Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Инструмент для ручной ошиповки

  1. Цена: 390 ₽
  2. Перейти в магазин

Зима близко, нужно готовить шипованную резину. В прошлом году перед сезоном установил 100 ремонтных шипов вручную, используя съемник стопорных колец и большую плоскую отвертку. При определенной сноровке процесс идет довольно быстро.

В этом году провел ревизию — еще десяток шипов вылетел, но только заводские — все ремонтные на месте. Для облегчения процесса решил попробовать самый дешевый дошипун.

Посмотрим, на что он годен.

Внешний вид

Приезжает инструмент в простом пупырпакете, без каких-либо опознавательных знаков.

Конструктивно он представляет собой шпильку М14, с проточенным отверстием под шипы и хвостовиком под патрон шуруповерта, а также гайку с приваренными проволочными губками, которые расширяют отверстие в шине. Я и сам могу такой изготовить, но не за такие деньги лень.

Хвостовик 10 мм, так что можно работать шуруповертом с маленьким патроном. 

Шпилька после токарной обработки подверглась пассивации, но покрытие при работе довольно быстро стирается губками. Попробовал проточить шпильку токарным резцом — сплав примерно соответствует марке Пластилин-3 метизам из ближайшего строительного. 

В отверстие под шип отлично садится неодимовый магнит, значительно облегчая работу с инструментом.

Устанавливать шип неудобно. При наличии магнита, шип в свое место можно установить когда гайка будет на последних витках, подсунув шип между губками.

Без магнита — легче раскрутить полностью. Хотя… в любом случае легче открутить полностью.

Установить шип при раскрытых губках можно, но приходится постоянно придерживать его пальцем. Лучше полностью скинуть гайку шуруповертом. По поводу конструкций с рукояткой или барашком — не вижу смысла, достаточно придерживать гайку рукой.

Применение

Ремонтные шипы подбираются исходя из остаточной высоты протектора.

https://www.ozon.ru/product/shipy-remontnye-8-mm-tekom-12-8-2tr-100-sht-769324222

Инструмент работает. С нюансами.

Во-первых, округлые губки из проволоки не всегда раскрывают отверстие так, чтобы шип сел до конца. Слева — шип установлен правильно. Справа — неправильно, корпус шипа выше уровня протектора (хотя глубины отверстия достаточно). В интернетах говорят, что чуть более дорогие варианты дошипуна с пластинами вместо проволоки работают надежней. Еще подобное возникает, если при начале работы губки сведены не до конца или инструмент недостаточно прижат к резине.

Во-вторых, у меня есть сомнения по поводу долговечности резьбы. Хотя Дошипун Lite вообще не металлический.

Если устанавливать ремонтные шипы вручную легче насухо, то с данным инструментом использование мыльного раствора обязательно + регулярная смазка резьбы и низкие обороты шуруповерта.

Ниже — шипы, установленные в прошлом году. Ревизия показала, что ремонтные все на месте, выскакивают только заводские.

Заключение

Инструмент работает, и для личного использования его достаточно. Установка магнита (или покупка с оным) — обязательна, поскольку значительно повышает удобство использования.

