нас, часть жизни. Пусть и столь же уже бесполезная в наше время. Но когда ты потратил на освоение этого навыка большую часть молодости и детства, ты до старости будешь производить и покупать карандаши.
Дома, когда делаю что-то однократно, не в серию, привык делать эскиз того, что хочу получить. Карандашом в блокноте. Что для эскизов посоветуете?
Про разметку мы вроде пришли к консенсусу.
Но это медленнее и для меня неудобно для сценариев, которые я изложил выше.
Я искренне верю, и попробую, когда человечество что-то найдет вместо Пока же продолжу использовать карандаш и блокнот.