Моноколесо INMOTION V9: осваиваем новый электротранспорт

- Цена: 97 859 ₽
- Перейти в магазин
Я не равнодушен к персональному электротранспорту: у меня было три электровелосипеда, несколько электросамокатов, купил мотор на каяк и решил попробовать нечто неизвестное всего с одним колесом.
Помните диалог из фильма «Аватар»:
— Ты должен выбрать себе из стаи дракона. Если и он выберет тебя…
— А как я узнаю, что он меня выбрал?
— Он попытается тебя убить.
Тут примерно так же, но было интересно, новый опыт. Под катом обзор (с позиции новичка) моноколеса V9 от INMOTION.
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип товара: электрическое моноколесо (EUC)
Покрышка: 16x3", бескамерная
Диаметр двигателя: 10"
Мощность двигателя: 1000 Вт (в пике 2 кВт)
Крутящий момент: 90 Нм
Максимальный угол склона: 30 градусов
Максимальная скорость: 45 км/ч
Максимальная нагрузка: 120 кг
Подвеска: пневматическая, ход 60 мм
Аккумулятор: 84 В, 750 Втч, 20S2P на ячейках Samsung 21700, сертифицированный UL
Запас хода: 60 км
Зарядка: 84 В 4 А
Защита от влаги: IPX6
Фара: LED с СТГ
Зарядка гаджетов: 20 Вт PD
Мобильное ПО: да, по Bluetooth
Размеры: 633х472х478 мм
Масса: 23,5 кг
Официальный сайт
Упаковка и комплектация
Доставка до двери транспортной компанией СДЭК с локального склада в РФ. Пошлину платить не надо. Картонная коробка (685х530х320 мм, 27 кг) обтянута плотной пленкой, есть ручки, но все равно очень тяжелая. Из полезного есть QR коды для скачивания ПО и на официальный сайт бренда.
Страна изготовитель: Китай.
Внутри огромные вставки из вспененного упаковочного материала:
Достаем содержимое:
Колесо (будем называть его для простоты так) сразу в сборе (но не накачены амортизаторы), а комплектация находится в отдельных коробках.
Рассмотрим дополнения:

Заряжает за 2,5 часа, но шумит как самолет на взлете:
Насос высокого давления знаком многим, кто эксплуатирует воздушные амортизаторы:
До 20 бар, реализация удобная.
Аморты надо накачать с каждой стороны, табличка зависимости давления от массы ездока есть в руководстве. Порт для накачки внизу колеса, под защитной металлической крышкой.
А само колесо было уже накачено в нужное давление (~2.5 бара).
Еще нужно установить на смартфон фирменное мобильное ПО INMOTION (о нём ниже).
Теперь электротранспорт готов к эксплуатации.
Как это работает
Ну для начала пару слов о принципе работы этого транспортного средства.
Структура: электродвигатель (мотор-колесо) — обеспечивает движение колеса, стоит на раме, источник питания — аккумуляторная батарея, управляющий центр внутри корпуса — материнская плата, датчики равновесия — гироскопы.
Принцип работы основан на технологии гиростабилизации:
Внешний вид и особенности конструкции
Корпус с пластиковой облицовкой, помимо фары спереди, большого стоп-сигнала и указателей поворота сзади, через весь корпус проходит полоска с RGB светодиодами (там куча режимов работы, включая синхронизацию в группе), отключаемая. Есть даже динамики для оповещений и сигнала. Через ниж можно играть музыку и опять же есть групповая синхронизация.
Информационная наклейка производителя:
Масса колеса V9 24 кг. Прилично, но в багажник авто легко помещается.
Складные алюминиевые педали (29х13 см) с небольшими шипами. Не люфтят.
Неплохо реализована алюминиевая ручка для транспортировки (точнее качения колеса рядом с собой), похожа на пантограф:
Длина около 30 см, с фиксацией. В сложенном виде находится над ручкой для переноски.
А на внутренней части ручки кнопка отключения стабилизации и мотора (можно сказать парковочный режим).
Покрышка тут от CST (фактическая ширина 8 см):
У фары спереди два режима — ДХО (светится только кольцо) и основной свет со свето-теневой границей. Причем у нее есть диапазон регулировки (около 10 градусов, рукой) для подстройки границы света.
Замерил ее параметры с 1,5 метра (там пик яркости при максимальном наклоне) с помощью прибора Opple light master III:
На улице светит как-то так (СТГ с четкой линией):
Задняя фара (+ вертикальная красная полоска при замедлении/торможении):
Дисплей с крупными (25 мм) цифрами скорости и служебными значками:
Под ним крупная кнопка включения (она же переключает режимы, а на двойной щелчок включает фару). Основные настройки в мобильном приложении. Заряд АКБ из коробки 65%.
С задней части корпуса находятся порты для зарядки аккумулятора (по центру) и гаджетов, их закрывает резиновая крышка:
Проверим зарядку для гаджетов с помощью USB-тестера:
Type-C выдает 22 Вт по PD, USB-A просто ток 2,1 А. Пригодится для зарядки смартфона на стоянке.
Для парковки у колеса есть резиновый пятак для опоры:
Так оно стоит устойчиво.
Начинку внутри INMOTION V9 можно посмотреть в отчете FCC.
Видеогайд (на английском) по первичной настройке колеса:
Мобильное приложение
Фирменное мобильное ПО позволяет (основные аспекты):
Настройки модели:
Настроек полно, можно действительно подстроить под себя (что особенно важно, зажать скорость на период обучения). Помощники в наличии. Режим бездорожье (он же спорт) дает более резкий отклик и жесткую платформу.
Есть доступ к более инженерным моментам (по батарее), обновление прошивок и поиск колеса на карте.
Перевод ПО кстати неплохой.
Обучение
Я когда получил колесо, думал, что встану и поеду буквально сразу. Уж электротранспортом меня не удивить, ездил на всяком, сам собирал. Но реальность оказалась несколько мрачнее, и моя спесь закончилась быстро. Тут нужно полноценное обучение, навык сродни езде на велосипеде.
Только вот езде на велосипеде большинство учится в детстве с гибким детским мозгом, где сразу создаются новые нейронные связи, отвечающие за необычные движения. А тут, когда у тебя уже свои дети, процесс обучения идет несколько тяжелее. Но я себе поставил челленж научится ездить, и на это ушло примерно 6 часов занятий и многократных повторений одного и того же.
Но я не учел один момент — колесо постоянно падало в процессе (не я падал, а именно колесо на бок), и пластиковые панели полностью все поцарапаны (но хоть не раскололись). Надо было обмотать их чем то. Хорошо хоть продается комплект сменных.
Ближе к обучению.
Я не смотрел никаких гайдов и курсов, все на своих ощущениях.
Тут главное это поддержание равновесия, у колеса стабилизация только в одной плоскости — вперед и назад оно не дает упасть, а за стабилизацию по бокам отвечают ноги райдера. Это как стоять ногами на доске, перекинутый через цилиндр, и балансировать.
Сначала меня поддерживали за руку, потом я пытался трогаться от стоящей машины, потом научился отталкиваться из любого положения и становится на педали. Главное без суеты и резких движений. А то будет как в рассказе Марка Твена про обучение езде на велосипеде. И лучше тренироваться на грунте, меньше ущерба, и у колеса неплохая подвеска. Да, пару синяков осталось, но глобально ничего страшного (на велосипеде я летал сильно страшнее). Мышцы ног больше болели от новой нагрузки.
После часов тренировок, ты уже просто стоишь на педалях не задумываясь.
Но моноколесо предъявляет несколько больше требований к защите райдера, экипировка обязательна:
Еще защита голени в этой истории важна. У колеса нет каких то накладок для защиты (хотя тоже продаются).
Подвеска с воздушным демпфером порадовала, если еще работать ногами легко прыгать с бордюров. А по грунтовым дорогам получаешь даже удовольствие:
По асфальту ехать проще (не нужно мелкого маневрирования), но скорость набирается быстро, пока страшновато (больше 27 км/ч не пробовал, по паспорту разгон до 45 км/ч). Серьезные горки берутся без вопросов:
В движении: грунт, асфальт и спуск с горы. Сейчас скилл еще подтянулся, с каждой поездкой становится проще управлять. Дело опыта.
Запаса заряда хватает где то на 50 км (зависит от массы райдера, уклонов, подсветки и температуры).
Предварительное заключение
Это прикольно, это новый опыт, новые умения. А в большом городе моноколесо еще и неплохое средство индивидуального транспорта (быстрое и маневренное). Да опасно, нужна эпировка и голова на плечах. Учиться конечно сложно, но это дело нескольких дней.
По INMOTION V9 (это известный китайский производитель, у них в ассортименте много моделей) — оно мощное (1 кВт), на удивление тихое (не воет мотором), хорошая подсвеска без подскоков, бескамерная покрышка, наглядный экран и функциональное ПО. Продаются всевозможные дополнения. Неплохие и заметные с далека фары.
Это колесо довольно дружелюбное для новичков (можно настроить в мобильном ПО), есть предупреждения падений и мгновенное отключение двигателя.
Есть конечно нюансы, вроде отсутствия накладок на боковинах, не самой высокой максимальной скорости, и RGB и музыкой с синхронизацией, нужной далеко не всем, а стоимость повышает. Но в целом, от INMOTION V9 впечатления самые приятные, хочется кататься еще и еще, и пробовать новое.
В одном обзоре не передать всех нюансов эксплуатации этого колеса, после отпуска сделаю обзор по мотивам длительной эксплуатации. Сейчас ни время (китайские менеджеры торопят), ни погода (дожди каждый день) не позволяют много кататься. Продолжение следует…
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Помните диалог из фильма «Аватар»:
— Ты должен выбрать себе из стаи дракона. Если и он выберет тебя…
— А как я узнаю, что он меня выбрал?
— Он попытается тебя убить.
Тут примерно так же, но было интересно, новый опыт. Под катом обзор (с позиции новичка) моноколеса V9 от INMOTION.
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип товара: электрическое моноколесо (EUC)
Покрышка: 16x3", бескамерная
Диаметр двигателя: 10"
Мощность двигателя: 1000 Вт (в пике 2 кВт)
Крутящий момент: 90 Нм
Максимальный угол склона: 30 градусов
Максимальная скорость: 45 км/ч
Максимальная нагрузка: 120 кг
Подвеска: пневматическая, ход 60 мм
Аккумулятор: 84 В, 750 Втч, 20S2P на ячейках Samsung 21700, сертифицированный UL
Запас хода: 60 км
Зарядка: 84 В 4 А
Защита от влаги: IPX6
Фара: LED с СТГ
Зарядка гаджетов: 20 Вт PD
Мобильное ПО: да, по Bluetooth
Размеры: 633х472х478 мм
Масса: 23,5 кг
Официальный сайт
Упаковка и комплектация
Доставка до двери транспортной компанией СДЭК с локального склада в РФ. Пошлину платить не надо. Картонная коробка (685х530х320 мм, 27 кг) обтянута плотной пленкой, есть ручки, но все равно очень тяжелая. Из полезного есть QR коды для скачивания ПО и на официальный сайт бренда.