Планирую купить +22 Добавить в избранное
+74 +110
свернутьразвернуть
Комментарии (157)
RSS
+
avatar
-30
  • Flesh
  • 01 ноября 2025, 21:08
+
avatar
+3
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 03:09
нет, в сколах оно у вас не по этому, эти шипы не вылетают, но чтобы в это поверить надо пробовать.
более того если вы стерли протектор на половину допустимого износа, родные шипы там только для вида остались, а эти начинают грызть.
+
avatar
-22
  • Flesh
  • 02 ноября 2025, 04:05
+
avatar
+16
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 07:28
камешки? да не какие камешки конечно же шипы, и конечно ремонтные.
с чего шипам вылетать то на ровном месте?
+
avatar
-11
  • Flesh
  • 02 ноября 2025, 14:21
+
avatar
+25
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 18:21
никакой инерции, шипы гребут лучше, но сильней изнашивают асфальт.
прежде чем от них отказываться следует создать условия чтоб они потеряли смысл
+
avatar
+1
  • AFCrio
  • 08 ноября 2025, 08:05
Главная причина запрета – шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная – забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.
Доказательств того, что шипы хоть как-то вредят автомобилям никто не предоставил.
+
avatar
-1
Доказательств того, что шипы хоть как-то вредят автомобилям никто не предоставил.
Скажите про доказательства тем кто словил шип себе в лобовое стекло — как минимум глубокий скол гарантирован. Если не повезет то этот скол перерастет в трещину.
P.S. чтобы не говорили что это выдумка — я лично ловил таковой в лобовуху, итог — глубокий скол который слава Богу не перешел в трещину.
+
avatar
0
  • sbt2
  • 09 ноября 2025, 20:13
В германии зимой +5
+
avatar
+4
  • flicker
  • 02 ноября 2025, 20:48
Так соблюдайте уже дистанцию!
И действительно, направление вылета шипов не способствует попаданию в стекло. А вот камушков — да.
+
avatar
-9
  • Flesh
  • 03 ноября 2025, 18:48
+
avatar
0
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 23:23
а какую дистанцию держите вы и на какой скорости?
+
avatar
-2
  • Flesh
  • 05 ноября 2025, 09:04
Я держу средневзвешанную дистанцию исходя из скорости и потока. Передо мной всегда есть место для еще одного автомобиля, соответственно дистанция примерно 3 корпуса авто. Скорость, время суток, погодные условия влияют на дистанцию. Шипы прилетают на трассе, мкаде, соответственно скорость 80-100.
+
avatar
-1
  • djdff
  • 05 ноября 2025, 09:17
люди плохо понимают дистанции на скорости, и 3 корпуса автомобиля это 12-15 метров не может быть безопасной на озвученных скоростях
+
avatar
0
  • Flesh
  • 05 ноября 2025, 21:30
Ок
+
avatar
+1
направление вылета шипов не способствует попаданию в стекло. А вот камушков — да.
И чем по вашему камушек от шипа по направлению вылета отличается? Что одно, что другое с полотна дороги летит. Единственное — камушек не имеет твердосплавной вставки, а если шип прилетает в стекло именно ей, стеклу плохо.
+
avatar
+8
В нынешнее время имеет право на жизнь… Лет 5 назад даже читать не стал бы.
комментарий скрыт
+
avatar
+7
  • Dvornik
  • 02 ноября 2025, 08:26
Вот к примеру. Резина у меня практически новая.
Въезжал в гараж, неловко буксанул аккурат на рамке ворот.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 08:36
так в основном и теряют
+
avatar
-3
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 03:10
предвзятое мнение основанное не на личном опыте.
+
avatar
-33
+
avatar
+12
  • Dvornik
  • 02 ноября 2025, 12:53
Вас бы в наш двор, на евро.
Весной выехали бы только с помощью азиатов
+
avatar
-12
+
avatar
+16
  • DIMAace
  • 02 ноября 2025, 23:00
Спуститесь в обычную Россию и всё станет понятно как люди живут. И про двор и про каток.
+
avatar
+9
  • alex323
  • 03 ноября 2025, 10:09
Если во дворе снежная каша. Что обычно и бывает. Я вас расстрою. В этих условиях шипы не работают…
Еще как работают. Под кашей обычно укатанный лёд.
+
avatar
-13
+
avatar
+9
Шипы нужны 1% сезонного времени. Но именно в этот 1% времени очень жалеешь, что их нет.
+
avatar
-6
  • Kolokol
  • 05 ноября 2025, 14:55
+
avatar
+2
Позвольте категорически не согласиться. Прошлой осенью дошиповывал колеса. Правда, в каждое посадочное место выдавливал клей момент. Так весной глянул, повылетали буквально единицы — из раз#роченных отверстий, куда, наверное, и вовсе не следовало ставить шипы.
+
avatar
+3
что это за резина, которую так легко покидают заводские шипы?
+
avatar
+26
шипы покидают любую резину, не зависимо от производителя. просто у разных производителей это происходит через разное время, которое к тому же зависит от «стиля» езды.
+
avatar
+6
Уж если
у разных производителей это происходит через разное время,

То это как раз очень сильно зависимо от производителя.
Следов же неаккуратной езды на фото не видно.
+
avatar
+3
Следов же неаккуратной езды на фото не видно.
Также на фото не видно возраста покрышек, чтобы делать предположение о «плохом» производителе.
+
avatar
+6
  • SEM
  • 02 ноября 2025, 11:04
к тому же зависит от «стиля» езды.
Мне кажется — больше от стиля зависит.
Две с половиной зимы каждый день ездил на работу на Bridgestone Ice Cruiser 7000, ни одного шипа не вылетело. Но я не рвал с места с пробуксовкой как приораст и очень редко приходилось тормозить с АБС.
+
avatar
+3
  • Dvornik
  • 02 ноября 2025, 12:55
Очень, очень от езды. Но и от резины очень.
+
avatar
-4
Мне кажется — больше от стиля зависит.
От погоды тоже. Я почему от шипов отказался? Погода у нас зимой… днём плюсы, слякоть, ночью заморозки, шипы летят только так.
Ну и производитель может накосячить. Как-то, до явных признаков глобального потепления, лет так 10-15 назад, когда зимой ещё был снег и морозы были нормальные, поставил какую-ту якогаму. За сезон практически облысела.
+
avatar
0
Гиславед, к примеру, Йокогама… да мало ли
+
avatar
-4
10 зим откатал на гиславед и ни одного шипа не потерял
+
avatar
-1
  • userx21
  • 02 ноября 2025, 10:50
Пробег небось маленький. У меня 7 сезон, уже нет половины родных шипов.
+
avatar
+5
Я конечно не таксовал, но для 10летнего авто пробег был вполне среднестатистический — 130ткм. Комплект этот, кстати так и лежит в гараже, не поленился спустился сфоткать. Резина уже деревянная, но шипы на месте:
+
avatar
0
  • A6pukoc
  • 02 ноября 2025, 12:06
Годовой пробег вообще мало чего говорит о пробеге зимней шины.
Особенно если он такой маленький 13к в год.
Одна летняя поездка на море — это 2000км или около того. Дача, рыбалка, отпуск…
И в результате на зиму запросто останется тыши 3-4 в год.
+
avatar
+4
В моём случае говорит, поскольку эффект сезонности в моих поездках отсутствует. Не любитель автомобильных поездок на «отдых». И 13к в год это далеко не маленький пробег, если автомобиль не в такси или работа не имеет разъездной характер.
+
avatar
0
хм, 10 зим??? по сто верст в месяц, надо полагать… Да ещё и без сухого асфальта… Ну, не поспоришь
+
avatar
+2
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 03:12
любая, вам показать родные шипы не дешевой резины при половине допустимого износа протектора?
+
avatar
+6
У меня похожий. При установке на входе придерживаю пассатижами. Шипуется хорошо.

