Всем привет! Наткнулся на сабж случайно и вспомнил как мучился с аккумулятором скутера, который после зимовки напрочь отказался заряжаться «Орионом». Пришлось собирать регулируемый блок питания и вручную периодически подкручивать напряжение для поддержания тока в определенных пределах. А вот данное устройство решило бы эту проблему легко, поэтому решил взять чтобы было под рукой, да и 5 Ампер вполне хватит, дабы за ночь зарядить автомобильный аккумулятор. Под катом проверим соответствие описанию и посмотрим что из себя представляет режим «восстановления».
Для получения скидки 12% можно использовать купон
b71c67
С поинтами у меня вышло чуть дешевле
Характеристики
Входное напряжение: 100-240V AC, 50-60Hz 75W
Выходные параметры: 12V DC, до 5-6A.
Напряжение заряда:
Летний режим: 14.4V
Нормальный режим: 14.7V
Зимний режим: 15.5V
Поддерживаемая емкость: 4-100Ah
Тип батарей: Кальциевые, гелевые и AGM(стекловолокно), WET(жидкий электролит), EFB(пакетированные) и др.
Защита от перегрева: 65°C ± 5°C
Рабочая температура: -20°C~45°C
Охлаждение: Вентилятор
Процесс заряда: 3 стадии: CC(контроль тока), CV(контроль напряжения), Float charge(поддерживающий заряд)
КПД: около 85%.
Размер: 148 × 85 × 60 мм
Длина сетевого кабеля: 60 см, кабель крокодилов: 55 см
Распаковка и внешний вид.
Черный пакет
Картонная коробка с ярким принтом
Любителям SKU
В комплекте только ЗУ и инструкция. Тоже заметили, что продублированы надписи на русском?
Макулатурка поближе
С обратной стороны
На лицевой части расположен экранчик, два индикатора и одна кнопка для запуска режима восстановления.
С тыльной наклейка со спецификацией
Снизу вентиляционная решетка, через которую видно лопасти вентилятора. Развернут на вдув.
Крокодилы порадовали. Раскрываются до 28 мм, изоляция не дает замкнуть зажимы даже если постараться.
Функционал.
Процесс заряда проходит в полностью автоматическом режиме. Достаточно включить устройство в сеть и накинуть зажимы на клеммы аккумулятора. Дисплей отображает 3 типа информации:
Напряжение аккумулятора. Справа дублируется шкала в процентном соотношении
Текущий ток заряда
И температура внутри корпуса. Если она
ниже 5°C, включается
зимний режим, если
выше 30°C, то
летний
По напряжению претензий нет, показывает довольно точно. В обычном режиме размах около 400 vpp, 90 кГц
Разряженный аккумулятор на старте начало заряжать максимальным током, правда разница с амперметром 0,4А
Ближе к середине процесса данные практически выровнялись.
В конце зарядки индикатор перестает моргать, а на экране появляется надпись
FUL.
Если нажать кнопку «ремонт», на экранчике загорается надпись «PUL» и осциллографу становится весело
На гифке лучше видно, это без коррекции.
По факту амплитуда больше, частота около 5 Гц, vpp видимо от нуля отталкивался. Для наглядности нагрузил светодиодной лентой, т.к. заряженный аккумулятор сглаживает скачки.
Вот как ведет себя та самая лента.
Ток так же плавает в диапазоне 0,28-1,85 Ампера. Это уже при подключенном аккумуляторе.
В этом режиме происходит «раскачивание» аккумулятора. В инструкции написано, что восстановление автомобильного занимает около 8 часов, но на всякий случай сделали отсечку после 24 часов если вдруг пользователь забудет выключить сам.
Если включить данный режим на практически заряженном аккумуляторе, через несколько часов электролит начнет потихоньку «кипеть», а температура расти. Возможно сабж подойдет для проведения десульфатации, но мне проверять не на чем — все аккумуляторы в данный момент адекватные.
А вот гелевый от бесперебойника удалось малость «взбодрить».
Изначально после подключения показывало полный заряд и процесс прекращался, хотя напряжение на контактах после отключения стремительно падало до 4 Вольт. Отковырял заглушки, долил по 5мл дистиллированной воды в каждую банку, оставил в режиме восстановления на несколько часов(около 5), после чего вполне успешно запитал им светодиодную панель на 10 Вт. Да, несколько ячеек скорее всего безвозвратно деградировали, но для небольшой нагрузки и такой источник сгодится, а может после нескольких циклов получится вернуть хотя бы половину емкости.
