Авторизация
Зарегистрироваться

Не аудиофильский обзор кассетного плеера FIIO CP13

  1. Цена: 10179 руб (на момент покупки - 9 428 руб)
  2. Перейти в магазин

Люблю я звуковоспроизводящую ретротехнику, особенно кассетные магнитофоны. Очень уж они на мой взгляд красивы, а изощренная механика вызывает восхищение. У меня даже собралась небольшая коллекция магнитофонов и виниловых проигрывателей. Кассетные магнитофоны выпускают до сих пор (TEAC W1200, ION), но кассетникам прошлого века они сильно уступают и по характеристикам не дотягивают даже до средних компактных плееров прошлого века.

На Алиэкспрессе можно найти большое количеcтво новодельных магнитол и плееров с компакт кассетой, блютусом и прочими USB, но их качество также под большим сомнением. Поэтому, когда я узнал, что компания FIIO выпускает кассетный плеер полностью по технологиям прошлого, решил его приобрести и изучить.

Причины, почему выпускают «устаревшую» технику.

Несколько неожиданно в 21 веке выпускать такое устаревшее устройство. Но сейчас продолжают выпускать такие артефакты как виниловые пластинки и проигрыватели, компания Riсoh выпустила в продажу плёночную камеру Pentax 17 , а теперь выпускается и кассетный плеер высокого качества по заявлению производителя. Причем целевая аудитория этих «новинок» — молодежь. На мой взгляд интерес к ретротехнологиям связан в первую очередь с отсутствием принципиально новых технологий, какими был переход к цифре. Новыми цифровыми гаджетами уже не удивить, а денежку снять с покупателя надо, вот и решили привлечь молодежь «новинками». А принципиально новых гаджетов не ожидается. Кроме того, привлекательно и то, что для просмотра фото на пленке достаточно линзы и источника света, а для прослушивания винила или магнитной записи несложного механического устройства. Ведь для цифрового поколения это новый опыт!
Интерес представляет и то, что фото на пленке и записи на пластинках спокойно хранятся по 100 лет и более даже без создания специальных условий хранения, магнитные записи из моей коллекции хранятся более 40 лет без ощутимой потери качества. Что будет через 100 лет с цифровыми архивами предсказать невозможно, а пока цены на ретротехнику растут, фотопленка не умирает, виниловые пластинки и кассеты продолжают выпускать.

Герой обзора: кассетный плеер FIIO CP13.
В сети есть несколько обзоров, но в соновном они повторяют друг друга и информацию с сайта FIIO. Реальных данных мало. В этом обзоре в основном повторяются материалы с сайта FIIO. Еще один обзор. Этот обзор писал явно аудиофил – «прогрев», «ширина сцены». Есть даже попытка измерения детонации и сравнение с плеерами прошлого. Но повтор рекламных заявлений типа «двигателя повышенного напряжения в 4.2 В», отсутствие измерения АЧХ и результатов прослушивания не позволяют полностью положиться на этот обзор. Измерительных кассет у меня нет, но так как я хочу сравнить CP13 с плеером из прошлого, то изготовлю «измерительные» кассеты на эталонной деке SONY KA3ES – сквозной канал, прямой привод, 2 мотора, детонация 0,022 WRMS, частотный диапазон на ленте тип 1 – 15 -17000 Гц по уровню 3dB, настроена.

Обзор CP13 по материалам сайта производителя (с моими комментариями).
Что заявляет компания на своем сайте (текста на сайте нет, только картинка):

В магнитной записи нет понятия джиттер, есть детонация. Кастомизированные детали – куда уж без них. Премиальные материалы – ну да, ну да – медь и алюминий.

А рассчитать никак? Только методом тыка можно выбрать? Реверс действительно усложняет механизм и снижает его точность, а запись на механизм не влияет никак, только на схему. Ну да ладно, от плеера записи не ждут, но зачем отсутствие записи преподносить как преимущество? На фото – стандартный механизм недорогого кассетного плеера. И где тут стабильность? Может дальше?

«Изготовленный на заказ» — а как еще, если у вас специфический механизм. «Из чистой меди» — ну здесь не поспоришь, маховик должен быть изготовлен из немагнитного материала. Судя по фото все же не медь, а латунь.
«Диаметром 30,4 мм и толщиной 4 мм» – скорее всего размер определяется размером корпуса, а не расчетом.

«Мотор СР 13 работает от повышенного напряжения…» — а я-то, неуч, всегда считал, что работу ток производит, а не напряжение и схема стабилизации скорости вращения есть во всех без исключения кассетных магнитофонах и плеерах и ее присутствие не преимущество, а необходимость. Да и один из лучших плееров SONY VM10 вообще питается от 1,5 в и мотор (бесколлекторный!) прекрасно справляется. А еще интересно сколько типов кассет (видимо, большое) насчитывают в FIIO. Мне известно только 4 (нормал, хром, феррохром и металл) и от типа кассеты усилие протяга ленты не зависит.

Вообще супер – «кастомизированный балансный звукосниматель». Давно ли магнитная головка балансной стала? Или это кастомизация такая? Особенно доставляет: «в магнитной головке также используется утолщенная крышка, которая лучше защищает от внешних помех. Это так же значительно снижает износ головки во время воспроизведения…» — интересно как снижается износ за счет крышки. Лента по крышке не трется, а рабочая поверхность ничем не защищена. Если насчет выбора головки не врут, то это хорошо. Дифусилитель на входе тоже неплохо (ведь в усилителе ОУ стоит, а они без дифкаскада на входе не бывают… Маркетологи!). Хотя, после всего вышенаписанного на сайте FIIO есть сомнения, что разработчики понимали, что надо делать и кроме рекламы в этих фразах нет ничего. Или у них маркетологи такие?

Блок-схема плеера. На входе стоит малошумящий ОУ LTA8092 – а вот и секрет высоковольтного питания! Для питания этого ОУ нужно не менее 4.5 В, применяют его чаще как усилитель для наушников. В качестве усилителя для наушников используется JRC5532. В общем, все стандартно, никакой «кастомизации.

Предварительные выводы.
Если убрать рекланый шум, по меркам прошлого века получаем вполне средненький кассетный плеер. Более того, качество изготовления, судя по косвенным признакам не такое высокое, как заявляют. Ведь не зря на официальном канале FiiO в ютубе есть видео с инструкцией по корректировке скорости воспроизведения и азимута. Достоинств пока вижу только два: выпускается и корпус из алюминия.
Не должен пользователь на новом плеере делать эти регулировки! На нехорошие мысли наводит отсутствие официальных характеристик по АЧХ и детонации – значит все с ними плохо? В общем, пока складывается впечатление, что взяли дешевый плеер с Алиэкспресс, запихнули его в корпус по мотивам Sony Walkman TPS-l2 и объявили о суперпродукте.

Sony TPS-12

Для того, что бы получить представление о том, насколько хорош или плох CP13 сравним его с плеером из 80-х. С каким? Топовые модели прошлого имели Dolby, бесколлекторные моторы, псведосенсорное управление, АЧХ на уровне приличных стационарных дек… Судя по обзору, нужно выбирать из плееров начального уровня. И у меня как раз есть такой Sanyo M4440.

Технические характеристики (по данным производителя):
Год выпуска: 1981
Автостоп: есть, только на воспроизведение
Детонация: 0,35% (WMRS)
Соотношение сигнал/шум: 45 dB
Частотный диапазон: 63 – 10000 Гц (по уровню 0 dB? Хороший результат)
Внешний микрофон: есть
Регулировка тембра: есть
Перемотка кассеты С60: 150 сек
Питание: 6 В (4 батарей АА или внешний блок на 6В)
Счетчик расхода ленты: есть
Оперативная подстройка скорости ленты: есть
Регулятор тембра: есть

Sanyo M4440

ЛПМ (фото отсюда) видим латунный маховик диаметром 37 мм и толщиной 5 мм (у FIIO меньше).

