Мощная и дешевая воздуходувка - Violent fan - 200 грамм на весах за тысячу рублей

- Цена: 1056руб
- Перейти в магазин
На данный момент это наверное самая мощная воздуходувка за тысячу, а сравнить ее можно с аналогами по цене от двух тысяч!
Она буквально в 2 раза мощнее чем воздуходувка что была прошлом обзоре, и при этом даже дешевле!
Реальные тесты + разборка далее в обзоре.
В прошлом обзоре было очень много комментариев со ссылками на разные дуйки, но я искал ту самую, в компактном корпусе, за реально низкую цену +-1к рублей, и главное как можно мощнее. Все что было в комментариях было действительно мощнее но уже либо в 2+ раза дороже, либо они были очень крупные, с выносным аккумулятором типа макита.
Я же продолжал штудирование али и озона на тему этих дуек, изучал сотни отзывов с фото и видео, и наконец наткнулся на интересный лот, обзор на который вы сейчас читаете.
Ничего не предвещало беды, первое же видео в карточке товара показывает абсолютно левую воздуходувку черного цвета, с фонариком, а в отзывах приезжает дуйка серого цвета без фонарика, но если покопаться то можно найти прецеденты где она выдает 170-200 грамм на весах! Это меня подкупило и я решил ее взять.
Не знаю как это делает али, но озон так не делает, посылка с китая шла 1 месяц, как в старые добрые времена.
Распаковка и осмотр
Приезжает на вид уже знакомая черная картонная коробка, модель заявлена как X3, а так же есть наклейка 748 что бы она не значила.


Открываем коробку и видим очень бюджетный комплект состоящий из самой воздуходувки, провода зарядки, и инструкции. На воздуходувку сразу установлена насадка с соплом.
Вселенная услышала мои молитвы и вместо красивых коробочек производитель потратил бюджет на увеличение мощности дуйки. Кабель сразу в мусорку, воняет китайским ядерным подвалом. Если вселенная все еще меня слышит, сделай так что бы кабель и коробку тоже убрали в угоду мощности воздуходувки и емкости аккумулятора. Спасибо.



Сама воздуходувка выглядит похоже на то что было в прошлом обзоре, но изменений хватает.
В целом качество обработки корпуса заметно выше, нет облоя и не пропечатанных элементов, изделие чувствуется как фабричное а не как напечатанный на принтере полуфабрикат.
На коробке заявили вес в 315г, в реальности вес 257г с насадкой. Размеры: 125x95x35mm с насадкой, и 125x54x35mm.




Сзади за сеткой стоит сам вентилятор, сетку встроили в корпус а не печатали, болтов тут нет. Что интересно, расстояние до вентилятора небольшое, при желании можно засунуть туда палец и частично лишиться его.
Спереди сетка съёмная и держится на 4 винтах, это не модные торксы а простые винты под отвертку филипс, которые одновременно выступают направляющими для установки насадки.

Кнопка управления осталась неизменной и находится спереди. Управление такое:
- Долгое нажатие — включается режим максимальной мощности, работает пока кнопка зажата
- Двойной клик — включение на первой скорости, дуйка продолжает работать даже если отпустить кнопку
- Зажать и держать во время работы — для выключения
- Клик во время работы — переключение скорости. 1-2-3 по кругу

Сзади изменений больше. USB порт перенесен с низа устройства на верх ручки, тут ниже юсб расположено одно отверстие которое светится синим/зеленым, что показывает процесс зарядки.
- Синий — слабая зарядка когда устройство полностью разряжено
- Синий + Красный — Зарядка нормальным током
- Красный — Зарядка завершена
- Синий + красный мигают — зарядка не идет, девайс помер
Выше юсб расположено еще 3 отверстия с белыми диодами, которые показывают выбранную скорость ветра, и мигают если дуйка разряжена.


Подсветка кстати мое почтение, если смотреть спереди то выглядит очень стильно.


Тест мощности на весах
Перейдем к самому важному тесту — к весам!
Зажимаем кнопку для турбо режиме — на весах на секунду я видел цифру в213 грамм! На деле спустя несколько секунд она уже 208, а спустя 10 секунд в максимальном режиме, давление опускается до 187 грамм, и вот это давление уже остается стабильным. При этом если кнопку отпустить и нажать, то этот турбо таймер сбрасывается и давление опять поднимается до 213г. В общем как с турбо яркостью фонариков.
Если включить дуйку с двойного клика, то ситуация повторится. 213грамм в начале, 187 грамм спустя секунд 20.

На 2 скорости давление 132-135 грамма, больше чем у прошлой дуйки на максимуме! Но дует так же не стабильно а спуская давление понемногу до примерно 120, не удивлюсь если то уже не турбо таймер а разряд аккумуляторов.

На 1 скорости дует 35г без просадок со временем.

В общем девайс действительно давит, и давит хорошо, особенно на фоне более дорогих и слабых игрушек. При такой цене ему равных просто нет.
Разборка
Спереди под крышкой прячется мотор. Что интересно, на нем не родная плата со штырьками, а уже новая плата на которой кроме проводов подключения обмоток, можно заметить 3 зеленых светодиода, которые светятся когда мотор работает.


Снизу держали крышку добрые 2 винта, остальные просто плотно вставлены и вытаскиваются пальцами. Есть ощущение что их просто перекрутили с большим усилием так как винты на голове где мотор были закручены нормально.