На работе валяется пара десятков таких же доходяг на утилизацию. Вот думаю устроить набег, выбрать из этой кучи самые вменяемые и привести их в рабочее состояние. Но процесс этот не быстрый(часа 4 на тест каждого), поэтому результаты в обзор уже не войдут.
Расчлененка.
Электроника разбита на две платы. Одна отвечает за LCD
Вторая за всё остальное
Снизу тоже немного напаяно: диодный мост
ABS210, стаб
78M05, мосфет
25N06
На входе конденсатор на 400В, 47 мкФ
На выходе 25 Вольт, 1000 мкФ
Разглядел
5N60C и шим контроллер
UTC3843D
Ближе к выходу еще на одном радиаторе закреплен диод Шоттки
MBR20200CT
Больше вроде ничего интересного. Вентилятор 50мм, не прикручен, но туго вставляется в пазы.
Итоги.
Устройство вполне рабочее, 5 Ампер выдает точно, ток и напряжение в процессе заряда регулирует.
Сезонные режимы не бестолковые, но и не особо нужные(зима/норма/лето).
Импульсный режим восстановления работает. Ток и напряжение циклически меняет, есть принудительная отсечка через сутки, сопротивление аккумулятора игнорируется, то есть «скормить» можно элемент в любом состоянии по своему усмотрению.
Клещи благодаря изоляции можно замкнуть только если специально разжать их и сцепить между собой. За все время тестирования я ни разу не ловил КЗ об окружающие предметы, только когда проверял наличие защиты(есть). Не проверил только защиту от неправильного подключения, но как-то не особо хочется спалить устройство если вдруг ее нет )
Единственное что не понравилось, так это измерение температуры. Зимний режим включился на улице, при 3 градусах тепла значение на экранчике постепенно доползло до -2 и изменение очень медленное. После этого в комнате до 24 градусов грелся наверное с пол часа. С одной стороны раздражает, с другой — температура на улице тоже ведь обычно не очень быстро меняется.
Ну и хотелось бы бОльшей мощности — тот же Вымпел-30 выдает 18 Ампер при практически той же стоимости. Правда и выглядит он так, как будто его вытащили из панели ЗИЛа и продают как раритет )
В общем, если нужно зарядное устройство, проще купить оффлайн, опираясь на мощность. Если же нужно специфическое устройство для «оживления» и дозарядки свинцовых аккумуляторов, можно приобрести
FOXSUR.
Как всегда, буду рад конструктивной критике в комментариях. Всем добра =)
P.S. В
комментариях нашли отдельное
промо на EU версию на 5А и
модель на 6А за $10.99 + $1.3 за доставку Air Parcel Register, можно выбрать бесплатный безтрек.
гелиевыйгелевыйГелевыйAGMИзвиняюсь за фото вверх ногами, не обратил внимания, что телефон перевернул )
— гелевые тоже кислотные, просто у них абсорбент не стекловолокно;
— VRLA бывает как гелевым, так и AGM, это указание на свойство конструкции, позволяющее выпускать газ через клапан. Например у меня сейчас под рукой батарея Delta от ИБП, на которой написано AGM VRLA;
— вот тут (не реклама) довольно понятно вкратце написано про то и про другое;
— по моему опыту, столкнуться с гелевыми батареями довольно сложно в силу их узкой применимости, которая следует из их характеристик и цен на них.
За VRLA не знал, в бесперебойниках ведь используются аккумуляторы без клапанов сброса давления.
А то у меня пара умных (Беркут-SmartPower и Агрессор) наотрез отказались заряжать аккумуляторы высаженные лампочками салона и забытым подогревом сидения, что уже происходило пару раз…
Ищу теперь им на замену чтото другое… т.к. не хочется проводить первичную реанимацию блоком питания от роутера (12В-2А), а затем уже заряжать таким умным зарядником…
Напряжение так же игнорирует. Правда полностью не зарядит, но хотя бы приведет в чувства, после чего останется добить в обычном режиме )
И если Беркут после 5-10 попытки включить в разных режимах мог и увидеть такой аккумулятор и начать заряжать, то Агрессор даже после 10 попыток ничего не «восстанавливает»… приходится сначала приводить в чувство другими устройствами…
Кстати, для оживления аккумуляторов иногда кидают нагрузку параллельно, если ЗУ не видит его.
Оставил габариты — увидел через сутки, 24 часа он стоял в ноле.
Машина была неисправна — посадил стартером, стояла пару дней.