Тракт для ленты. Справа от головки воспроизведения виден рычаг автостопа. (фото отсюда. )

По фото видно, что лентопротяжные механизмы обоих плееров близки: одномоторная схема с коллекторным двигателем, открытый тракт, пассиковый привод тонвала, автостоп только на воспроизведение, шестеренки на подкассетниках. Плох примененный автостоп тем, что не срабатывает при перемотки и обрыве или замятии ленты. Впрочем, это лишний раз подтверждает правильность выбора SANYO для сравнения.

Два плеера рядом, старый и новый. Новый немного меньше, вес примерно одинаковый (SANYO без батареек). Старый в руке, пожалуй, лучше лежит.

Органы управления ЛПМ.

Если у Fiio на этом все, то Sanyo имеет больше возможностей. Стандартные для плееров такого типа 4 клавиши: воспроизведение, перемотка вперед/назад и стоп. Еще есть подстройка скорости (pitch) с фиксацией регулятора в нулевом положении и регулировка тона ВЧ на 2 положения. Регулировка тона нужна, если проигрываются кассеты 2,3 или 4 типа, так как у них отдача по ВЧ больше и при воспроизведении (записи) ВЧ нужно корректировать по сравнению с типом 1. Нажатие на клавишу СТОП открывает кассетоприёмник, а в режиме воспроизведения/перемотки переводит ЛПМ в режим остановки. Интересно реализован поиск композиций – если во время воспроизведения нажать клавишу перемотки, планка с магнитной головкой немного отодвинется от ленты, а лента будет двигаться со скоростью перемотки. В наушниках будет слышна запись, воспроизводимая на высокой скорости. Так можно искать паузы. После отпускания кнопки перемотки ЛПМ вернется в режим воспроизведения. Встроенный микрофон позволяет услышать звуки окружаещего мира, не прерывая прослушивания музыки. Впрочем, в дальнейшем от этой функции отказались.

Управление звуком Fiio попроще — нет регулятора баланса и тембра. А для открывания кассетного отсека надо зацепиться за выемку (на фото обведена овалом, находится только с одной стороны) и потянуть крышку вверх. Очень неудобно. На SANYO кассетный отсек открывается нажатием клавиши STOP. Удивление вызывает красная кнопка PLAY. На всех известных мне магнитофонах красная кнопка это запись. Поэтому, когда я её увидел, не сразу решился нажать.


Открывание кассетного отсека на Sanyo.

Предварительные выводы.
По большинству рассмотренных параметров новинка ничем не лучше, а кое в чем хуже старичка SANYO. Что не понравилось у FIIO:
— нет режима поиска
— нет регулировки тембра
— неудобно открывается кассетный отсек
— нет регулировки баланса
— ручка громкости торчит за пределы корпуса
— нет счетчика расхода ленты
Единственное, в чем FIIO превосходит SANYO – уровень шума лучше на целых 10 dB (55 против 45 по заявлению производителя), но после всего увиденного на сайте FIIO, уже начинаешь сомневаться относительно всех приведенных характеристик.

И вообще, в 21 веке пора бы применять бесколлекторные двигатели (как в SONY WM 10, например), а ЛПМ сделать трехмоторным прямоприводным. Современная элементная база это легко позволяет, особенно при таких габаритах. Тот же SONY WM 10 по габаритам в точности равен коробке от кассеты и, чтобы вставить кассету, плеер надо раздвигать.

Sony WM10

Считать достоинством встроенный аккумулятор… Их еще в 80-е в плеерах делали.
В общем, первое впечатление безрадостное. Но может быть звук ух какой?

Прослушивание и сравнение.
Сначала послушаем различные записи, затем попробуем измерить некоторые параметры. Прослушивать будем на советских наушниках ТДС 14 (как и положено, из эпохи плееров) и Audio Technica ATH-M50xBT2.

ТДС 14

Audio Technica ATH-M50xBT2

В качестве эталона для прослушивания и сравнения возьмем деку начального уровня Technics RS-M24, родом из 80-х.
Технические прарметры RS-M24 (данные производителя):
Детонация 0,05% WMRS
Частотный диапазон 30 – 14 000 Гц по уровню 3dB на пленке тип 1 и 30 – 16 000 тип 2
Уровень шумов 57dB
ЛПМ одномоторный.

СР13
Включаем плеер без кассеты. И первое разочарование от CP13 — повышенный уровень шума ЛПМ. Клавиши жесткие, такое впечатление, что в ЛПМ нет смазки. Механизм довольно громкий, слышен звук вращения, причем кажется, что что-то вращается с биениями и зацепляет за неподвижные части. При максимальной громкости слышен шум усилителя. Уровень шума на слух соответствует нормальному шуму усилителя магнитофона. После нажатия кнопки СТОП что-то внутри еще крутится пару секунд. Автостоп только на воспроизведение.


Шум Fiio FIIO CP13

SANYO M4440
Клавиши нажимаются значительно мягче. Посторонних шумов при работе ЛПМ нет. При максимальной громкости слышен шум усилителя. Регулятор тембра, естественно, высокочастотный шум снижает. Автостоп только на воспроизведение.

Шум Sanyo

Tecchnics RS-M24
Сравнивать с плеерами бессмысленно, это совсем другой уровень ЛПМ, хоть дека и начального класса. Soft Touch управление (клавиши управления имеют короткий ход и нажимаются с небольшим усилием, а переключения в ЛПМ производятся мотором), полный автостоп, Долби, есть даже минимум автоматики и пульт ДУ. Субъективно уровень шумов усилителя ниже, чем у обоих плееров.

«Измерения»
Для измерений на новую (ранее не использованную) кассету BASF chromdioxid super SM на упоминавшейся выше деке SONY я записал сигналы по уровню 0 dB (по индикатору записи):
3000 Гц – для проверки скорости
3150 Гц – для оценки детонации
1000 Гц, 10 000 Гц, 11 000 Гц, 12 000 Гц, 13 000 Гц, 14 000 Гц для оценки верхней границы АЧХ
30 Гц, 40 Гц, 50 Гц, 60 Гц,70 Гц для оценки нижней границы АЧХ
Мои «измерения» не претендуют на точность, но оценить возможности плеера можно, cравнив с «эталоном» – Technics RS-M24.

Скорость и детонация измерялись программой wfgui_8


По результатам измерений, хоть они и не точны, можно сделать вывод, что электрические параметры FIIO соответствуют плееру начального уровня сорокалетней давности и вряд ли лучше плееров, массово продающихся на Алиэкспресс. А вот пользоваться Sanyo удобней:
• ЛПМ не шумит
• Клавиши нажимаются мягче
• Есть регулятор тембра и баланса
• Встроенный микрофон дает возможность слушать звуки вокруг. (Впрочем, это новшество не прижилось, хотя по мне очень удобно)
• Есть оперативная подстройка скорости
• Кассетный отсек открывается клавишей Стоп.
• Есть крепление ремня для переноски.
В целом тактильные ощущения приятнее при пользовании Sanyo. Не последнюю роль в этом играет корпус из качественного пластики и скругленные грани. Металлический корпус может быть и красивее, но в руке лежит плохо. По моему мнению, Sanyo в эксплуатации удобней.

Прослушивание и сравнение.
Хочу отметить, что прослушивать на ТДС-14 идея плохая, они нивелируют звук и каких-то различий между плеерами не слышно и звучание вполне приличное на первый взгляд. Не зря плеера начального уровня комплектовали подобными наушниками. Поэтому дальнейшее прослушивание проходило на Audio Technica.
Судя по результатам измерений, плееры должны звучать примерно одинаково.

