Каяк надувной одноместный AQUA MARINA Laxo-285

- Цена: 34 968 ₽ c Ozon Картой
- Перейти в магазин
Мир, Труд, Май! А как же сплав? Самый сезон как раз.
Решил себе взять плавсредство для любительского сплава по спокойным местным речкам. На глаза попалась скидка на последний экземпляр надувного одноместного каяка от AQUA MARINA на озоне. Серия Laxo прогулочная, длина 285 см, без ВД, масса всего ~12 кг. Попробовал его в деле на брянской Десне, могу поделиться впечатлениями. Вдруг кто-то в поиске байдарки для ленивых сплавов, а арендные решения и сапы неудобны или дороги. Чуть подробнее ниже.
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип устройства: прогулочный надувной каяк
Материалы: двухслойный ПВХ 500D + полиэстер
Устойчивость к морской воде: да
Кол-во дренажных клапанов: 1
Воздушные клапаны: Boston
Плавники: 2 съёмный для каяка
Количество независимых камер: 2+1
Вместимость: 1 человек (есть 2 и 3 места)
Габариты: 285 x 90 см
Грузоподъемность: 110 кг
Масса: 11,5 кг
Официальный сайт
Сапы мне не нравятся, своя резиновая лодка надоела (сплавы на ней довольно энергозатратные). Решил взять каяк с килем и одним веслом. Это что-то среднее между легким пакрафтом и байдаркой. Была скидка на последний экземпляр, сейчас каяк стоит подороже, но можно найти на авито в те же деньги.

Доставка по РФ в ПВЗ. Поставляется в картонной коробке замотанной пленкой:
Страна — производитель: Китай. Гарантийный срок: 1 год.
Внутри рюкзак для переноски:
Лямки, две ручки, утяжки. Общая масса ~14+ кг.
Забегая вперед скажу, там еще хватает места для жилета.
Смотрим полный комплект:

В отличие от обычной резиновой лодки, тут ПВХ болоны в ярком тканевом цветном чехле (AQUA SHELL). Заявлена стойкость к солнцу (UPF 50+) и морской воде, на ощупь приятнее ПВХ. Удлиненные водостойкие козырьки для защиты от брызг спереди и сзади сохранят багаж сухим. Краской пахло, но не до удушья.
Длина весла 2,3 м из четырех алюминиевых секций. Весло весит 1,1 кг. Диаметр 3 см. Материал лопасти — усиленный полипропилен, можно менять угол. Наверное карбоновое куплю.
Клапана 3 (боковые баллоны + пол) простые по конструктиву:
Рабочее давление 1 PSI (0,07 бар). Держал день, давление не менялось.
Манометр так себе.
Информационная табличка каяка:
Рассмотрим особенности конструкции AQUA MARINA Laxo-285.
Киль:
Есть один дренажный клапан:
Сидение крепится сначала на велкро потом на четыре ремня, сзади есть кармашки:
Внутри изолон. Для ног упоров нет, но спину подпирает высоко.
Ручек для переноски лодки всего 4, но те которые посередине, смотрят почему-то внутрь.
Пластиковые плавники ставятся в специальные пазы и фиксируются шпонкой со шнурком:
Плавники довольно прочные, толщина 8 мм, высота 14 см.
Но был минус, вставлялись с большим трудом — пришлось подточить на гриндере.
В деле
Комплектная лягушка тоже работает (хоть и хлипкая), но электрический насос набивает буквально за секунды, тут нет высокого давления как сапах.
Вся сборка занимает несколько минут.
Так как у лодки есть плавники спускать ее на воду нужно поаккуратнее, чем обычную резиновую.
Но без них совсем не интересно, каяк ведет себя на воде почти так же как, и обычная рыбацкая ПВХ лодка.
Тут еще очень в тему пришлись мембранные носки (у меня RANDYSUN) — о камни при выходе не травмироваться, ноги не мерзнут и не сыро внутри. Хоть на весле есть кольца отбойники воды, капли все равно попадают.
Еще важная штука для водных прогулок гермомешок для вещей и одежды:
Про всякие остальные элементы экипировки не буду продолжать, тот кто разок на лодке катался примерно понимает что нужно с собой брать.
Сама лодка Laxo-285 небольшая по ширине, не для крупного человека. Я подбирал под себя (70 кг) + вещей немного. Общая грузоподъемность 110 кг.

