Редуктор на швейную машинку

Попросили меня сделать редуктор на швейную машинку Чайка (Подольск и их многочисленный модельный ряд)

Редуктор будем ставить на крепление моторчика с минимальными изменениями конструкции, не затрагивая самой машинки. Зачем? Молодая швея, еще не мотористка. Шить так быстро как может электропривод она пока не умеет. А шить медленно, не может машинка. Привод гудит с частотой 50 герц и плавно стартовать без посторонней помощи категорически отказывается. Опытная швея одной рукой помогает маховику сдвинуться с места, но это не наш случай (лишних рук нет, ножным приводом пользоваться уже не модно).
Значит заказываем на ягодках самый дешевый 608-й подшипник 4$ за 10 шт. (остальные 9 пойдут в самокат) В Китае покупаем полиуретановый ремень 1 метр за 1,2$ диаметром 5 мм. Берем пиво, рыбу и идем к знакомомувладельцу 3D принтера токарю. Пальцем на пыльном верстаке рисуем чертеж тех задания – нужен шкив размером с кулак. И получаем ответ – шкив можно сделать любых размеров при условии, что эти размеры соответствуют диаметру масляного фильтра.
Других болванок у токаря нет. Или нужно ехать на металлоприемку, что совсем не вариант, т. к. мы пришли пешком и с пивом, а там еще и деньги платить надо, и на топливо потратиться. В пояснениях к заданию объясняем, что наружная обойма подшипника будет вращаться вместе со шкивом и равномерно изнашиваться, поэтому посадочное место в шкиву точить надо в плюс и потом запрессовывать подшипник, а внутренняя обойма если ее запрессовать вращается не будет. Поэтому посадочное место делаем свободным, чтобы она так же могла вращаться и не изнашивалась в одном месте где будет нагрузка. Но токарь человек опытный, (не одна фляга самогона выпита) предложил не усложнять конструкцию. Если подшипник в колесе самоката выдерживает вес человека и ударные нагрузки, то этот редуктор переживет машинку даже если его запрессовать на крепление. Доверимся опытному человеку и просим в таком случае, посадку сделать поплотнее, чтобы шкив не улетел во время работы. Пока я сбегал в свой гараж за старым суппортом и отправил его в буржуйку для переплавки (на новую болванку) шкив был готов.
Возиться с прессом из за такой мелочи лень, (ударные нагрузки на ямах в самокате подшипник выдерживает). Поэтому он был забит молотком, но хоть он и маленький, но гордый. Обиделся и стал вращаться туго и со скрипом. Не беда, выбиваем обратно. Такого издевательства подшипник не выдержал и перед смертью отомстил, сбросил внешнюю обойму внутри шкива. Но и мы не сдаемся, протачиваем ее, до толщины фольги и она трескается, (со второго удара). Берем новый подшипник, у нас их еще много, а идей еще больше (бронзовый молоток, деревянная киянка) и идем под пресс. На этот раз, все получилось как надо, закрепляем успех более серьезными напитками.
И тут начинается мистика. Хорошо, что фото сделал, иначе и сам бы не поверил. Примеряем шкив и видим, что пластина крепления мотора попадает ровно в то место, где должен быть ремень.
Быстро снимаем пластину крепления, режем пополам и сдвигаем одну половину на сантиметр правее, чтобы не мешала, заодно привариваем ушко для крепления шкива. Ставим обратно, и теперь она на этот сантиметр не достает до шкива. Мистика? Возвращаемся к своим напиткам, думаем, и решаем сделать втулочку на сантиметр длиннее. Сказано, сделано, вот теперь все как надо. Только не понятно, зачем пластину резали и двигатель вправо сдвигали.
Для тех, кто будет повторять, не спешите резать крепление. Его можно сдвинуть, убрав пластиковые направляющие. Если этого будет мало, и нет сварочного аппарата, разварить пластину крепления, можно спилить направляющую на самой машинке.

А мы пока греем кусочек пилки, плавим концы ремня и соединяем их. Лишнее можно срезать, но легче сточить на наждаке.
Ставим ремни и наслаждаемся работой. Теперь у нас не просто швейная, а ремесленная машинка. Легко и непринужденно, прошивает все, что можно поместить под лапкой. Краги сварщика из дубовой кожи в четыре слоя прошила как по маслу, разными по толщине нитками и на любой скорости. На этом все, надо бежать домой, пока сварщик свои прошитые перчатки не видел.

P.S. Тем тех кто будет утверждать, что я испортил машинку, и теперь игольная пластина согнется от большой нагрузки, да и сама машинка развалится, советую почитать начало обзора, для чего я это делал. Никто не заставляет вас шить на ней кирзовые сапоги. Машинка изначально была ножная, с помощью редуктора я вернул ей проектную скорость и мощность. Нет у моторчика столько сил, как в ногах, чтобы плавно стартануть и поддерживать маленькую скорость. Точнее не у мотора, а у педали управления. Малая скорость обеспечивается, за счет малой мощности. Можно было пойти другим путем, вместо редуктора сделать управление с обратной связью. Но здесь вылезает другая проблема. Моторчик охлаждает сам себя. Больше мощность, значит больше скорость и выше эффективность охлаждения. Большая мощность на малой скорости спалит обмотки. Городить еще один мотор рядом, с независимым вентилятором, не наш метод.

