И снова — здравствуйте.
На повестке дня — обзор системы накамерных вспышек с полноценным дистанционным управлением и — внимание! — литиевым питанием.
Коротко об итогах обзора — Godox рулит. Подробности — письмом.
Ахтунг — длиннопост, будьте осторожны.
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Многие фотографы, использующие в работе мобильный импульсный свет, используют примерно одинаковый набор оборудования. Это контроллер, который устанавливается на фотоаппарат, и дистанционно управляемые им вспышки, чаще всего — обычные накамерные. Весь нижеизложенный текст написан для тех, кто относится к таким фотографам, либо желает к ним присоединиться.
Итак, запаситесь печеньками, мы начинаем.
ПРОЛОГ
Правило 1. Каждый правильный пользователь накамерной вспышки знает, что лучший результат с помощью накамерной вспышки можно получить, используя ее НЕ на камере.
Правило 2. Каждый правильный пользователь накамерной вспышки ненавидит традиционную(и доселе единственную) систему питания такой вспышки — пальчиковые аккумуляторы с доисторической никель-кадмиевой (ну или никель-металлгидридной) химией.
Весь нижеизложенный обзор получился благодаря тому, что автор совсем недавно нашел вариант разрулить оба правила разом, и постиг в итоге глубочайший дзен и нирвану одновременно.
Следует отметить — автор исходит из предположения, что читатель знаком с термином ТТЛ, который в оригинале звучит как TTL(он же — through the lens). На всякий случай уточним, что ТТЛ — это(если отбросить лишнее) режим работы вспышки на фотокамере, при котором мощность этой вспышки определяется автоматически при каждом снимаемом кадре. То есть навел — снял. Крайне полезный режим при сьемке репортажей. Противоположностью ему является режим М — мануальный режим, когда мощность вспышки задается вручную.
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФСКАЯ, НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
Дополнительная ненужная информация
Мои проблемы со вспышками начались в тот момент, когда я решил сменить зеркальную систему, которая в моем случае весила примерно тонну, на беззеркалку Олимпус, которая стала весить всего около центнера. И все было прекрасно и удивительно — кроме совместимого портативного света…
Исходные запросы такие — две-три обычные накамерные вспышки(обычно именуемые спидлайтами), одна из них — с ТТЛ режимом, и возможность управления ими дистанционно с накамерного контроллера.
Ввиду того, что ТТЛ-вспышки с радиосинхронизацией для Олимпуса в тот момент не делал вообще никто, мне пришлось ограничиться вот таким набором от Yongnuo:
Контроллер YN-560TX, который ставится на камеру и позволяет рулить совместимыми вспышками на расстоянии. И контроллер, и совместимые вспышки работают только в ручных режимах.
Две вспышки без ТТЛ Yongnuo YN-560IV, имеющие встроенный синхронизатор для вышеназванного контроллера.
Оригинальная вспышка c ТТЛ Olympus FL-50.
Простой синхронизатор Yongnuo RF603II, с помощью которого можно дистанционно поджигать олимпусовскую вспышку с помощью контроллера.
Данный набор позволял либо снимать одной вспышкой, находящейся на камере, но с ТТЛ, либо тремя вспышками, расположенными удаленно от камеры, но в ручном режиме.
То есть в принципе набор позволял решать довольно широкий круг задач, но оставался вариантом компромиссным и имеющим в себе костыли, которых быть не должно.
К слову — набор на основе контроллера 560TX и вспышек 560 третьего/четвертого поколений — это такой своеобразный стробистский мейнстрим в наше время, ибо давно всем знаком и привычен, работает как правило без нареканий, и при этом очень недорог. Если вам не нужен ТТЛ — то Yongnuo это все еще неплохой выбор.
Вот так все шло своим чередом, пока я не решил разнообразить свою моногамную фотожизнь второй системой, коей стала Фуджи. К тому времени я узнал о существовании фирмы Godox и наличии в ее ассортименте вспышек с поддержкой ТТЛ всех пяти основных производителей фотокамер — Canon, Nikon, Sony, Olympus и Fuji. Пентакс — чмо. Такого роскошного модельного ряда спидлайтов, насколько мне известно, нет больше ни у одного другого производителя.
В общем — необходимость менять Yongnuo на Godox стала очевидна…
… и вот сейчас у меня живут две беззеркальные системы, Олимпус и Фуджи, каждая из которых имеет свой ТТЛ-протокол. А моя система света при этом состоит всего из трех вспышек, две из которых — Godox V860II с ТТЛ(одна — для Олимпуса, одна — для Фуджи), и одна мануальная вспышка Godox V850II, которая совместима вообще с любыми тушками, имеющими горячий башмак.
В дополнение ко вспышкам имеется контроллер Godox Xpro, который может полностью управлять всеми тремя вспышками, при этом он довольно удобен и обладает крайне широким функционалом, в том числе — таким, которого нет ни у одного из конкурентов.
Итого — у меня есть всего 3(три!) вспышки, которые умеют полноценный ТТЛ с двумя разными системами аппаратов, поддерживают полное дистанционное управление и друг другом, и самими собой, а так же обладают адовой фичей — литиевым питанием, после знакомства с которой кромешный ад с миллиардом пальчиковых аккумуляторов вспоминается не иначе как с легкой дрожью где-то в районе коленок.
Итак, что же мы получим, выбрав систему света Godox вместо Yongnuo или других производителей? Первое — ТТЛ. Единственная возможность получить дистанционную поддержку ТТЛ при работе с тушками Олимпус и Фуджи — это купить вспышки Godox. Естесственно, под дистанционной поддержкой я подразумеваю радиосинхронизацию, ибо оптическая синхронизация — это полный отстой, использовать который в работе не представляется возможным. Второе — почти неограниченные возможности расширения системы. Почти все вспышки Godox имеют встроенный радиосинхронизатор, и все они совместимы между собой. В рамках этой системы у Godox имеются контроллеры, синхронизаторы и вспышки под любые запросы, начиная от миниатюрных накамерных и заканчивая студийными моноблоками по 600 джоулей. И весь модельный ряд световых приборов может прекрасно работать от одного контроллера. Очень, очень правильная тема, позволяющая с удобством решать практически любые задачи фотографа.
Кстати, как раз на днях появился ролик на тему вспышек и различных систем синхронизации на канале Strobius. Ролик небольшой, обьяснять у ребят получается бодрее, чем у меня. Рекомендую посмотреть. Кстати их канал в целом довольно интересен для стробистов.
Ну и третье из основных преимуществ Godox — литиевые аккумуляторы, емкость которых примерно втрое больше емкости комплекта хороших аккумуляторов формата АА(по информации производителя — 650 полных импульсов на литии против 230 от комплекта АА аккумуляторов максимальной емкости при времени перезарядки 1.5 против 2.6 секунды). И даже емкость тут не главное, ибо… Ибо заряжать литий можно когда угодно, не боясь эффекта памяти. Заряжается он быстро — чуть более чем за два часа. А еще есть адекватный указатель остатка емкости, в то время как пальчиковые акумы любят и умеют дохнуть быстро, непредсказуемо, и крайне невовремя.
И знаете, я предполагал что литий — это хорошо. Но по факту… Это как ССД вместо механического диска. Это очень круто. Ты знаешь что вспышка успеет зарядиться даже после залпа предшествующих кадров. Полторы секунды на перезаряд на полной мощности — это крайне приятно. Ты знаешь, сколько осталось заряда. Ты уверен, что она не сдохнет в нужный момент. Те, кто снимает репортажи — меня поймут. Это реальный шаг вперед, и это то, чего я давно ждал, удивляясь какого черта так сложно сделать очевидную вещь — сунуть литий в самый прожорливый фотодевайс.
Справедливости ради стоит отметить, что вспышки на литии появились и у Yongnuo. Но их модельный ряд всегда был каким-то кромешным кошмаром… Вот и сейчас я нашел на их сайте ТРИ варианта литиевых вспышек, все три — мануальные, с одинаковой мощностью и — насколько я понял не вдаваясь в детали — все три с одинаковым остальным функционалом. ТРИ одинаковые мануальные вспышки с разными названиями. Маркетологи Yongnuo — бросайте употреблять эту дрянь!!! Поддержки ТТЛ ни для Оли, ни для Фуджи у Yongnuo кстати нет до сих пор.
В принципе наличие ТТЛ, разнообразие и совместимость моделей вспышек, и питание от лития — это основные отличия системы Godox, и даже одного из них может быть достаточно для того, чтобы сменить систему света. В совокупности же они просто не оставили мне шансов.
Выбор сделан. Оборудование заказано и получено.