Лучше расскажу как эта лодка ведет себя на воде. Оптимально, конечно, сперва на озере попрактиковаться, у меня ушло минут 20 все настроить и привыкнуть грести одним веслом. Это первый каяк у меня такого плана.
Течение на Десне в разлив небольшое 2-4 км/ч:
Средня скорость ленивого сплава по течению получается у меня около 5 км/ч, максимум 10 км/ч. Смарт-часы все считают. Причем у Laxo-285 есть определенная курсовая устойчивость, можно положить весло и почиллить несколько минут по течению (с плоской ПВХ лодкой это фантастика). И в целом, после двухместной ПВХ лодки без жесткого пола, этот каяк кажется довольно цельным, как желе не вибрирует. Но модель для спокойной воды (нет юбки).
Полюбоваться по пути видами приятно:
Да и просто отдохнуть, привести в порядок мысли.
Привыкнув, можно маневрировать между топляками и деревьями. ПВХ на дне довольно плотный, но если что, заплатки в комплекте есть.
Энергозатраты на сплав 10 км не особо высокие, руки даже не болят потом. Но сидеть по долгу тяжело, надо делать остановки — разминки, или там чая попить, походить. Можно попробовать сплав и на день (хочу по лесным речкам).
Собирается все в комплектный рюкзак то же быстро:
Но нужно больше времени перед упаковкой, чтобы просохла наружная ткань баллонов и пола.
Там еще жилет вмещается и еще место сверху под вещи. Да, не особо легкий (15 кг), но до такси или машины донести от реки по силам. С пластиковой/каркасной байдаркой это сложнее.
По подготовке каяка к работе и укладке потом в рюкзак есть информативное видео от производителя (посмотрел сам один раз, и так же делаю):
Ради чего все это? Ну наверное ради эмоций, и своего рода отдыха на воде, разминка рук. Плюс была приятная цена на новый каяк (был последний экземпляр). У нас сплав на арендной байдарке 1,5к, а то все свое и в удобное время. Да скорость не такая высокая, но я и не спешу.
AQUA MARINA Laxo-285 приятная прогулочная лодочка, начальный уровень для сплавов по спокойным рекам. Отмечу продуманную компоновку в удобный рюкзак и невысокий уровень дополнительных опций (тяжелое весло, лягушка, манометр, ремкомплект). Качество материалов и фурнитуры отличное.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Решил себе взять плавсредство для любительского сплава по спокойным местным речкам. На глаза попалась скидка на последний экземпляр надувного одноместного каяка от AQUA MARINA на озоне. Серия Laxo прогулочная, длина 285 см, без ВД, масса всего ~12 кг. Попробовал его в деле на брянской Десне, могу поделиться впечатлениями. Вдруг кто-то в поиске байдарки для ленивых сплавов, а арендные решения и сапы неудобны или дороги. Чуть подробнее ниже.
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип устройства: прогулочный надувной каяк
Материалы: двухслойный ПВХ 500D + полиэстер
Устойчивость к морской воде: да
Кол-во дренажных клапанов: 1
Воздушные клапаны: Boston
Плавники: 2 съёмный для каяка
Количество независимых камер: 2+1
Вместимость: 1 человек (есть 2 и 3 места)
Габариты: 285 x 90 см
Грузоподъемность: 110 кг
Масса: 11,5 кг
Официальный сайт
Сапы мне не нравятся, своя резиновая лодка надоела (сплавы на ней довольно энергозатратные). Решил взять каяк с килем и одним веслом. Это что-то среднее между легким пакрафтом и байдаркой. Была скидка на последний экземпляр, сейчас каяк стоит подороже, но можно найти на авито в те же деньги.
Скрин покупки

Доставка по РФ в ПВЗ. Поставляется в картонной коробке замотанной пленкой:

Внутри рюкзак для переноски:

Забегая вперед скажу, там еще хватает места для жилета.
Смотрим полный комплект:

- Каяк Laxo-285 9’4″
- Весло сборное из трех частей — 1 шт.
- Сумка для транспортировки — 1 шт.
- Регулируемое сиденье с высокой спинкой — 1 шт.
- Насос ножной 11" — 1 шт.
- Плавник съёмный для каяка — 2 шт.
- Рем. комплект (без клея) — 2 шт.
- Манометр — 1 шт.
- Руководство по эксплуатации (мультиязычное) — 1 шт.