Для прослушивания я выбрал кассеты:

• Кассета тип 1, фабричная запись Guardians of the Galaxy. Куплена на Ebay примерно в 2019 году, новодел. Запись выполнена с превышением уровня примерно на 8 dB.
• Кассета тип 1, фабричная запись ABBA, 1983 г, Original record, привезена из-за рубежа в 1984, Dolby B
• Сборник «романтической» музыки, кассета тип 1 МК 60-6, записано с винила, дека Akai GX-F51 запись примерно 1986 г
• F.R. David, кассета Maxell UD XL 2, запись с винила, альбом «Words», дека Technics RS-M255, запись примерно 1985 года
• Space, «Magic Fly», запись с винила, кассета BASF Ferrochrom 3, SM. Дека Akai GX-M50, запись 1981 г.
• Queen, запись с винила. Кассета тип 2, RadioShack SHD. Дека Nacamichi CR-7A. Запись 2017 г.

Рассуждать о воздушности сцены, зажатости звука и о прочих аудиофильских приколах не буду.
Оценивать буду нравится/не нравится и у какого магнитофона звук нравится больше. Сразу скажу, что прослушивать на ТДС-14 идея плохая, они нивелируют звук и каких-то различий между плеерами не слышно и звучание вполне приличное на первый взгляд у всех плееров. Не зря плеера начального уровня комплектовали подобными наушниками. Поэтому дальнейшее прослушивание проходило на Audio Technica.

FIIO
Общее впечатление: перебор высоких, недостаточно низких. На мой взгляд на высоких присутствуют искажения, поэтому кажется, что их много. Искажения на высоких заметны даже на ТДС-14. При прослушивании лент тип 2 звучание становится приятнее, высокие воспринимаются на слух с меньшими искажениями. Шумы ленты слышны, но не чрезмерно. Разница между кассетами тип 1 и тип 2 не чувствуется, хотя на типе 2 должно быть больше высоких. В целом звук не понравился.

SANYO
Общее впечатление: маловато низких, хотя и намного больше, чем у FIIO, вот еще чуть-чуть и низов хватит, высоких достаточно. Звук обычный для недорогого кассетника, не утомляет. В 80-е слушал с удовольствием. Здесь уже можно отличить на слух запись на ленту тип 1 или тип 2. На тип 2 ожидаемо больше высоких. Но если включить регулятор тембра, высоких становится маловато, поэтому лучше без него.

Technics RS-M24
На слух звук значительно приятней, чем на плеерах. Появились низкие, высоких стало больше. Легко на слух отличаются записи на кассетах тип 1 и тип 2 по шумам и высоким частотам. Высоких на тип 1 мало по сравнению с лентой тип 2. В общем то, результат ожидаем.

Итог.
В первую очередь, не понравилось звучание CP13, особенно если плеер которому более 40 лет, звучит лучше. Кажущийся ихбыток высоких скорее всего обусловлен нелинейными искажениями звука. И, если компнаия FIIO хотела познакомить своих клиентов с аналоговым звуком, то попытка не удалась. (Цифровые плееры Fiio мне нравятся.) Может быть, в компании Fiio сочли, что в мире не осталось уже кассетников и их поделку будут ценить за внешний вид, а звучание все равно не с чем сравнивать? Или технологии аналогового звука уже утеряны и приходтся восстанавливать, продираясь сквозь ошибки? В руке плеер лежит плохо, для переноски обязателен чехол. Пользоваться неудобно по сравнению с Sanyo. Имеем неудобный плеер с плохим звуком за большие деньги. Единственное применение, которое я вижу — перематывать кассеты, и то не удобно — автостопа на перемотку нет.

P.S.
Куплено за свои. Деньги выбросил на ветер.

P.P.S.
Разбирать планирую, но для разборки надо снять крышку кассетоприемника, а как ее снять не повредив, пока не знаю. Поэтому разборка откладывается. Портить внешний вид не хочу, так как после разборки либо настрою имеющийся усилитель, либо вставлю свой и получу сносный плеер в металлическом корпусе.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +103 +122
свернуть развернуть
Комментарии (165)
RSS
+
avatar
  • koalexx
  • 26 сентября 2024, 09:14
+11
Лпм «типовая-типовая», непонятно чего они там «придумали» :)))
+
avatar
  • iDDD
  • 26 сентября 2024, 11:51
+9
У меня от этого фото вьетнамские флешбеки начались, столько в свое время было перечинено подобного китайского мусора, и везде был этот лпм из хлипких шестеренок и жести.
+
avatar
  • router
  • 26 сентября 2024, 12:23
+4
Придумали провести ревизию на складе и добрались до дальней полки. Потом придумали как продать содержимое, найденное на этой дальней полке. :)
+
avatar
  • vlo
  • 26 сентября 2024, 16:35
+3
придумали они самое главное — как это впарить в 21 веке.
+
avatar
  • leexxz
  • 26 сентября 2024, 09:20
+11
Вот что действительно шагнуло с тех пор — это наушники! Сейчас даже доступные модели дают приемлемый звук.
Где же теперь мои кассеты, не помню (((
Помню, как вынес коробку с ними много лет назад в гараж. А донес ли потом до помойки или нет — уже не помню. В любом случае им лет за 15 в гараже уже поплохело. Надо было хотя бы несколько штук оставить.
Раньше же были полочки с кассетами. Потом разного вида стойки под компакт диски. Теперь все в этих ваших интернетах храниться, ну или во встроенной памяти.
+
avatar
  • kven
  • 26 сентября 2024, 09:58
+1
скорее всего с ними за 15 лет ничего не сталось
+
avatar
  • mfiless
  • 26 сентября 2024, 10:10
0
Мне наоборот, принесли коробку кассет из гаража. Есть заводские записи, есть от т.н. студий звукозаписи. Первое время наслаждался аналоговым звуком. Дека PIONEER CT-979
+
avatar
  • leexxz
  • 26 сентября 2024, 10:25
+1
У меня тоже была дека пионер. Продал ее парню с горящими глазами. Он собирал себе систему из дек, усилителей, эквалайзеров и прочего.
+
avatar
  • sunpp
  • 26 сентября 2024, 15:42
+6
Первое время наслаждался аналоговым звуком
чем именно в этом аналоговом звуке с компакт-кассет можно наслаждаться? Разве что вспомнить молодость, если она прошла среди этого хлама. Катушечники — да, там звук не хуже CD, но кассеты?
+
avatar
  • Latte
  • 26 сентября 2024, 15:59
+4
Как минимум кривостью ачх и искажениями, вносимыми ферромагнетиком. У меня в цифровой фонотеке есть несколько списанных с кассет треков, храню их исключительно из-за этих самых искажений, которых нет в оригинале. Этот пробивающий в мягкий перегруз вокал, мммм…
+
avatar
  • mfiless
  • 26 сентября 2024, 16:10
0
А что
но кассеты
Параметры нескольких дек Pioneer
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 18:34
+1
Вы просто хороших кассетников не встречали. А CD далеко не эталон качества.
+
avatar
  • RULE
  • 26 сентября 2024, 22:53
0
Я помню в 80 -тые деки японские Накамичи на 2 кассеты, вот была классная техника… сейчас фирма деградировала… ну а Пионер, Текникс, Сони… бытовая техника, конечно хорошего тогда качества…
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 23:35
+2
Накамичи 2-х кассетников никогда не делали. У Айвы была модель 2-х кассетника в которой 1 карман был со сквозным каналом и подстройкой под кассету.
+
avatar
  • RULE
  • 27 сентября 2024, 00:34
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
  • sunpp
  • 27 сентября 2024, 01:22
0
СD достаточен. Есть извращенцы, которым нужны гигабитные потоки, но это девиация. А топовые кассетники напомните сколько стоили?
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 12:02
+1
Добавился только блютус, а в остальноv все осталось по-прежнему. То же самое касается акустических систем. Технологии преобразования электрического сигнала в акустический не изменились. Другое дело, что большинство АС и наушников до наших времен не дожили, так как примененные матириаллы в большинстве случаев разлагались.Почитаайте, например, про замену подвесов у динамиков.
+
avatar
  • leexxz
  • 26 сентября 2024, 13:11
+4
Появились неодимовые магниты, которые перевернули рынок динамиков. В том числе больших концертных колонок. Ну и компактные тоже, в том числе наушники. А уж вкладыши и подавно, где динамики несколько миллиметров.
Ну и в целом наушников стало больше, стали доступнее. Мне попадались в руки старые наушники AKG и другие, которые когда то считались довольно хорошими. Послушал — по текущим меркам ничего выдающегося. Это спорный момент без теста АЧХ и прочего. Но для простого потребителя сейчас масса достойных вариантов за небольшие деньги, это факт. А то, что было в конце 90-х начале 2000-х я хорошо помню. Такое себе, если сейчас смотреть. Ну или готовь сотни баксов за что то прям годное.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 14:12
+1
Так уж и перевернули. Сам принцип тот же остался да и размеры АС тоже. Физику не обманешь. Неодимовые магниты позволили чувствительность увеличить и только. Насчет больше и доступнее абсолютно согласен. Но это касается всех товаров, если сравнивать с 80-ми.
+
avatar
  • ertian
  • 26 сентября 2024, 14:50
+2
По крайней мере сделали возможным то чего нельзя было сделать раньше, например планарные IEM.