И еще были такие случаи в ноль, вообще до 1-2 вольта без нагрузки.
Два года после этого езжу, заводит бензинку 1.8 нормально.
Чувствуется что уже заводит в морозы не так бодро, но все же ему уже больше 6 лет.
Никакой реанимации не проводил, просто принес домой и зарядил через Imax B6.
Оба раза заряжал с помощью ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1.
Аккум мне достался от прежнего владельца авто, потому хз что с ним было до меня, но тест нагрузочной вилкой месяц назад показал, что аккум ещё послужит. Так что всякое бывает.
п.с. Этой зимой заводил им 1.6 бенз в -18 с первой попытки.
зы… кроме тюмени у меня был мутлу больше 10 лет назад, он года не протянул так)
кстати опять таки прошло более 4 лет моей тюмени, в -15 больше суток уже еле крутит) после НГ пойду покупать.
Добавлю, спец зарядниками не заряжаю, из 10 раз в год только 2 раза ставлю на зарядку народной платой, остальные… прикурил поехал, короче насилую как могу аккум, следовательно, мое ИМХО париться, отдавать на восстановление старый аккум это хрень и лишняя трата, если ак прослужил 5 лет то не зазорно взять уже, и купить новый, цена то около 3000р.
ща стоит беленький, до этого черненький был))
да, посмотрел, всяких тюменей навалом, я беру от этой конторы www.tyumen-battery.ru
0.3 А это дофига, тем более зимой…
вот, нашел…
Плюс же часы, режим ААС включен по умолчанию в ВАЗе, так что и платки основной электроники в режиме ожидания находятся.
На стоянке или на природе чтобы музыку послушать — либо в машине сидеть, либо ключи в машине без присмотра оставлять.
Поэтому у меня на Калине магнитола запитана постоянно (так и АВТОВАЗ прописал). Отщелкиваю панельку.
2 — как правило, с учётом работающей сигнализации, любой автомобиль (с исправной электрикой) простоит и будет «всегда готов» минимум 1-2 месяца.
А как узнали? Я думал на ардуинке амперметр подцепить и поставить мониторить на ночь, но вспоминаешь об этом когда узнаешь, что утром снова пришлось заряжать. Надо будет во время праздников наверное придумать что-то такое )
С особо умных, которые уже сами лазили, лично я беру полтора-два ценника. Что они там накосячили, не знает никто, включая их самих…
Так что согласен, тупые люди должны страдать и платить =)
А вот ещё не засыпающая музыка на андроиде может под ампер откушивать…
Поочерёдным отключением всего искать.
По ряду причин машина стоит месяц под окнами, занес в тепло.
Причём чем более продолжительные поездки тем ниже бы напряжение.
14.8 при трассовой эксплуатации убивает аккум за сезон, чтобы не писали про кальцие АКБ и необходимость 15В им для заряда.
avtostoynkakem.ru/
Бесплатный автозапуск автомобиля и зарядка аккумулятора в холодное время
Классический кислотный аккум имеет оптимальный режим заряда в зависимости от температуры и продвинутые зарядники имеют датчик температуры аккума в клемме. Режим 13.8В при 15 градусах, наклон графика -40.5мВ\на градус. Для аккумов по разным технологиям изготовления эти данные немного отличаются.
Сейчас автоаккум новый стоит реальных денег и продаётся чуть ли не на каждом углу. Если следить за бортсетью, то живёт лет 5 без проблем, а то и больше.
А то так можно оставить заряжаться на ночь, а утром не обнаружить гаража на привычном месте.
Я такой фигулиной заряжаю, плюс бп от ноута, который на 3.5 в защиту уходит, поэтому заряжаю 3А.
Можно немного оффтопа? Я тут засматриваюсь на клавиатуру Motospeed CK888 NKRO. Можете на нее найти самый гуманный ценник? Если не затруднит конечно =)
Максимум что можно потерять в указанных площадках — время на доставку. Если что-то не устраивает, палка вернет все потраченные средства, но прибегать к такому решению мне пришлось всего раз, когда в гире поймал твбокс за 10$ по акции, а списали 50 )
Просто я вижу перечисленные выше площадки как магазины, где в ряд на полке стоят лоты. Али это рынок, где в контейнерах распихано куча всего и раскиданы они хаотично по территории. Вот вроде нашел дешевле, купил, а на выходе какой-то дед продает то же самое вдвое дешевле. Потом еще дома окажется, что продали не оригинал, а на все претензии тебя отправляют к администратору рынка, который просто отдает 25% обратно чтобы уладить проблему быстрее. Если же это решение не устраивает, можно остаться вообще без возврата, потому что глаза есть, надо правильно выбирать )
через годик после разводняка с треком на фасттече забил на все эти магазины и перешел на али.