Под крышкой можно найти изолированные контакты батареи и все.

Снимаем верхнюю крышку что держится на клею и защелках и получаем вид на интересный бутерброд из двух плат, батареек, и просто моря проводов.


Модель батареек — INR21700 4000MAH. Что это на самом деле — одному богу известно, но они работают, и греются.

Провода не приварены а припаяны.

Открывать дальше советую очень осторожно. Внутри бутерброд из двух плат с огромным количеством оголенных компонентов и площадок, при этом обе платы постоянно под напряжением, и устроить кз не составит труда.
Собственно во время разборки я пытался через тактику YOLO вытащить плату зарядки но что то коротнул, благо очень быстро и слабо, ничего не пострадало (правда в дальнейших тестах у меня не работала QC3.0 зарядка которая заявлена на коробке, но тут не особо понятно была ли она вообще, ведь заявленные ватты удалось получить по PD протоколу, а прошлая дуйка так же не заряжалась быстро).
Для дальнейшей разборки я вырезал кусок пластика и вставил между платами. В таком случае достать платы удалось без кз и аккуратно.


В качестве зарядки тут небольшая плата с контроллером IP2326, это тот же самый контроллер что стоял в прошлой воздуходувке, но в этот раз плата явно не стандартная, и при ремонте уже есть смысл менять саму микросхему а не эту плату.


На всякий случай плату зарядки я заизолировал каптоновым скотчем. Вставляется в корпус она туго, но жить будет.

Плата драйвера приличных размеров и очень нафарширована.
С одной стороны тут стоят:
- eg2124 — драйвер мосфетов.
- CHMC D2950 — LDO питающий логику
- EFM8BB21F16G-C-QFN20R — 8 бит микроконтроллер на архитектуре 8051на частоте 50мгц, с 2,25кб оперативной памяти, 16кб флеша. С поддержкой I2c UART SPI SMBus и 12бит ADC
- SN04N010 — N-канальный мосфет на 40в и ток до 200А с сопротивлением 0,94mΩ
С другой стороны из интересного можно подметить большое количество конденсаторов, а так же 6 мосфетов G3N015Ql с рабочим напряжением до 30в, и током до 150 ампер
Драйвер можно назвать серьезным. Тут и мосфет который отключает мотор и его мосфеты от батарейки, и мощный драйвер на 6 мосфетах, и микроконтроллер который всем этим управляет.
Я бы докопался до полного отсутствия BMS на аккумуляторе, но в таком корпусе его поставить просто некуда.


Нагрев
Пока дуйка разобрана, я погонял ее на макс режиме. Спустя 20 секунду в трубо, плата драйвера разогрелась до 72 градусов, мотор до 50с на обмотках. Думаю драйвер в корпусе будет греться меньше так как во время работы на него хоть не много но дует воздух, а вот мотор будет греться и дальше. В целом ситуация норм, пользоваться можно.

Емкость аккумуляторов и зарядка
Ну и на последок зарядка и емкость. Заявлено 4000Мач, тут стоит 2 батарейки что дает 7,4в в номинале, и это дает нам 28,8Вт*ч энергии в батарейках.
В реальности же, дуйка заряжается от 5в и током 2-3А (до 15 ватт), делает это 2 часа, и залитая энергия составила 24,4 Вт*ч, что при кпд зарядки в +-80% дает нам примерно 20вт*ч на батарейках, или примерно 2650мАч/аккумулятор. В емкости обманули.
Если у кого есть догадки что это за аккумуляторы то прошу в комментарии. На вид это может быть перепакованные INR21700-30T от самсунга, плюсовой контакт с тремя ножками, а так же отдаленное соответствие емкости.

Кстати на коробке заявлено что в турбо режиме дуйка способна проработать 10 минут, что при 20Вт*ч дает нам примерно 130 ватт на моторе. От заявленных 200вт далеко.
Еще добавлю что при разрядке дуйка не крутит до последнего разряжая аккумуляторы ниже номинального напряжения, а резко отключается мигая диодом (говоря о разрядке), защита от заниженного напряжения тут есть.
Вывод
Тыща рублей, 200 грамм давит, надо брать. Даже не смотря на всю кустарность, лучше за эти деньги в данный момент не найти.
+39 |
4251
98
|
+37 |
833
29
|
Не знаю, для чего она мне, но захотелось иметь такой девайс… ))
ozon.ru/t/3lO6OPs
Вот интересно, вот это тоже самое или нет? Отзывов ноль.
Вроде упаковка такая же.
Разница всего 300 рублей, какой смысл играть в рулетку ради таких копеек, и скорее всего проиграть?
Тут даже на фото не то, смотрите на расположение USB порта, он как у прошлой воздуходувки которая давит 100грамм. А эта в обзоре давит 200.
Буду внимательнее искать
Дело не в разнице, в цене, а в том, что в мой регион не продается товар
— Управлять двигателем (на плате только драйвер мосфетов есть)
— Переключать режимы скорости
— Мониторить напряжение на входе, и реализовывать защиты
— Индикация заряда
Видимо его нашли дешево, и все эти задачи он выполнил хорошо, вот и поставили.
Список еще больше, но когда такая дуйка есть, пользуешься ей каждые пару дней.
OZON GLOBAL это, доставка из Китая.