GPS-велокомпьютер COOSPO CS600
- Цена: 6 489 ₽
- Перейти в магазин
Зима не самое время для обзоров велосипедных аксессуаров, но как получается. Повод в общем-то интересный, вышел первый GPS-велокомпьютер у бренда COOSPO с цветным сенсорным экраном (2.4"). Живем в эпоху смартфонов, и привычный сенсорный экран дает больше удобства в управлении, не нужно вспоминать какая кнопка за что отвечает. Это ожидаемо пришло и в велокомпьютеры (но кнопки тоже остались). Модель CS600 относительно бюджетная, но поддерживает все современные внешние датчики и оснащена навигацией. Чуть подробнее в обзоре ниже.
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип устройства: GPS-велокомпьютер
Спутниковый модуль: GPS + BDS + QZSS + GLONASS + GALILEO (чип UBLOX)
Экран: цветной сенсорный 2.4” LCD
Автоматическая подсветка: да
Отображаемые параметры: 150+
Память: 8 ГБ
USB подключение: да
Зарядный порт: Type-C
Время автономной работы: 36 часов
Время зарядки: 2 часа
Влагостойкость: IPX7
Датчики: каденс, пульс, измеритель мощности, электронные трансмиссии, радары, умный велосвет
Мобильное ПО: да, CoospoRide
Спутниковые треки: FIT / GPX
Размеры: 85х53х18 мм
Масса: 69 г.
Официальный сайт
Упаковка и комплект
Коммерческая коробка:
Страна изготовитель — Китай.
Внутри плотная защитная вставка.
Весь комплект:

Крепление на руль типовое (поворотное Garmin), универсальное для подавляющего большинства велокомпьютеров. Держится в нем надежно.
На экране наклейка с предупреждением о зарядке перед использованием.
Зарядный ток:
Поддерживается так же зарядка во время работы. А заявленное время автономной работы с GPS — 36 часов (меньше чем с ч/б, но кратно больше смартфона).
Внешний вид
Эта модель логичное (визуально — сенсорное) продолжение модели CS500 с ч/б дисплеем. Тут интереснее оформили переднюю часть, где дисплей (отсылка к карте). Экран похож на трансрефлекторный, но с цветами (углы обзора меньше смартфонов с IPS дисплеями). В остальном типовая форма (толщина всего 14 мм), шесть механических кнопок остались (и вообще «сенсорность» экрана можно отключить в настройках). Кнопки в таких велогаджетах не лишние.
На нижней грани две кнопки и между ними порт для зарядки, закрытый крышкой с уплотнением.
Порт USB-C нужен только для зарядки, но и для подключения к ПК.
Видна проушина для темляка.
Измеренная масса велокомпьютера ровно 70 г.
Установленный на руль:
Над экраном виден глазок датчика внешней освещенности. Фактический размер экрана: 50х36 мм. Читаемость показателей поездки хорошая.
Подсветка дисплея (автоматическая или настраиваемая) ночью:
Сенсор CS600 неплохой, ложных срабатываний почти нет, а нажимать можно даже в перчатках без сенсорных вставок:
Меню
Логика и разделы как и предыдущей модели. Перевод местами хромает, но в целом старались.
Тренироваться можно и дома — есть совместимость с умными тренажёрами, велостанками.
При работе есть «шторка» с основными показателями (время, температура, высота по барометрическому датчику, регулировка яркости):
Есть так же автоотключение при простое.
Эксплуатация
Для начала подключаем к компьютеру (для карт и доступа к трекам):
Структура папок и размер памяти при подключении к ПК:
Карты своего региона (OSM) выбираем на официальном сайте (я сбросил 2 области — заняло 10% памяти):
Теперь карта всегда перед глазами в пару нажатий (и без интернета):
Карта тут не такая наглядная как на смартфоне, но может выручить и сэкономит заряд смартфона. Да и понять, где тупик или скоро ли поворот вполне можно. Но тропинок нет.

Добавляем необходимые датчики (измеритель мощности, задний радар и электронные трансмиссии поддерживаются).
