Авторизация
Зарегистрироваться

Аудио комбайн\ЦАП от S-Audio.Systems: "тёплый" FIRDACmicro + усилитель в классе "А"...погорячее

  • Цена: ~ 400$ (+3 года на "процесс")

Всем привет.
Фабричная аудиотехника может быть превосходной как за «оверпрайс», так и за скромный ценник, но познавать диковинки кустарного производства, от увлеченных с пониманием электроники — интересней в разы!
Сегодня именно про такую, кастОмную реализацию «фанатского» ЦАПа для наушников, на DIY комплектах от NAZAR-а (картинок будет много)

Немного предыстории
С этим агрегатом я познакомился года три назад. В тот момент, это были две отдельные коробки, связанные между собой «пуповиной» проводов, где корпусом усилителю и ЦАП-у служил привод старого, 5" СD-Rom-aа блок питания (в корпусе из сетки рабицы), болтался рядом.
Звук, даже в таком, невзрачном виде — завораживал!… его просто хотелось слушать не переставая, рассматривать воображаемую сцену композиции с широко закрытыми глазами (и не только благодаря невзрачному внешнему виду).

Это было давно, но сегодня проект «FirDAC» завершён — произошло «чудесное» превращение груды металла в аудио компонент уровня «Mad-Hand»

Базируется устройство на двух компонентах от одного радиоинженера, известного как Nazar Shtybel c форума audio-perfection — это усилитель в классе «А» (по заявлениям автора уровня — лучших топовых образцов на рынке) и мультибитный цап FIRDACmicro (TrueAnalog или GreenDAC), во главе угла которого чип — UDA1334BTS.
Но обо всём по порядку.

Начну с того, что он просто огромный (ниже сравнение с моим стерео усилителем в «D» классе ~100 Ватт на канал от АIYIMA), а этот наушниковый, в классе «А» — всего 0.5 Ватта на 32 Ома и весом в ~ 2кг :тут как в «А»-ду, всё и всегда нагревает пространство на максимум, можно лишь немного отобрать мощности на сторонуподключив в нагрузку не акустику, а просто наушники или сзади оконечный усилитель
Про совместимость с ПК
Подключаю USB провод, включаю, Windows 10 сразу подхватила устройство и поставила на него свой драйвер, но по заявлению владельца, это «не совсем то» и для «полного кайфу» ужен драйвер ASIO, который даст возможность проигрывать 24\96 нативно.
Выкачал драйвер, с которым разработчик обещает нормальную работу, но после запроса на перезагрузку и получение согласия — получил синий экран с ошибкойПосле перезагрузки пару минут работает и снова при запуске RMAA — синий экран, но ASIO не появляется
ни в Аlbum Player, ни в Foobar 2000
ещё раз пять получил «синяка» с этим драйвером, потом откатил на свежий 10-очный и впредь пользовался только им.

Не вникал почему, но устройство легко появляется в списках Wasapi Aimp-а, даже на стоковом драйвере
а у владельца драйвер ASIO вообще нормально функционирует


Впереди меня подстерегала досадная неприятность.
На некотором этапе перезагрузок и игрищ с драйверами — «всё погасло»… устройство в трее 10-ки появляется и якобы работает, но на обоих выходах усилителя нет ни звука.
Всё перепробовал, но «коробка» затихла и ни в какую не хочет подавать признаков жизни — пришлось вскрывать.

Вот тут-то и начинается самое интересное.
Снимая крышку с фанатского устройства, обычно ожидаешь просто прецизионной и скрупулёзной выверенности расположения деталей, красивую и правильную выкладку проводов, но тут ничего этого нетя больше скажу, меня поразила «лёгкость и непринужденность» сборки этого устройства, тут явно не забивали голову нюансами (Серж, прости, но я был в некотором эстетическом шоке)
спрячу вкусные детали под спойлер, так как ниже покажу как получилось в итоге - можно при беглом прочтении не открывать
отдельный, питающий исключительно цап трансформатор, витые проводаплата ЦАП-апеременный сдвоенный потенциометр P233 от TT electronics, с повышенной износостойкостью и не плохим качествомего «горячество» — усилитель в классе Аогромные банки в питании — должно хватить для «продувки» любых ушейно качество исполнения, мягко говоря пугаетпитающая «шина»)питающий усилитель трансформатор не смог обойти стороной сетевой фильтр, от старого, японского плоттера — зачёт!тут и дальше кто-то проживает, а значит аура в плоттере была хорошая) — не стал разрушать

