Лучшая покупка прошедшего лета: электромотор для сапа/лодки Hiq EP18Li

- Цена: ~25000 руб. в зависимости от площадки
- Перейти в магазин
Увлекаюсь электротранспортом и не мог не поставить себе на лодку электрический мотор. Мотор ставится в сменный плавник, питается от небольшого аккумулятора в водонепроницаемом кейсе. В скоростной катер конечно лодку не превращает, но против ветра и течения помогает здорово. Что-то подобное я уже проделывал с велосипедом и центральным электромотором. Чуть подробнее под катом.
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип устройства: мотор для плавсредств
Монтаж плавника: US-Box или Slide IN
Мощность электродвигателя: 160 Вт (200 Вт в пике)
Тяга: до 18 фунтов
Максимальная скорость: 7,5 км/ч
Время работы: 1,5/4,5 ч (разные режимы)
Аккумулятор: LiFePO4 288 Втч
Напряжение аккумулятора: 25,6 В
Максимальный ток: 18 А
Время зарядки: 4 часа, напряжение после 29,4 В
Управление: беспроводной пульт на руку (до 5 м)
Защита от воды: IP68
Масса привода: 1 кг
Размеры привода: 25х23х9 см (винт 8 см)
Размеры аккумулятора: 21х19х14 см
Масса аккумулятора: 4,5 кг
Оказывается моторов в плавник для сапбордов довольно большой выбор, на разную мощность (есть даже бензиновые и водометы). Я на лодку брал некий средний вариант (классический винтовой), чтобы не утяжелял. Все таки лодке не хватает жесткости для больших скоростей, а мотором можно тягаться моделями с жесткими бортами. Да и в целом двух дневные сплавы с мотором становятся менее энерго затратными (но весло мотор не отменяет).
Я сам покупал на площадке авито (там точно одно и тоже), чтобы пошлину не платить и там можно немного поторговаться. Но сейчас цены на али стали ниже, на озоне тоже и из РФ.

Упаковка из двух частей:
Отдельно плавник с винтом, отдельно блок АКБ.
Плавник в пенопластовом чемодане:
Так же в комплекте: ЗУ, запасной винт, два монтажных переходника US-Box (с болтиком) и Slide IN (с фиксацией пластиковой шпонкой). Есть и толковая инструкция на английском.
Зарядное устройство:
63 Вт потребляет при зарядке АКБ. Заряжает батарею 288 Втч за 4 часа.
К аккумуляторному блоку идет регулируемый ремень на плечо, сетка для фиксации на сапборде (я не использовал), страховочный линь с магнитным размыкателем, и пульт управления.
Пластик прочный, масса чуть больше 4 кг., есть отдельная кнопка включения. Прикольно, что на корпусе АКБ сверху герметичный отсек, там можно хранить свои вещи во время плавания. В походном положении там лежит пульт (и зарядный разъем). Линь я заменил просто магнитиком, потому что это актуальней для неустойчивого сапа, а не лодки.
Пульт на руку на велкро липучке, управление понятно без описания (есть даже задняя скорость), зона работы 5-6 м. Водостойкий, питается от батарейки 2032.
Электрокиль ЕР18Li:
Пластик с текстурой под карбон. Прочный без вопросов — коряги им ловил на лесной Болве. Высота 25 см.Весит всего 1 кг с кабелем 1,3 м. Около винта есть лезвие, траву не так наматывает. Разъем с влагозащитой, фиксация байонет.
Это изначально комплект для электрификации сап досок, но и на лодку его поставить проще простого.
Электрокиль вставляется вместо штатного плавника у лодки, а АКБ ставится на верх на корму.
На озере без течения и ветра скорость получается: 1-я скорость 4 км/ч, вторая скорость 6 км/ч. Это лодка 14 кг + 80 кг полезная нагрузка. По течению на сплавах получается средняя скорость 6-7 км/ч. На сапе или жесткой лодке (Drop Stitch и высокое давление 10-20 PSI) скорости будут чуть выше.
А хватает заряда на 25 км на 1-й скорости точно. Мотор не шумный, вибраций нет.
Второй режим для фана, там лодка становится прямо резвой (но время работы 1,5 ч). Сыну особенно зашло просто покататься, я на сплавах даже его не включаю (веслом работать приятно).
По итогу
Это дорогое удовольствие (лодку я покупал дешевле), но покатушки на лодке стали веселее. Комплект Hiq EP18Li отличное дополнение к SUP-доске/лодке для длительных прогулок и преодоления встречного ветра. Несмотря на отсутствие карбона (как в названии), качество сборки на высоте, заявленные характеристики скорости и автономности соответствуют действительности. А главное масса всего 5 кг. Плюс простая установка и управление — идеально для любительского катания на спокойных водоёмах.
Минусы этой реализации: недостаточно мощный магнит комплектной чеки, отсутствует индикатор заряда АКБ и USB-порт для зарядки телефона под крышкой.
Мотор помогает экономить силы при встречном ветре, двигаться против течения и увеличивать протяжённость маршрута (теперь сплавляемся на два дня). Вот такая самая запоминающаяся покупка лета.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип устройства: мотор для плавсредств
Монтаж плавника: US-Box или Slide IN
Мощность электродвигателя: 160 Вт (200 Вт в пике)
Тяга: до 18 фунтов
Максимальная скорость: 7,5 км/ч
Время работы: 1,5/4,5 ч (разные режимы)
Аккумулятор: LiFePO4 288 Втч
Напряжение аккумулятора: 25,6 В
Максимальный ток: 18 А
Время зарядки: 4 часа, напряжение после 29,4 В
Управление: беспроводной пульт на руку (до 5 м)
Защита от воды: IP68
Масса привода: 1 кг
Размеры привода: 25х23х9 см (винт 8 см)
Размеры аккумулятора: 21х19х14 см
Масса аккумулятора: 4,5 кг

