Доброе время читающим. Софирн шлепает фонари, шлет на обзоры и про меня не забывает. Решили они обновить свою линейку фонарей, обещая небольшие, но существенные изменения. И они прям попали своими доработками))) Итак, фонарь версии 2.0.
Поехали ©
Дисклеймер, мнение и выводы (для тех, кто читал предыдущие обзоры на фонарь и все видел)
Мнение о фонаре мое, текст написан и придуман мной. У кого выделяются кровавые слезы от надписи SOFIRN, прошу закрыть вкладку, перекрестить компьютер и прочесть Отче наш… Должно полегчать)
Судя по комментариям в предыдущих обзорах, я понял, что фонарь пришел мне первому… Но к сожалению, работа, семейные дела и полное отсутствие свободного времени мне не позволяли сесть за компьютер и набрать небольшой очерк о фонаре. Но только благодаря этому стечению обстоятельств, я пользовался фонарем очень активно и достаточно продолжительное время, а не по приходу кинулся писать мнение не попользовавшись в реальных условиях…
Плюсы, минусы и непонятки:
+ Завезли стабилизацию яркости на Hi-Med-Low-LL
+ Заявлен термоконтроль (требует проверки, не смог добиться от фонаря снижения потребления тока и понижения яркости на HI-MED режимах).
+ Цвет, качество изготовления, анодирования. Наконец-то производители научились обрабатывать алюминий не только в черные цвета (как толпы негодующих жарили фонари свои в духовке, что бы хоть как то поправить это недоразумение). Цвет яркий, красивый. При малейших сколах анодирования, цвет в этом месте не меняется, эстеты, ликуем))
+ Управление. Два типа управления в одном фонаре, умно. Два лагеря любителей объединить под одним флагом.
+ Яркость. Чуть понижена в сравнении с предыдущим. На глаз не различить, но в угоду понижения температуры в работе, сделали грамотно.
+ Индикатор заряда в кнопке.
+ Переработано управление фонарем. Ну как переработали, все тоже самое, только четкость работы прибавилась.
+- Связка гладкий рефлектор и светодиод XP-L2. Если вы любитель светить фонарем в белую стену с небольшого расстояния, то вам не понравится грязно-желтый ореол… Поменять бы на мятый рефлектор — свет бы смешался, и не было так противно))
+- Заклееный безель. Ни светодиод поменять, ни внутренний мир посмотреть. Стекло разбил и легкая замена не получится (хотя некоторым приходят фонари без клея).
— Отсутствует блокировка фонаря… Т.е что бы случайно он не включился в кармане, теперь нужно откручивать хвостокрышку. Функция была…
— Отсутствует нижний порог напряжения, при котором фонарь отключается. Можно засадить аккумулятор в ноль. Лечится использованием защищенной ячейки.
— Ооочень сильно прибавили яркость в самом слабом режиме (5 лм)
— Отсутствует в турбо режиме стабилизация и термоконтроль (3-х минутный степдаун).
По мне, так софирн шагнула вперед со своими фонарями версии v2.0 (будет перевыпуск всех фонарей). Да, дополнив чем то, они убили некоторый функционал, но в диапазоне 20 баксового фонаря, они очень неплохо укрепились… В v3.0 ждем возвращение блокировки, выбора как светодиодов, температуры, но и вида рефлектора (ведь для производства цена замены около нуля, а для покупателей — будет выбор).
Так же, хочу отметить их амбициозность и диалог с покупателями… При возникновении каких либо проблем, они высылают не только детали под замену, но и целые фонари. Вместе с форумом БЛФ они создают как новые фонари, так и перерабатывают старые. Как бы это не читалось мерзко-слащаво, мне их подход импонирует.
Итак, план обзора:
— Технические характеристики
— Упаковка, комплектация
— Осмотр фонаря, сравнение
— Разбор фонаря
— Управление
— Токи потребления
— Стеношоты и вылазка на местность
Технические характеристики
• Светодиод CREE XP-L2 с периодом работы 50 000 часов.