+
avatar
  • Vadim2S
  • 26 сентября 2024, 16:12
0
Изохорические излучатели? Давно были. Или я что-то не понял?
+
avatar
  • ertian
  • 26 сентября 2024, 16:18
0
Какого размера? 13 мм?
+
avatar
  • leexxz
  • 26 сентября 2024, 14:58
-1
Сам принцип — да.
Но Мне довелось лет 15-20 назад работать в сфере обслуживания массовых мероприятий (я занимался светом в данном случае, но в паре со звукарями), и я хорошо помню замену тяжеленных колонок на более легкие и большей мощности. Вот на смену обычным магнитам пришли неодимовые. Таскать их стало легче )))

Так же как и на смену галогеновых софитов с разными светофильтрами пришли светодиодные RGB, куда менее жрущие и менее греющиеся.
+
avatar
  • RULE
  • 26 сентября 2024, 18:41
0
У меня магнитола Шарп 1982 года, насколько помню по инструкции ( даже схема принципиальная внутри была ) детонация ( вау энд флатер ) 0.08, для магнитолы не плохо, есть переключатель, норм/хром, долби нет. Кассеты привозили из-за рубежа с записью, а так брал чистые в " Берёзке" хром. Такая кассета, как у вас на фото Агфа Fe 1 90, продавали в универмаге в 80-ые брал такие, но качество не очень узкая полоса, верха плохие… А, если головки 'запилятся", где сейчас брать? Обзор понравился… пахнуло стариной…
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 19:28
+1
Головки тех времен все еще можно купить на барахолках, а на Алиэксппрессе полно новодельных головок. Пробовал Amir 666, на воспроизведение для магнитолы вполне подошла. Коррекцию только пришлось нестандартную делать.
+
avatar
  • RULE
  • 26 сентября 2024, 19:43
0
Понятно.
+
avatar
  • dyadya
  • 26 сентября 2024, 22:42
+1
Буржуины использовали среднеквадратичное значение детонации, СССР — пиковое.
Для того чтобы примерно сопоставить буржуинский коэффициент детонации советскому, надо умножить его на 3.
0,08 буржуйских это 0,25 советских.
Кроме того из тех же маркетинговых соображений буржуины указывали среднюю величину параметра из выпускаемых аппаратов. Советы приводили предельное значение, хуже которого аппарат признавался бракованным.
Вот и весь секрет «умопомрачительных» параметров импортных магнитофонов.
Не умели Советы в маркетинг (надувательство)
+
avatar
  • pete0
  • 26 сентября 2024, 17:16
+4
Посмотрим на индукцию неодимовых магнитов — 1.4Тесла макс, магниты Альнико (60-х годов) 1.4Тл макс. Где «переворот»-то? Разве что в том, что раньше ящики из тяжеленного ДСП/фанеры были, теперь пластик:)
+
avatar
  • bazker
  • 26 сентября 2024, 16:39
0
Да-да. Со времен граммофона ничего не изменилось. Звук всё еще передается колебаниями молекул
+
avatar
  • neko_nya
  • 26 сентября 2024, 09:27
+14
Ладно там еще пластинки виниловые, но кассеты и тем более в компактных плеерах… Очень жесткий компромисс между удобством, миниатюрностью и качеством звука, причем последний на последнем месте. Никто почему-то не вздыхает об ушедших VHS-видеокассетах, а тут вот сразу — тру аналог, бла бла бла.
+
avatar
+14
У меня сложилось впечатление, что большинство аудиофилов прогуливали физику в школе, иначе, как объяснить покупку за большие деньги кабелей из безкислородной меди(один из примеров)?
+
avatar
  • neko_nya
  • 26 сентября 2024, 09:55
+7
Дело не в физике, люди не обязаны глубоко понимать все эти вещи. Со слухом проблемы. Точнее, люди часто слышат не то, что есть, а то, что хотят услышать. Или то, что им напели продавцы. Глаза обмануть сложно, а уши — просто.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 11:41
+5
Это точно. один мой знакомый собрал сам фонокрректор и счел, что звук не очень. Довольно дорого купил готовый и наслаждался звуком. После сравнения «в лоб» оказалось, что купленный фонокорретор звучит много хуже самодельного (искажения). Когда я спросил своего знакомого, почему он сразу не услышал искажения? Он ответил: я же задорого купил, вещь хорошая. Сам себя обманул.
+
avatar
0
люди часто слышат не то, что есть, а то, что хотят услышать
в этом и прелесть звука и его восприятия человеком)
+
avatar
  • EEhd
  • 26 сентября 2024, 15:02
+1
Я люблю ленты. Качество аудиокассет и видеокассет — ужасное. Поэтому только цифровые ленточные носители. DAT и LTO всё моё.
+
avatar
  • neko_nya
  • 26 сентября 2024, 16:26
+4
Так если это цифра, какая разница, на чем она записана? Тактильные ощущения от пользования?
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 19:59
0
Никто почему-то не вздыхает об ушедших VHS-видеокассетах,
У вас видимо ютуб оч.давно отключили. Там и касетоманы в точках, запятых, всяких штришках на наклейках разбираются/ хваставуются, и ВэХэЭс маны и колекциями магнитофонов, и колекциями, по несколько тысяч vhs касет ))) ну а чё — есть ламповый звук, а тут дамповое кино )))
+
avatar
  • neko_nya
  • 26 сентября 2024, 21:53
+1
Я ютюб использую по старинке — для обучения, а не чтобы время убить. Но и хорошо, что об этом не знаю, спать лучше буду.
+
avatar
+3
В общем, пока складывается впечатление, что взяли дешевый плеер с Алиэкспресс, запихнули его в корпус по мотивам Sony Walkman TPS-l2 и объявили о суперпродукте.
Эти слова больше подходят для Oriolus DPS-L2. Хотя… он не дешевый и не кассетный, но вы только посмотрите:
+
avatar
  • OreSama
  • 26 сентября 2024, 10:38
+7
За такие бабки в нём вообще всё должно быть ламповым. Включая процессор.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 11:42
0
Процессор в плеере не нужен.
+
avatar
  • OreSama
  • 26 сентября 2024, 16:26
0
Как это «не нужен»? А MP3 декодировать?
+
avatar
0
за такие бабки еще и китаянку должны подарить
+
avatar
0
Вполне возможно, что искажения при прослушивании вызваны операционником JRC5532 на выходе — по даташиту минимальное питание +-3 вольта, а все графики ниже этого значения не имеют точных данных.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 11:55
0
Когда вскрою, напишу дополнение к обзору.
+
avatar
+5
И то сделал какой-то огромный плеер.
На закате плееров когда уже появлялись CD MP3 полков, я помню были модели не сильно больше коробки от аудиокассеты. Модели не помню. Точно знаю что был panasonic и aiwa.
+
avatar
  • leexxz
  • 26 сентября 2024, 10:29
+2
Юзал такой сони волкмен. Там даже аккумы плоские уже были, вроде, а не пальчиковые батарейки. И кнопки с маленьким ходом, т.е. они чисто сигнал давали, а головку прижимал уже привод.
Компактный, монолитный, тяжеленький. С классным звуком. Прям вау какой.
После него у меня похожие эмоции вызывал только тоже очень компактный уже CD плеер iRiver. Тоже был очень крутой.
+
avatar
  • vanenzo
  • 26 сентября 2024, 10:37
+6
Такую механику ещё раз разработать, да и производить будет очень дорого, это не сок с памятью на плате распаять.
В любом случае больших продаж даже у одного производителя не будет, поэтому все эти новоделы будут слабой тенью сонек, пионеров, шарпов, айвы из 90-х
+
avatar
  • leexxz
  • 26 сентября 2024, 11:02
+1
Дак и не надо оно. Той кучке людей кому это надо проще найти на авито в идеальном состоянии такой вот сони и сидеть у себя дома наслаждаться улыбаться, пока не надоест. А потом положить на полочку, пусть душу греет.
Это как старый тяжелый пленочный фотоаппарат. Тактильно и визуально очень приятная вещь. Покрутить в руках, пощелкать. Кайф же. А потом ехать в отпуск снимать на свой смартфон.
+
avatar
  • vanenzo
  • 26 сентября 2024, 11:18
+3
Да если честно, я и цифровую зеркалку в руки не брал лет 7, без дела валяется
+
avatar
  • leexxz
  • 26 сентября 2024, 11:29
+2
Я вовремя продал. Когда почувствовал, что время их уходит. Году в 2016 или типа того. Именно тушку. Canon 50D. Стекла то нет проблем продать, ушли влет просто!
+
avatar
  • vanenzo
  • 26 сентября 2024, 11:33
0
Эх, а как нравилось экспериментировать со стеклами, старыми минолтовскими (у меня сонька), сигму брал, гелиосов несколько, мир, юпитер…
+
avatar
  • leexxz
  • 26 сентября 2024, 11:46
0
Юпитер 37А у меня тоже был. С переходником с одуванчиком даже с имитацией автофокуса. На природе классные снимки получались.
И фишай Пеленг 8мм, пусть не советский, а уже Белорусский.
+
avatar
  • vanenzo
  • 26 сентября 2024, 11:57
0
Да, 37, портреты просто песня получались
+
avatar
  • Agareth
  • 26 сентября 2024, 11:41
0
Ну это логично. Три десятилетия оттачивания коммерческих успешных технологий, большие отделы, опытные инженеры. Из пленки выдали все, что могли на тот момент. А фиио это хипстерский подвал, который с сони/панасоником тех лет тягаться в принципе не способны.
+
avatar
  • ertian
  • 26 сентября 2024, 15:04
-1
Точно подвал?
+
avatar
  • Agareth
  • 26 сентября 2024, 15:11
+1
Точно.
+
avatar
  • ertian
  • 26 сентября 2024, 15:24
0
А теперь гляньте на картинку и найдите там эти конторы что оттачивали десятилетиями…

