Интересные липошные аккумуляторы ААА (R03) 1,5В с встроенным зарядным MicroUSB
Я думаю, что все периодически сталкиваются с дефицитом батареек: батарейки быстро расходуются в игрушках, различных приборах, гаджетах, а новых под рукой нет. Я люблю по вечерам играть с ребенком и бывают такие случаи, что батарейка уже «не фурычит» а ребенок требует, и вечером не сходишь, не купишь новую батарейку. Выход из этой ситуации может быть различным: кто-то покупает оптом батарейки, кто-то ставит батарейки, «которые работают до 20 раз дольше», кто-то решает для себя перевести весь зоопарк на литиевые аккумуляторы. Один из простых вариантов – это использование аккумуляторных батарей NiMH нужного типоразмера вместе с зарядным устройством. Очень часто данные аккумуляторы продаются сразу в комплекте с сетевым зарядным устройством (сзу).
Совсем недавно открыл для себя батарейки, уже имеющие в своей конструкции зарядное устройство. Выглядит как обычная батарейка плюс MicroUSB разъем с краю корпуса или USB на торце батарейки (для типоразмера АА). Заряжается от обычного источника 5В, наподобие сзу сотового телефона. Крайне экономит время и место: не нужно заряжать спецзарядным типа IMAX B6, не нужно держать комбо-зарядку на 2-4 батарейки и ждать пока разрядятся все вместе для того, чтобы поставить все сразу на ночь.
Вот хороший обзор на PlusPda подобной батареи типоразмера
«Крона» 9В. Аналогичные литиевые батарейки
ZNTER и
SORBO есть и других типоразмеров: AA/AAA/C/D/«крона»/18650. По сути являются копией аккумуляторов
Lightors с Kickstarter (или аналогичных).
Характеристики
- Бренд аккумуляторов: SORBO
- Входное напряжение на порт microUSB: 5V
- Входной ток до: 500mA
- Время зарядки: около 1 часа
- Рабочее напряжение: 1.5В±0.2В
- Выходной ток до: 1A
- Capacity:400mA ±10%
- Расчетное время эксплуатации: ≥5 лет
- Типоразмер: ААА (R03)
- Масса: около 8 грамм
- Type: AAA
В комплекте, как правило, идет многопортовый зарядный шнурок.
Внутри аккумуляторов есть специальная плата-контроллер заряда-разряда. На фотографии хорошо видно основную особенность — порт для зарядки аккумуляторов.
Основное отличие от обычных NiMH аккумуляторов в напряжении. Далеко не во всех игрушках допустимо использовать аккумуляторы с напряжением 1,2В, так как по сравнению с щелочными батарейками ААА напряжение занижается на 20%. В случае использования аккумуляторов SORBO с ячейкой LiPo, такой проблемы нет, так как напряжение как раз 1,5В. Да и специфика — наличие платы-контроллера, позволяет держать рабочее напряжение длительное время, пока аккумулятор совсем не разрядится. Это хорошо видно на графике (из лота с батарейками)
Посылка пришла в почтовом пакете, щедро замотаная пеноматериалом.
Внутри фирменный кейс-органайзер с аккумуляторами и зарядным шнурком.
Кейс на два уровня. Сверху «касса» на 8 аккумуляторов. Видимо есть лоты по 2-4-6 штук в наборе. На нижнем уровне зарядный шнурок
На упаковке присутствует полное описание и все характеристики, правда на китайском.
Внешний вид 4-портового кабеля для заряжания. На вид достаточно качественный, в рекламе указывается на применение «качественных материалов покрытия». Хороший кабель в силиконовой оплетке, короткий (длина проводов по 210мм, плюс разъемы). Держит гарантированно ток 1А, я заряжал телефоны и павербанк для теста: ток доходит до 1,8...1,9А при падении напряжения до 4,9В. Особо кабель не мучал, так как его основная задача — питать батарейки током 500мА.
Взвешивание показало, что батарейки легкие, около 7-8 грамм/штука, взвесил комплект из 4х, получилось около 27-28 грамм (с учетом погрешности 5кг кухонных весов). Так что в описании не врут.