• Цветовая температура: 5350–5700 K (нейтральный белый)
• Рабочее напряжение: 2,8–6,6 В
• Тип питания: 1х18650 или 2хCR123A
• Размеры: 123 мм (длина) × 22,6 мм (диаметр) × 23,4 мм (голова)
• Вес: 65 г (без аккумулятора)
• Память режимов: есть
• Функция блокировки: нет, пользуемся хвостокручением.
• Гладкий рефлектор
• Произведено из аэрокосмического алюминиевого сплава класса 6061, с применением анодирования III типа. Как результат, фонарь отличается твердым корпусом, защитой от повреждений и лучшим теплообменом
• Линзы из закаленного стекла с антибликовым покрытием.
• Класс водонепроницаемости: 1,5 метра под водой
• Защита от неправильной установки аккумулятора.
Упаковка, комплектация
Коробка черная, шрифты стандартные. Открываем — вот и ложемент с фонарем (клипса уже надета на фонарь). В придачу дают не самого высокого качества темляк, пару уплотнительных колец, инструкция (англ, немецкий, русский), карточка беленькая (фирменной красной не оказалось) и пакетик силикагеля. Вообщем то классический комплект.
Из нововведений, это инструкция на русском и новая карточка, вопрошающая о вашем душевном состоянии, когда вы получили фонарь)
Осмотр фонаря, сравнение
В продаже сейчас на выбор три цвета фонаря. Классический черный, цвет «золотой», и кайфовый «бесцветный». Заказал последний… Вот это вид, вот это кузов). Блестящий тушкан с бесцветным анодированием, блестящая клипса, стекло с просветлением))) По размерам — все как у всех (но это не значит, что это плохо. Скажу грубо — стандарт)).
Сравнение размеров с тем, что было под рукой: Astrolux s41 и Convoy S3, S2+, Fitorch P26R, SP32A, C8F
Вид фонаря на моем рабочем месте
Фонарь раскручивается на три части. Голова, трубка и хвостокрышка.
Голова. Кнопка сбоку, которая выступает на поверхности. Теперь ее удобно искать в темноте (но и нажать в кармане стало проще). Имеются выступы, как у болта, которые предотвращают катание по ровной поверхности. В новой версии в кнопку добавили индикатор уровня заряда батареи — при уровне заряда выше 30% в течении 5 сек будет гореть зеленый индикатор, при заряде ниже 30% — красным.
Спереди — гладкий рефлектор, в глубине виднеется xpl2. Сидит строго по центру. Стекло с просветлением.
С обратной стороны — драйвер. Вытянуть не смог, все посажено на клей… Даже колечка удерживающего нет… Сказали, что «драйвер разработан новым инженером, который ранее работал в известной компании'.
Средняя часть. Две резьбы прямоугольной формы, по одному уплотнительному кольцу с каждой стороны. Проточка под клипсу только с одной стороны (длина резьб — одинакова, при перевороте — фонарь работает (чего не было в предыдущей версии). Накатка — ромб, средней цепкости.
Хвост. Пружина, отверстие под темляк.
Разбор фонаря
Жаль, но нет. Драйвер посажен на клей, безель тоже не смог открутить (хотя из других обзоров можно понять, что кому как повезет). Менеджер прислал фото драйвера невысокого качества.
Управление
Управление фонарем было позаимствовано у предыдущей версии фонаря. Хочу отметить, что четкость управления стало выше, чем у sp32a.
Имеется две параллельные группы.
Группа 1: предустановленная яркость.
Из выключенного коротким кликом — включается на последнем использованном режиме, двойной клик — турбо, тройной — стробосос. Во включенным состоянии — короткий клик — переключение режимов (в линейке их 4), двойной — турбо из любого режима, тройной — строб. Выключение — удержание.
Группа 2: диммирование.
Из выключенного коротким кликом — включается на последней выставленной яркости, двойной клик — турбо, тройной — стробосос. Во включенном состоянии — удержание — увеличение либо уменьшение яркости (нажали — яркость поползла вверх, но нужно уменьшить — отпустили и снова нажали — яркость будет уменьшаться, либо наоборот, если начинает уменьшаться, но нам нужно увеличить). Двойной — турбо из любой яркости, тройной — строб. Выключение — короткий клик. При достижении максимальной/минимальной яркости — моргает два раза.
Теперь, как переключиться между группами. Из первой во вторую и обратно — удерживаем кнопку 3 секунды, фонарь моргнет два раза и включится — группа переключена.