На 3-4 год заводские шипы частично стачиваются и извлекаются из посадочных мест иногда просто пинцетом. Некоторые вылетают на неровностях типа щебня крупного. Это не для всех шипов на колесе, но есть такое. Ремонтные шипы, если правильно подобраны, на первый год после установки как правило не вылетают. А на третьем годе их уже не установить, глубина не позволяет.
+
avatar
-19
  • a-s-m-1
  • 01 ноября 2025, 23:00
+
avatar
+10
  • AlexA42
  • 01 ноября 2025, 23:14
Надеюсь, у Вас нет автомобиля…
+
avatar
+10
  • timka05
  • 01 ноября 2025, 23:21
А что не так? Улетал и на полном приводе с шипами. И зимой обычно летуны лёжа на крышах по обочинам сверкают шипами.
Ну и в условиях московского региона и московской зимы шипы порой только делают хуже. Страна большая: где-то шипы кровь из носу, а где-то бессмысленная блажь
+
avatar
0
Улететь на скользкой дороге на полном приводе без есп и абс легко и просто. Что с шипами, что без. Я на любом моноприводе справляюсь с заносом, но сорвавшийся в занос полный привод без автоматики непредсказуем.
+
avatar
+12
  • Zolg
  • 02 ноября 2025, 00:14
[Уже] сорвавшийся в занос полный привод с автоматикой непредсказуем ещё больше.

По личному опыту (целенаправленно полученному в контролируемых условиях) ESP достаточно успешно препятстует отправке автомобиля в занос. Но если уж у водителя все же получилось, то не менее успешно ESP будет препятствовать действиям направленным на выход из заноса
+
avatar
+2
Прекрасно ЕСП в заносе отрабатывает. Руль в желаемом направлении и газу. Но на дороге не пробовал, может нехватить времени и места. На площадке нормально.
+
avatar
+4
Если я в повороте в занос ухожу (пробовал на 20-30 км/ч) ESP движок душит, там дави на газ или нет, толку ноль. На больших скоростях и когда машину крутить начнёт, по другому?
+
avatar
+1
Ну, я больше 60 не мог разогнаться на площадке. Срываешь машину в занос. Дальше два варианта. Тормоз в пол и пусть абс разбирается. Она и разбирается, но в рандомном направлении.
Второй вариант. Давишь на газ (не на всю дурь), руль в нужное направление вертишь. Есп конечно движок давит, зажимая половину колес, но от нее это и требуется.
Но это… На дороге повторять не надо.
+
avatar
+1
Душит движок — означает, что автоматика смотрит положение руля, считывает данные с датчиков ускорения и путем растормаживания/торможения колес пытается вывести машину в заданном направлении. Собственно, для этого и газуем.
+
avatar
+2
  • Zolg
  • 02 ноября 2025, 10:56
и газу
ага. А ESP прям так газу и дал, да )
+
avatar
0
Да да… Никогда на моноприводе не замечали, как есп из себя межколесную блокировку изображает? Или на полном межосевую? Нет? Ну вот если не газовать, то и не заметите. А если газанете, то буксовать будете существенно реже.
+
avatar
+8
Справедливости ради, полный привод бывает разным. Это я вам как субаровод со стажем говорю: очень предсказуемо срывается в занос, предсказуемо и управляемо себя в нем ощущает, предсказуемо из него выходит. Безо всяких есп.