Редуктор будем ставить на крепление моторчика с минимальными изменениями конструкции, не затрагивая самой машинки. Зачем? Молодая швея, еще не мотористка. Шить так быстро как может электропривод она пока не умеет. А шить медленно, не может машинка. Привод гудит с частотой 50 герц и плавно стартовать без посторонней помощи категорически отказывается. Опытная швея одной рукой помогает маховику сдвинуться с места, но это не наш случай (лишних рук нет, ножным приводом пользоваться уже не модно).
Значит заказываем на ягодках самый дешевый 608-й подшипник 4$ за 10 шт. (остальные 9 пойдут в самокат) В Китае покупаем полиуретановый ремень 1 метр за 1,2$ диаметром 5 мм. Берем пиво, рыбу и идем к знакомому

Возиться с прессом из за такой мелочи лень, (ударные нагрузки на ямах в самокате подшипник выдерживает). Поэтому он был забит молотком, но хоть он и маленький, но гордый. Обиделся и стал вращаться туго и со скрипом. Не беда, выбиваем обратно. Такого издевательства подшипник не выдержал и перед смертью отомстил, сбросил внешнюю обойму внутри шкива. Но и мы не сдаемся, протачиваем ее, до толщины фольги и она трескается, (со второго удара). Берем новый подшипник, у нас их еще много, а идей еще больше (бронзовый молоток, деревянная киянка) и идем под пресс. На этот раз, все получилось как надо, закрепляем успех более серьезными напитками.



пластик легко снимается

А мы пока греем кусочек пилки, плавим концы ремня и соединяем их. Лишнее можно срезать, но легче сточить на наждаке.


P.S. Тем тех кто будет утверждать, что я испортил машинку, и теперь игольная пластина согнется от большой нагрузки, да и сама машинка развалится, советую почитать начало обзора, для чего я это делал. Никто не заставляет вас шить на ней кирзовые сапоги. Машинка изначально была ножная, с помощью редуктора я вернул ей проектную скорость и мощность. Нет у моторчика столько сил, как в ногах, чтобы плавно стартануть и поддерживать маленькую скорость. Точнее не у мотора, а у педали управления. Малая скорость обеспечивается, за счет малой мощности. Можно было пойти другим путем, вместо редуктора сделать управление с обратной связью. Но здесь вылезает другая проблема. Моторчик охлаждает сам себя. Больше мощность, значит больше скорость и выше эффективность охлаждения. Большая мощность на малой скорости спалит обмотки. Городить еще один мотор рядом, с независимым вентилятором, не наш метод.
Самые обсуждаемые обзоры
+50 |
2303
72
|
+179 |
11278
151
|
+43 |
2269
59
|
+31 |
3474
129
|
пс впрочем буквы на абзацы я бы таки распределил, но на суть не влияют (на восприятие — да)
на 1 апреля)Сорри, а почистить, смазать машинку не пробовали? Точно такая-же машинка Чайка-142М с польским приводом ASPA TUR-2 85 года, с нуля педалью стартует в лёгкую на лёгких тканях, на коже — да, помоч надо. Не зря на нё давали гарантию 6лет ( 72 месяца). «Советское — значит Качественное!» © )))
lemanapro.ru/product/kerosin-ts-1-05-l-15609468/
А керосин есть в маленьких магазинчиках «Стройтовары» в шаговой доступности, среди похожих бутыльков с растворителями и т.п.
Совет: керосин и подобные жидкости удобно перелить в жестянки от бензина для зажигалок, на 125 мл со складным носиком.
Но а я юзаю
В те времена укромные,
Теперь — почти былинные, ©
Ещё умели писать толковые мануалы ))), в оличии от современных, типа " 1) не включается — проверте, вставленна ли вилка в розетку.
2) Вилка в розетку вставленна, не включается — обратитесь в СЦ )))
Как зубчатый ремень будет проскальзывать?
Так последний московский токарь уже отбыл в страну вечно острых резцов и нулевых биений. Народу было на похоронах — больше чем у Высоцкого.
www.youtube.com/watch?v=yXFxHySuHwU
Вы ж к токарю ходили. Ужели он не мог подшипник пинолью запрессовать прямо на месте не срезая детали?
Ещё децл смущают ПУ ремни. Я так понимаю без корда? Вытянутся же
Диоды еще интересные, МД226Б. Д226Б видел, они в каждом телеке стояли, КД226Б тоже видел, а вот МД как-то не попадались.
И он заменит. Возможно, сразу оба на один динистор или тиристор. Или все на микросхему, только ОС по току добавить.
Но можно и купить :)
Схема, как и «марксизм — не догма, а руководство к действию.» :)
Каковы габариты этого механизма? Интересует прежде всего диаметр фрикционной муфты. Будет ли такой фрикцион эффективно работать при низких оборотах? Нахожусь в поиске фрикционов для постройки реалистичной модели механического экскаватора (драглайна), хочу замутить одномоторный привод :).
Прошло сколько-то лет и эта милая женщина «по акции» где-то сдала свою Чайку «Зигзаг» с японским приводом за бесценок в обмен на что-то дорогое, новое с красивым названием Pfaff. Но, как не шила ничего сложного из одежды, так ничего и не изменилось.
А автору +.
2. Канавка под круглый емень обязательно нужна клиновая, V-образная. В прямоугольной если ремень лежит на дне, будет скользить, а если (как здесь) опирается на кромки — сожрёт моментально.
Впрочем если достаёт до дна, значит жить будет.
Паровой двигатель это уже стимпанк!
у некоторых даже дополнительный привод для мясорубки делали
Просто заменить ведущий шкив, без всего этого огорода — не наш метод?
Осторожно. В видео ногти без маникюраЯ не швец, просто для хобби.
в качестве оси болт с частичной резьбой
Хорошо до вариатора еще не додумались ;)