Водолазные часы из бронзы ETA 2824-2

Добрый день, друзья! Сегодня я хотел бы поделиться с Вами обзором из категории «сделай сам»: про часы типа «водолазных» из бронзы, кому интересно прошу под кат. Много букв и фото.
Часами я уже увлекаюсь давненько, иногда делаю интересные «проекты» так называемый Хомаж или Марьяж, есть несколько обзоров по данной тематике на этом сайте, кому интересно можете почитать. Просьба заранее простить возможные ошибки — русский язык для меня не самая сильная сторона, но я стараюсь делиться своим опытом и увлечением искренне. Если найдете ошибки — пишите в личку, я обязательно исправлю.
Где то с год назад на AliЕxpress я наткнулся на лот корпуса для часов из бронзы https://aliexpress.ru/item/1005007661584184.html. Тогда за него просили около 20 тысяч рублей, и, к сожалению, я не смог побороть свою жабу и не приобрел его. Но эта идея поселилась в голове.
Так же у продавца были готовые наборы с циферблатом и стрелками, однако мне почему-то не подошли предлагаемые варианты.

Продавец утверждал, что корпус изготовлен из реальной бронзы CUSN8 под механизм ETA 2824-2 с искусственным сапфиром и имеет винтажный стиль! По поводу стиля выскажу свое предположение, что форма часов очень сильно «навеяна» водолазными часами СССР 191 ЧС (Ч-часы С-специальные) производства «Златоустовского часового завода». Они выпускались в 1960-х — 1970-х годах для Министерства обороны СССР. Фото из интернета:
Подобную форму так же Хомажили (делали похожие часы) и другие производители часов, наиболее массовые наверно у американо-китайского часового бренда Invicta в серии «Russian Diver», например (фото из интернета)
Мне очень нравятся часы 191 ЧС (имею в своей коллекции), кстати производитель и сейчас выпускает похожие часы в корпусах их разных материалов в том числе и из бронзы, но ценник там вообще не гуманный, по крайней мере для меня. Так же люблю бронзу в часах, было несколько разных часов из бронзы. Вот и решил реализовать «проект» для своего интереса. Уверен, что часы у меня надолго не задержаться, так как дома уже больше полусотни часов, но «внутренний зуд» и тяга к экспериментам в хобби не дадут спокойно жить пока не закончу и не увижу (подержу в руках) полученный результат. В конце мая 2025 появился «аукцион невиданной щедрости» и я смог купить корпус за 10 тыс.руб. Заказ был сделан, и менее чем через месяц я получил корпус.
Корпус состоит из пяти частей, сам корпус изготовленный из бронзы с защитным завинчивающимся колпачком заводной головки на цепочке, кольцо прижимное для циферблата из стали, кольцо резиновое уплотнительное, стекло из искусственного сапфира и завинчивающийся рант. Конструкция идентична «прародителю» водолазных часов 191 ЧС.
Размеры корпуса, ширина с учетом колпачка заводной головки 55,5 мм
Высота включая ушки 59 мм
Внешний диаметр ранта 44 мм
Толщина часов 14 мм
Толщина колпачка заводной головки 10 мм
Размер крепления ремешка 23 мм
Размер под «посадку» механизма 30,5 мм
Сам корпус похоже реально изготовлен из бронзы, спектрометра у меня конечно нет, но был опыт владения часов из бронзы и есть небольшое понимание «темы». Однако, по цвету и ощущению имею внутренне убеждение, что защитный колпачок для заводной головки и внешний закручивающийся рант часов изготовлен из другого сплава, из какого не знаю, но даже внешне есть различия.
Стекло – искусственный сапфир или сапфировое покрытие, так как «тест на каплю» дает положительный результат.
Вот несколько фото для сравнения с часами 191 ЧС и Invicta «Russian Diver» (часы переделка, попались Invicta на сломанном механизме Seagull ST36, и были переделаны в Марьяж Молнии 3603)

А это корпус с парой других моих бронзовых часов
Для сборки часов использовался оригинальный швейцарский механизм ETA 2824-2 от часов Tissot