А вот парт-таймы — да, всегда могут «удивить».
+
avatar
+8
  • kvv12
  • 02 ноября 2025, 00:21
Это смотря, где ездиете. Вот у меня был в гараже на выезде достаточно крутой подъем, без шипов там частенько затор, на «липучках» занимались толканием по утру. Продвинутые липучники возили с собой песок в багажнике. На даче также, там вообще естественно никто песком не посыпает, хорошо, что ещё дорогу от снега прочистят. Да и во дворах, в Москве, при Собянине, это не Лужков, уже давно никто не чистит снег и не уберает 20 см наледь с парковок, карманов, проездов. Без шипов терерь в Москве трудно ездить, хотя раньше, лет 15 назад можно было.
+
avatar
0
Это смотря, где ездиете
Вот-вот. При плюсовых температурах толка от шипов нет. Липучка лучше. Можно было бы и на лете, но по ПДД нельзя. Да и резина дубеет летняя.
+
avatar
-1
  • kvv12
  • 02 ноября 2025, 02:54
У меня брат с 18 года уже ездит круглогодично на зимней резине(Москва), без шипов конечно, только побольше подкачивает. Это реально выгоднее выходит, чем иметь 2 комплекта резины с дисками, тот же шиномонтаж минус. И летом на зтмней резине очень приятно ездить, мягенько :)
+
avatar
+1
  • jenya
  • 04 ноября 2025, 10:12
мягонько… как кот по шкурке.
летом за зимней резине отвратительно… А ваш брат не пытался без дисков резину брать? Или он даже на спичках экономит?
+
avatar
-1
  • kvv12
  • 04 ноября 2025, 17:21
И где эти колеса хранить? На балконе? Нафиг надо, эту вонь дома держать. Когда был гараж проблемы не было, но его снёсли. А шины тем более не нужны, постоянно перебортировать то ещё увлекательное занятие, требующее денег и главное времени, тем более в Москве уже не только гаражи снесли, но и эти шиномонтажки также снесены, которые были раньше на каждой улице. Да и покрышкам и дискам это не очень полезно. И да, не у всех доходы по 120 тысяч, с гиперинляцией в РФ уже большинство в магазины ходят только поглядеть на продукты.
+
avatar
+2
  • jenya
  • 05 ноября 2025, 07:58
У меня было 2 машины, и как-то обходился. В москве достаточно шиномонтажа с хранением резины.
ps. Автомбиль — это вообще увлекательное занятие требующее денег и времени.
Особенно когда в магазины ходишь на продукты посмотреть.
+
avatar
-1
  • Motto
  • 12 ноября 2025, 07:04
Зимняя резина совершенно не сопротивляется аквапланированию.
В сильный дождь можно на трассе ушататься, особенно если в асфальте колеи продавлены и в них вода.
Я раньше был адептом доезжания зимней резины летом, выдернув из неё шипы.
Пока однажды не пришлось проехать по трассе 130 км в сильный ливень.
Чуть не поседел, пока ехал.
+
avatar
0
  • kvv12
  • 12 ноября 2025, 10:24
А чего в дождь на летней ездите 180 по глубоким лужам? Может просто надо выбирать скорость в соответствии с дорожными условиями? Да и сейчас в России, стоят знаки 70 и камеры через 300 метров, какие там 130км.ч… Это только алигархам теперь доступно, денег на штрафы не хватит. Да и цена топлива огромна, слишком дорого стало ездить быстро.
+
avatar
-3
  • Flesh
  • 02 ноября 2025, 00:40
Уже 5й год езжу в Москве на липе на разных авто. Ни разу не застрял, бывало даже вытаскивал шипованных-около работы горочка небольшая сразу за шлагбаумом с поворотом, там людям часто разгона не хватало, липучка вылезала с небольшой пробуксовкой. Так что я в Москве никогда больше на шипы не вернусь.
+
avatar
+8
  • kvv12
  • 02 ноября 2025, 02:50
Ну так это ваши условия. Яж вот приводил, пока собякин не снес гаражи, то вот у нас там достаточно крутой подъем, постоянно буксовали липучки, хотя и сыпали песок. Ну и дачи у вас видимо нет, где нет реагентов и песка на местных дорогах. А так чисто для Москвы не нужна даже зимняя резина, раньше вот я всначале 90 годов ездил на всесезонке круглодично, всё было нормально, просто надо голову иметь и понимать, что под колесами.
+
avatar
-2
  • Flesh
  • 02 ноября 2025, 04:12
Нет, дача как раз есть и зимой часто езжу. В ковидный 20й на липучке в горку тяжеленную скорую вытаскивал по мокрому снегу. Сложно было, не спорю. А в прошлом году соседку на шипах в канаву стянуло. Но матиз лёгкий, выдернул без проблем. И да, у нас там асфальта нет, а грунтовку нашу хорошо если раз в неделю чистят
+
avatar
-1
Я с зимы 2008-2009 на липучках, как перешёл на полный привод. Бывало, буксовал, особенно когда задним ходом парт-тайм считает, что ты на парковке подземной, и не включает полный. :) Но в целом кроме одного места, где так и не понял, во что упирается колесо под снегом, везде вставал на парковках и проезжал. Тут даже привод играет роль больше. Я такой же, как у меня, кроссовер на переднем на своей стоянке выталкивал с парковочного места, и шипы ему не могли помочь. Стояли мы друг напротив друга.
+
avatar
+15
Это вопрос религии. Лет двадцать назад я три сезона отъездил на липучке и больше к ней не вернусь. А кому то она наоборот зашла.
+
avatar
+4
Вряд ли религии, в моём мире липучка более эффективна для чистого городского асфальта, шипы для загорода с льдом на дорогах.
+
avatar
+6
Вам повезло. В моей реальности за день покрытие дороги может поменяться много раз.
+
avatar
+6
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 03:14
условия у всех разные, для внутримкадовцев да, липа самое то.
+
avatar
+3
Нечасто вы в Москве во дворах паркуетесь и после снегопада не по основным дорогам ездите.
+
avatar
+2
  • Flesh
  • 02 ноября 2025, 13:29
Объективно: сцепление липучки на рыхлом снеге у липучки лучше.
Субъективно: шипы по сравнению с липучкой в снегу очень сильно проигрывают.
Ездил на плохой резине с шипами, на очень хорошей с шипами. На средненькой липучке, на очень хорошей липучке.
Липучку ругают те, кто либо на ней не ездил, либо ездил на плохой, либо ездят там, где всю зиму дорога представляет собой укатанный снег. В больших городах зимой 80% дороги это мокрый и сухой асфальт (идеально для липучки). 15-20% рыхлый снег (липучка лучше), 1-5% укатанный снег, лёд (шипы лучше)
+
avatar
+5
  • Vadim2S
  • 02 ноября 2025, 14:50
Это как повезёт. Я вот ездил по Москве в ковид — или чистые шоссе или снег. А потом понадобилось к родителям заехать вглубь спального района. Выезжаю я, значит, на перекресток — а там от края до края — лужа замёрзшая. Прямо зеркалом. Выехал я на неё и покатииился на другую сторону. Хорошо — глубинка, движение слабое, никого не было.
P.S. Во дворах еще часто такая фигня. Снег выпадет, растает, замерзнет, еще выпадет, трактор проедет — лёд щёткой отполирует. Дворники его долбить не хотят — весны ждут.
+
avatar
0
В этих условиях шипы лишь чуть лучше. У вас же не шины для гонок по льду. Наша замёрзшая парковка вся в следах от шипов, они точно так же не могут встать в парковочных карман и буксуют одним колесом. В нашем автофоруме писали, как с ледяной горки скатываются, неважно при этом, шипы или нет, машина даже на ручнике медленно скользит… Вот на гладкой луже шипы могут помочь в управляемости, это не спорю. А когда обычные заледеневшие дороги, неровными бороздами, разница не такая существенная. У нас это последние несколько зим — трактор ковшом пытался собрать лёд, весь асфальт во дворах стал как когтями содран, также и замерзает. Вот перед четвертой зимой переложили на парковке, наконец.
+
avatar
+4
  • Vadim2S
  • 02 ноября 2025, 17:24
Я не знаю, как липучка против шипов, но был случай, когда я менял резину с летней на зимнюю и с разницей в 2 часа сначала заезжал в гараж в обледеневшую горку на летней, а потом — на зимней с шипами. В этом случае могу точно сказать, что разница — небо и земля. На летней — с пятого раза с разгона, на зимней с шипами — просто въехал.
+
avatar
+2
Верю. Я на летней, помню, проехал на заблокированных колесах сколько-то около подъезда, причем со скорости 5-7 км/ч. АБС думала, что машина стоит, все 4 заблокированы. :) Без всякой горки.