По результатам взвешивания могу сказать, что батарея «менее плотная» внутри, то есть емкость меньше, чем у
аналогичных. Но это объяснимо, так как типоразмер не резиновый, а внутри не весь объем занят ячейкой, а размещено зарядное с разъемом MicroUSB и платой-контроллеров. В описании магазина и маркировка батареек честно гласит, что внутри 400 мАч и что внутри lipo на 1,5В.
Что ж, ниже будут тесты и узнаем реальную емкость.
Слегка погонял батарейки в различных устройствах, чтобы оценить работоспособность. Заодно и посадил их и поставил заряжать уже под контролем USB доктора.
На фото ниже процесс зарядки (красное свечение) и уже заряженные аккумуляторы (зеленое свечение). При зарядке один аккумулятор кушает около 170 мА, а комплект из 4 шт около 700 мА на все сразу. Ближе к концу зарядки ток становится 1-2 мА, затем плата-контроллер отключает батарейки, ток становится 0.0 мА, и загорается зеленая подсветка. Время заряжания около 40-60 минут.
Измерил тестером полное напряжение. Оно составляет около 1,5В (на фотографии 1534 мВ). Смотрел все четыре, разброс около 10%.
Для проверки под нагрузкой сделал последовательное соединение 3х аккумуляторов плюс USB гнездо, чтобы подключить USB доктор и
нагрузку. Для начала провел оценку емкости данной сборки. При последовательном соединении аккумуляторов емкость остается общая (400мА), напряжение суммируется (3*1,5=4,5В). Тестировал током 0,2А на протяжении 2х часов.
Промежуточный результат. Через час работы на нагрузку напряжение не просело.
Ниже на фото последние моменты разряда батарей. На протяжении 2 часов была отдана емкость примерно 420мАч. Напряжение к концу теста уменьшилось (3,8 В для сборки из трех последовательных, это примерно 1,25В на каждый аккумулятор).
Ну и заодно проверил отдаваемый ток. Без проблем дает 500-800 мА, при токе около 900...990 мА начинает проседать выходное напряжение, отчего страдает USB доктор (надо его перевести на автономку ;)).
После 1А срабатывает отсечка — цепь разъединяет плата-контроллер. Отсечка также срабатывает, если напряжение упало до 1,2В. Причем влияет тот самый разброс 10%, отрубается не все одновременно, а «самое слабое звено». Напряжение становится 0.0 В. Для обратной «активации» батареек нужно кратковременно поставить на зарядку.
Замерил выходное напряжение одного аккумулятора при токе 0,93А. Оно составляет около 1,26В (на фотографии 1262 мВ)
Теперь используем аккумуляторы по прямому назначению.
Гонял в детском паровозике (Томас). Сначала вставил пару заряженных до зеленого индикатора батареек и сделал простой кольцевой трек и пустил его гонять, с парой вагончиков. Батарейки Sorbo продержались 4 часа без перерыва. Это достаточно хороший результат. Дюрацеллы «работают дольше», не сильно правда, но их стоимость примерно 50р/шт если брать «семейную упаковку» Basic на 12 или 18 штук (то есть выложить 600-900р единовременно), Turbo стоят 70-80р за штуку. В розницу по 1-2 шт. стоимости еще выше. Я иногда покупаю такие большие упаковки батареек, но, к сожалению они разлетаются в момент. Поэтому и возникают вопросы о аккумуляторах.
Отвлекся. Так вот, пары батареек на 4 часа непрерывной работы при ежедневной игре примерно полчаса хватает на неделю, даже больше. Это просто отличный результат. Конечно все зависит от интенсивности игры.
Я запустил второй тест паровозиком, без прицепов, даже не стал одевать кузов на него. Результат почти 6 часов непрерывной работы — езды по круговому треку.
Итак,
плюсы:
- Не требуется специальное зарядное устройство на 2-4 слота NiMH батарей.
- Не нужно заряжать батарейки все в месте в специальном зарядном, каждая батарея заряжается индивидуально
- В комплекте кейс-органайзер и зарядный 4-портовый кабель
- Отсутствие «эффекта памяти», даже если часто заряжать/не доразряжать/долго хранить и т.д.
Минусы:
- Уменьшенная емкость, так как не весь объем занят ячейкой, а размещено зарядное с разъемом MicroUSB
- Стоимость (около $4-5 за штуку). Если сравнивать цены оффлайн с аккумуляторами NiMH, то вполне адекватная цена за эту емкость. Если сравнивать с щелочными, то надо рассчитывать окупаемость за некоторый период, тогда также будет весьма адекватно.