Завидев это дело и зная, что это DIY комплект, который полностью (вплоть до последнего SMD элемента) собран руками счастливого обладателя агрегата, глядя на уровень качества пайки (особенно «понравились» перемычки), появлялась надежда на лёгкое решение проблемы.

Первым делом я полез под плату усилителя… перевернув её на свет божий, стала очевидна причина проблемы — ручная работа:тут и парочка «соплей» и ножки операционных усилителей не пропаяны как следует… ОУ тут, ни много ни мало «для видео» LM7171, возбудятся от любого, при своей то скорости нарастания в 4100 В/мкстак и вышло, плата видимо ушла в защиту — срабатывает, если проблемы в выходном каскаде, размыкает реле (отключая нагрузку) и гасит оранжевый светодиод.

В итоге, пришлось пропаять всю плату нормальным припоем (разбавить сплав розе), отмыть от канифоли с вкраплениями олова всё вокругРешил поднять для «контроля качества» все остальные платы в корпусе, плату блока питания цифровой части пропаял, так как были уже позеленевшие участки дорожекОбратную сторону платы ЦАП-а просто интересно было глянуть и тут ожидаемо всё хорошо — это заводская пайкачип ЦАП-а UDA1334BTS, его обвязка и быстрый выходной ОУ AD8056 (скорость нарастания 1400 В/мкс), плюс метка от назараперепаковал и выровнял по длине провода, вытрусил из корпуса стружку, а также убрал те жуткие перемычки вокруг платыОкультурил узел потенциометра, подровнял питающие ЦАП провода и теперь приятно взглянуть
Всё сделал и без промежуточных проверок решил испытать свою чуйку (и кошелёк) включением аппарата без подстраховоксхема защиты с запозданием, но таки дала добро «на старт» — скоммутировала релюшкой выходной каскад на разъём 6.3 и включила оранжевый светодиод, символизирующий нормальную работу аппарата — эврика!
Уяснил — сплав розе в А классе и плохая мелкая моторика пальцев — зло)

Странно, что полку меандра 30 Герц немного заваливает
но на 100 - уже ровно, как и остальное, в рамках 48кГц
максимальный размах от пика до пика, получился 10В
Так как устройство заработало, осталось сделать замер в RMAA, который без драйвера ASIO не даст максимальных значений, но основные данные по качеству тракта с нагрузкой наушниками в 40 Ом и без них — вполне покажетАЧХ слились в одну кривую и это правильно
Есть просадка до 45дБ параметра «кросток» (возможно некоторое сужение сцены), «отпал» ноль после запятой (выросли вторая и третья гармоника на низких) интермодуляции, но всё остальное очень даже
Дополнительно по графикам
шумовая полка замечательнодинамический диапазонискажениявзаимопроникновение каналов под нагрузкой, увы, но проседаетискажения практически не растут с нагрузкой

На этом этапе, я наблюдаю достаточно сильный нагрев, над открытым корпусом усилителя реально «искажается пространство» из-за температуры. Самая горячая точка на усилителе тут:а в комнате +22, зима и в таких условиях, обычно, корпуса усилителей в классе «Д», просто приятно холодят руку, даже на максимальной мощности)
остальные горячие точки
стабилизатор питания ЦАП-атрансформатор — тоже не простаивает)но греют всё, конечно же транзисторы выходного каскада, распространяя тепло по днищу, а с закрытой крышкой и по ней


Предвосхищаю вопрос — как это звучит?
… к сожалению, но вопрос не совсем по адресу.