В комплекте с корпусом так же идет запасной заводной вал для ETA 2824-2, что очень удобно, так как вынос заводной головки очень большой и родной ключ явно короче необходимого.
Примеряем механизм в корпус, все становиться штатно без люфта, и предусмотрительно добавленный в лот часов дополнительный заводной вал ETA 2824-2 очень кстати. Его длина как раз позволяет установить заводную головку без подрезания или другой коррекции длины заводного вала (кстати заводная головка так же идет в комплекте с корпусом, забыл указать выше)

В наличии было несколько подходящих циферблата, поэтому дополнительно их не покупал
После примерки выбрал черный, мне он больше понравился, и не так сильно уводил часы в Панераевскую тему сендвическим циферблатом.


Размер циферблата для данного корпуса 34 мм
Я именно и хотел циферблат без даты, не знаю почему, но в данных часах я даты не хотел, может подсознательно «подгонял» под 191 ЧС, где в часах нет даты и циферблат черный.
А вот стрелки наоборот, искал и заказывал формата «карандаш» как у Panerai…хотелось именно такие, мне они кажутся слегка коротковатыми, но заказывать другие и ждать еще месяц я не захотел.
С ремешком решил поэкспериментировать, подобные ремешки я еще не пользовал, внешне заинтересовал такой формат и я решил попробовать в этом эксперименте.

Заказывал ремешок размера 24, так как 23 не нашел, планировал чуть подточить надфилем, но оказалось, что жесткая планка крепления ремешка тоже съёмная и я убрав ее посадил часы на тканевую петлю (ремешок оснащен быстросъёмными шпильками, что очень удобно).

Ремешок крепиться к корпусу с помощью завинчивающихся шпилек и жестко фиксируется, прошу прощения, но именно это фото получилось плохо
Итак, комплект для сбора готов, и я передал это все часовому мастеру для сбора. Сам я к часам пришел уже в очень зрелом возрасте, и испортив несколько недорогих часов понял, что в 50 лет заниматься очень мелкой моторикой уже поздно. Именно поэтому и ремонт часов, и как в этом случае сборку часов я доверяю профессионалу.
По прошествии недели я забрал готовые часы. В тот же день часы были обработаны парами нашатыря для появления патины (придания вида старины), по моему мнению получились интересные часы








Вот так часы смотрятся на руке
По результатам проведенной работы считаю проект состоявшимся, результатом я доволен. Как и предыдущий обзор, этот так же делался с целью популяризировать часовую тему, надеюсь, мой опыт вдохновит и других собрать часы «под себя и свои хотелки».
Всем добра и удачи! Миру быть.
Часами я уже увлекаюсь давненько, иногда делаю интересные «проекты» так называемый Хомаж или Марьяж, есть несколько обзоров по данной тематике на этом сайте, кому интересно можете почитать. Просьба заранее простить возможные ошибки — русский язык для меня не самая сильная сторона, но я стараюсь делиться своим опытом и увлечением искренне. Если найдете ошибки — пишите в личку, я обязательно исправлю.
Где то с год назад на AliЕxpress я наткнулся на лот корпуса для часов из бронзы https://aliexpress.ru/item/1005007661584184.html. Тогда за него просили около 20 тысяч рублей, и, к сожалению, я не смог побороть свою жабу и не приобрел его. Но эта идея поселилась в голове.





Корпус состоит из пяти частей, сам корпус изготовленный из бронзы с защитным завинчивающимся колпачком заводной головки на цепочке, кольцо прижимное для циферблата из стали, кольцо резиновое уплотнительное, стекло из искусственного сапфира и завинчивающийся рант. Конструкция идентична «прародителю» водолазных часов 191 ЧС.








Стекло – искусственный сапфир или сапфировое покрытие, так как «тест на каплю» дает положительный результат.
