Длина весла 2,3 м из четырех алюминиевых секций. Весло весит 1,1 кг. Диаметр 3 см. Материал лопасти — усиленный полипропилен, можно менять угол. Наверное карбоновое куплю.
Клапана 3 (боковые баллоны + пол) простые по конструктиву:


Информационная табличка каяка:

Киль:



Ручек для переноски лодки всего 4, но те которые посередине, смотрят почему-то внутрь.
Пластиковые плавники ставятся в специальные пазы и фиксируются шпонкой со шнурком:

Но был минус, вставлялись с большим трудом — пришлось подточить на гриндере.
В деле
Комплектная лягушка тоже работает (хоть и хлипкая), но электрический насос набивает буквально за секунды, тут нет высокого давления как сапах.

Так как у лодки есть плавники спускать ее на воду нужно поаккуратнее, чем обычную резиновую.

Тут еще очень в тему пришлись мембранные носки (у меня RANDYSUN) — о камни при выходе не травмироваться, ноги не мерзнут и не сыро внутри. Хоть на весле есть кольца отбойники воды, капли все равно попадают.


Сама лодка Laxo-285 небольшая по ширине, не для крупного человека. Я подбирал под себя (70 кг) + вещей немного. Общая грузоподъемность 110 кг.

Лучше расскажу как эта лодка ведет себя на воде. Оптимально, конечно, сперва на озере попрактиковаться, у меня ушло минут 20 все настроить и привыкнуть грести одним веслом. Это первый каяк у меня такого плана.
Течение на Десне в разлив небольшое 2-4 км/ч:

Полюбоваться по пути видами приятно:

Привыкнув, можно маневрировать между топляками и деревьями. ПВХ на дне довольно плотный, но если что, заплатки в комплекте есть.
Энергозатраты на сплав 10 км не особо высокие, руки даже не болят потом. Но сидеть по долгу тяжело, надо делать остановки — разминки, или там чая попить, походить. Можно попробовать сплав и на день (хочу по лесным речкам).
Собирается все в комплектный рюкзак то же быстро:

Там еще жилет вмещается и еще место сверху под вещи. Да, не особо легкий (15 кг), но до такси или машины донести от реки по силам. С пластиковой/каркасной байдаркой это сложнее.
По подготовке каяка к работе и укладке потом в рюкзак есть информативное видео от производителя (посмотрел сам один раз, и так же делаю):
Ради чего все это? Ну наверное ради эмоций, и своего рода отдыха на воде, разминка рук. Плюс была приятная цена на новый каяк (был последний экземпляр). У нас сплав на арендной байдарке 1,5к, а то все свое и в удобное время. Да скорость не такая высокая, но я и не спешу.
AQUA MARINA Laxo-285 приятная прогулочная лодочка, начальный уровень для сплавов по спокойным рекам. Отмечу продуманную компоновку в удобный рюкзак и невысокий уровень дополнительных опций (тяжелое весло, лягушка, манометр, ремкомплект). Качество материалов и фурнитуры отличное.

