Препарируем "Платон"
Всем привет!
Сегодня у нас на разборе девайс, с которым большинство читателей вряд ли столкнется в реальности — но при этом служащий генератором НЕНАВИСТИ в определенных кругах.
Распотрошение подопытного под катом.
Девайс предназначен для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, определения на их основе координат местоположения в системе координат ПЗ-90.11 при движении его со скоростью до 70 м/с и синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU). Он собран в сером пластмассовом корпусе.
Корпус рассчитан на крепление к лобовому стеклу транспортного средства, поэтому он снабжен присосками.
Присоски съемные, кабель питания — нет. Рядом с их ножками находятся скрепляющие корпус винты:
Выкручиваем их, и корпус можно раскрыть(делать так, конечно же, не стоит, потому что вдогонку к пломбам внутри ещё и датчик вскрытия стоит):
На плате сразу бросаются в глаза антенна GPS/GLONASS приемника и литиевый элемент питания типоразмера 14250. Основным источником питания является 4S1P сборка NiMH аккумуляторов типоразмера ААА. Видеть такое в устройстве 2018 года выпуска несколько странно, но видимо у разработчиков были какие-то соображения. Не исключаю, что в более поздних устройствах использованы литий-полимерные аккумуляторы. Здесь же расположен 3G модем для общения со стационарной наземной частью системы и концевой выключатель, срабатывающий на вскрытие корпуса.
На обратной стороне платы расположены тракт приема сигналов навигационной системы, процессор, память и индикаторные светодиоды.
Навигационный приемник от U-BLOX и его входные цепи. Умеет работать с выходными интерфейсами UART, I2C, USB. Увы, выход похоже уходит во внутренние слои платы.
Процессор STM32F103VCH6 и флэш-память.
Процессор достаточно фаршированный — 32-битный ARM Cortex-M3 c 48 кбайт ОЗУ и 256 кбайт флэш-памяти. Увы, выполнен в корпусе BGA, так что с пересадкой на собственную плату будут сложности. Можно, конечно, извратиться и распаять его проводками, перевернув пузом вверх, но при наличии «синих таблеток» по два доллара это не особо осмысленно. Внешняя флэшка имеет емкость 128 мегабайт.
3G-модем. Разъём для SIM-карты — на обратной стороне платы.
Входные цепи питания. Устройство подключается к бортовой сети напряжением от 12 до 24 В, так что без импульсного преобразователя не обойтись.
В верхней части снимка — чип-акселерометр, потому что глушилка для GPS легко доступна и стоит недорого, а это прямой путь к недополученной прибыли, на что пойти никак нельзя. Датчик движения обмануть намного сложнее.
Вывод: несмотря на довольно продвинутую начинку, повторное применение компонентов устройства весьма затруднено. А жаль, тут фактически половина контроллера для дрона — только барометрический датчик добавить.
Сегодня у нас на разборе девайс, с которым большинство читателей вряд ли столкнется в реальности — но при этом служащий генератором НЕНАВИСТИ в определенных кругах.
Распотрошение подопытного под катом.
Девайс предназначен для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, определения на их основе координат местоположения в системе координат ПЗ-90.11 при движении его со скоростью до 70 м/с и синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU). Он собран в сером пластмассовом корпусе.
Корпус рассчитан на крепление к лобовому стеклу транспортного средства, поэтому он снабжен присосками.
Присоски съемные, кабель питания — нет. Рядом с их ножками находятся скрепляющие корпус винты:
Выкручиваем их, и корпус можно раскрыть(делать так, конечно же, не стоит, потому что вдогонку к пломбам внутри ещё и датчик вскрытия стоит):
На плате сразу бросаются в глаза антенна GPS/GLONASS приемника и литиевый элемент питания типоразмера 14250. Основным источником питания является 4S1P сборка NiMH аккумуляторов типоразмера ААА. Видеть такое в устройстве 2018 года выпуска несколько странно, но видимо у разработчиков были какие-то соображения. Не исключаю, что в более поздних устройствах использованы литий-полимерные аккумуляторы. Здесь же расположен 3G модем для общения со стационарной наземной частью системы и концевой выключатель, срабатывающий на вскрытие корпуса.На обратной стороне платы расположены тракт приема сигналов навигационной системы, процессор, память и индикаторные светодиоды.
Навигационный приемник от U-BLOX и его входные цепи. Умеет работать с выходными интерфейсами UART, I2C, USB. Увы, выход похоже уходит во внутренние слои платы.
Процессор STM32F103VCH6 и флэш-память.
Процессор достаточно фаршированный — 32-битный ARM Cortex-M3 c 48 кбайт ОЗУ и 256 кбайт флэш-памяти. Увы, выполнен в корпусе BGA, так что с пересадкой на собственную плату будут сложности. Можно, конечно, извратиться и распаять его проводками, перевернув пузом вверх, но при наличии «синих таблеток» по два доллара это не особо осмысленно. Внешняя флэшка имеет емкость 128 мегабайт.3G-модем. Разъём для SIM-карты — на обратной стороне платы.
Входные цепи питания. Устройство подключается к бортовой сети напряжением от 12 до 24 В, так что без импульсного преобразователя не обойтись.
В верхней части снимка — чип-акселерометр, потому что глушилка для GPS легко доступна и стоит недорого, а это прямой путь к недополученной прибыли, на что пойти никак нельзя. Датчик движения обмануть намного сложнее.Вывод: несмотря на довольно продвинутую начинку, повторное применение компонентов устройства весьма затруднено. А жаль, тут фактически половина контроллера для дрона — только барометрический датчик добавить.
свернутьразвернуть
Комментарии (2)
RSS
0
- 26 ноября 2025, 02:14
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+1
- 26 ноября 2025, 06:08
и ведь всё это — импортозамещенное! или нет?
Самые обсуждаемые обзоры
| +33 |
1796
120
|
| +59 |
2411
79
|
| +33 |
3295
137
|
| +92 |
5172
96
|
| +52 |
1611
28
|