последние 3 года практически только тао, ибо али отдыхает
На тао засматриваюсь, но там нужно копить массу чтобы выгоднее приобрести, у меня так не получается — тяну мелочевку потихоньку =)
Но в любом случае за обзор плюс. Я недавно заказал желтый на али, и не мог найти описания функции «Ремонт», теперь все стало куда понятнее, спасибо за толковый обзор!
цена чуть выросла, брал за $12,63 с бесплатной доставкой в Беларусь
https://www.banggood.com/IMars-12V-6A-Pulse-Repair-LCD-Battery-Charger-For-Car-Motorcycle-Lead-Acid-Battery-Agm-Gel-Wet-p-1365821.html
Посылка едет DHL, она за это время уже два круга должна была сделать.
он отслеживается только на одном сайте адекватно, на остальных пишет, что товар вернули ))
А так после ноября многие посылки долго идут, отделения переполнены и тут как повезет, если свежие посылки наверх кучи кинули и не перемешали, они могут дойти быстрее, чем старые.
Трек в бэнге зачастую можно найти если зайти в инфо о заказе, там слева в окошке пишет тип службы доставки и ниже трек.
https://aliexpress.com/item/item/Full-Automatic-Car-Battery-Charger-110V-to-220V-To-12V-6A-Intelligent-Fast-Power-Charging-Wet/32784841960.html
Забил на другие.
так что наверно надо всё таки подобный зарядник купить) а своими 100500 режимными умными зарядниками только «правильно» заряжать после реанимаций и первичной зарядки)
Мертвые аккумуляторы обычно так себя ведут — за секунду выходят на рабочее напряжение, но и держат его столько же )
Где-то тут притаилось противоречие…
Так он запрограммирован — либо нормальные аккумуляторы, либо ничего )
AGMной «Оптиме» для «быстрой зарядки» нужно 15.6: источник
У меня тоже на холодную зимой сразу после запуска 15.1В выдает авто, но после прогрева из-за обратной термокомпенсации регулятора напряжения — падает до 14.4В.
А уж ток от 3 ампер пойдет, подождать можно подольше чтобы зарядился. Но если напряжение 14.4В максимум выдает — хоть сколько жди — не зарядишь.
Так что напряжение бы пиковое глянуть/показать.
Только напряжение мерить не когда он уже заряжен, а в самом конце зарядки или заряженный поставить на зарядку — он все равно пару минут может пытаться зарядить будет. Ну или просто хотя бы напряжение холостого хода. Я ж тоже диванный эксперт :)
Но в целом, для тех кто не хочет париться и нет проблем с машиной — можно купить, цена адекватная 10 баксов ИМХО. Но как бы если есть проблемы с зарядкой в машине от генератора, надо их решать, а не заряжать акк раз в месяц крутым зарядником ))
Очень рекомендую друзья.
Rated output: 12V DC, 5-6A Max.
Ищу себе мелкую зарядку не для аккума, а для ионистора на 16 вольт.
Заявлено удержание напряжения, то есть после окончания заряда контроллер будет следить чтобы аккумулятор не начал разряжаться и в случае чего дозаряжать.
Я импульсную восстанавливалку аккумулятора собирал по рецепту из форма электротранспорта.
Выпрямленные 220 через лампочку заряжали батарею конденсаторов. Когда (через 4-5 полуволн) напряжение поднималось, чтобы открыть лавинно-пролетный диод, тот пробивался и открывал силовой тиристор Т200. Такой, советский, размером в кулак. И короткий, но мощный импульс отправлялся на аккумулятор. Этот аппарат работал у меня недели две, боролся с сульфатацией. Немного полегчало, но на машину аккумулятор ставить все равно было нельзя. Наверное, что-то я не так сделал. Потому что метод сам на форуме признали рабочим.
Жду похожий за $ 13.20.
Забавно если в печать запустили то же самое, что и на рендере было ))
Я не говорю, что модели будут хуже той, которую я обозревал, просто дизайнер перепутал буквы и никто не проверил, пустив на печать. Возможно из-за этого партию дешевле и распродают )
Маркировка на трансформаторе FOXSURа, как бы намекает 12V06A.