+
avatar
  • Agareth
  • 26 сентября 2024, 15:42
0
А при чем тут эти конторы? Портативные цапы вещь бесполезная и хипстерская. На столе у меня стоит «цап» от apogee, которой в списке нет.
+
avatar
  • ertian
  • 26 сентября 2024, 15:59
-2
В контексте обсуждения кассетного плеера данные ЦАПы как раз потомки этих кассетников. Так что вполне непосредственное. Для подключения к телефону намного удобней, к компу не хуже. А по картинке видно что fiio как то слишком популярна для подвала. А самое главное доступней и современней, чем даже ваш apogee.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 11:43
0
Были. Sony серия WM 10 -30, например. Фото есть в моем обзоре.
+
avatar
0
у меня Панасоник навороченный до сих пор живой… только кассет уже нет :(… не послушать
+
avatar
  • PPU
  • 26 сентября 2024, 10:34
0
Без сожаления выкинул все кассеты, а вот на CD пока рука не поднимается. Иногда ставлю и слушаю.
+
avatar
  • Landed
  • 26 сентября 2024, 11:30
0
У меня все с наоборот — никакого сожаления по CD не испытываю, а вот кассеты жалею, что распродал.
+
avatar
  • Vontorey
  • 26 сентября 2024, 12:41
+3
Я от CD избавился в 2009 или 2010, когда HDD очень сильно просели в цене.
Помню набрал 2Тб HDD по 2100-2800р
Потом случилось наводнение в Тайланде и они взлетели в цене, так и не опустившись до прежнего уровня.
+
avatar
+5
Если оставить вопрос целесообразности за кулисами, то выглдяит хуже в разы посдених Panasonic/Sony/AIWA.

Могли бы за такую цену и за CNC-шить из алюма все (и кнопки в тч) и oled-экранчик встроить, раз уж.

Ну и, судя по тестам и возможнсти и качество звука хуже.