Я сам покупал на площадке авито (там точно одно и тоже), чтобы пошлину не платить и там можно немного поторговаться. Но сейчас цены на али стали ниже, на озоне тоже и из РФ.
Покупка

Упаковка из двух частей:

Плавник в пенопластовом чемодане:

Зарядное устройство:

К аккумуляторному блоку идет регулируемый ремень на плечо, сетка для фиксации на сапборде (я не использовал), страховочный линь с магнитным размыкателем, и пульт управления.

Пульт на руку на велкро липучке, управление понятно без описания (есть даже задняя скорость), зона работы 5-6 м. Водостойкий, питается от батарейки 2032.


Это изначально комплект для электрификации сап досок, но и на лодку его поставить проще простого.



Второй режим для фана, там лодка становится прямо резвой (но время работы 1,5 ч). Сыну особенно зашло просто покататься, я на сплавах даже его не включаю (веслом работать приятно).


Минусы этой реализации: недостаточно мощный магнит комплектной чеки, отсутствует индикатор заряда АКБ и USB-порт для зарядки телефона под крышкой.
Мотор помогает экономить силы при встречном ветре, двигаться против течения и увеличивать протяжённость маршрута (теперь сплавляемся на два дня). Вот такая самая запоминающаяся покупка лета.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Самые обсуждаемые обзоры
+31 |
1796
84
|
+92 |
5096
114
|
+40 |
2290
59
|
а батарейка если свалится, утонет же? как ее искать?
ваш К.О.
Т.е. отдельной коробки с аккумами на сапе нет.
у него маленький электровелик, на который он кладет маленькую надувную лодку, и катается на разные лужи, потаскать крючком корм для кошек.
и вот он мне жаловался, на велосипеде 50 вольт, на моторе для лодки 25, на компрессоре для лодки 12, как говорит я все аккумуляторы возить должен. делал человеку с аккума велосипеда понижайку для моторчика лодки и компрессора.
у него на велик 2 больших аккума(типа колхозник) говорит ему спокойно хватает уехать на 12 км, там поплавать(ага не доросла его лодка чтоб ходить), и вернуться.
Даже в аккумуляторном инструменте уже вырисовывается будущий стандарт в виде аккума от макита на пять банок 18650 (18В). И наверное будет в будущем подобный на десять банок (то есть 36-42В).
про юсб и яблоко согласен, когда раньше нокиа толстый и нокиа тонкий были, сейчас уже дико звучит, один производитель с разными стандартами.
но что есть то есть, пришлось мастерить понижайку, причем именно мастерить потому как чтото серьезное с китая под это напряжение не нашел.
МГД водометвинт с bldc движком и батареей в киль, а включать его и скорость регулировать по радиоканалу. И тогда никакой рыбнадзор не прикопается, ну вот чухаешь ты помалу на веслах, кто там твоё корыто вертеть будет? При том, что мощность мотора, охлаждаемого забортной водой, может быть весьма велика и основная проблема тут стоимость аккумуляторов. Теперь и аккумуляторов на любой вкус и кошелек, и моторы продаются, да только уже не нужно =(