У меня тоже не было возможно в лоб на одной машине сравнить шипы и липучку. Но, как минимум, я принимал участие в тестах АБС Авторевю, где были разные резины на Тигуанах, и разные покрытия, наст и асфальт с лужами реагентов и наледью. Не было чистого ровного льда только. Между шипами и липучкой не было огромной разницы. А вот когда АБС сходила с ума, там процентов на 20-30 тормозной увеличивался… Ну и все это было только на насте, на зимнем асфальте очень ровно все машины тормозили.
+
avatar
+10
  • DIMAace
  • 02 ноября 2025, 06:07
Не все в коронованной живут и ездят зимой по асфальту.
+
avatar
+2
Получится ли поставить шип в просто сверлёное отверстие, в ботинке например, или в шинах дырки специально профильные?
+
avatar
+2
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 03:17
под это дело сверла специальные раньше продавали, чтоб шиповать резину без отверстий.
+
avatar
+2
Специальные — в смысле для этой задачи, а не чтобы хитрые некруглые дырки сверлить? Спасибо, присмотрюсь.
+
avatar
+5
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 07:51
я очень сильно не интересовался темой, у меня сверлить не требовалось, но знаю о трех типах таких дыркоделалок, но это не точно, если что не пинайте
одно называли пневмосверлом и требовало проф инструмент, показывали но я краем уха посмотрел.
второе как трубчатый пробойник с ограничителем,, их и сейчас поиск выдал не мало,
не реклама и ничего за него не скажу
https://www.ozon.ru/product/rem-ship-instrument-dlya-ruchnoy-oshipovki-1-sht-2869043505

и третье подобное тому что в ссылке но за счет заточки и формы делающий отверстие расширяющимся конусом.

тема широко известна в грузовом шиповании.

информация не из достоверного источника, если где обманул сильно не пинайте.

от обычного сверла на сколько знаю резина трескает по порезам и шип не держит
+
avatar
+3
  • Vadim2S
  • 02 ноября 2025, 03:34
Для ботинок продают варианты с резьбой. Подошва мягкая — они просто вкручиваются.
+
avatar
+2
Знаю такое. Они слишком длинные и тонкие — или протыкают подошву насквозь, или вываливаются.
+
avatar
+2
  • Vadim2S
  • 02 ноября 2025, 08:19
Странно. у меня такое не наблюдалось. Ставил что-то типа такого. Вроде и толстые и короткие.

+
avatar
+1
У меня по типу шурупа, с внешним шестигранником 4 мм.

Такое тоже видел, но почему-то за бешеные деньги и для каких-то проприетарных кроссовок. Мне больше не для ходьбы по льду, а для укрепления каблуков. Слишком быстро стираются.
+
avatar
+1
  • Vadim2S
  • 03 ноября 2025, 08:45
Так для каблуков набойки нужны! Типа таких, но их полно разных и по цене и по красоте. И каблук в порядке и по линолеуму с паркетом ходить можно.

+
avatar
0
С набоек я прямо начал поиски, но на то время не нашёл ничего. У них впрочем недостатки: плохо совмещаются с наличием протектора, и явно скользят на твёрдом.
+
avatar
+1
  • SEM
  • 05 ноября 2025, 11:54
У них впрочем недостатки:
И цокот как у лошади.
Проходили, и в детстве, и в армии.
+
avatar
+1
  • Vadim2S
  • 02 ноября 2025, 12:50
На всякий случай добавлю: но мне для прогулок с пёселем во дворе не понравилось. Гораздо лучше показали себя надеваемые резинки с шипами сантиметр длиной.
+
avatar
+1
  • flicker
  • 02 ноября 2025, 21:12
Да, если подошва из мягкой резины, как на шинах.
+
avatar
0
Вот я бы не назвал троганные мной шины особо мягкими по сравнению с ботинками, даже наоборот.
+
avatar
+20
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 03:30
немного для подумать противникам дошиповки
на фото родные шипы от контиайсконтакта с половиной износа протектора от допустимой величины(без учета обязательного остатка)
disk.yandex.ru/i/-xOZHrMFeTrInA
твердосплавные напайки у всех сточены под 45 градусов, что говорит что шип не стоит а ложится во время работы.
да и сами шипы посмотрите и сравните с ремонтными
disk.yandex.ru/i/AF9qKsUU20zw9g
в них не осталось тела.
и производитель резины не делает качественные шипы, он балансирует на грани возможного зажатый в очень строгие рамки правил и требований, почитайте про них. не один не сможет сделать столько металла как в рем шипе, не изза того что это хуже а потому что сертификацию не пройдет.
а дошипун вещь крайне годная
в свою дошиповал вылетевшие шипы, и понял что резина стала грести по льду сильно лучше, выковырял все родные(выше на фото) если это можно было назвать шипами, и засадил ремонтными.
пробег на них уже нормальный, могу сказать что резина становится сильно шумнее, и что пластиковые колечки вокруг шипа кончаются довольно быстро, но шип и без них стоит и работает как надо.
себе делал самодельный.
disk.yandex.ru/i/Tfc6-HQ3lxiA_w
болт с 12 твердостью и мелкой резьбой.