Самые обсуждаемые обзоры
+91 |
4780
145
|
+94 |
3525
110
|
+35 |
3375
122
|
Быстро утопить такое сооружение просто нереально. В отличие от надувной лодки.
А если тащить по лесу — тут придется знатно заплатить за вес. Или быть как Шварцнеггер, или легкий, но дорогой…
А вот про короткие пересечения водных преград — тут не согласен.
Пакрафт Дятел-М, 2022 год, Витим от Романовки до БАМовского моста, 760 км., 21 день.
— адовый размер в сложенном состоянии, вес
— качать вручную проще сдохнуть, если прокол, то тебе хана
— устойчивость ни о чем, тут наклонится куст отодвинуть стремно, уж молчу про стоя
— парусность огромная, ветер навстречу и ты будешь грести на месте
— нет бортов и все вытекающие отсюда
— комплектным дешманским одноходовым насосом качаю большой сап (12,6") за 7 минут;
— устойчивость приобретается адаптацией вестибулярного аппарата. Обычному человеку требуется буквально полчаса. Еще через полчаса можно уже вставать. А через пару дней тренировок кувыркаться на нем;
— парусность? самая низкая среди водного транспорта. У обозреваемого надувного каяка она существенно выше чем у сапа;
— нет бортов и прекрасно. Можно использовать всю площадь доски для размещения себя и и барахла. А мокро и ветренно на воде будет в любом случае.
А так очень похоже на Уфимку-2 резиновую по виду. Даже длина такая же, только сидишь на полу.
Тру пакрафты из ТПУ.
Лодочное ПВХ полотно зачастую имеет корд из малопрочной х/б ткани.
У лодочного ТПУ корд нейлоновый.
Сам полимер ПВХ из-за хлора имеет больший удельный вес, чем полиуретан, но прочности это ему совсем не добавляет.
В итоге, если сравнивать материалы при одинаковой поверхностной плотности, то ТПУ будет раза так в два прочнее, чем ПВХ.
Поэтому на ПВХ лодках (как, например, эта Laxo-285) производители заведомо низкую относительную прочность ПВХ компенсируют использованием материала с повышенной поверхностной плотностью, т.е. большей его толщиной. При этом в жертву приносится вес лодки, который у Laxo-285, на мой взгляд, совершенно дикий для такой небольшой грузоподъёмности.
А у Билюты, судя по её весу, тонкое малопрочное ПВХ и на порожистой реке на ней далеко не уйдёшь и тем более не попрыгаешь с водопадов, как это делают на классических Альпаках. Но на спокойной воде можно и на ней ходить, разумеется.
По сути лодка Билюта это наглейший маркетинговый обман несведующих малоопытных сплавщиков. Весит она и выглядит как нормальный пакрафт, название ей дали красивое, непростой категорийной бурятской реки. И, главное, цена тоже привлекательная, раза в два ниже, чем у подобных лодок из ТПУ. И человек, который глубоко тему ещё не знает, но хочет приобщиться к сплавам, т.е. начинающий сплавщик, естественно, на всё это клюёт и покупает именно такую лодку. Но вот прочность у Билюты несильно выше, чем у пляжных Intex-ов. И начинающий сплавщик в этом быстро убедиться, приобретёт дополнительный опыт, но поздно — деньги уже потрачены.
По-хорошему, взять бы разработчика-продавана этой Билюты и пустить самосплавом на его лодке по каньонам р. Билюты, посмотреть что приплывёт в итоге. Может тогда, если уцелеет, поскромнее названия лодкам выбирать станет, например, Ока (не Саянская, конечно :) ) или Чусовая.
Поизучайте тему. Для начала alpackaraft.com это американские отцы-основатели пакрафтов. Для российского покупателя, по известным причинам, их лодки сейчас малодоступны, да и цена у них наибольшая из всех других возможных вариантов. Но это флагман.
Из российских лучшие, видимо, это лодки Каржаева birdypackraft.com
Под разные задачи у него много вариантов лодок. Цены ниже американских раза в три, но тоже сравнительно высокие. Но тут надо понимать, что лодка из ТПУ всегда будет значительно дороже, чем из ПВХ. Сам материал более дорогой и технология изготовления лодок другая, более сложная и дорогая.
Альпака и Каржаев делают лодки только из ТПУ.
Посмотрите ещё для сравнения лодки timetrial.ru Они и ширпотреб гонят из ПВХ, и из ТПУ такие же лодки. Последние, естественно, сильно дороже. Ну и мухлёж бывает у них — баллоны из ТПУ, а на днище тяжелый толстый ПВХ. Тут смотреть внимательней надо, ибо такую лодку они заявляют как ТПУ-шную.