По моему, в характере звука он именно такой, каким ожидаешь услышать любое другое устройство с подобным предназначением — просто прозрачным, без прикрас, перекосов и по этому, становится совершенно невозможным, корректно описать словами ощущения от прослушивания.
Его включаешь, крутишь ручку громкости и забываешь обо всём… проходит час, два, три, а ты всё слушаешь как впервые свою медиатеку, на своих же наушниках и не узнаешь их! раньше они были загаженывозможно это «синдром MOD-дера», когда впаяв что-то собственноручно в гипотетический плеер типа «Zishan», к примеру поддельный электролит от Elna — начинаешь отчётливо «слышать» откровения), а возможно и нет.

Наушники, которые буквально недавно я охарактеризовал как немного яркие на верхах (и там же боролся с этим подручными средствами), неожиданным образом и без всяких тампонов — полностью перестают давить на высоких частотах, появляется глубокий и сочный бас, а значит у усилителя действительно нормальный электрический контроль драйвера.
С устройством такого уровня невольно понимаю, почему я их тогда выбрал и купил, ведь как сочно hi2050 могут звучать на «максималках»! и именно в этот звук я тогда на сходке влюбился и позже приобрёл, но явно недооценил возможности своей аппаратуры…

Даже после короткого прослушивания, снимаются наушники только с одной мыслью — где купить интересный корпус и куда отправлять деньги за компоненты усилителя и за ЦАП? высылайте всё — это должно быть и у меня!
До конца не понимаю в чём тут причина, но полнейшее убеждение в необходимости покупки аналогичного комплекта, начинает потихоньку ослабевать только через несколько дней. Возможно, что это просто к аналоговому, ламповому звуку из детства любовь — не знаю… но он точно горячий и достаточно мощный, от него и благодаря ему, из всех щелей и наушников, «веет» честным звуком без проходных конденсаторов!

Лайфхак от «бывалого» как не «подсесть»
… через некоторое время прослушивания, после полного «вмазывания» в любой исключительный аппарат и когда подходит пора с ним прощаться, я делаю «ход конём» — переключаюсь на свою старую/добрую технику, слушаю ровно минуту (дольше опасно, можно «услышать»), не слышу никакой разницы, быстро сворачиваю исключительный аппарат и отдаю (это всегда срабатывает, особенно, когда ставить новую игрушку некуда))

почитать про цап тут
почитать про усилительную часть тут
Корпус для усилителя дешевле тут (в шапке али, но дорого)
На этом завершаю, надеюсь было интересно. До свидания.
проект FirDAC rev.1 изнутри
Планирую купить 0 Добавить в избранное +35 +53
свернуть развернуть
Комментарии (162)
RSS
+
avatar
+14
UDA1334BTS в Platan 60 рублей
LM7171 600 рублей штука…
из чего сложились 30000 рублей?
+
avatar
  • vanenzo
  • 01 марта 2021, 15:07
0
Цена может складываться из чего угодно, может, например, она оправдана спросом.
А вот про UDA1334BTS интересно, мультибиты думал из продажи уже все, а оно еще и дешевое. Надо взять на эксперименты, священный мультибит все-таки.
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 15:54
+2
Это не мультибит :)
+
avatar
  • vanenzo
  • 01 марта 2021, 16:00
+1
Тогда неинтересно. Даташит про архитектуру тоже молчит, самого смутили 100кгц дискретизации и 24 разряда…
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 16:08
0
Напротив, очень интересно. Это сэмидитжитал фир. У Назара в статье есть пояснение.
+
avatar
  • vanenzo
  • 01 марта 2021, 16:10
0
Я к тому, что интересно послушать мультибит сам по себе, вспомнить, был ли звук в 90-х теплее и ламповее, или нет.
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 16:15
-2
Однозначно, был теплее. У мультибита искажения повыше :( Но звучит он поприятнее, чем дельта-сигма :)
+
avatar
0
Holo audio may посмотрите в обзорах AmirM (asr форум).
Он не смог поймать джиттер и у ML 360s (PCM1704).
+
avatar
  • dj_mase
  • 03 марта 2021, 15:33
+1
В данном обзоре вполне отловил :) Хотя параметры весьма высоки. Но это М&L за конский прайс. Если кому-то сильно хочется попробовать неплохого мультибита то есть Digidesign 442 Quad Audio Interface — от это прям народный продукт :)
+
avatar
-1
Тот «народный продукт» 48кГц 18 бит максимум, на AD1860 и без паяльника не применить?