шипы которые уже нормально так побегали
disk.yandex.ru/i/HT4gURWt6UwxXQ
+
avatar
+7
  • liger22
  • 02 ноября 2025, 21:37
Та же резина, и таже история!!! За 6 лет с 4-х колес вылетело более половины шипов, а остальные — именно такого вида, как на фото. «Лежали на боку». Каждый летний сезон вытаскиваю такие и дошиповываю ремонтными. Из ремонтных — ни один не вылетел. С предыдущими «зимними резинами такого не было». Бриджстоуны, так и отправлялись на свалку изношенные, но со всеми родными шипами. Дошипатор брал заводской
https://www.ozon.ru/product/instrument-dlya-ruchnoy-oshipovki-1-sht-604958489
Уже не помню за какие деньги. Первые 10 шипов на него ругался, после — отбился он по полной. И не шинах супруги, дочки, зятя, соседа по гаражу… Всегда делаю на воде с каплей фери. Шипов уже вся линейка размеров в запасе ( чтоб износ компенсировать и разные шины. 7,8,9 мм… Сейчас сразу бы брал коробками по 100 штук. Все равно пригодились бы все. а так, каждый год докупал понемногу…
+
avatar
+4
  • DIMAace
  • 02 ноября 2025, 06:13
Пару лет назад купил пневматический (дороже ручного). Вещь. Такой как у вас не достаю, слишком муторный.
+
avatar
+3
  • azimov7
  • 02 ноября 2025, 08:04
Кама евро, 6 лет на ваз 2111, ни один шип не вылетел, самоблок поставил так вообще вездеход, у нас снег лег сгодня окончательно, север томской области.
+
avatar
+1
Шипы в основном вылетают при переезде трамвайных и жд путей. Вернее если через них не перекатываются, а газуют. Скорее всего у вас просто нет рельс на дорогах.
+
avatar
+6
  • matis
  • 02 ноября 2025, 11:25
Кама евро, 6 лет на ваз 2111, ни один шип не вылетел
Это говорит лишь о том, что у вас резина как дерево. У меня были такие кордианы лет 15 назад, шипы все на месте, а тачка дорогу не держит. С тех пор не беру отечественную и китайскую резину.
+
avatar
+1
2 года назад дошипуны только начали появляться и стоили ~800-1000 рублей, поэтому делал сам. Но, конечно, если бы он стоил 300 рублей, то смысла не было бы. Хотя я свой закалил, чтобы не изнашивалась резьба по а покупные сыромятина.
+
avatar
0
  • matis
  • 02 ноября 2025, 11:27
У меня приятель их наловчился загонять обычной отверткой, быстрее их ставит, чем эти дошипуны под шуруповерт.
+
avatar
+1
Я первый раз вообще трубкой ставил с шуруповертом. Только плечо потом болит!
+
avatar
0
  • matis
  • 02 ноября 2025, 11:55
Он их этой отверткой ставит лет 8, как только появились. Держатся отлично, но у текомовских на 2-3 сезон очень часто обойма лопается, сам шип стоит на месте, а обоймы нет, хотя по высоте все как на картинках. Видимо идея изначально предусматривала особый вид пластика, а китайцы как обычно удешевили, не проводя никаких исследований.
+
avatar
+1
А почему все думают, что шипы вылетают? При перешиповке я из каждого отверстия вынимал остатки родных шипов. Т.е. они не вылетают совсем, а только сам твердосплавной наконечник ломается зачастую. При этом ремонтные тоже ни один из 400-т штук на 4 колеса не вылетел. Изнашиваются они конечно быстрее родных. Хотя я замерял твердость ремонтного шипа Теком, около 70 HRC было.
+
avatar
0
При перешиповке я из каждого отверстия вынимал остатки родных шипов.
У вас какая-то интересная резина. При установке ремонтных я просматриваю все отверстия, промываю и прочищаю, остатков шипов никогда не видел.
+
avatar
+1
У всех по разному. У меня какие отверстия пустые, из некоторых остатки пинцетом можно вынуть, некоторые отверткой поддевал. Это на 4м году.
+
avatar
0
Вот честно не верю. У всех остаются основания шипа в шине, а у вас нет. Много постов про дошиповку видел и у всех идёт сначала вынимание остатков старых шипов.
+
avatar
+1
  • ser
  • 02 ноября 2025, 14:20
Зачем говорить за всех? У меня тоже есть пустые места без всяких остатков, видимо шип целиком вырывался при пробуксовке (например на рельсах).
+
avatar
+1
  • flicker
  • 02 ноября 2025, 21:14
Также и у меня отверстия пустые. Пинцетом доставал оттуда только камни.
+
avatar
0
  • evg123
  • 02 ноября 2025, 19:59
У меня на гиславед осталась примерно треть шипов. Остальные практически все обломаны. Остатки шипов в покрышке.
В прошлом году думал о дошиповке, но передумал. Родные шипы острые, фигурные. Им есть чем цепляться. А ремонтные все гладкие. От них мало толку.
+
avatar
+2
А зря. У меня зимние кроссовки, у них откидные шипы в каблуке. Острые треугольные зубы. Прекрасно работают на льду. А для остальной обуви одеваемые на ботинок и работающие только в районе каблука цилиндрические шипы. Вполне себе гладкие. Работают точно так же. Это я как аналогию привожу.
+
avatar
+3
И, кстати, шипы садятся на разную высоту из за разной глубины отверстия. У меня Бриджстоун Спайк 01, мне пришлось покупать 3 размера шипов! Я не знаю почему так, но одним размером перешиповать не получается. Пришлось каждое отверстие измерять штангенциркулем и выбирать соответственно шип. При этом глубина отверстия ни как не зависит от того где стоИт шип, в середине или с краю.
+
avatar
0
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 08:39
скорее всего подложку шипа не отковыряли.
+
avatar
+1
Исключено на 100%! Вначале вынимал старые сломанные шипы, потом очищал отверстие и измерял каждое отверстие индивидуально, только после этого подбирал шип по высоте и ставил. Получается долго из за этого, но только так правильно.
+
avatar
0
  • djdff
  • 02 ноября 2025, 11:55
Вы наверно не поняли, современная резина многокомпанентная, в хороших покрышках под шип закладывается кусок очень мягкой резины, он по сути приклеен к ней, и если шип не болтался резина целая а если болтался у меня на фотках его видно на одном шипе, его протирает и он кольцом слезает, не раз с этим уже сталкивался
+
avatar
0
Когда вынимал не видел ни одной резинки под шипом, а глубина отверстия разная. Если бы где-то что-то вылезло я бы заметил.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 12:36
не, она там не просто лежит, она тип приклеена(вулканизирована) но не сильно, и отковыривается легко, если уже шипом сама не отковырялась
мне лень искать достоверные источники, потому выкладываю первую попавшуюся статью
autoexpert.ru/articles/tekhnologii/plavayushchie-shipy-mif-ili-pravda/