Вот на примере нагрудного пульсометра:
Холодный старт спутникового модуля без движения менее 30-60 секунд. Есть AGNSS со смартфоном для ускорения начала работы и калибровка компаса.
Автопауза при остановке работает крайне четко, при этом есть звуковой сигнал, порог скорости настраивается.
Страницы с данными поездки можно настроить (включая цвета) через ПО:
Навигации тут только двух видов — возвратная по своему любому маршруту из истории, и загруженный трек через приложение (в формате GPX). А вот, чтобы быстро проложить трек в приложении по точкам такого нет. Напоминание о поворотах на экране и звуком (пищалка громкая).
Лишней эта функция точно не будет. Но надо учесть — перестройки маршрута при отклонении тут нет.
Сравнивал точность работы спутникова модуля со своими спортивными часами Amazfit T-Rex 3:
Сходимость хорошая, после подземных переходов подхватывает сигнал быстро. Точность модуля на высоком уровне, показатели скорости сходятся с механическим датчиком.
Но это где нет систем РЭБ. С ними так:
Мобильное приложение
Обновление прошивки прилетают. Перевод неплохой. Возможностей довольно много: настройки самого компьютера, добавление и настройка датчиков и аксессуаров, загрузка маршрутов поездок, просмотр данных тренировки (есть календарь тренировок), интеграция со спортивными сервисами. А вот уведомлений от смартфона нет.
Настройки самого гаджета:
Заключение
Появление модели c цветным и сенсорным экраном было ожидаемо, это тренд (как и выпуск задних радаров, он у COOSPO тоже вышел). Получилось неплохо, особенно учитывая цену на данный момент. Получаем в лице CS600 функциональный GPS‑велокомпьютер без переплат за премиальный бренд, но с хорошим чипом GPS + BDS + QZSS + GLONASS + GALILEO. По сути «рабочая лошадка» с навигацией и хорошей автономностью. Датчики поддерживаются все, экран не хуже конкурентов (Magene, недорогих iGPSPORT), защита от воды, структура оболочки. Приложение с множеством настроек.
Минусы: навигацию нужно допилить, для создания маршрутов из ПО и для большей наглядности. Добавить уведомления о звонке. И еще нет выносного крепления в комплекте.
Ветка на 4pda по этой модели.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип устройства: GPS-велокомпьютер
Спутниковый модуль: GPS + BDS + QZSS + GLONASS + GALILEO (чип UBLOX)
Экран: цветной сенсорный 2.4” LCD
Автоматическая подсветка: да
Отображаемые параметры: 150+
Память: 8 ГБ
USB подключение: да
Зарядный порт: Type-C
Время автономной работы: 36 часов
Время зарядки: 2 часа
Влагостойкость: IPX7
Датчики: каденс, пульс, измеритель мощности, электронные трансмиссии, радары, умный велосвет
Мобильное ПО: да, CoospoRide
Спутниковые треки: FIT / GPX
Размеры: 85х53х18 мм
Масса: 69 г.
Официальный сайт
Упаковка и комплект
Коммерческая коробка:
Страна изготовитель — Китай. Внутри плотная защитная вставка.
Весь комплект:

- Компьютер CS600
- Базовое крепление на руль велосипеда с двумя резиновыми кольцами
- Страховочный ремешок
- Защитное стекло с салфетками для установки
- Кабель для зарядки разъемом Type-C
- Руководство пользователя (без русского языка)
- Набор фирменных наклеек
Крепление на руль типовое (поворотное Garmin), универсальное для подавляющего большинства велокомпьютеров. Держится в нем надежно.
На экране наклейка с предупреждением о зарядке перед использованием.Зарядный ток:
Поддерживается так же зарядка во время работы. А заявленное время автономной работы с GPS — 36 часов (меньше чем с ч/б, но кратно больше смартфона). Внешний вид
Эта модель логичное (визуально — сенсорное) продолжение модели CS500 с ч/б дисплеем. Тут интереснее оформили переднюю часть, где дисплей (отсылка к карте). Экран похож на трансрефлекторный, но с цветами (углы обзора меньше смартфонов с IPS дисплеями). В остальном типовая форма (толщина всего 14 мм), шесть механических кнопок остались (и вообще «сенсорность» экрана можно отключить в настройках). Кнопки в таких велогаджетах не лишние.