Так что в целом, данные аккумуляторы SORBO могут вполне себе служить в игрушках и прочих гаджетах типа пультов или мышек. И не потребуется разводить зоопарк зарядных устройств.
Но только ZNTER лучше, чем SORBO. Если покупать, то именно ZNTER.
Вот видео, где я разбираю SORBO AA:
Ну и отклонение небольшое по измеренной емкости, feo-man пор это говорит.
Для ААА разницы между двумя брендами я не увидел.
Например, в таких же SORBO, но размера AA стоит ячейка на 500мА, но сама «батарейка» при этом отдаёт 1200мА, а запитанное от неё устройство работает почти в два раза дольше, чем от NiMH аккумулятора с ёмкостью 2400 мА! Вот такая вот арифметика :)
Так что никакой это не минус.
3,7*0,5=1,85 Wh
1.2*2.4=2.88 Wh
Так почему первый вариант будет работать почти в два раза дольше? Было бы неплохо, если бы автор обзора написал, использовал ли он аккумуляторы NiMh в этом паровозике. И надолго ли их хватало…
А нюансы возникают, когда у nimh начинает падать напряжение (1.1в...1в...), моторчик паровозика не тянет уже
Он с АА спутал.:)))
На ААА пишут в лучшем случае 1200 а реально 700.
А человек просто перепутал АА и ААА.
Я до сих пор сомневаюсь — переделывать ли на Li налобный фонарик, работающий от трех ААА батареек на какие-либо аккумуляторы. Из минусов — яркость — меньше будет, а ставить повышайку до 4.5 вольта — не хочется, и так места мало.
С одной стороны — неплохие аккумуляторы имеют 1000 мАч на каждый при среднем напряжении 1.25 Вольта. Итого — 1.25*3*1000=3750 Wh и вообще без возни.
Такой же по размеру LiPo (c платой защиты, и если не брать фейки), как три ААА аккума — около 1000 мАч, т.е. 3.7*1200 = 3700 Wh.Тож на тож выходит.
1. LiFePO4 (литий-железо-фосфор-четыре атома кислорода) имеют максимальное напряжение в 3 В, а полностью их допустимо разряжать до 2 В! Убивает термин «липошки»!
2. А вот Li-pol акумуляторы (именно так их положено писать, поскольку LiPo — это химическое соединение двух металлов — лития и полония!) имеют среднее напряжение разряда в 3,7 В и являются разновидностью Li-ion аккумуляторов, поскольку отличаются материалом электролита (первые имеют твёрдый электролит, вторые — гелеобразный. Хотя и эта грань уже стёрта, поскольку геля там так мизерно мало, что остался только сепаратор!).
В общем, как говориться — этот геморой должен в таком случае действительно стоить свеч.
Кстати, автор обзора постеснялся выложить график именно по напряжению, у него график только с амперами.
Что касается устройств, тут разумеется нужно подходить индивидуально. Есть фотоаппараты, которые не работают и со свежезаряженными аккумуляторами, а есть те, у которых даже в меню можно выбрать, батарейки использовать или аккумуляторы. Поэтому странно, что автор много пишет про расход батареек и про вот эти аккумуляторы, а про опыт использования NiMh ни слова.
К чему тогда были эти предложения посчитать ёмкость в ватт-часах…
https://aliexpress.com/item/item/T0151-Electric-Thomas-and-friend-Victor-Trackmaster-engine-Motorized-train-Chinldren-child-kids-plastic-toys-gift/32428540744.html
дистанционное управление, умеет вперед и назад, давать гудок и включать-выключать фары. таскает 6 икеевских деревянных вагонов (магнит есть).
в горку забирается нормально, единственное из за габаритов не пролезает под стандартными икеевскими мостами и тоннелями
mysku.club/blog/china-stores/50202.html
А по делу…
Сам контроллер в аккуме кушает что нибудь? Через какое время свободного лежания на выходе получим ноль, хотя бы теоретически?
При каком напряжении, при разряде, контроллер отрубает выход, или разряжаемся до нуля? Это то, что я думаю или просто для количества печатных знаков?