Вытекает вопрос — зачем тогда оно вообще нужно? На вторичке можно взять старое — будет как минимум — качественней.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 14:01
+1
«На вторичке можно взять старое» — можно, но качественнее будет только после реставрации, ибо резинки рассохлись, конденсаторы потеряли емкость, смазка высохла… Если не восстанавливать, то работать будет кое-как или вообще не будет. Хорошая реставрация требует знаний и времени. Например, на Sanyo из обзора у меня ушло в сумме 2 рабочих дня, и то полноценнная реставрация не завершена, так требует замены гнездо для наушников и резиновый идлер хитрой формы. Сейчас все работает, но как надолго хватит воссстановленных деталей? А стоимостть некоторых образцов вообще зашкаливает.
+
avatar
  • kvarkk
  • 26 сентября 2024, 10:37
-3
Что будет через 100 лет с цифровыми архивами предсказать невозможно
Вот поэтому придумали облачные хранилища. А зачем вам архивы через 100 лет? Вы собираетесь больше сотни прожить?
+
avatar
+9
Вот поэтому придумали облачные хранилища.
))))))))))))))))) наивно
А зачем вам архивы через 100 лет? Вы собираетесь больше сотни прожить?
По неподтвержденым данным у некоторых людей есть дети… (только никому!).
+
avatar
  • kvarkk
  • 26 сентября 2024, 10:46
+1
Так это уже проблемы детей — заботиться о хранении архива.
+
avatar
  • KryOGen
  • 26 сентября 2024, 11:39
+5
Думается мне, что ценности старших поколений (для примера — хотя бы музыкальные) для их потомков ценностями не является (если только что-то сохранить «по приколу»). И наверное, с фотографиями — та-же история.
+
avatar
  • sunpp
  • 26 сентября 2024, 15:55
0
есть непреходящие ценности. И некоторые музыкальные произведения каждой эпохи пополняют копилку этих ценностей. Ну а фото предков — это уже дело лично каждого
+
avatar
  • KryOGen
  • 26 сентября 2024, 18:23
0
есть непреходящие ценности. И некоторые музыкальные произведения каждой эпохи пополняют копилку этих ценностей.
дело в том, что с точки зрения взрослых — это непреходящие ценности, а для молодёжи — нечто олдскульное. Даже повзрослев/поумнев ей (молодёжи) ваши терабайты музыки нафиг не нужны, а отдельные музыкальные произведения (из разряда непреходящих ценностей) и так найти можно.
+
avatar
0
а потом пытаются сохранить старые игры и музыку с помощью веб архива, оцифровывают кассеты и катологизируют старые записи передач с тв (буквально ищут тех, кто записывал это).
да, это всё обычно нужно единицам, но кто-то этим пользуется.
+
avatar
  • sunpp
  • 27 сентября 2024, 01:14
0
долго молодежь остается молодежью? И откуда такие категоричные выводы про ненадобность терабайт старой информации? Вы соцопрос проводили, исследования на тему?
+
avatar
  • OreSama
  • 26 сентября 2024, 10:43
+4
Вот поэтому придумали облачные хранилища.
А облачные хранилища типа аналоговые? Или какая-то религия запрещает их владельцам выйти из бизнеса, а хранилище сдать на драгмет?
+
avatar
  • kvarkk
  • 26 сентября 2024, 10:47
-5
+
avatar
  • OreSama
  • 26 сентября 2024, 11:18
+11
Интересно посмотреть, как Яндекс выйдет из бизнеса
За последние годы случилось столько всего «быть такого не может», что у вас хорошие шансы увидеть и это.
+
avatar
  • bazker
  • 26 сентября 2024, 16:52
+5
Там вон Интел на распродаже стоит, а ты о каком-то Яндексе
+
avatar
0
Интел передает привет
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 11:48
+2
Облачные хранилища тоже цифровые. На дисках. Архивы для истории нужны. Без бумажных фото я бы не знал как мой дед, погибший в войну, выглядел. Без плёнки не было бы кинохроники. Сохранность цифровых архивов под большим вопросом. Вот, например Медиаиндустрия теряет архивы
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 13:23
+1
В 2000-начальных купил хдд, собрал на него все архивы фото, видео, а он проработал 3 месяца и начал " стучать головками". И или по гарантии сдавать и получил бы 2,5 тыр. И всё потерял. Или… отдал 16 тыр. и мне всё востановили. Сейчас диск во внешнем боксе, всё думаю зделать «зеркало», но " а если raid контроллер прикажет долго жить? )))
+
avatar
  • demonk
  • 26 сентября 2024, 16:53
+2
У меня семейный архив 4 копии на 4 разношерстных HDD, обновляю по очереди, один вообще на работе лежит. Как можно вообще все ценное держать на одной железке которая завтра может не включиться? И рейды эти не всегда нужны, иногда можно и пережить потерю фоток недельной давности если подох винт, что само по себе маловероятно.
+
avatar
  • Zolg
  • 26 сентября 2024, 13:04
+14
придумали облачные хранилища
Нет никаких «облаков», есть чужие сервера )
+
avatar
  • noob
  • 26 сентября 2024, 21:58
0
С таким настроением Вы слона не продадите.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 17:30
+2
Облачные хранилища придумали для сравнительно честного отъема денег у населения. Полагаться на них по меньшей мере недальновидно. 1. Информация, котрую Вы в облако отправили вам более не принадлежит. Владелец облака захотел — отдал ее вам, захотел — не отдал. Пример из моей практики: сайт hifiengine.com хранит инструкции ко всей аудиотехнике и пополняется силами подписчиков. Я туда закачал около 20 документов, которые получал совсем не бесплатно. Но в один прекрасный момент владелец сайта решил, что если какой-то подписчик не заходил более определенного срока, то подписка прекращается, а новые регистрации закрыты. Уведомлений не было. В итоге я лишился подписки и доступа даже к тем документам, которые закачал. Спасли локальные копии. 2. Если вы лишитесь интернета (банально забыли заплатить), то лишитесь доступа вообще ко всей вашей информации.
+
avatar
  • Lexeich
  • 26 сентября 2024, 18:47
+3
Облачных хранилищ не бывает.
Бываю чужие компьютеры.
+
avatar
  • mrBlue
  • 26 сентября 2024, 10:58
+3
Что будет через 100 лет с цифровыми архивами предсказать невозможно
В отличии от, цифровые архивы поддерживают бэкап.
+
avatar
  • bazker
  • 26 сентября 2024, 17:30
0
какой носитель протянет лет 50 хотя бы? а 500?
+
avatar
+1
какой носитель протянет лет 50 хотя бы? а 500?
кассета стримера, легко
+
avatar
  • bazker
  • 26 сентября 2024, 17:50
0
сомневаюсь. то, что мне бекап-инженер рассказывал, хранятся лет 10 макс. На практике
+
avatar
+1
На современных кассетах написано что гарантировано 30 лет. На практике будет куда больше при условии неаксплуатации и 30% кодов Рида-Соломона по-умолчанию.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 18:05
+1
Еще заявляют, что M-DISC предназначен для обеспечения долговечности архивных носителей. Согласно источнику, должным образом сохранённые DVD-записи M-DISC прослужат до 1000 лет.
M-диски доступны для чтения большинством обычных DVD-плееров, выпущенных после 2005 года, и дисководов Blu-Ray и BDXL, а также для записи большинством дисков, выпущенных после 2011 года.
Вот только проживут ли столько сами оптические приводы? Емкость таког диска ограничена 100 Гб. Это сколько же их надо для архивирования?
+
avatar
  • vedroid
  • 26 сентября 2024, 18:08
0
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 18:26
+1
Обещать не значит жениться. Читалка столько времени проживет? Если фотопленку хранить, то для съема информации линзы и солнечного света достаточно. Например. argentumdigital.ru/stati/obzor-perspektiv-ispol-zovaniya-som-tehnologii-dlya-sozdaniya-sfd-v-arhivah/ — хранение документов на микрофишах. Утверждают, что гарнтированный срок хранения — 500 лет.
+
avatar
  • mrBlue
  • 27 сентября 2024, 00:56
0
А немножко напрячь мозг? Бэкап от бэкапа ни на бит не отличается от оригинала.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 17:33
0
Форматы цифровой записи и носители меняются очень быстро, а физические носители деградируют. Постоянно бекапы на новых носителях делать? Сейчас уже не реально — слишком большой объем.
+
avatar
  • mrBlue
  • 27 сентября 2024, 00:57
0
Да постоянно.
Для объемов сравнимых с реально стоящими на полочке винилу и кассет более чем реально.
+
avatar
  • Beer100
  • 26 сентября 2024, 11:02
0
… хоть дека и начального класса.
В те далекие годы всегда было интересно, откуда слово дека? Но гугла тогда не было…
А сейчас вспомнил и загуглил, хотя понятнее не стало. ))
Дека — резонирующая поверхность струнных и струнно-щипковых музыкальных инструментов.
Дека — жаргонное название магнитофона-приставки, произошло от англ. tape deck.
+
avatar
  • GIPER
  • 26 сентября 2024, 11:03
0
Мотор?! )) В смысле не двигатель, а прям мотор? Рекламный проспект 80-го уровня )

А отверстия под штекеры у них наверное «дырочки» называются? ))
+
avatar
  • Koyomin
  • 26 сентября 2024, 11:04
0
Пока не возьмется за выпуск кто-то из старой гвардии — так и будет унылая поделка…
Рико вон Пентакс 17 выкатил, и скажу вам получилось весьма неплохо, есть нюансы. но все же для поколения «снимай от бедра» по сравнению с остальными ныне выпускаемыми пленочными камерами (кроме Лейки естественно) получился очень интересный продукт
+
avatar
  • DVANru
  • 26 сентября 2024, 11:04
+15
Люблю я звуковоспроизводящую ретротехнику, особенно кассетные магнитофоны.
Разве это ретротехника?! Вот она:
+
avatar
  • deviator
  • 26 сентября 2024, 11:12
+2
Вау! Музыкальный центр! А радио есть? :)
+
avatar
  • iDDD
  • 26 сентября 2024, 11:57
+6
А радио есть?
Вход от проводной радиоточки можно подключить, считается?
+
avatar
  • ufaman
  • 26 сентября 2024, 19:33
0
Есть. Вот эти кнопочки 1-7 переключали радиоканалы. А коричневые крутилки внутри кнопочек позволяли настроиться на радиостанцию.
+
avatar
  • ufaman
  • 26 сентября 2024, 19:31
0
Был у родителей такой же. Игрался в детстве. Только назывался «Казань-2»
+
avatar
  • deviator
  • 26 сентября 2024, 11:13
+1
«Куплено за свои. Деньги выбросил на ветер.»