ГЛАВА 2. ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ
Информация мелким шрифтом
Автор не поклонник обзоров, основная часть которых является разбором инструкции по эксплуатации, не считает разумным подробно скринить все экраны режимов вспышек и переписывать инструкцию(благо оригинальный мануал очень невелик по обьему), и надеется ограничиться разумно-достаточным количеством иллюстраций.
Так же в обзоре нет фото с примером работы вспышек, ибо ничего нового и отличающего данные вспышки от других такие фото показать не могут. Два гвоздя, забитых в одну доску разными молотками, имеют больше отличий, чем два фото, снятые со вспышками разных производителей.
Все вспышки приличных фабрик одинакового форм-фактора светят абсолютно одинаково, и разница их состоит в качестве изготовления, обилии встроенных функций, и удобстве пользования вспышками. Именно этим аспектам и будет уделено основное внимание обзора.
Коробки выглядят неплохо, сразу понятно — что внутри
На старших вспышках обозначена совместимость — в моем случае это Фуджи на одной коробке и Олимпус на другой.
Все три вспышки попали ко мне в варианте комплектации KIT, то есть уже с аккумулятором и зарядным устройством. Насколько я знаю — существует голый вариант, в котором присутствует только вспышка. Мне такие не попадались — но имейте в виду. Так же есть возможность отдельно купить аккумулятор, гуглить по запросу Godox VB18.
Китовый комплект весьма удобен и полностью самодостаточен, докупать ничего не придется.
Качество сборки всех устройств — на пять баллов. Никаких скрипов, щелей, люфтов. Пластик отличный, кнопки нажимаются четко, колеса крутятся понятно и предсказуемо. На оригинальных Кэноновских передатчиках и вспышках системы RT колеса крутились менее внятно. Иногда пропустят щелчок, иногда сразу сработают. Напрягало. Тут проблем нет.
Дверки батарейных отсеков хлипкими не выглядят. Головы фиксируются с ощутимым усилием. Все что шевелится — сделано надежно. Все что не шевелится — тоже.
Выскажусь насчет системы крепления вспышек в горячем башмаке камеры.
И контроллер, и вспышки для фиксации используют обычную винтовую гайку, которая многим не нравится. Часто в обзорах подобных устройств попадаются претензии, что использована вот такая старая система крепления, а не быстрозажимной рычаг, как в современных моделях Кэнон. Лично мое мнение — так делается не потому, что производителю пофиг. Так делается потому, что форма корпуса камеры рядом с башмаком отличается у всех производителей, и быстрозажимной элемент сложно сделать универсальным. На одной тушке такое крепление будет удобнее винтового зажима, а к другой оно просто не подойдет. Винт — универсален, зажмет всегда и везде. То есть лично я недостатком это назвать не могу, и меня не парит прикрутить-открутить контроллер раз-два за сьемку.
Сами башмаки везде металические, все выглядит надежно.
Экраны контроллера и старшей вспышки читаются практически под любыми углами, разве что экран контроллера при взгляде сверху уходит в инверсию. Экран V850II вспышки похуже, при взгляде сверху слепнет напрочь.
Подсветка у всех устройств довольно приятная, у контроллера она голубоватая, у вспышек цвет зависит от режима. В режиме slave посветка оранжевая, в остальных режимах — зеленая.
Важная мелочь — включатель вспышек. На Yongnuo 560 это маленькая неудобная кнопка, которую надо держать какое-то время для включения, и вспышка в режиме сна внешне не отличается от выключенной. На Godox вместо кнопки переключатель, по которому всегда ясно — включена вспышка или нет, и который можно включать машинально, не заостряя внимания и не задумываясь — включился уже этот чертов агрегат или надо еще подержать. Удобно.
Вес вспышек — чуть больше Yongnuo 560, для Godox 860II это 520 грамм с аккумулятором внутри. Йонги весили около 470 грамм. Габариты так же очень похожи с Yongnuo.
Оформление коробки с контроллером отличается.
По понятным причинам ни аккумулятора, ни зарядки в комплекте с контроллером нет. Питание стандартное — два АА элемента.
Имеется индикатор заряда, с аккумуляторами он работает некорректно(как и у других производителей) — со свежезаряженными Eneloop показывает два деления из трех, через пару дней деление остается одно. Указатели таких устройств рассчитаны на батарейки АА, в которых напряжение выше аккумуляторного, поэтому получается вот такая фигня. В принципе привычная мелочь.
Размер Godox Xpro в сравнении с Yongnuo YN560TX
В целом — я бы описал качество материалов и сборки Godox на балл выше Yongnuo и родной вспышки Olympus FL-50. Качество тут примерно на уровне топовых оригиналов Canon. Изделия хороших китайских производителей давно догнали по качеству гораздо более дорогие аналоги лучших брендовых производителей.
На тушке вспышка выглядит и ощущается непропорционально большой, для меня это роли не играет, если нужна компактность — у Godox есть вспышки меньшего размера, например — V350, это вспышка габаритов Canon 430, при этом так же имеющая ТТЛ, встроенный синхронизатор и литиевое питание.
Зарядки выглядят приятно, и имеют индикатор уровня в виде 4 зеленых диодов, которые светят с нечеловеческой силой, достаточной для рентгеновских проверок мышей и хомяков. Серьезно, Godox — убавьте яркость этих фонарей!
Акумы полностью заряжают немногим более двух часов.
Чехлы — как у всех, не лучше не хуже. Материал мог бы быть децл поплотнее.
ГЛАВА 3. БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР
По интерьеру на этом закончим, и углубимся во внутренний мир наших фонариков.
Страницы с подробными параметрами контроллера и вспышек на сайте производителя: Xpro V850II V860II
Старшая модель вспышек и контроллер поддерживают обновления прошивок через встроенный юсб-порт. На момент написания обзора обновлений не было. На английском все материалы по новым версиям можно скачать тут
Подсветка автофокуса.
Во всех устройствах используется одинаковая лазерная сетка, которая за последние годы стала почти стандартной. В очень многих моделях сетка или такая же, или очень похожая. В контроллере подсветка включается отдельным переключателем и работает после включения постоянно. При этом, чтобы не портить снимаемые кадры, имеется очень удобная функция — сетка автоматически гаснет при нажатии кнопки спуска затвора. Проблема одна — работает эта фишка неполноценно, подсветка полностью отсутствует при выдержках 1/125 и короче. На 1/100 и длиннее лазерная сетка остается в кадре, и это, друзья мои, фейл. При необходимости использования таких выдержек нужно либо выключать подсветку переключателем после каждой наводки на резкость, что конечно же крайне неудобно, либо не использовать подсветку вовсе, что тоже далеко не предел мечтаний. Можно конечно вспомнить, что на Yongnuo 560TX подсветки нет вообще — и ничего, как-то жили раньше, но… Ведь в масштабах вселенной это мелочь, и доработать ее совсем не сложно. Правда же, Годокс? Ждем исправленную прошивку.
Подсветка автофокуса вспышки V860II-O, предназначенной для камер Olympus, наотрез отказалась работать с тушкой Olympus. При фокусировке продолжала включаться подсветка на самой тушке. Скорее всего — дело в настройках, я решения найти не смог. Привет настройкам фотоаппаратов Олимпус — самым обильным и запутанным настройкам в мире!
На Фуджи проблем не возникло, подсветка работает так, как должна.
Сетка выглядит так:
Эквивалентное фокусное расстояние 24мм:
Эквивалентное фокусное расстояние 50мм:
Эквивалентное фокусное расстояние 80мм:
Мысли о правильном питании.
Сайт godox.com сообщает нам, что вспышка Godox V860II имеет скорость перезаряда 1.5 секунды и способна выдать 650 импульсов на полной мощности от заряженного аккумулятора. Точно такая же вспышка Godox TT685, отличие которой в питании от 4х пальчиковых акумов емкостью 2500mAh — имеет 2.6 секунды и 230 импульсов. Разница — только в питании! И разница весьма ощутима.
Проверим заявленную скорость:
На всякий случай проверил емкость аккумулятора. Получилось 1809mAh при заявленных 2000. Из практики могу подтвердить, что емкость лития действительно намного больше пальчиков. Пальчики раньше приходилось менять в процессе длительных съемок, с литием менее трети заряда не оставалось ни разу. Субьективно — разница в емкости не менее чем в два раза в сравнении с черными энелупами емкостью 2450mAh. Ну и как уже говорил — режимы вспышка на литии переносит более жесткие. И всегда знаешь, сколько заряда осталось.
Контроллер при активном использовании способен высосать свои две батарейки за пару недель, полагаю основным потребителем является лазерная подсветка, коей я пользуюсь довольно часто. При отсутствии адекватной индикации остатка — лучше иметь с собой дополнительную пару заряженных батареек.