На нижней грани две кнопки и между ними порт для зарядки, закрытый крышкой с уплотнением.
Порт USB-C нужен только для зарядки, но и для подключения к ПК.
Видна проушина для темляка.Измеренная масса велокомпьютера ровно 70 г.
Установленный на руль:
Над экраном виден глазок датчика внешней освещенности. Фактический размер экрана: 50х36 мм. Читаемость показателей поездки хорошая.Подсветка дисплея (автоматическая или настраиваемая) ночью:
Сенсор CS600 неплохой, ложных срабатываний почти нет, а нажимать можно даже в перчатках без сенсорных вставок:
МенюЛогика и разделы как и предыдущей модели. Перевод местами хромает, но в целом старались.
Тренироваться можно и дома — есть совместимость с умными тренажёрами, велостанками.При работе есть «шторка» с основными показателями (время, температура, высота по барометрическому датчику, регулировка яркости):
Есть так же автоотключение при простое.Эксплуатация
Для начала подключаем к компьютеру (для карт и доступа к трекам):
Структура папок и размер памяти при подключении к ПК:
Карты своего региона (OSM) выбираем на официальном сайте (я сбросил 2 области — заняло 10% памяти):
Теперь карта всегда перед глазами в пару нажатий (и без интернета):
Карта тут не такая наглядная как на смартфоне, но может выручить и сэкономит заряд смартфона. Да и понять, где тупик или скоро ли поворот вполне можно. Но тропинок нет.
Добавляем необходимые датчики (измеритель мощности, задний радар и электронные трансмиссии поддерживаются).
Вот на примере нагрудного пульсометра:
Холодный старт спутникового модуля без движения менее 30-60 секунд. Есть AGNSS со смартфоном для ускорения начала работы и калибровка компаса.Автопауза при остановке работает крайне четко, при этом есть звуковой сигнал, порог скорости настраивается.
Страницы с данными поездки можно настроить (включая цвета) через ПО:
Навигации тут только двух видов — возвратная по своему любому маршруту из истории, и загруженный трек через приложение (в формате GPX). А вот, чтобы быстро проложить трек в приложении по точкам такого нет. Напоминание о поворотах на экране и звуком (пищалка громкая).
Лишней эта функция точно не будет. Но надо учесть — перестройки маршрута при отклонении тут нет.Сравнивал точность работы спутникова модуля со своими спортивными часами Amazfit T-Rex 3:
Сходимость хорошая, после подземных переходов подхватывает сигнал быстро. Точность модуля на высоком уровне, показатели скорости сходятся с механическим датчиком.
Но это где нет систем РЭБ. С ними так:
Мобильное приложениеОбновление прошивки прилетают. Перевод неплохой. Возможностей довольно много: настройки самого компьютера, добавление и настройка датчиков и аксессуаров, загрузка маршрутов поездок, просмотр данных тренировки (есть календарь тренировок), интеграция со спортивными сервисами. А вот уведомлений от смартфона нет.
Настройки самого гаджета:
Заключение
Появление модели c цветным и сенсорным экраном было ожидаемо, это тренд (как и выпуск задних радаров, он у COOSPO тоже вышел). Получилось неплохо, особенно учитывая цену на данный момент. Получаем в лице CS600 функциональный GPS‑велокомпьютер без переплат за премиальный бренд, но с хорошим чипом GPS + BDS + QZSS + GLONASS + GALILEO. По сути «рабочая лошадка» с навигацией и хорошей автономностью. Датчики поддерживаются все, экран не хуже конкурентов (Magene, недорогих iGPSPORT), защита от воды, структура оболочки. Приложение с множеством настроек.Минусы: навигацию нужно допилить, для создания маршрутов из ПО и для большей наглядности. Добавить уведомления о звонке. И еще нет выносного крепления в комплекте.
Традиционное для холиварщиков - чем велокомп удобнее смартфона на руле
1. Компактность
Велокомпьютер компактней смартфона, занимает на руле меньше места. Меньше заметен в людных местах.