Всем добра и удачи! Миру быть.
Самые обсуждаемые обзоры
+226 |
2522
156
|
+48 |
1883
44
|
Форма корпуса тоже не удачная — шайба от барашка натрет вам мозоль-натоптыш за год-полтора, к гадалке не ходи.
но все же думаю, что сам корпус реально из бронзы.
Но если водолазные часы, то корпус делается из морской бронзы для уменьшения окисления в момской воде. А морская бронза до использования имеет золотисто-желтый цвет. Любой другой цвет она приобретает когда уже побывала в агрессивной среде которой является и морская вода.
А я почти 40 лет уже связан с подводным и надводным флотом и изделия из морской бронзы окружают меня большую часть моей жизни. И прекрасно знаю какого цвета бронза используемая на море. Водолазных часов СССР, кстати, я никогда вживую не видел. Мичмана вечно что-то мутили. Но цвет новых гребных винтов, которые не корродируют в морской воде я прекрасно знаю. ))) Часы СССР, думаю, были из подобного материала. Корпуса из Китая… сомневаюсь. ))) но никто с ними под воду и не полезет…
значит все правильно сделал
а водолазам — Водолазные без даты
Кстати, даже последующие после 191 ЧС водолазные часы для МО СССР коими были НВЧ30 шли без даты
Ну если не брать в расчет механику с «недельным запасом», что редкость.
Мне часы «на всю жизнь» не нужны, а без репассажа японские механизмы и с «напряжённой» пружиной туеву хучу лет отходят (ну и в моих виндерах есть два режима «напряжения» пружины)…
А на «остаток жизни» я купил Citizen EcoDrive =)
ЗЫ. Это просто ответ на данный коммент. Позицию автора относительно серьезных, высокоточных работ, которые «доверяю профессионалу» — полностью поддерживаю.
>купить готовый механизм
>купить готовые стрелки
>купить готовый циферблат
>отдать на сборку на сторону
DIY, который мы заслужили.
А прикиньте, какое крутое DIY сборка компов под заказ, ууух!
И что, на выходе будут кастомные автоматы?
Когда размещал не придал этому значения, теперь понимаю что нужно было в раздел «все остальное»
Сейчас менять ничего не буду, тем более администрация сайта мне по данному вопросу замечаний не высказывала
В дальнейшем учту Ваше заметание.
Но вот кстати, с такой формой корпуса лучше всех придумали итальяшки и на U-Boat сделал и ЗГ c левой стороны ) Не натирает руку.
При желании понимающий что от него хотят часовщик, сможет переставить циферблат под заводную головку слева
Похоже я тоже начинаю заболевать этой темой.
Дома скопилось уже несколько часов за последний год.
Ещё бы найти свои командирские.
Мне остальные два пункта тоже важны. Без автоподзавода я их заманаюсь заводить(да и вообще, для меня это главное преимущество механики, что ты её просто надел, а дальше она всё сама. Только на репассаж таскай раз в 5 лет +-), а с учётом того, что далеко не у всех механизмов автоподзавод достаточно хорош, индикатор запаса хода для его контроля тоже очень, я бы даже сказал необходим, иначе всё равно будешл каждое утро подзаводить на всякий случай, а это как раз то, чеготя делать не хочу)
Но с автоподзаводом и тем более индикатором запаса не подскажу
Собсно, мои наверное самые любимые часы, только у меня цифер синий был.
UPD или там просто фотка паршивая. Такие короче
vostokwatch.ru/products/category/chasy-naruchnye-specialnye-24
Ладно, я на шару спросил, вдруг кто знает)
Как пример
STEELFLIER SF792 GMT
sl.aliexpress.ru/p?key=twDF3ce
Запас хода часов с автоподзаводом определить просто: Если часы на руке, запас хода есть.
Стрелка имеет смысл только в ручном заводе, только туда её и ставят чтобы понять когда пора крутить головку.
www.thewatchagency.com/timex-silver-colored-steel-o42-mm-p-66069.html
И у них автоподзааод есть, но он не очень. Если постоянно ходить — справляется, а вот при сидячей работе уже нет. И они такие не единственные(а вот в вышеупомянутых Orient такой проблемы нет).
И вот если бы у этих таймексов индикатора запаса хода не было — я бы с ними натурально задолбался, а так — нормально
Может и офигенная, но скорее в часах недельках без автоподзавода все же. Иди это моя деформация. Взял утром новые часы, поставил время по телефону. В выходные ленивый, взял кварц )
Ремешки все на али покупаете?
mysku.club/blog/misc/103669.html
mysku.club/blog/ebay/45119.html