Особенности V860II
Начнем со старшей вспышки, то есть с V860II. Включается она очень удобным переключателем, сразу при старте вспышка с характерным звуком елозит туда-сюда внутренним механизмом зумирования, и спустя секунды три готова к работе.
Управление удобное, крайняя правая кнопка с пиктограммой двусторонней молнии переключает режим синхронизации, тут присутствуют уже привычные пункты:
Одиночный режим — встроенные радиосинхронизаторы отключены. Вспышка на камере, никакой другой свет не используется.
Ведущая вспышка(master-режим) — вспышка на камере, используется для управления другими вспышками дистанционно.
Ведомая вспышка(slave-режим) — вспышка вне камеры, использует внешнее управление от другой вспышки или контроллера.
Одиночный режим особых отличий не имеет, есть варианты ручного и автоматического управления мощностью(М и ТТЛ соответственно), а так же стробоскоп. С позволения читателя рассматривать их мы не будем(равно как и режимы оптической синхронизации), ибо они абсолютно ничем не отличаются от точно таких же режимов в миллионе других вспышек.
Небольшое пояснение о логике работы систем синхронизации
Дистанционные системы синхронизации обычно предполагают следующую структуру: есть управляющее устройство(оно, как правило, одно), которое расположено на фотокамере и командует всеми используемыми вспышками. Вспышки используются не абы как, а в составе групп, которые обозначаются буквами А, В, С… Группа может состоять из нескольких вспышек, и настройки всех вспышек в одной группе всегда одинаковы. Настройки для разных групп можно задавать независимо друг от друга.
Например, у нас есть 6 одинаковых вспышек. Мы можем три из них обозначить группой А и установить им режим ТТЛ, две другие — обьединить в группу В и задать им мощность вручную в режиме М, и оставшуюся обозначить группой С и задать ей тоже ручной режим, но с мощностью, отличающейся от мощности вспышек в группе В.
То есть любая вспышка в такой системе должна иметь назначенную группу, и все вспышки в одной группе имеют одинаковые настройки.
Режим ведущей вспышки вызывает гораздо больший интерес. В нем мы видим 4 группы вспышек — М, А, В, С. Буквой М в данном случае обозначается сама ведущая вспышка, и режим ей можно назначить независимо от остальных трех групп.
Любой группе вспышек можно назначить один из трех режимов работы — ТТЛ, М, или выкл.
Выбор группы осуществляется последовательным нажатием кнопки Gr, изменение режима выбранной группы — кнопкой Mode. Так же при выборе нужной группы можно корректировать ее мощность — нажав на кнопку ± и вращая колесо. Управлять зумом на других вспышках 860я, к сожалению, не умеет. В отличие от Xpro.
В принципе управление очень похоже на йонговскую систему, и особых вопросов не вызывает. Нужно один раз повозиться какое-то время, понять логику системы, и в дальнейшем все будет меняться на уровне рефлексов.
Режим ведомой вспышки крайне прост — его нужно просто включить и назначить вспышке нужную группу. Все остальные настройки в таком случае вспышка будет получать от ведущего устройства.
Тут кстати есть хитрое исключение, и скрывается оно в управлении зумом рефлектора вспышки в ведомом режиме. Нюанс в том, что если в качестве ведущего устройства используется другая V860II — то зум нужно устанавливать на самой ведомой вспышке, на каждой отдельно. V860II в режиме ведущей не позволяет менять зум на ведомых. Но! если вы в качестве ведущего используете Xpro — то зум на ведомых нужно поставить в режим Авто, иначе даже Xpro не сможет поменять установленное на вспышке вручную значение. Это немного странно, мне бы хотелось большей логичности в этом моменте.
Далее — на 850й вспышке зум на ней можно выставить только вручную. Дистанционного управления этим параметром она не поддерживает.
И вишенкой на торте стало то, что при выключении и включении питания V850II настройки зума сбрасываются на значение 50мм…
В общем если вам необходимо дистанционное управление зумом — то помогут только вспышки V860II.
Особенность странная, и вызывает скорее недоумение, чем реальные неудобства, но тем не менее.
Так вот. V860II как самостоятельное или ведущее устройство имеет вполне удобное и понятное управление. Функций много, обозначения кнопок не дадут запутаться. На мой взгляд, все работает именно так, как того ожидаешь.
Особенности V850II
Перейдем к мануальной вспышке V850II. Кнопок на ней меньше, функций тоже, но есть особенности.
Подсветка автофокуса включается и выключается отдельной кнопкой. Дистанционно управлять зумом ведомых вспышек V850II(даже тех, которые эту функцию поддерживает) не умеет.
Режимов синхронизации так же три, и от режимов V860II они ничем не отличаются. Для переключения нужно пару секунд подержать кнопку Mode, а затем колесом выбрать нужный. Расшифровка пиктограмм на экране следующая: если горит М в квадратике — то работает режим master, если S в квадратике — то slave, квадратики отсутствуют — синхронизация выключена. Не самая очевидная индикация, ну да и черт с ним.
Без синхронизации и в режиме ведомой поведение вспышки ничем не отличается от 860й, а вот в режиме ведущей вспышка гораздо менее удобна. Если на старшей модели мы могли видеть все 4 управляемые группы и их состояние одновременно на одном экране, то тут мы видим только ОДНУ выбранную группу. Параметры остальных надо держать в голове, и это действительно неудобно. Использовать V850II как ведущую я бы не рекомендовал.
Интересный момент — если назначить ведущими одновременно вспышку и контроллер, то контроллер перехватывает канал управления на себя, и вспышка в качестве ведущей работать перестает.
Диапазон зума — как у старшей модели, 20-200мм.
Особенности Xpro
Ну и наконец переходим к десерту, коим сегодня является контроллер Xpro. Включается аппарат переключателем на правом боку, там же расположен включатель подсветки автофокуса.
При включении мы сразу видим текущие настройки всех групп вспышек — а групп тут уже 5, обозначены они все теми же буквами A, B, C, D, E. Что интересно — 850я вспышка позволяет присвоить себе все пять перечисленных групп, а 860 — только А, В или С. Очередная загадка.
Дополнительные настройки, которые во вспышках обычно носят кодовое имя C.Fn, в нашем контроллере спрятаны в меню, которое вызывается отдельной кнопкой… Menu. Учитывая то, насколько редко эти настройки приходится менять, делать под них кнопку, которая больше не выполняет никаких действий — довольно расточительно.
Далее все очень просто. Для прямого выбора каждой из пяти групп есть отдельная кнопка. Не нужно многократно что-то нажимать или проматывать буквы колесом — для изменения настроек любой группы мы просто жмем нужную кнопку и тут же можем либо изменить режим группы(ТТЛ/М/выкл), либо скорректировать ее мощность.
Выбрав любую из групп и коротко нажав кнопку TCM мы можем вывести все параметры этой группы на полный экран. По сравнению с обычным режимом, когда мы видим все группы сразу — на полном экране к видимому значению режима и мощности добавляется только значение зума, зато теряется отображение всех остальных групп. Возможно для кого-то это будет полезно.
Отдельной кнопкой включается режим высокоскоростной синхронизации, он же — HSS. Режим работает без нареканий, отрабатывает все выдержки вплоть до 1/8000.
Есть отдельная кнопка для включения моделирующего света — такой свет присутствует только на некоторых старших моноблоках Godox, поэтому проверить действие кнопки возможности нет.
При нажатии кнопки Zm мы попадаем на экран, с которого можем так же просто поменять значение зума рефлектора вспышек любого канала.
Длительным нажатием кнопки Mode можно заблокировать управление девайсом. Активными остается только кнопка тестового поджига вспышек и боковые переключатели.
И вот тут мы переходим к ништякам, которых у других производителей я не встречал. Первое — это кнопка All, которая переводит контроллер в режим регулирования мощности ВСЕХ групп одновременно, причем — с учетом их режима. Например: если группа А работает в ТТЛ и начальное значение было ТТЛ 0.0, а часть — в мануале со значением 1/64, то в режиме All при прокрутке колеса на одну позицию значения мощностей будут одновременно меняться на ТТЛ+0.3 и 1/64+0.3, ТТЛ+0,7 и 1/64+0.7 итд.
То есть если во время сьемки вы решили поджать диафрагму на пол-стопа, и при этом у вас используется несколько групп вспышек — вам не нужно менять настройки в каждой из них отдельно, можно поменять все разом — что намного удобнее. Довольно простая вещь, после знакомства с которой только удивляешься — почему такого не было раньше? Вторая фишка. Если какая-то группа работает в режиме ТТЛ, то после того, как был сделан кадр и вспышки сработали, то — следите за руками — мы можем по долгому нажатию на кнопку TCM перевести мощность последнего сделанного на момент нажатия импульса в мануальный режим. То есть мы можем бахнуть вспышкой в ТТЛ — и тут же зафиксировать именно эту мощность, получив ее значение в режиме М. Это тоже далеко не инструмент первой необходимости, но иногда эта штука может сэкономить кучу времени.