А учитывая, что БП разогнан по напряжению, то как раз ампер 5 из него и выжимают.
ИМХО. 11 баксов адекватная цена за 70 Вт БП + неплохой DIY корпус
Вопрос — что мне нужно сделать дополнительно, чтобы использовать его для изготовления самопального ИФ-паяльника на основе автомобильного прикуривателя? Компьютерный БП для этой цели подходит, но свободного нету, а тут это зарядное. Мне и аккумулятор надо заряжать и паяльник может обломиться, что весьма кстати, накопилось несколько почивших ламп. Я в электронике не очень, если можно, популярно.
Спасибо.
Режим восстановления нужен для десульфатации прежде всего. Там все сложнее и делается не так
Взял в днс, гарантия год. 2700 руб. Единственное, что боялся дискотеку с цифрами, как у многих. Но вроде обошло
Это я к тому, что b6 не сгорит =)
Имею зарядное устройство типа ОРИОН 325, но на 20 ампер. Работает в режиме зарядки, пуско-зарядки, блока питания. Любые даже в ноль разряженные заряжал и у себя и у знакомых.
20 Ампер маловато для пускателя, просто дает ускоренный заряд если нужно завести машину как можно скорее. Ну и возможно Вы не сталкивались с действительно разряженными аккумуляторами. Если кроме трансформатора и диодного моста в устройстве есть «мозги», оно не будет давать полную нагрузку на слабый потребитель. Режим восстановления игнорирует значение нагрузки, так что при желании можно подключить абсолютно любой элемент под свою ответственность. Тот же орион у меня мертвый AGM аккумулятор игнорировал.
Это одно и тоже зарядное.
Вот нашел расчлененку «6а»-ного
youtu.be/gQn1PPV0qVk
Себе заказал пару штук — за такие деньги — подарок.
При желании, можно будет попробовать подстроить, или переделать под свои нужды.
Кстати, на али по 13,6 продают.
Супердоставка автомобильным курьером из Чебоксаров 110 км до моего дома. Заказ обошёлся 767 руб.
А вы говорите BG жульничает…
По поводу жульничества — я не знаю почему жалуются на магазин, у меня за несколько лет проблем особых не было, плюс принты постоянно копятся и с ними зачастую выходит довольно не дорого.
Вот такая защита…
PS: вроде работает…
В целом, качество изготовления нормальное, а вот прошивка унылая. Без доработки, свой аккумулятор я ему не доверю.
Кстати, заказывал 2 шт. Одно пришло нормально, а второе сломаное(выломаны все крепежные стойки, и разломлен вентилятор). Бангуд, без проблем, выслал новое зарядное.
Я не знаю кто эти люди, которую жалуются, что бэнг не отвечает на тикеты. Мне тоже всегда всё меняли или возвращали деньги )
Если не заморачиваться, то и так сойдет. Но я глянул инструкцию к своему авто аккумулятору — там строго указано — заряжать не больше 14.4 в…
В любом случае, на свои деньги, это неплохое зарядное.
Прикольное, компактное, удобное. Аккум у меня в непонятном состоянии, за адекватность работы с ним сказать не могу, стоял в квартире два месяца без дела. Прошлой зимой садился, этой осенью тоже, машину не заводил.
После трёх часов жужжания вентилятором зарядное сказало, что полна коробочка. Сходу начало заливать 5,7 ампер при 13,8 вольтах, скоро сила тока упала до 2 ампер с лишним и уже не поднималась. Через 10 часов покоя аккумулятор показал 12,7 вольт и показывал столько же через две недели стояния в коридоре. В режиме «Repair» пульсирует, но не греется, не кипит.
Температуру показывает некорректно, ниже чем есть градусов на 10. Крокодилы неплохие.
«А можно ли как-то подобные автоматические зарядки переделать на повышенное до 15-16 вольт напряжение?
Или там микроконтроллер за всем следит и тупо повысить выходное на бп не получится?
А если пошаманить с датчиком температуры, чтоб он и в тепле поднимал напряжение как на морозе? Например поставить переключатель на датчик температуры и вручную включать\выключать „зимний“ режим.
Просто имеется подобная зарядка Anhtczyx zux-j10 с выходным 14,4в. И хочется на ней повысить выход для СА-СА аккумуляторов.»
При выходном напряжении в 14.3 В сопротивление подстрочного получилось 40 кОм. На прикрепленном видео — работа этого зарядника.
ссылка
какой здесь компонент? Маркировка нужна.
Отвечу сам:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.