Из псевдозащиты имеем:
— Переход из режима турбо в hi по истечении 3 минут.
— обещали термоконтроль с выставленой температурой в 60*с — не смог заставить сбросить по температуре.
— при остаточной емкости аккумулятора ниже 30%, индикатор, встроенный в боковую кнопку начинает сигнализировать красным цветом. При заряда выше 30% — индикатор горит зеленым.
Токи потребления
Замеры производил с помощью uni-t 890c+. Аккумулятор Sony VTC6, напряжение 4.18В.
Группа 1:
Холостой ход = 0,022 мА
LL = 12 мA
L = 91 мA
Mid = 250 мA
Hi = 980 мA
Turbo = 3,22 A
Группа 2:
Холостой ход = 0,022 мА
Минимальная яркость = 13 мА
Максимальная яркость = 3,22 А
Turbo= 3,22 А, т.е он в линейке диммирования. Из любой яркости можно включить двойным щелчком.
Т.е при использовании группы 2, диммирование перекрывает предустановленные режимы яркости первой группы.
Стеношоты и вылазка на местность
Сравнение света с ближайшим конкурентом — CONVOY, в корпусе S2+, с цветом U2-1B (самый продаваемый\самый дешевый на ГБ, по 9.99) и с тинтом T6-4c (второй по популярности, что ставят в конвои)
А вот фоты, с явно выраженным косячным светом, про сочетание светодиода и гладкого рефлектора
Оно даже на местности прекрасно видно, грусть…
Комплект аккумулятор Sofirn+зарядное устройство
Итак, в чем прикол. На али, в офф.сторе этот комплект стоит примерно 6,41… на гб по одной ссылке 4,83, а по второй 4,16. При покупке от 3-х комплектов стоимость курьерской доставки равняется 0,00-0,01 цент. Но, за последний месяц уже было два флешсейла на английском сайте, и цена была 3,89 за комплект. Ко мне уже пришло 4 комплекта, на кале500 емкость от 2880 до 3090 мАч, зарядные устройства поднимают напряжение до 4,19-4,26 В).
Считаю, что для нетребовательных фонарей очень неплохой комплект.
РУ.версия ГБ, цена 4,16 бакса
ENG.version GB, price 4,83 dollars
Но еще раз повторюсь, что политика у софирнов очень лояльная по поводу брака. Небольшое видео о неисправности — и они шлют новый фонарь.
Я не о браке, а о желании залезть и поменять светодиод скажем… или рефлектор.
Но косяки в описании — фигня по сравнению со стабилизацией яркости, за которую надо еще щедро доплатить и при этом лишиться защиты от переразряда. Как по мне, это шаг назад.
Я все косяки фонаря описал манагеру, посмотрим, что будет сделано… И будет ли вообще)
О, что за чудо эта стабилизация яркости, за которую надо еще щедро доплатить и при этом лишиться защиты от переразряда. Для тех. кто не желает лишиться защиты от переразряда, есть комплектация с защищенным аккумулятором и так себе ЗУ. Разница в цене с обычным SP32A составит около 10$. Как по мне, это уже два шага назад.
А по поводу только стабилизации — не только, в сп32а управление ватное, особенно на диммировании, путается, не реагирует на кнопку при частых и быстрых нажатиях. В этой версии — все четко, очень заметно
Управление четкое, проблем не испытывал. Минусы указал, решать только вам, нужен он такой или нет
Вы не указали одного из важнейших недостатка — стоимость, хотя бы относительно стандарта, который у вас уже есть в запасе))) и почему вы готовы переплатить(за какие функции). За цвет покрытия? За странный свет?… блин, забыл, вы ж не платили)))
За что я заплатил бы 20 баксов? За надежность, за управление, за яркость (но тут не айс, яркость есть, но не сильно красивая).
По поводу надежности у софирна — я покупал три sp33, работают исправно, ни кто не жалуется (уже прошло около года). Самый большой косяк — убитый вид. Но это специфика места работы.
Этот софирн использую уже второй месяц — работа четкая, ни затупов, ни неожиданностей. Он и сейчас у меня в качестве основного, так сказать — продолжаю тестить.