Ну и третья особенность, которая для меня, как владельца двух беззеркальных систем, стала просто манной небесной — это способность контроллера работать в режиме ТТЛ с ЛЮБЫМИ 860ми вспышками. То есть я могу поставить на камеру Олимпус контроллер Xpro для Олимпуса, выставить на нем ТТЛ и в качестве ведомой подсунуть ему V860II для Фуджи. Или Сони. Или, прости господи, Никон. Любую! И при этом ТТЛ будет корректно работать. Очень клевая штука. Причем никаких настроек для этого не нужно — настраиваем любую вспышку V860II на нужный канал, присваиваем ей группу — и все, все работает. Респект и уважуха!
Кстати — пока речь о контроллерах, надо заметить что их у Годокса минимум три. Кроме рассматриваемого имеются Godox XT32 и Godox X1. И при сравнимом функционале они просто в разы менее удобны в использовании. Вдаваться в детали не буду — просто поверьте на слово или посмотрите обзоры на ютубе. Управление там по сравнению с Xpro — просто ад и израиль. Если не знаете какой из них брать — берите Xpro.
ГЛАВА 4. О МАГАЗИНАХ И ЦЕНЕ
Официальный представитель и онлайн-магазин компании Godox в России живет по адресу godox.ru, и производитель просил указать именно эту ссылку в обзоре. При этом, бегло просмотрев сайт, я обнаружил что все позиции каталога значатся как отсутствующие, то есть купить что-то на данном сайте в настоящий момент не получится. Тем не менее ссылку привожу, возможно ситуация будет меняться к лучшему.
Так же производитель просил не давать ссылки на eBay, так как продавцы там не могут обеспечить достойную поддержку товара после его продажи. Рекомендованные производителем ссылки — вышеуказанная на godox.ru и сайт фотосклада. Однако, учитывая специфику PlusPda.ru, полагаю, что покупать по приведенным ссылкам решатся немногие, хотя забота производителя о послепродажном обслуживании и мнении покупателя о бренде в целом заслуживают уважения. Поэтому раздел обзора оставляю как eBay.com, и одновременно привожу все рекомендуемые производителем ссылки.
В шапке приведена ссылка на самый дешевый из найденных мной лот на eBay с Godox V860II, версия для Кэнон.
Далее использованы ссылки, найденные поиском по eBay с сортировкой по минимальной цене. Обе вспышки с ТТЛ, купленные мной за свои деньги, я покупал на eBay таким же поиском, у разных продавцов.
Недешево, но нужно помнить что в комплекте вспышек уже есть и батарея, и зарядное устройство.
Кроме того, в ассортименте производителя есть точно такие же вспышки, но с питанием от АА элементов — Godox TT600 и Godox TT685(первая — мануальная, вторая — с ТТЛ, так же есть версии Canon-Nikon-Sony-Fuji-Olympus), стоят они почему-то одинаково — около 100 долларов. За вспышку со встроенным синхронизатором и с ТТЛ это уже вполне себе недорого.
Так же есть более компактные вспышки c ТТЛ на литии — Godox V350. Функционал тот же, только маленькие. Гуглить можно самостоятельно.
Кроме того, у Godox есть и вспышки калибром побольше, и даже студийные моноблоки, и даже студийные моноблоки с ТТЛ, которые полноценно управляются все с того же контроллера Xpro, что делает возможности расширения и планирования бюджета совсем уж запредельными…
В общем лично я считаю указанные ценники более-менее адекватными. Учитывая то, что это первые на рынке вспышки на литии с ТТЛ, и конкурентов у них нет от слова совсем — то ценник Годокс мог бы накрутить и повыше. И покупали бы их без писка, потому как если нужно, а взять больше негде — то заплатишь сколько скажут. КапитализмЪ. А в данном случае вспышки, на мой взгляд, почти не имеют детских болезней и пробелов в функционале, устранение которых через год-два заставит искать деньги на обновленные версии.
То есть это в какой-то мере просчет маркетологов и удача для покупателя — максимально удобный и функциональный товар, который будет очень непросто улучшить в дальнейшем.
На истинности суждения я не настаиваю, это сугубо мой взгляд на предмет.
Для меня данные вспышки — без пяти минут воплощенный идеал.
ИТОГИ
В работе вспышки показали себя отлично. Самый большой недостаток — упомянутые особенности работы зума, о значении этого параметра и необходимости своевременно устанавливать его на ведомых вспышках V850II нужно помнить. Для меня это вопрос не очень критичный, к тому же есть надежда что это можно поправить с помощью прошивок контроллера.
Так же есть определенные вопросы к реализации подсветки автофокуса. На контроллере ей можно пользоваться только при выдержках от 1/125 и короче, при более длинных — лазерная сетка присутстует в кадре. При использовании 860II-O с тушкой Олимпус подсветка не работала вовсе. C Фуджи проблем нет.
Ребята из Годокс — как источники света ваши изделия прекрасны, но пожалуйста — начните допиливать второстепенные функции! Исправить косяки реализации зума и подсветки фокуса — это ведь не так сложно, правда?
Скорость, емкость и предсказуемость Godox — гораздо лучше чем у традиционных спидлайтов на пальчиках.
Надежность вопросов не вызывает, вспышки использовались и самостоятельно, и в составе системы, никаких проблем не было. Синхронизация работает стабильно, помещения размеров спортзала покрывает без проблем, дальше 20-30 метров ведущее устройство от ведомого относить необходимости не было. В прямой видимости все работает прекрасно, не тупит, не пропускает кадры. Производителем заявлены дистанции до 100 метров, мне сложно представить где может понадобиться такая или большая дальность.
Для любителей кратких выводов.
Плюсы:
Питание на литии
Удобное управление
Полноценное дистанционное управление без дополнительных устройств
Мощность, скорость, стабильность, время работы от одного аккумулятора
Версии под почти любую современную систему фотокамер пентакс — чмо
Расширяемость и универсальность комплекта, очень широкий ассортимент совместимого оборудования
Минусы:
Отсутствие дистанционного управления зумом на V850II
Косяки подсветки автофокуса
UPDATE: вышла прошивка 1.1 для контроллера XPro для Olympus, в которой был пофиксен косяк с подсветкой автофокуса. Скачать можно тут
Вердикт: система синхронизации Godox — лучшая на сегодняшний день среди всех производителей мобильного света. Качество сборки и работы каждого элемента системы практически безупречное. Если указанные минусы не являются критичными — брать можно смело.
Пысы: позволю себе обратить внимание читателя на старый, но вполне актуальный обзор компактной вспышки для беззеркалок, а так же кое-каких сопутствующих мелочей — возможно кому-то окажется полезным.
Пара слов по поводу п. 18.
Мой набор света Godox состоит из 4 позиций — две вспышки с ТТЛ, одна мануальная вспышка, один контроллер. Самые дорогие — это вспышки V860II, мануальная дешевле, контроллер и вовсе покупается на сдачу. Так вот — обе вспышки с ТТЛ куплены мной за свои деньги, контроллер и мануальная вспышка получены бесплатно. Мой выбор перечисленного оборудования никак не связан с финансовой стороной, если бы производитель не выслал эти две позиции для обзора — я купил бы их сам. Это к волнующему многих вопросу о предвзятости авторов обзоров на халявные товары.
Вообще мои обзоры как правило либо положительные, либо слегка восторженные. Этот — не исключение, и относится скорее ко второй категории. И причина — внезапно — не в том, что я скрываю недостатки товара, а в том, что к выбору этого товара я подхожу по возможности основательно, и, как правило, еще до получения знаю о покупке если не все, то многое. После получения обычно остается только убедиться в том, что предварительный обзор рынка был проведен не зря. И это хороший способ делать покупки онлайн. Рекомендую.
Засим позвольте откланяться.
Годокс — форева.
Планирую купить+17Добавить в избранноеОбзор понравился+28
+37
а ведь всего пару лет назад кроме йонгов в этом сегменте не было вообще никого. так прочихать огромную фору — надо умудриться.
спасибо вам, рад что старания не напрасны)
Это так. И сейчас, наверное, доминируют. Но вот когда я искал вспышку для Sony, кроме «родных» находился только Godox и ещё пары «брендов», про которых ничего не было известно.
лучший результат с помощью накамерной вспышки можно получить, используя ее НЕ на камере.