Воистину нет пределов аудиофилам! :) Тем более просто на пробу… Снимаю шляпу.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 11:51
+15
Попрошу не оскорблять! :)) Я меломан! К аудиофилам никакого отношения не имею и их недолюбливаю! С удовольствием слушаю цифру.
+
avatar
  • deviator
  • 26 сентября 2024, 11:57
0
Слабо разбираюсь. Обычно просто слушаю что есть и на чем есть :)
Но 10К за плэер… Это уже что-то из вышеупомянутого, как мне кааацца :)))
+
avatar
  • Lexeich
  • 26 сентября 2024, 19:00
+2
+
avatar
  • Vingrad
  • 26 сентября 2024, 11:18
+3
Вы, как и китайцы, называете латунный маховик медным.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 11:54
0
Спасибо, исправил. Конечно же латунь.
+
avatar
  • noob
  • 26 сентября 2024, 22:44
0
Теперь точно никто из производителей устройство на обзор не пришлет.
+
avatar
+4
Странное устройство, целесообразность приобретения которого под сомнением. ЛМП не сильно отличающийся откитайцев 2000 годов, что бы ценник оправдыватт нужно было как минимум автореверс впхнуть и режим оцифровки со встроенного тайп си. Вывод скромный: посредственная игрушка вероятно щаточенная на фанатов бренда.
PS AIWA которую относительно недавно обозревал Макс Крюков выглядит гораздо более технологичной.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 14:04
+1
Так и Sanyo лучше выглядит, а Aiwa из обзора вообще на 2 класса выше.
+
avatar
  • bazker
  • 26 сентября 2024, 17:33
0
да мода сейчас на 90е-00е
+
avatar
  • Corvair
  • 26 сентября 2024, 11:58
+6
Напомнило разве что пресловутый плеер «Stereo» из 90х. Посторонние звуки холостой работы ЛПМ напоминают… колматящий вдали на холостых дизель Д-108 %)))
Красная(!) кнопка воспроизведения говорит о том, что разработчики этого чуда не имели дела с кассетной аппаратурой. Её действительно не хочется нажимать.
+
avatar
  • mrBrown
  • 26 сентября 2024, 13:41
+5
Не помню откуда у меня такая история…
Сотрудница одного из режимных предприятий как-то пожаловалась своей подруге, что посетители просто «заколебали». При выходе из кабинета в упор не видят кнопки открытия магнитного замка, хотя и надпись над ней немаленьких размеров имеется. Все спрашивают как дверь открыть.
Подруга поинтересовалась, а не красного ли цвета кнопка? И посоветовала заменить ее на зеленную.
Проблему сняло как рукой. Подруга, которая была психологом, объяснила, что наш мозг воспринимает красный цвет как опасность и старается нас от нее огородить (просто не замечать).
+
avatar
  • SEM
  • 26 сентября 2024, 14:21
+4
При выходе из кабинета в упор не видят кнопки открытия магнитного замка
Мы в параллель этой кнопке дохлую проводную мышку подключили и прикрутили в центр двери, перепаяли внутри контакты кнопок к проводу. Все переспрашивали правой или левой кнопкой надо кликнуть чтобы выйти из кабинета…
+
avatar
  • Corvair
  • 26 сентября 2024, 15:38
+4
Ещё очень не люблю красные индикаторы, они у меня ассоциируются только с проблемами и ошибками — работаю в медицинской лаборатории и вокруг множество светозвуковых сигналов о состоянии оборудования. И до сих пор производители, как наши, так и зарубежные, норовят налепить красный индикатор питания. Доходит до смешного, когда у прибора зелёный в норме индикатор питания, краснеющий при наличии ошибок и тут же красный индикатор питания у дополнительной оснастки типа автосемплера от этого же производителя :).
+
avatar
  • ArtyRH
  • 26 сентября 2024, 12:03
+2
Был у меня в свое время плеер JVC — там выбор типа ленты определялся автоматически, за счёт вырезов в корпусе кассеты.
+
avatar
  • vedroid
  • 26 сентября 2024, 12:52
0
Зато его можно уронить и не будет жалко.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 14:05
+1
И даже если сломается, все равно не жалко. Разве что пол будет жалко.
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 13:05
+10
И главное, находятся те, кто начитавшись маркетинговой рекламмы клюют на эту удочку и " кормят китайский подвал" ( сори, к автору не относится) а потом ещё и " доволен ка слон" ))). А времена разроботок и качества канули в 80-х. А ведь тогда не только инженера, разроботчики, а ещё и дизайнеры работали, и были безумные проекты
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 14:06
0
Не могли бы ссылкой поделиться? Мне интересны касссетники, а такого не видел.
+
avatar
  • vedroid
  • 26 сентября 2024, 14:42
0
Журнал «Техническая эстетика», 1987, номер 5, страница 31. Качнуть можно например здесь science.totalarch.com/magazine/technical_aesthetics/ta_1987_05.pdf Но там деталей нету почти.
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 16:46
0
А какие могут быть детали? Это работа дизайнерской студии. Просто макет. Я привел как пример " полёта мысли". ))) вполне реализуемого на практике… А такие «анахранизмы» как эргономика, эстетика, оригинальность — остались в XX в. :"(
+
avatar
  • vedroid
  • 26 сентября 2024, 16:56
0
А какие могут быть детали?
Ну любые, например интервью дизайнера по этой его работе. Там кроме фото есть только имя дизайнера.
А такие «анахранизмы» как эргономика, эстетика, оригинальность — остались в XX в. :"(
Капитализм победил, так что клепают только то что купят без рисков.