и как это можно выяснить снаружи?
Через какое время свободного лежания на выходе получим ноль, хотя бы теоретически?
да полюбому получим — саморазряд у лития тоже есть. в чем смысл такого вопроса?
Ps. feo-man вам ответил по делу
Опять-таки, судя по фото, 3 с половиной часа. Но, похоже, Вы забыли обнулить показания приборчика.
(600mAh/4)×5,16/1,5≈500 mAh — ёмкость одного аккумулятора в переводе на напряжение 1,5В. То есть почти в два раза меньше лучших представителей никельметаллгидридных аккумуляторов. Это минус. Второй минус — ограничение тока в 1А. При использовании в каких-нибудь р/у машинках пиковые нагрузки могут превысить 1А. Это значит надо будет вскрыть отсек для аккумуляторов, подключить их все к зарядке. Потом назад все установить. Слишком муторно.
Самое первое фото, там где начало заряда (красный индикатор) — да, не обнулил показания. Там несколько раз гонял аккумуляторы, общий счетчик «врет». Само фото я переделаю с обнуленным счетчиком, чтобы не вводить в заблуждение. И время покажу на фото зарядки актуальное. Я их просто первый раз оставил часа на 3.
Расчет ваш верный. Залито больше, чем емкость аккумуляторов. Тут надо учитывать КПД преобразователя внутри. Если зять КПД хотя бы 80%, то получим 500мАч * 0,8 =400мАч.
То есть примерный расчет правильный
Ток 1А очень хороший для типоразмера ААА. Редко где используют их как силовые. Обычно АА ставят в Р/У машинки. Иначе обычные щелочные будут как семечки разлетаться.
Я сколько пробовал игрушек дома с АА, все имеют меньший ток, по этому и сам гонял на 0,2А.
ЗЫ Я вот прочитал, неплохо так 400 мАч да на 3.7 вольта. Что равно 1000 мАч 1.5 В. Ну минус кпд.
Ну как детский сад и школа первый класс.
Казнить нельзя помиловать.
Ребёнку этих электромеханических игрушек хватает на 1-2 комплекта батареек, потом они либо надоедают, либо разламываются на части. При этом батарейки иногда оказываются в мусорном ведре.
Ну и батарейка ААА стоит примерно 0,25$ (не обязательно же брать именно дюраселл)
Они б ещё телевизор в батарейку встроили.
Ну и вообще — литий, да в игрушку для маленького ребёнка…
Типо такого
.
хотя если вы лично готовы помочь с покупкой и отсылкой в регионы по такой цене…
Дураселл джипи и прочую дорогущщую хрень покупать, ну нафик, ибо читал обзоры и тестирование оных
Других батареек не бывает?
geektimes.ru/company/madrobots/blog/243377/
Обычно беру GP (ultra или типа таких) цена 40-45р за шт, Duracell basic ( цена 50-60р за шт), стараюсь большими упаковками. С паровозиками стабильно трачу в среднем 500р в месяц на батарейки для игрушек (АА/ААА).
Тут дело не в «окупаемости»
Вполне достойный вариант это аккумуляторы nimh плюс зарядное, но с паровозиком отдельный вариант, едет на них не шустро, у меня в гору перестает ехать, особенно если не свежезаряженные.
(к умственно отсталой моське томаса у меня негатив, хотя да, сейчас она в моде нав)
дедужко продавал. пластик от времени немного побелел, поэтому не коллекционный набор.
Кстати, их многократно обозревали тут. Достаточно в поиске ввести «Enelong».
.
хотя при цене 50р штука наверно можно закрыть на это глаза…
хотя фиг знает какой там само разряд
Но если хочется те самые, то вот Enelong AAA 900mAh 10шт $8.62
Pkcell NiMH LSD 850mAh 16шт $13.55
В теории к плюсам отнёс бы низкий саморазряд. Если кто-то проверил, есть ли он от встроенной схемы — напишите.
Сколько будет держатся по времени? Дюросела хватает 2 месяца плюс минус.
Называю по аналогии с теми элементами, которые хочу менять. Меняю то я батарейки из игрушек. А в обзоре аккумулятор, совершенно верно.
Мне надо было взять слово «батарейки» в кавычки. Так было бы правильно
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.