— верно в некотором смысле, но удачи вам с вынесенным светом в репортаже. Хотя кто-то и саму вспышку злом считает…
Каждый правильный пользователь накамерной вспышки ненавидит традиционную(и доселе единственную) систему питания такой вспышки
— только тот, кому Eneloop и Ladda ни о чем не говорит.
при времени перезарядки 1.5 против 2.6 секунды
— обобщенно усредненные данные из собственной системы, есть вспышки на АА с полной перезарядкой меньше 2х секунд. В остальном согласен, у лития больше преимуществ.
Так делается потому, что форма корпуса камеры рядом с башмаком отличается у всех производителей, и быстрозажимной элемент сложно сделать универсальным.
— на ходу придумали довод? терпеть не могу крутилки :( на моих вспышках их нет, а с синхронизаторами вечная засада, когда нужно снять быстро.
Годокс — форева.
— наверное спасибо всем «нормальным китайцам» за адекватную политику цен, в целом к системе Godox большие симпатии.
заведите пять вспышек, каждую с двумя комплектами пальчиковых акумов. поработайте. а потом вернитесь и расскажете как вы любите и ладду, и энелупы.
репортаж со вспышкой в руках снимается отлично. не умеете — рекомендую расширять горизонты.
про башмак — вы не стесняйтесь, пишите названия и вспышек и тушек, с которыми их используете. а заодно давайте посмотрим на ваши вспышки с менее чем 2 секундами перезарядки. на всякий случай — я не говорю что таких нет. но посмотреть интересно.
а пока у меня чувство что это вы на ходу ищете, к чему придраться.
Я не участник спора но имею камеры: Nikon d5100, Nikon D810. Вспышки: Godox TT685N 3 штуки, вспышка Nikon SB-700, 1 приёмник и два разных передатчика Godox. Так вот на Nikon SB-700 с защелкой гораздо удобней и быстрей снимать и ставить на башмак чем крутить крутилки на Godox. Литий конечно круче, но вопрос с доступностью покупки его (когда он выйдет из строя) и цены (разница в цене с АА). И цены самих вспышек на литии и на АА, довольно сильно отличаются.
Да, защелки на оригинальных вспышках намного удобнее. Есть пара Godox TT685N и nikon sb-900 и sb-600. Но крутилки кажутся более надежными. Я как-то sb-600 не мог снять, рычажок кручу, а фиксатор не двигается.
— как любая пластиковая резьба, в какой-то момент может сойти или так заклинить, что и не рады будете. Кроме того, часто в спешке не до конца выкручиваешь, и начинаешь тянуть с башмака… сломаться конечно может все, но в плане удобства — небо и земля.
знаете, если все делать не торопясь — то очень сложно заклинить пластиковую резьбу. вы валерьянку пейте перед работой — и делайте все заранее. тогда можно спокойно собрать все оборудование без спешки.
а уж если вы на сьемках мечетесь впопыхах, как загнанный кабан, хватаясь и ломая все подряд, — то я вас огорчу, дело тут вовсе не во вспышках.
еще раз, для альтернативно мыслящих.
я не сказал что крутилки лучше. я сказал что они универсальнее. гораздо проще сделать такой зажим, чем защелку, которая на одной тушке будет удобнее, а на другую вообще не налезет.
лично я, как владелец аппаратов минимум двух разных систем, такой подход не склонен считать недостатком. и в тексте обзора это отмечено в достаточно явной, как мне казалось, форме.
Тоже ни разу не хочу спорить. Не фотограф, имею Nikon D50, D750 (ещё были D90, D7000), два студийных моноблока от сети и на тот момент Nissin 866 как портатив.
Дополнительно выбирая накамерные вспышки очень хотел на литии, но на тот момент их не было совсем. Ясно было, что будут, но когда — не известно (рубль как раз начал своё падение с 32-х). Взял Shanny SN910, на тот момент показалось самым разумным выбором.
Выбирая сейчас, взял бы 860II на литии.
пять вспышек, каждую с двумя комплектами пальчиковых акумов
— почему только 5ть? у меня их 9, но ни разу больше 3х одновременно на съемке не приходилось использовать. Тем более, что в вечернее время вспышки редко больше 1/32 ставлю и 2й комплект только к основной беру.
репортаж со вспышкой в руках снимается отлично. не умеете — рекомендую расширять горизонты.
— почему с одной, а не с 5ю? может себе горизонт расширите?
про башмак — вы не стесняйтесь, пишите названия и вспышек и тушек
— вам все последние вспышки и камеры Никон перечислить?
а заодно давайте посмотрим на ваши вспышки
— да, конечно, давайте посмотрим — Shanny SN600SN и SN910EX — 1.8 сек при GN62
а пока у меня чувство
— оно вас подвело, сожалею. Я не сказал что вспышка плохая или есть радикально лучше, но вы не все недостатки нашли, а пытаться выгораживать явные — вообще странно.
у меня их 9, но ни разу больше 3х одновременно на съемке не приходилось использовать. Тем более, что в вечернее время вспышки редко больше 1/32 ставлю и 2й комплект только к основной беру.
ответ вашими же словами из нижележащего комментария — всех под одну гребенку не перебор?
снимая тремя вспышками вы продолжаете любить ладду и энелупы? серьезно?
у меня до годокса было три йонга, какждый с двумя комплектами, итого 24 акума. вы можете продолжать, но лично меня такая любовь давно запарила.
почему с одной, а не с 5ю?
без обид, но вы дурачка не включайте. вначале вы пишете что странно снимать репортаж со вспышкой не на камере, а теперь уже вы его снимаете с пятью вспышками. с вами все хорошо? вы уж там определитесь вначале, а потом спорить начинайте.
вам все последние вспышки и камеры Никон перечислить?
то что рычажный зажим лучше винтового понятно и без вашего экспертного мнения. почему в данном случае сделано иначе — вы сможете узнать, прочитав обзор. ну то есть почти наверняка вы этого узнать не сможете..)
пытаться выгораживать явные
так как это мой обзор — то мнение в нем отражено мое. и по моему мнению явных недостатков у вспышек нет. и мнение это аргументировано.
а вы ничего нового, кроме бессмысленных воплей, своими комментами не добавили. вы просто продолжаете придираться. пожалуйста — продолжайте. а лучше напишите свой обзор и откройте наконец людям Правду.
>но удачи вам с вынесенным светом в репортаже. Хотя кто-то и саму вспышку злом считает…
иногда свет в помещении бывает ооочень неудачным (не по яркости, а по направлению или цвету, к примеру, в промышленных помещениях). Приходилось ставить в углах за спиной пару AD200 и лупить в потолок, имитируя естественное верхнее освещение
>только тот, кому Eneloop и Ladda ни о чем не говорит.
говорит, особенно когда их надо одновременно больше 20 штук на вспышки, приемники, передатчик… теперь надо всего 2 штуки, причем на 600 полных пыхов
— а бывает, что плохой свет есть, а потолка нет… и еще много чего было и бывает. Мне нравиться и много снимаю в выносным, часто контровым светом, но лучший результат будет зависеть от поставленной задачи, а не от «общего знания».
> точно 2 или все же больше?
если речь идет об АА, то только две в передатчик Godox Xpro или Godox x1t (когда с двумя камерами, то еще 2 аккумулятора :)
Раньше с обычными вспышками надо было:
2 в передатчик
4+2 на каждую вспышку с приемником.
итого считаем для четырех, к примеру, вспышек — 26 аккумуляторов… и это без резерва, который обязателен на выездах. Сейчас зарядка сразу на 20 АА-батарей простаивает… надо продать :)
> а бывает, что плохой свет есть, а потолка нет
«а если бы он нес патроны»
я вам написал самый простой быстрый вариант использования AD200 с обычной направленной лампой (у него две разных сменяемых) без стоек и модификаторов (зонтов или софтбоксов), но при наличии отражаемой поверхности без явной окраски (к примеру, черный или цветной потолок… приходится для вас точней писать ;) )
>а не от «общего знания»
это вы на меня намекаете? )))) можно не комментировать
Мдааа, перейдя полностью на Godox (AD200, 860, 860II), я забросил зарядку на 20 аккумуляторов АА :)) В некоторых случаях приходилось еще зарядки добавлять…
Теперь требуется всего 2 элемента в передатчик + 2 в резерв.
Ну и AD200 — это вешььь! Особенно когда надо много света для большой глубины резкости или солнце перебить парой ad200 ))
Спасибо за обзор, т.к. «мы инструкций не читаем из принципа!» ;) Про all не знал.