Внутри огромные вставки из вспененного упаковочного материала:


Рассмотрим дополнения:

- Сетевое зарядное устройство с кабелем (модель AP-PF360CH08400040)
- Насос высокого давления для амортизаторов
- Переходник для накачивания колеса (автониппель)
- Руководство пользователя (на английском)
- Сервисная книжка



Аморты надо накачать с каждой стороны, табличка зависимости давления от массы ездока есть в руководстве. Порт для накачки внизу колеса, под защитной металлической крышкой.


Теперь электротранспорт готов к эксплуатации.
Как это работает
Ну для начала пару слов о принципе работы этого транспортного средства.

Принцип работы основан на технологии гиростабилизации:
- Гироскопы постоянно отслеживают положение тела водителя на площадке
- Электронная система анализирует углы наклона (передний, задний, боковой)
- Двигатель автоматически регулирует скорость вращения для поддержания баланса
- Наклон вперед — ускорение
- Наклон назад — торможение
- Наклон в сторону — поворот
Внешний вид и особенности конструкции
Корпус с пластиковой облицовкой, помимо фары спереди, большого стоп-сигнала и указателей поворота сзади, через весь корпус проходит полоска с RGB светодиодами (там куча режимов работы, включая синхронизацию в группе), отключаемая. Есть даже динамики для оповещений и сигнала. Через ниж можно играть музыку и опять же есть групповая синхронизация.


Складные алюминиевые педали (29х13 см) с небольшими шипами. Не люфтят.


А на внутренней части ручки кнопка отключения стабилизации и мотора (можно сказать парковочный режим).
Покрышка тут от CST (фактическая ширина 8 см):






С задней части корпуса находятся порты для зарядки аккумулятора (по центру) и гаджетов, их закрывает резиновая крышка:


Для парковки у колеса есть резиновый пятак для опоры:

Начинку внутри INMOTION V9 можно посмотреть в отчете FCC.
Видеогайд (на английском) по первичной настройке колеса:
Мобильное приложение

- Активировать колесо, задать владельцев
- Блокировать мотор
- Менять данные на главном экране (выводить мощность, крутящий момент, температуру мотора и пр.)
- Настраивать параметры поезди (режим город/бездорожье), лимит скорости, предупреждения о превышении, подсветку и пр.
- Просматривать данные всех поездок
- Собирать общую информацию о поездках
- Отслеживать место нахождения колеса на карте (встроен GPS модуль)
- Включать фару и сигнал
- Следить за состояние аккумулятора
- Обращаться в поддержку бренда, руководство, видеоуроки


Есть доступ к более инженерным моментам (по батарее), обновление прошивок и поиск колеса на карте.