за полную достоверность конечно не ручаюсь, но подобная информация проходила и от самих производителей, а на практике при смене шипа это выглядит так как я описал выше. и возможно (но это не точно :) ) это ваш случай, а возможно и нет.
+
avatar
0
Не заметил такого…
+
avatar
0
  • flicker
  • 02 ноября 2025, 21:16
Неравномерный износ резины?
+
avatar
+1
Да непонятно. Глубина протектора ещё около 7-8 мм. В середине чуть меньше, по краям больше остаток. Но глубина отверстия под шип просто разная, бессистемно. Тоже вначале пытался понять, почему разная глубина, так и не понял.
+
avatar
+2
  • liger22
  • 03 ноября 2025, 20:40
Именно так. Все статьи читал. Под лупой отверстия от старых шипов просматривал, на луну молодую кланялся. Глубина отверстий под шипы разная. Почему — так и не понял. Хотя даже если с завода они все на 1-й высоте стоят — через 1-2 года начинает появляться их «разновысотность». Одни нормально сидящие утоплены глубже, другие торчат выше. Т. что это не «корявость рук по недовычищению посадочных мест», а технологическая особенность (косяк допусков) производителя шин. ИМХО конечно.
+
avatar
+3
  • Dvornik
  • 02 ноября 2025, 08:34
Спасибо за статью. Очень актуально.
Как подобрать ремшипы по росту?
+
avatar
+3
Штангелем и инструкцией на шипы.
+
avatar
+5
Промываем/прочищаем насколько отверстий под шипы, чтобы точнее измерить. Берем штангель, если нет — покупаем простой глубиномер. Измеряем глубину посадочного под шип (не высоту протектора! они отличаются). Шипы бывают 6-10мм, ориентируемся на эту картинку
+
avatar
+1
  • MACman
  • 03 ноября 2025, 12:38
Как уже написали, измерить глубину отверстий из под шипов на шинах, дальше руководствоваться инструкцией на ремонтные шипы, но сделать поправку — выбрать шипы на 1 шаг длиннее (причины описал в сообщении ниже).
Да, из-за неравномерности износа глубина отверстий на разных шинах из одного комплекта может отличаться. Да даже на одной шине глубина отверстий может оказаться разная. Поэтому рекомендую выполнять по несколько измерений на каждом колесе. Могут понадобится ремонтные шипы разной длины.
+
avatar
+1
  • liger22
  • 03 ноября 2025, 20:44
К этому пришел на 4-й дошиповываемой шине. Как минимум ставить 0-0. Иначе шип зиму ездит «как новенький» и почти не работает. Описать сложновато но суть именно эта. На паре колес после 1- зимы менял укороченные (поставленные по инструкции) на нормальные 0-0 по высоте. После следующего сезона ясно увидел, что все работают одинаково ровно, даже остаток родных (кроме тех очередных, что легли на бок)
+
avatar
+3
  • ser
  • 02 ноября 2025, 10:30
А насколько желательна боковая рукоятка у дошипуна? А то встречаю противоположные мнения.
+
avatar
+2
  • flicker
  • 02 ноября 2025, 20:51
Крайне желательна. У меня самодельный, сбоку ручка от напильника. Без неё этим пользоваться одно мучение.
+
avatar
+2
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 12:38
усилий на ней нет, но держать становится удобнее.
+
avatar
+1
  • Detail
  • 02 ноября 2025, 10:56
Сколько масса единичного шипа? После дошиповки на балансировочный станок ставили? Заметный там дисбаланс?
+
avatar
0
Если менять не все шипы, то желательно балансировать.
+
avatar
-11
+
avatar
+4
Забавно… Правда не работает? А пацаны то и не знают…
+
avatar
-10
+
avatar
+3
А я свое. И поскольку я на перешипованной резине езжу и разницу чувствую, то мнение вашего источника для меня… Ну ни о чем. Вы хотя бы на ремонтный шип посмотрели. А перед рассказом о том, как он утапливается в протектор, ознакомились с инструкцией по монтажу. Вас ждет открытие на предмет «банально утапливается».
+
avatar
-9
+
avatar
+6
  • flicker
  • 02 ноября 2025, 20:55
Вот этим технологам, которые все эти.сказки про высокие технологии рассказывают, я бы задал простой вопрос. А чего ж ваша резина при стандартной езде, зимой, половину шипов растеряла за три года? Может, в консерватории что-то не так? А почему ремонтные в той же резине не вылетают?