В тех режимах, в которых приходится (приходилось) снимать (предметка с больщой глубиной резкости, постановка с сильным светом), иногда крышку вспышки открываешь и высыпаешь аккумуляторы, т.к. в руку их не взять… горячие.
Справедливости ради следует добавить, что накамерные пыхи от Godox в таком режиме будут переходить в режим «отстань, дай остыть!» и надо использовать AD :)
Ну и надо иметь запас ламп в пыху и менять их заранее, поглядывая через стекло на почернения колбы, т.к. при затягивании болезни «разовые пропуски», возможно выгорание конечных силовых элементов, а может и еще чего зацепить ;) Лампы покупал на ебее в израиле.
Полгода назад поглядывал на подобные пыхи. Удобно по ёмкости и скорости перезаряда. Но были тогда на них жалобы: вроде очень быстро аккумы деградируют. Так и не взял. Интересно, как сейчас дела обстоят.
И ещё: 120$ за мануальную пыху дороговато. Ёнги 560-3 стоят не дороже 70$, если не ошибаюсь.
вы забываете, не все снимают на полной мощности и за раз «600 _полных_ пыхов». Круто иметь смартфон с батареей на 12000mah, да как-то большенство с 2800-4000 mah живут и не убиваются.
Сколько энилупов надо в эквиваленте?
— Ladda 500р за комплект, на 50$ ~1500-2000 "_полных_ пыхов" потянет.
Вот же вы зануда то ;)
Разумеется, что комплект техники Godox — это не для любителей, снимающих раз в неделю любимую кошечку . Но, если есть перспектива или периодические более объемные задачи, то, возможно, стоит задуматься об смене _линейки_ оборудования, купив для начала передатчик и обычные приемники для обычных «чужих» накамерных вспышек. А потом, когда надо докупить вспышки, то задуматься о вспышках Godox.
Очень удобно работать с зоопарком светового оборудования (мощные блоки AD200, вспышки от Godox, «чужие» вспышки) с такого удобного передатчика, как Xpro. Ведь каждое устройство настраивается индивидуально (если оно не просто одноконтактное).
Очень удобно работать с зоопарком светового оборудования (мощные блоки AD200, вспышки от Godox, «чужие» вспышки) с такого удобного передатчика, как Xpro
— разве я где-то не был с этим согласен? Допилят — будет идеальная система. Спасибо, пока есть на чем перетоптаться. С нуля бы собирал — влился бы с большой вероятностью.
Не понял, куда нужно добавлять в цену, потому что ёнг 560-3 имеет таки встроенный синхронизатор, который замечательно управляется отдельным модулем радиосинронизатора на камере.
И что-то я не понял восторгов по поджигу сторонних вспышек дистанционно. Или Годокс научились работать с чужими протоколами? Потому что если на сторонние вспышки цеплять Годокс на синхры, это уже другая история.
Ещё раз по поводу деградации лития. Цена аккума весомая, как перчатки менять не будешь. А если месяца через три они станут дохнуть, то цена удобства съёмки станет высоковат. Я не спорю, 600 пых на полной — ресурс впечатляющий. И если аккумы проработают хотя бы полтора-два года в режиме 200-250 съёмок в год, то решение вкусное. Поищу ещё отзывы, может, действительно оно того стоит.
речь про то, что покупаются любые пыхи годокс ТТЛ и поджигаются любым синхриком на соответствующей камере. т.е. один комплект пых на разные системы, это и правда круто же)
насчет долговечности акумов ничего сказать не могу, но в тушках я уже лет пять постоянно использую только недорогие китайские аналоги родным акумам. и проблем никогда не было.
я к тому, что батарейки вроде давно делать научились. не думаю, что годоксовские сдохнут раньше положенных 500-700 циклов.
енг 560 — мануальная вспышка, это не совсем аналог V860II.
я например продал комплект из двух 560IV и 560TX по цене чуть больше одной 860й. и не жалею. потому что удобство для меня окупает любую цену.
вполне возможно что у вас ситуация иная.
я не призываю никого покупать годокс. просто делюсь мнением что по совокупности — это лучшая система на сегодняшний день.
В вспышке от аккума требуется отдать сразу и много. Отсюда перегрев, если часто снимать, дело известное. И вот из за этого литий во вспышка х дохнет быстро.
Поискал инфу, нашел два упоминания от разных людей, что где то через полгода у Годокс 860 (или 860ll) ёмкость аккумулятора падает, а время перезарядки увеличивается и становиться даже больше, чем у металл-гидрида. Печаль, однако.
два человека на всю клиентуру — не показатель. кто знает — возможно эти люди их хранят в камине и используют ежедневно по 10 часов в +40 на полной мощности. иногда полгода — это миллион сьемок и пальчиков там за это время поменяли бы 28 комплектов.
литий нагрузки должен воспринимать уж всяко не хуже кадмия. и позиция ваша мне кажется чрезмерно осторожной. если у вас 250 сьемок в год — то вспышки это даже не расходный материал. тем более — акумы по 40 долларов.
купите одну — посмотрите. не надо так переживать, это всего лишь вспышки)
Мы же не знаем интенсивность съемок всех владельцев. Кто-то не замечает деградации аккумов, кому-то всё равно. А кто-то просто никуда не пишет.
Съемки бывают разные. Можно свадьбу отснять, сделав 2000 кадров, а можно предметку пощелкать, кадров на 100-200. Но нагрузка всё равно идет.
Если менять систему, то одной вспышкой не обойдешься. Часто мне нужны 4 мануальные вспышки и синхронизатор. ТТЛ на дистанционных пыхах мне не нужен, только на камере, для репортажа. Но всё равно, неохота потратить порядка 40 т.р., чтобы потом вдруг понять, что еще и менять аккумуляторы нужно каждые полгода, на 160 баксов. Не такие уж дорогие мои коммерческие съемки как пару лет назад.
А может, действительно, возьму ТТЛ-ную, погоняю ее на камере и как мануальную в хвост и гриву годик, а там и выводы сделаю.
Кстати, как вы оцениваете ведущее число? А то с этой модой мерять мощность на 100 мм фокусных, как-то уже и не понятно, где там заявленные 58-60. Можно в сравнении с YN-56-III (IV), если есть возможность сравнить. Буду признателен. И еще. Если не нужна возможность управлять зумом дистанционных вспышек, а, только мощностью, то на камеру можно поставить 860II и управлять с ее помощью, так?
увы, мы не можем знать все) не пытайтесь учесть вообще все факторы — это все равно невозможно
А может, действительно, возьму ТТЛ-ную
думаю — это действительно лучший выход
как вы оцениваете ведущее число
к сожалению, от йонгов я уже избавился. лампы везде стоят одинаковые, а ВЧ обычно меряют на максимальном значении зума. именно так в свое время получили ВЧ 60 вместо 56-58, просто доведя зум до 200мм вместо 100, без замены самой лампы. по ощущениям мощность ничем не отличается от йонгов
можно поставить 860II и управлять с ее помощью
на камеру для этого можно поставить и 850, только будет неудобно.
860 — да, в роли контроллера работает неплохо. с учетом того, что это довольно габаритный и тяжелый контроллер
Моя ттл-ьная ёнговская накрылась, ниссиновская слабовата, новую всё равно покупать. В своё время смотрел на Годокс, но ценник показался завышенным. Наверное, настало время пересмотреть оценку.
Да, дополнительный вес на камеру не радует, если ставить вспышку вместо простого синхронизатора. Но зато можно подсветить
влоп, если дистанционные вспышки нет времени переставлять, а действие переместиться в неудачное место.
А про Godox V350S кто что может сказать? На 6000-ю альфу вроде подходит. АКБ, время перезарядки и кол-во пыхов поинтереснее, чем у той же TT685. Но цена(((
Большое спасибо за обзор! Сам в процессе выбора пыхи+синхр под E-M10markIII (ниссины/меике/годокс). В моём случае надо дополнительно пробивать совместимость с тушкой, ибо у годокс на сайте только E-M10markII указана, а по марк3 у народа были нарекания что оли что-то испортил по работе с неродными вспышками в «камере для новичков».
Пользуясь случаем, процитирую ваш коммент из старого поста: «только олимпус фуджи я предпочел в основном из-за цены) к тому же отсмотрев кучу примеров так и не понял фишки с фирменным фуджевским цветом. не зацепил он меня.».
Что можете сказать по сабжу теперь, имея фудж на руках?
так и не понял фишки с фирменным фуджевским цветом
а теперь — понял)) получилось однажды поснимать на X-E2, и вот теперь уже дома X-T20 и три фикса… очень нравится. оля осталась для репортажа, для всего остального — фуджик. неудобно, но результат пока устраивает.