Обучение
Я когда получил колесо, думал, что встану и поеду буквально сразу. Уж электротранспортом меня не удивить, ездил на всяком, сам собирал. Но реальность оказалась несколько мрачнее, и моя спесь закончилась быстро. Тут нужно полноценное обучение, навык сродни езде на велосипеде.

Но я не учел один момент — колесо постоянно падало в процессе (не я падал, а именно колесо на бок), и пластиковые панели полностью все поцарапаны (но хоть не раскололись). Надо было обмотать их чем то. Хорошо хоть продается комплект сменных.

Я не смотрел никаких гайдов и курсов, все на своих ощущениях.
Тут главное это поддержание равновесия, у колеса стабилизация только в одной плоскости — вперед и назад оно не дает упасть, а за стабилизацию по бокам отвечают ноги райдера. Это как стоять ногами на доске, перекинутый через цилиндр, и балансировать.
Сначала меня поддерживали за руку, потом я пытался трогаться от стоящей машины, потом научился отталкиваться из любого положения и становится на педали. Главное без суеты и резких движений. А то будет как в рассказе Марка Твена про обучение езде на велосипеде. И лучше тренироваться на грунте, меньше ущерба, и у колеса неплохая подвеска. Да, пару синяков осталось, но глобально ничего страшного (на велосипеде я летал сильно страшнее). Мышцы ног больше болели от новой нагрузки.

Но моноколесо предъявляет несколько больше требований к защите райдера, экипировка обязательна:

Подвеска с воздушным демпфером порадовала, если еще работать ногами легко прыгать с бордюров. А по грунтовым дорогам получаешь даже удовольствие:


Запаса заряда хватает где то на 50 км (зависит от массы райдера, уклонов, подсветки и температуры).
Предварительное заключение

По INMOTION V9 (это известный китайский производитель, у них в ассортименте много моделей) — оно мощное (1 кВт), на удивление тихое (не воет мотором), хорошая подсвеска без подскоков, бескамерная покрышка, наглядный экран и функциональное ПО. Продаются всевозможные дополнения. Неплохие и заметные с далека фары.
Это колесо довольно дружелюбное для новичков (можно настроить в мобильном ПО), есть предупреждения падений и мгновенное отключение двигателя.
Есть конечно нюансы, вроде отсутствия накладок на боковинах, не самой высокой максимальной скорости, и RGB и музыкой с синхронизацией, нужной далеко не всем, а стоимость повышает. Но в целом, от INMOTION V9 впечатления самые приятные, хочется кататься еще и еще, и пробовать новое.

Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Самые обсуждаемые обзоры
+23 |
1086
30
|
Я только что предложил брату: мы каждый купили электровелосипеды с двумя аккумуляторами по 1199 евро каждый, а моноколесо за 1000 евро предложил купить коту… Классно будет кОтаться по лесу, по корням деревьев...:)))
Смотришь, как ездят более храбрые чуваки и думаешь — а почему я так не могу )
А так да, интересный пепелац.
www.reddit.com/r/holdmybeer/comments/js5kl0/dont_hold_my_beer_and_watch_me_ride_to_battle/
Вообще, сильно эта шапочка из обзора поможет в случае чего? В Москве я время от времени вижу людей серьёзно ездящих на моноколёсах, так большинство в мотоциклетных шлемах, c толстыми наколенниками/налокотниками и пр.
а поддёргивать не нужно — когда по лестнице катишь его толкаешь и оно само поднимается, сантиметров до 20 ступеньку проезжает, главное прижимать к передней поверхности ступеньки, чтобы было сцепление с вертикальной плоскостью
Принцип такой, что приседаешь, подпрыгиваешь и тянешь колесо ногами вверх. Колесо отпружинивает камерой и подпрыгивает вслед за тобой, плюс сам его немного подтаскиваешь ногами к центру тяжести.
С амортизаторами не знаю, что получится. С одной стороны они могут даже добавить немного импульса, с другой — корпус отпружинит вверх, а колесо останется внизу. На велосипедах с амортизаторами прыгать намного хуже, чем без них, так что есть сомнения. Но может всё и не так плохо, с таким большим колесом не обязательно прыгать на всю высоту, главное до края допрыгнуть, а дальше оно втянется. Ну или аморты посильнее накачать, чтобы лучше отпрыгивали.
ссылка
Резко затормозить невозможно от слова совсем. Можно только резко спрыгнуть, завалив колесо, но всё равно придётся пробежаться и колесо исцарапается.
PS: Последнее колесо было «Салат», с доработанной подвеской ) И да, с подухами конечно.
Ну это проходит с опытом и подухами. Ну можно еще про давление в колесе почитать, тоже влияет кстати.