Вот джиттеро-устойчивый R2R:
www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/review-and-measurements-of-holo-audio-may-probably-the-best-discrete-r2r-dac.10161/
сравнили бы время установления и время автокорреляции на белом шуме — дельтасигму выкинули бы на свалку истории.
+
avatar
  • dj_mase
  • 03 марта 2021, 17:40
0
А кто из производителей дельта-сигм вообще приводит данные по времени установления? Это параметр мультибита.
+
avatar
-1
Для АЦП (не всех) есть же это время, для серьёзных (связных, радиочастотных) дельтасигма ЦАП — тоже, как и параметр SFDR.

В обратную сторону (А/Ц) этих данных больше:

«focus.ti.com/lit/ds/symlink/ads1610.pdf

Это в целом на пределе возможностей современных дельта-сигм. Любопытный момент здесь — данные по времени установления, которые часто (по понятным причинам) производителями дельта-сигм не приводятся. Так вот для 10 MSPS (то есть частота выборки на выходе — 10 МГц) это время составляет 5,5 мкс. Для сравнения — значительно более медленный SAR:

focus.ti.com/lit/ds/symlink/ads8412.pdf
имеет „step response“ 100нс (там не имеет смысла говорить о времени установления).

Единственный известный мне пример данных по времени установления для (фактически) звуковой 24-битной дельта-сигмы есть здесь:

focus.ti.com/lit/ds/symlink/ads1271.pdf
— около 700 мкс» (Alex Nikitin @ vegalab.ru)

Не может ЦАП передать единичный импульс (а цифрозвук — поток оных) и хорош только на синусах — пусть в камертоне работает или в дверном звонке на 8 одноголосных мелодий :)

И ставить на его выход ОУ с 1400 и 4100 В/мкс — глупость.
Первые в аналоговом тракте ОУ с низковольтным питанием стоят внутри самих микросхем этих недо-ЦАП и сильнее всего подвержены цифровым ВЧ помехам.
+
avatar
  • dj_mase
  • 03 марта 2021, 19:22
+1
Вы сравниваете тёплое с мягким. Это как сравнивать векторную картинку с растром. Обе они выводятся на дисплей, но принцип генерации принципиально разный. В мультибитах — время установки, а в дельта-сигме — единичное приращение. Что лучше с точки зрения абсолютных параметров, пусть решают инженеры на профильных форумах. Потребителю же, нужно представлять любое изделие как «черный ящик» в который подаётся цифра и исходит аналоговый сигнал. Вот разницу между идеальной формой и выходом нужно фиксировать и сравнивать.
+
avatar
-1
А вы перепутали миди-синтезатор с ЦАП.
Раньше вторые не делились на развлекательные и измерительные, см. даташит AD1862, области применения микросхемы.
Или Applications Device Information
«Arbitrary Waveform Generator» — вот это и есть макс. близкое к звуку. Не синусы, а произвольная форма. Как записано — так и «дёргается», а не 100-1000 тактов после.

Ещё у некоторых звуковых DAC MSB tech. была скорость нарастания 2500 В/мкс. Вообще никаких активных и трансформаторных элементов на выходе.
Дельтасигма это может, только гигагерцевая и не бытовая.
Искать конкретные примеры долго, но там время установления есть в общей таблице для всех типов ЦАП:
www.ti.com/data-converters/dac-circuit/precision/products.html#p84=16;20
+
avatar
-1
Формат DSD-wide появился в 2001 году (8 bit 64fs).
Вы тут «топите» за 1 bit, 128 fs, от которого все изготовители микросхем ЦАП отказались >15 лет назад. Его макс. скорость нарастания считается элементарно, поэтому и не приводится в даташитах.
Высота одной ступеньки-бита (ориентировочно 2В/2^24) умножается на тактовую частоту (12МГц).
2*12E6/2^24=1,43 В/с, что очень мало.