марк3 у народа были нарекания
утверждать не могу, но по логике — алгоритмы ТТЛ во всех системных камерах должны быть одинаковы. я бы рискнул купить, если нет варианта попробовать вспышку у кого-то для теста
Пользовался 860II на сони-е с декабря 2016 года, а сейчас просто нет прошивки для поддержки синхроном хт-1 новой камеры.
Вспышка реально огонь — если раньше для съемки требовалось комплект энелупов, то теперь одной зарядки аккума хватает на 3 съемки!!! отдача моментальная и снижается «скорострельность» только при перегреве пыхи (но и она срабатывает намного позже, чем у янгнуо). Единственное, что меня смутило — пластиковый башмак под сони хлипкий.
у сони вообще с башмаками хронические заморочки. кто-то из китайцев вообще отказался от производства вспышек для сони только потому, что соневская конструкция не позволяла сделать надежный башмак.
фотки отличные!
на тот момент только Годокс и делал вспышки!))) либо сами соневские за конский ценник.
НО, есть с чем сравнивать — на кэноне перепробовал все (и 580 и 600 оригинал и янги), так вот годокс ничем не уступает оригиналу. только пластик чуть более дешевый ощущается. Зато во всем остальном переигрывает в несколько раз!)))
Полностью согласен с автором, отличная у них система Х1.Тоже затарился вспышками и синхронизаторами.
Три вспышки Godox TT685N https://www.jd.ru/product/Godox-TT685S-Sony_2301420.html.
Передатчик Godox X1T-N и Godox XPro-N https://www.jd.ru/3703621.html.
Приёмник Godox X1R-N https://www.jd.ru/3703623.html.
Очень всем этим добром доволен. Единственное могу добавить, у меня всё для Nikon-а и подсветка авто фокуса работает как положено. То есть включается только в момент полу нажатия на кнопку спуска, выключается в момент пыха и так происходит со всеми устройствами (вспышка в на камерном положении, приёмник с подключенной к нему вспышке Nikon SB-700, передатчик на камере). Единственный минус у подсветки фокуса
это то что он светит выше центра кадра (это видно и на фотках автора).
Спасибо автору, я не знал что передатчик может управлять вспышками для разных систем, спасибо! И всё же крутилка крепления на башмак гораздо хуже чем защелка.
На JD и Godox V860II есть https://www.jd.ru/3703113.html
крутилка — камень преткновения обзора))
она хуже — с этим никто не спорит. но защелку, одинаково работающую на камерах всех проихводителей одновременно, еще не придумали. меня вообще не парит.
за ссылку спасибо, цена хорошая
Не знаете про совместимость V860II-O с Панасониками? Использую Panasonic GH5 в основном для видео, но иногда требуется и фото снимать. Как раз выбираю вспышку. А на сайте Godox нет инфы про GH5.
Сейчас чето у них с магазином стало, все мои заказы недоступны почему-то
Но вот из того что смог нарыть точно для Sony:
Синхронизатор N1T я купил за 2300 (сейчас пишет 2100)
Godox X1C сейчас минималка 2800
И это все с курьерской доставкой через 4 дня!
Это ли не чудо?
чудо — если они при этом полностью совместимы в части радиосинхронизации. у вас как — какие вспышки используете? с годоксом проверить можете?
бронколор на базе Х1 тоже свой девайс выпустила, и работает он только с бронколоровскими пыхами.
Х1 довольно старый контроллер, вполне могут просто распродавать запасы. это еще не повод говорить что neewer дешевле в целом.
вот если бы к примеру акумы VB18 нашлись долларов по 25 — тогда было бы чудо, да.
При репортажке очень удобно снимать в серийном режиме камеры. Заметила, что серийно вспышка более адекватно работает в М режиме, в TTL — много промахов. А кого-то есть опыт в таком режиме съемки?
спасибо вам, рад что старания не напрасны)
Более того, они давно делают вспышки с TTL для Sony, а выбор их был не так велик.
— только тот, кому Eneloop и Ladda ни о чем не говорит.
— обобщенно усредненные данные из собственной системы, есть вспышки на АА с полной перезарядкой меньше 2х секунд. В остальном согласен, у лития больше преимуществ.
— на ходу придумали довод? терпеть не могу крутилки :( на моих вспышках их нет, а с синхронизаторами вечная засада, когда нужно снять быстро.
— наверное спасибо всем «нормальным китайцам» за адекватную политику цен, в целом к системе Godox большие симпатии.
репортаж со вспышкой в руках снимается отлично. не умеете — рекомендую расширять горизонты.
про башмак — вы не стесняйтесь, пишите названия и вспышек и тушек, с которыми их используете. а заодно давайте посмотрим на ваши вспышки с менее чем 2 секундами перезарядки. на всякий случай — я не говорю что таких нет. но посмотреть интересно.
а пока у меня чувство что это вы на ходу ищете, к чему придраться.
а уж если вы на сьемках мечетесь впопыхах, как загнанный кабан, хватаясь и ломая все подряд, — то я вас огорчу, дело тут вовсе не во вспышках.
еще раз, для альтернативно мыслящих.
я не сказал что крутилки лучше. я сказал что они универсальнее. гораздо проще сделать такой зажим, чем защелку, которая на одной тушке будет удобнее, а на другую вообще не налезет.
лично я, как владелец аппаратов минимум двух разных систем, такой подход не склонен считать недостатком. и в тексте обзора это отмечено в достаточно явной, как мне казалось, форме.
Дополнительно выбирая накамерные вспышки очень хотел на литии, но на тот момент их не было совсем. Ясно было, что будут, но когда — не известно (рубль как раз начал своё падение с 32-х). Взял Shanny SN910, на тот момент показалось самым разумным выбором.
Выбирая сейчас, взял бы 860II на литии.
я на шанни тоже поглядывал, но в тот момент йонги выглядели более перспективно. на них и остановился в итоге.
— почему с одной, а не с 5ю? может себе горизонт расширите?
— вам все последние вспышки и камеры Никон перечислить?
— да, конечно, давайте посмотрим — Shanny SN600SN и SN910EX — 1.8 сек при GN62
— оно вас подвело, сожалею. Я не сказал что вспышка плохая или есть радикально лучше, но вы не все недостатки нашли, а пытаться выгораживать явные — вообще странно.
снимая тремя вспышками вы продолжаете любить ладду и энелупы? серьезно?
у меня до годокса было три йонга, какждый с двумя комплектами, итого 24 акума. вы можете продолжать, но лично меня такая любовь давно запарила.
без обид, но вы дурачка не включайте. вначале вы пишете что странно снимать репортаж со вспышкой не на камере, а теперь уже вы его снимаете с пятью вспышками. с вами все хорошо? вы уж там определитесь вначале, а потом спорить начинайте.
то что рычажный зажим лучше винтового понятно и без вашего экспертного мнения. почему в данном случае сделано иначе — вы сможете узнать, прочитав обзор. ну то есть почти наверняка вы этого узнать не сможете..)
так как это мой обзор — то мнение в нем отражено мое. и по моему мнению явных недостатков у вспышек нет. и мнение это аргументировано.
а вы ничего нового, кроме бессмысленных воплей, своими комментами не добавили. вы просто продолжаете придираться. пожалуйста — продолжайте. а лучше напишите свой обзор и откройте наконец людям Правду.
иногда свет в помещении бывает ооочень неудачным (не по яркости, а по направлению или цвету, к примеру, в промышленных помещениях). Приходилось ставить в углах за спиной пару AD200 и лупить в потолок, имитируя естественное верхнее освещение
>только тот, кому Eneloop и Ladda ни о чем не говорит.
говорит, особенно когда их надо одновременно больше 20 штук на вспышки, приемники, передатчик… теперь надо всего 2 штуки, причем на 600 полных пыхов
— а бывает, что плохой свет есть, а потолка нет… и еще много чего было и бывает. Мне нравиться и много снимаю в выносным, часто контровым светом, но лучший результат будет зависеть от поставленной задачи, а не от «общего знания».
если речь идет об АА, то только две в передатчик Godox Xpro или Godox x1t (когда с двумя камерами, то еще 2 аккумулятора :)
Раньше с обычными вспышками надо было:
2 в передатчик
4+2 на каждую вспышку с приемником.
итого считаем для четырех, к примеру, вспышек — 26 аккумуляторов… и это без резерва, который обязателен на выездах. Сейчас зарядка сразу на 20 АА-батарей простаивает… надо продать :)
> а бывает, что плохой свет есть, а потолка нет
«а если бы он нес патроны»
я вам написал самый простой быстрый вариант использования AD200 с обычной направленной лампой (у него две разных сменяемых) без стоек и модификаторов (зонтов или софтбоксов), но при наличии отражаемой поверхности без явной окраски (к примеру, черный или цветной потолок… приходится для вас точней писать ;) )
>а не от «общего знания»
это вы на меня намекаете? )))) можно не комментировать
— напишите где у неё башмак, что бы понимать к чему вы именно этот пример привели. почему не AD600 и там так же нет АА батареек.