А еще эта современная тенденция роста диагонали смартфонов.
2. Защита от воды
Дождик частый спутник велосипедиста. Велокомпьютер надежно защищен от воды, его не нужно прятать. Обычно корпус имеет защиту от воды на уровне IPX7 (резиновая прокладка между частями корпуса/склеенный корпус, защищенные кнопки и порт для зарядки закрытый резиновой заглушкой). Много ли современных типовых смартфонов имеют такой уровень защиты?
3. Время автономной работы
Велокомпьютер, в отличие от типового смартфона, способен работать 15-40 часов (в зависимости от модели) в режиме GPS и, естественно, с активным экраном. А современный смартфон хорошо если 4-5 часов проработает в таком режиме.
4. Защита от ударов
Корпус велокомпьютера страдает от падений меньше. И будем откровенны, велокомпьютер с GPS дешевле чем среднестатистический смартфон. Смартфон будет жалко. Смартфон так же проще выронить на дорогу из рук или из крепления.
Кстати, крепление на руль для смартфона нужно покупать отдельно. Хорошее алюминиевое стоит не меньше 10$, а базовое крепление велокомпьютера на руль всегда идет в комплекте.
5. Одновременная поддержка датчиков
Типовой GPS велокомпьютер поддерживает беспроводные датчики (соединяются с устройством по протоколу ANT+ или bluetooth), в том числе радары и велосвет.
Все параметры с этих датчиков записываются в трек (обычно еще и высота с барометрического датчика) и, конечно, наглядно выводятся на экран устройства.
Затем, можно посмотреть все параметры поездки/тренировки в любой точке маршрута с ПК или мобильного приложения.
Есть полная статистика и анализ по графикам для спортсменов И для любителей сервиса strava, есть синхронизация данных. Трек GPS можно портировать. Тут все продумано в комплексе, в отличие от смартфона.
Велокомпьютер компактней смартфона, занимает на руле меньше места. Меньше заметен в людных местах.
А еще эта современная тенденция роста диагонали смартфонов.
2. Защита от воды
Дождик частый спутник велосипедиста. Велокомпьютер надежно защищен от воды, его не нужно прятать. Обычно корпус имеет защиту от воды на уровне IPX7 (резиновая прокладка между частями корпуса/склеенный корпус, защищенные кнопки и порт для зарядки закрытый резиновой заглушкой). Много ли современных типовых смартфонов имеют такой уровень защиты?
3. Время автономной работы
Велокомпьютер, в отличие от типового смартфона, способен работать 15-40 часов (в зависимости от модели) в режиме GPS и, естественно, с активным экраном. А современный смартфон хорошо если 4-5 часов проработает в таком режиме.
4. Защита от ударов
Корпус велокомпьютера страдает от падений меньше. И будем откровенны, велокомпьютер с GPS дешевле чем среднестатистический смартфон. Смартфон будет жалко. Смартфон так же проще выронить на дорогу из рук или из крепления.
Кстати, крепление на руль для смартфона нужно покупать отдельно. Хорошее алюминиевое стоит не меньше 10$, а базовое крепление велокомпьютера на руль всегда идет в комплекте.
5. Одновременная поддержка датчиков
Типовой GPS велокомпьютер поддерживает беспроводные датчики (соединяются с устройством по протоколу ANT+ или bluetooth), в том числе радары и велосвет.
Все параметры с этих датчиков записываются в трек (обычно еще и высота с барометрического датчика) и, конечно, наглядно выводятся на экран устройства.
Затем, можно посмотреть все параметры поездки/тренировки в любой точке маршрута с ПК или мобильного приложения.
Есть полная статистика и анализ по графикам для спортсменов И для любителей сервиса strava, есть синхронизация данных. Трек GPS можно портировать. Тут все продумано в комплексе, в отличие от смартфона.
Ветка на 4pda по этой модели.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Самые обсуждаемые обзоры
| +77 |
4023
105
|
| +174 |
4415
60
|
Почему нет тропинок? Обычно это от масштаба зависит. И вроде можно настраивать, с какого масштаба какие объекты появляются. Здесь нет такого?