А точно резина с вылетевшими шипами тормозит лучше дошипованной?
+
avatar
-7
+
avatar
+2
Насчет лучше -это вряд ли. Но вас удивит, как ведет себя абс летом на липучке в жару при экстренном торможении. Ощущение, что лед под колесами. Без абс тоже… Юз у липучки летом… Это надо пробовать самому. А так то липучка летом мне глянулась, я ее добивал, не стал менять сначала.
+
avatar
+1
  • DIMAace
  • 03 ноября 2025, 08:58
У летней и зимней резины разный состав. Поэтому на зимней летом как на льду. Зимняя мягче чем летняя и плывёт соответственно в тёплые времена.
+
avatar
0
Об этом и речь — летом на летней, более твёрдой, зимой на зимней, но когда в январе на мокром городском асфальте две машины оттормозятся вместе — кто из них пробежит меньше? Шипы хороши на льду и насте, а липучка на асфальте, нет?
+
avatar
+5
  • MACman
  • 02 ноября 2025, 16:13
В 2023 году в Авторевю провели тесты ремонтных шипов на эффективность и ресурс:
Статья
Видео версия на YouTube

Краткий итог: ремонтные шипы работают!
Но есть ВАЖНЫЙ НЮАНС:
Рекомендации производителя ремонтных шипов по выбору высоты шипов некорректны. При установке шипов по этим рекомендациям, шип торчит над поверхностью резины на 0-0,5 мм и эксперты Авторевю не смогли зафиксировать изменения в характеристиках шин после такой ошиповки.
В Авторевю рекомендуют устанавливать шипы на 1 размер длиннее. Это обеспечивает выступаете шипа над поверхностью шины на 0,5-1,0 мм и значительно изменяет характеристики шин (подробнее см. в статье и видео)

Мой личный опыт так же положительный, работа ремонтных шипов отлично заметна. Однако у меня за прошлую зиму вылетело 10-20% установленных шипов.
+
avatar
0
  • striker
  • 02 ноября 2025, 21:18
а как её без пэйволла прочитать можно?
+
avatar
0
  • MACman
  • 03 ноября 2025, 20:22
В видео почти вся информация из статьи есть.
+
avatar
+4
  • flicker
  • 02 ноября 2025, 21:19
Я ставил шипы на клей «Уран». Знаю, что это считается бесполезным. Но я решил использовать его в качестве смазки. А через год оказалось, что шипы держатся заметно лучше.
+
avatar
+2
  • ser
  • 03 ноября 2025, 09:09
А расскажите как делали: всю дырку заливали или только дно на шипе, хорошо ли клей сцепляется с резиной и пластиком шипа, как дошипун очищали в процессе…
+
avatar
0
Никакой клей не нужен, если отверстие не убито!
Проверено на 4-х перешипованных колесах за 2 зимы. Ремонтные шипы не вылетают. Стачиваются довольно быстро, но не вылетают. Если зимний пробег больше 10 тысяч и много асфальта, то рем шипов на сезон, не больше. Мне проще, я в деревне и за зиму 3-4 тысячи пробег максимум.
+
avatar
+1
  • flicker
  • 03 ноября 2025, 22:03
Наливал в отверстие без всякой аккуратности, как попало. Лишнее сотрётся. Вместо смазки.
Приспособу очищал руками, просто скатывал излишки клея.
+
avatar
0
  • kww66
  • 04 ноября 2025, 00:07
То есть, если ремшип рекомендует 9мм, надо ставить 10?
+
avatar
0
  • kww66
  • 04 ноября 2025, 01:08
+
avatar
0
а как же срок службы шин в 3-5 лет? даже по эксплуатации чувствуется что резина «дубеет» становится шумной, ведь основной зацеп зависит от самой резины а шип ей только помогает. Ну будут на неё 100% шипов, а тормозной путь увеличится допустим на 20% из за усталости самой резины-какой в этом смысл?
+
avatar
0
  • Agghh
  • 08 ноября 2025, 13:47
Этот дошиповщик очень плохой, был подобный. С плоскими лапками, а не проволокой он несравнимо удобнее.
Посмотрел на ваши шипы — картинка как у меня. После сезона от шипа остаётся хорошо если половина высоты
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.