Теперь требуется всего 2 элемента в передатчик + 2 в резерв.
Ну и AD200 — это вешььь! Особенно когда надо много света для большой глубины резкости или солнце перебить парой ad200 ))
Спасибо за обзор, т.к. «мы инструкций не читаем из принципа!» ;) Про all не знал.
Справедливости ради следует добавить, что накамерные пыхи от Godox в таком режиме будут переходить в режим «отстань, дай остыть!» и надо использовать AD :)
Ну и надо иметь запас ламп в пыху и менять их заранее, поглядывая через стекло на почернения колбы, т.к. при затягивании болезни «разовые пропуски», возможно выгорание конечных силовых элементов, а может и еще чего зацепить ;) Лампы покупал на ебее в израиле.
И ещё: 120$ за мануальную пыху дороговато. Ёнги 560-3 стоят не дороже 70$, если не ошибаюсь.
И еще встроенный синхронизатор в цену добавьте.
— Ladda 500р за комплект, на 50$ ~1500-2000 "_полных_ пыхов" потянет.
Вот же вы зануда то ;)Разумеется, что комплект техники Godox — это не для любителей, снимающих раз в неделю
любимую кошечку. Но, если есть перспектива или периодические более объемные задачи, то, возможно, стоит задуматься об смене _линейки_ оборудования, купив для начала передатчик и обычные приемники для обычных «чужих» накамерных вспышек. А потом, когда надо докупить вспышки, то задуматься о вспышках Godox.Очень удобно работать с зоопарком светового оборудования (мощные блоки AD200, вспышки от Godox, «чужие» вспышки) с такого удобного передатчика, как Xpro. Ведь каждое устройство настраивается индивидуально (если оно не просто одноконтактное).
И что-то я не понял восторгов по поджигу сторонних вспышек дистанционно. Или Годокс научились работать с чужими протоколами? Потому что если на сторонние вспышки цеплять Годокс на синхры, это уже другая история.
Ещё раз по поводу деградации лития. Цена аккума весомая, как перчатки менять не будешь. А если месяца через три они станут дохнуть, то цена удобства съёмки станет высоковат. Я не спорю, 600 пых на полной — ресурс впечатляющий. И если аккумы проработают хотя бы полтора-два года в режиме 200-250 съёмок в год, то решение вкусное. Поищу ещё отзывы, может, действительно оно того стоит.
я к тому, что батарейки вроде давно делать научились. не думаю, что годоксовские сдохнут раньше положенных 500-700 циклов.
енг 560 — мануальная вспышка, это не совсем аналог V860II.
я например продал комплект из двух 560IV и 560TX по цене чуть больше одной 860й. и не жалею. потому что удобство для меня окупает любую цену.
вполне возможно что у вас ситуация иная.
я не призываю никого покупать годокс. просто делюсь мнением что по совокупности — это лучшая система на сегодняшний день.
Поискал инфу, нашел два упоминания от разных людей, что где то через полгода у Годокс 860 (или 860ll) ёмкость аккумулятора падает, а время перезарядки увеличивается и становиться даже больше, чем у металл-гидрида. Печаль, однако.
литий нагрузки должен воспринимать уж всяко не хуже кадмия. и позиция ваша мне кажется чрезмерно осторожной. если у вас 250 сьемок в год — то вспышки это даже не расходный материал. тем более — акумы по 40 долларов.
купите одну — посмотрите. не надо так переживать, это всего лишь вспышки)
Съемки бывают разные. Можно свадьбу отснять, сделав 2000 кадров, а можно предметку пощелкать, кадров на 100-200. Но нагрузка всё равно идет.
Если менять систему, то одной вспышкой не обойдешься. Часто мне нужны 4 мануальные вспышки и синхронизатор. ТТЛ на дистанционных пыхах мне не нужен, только на камере, для репортажа. Но всё равно, неохота потратить порядка 40 т.р., чтобы потом вдруг понять, что еще и менять аккумуляторы нужно каждые полгода, на 160 баксов. Не такие уж дорогие мои коммерческие съемки как пару лет назад.
А может, действительно, возьму ТТЛ-ную, погоняю ее на камере и как мануальную в хвост и гриву годик, а там и выводы сделаю.
Кстати, как вы оцениваете ведущее число? А то с этой модой мерять мощность на 100 мм фокусных, как-то уже и не понятно, где там заявленные 58-60. Можно в сравнении с YN-56-III (IV), если есть возможность сравнить. Буду признателен. И еще. Если не нужна возможность управлять зумом дистанционных вспышек, а, только мощностью, то на камеру можно поставить 860II и управлять с ее помощью, так?
думаю — это действительно лучший выход
к сожалению, от йонгов я уже избавился. лампы везде стоят одинаковые, а ВЧ обычно меряют на максимальном значении зума. именно так в свое время получили ВЧ 60 вместо 56-58, просто доведя зум до 200мм вместо 100, без замены самой лампы. по ощущениям мощность ничем не отличается от йонгов
на камеру для этого можно поставить и 850, только будет неудобно.
860 — да, в роли контроллера работает неплохо. с учетом того, что это довольно габаритный и тяжелый контроллер
Да, дополнительный вес на камеру не радует, если ставить вспышку вместо простого синхронизатора. Но зато можно подсветить
влоп, если дистанционные вспышки нет времени переставлять, а действие переместиться в неудачное место.
Пользуясь случаем, процитирую ваш коммент из старого поста: «только олимпус фуджи я предпочел в основном из-за цены) к тому же отсмотрев кучу примеров так и не понял фишки с фирменным фуджевским цветом. не зацепил он меня.».
Что можете сказать по сабжу теперь, имея фудж на руках?
утверждать не могу, но по логике — алгоритмы ТТЛ во всех системных камерах должны быть одинаковы. я бы рискнул купить, если нет варианта попробовать вспышку у кого-то для теста
Вспышка реально огонь — если раньше для съемки требовалось комплект энелупов, то теперь одной зарядки аккума хватает на 3 съемки!!! отдача моментальная и снижается «скорострельность» только при перегреве пыхи (но и она срабатывает намного позже, чем у янгнуо). Единственное, что меня смутило — пластиковый башмак под сони хлипкий.
фотки отличные!
НО, есть с чем сравнивать — на кэноне перепробовал все (и 580 и 600 оригинал и янги), так вот годокс ничем не уступает оригиналу. только пластик чуть более дешевый ощущается. Зато во всем остальном переигрывает в несколько раз!)))
Три вспышки Godox TT685N https://www.jd.ru/product/Godox-TT685S-Sony_2301420.html.
Передатчик Godox X1T-N и Godox XPro-N https://www.jd.ru/3703621.html.
Приёмник Godox X1R-N https://www.jd.ru/3703623.html.
Очень всем этим добром доволен. Единственное могу добавить, у меня всё для Nikon-а и подсветка авто фокуса работает как положено. То есть включается только в момент полу нажатия на кнопку спуска, выключается в момент пыха и так происходит со всеми устройствами (вспышка в на камерном положении, приёмник с подключенной к нему вспышке Nikon SB-700, передатчик на камере). Единственный минус у подсветки фокуса
это то что он светит выше центра кадра (это видно и на фотках автора).
Спасибо автору, я не знал что передатчик может управлять вспышками для разных систем, спасибо! И всё же крутилка крепления на башмак гораздо хуже чем защелка.
На JD и Godox V860II есть https://www.jd.ru/3703113.html
она хуже — с этим никто не спорит. но защелку, одинаково работающую на камерах всех проихводителей одновременно, еще не придумали. меня вообще не парит.
за ссылку спасибо, цена хорошая
пруфы будут?
Вот тут спрашивают этот вопрос
www.dpreview.com/forums/thread/4167088
Ссылку на магазин не дам, но найти легко
действительно есть похожие модели
только чет низких цен я не вижу
Но вот из того что смог нарыть точно для Sony:
Синхронизатор N1T я купил за 2300 (сейчас пишет 2100)
Godox X1C сейчас минималка 2800
И это все с курьерской доставкой через 4 дня!
Это ли не чудо?
бронколор на базе Х1 тоже свой девайс выпустила, и работает он только с бронколоровскими пыхами.
Х1 довольно старый контроллер, вполне могут просто распродавать запасы. это еще не повод говорить что neewer дешевле в целом.
вот если бы к примеру акумы VB18 нашлись долларов по 25 — тогда было бы чудо, да.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.