Изначальный классический пакрафт это всё-таки лодка для сплава по бурным порожистым горным рекам с частым трением об камни. Она сравнительно короткая, что хорошо для манёвренности и веса, но платой за это является низкая скорость на воде без течения (на быстрой реке вода сама несёт и этот недостаток никак не сказывается). Грести километры по озеру на пакрафте это только на любителя прокачивать руки занятие, байдарка для этого всяко лучше будет.
Из длинных каржаевских лодок для озера базовый вариант, видимо, Жаворонок XL, 3.9 м длиной. Посравнивайте по характеристикам с лодками других производителей. Если вес не является определяющим критерием, то, думаю, можно найти более ходкие варианты с жестким килем и элементами продольной жесткости. У длинных пакрафтов и надувных байдарок без элементов продольной жесткости есть проблемы с «переламыванием» (не в буквальном смысле) баллонов на воде под грузом, т.е. длинная надувная сосиска не держит форму, что сказывается на ходкости и управляемости лодки.
На сайтах типа veslo.ru почитайте, что каякеры и байдарочники пишут. Но помните, что «каждый кулик своё болото хвалит». Вникайте в тему, поваритесь в ней какое-то время и сможете сами осознанный выбор сделать.
Чтобы переправиться за 30 минут — ещё норм. Чтобы сплавляться 3-4 часа — ну, такое…
Для длительного нахождения на воде должен быть упор под спину, без него тяжело грести несколько часов подряд.
На классических пакрафтах с кормовой посадкой роль упора выполнял сам баллон. У более длинных пакрафтов, с центральной посадкой, просто надо использовать сидушку со спинкой.
Тогда и за 10 часов в день на воде спина не устаёт.
Ребят! насоветуйте что-то подобное, НО НЕ для Тихой воды, в море хочу.
ps: лодка есть, хочется именно чёт такого, приехал на моря, в одного спустил и пошел вдоль берега природой любоваться.
pss: сапы не предлагайте, вода в море всёж ещё холодная.
Дорого. Трудно купить в РФ.
Также есть аналоги по технологии от AQUA MARINA, но у них плоское дно, что ИМХО сводит на нет курсовую устойчивость.
Товарищ SurvivalPanda делал обзор на нее. Можете ему написать и спросить, думаю расскажет о плюсах и минусах.
легкая, дешевая, чинится на коленке, большая, чем у Северянки обитаемость, более легкий ход, так же в отличие от Северянки но спокойной воде…
На этом плюсы заканчивались и пошли минусы… сборка (имеет свои нюансы), качество материалов (в то время Чернецкий использовал тезу из славного города Александров, где не было целостного предприятия, и итоговое качество тезы было, часто, ниже плинтуса, «непрокрасы» по одной стороне были нередки, сталкивались многие,. РМ использовали Ивановскую ткань и бельгийскую Сиоен). Живучесть, реальное водоизмещение (у Сталкера оно было завышено, тогда как в реалии разница была «на лицо») ремонтопригодность и тд… Стоит почитать Скиталец или весло, картинка сложится…
Как сейчас — не знаю, тк и РМ разделился на 2 конторы (РМ и РафтСервис), а потом исходная была продана стороннему человеку, да и у Чернецкого многое поменялось…
Да, из тех производителей забыл еще Вольный Ветер и Тайм Триал, но по первому могу сказать, что качество, тоже, «плавала», а по второму сказали все верно выше…
Выигрыш по массе будет мизерный и совершенно бессмысленный на фоне громадного веса самой лодки. Зато цена значительно выше, чем у обычного весла.
2-а обруча из алюм. трубки для мест посадки не считаются.
Посмотрите Тайм Триал.
Производят в Санкт-Петербурге, на ул.Новороссийской. Я был у них на производстве.
Плюсы локального производства — что можно сразу заказать цвет и комплектацию любого изделия под себя. Либо после покупки попросить установить доп.опции — стропы, сетки для вещей и прочее (мой случай).
09 мая 2025, 11:47
За 35 тысяч Китай ???
Если это вы мне, то «Оплаченные заказы можно забрать самостоятельно с производства находящегося по адресу: Санкт-Петербург, проспект Непокоренных 17 корпус 4, бизнес центр «Берег»». Стоимость «Викинг 3,8» 55 000 р.