И ещё имеют место быть глюки вне простых формул:
The slew-rate can be a significant problem for SD ADC’s.
+
avatar
0
дельтасигму выкинули бы на свалку истории
бред
+
avatar
0
serge_petrov

«бред „

Так он всегда такие фантазии генерирует, и на хоботе спамил-флудил про ЦАПы, пока не забанили.
Жаль, что ещё не во всех темах.
+
avatar
-1
А сколько людей по сравнениям звучания (например Realalex) там и на Вегалабе «забили» на дельтасигму?

2-3 тролля могут сговориться и забанить неугодных, но это не решает всех проблем.

«Казалось бы — коллективное затыкание рта оппоненту есть прерогатива токсичного, патриархального и косного ЗЛА. Но, как мы видим прогрессивное, светлое, и умное ДОБРО не нашло аргументов в свою пользу и обратилось к зарубежному товарищу майору напрямую.»
+
avatar
+1
сколько людей по сравнениям звучания (например Realalex) там и на Вегалабе «забили» на дельтасигму?
Вообще не важно сколько. Кто-то и винил слушает и ничего. Есть обьективные параметры THD+N и прослушка аппаратов на топовых DS. И они уже давно обошли по качеству бывшие топовые параллельные цапы. Остальное все флуд и бред
+
avatar
-2
Параметр THD+N был важен в аналоговых схемах.
Даже ротла порой его снижала наобум, добиваясь субъективно лучшего звучания своих «генераторов ультразвука», атата-даков.
Но тесты петель ЦАП-АЦП музыкой показывают деградацию качества со временем.
Раньше там верхние 84 дБ точно проходили через 24/48 тракт, сейчас всего 30-60 дБ — в весьма недешёвых «профессиональных» устройствах.
Если на синусе искажений мало (-110 дБ) + (-105дБ) = -44дБ (RME ADI 2 pro FS), значит проблемы в скорости нарастания, с IMD от внеполосного шума и т.д.
+
avatar
+1
Параметр THD+N был важен в аналоговых схемах
Зачем вы пишете о том, что не понимаете? В ЦАП THD+N определяет верхнюю границу реальной разрядности ENOB
субъективно лучшего звучания своих «генераторов ультразвука»
Ротла — грамотный и талантливый инженер с большим стажем. В ветке на хоботе единственный спец такого уровня
деградацию качества со временем
Пздц
+
avatar
-3
Виброразвязку кварцев и экраны вокруг всего меньше стали ставить, фильтры на частоту Найквиста крутые не делают (как в CS5397).
Импульсные источники питания везде пролезли, хоть против них и предостерегал паспорт АЦП Apogee AD-500.

В ЦАП THD+N определяет верхнюю границу реальной разрядности ENOB
НЕТ!
Просто вам «idle tones» дельтасигм нечем посмотреть.
+
avatar
0
Виброразвязку кварцев и экраны вокруг всего меньше стали ставить
Реализация готовых устройств зависит от производителя. Причем тут сами ЦАП?
НЕТ
Да. Спорить с теорией — это уже полный ппц
+
avatar
0
serge_petrov
" Есть обьективные параметры THD+N и прослушка аппаратов на топовых DS. И они уже давно обошли по качеству бывшие топовые параллельные цапы. Остальное все флуд и бред "

Поддерживаю.

Просто кто-то слушает музыку на аппаратуре, им важно качество звука,
а некоторые другие тупо флудят, им важно количество флуда.
комментарий скрыт

+
avatar
-3
Да, для магнитофонов аналоговых были важны АЧХ и Кг.
А для цифровых генераторов сигналов произвольной формы (коими ЦАП являются) надо только 2 параметра — время установления и точность по амплитуде.

Музыка для железок — случайный сигнал, а не синус.