Управление — диммирование с вкл/выкл на коротком клике, после этого управления уже держать кнопку для откл — непривычно.
Яркость достойная, неплохая дальность (порядка 100-120 метров прохватывает)… Да тут бублик желтый и круги, если светить на белую стену… Если первое для меня не критично, то второе просто не заметно)
А 10 баксовый конвой, это какой такой стандарт? Для меня он — первая ступень к познанию неплохого света. Или стандарт цена/яркость? Конвой просто надежный и деревянный фонарь, как калашников, в котором нечему ломаться.
Цветоперндача очень похожа, как 1В, так и софирн светят точно…
А вообще у hakielite был с лизой френхеля (фаджой пилил обзор вроде). Фиторч выпустил, на цену не смотри, они обычно в два раза дешевле сливаются по купонам
анадысь FNKSB пилил таблицу, выяснилось что на асферике потери гораздо больше в выдвинутом положении относительно ТИРки (там неожиданно символические). у линзы френеля вообще чудовищные.
с другой стороны у хайкелайта и цена совершенно подъёмная, уж всяко лучше г*нофаера.
Выбирай любой г****зум на 18650. Их уже клепают со встроенной зарядкой и боковым СОВом. Приятным бонусом прилагаются вырвиглазный ШИМ и гидроизоляция по стандарту IPX0.
Т9, кое какую часть писал на телефоне, спс
и всё же фонарь должен быть с зарядкой
Соглашусь с «хорошо бы имел».
Не всем хочется таскать еще и зарядку в кармане, несмотря на её малые размеры.
А про управление: что не так? Оно вполне удобное, да и выбор есть.
Да и обычному человеку скажи, что вкл коротким, а выкл длинным — так и будет пользоваться. В этом фонаре совершенно ничего нет хитрого-спрятанного… Это не метеор))
А щупы какие? Потому что либо косяк измерения, либо плата за стабилизацию — еще и в два раза меньше ток в турбо. А это некоторым очень даже существенно, потому что из дешевых однобаночных однодиодных EDC с боковой кнопкой этот софирн был единственным, кто предлагал второй хпель с овердрайвом, да не на полсекунды.
А по поводу токов — все верно. Щупы стоковые. А сколько нужно тока? В два раза больше?
У первой версии первых партий был чистый директдрайв. На сильноточном свежезаряженом аккуме турбо был 8-9 ампер.
Затем, видимо, побоялись за жизнь диода (да и смысла мало хпель2 так жарить в такой тушке, там уже плато графика), сделали ШИМ и в турбо, стал ток 5-6 ампер, и это было оптимально.
По вашему обзору у второй версии намерялось всего 3,22А, а у первой версии вы же намеряли 4,55А, что и навело на мысль о стоковых, пусть и не совсем убогих, щупах (т.к. аккум у вас один из лучших сильноточных). Если не трудно, повторите измерение с хорошими проводами вместо щупов (самый простой вариант — 2 куска провода по 1,5-2,5 квадрата, длиной сантиметров 20, вставленые прямо в гнезда мультиметра. Конец провода зачищаете на 2 см и жилы загибаете обратно поверх изоляции, лишние откусываете, так плотно войдет.).
Все знаем замечательный калькулятор на фонаревке… Один минус — в овердрайве не умеет считать, все по даташиту… Но тут же вспоминаем о не менее интересном форуме, БЛФ, на котором стооолько информации, что не по силам великому гуглу все перевести… Это я к чему… Вспоминаем, что на sp32a было обещано 1550люмен, а на версии 2.0 1300 люм… Токи потребления были 4.5 и 3.14 А соответственно. Идем по ссылке выше, смотрим график/табличку… и видим, что мои замеры почти верны (погрешность щупов, плохого контакта, фазы луны), что люмены почти доложены в обоих аппаратах, что хпель2 гонится хорошо, но что делать с теплом — главный вопрос))
А то, что в sp32a вдували по 8-9 ампер из стока — даже не видел информации об этом… Думаю это просто брак драйвера.
Это небольшая проверка качества щупов — замер тока в максимальном режиме у фонаря конвой со стоковым драйвером на 6 стабилизаторах 7135 по 350 мА… 350х6=2.1А.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.