Зато сейчас есть 3d принтеры, всякие arduino/esp/итд, что неплохое подсобие всяким энтузиастам.
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 17:21
0
Ну любые, например интервью дизайнера по этой его работе. Там кроме фото есть только имя дизайнера.
ТЭ это же не научпоп и не развлекательный журнал. У меня за 10 ( с 80- ого) подписка хранится — это строго
+
avatar
  • bazker
  • 26 сентября 2024, 17:36
0
клепают всё подряд, среляет не всё. стартап называется
+
avatar
  • vedroid
  • 26 сентября 2024, 18:06
0
Cтартапам нужно сначала выбить инвестиции, что не просто, и потом постоянно отчитываться, не так просто там все.
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 18:09
0
StartUp — это несколько иное, а это называется — концепт. ))) IMHO
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 17:41
0
Спасибо. Но, как уже отметили, это только макет, ничего общего с реальной разработкой не имеющий. Соревнование дизайнеров и для дизайнеров — кто лучше картинку нарисует, не более того. Как и вот это:
Называется Elbow, на кикстартере даже деньги на его производство собирали. Однако очевидно, что конструкция в принципе не работоспособна, а обсуждений в свое время было… Или холодильник с биогелем. за него дизайнер первую премию получил как за инженерную разработку, а, опять же, кроме не научного фантазерства нет ничего.
+
avatar
  • bazker
  • 26 сентября 2024, 17:35
0
сидюшник такой же был
+
avatar
+1
Я в свое время мог позволить себе только плеер с надписью STEREO. Круче было только сканируеще радио которое хоть и не по желанию но крутило музыку в огромном количестве и долго
+
avatar
  • mmasco
  • 26 сентября 2024, 14:41
+1
Ну не знаю, за такие деньги можно купить венец плееростроения — соньку серии EX (ну которые книжки, с электронным управлением) в приличном состоянии, до которой этой поделке как до парижу раком, с какой стороны не посмотри. У меня парочка валяется с 90х годов, не смотря на ниипическую сложность механники оба живы и здоровы, хотя в молодости эксплуатировал их в хвост и в гриву.
+
avatar
  • bazker
  • 26 сентября 2024, 17:38
-2
ага, живы. резинки рассохлись, привода там всякие. Смазка пока-пока сказала еще до путина. Электролиты тоже живы?
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 18:29
0
По моему опыту большинство магнитофонов признаки жизни подают всегда. Мотор крутится, часто даже что-то воспроизводит и пишет. Но обслуживание все равно нужно. А вот электролиты частенько лучше современных китайских. Купить каачесственные электролиты — проблема. Бывает, купил в одном месте — все хорошо. Второй раз покупаешь — такая дрянь.
+
avatar
  • ertian
  • 26 сентября 2024, 18:51
+1
А говорили что меломан…
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 19:21
0
А разве нет?:)) Мне просто нравится с кассетниками возиться. Доказывать что лучше слушать даже не собираюсь. Иногда винил слушаю, а иногда могу и блютус колонокй обойтись, хотя звуки от блютус колонки музыкой назвать сложно. Скорее шум, похожий на музыку. А так то пусть каждый слушает что ему нраавится и как ему нравится.
+
avatar
  • ertian
  • 26 сентября 2024, 19:47
0
Шутка была про конденсаторы. По мне не важно с чего и как слушать, главное чтоб нравилось, но мне, например нравится чтоб то что есть играло получше, ну там ОУ поменять, кондёры, шнурок пожирней, битрейт больше мп3. И блютуз колонки тоже могут играть вполне прилично для своих размеров…
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 19:55
0
Согласен.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 17:43
0
Продадите хоть один? За 10000 руб?
+
avatar
  • router
  • 26 сентября 2024, 18:13
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
  • mmasco
  • 26 сентября 2024, 21:06
0
Ностальгия по молодости не продаеться :) На авито EX_ов по таким ценам в ассортименте, в чем проблема то?.. «Горбатые» (ну которые на стандартной пальчиковой батарейке а не на плоском аккумуляторе) так вообще дешевле 5к.

+
avatar
+1
Дифф каскад с головкой воспроизведения шумит больше, чем один транзистор. Это известно любому маломальски разбирающемуся с схемах человеку. Неправильный выбор. Механизм на первый взгляд как в китайских плеерах 90 х годов. В Sanyo механизм круче, меньше пластмассы и пластиковых шестерёнок, больше металла, а это большая долговечность. Купил тоже плеер с АлиЭкспресс, разочарован. Слышно в наушниках помехи от двигателя. Налицо деградация китайских инженеров
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 17:44
0
Китайские инженеры еще только развиваются.
+
avatar
  • Rescue_1
  • 26 сентября 2024, 16:34
0
Крайний мой. Сколько их было…
Но, этот выкидывать жалко (хотя полностью рабочий) но из-за проприетарного акк-ра, к сожалению только в качестве интерьера.
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 17:04
0
У меня тоже лежит один Панасенко )))
Что меня в нём «зацепило» — это автореверс. Если обычно, сколько приходилось ремонтировать головы стояли четырёхдорожечные
То у этого механическое перемещение стереоголовки вверх/вниз при автореверсе — а это всёже механическая нагрузка на двигатель.
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 18:17
0
Нагрузка при перемещении головки на двигатель не столь важна, важнее что азимут головки плавает в зависимости от положения по высоте.
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 18:49
0
Ну, может чутка неправильно выразился, не конкретно на двиг. А вопще на механику… у него были вытянуты пасики реверс воопще не работал, поменял пасики — в одну строну стало норм а в другую срабатывает не постоянно, а через 1-3 раза, доходит до конца и тихо щёлкает, а сил не хватает…
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 19:24
0
Возможно смазка высохла. Как показывает практика, замены пассика недостаточно. Нужно еще прижимной ролик менять идлеры (если они есть). Механизм нужно разобрать, промыть от старой смазки и смазать заново.
+
avatar
0
На головке направляющие стоят для пленки. Чтобы перемещать нужно их убрать иначе смысла нет. Там спецголовка была?
Да и кассета мешала бы перемещать.

Может ее крутили на 180 градусов? Вверх тормашками?
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 19:53
0
С вращением головки тоже были. Премещающаяся по высоте головка была без направляющих. А в системе Cartrige Cassette головка перемещалась по высоте для переключения дорожек на 4 положения. Вот кассетта
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 23:03
0
4 положения? Но, вроде, обещяли 8 дорожек?
Головка перемещялась по высоте — сразу вспомнил 38 дорожечеого советского монстра )))
Садко — 501 )))
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 23:40
0
Стерео запись 2 дорожки занимает, 4 записи по 2 дорожки вот вам и 8 дорожек. Так можно в комппакт касссете 4 дорожки насчитать. Хвастливые американцы, надо максимум премуществ показать.
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 20:44
0
Почему была? Она там и есть
А то фото выше 4-х дороговой головы это для автомагнитоллы с автореверсом. А разбирать панасенко пока вдохновения нету — Весну 207 потихоньку колупаю — все электролиты на замену, переборка ЛПМ
+
avatar
0
Там еще зазор у головы наверно по центру без смещения. Чтобы можно было двигать и в окно кассеты помещаться.
+
avatar
  • Tehnobah
  • 26 сентября 2024, 22:49
0
Сорри, немножко стормозил — понял о чём речь… Там голова без направляющих, примерно на 1 мм уже обычных, среднее между касетой и микрокасетой
Хотя и у обычной головы есть возможность шевелится — головы микрокасеты 5.7 мм, компаккасеты 7.7 мм., а окно самой касеты 9.7 мм. И таки да — зазор в центре.
+
avatar
  • mmasco
  • 26 сентября 2024, 20:50
0
но из-за проприетарного акк-ра, к сожалению только в качестве интерьера
Ой, да не гоните, какой нафиг проприетарный аккумулятор, он на стандартных «жвачках» работал, как и мои соньки, весь али ими завален, покупай не хочу. Набираете в поиске «chewing gum» или «gum stick battery», ну или вот, если лень sl.aliexpress.ru/p?key=nknIrnQ
+
avatar
  • Ed_sled
  • 26 сентября 2024, 18:34
0
Миллион лет назад я тоже приобрел себе плеер Sony который прекрасно себя чувствует до сих пор. Я не знаю где граждане брали плееры с аккумулятором в то время, я их видел только в журналах, и только по этой причине плеером я пользовался не очень часто. Батарейки нужны были две и работали они часа три. И менять батарейки в СССР было дело хлопотное. Импортные стоили башенных денег и найти их было сложно, а советские батарейки были полное дерьмо и тоже не валялись в каждом киоске, да и стоили по советским меркам тоже не копейки. Советские батарейки можно сравнить с советским скотчем фирмы СВЕМА, который был безумно дефицитным, стоил 2,10 и вообще ничего не клеил.
+
avatar
  • igo
  • 26 сентября 2024, 18:51
+1
Раньше это называлось подкрутить головку, нынче корректировка азимута..)))
+
avatar
  • Swin12
  • 26 сентября 2024, 19:16
0
В литературе, даже раньше, называлось только регулировка азимута:)) и кивка еще. На кухне называлось подкрутить головку.
+
avatar
  • koalexx
  • 26 сентября 2024, 20:19
0
https://aliexpress.ru/item/1005004983766211.html -гораздо дешевле, возможно и не хуже :) Кое в чем даже интереснее и голова сразу реверсивная, хотя тут бывают разные мнения
+
avatar
  • Kabron
  • 27 сентября 2024, 00:11
0
Да вы и аппаратов то нормальных и не видели:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.