WAV — это не набор синусов, а таблица амплитуд от времени.
Только mp3 и midi форматы любят «камертоны».
+
avatar
-1
serge_petrov
«Посмотрите, что hdd_disasembler написал выше:
'параметр THD+N был важен в аналоговых схемах'
ну вот что за пздц? „

ну, вполне обычный поток флуда от этого персонажа.
важно исключительно то, что минуту назад скопипастил гражданин флудер.
+
avatar
0
Аналоговым магнитофонам не надо было точно воспроизводить импульсы, у них памяти мало (только до соседнего витка плёнки) и принцип действия намного проще, чем у ДС ЦАП с тучей обратных связей и переполняющейся «математикой» внутри.
Это граммофонам была важна АЧХ 20-20000, малые шум, КНИ и коэфф-т детонации.
Для цифрового звука добавились и другие критерии.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
0
Так тут хвалят микросхему 2001 г., снятую с пр-ва.
В современных комплексах Audio Precision есть ВЧ канал: 24 бит SAR АЦП, а у любителей дельтасигмы до сих пор нет и 18 бит честных АЦП для выявления артефактов типа idle tones, limit cycles.
+
avatar
0
у любителей дельтасигмы до сих пор нет и 18 бит честных
Во-первых — причем тут АЦП? Нам интересен ЦАП. АЦП звукового диапазона давно уже есть более 20 бит. Во-вторых — современные дельта-сигма по качеству уже давно превзошли лучшие мультибиты. Например, ESS9018S 19.93 бит ENOB, у AK4497 19.26 бит ENOB
+
avatar
0
АЦП «24 бит» на дельтасигма-принципе не могут точно измерить время установления и скорость нарастания ЦАП, они во временной области слепые. Поэтому их и не ставят в осциллографы и серьёзные измерительные приборы.
А у вас кроме 8 бит честного осцилла и дельтасигма-АЦП нет средств измерений. Гармоники на синусах — далеко не главное в цифровом звуке.

Почему там только 40-60 дБ реальной музыки правильно передаётся при заявленных сверхплоских АЧХ и сверхмалых искажениях?
www.gearslutz.com/board/gear-shoot-outs-sound-file-comparisons-audio-tests/607481-evaluating-ad-da-loops-means-audio-diffmaker-57.html

у AK4497 19.26 бит ENOB
SFDR сравните и settling time с AD1862N-J.
Или скорость нарастания с DAC MSB technology 2006 года (24 бит, 3МГц, 2500В/мкс).
www.cranehometheater.com/MSB/POWER%20DAC.html
+
avatar
0
АЦП «24 бит» на дельтасигма-принципе не могут точно измерить время установления
Вы вообще читаете, что вам пишут? Зачем вы опять пишете о своем?
А у вас кроме 8 бит честного осцилла и дельтасигма-АЦП нет средств измерений
Мне и не нужно покупать лабораторию стоимостью с Боинг. Все нужные параметры есть в datasheet
Гармоники на синусах — далеко не главное в цифровом звуке
THD+N — это один из самых основных параметров цап
Почему там только 40-60 дБ реальной музыки
Расшифруйте эту фразу
Или скорость нарастания
Зачем этими глупостями заниматься?
+
avatar
0
THD+N — это один из самых основных параметров цап
Тогда с чего у каждого ЦАП свой окрас, почерк и т.д.?
Там же (у хороших приборов) к-т гармоник ниже порога чутья слуха, АЧХ плоская, детонации нет, что никакому аналоговому магнитофону и не снилось.

Зачем этими глупостями заниматься?
Оцифруйте белый шум через дельтасигма-АЦП и посмотрите время автокорреляции.
Затем своим осциллоскопом.
8 бит, 16 или 24 — в данном случае непринципиально.
И узнаете, что одно поделие развлекательное и имеет глюкодром почти что с ИИ внутри, а второе «linear time-invariant» система.

Расшифруйте эту фразу
www.gearslutz.com/board/showpost.php?p=13531207&postcount=1660

«Corr Depth» — глубина корреляции двух файлов, исходного и оцифрованного после ЦАП.

Берут музыкальный файл 24/48, пропускают через петлю ЦАП-АЦП, вычитают второй файл из первого и оказывается, что только верхние 30 дБ сигнала совпадает (корректно проходят) через «24-битные» дельта-сигма «профессиональные» аудио-конвертеры.

А некоторые устройства прошлого века >80 дБ ДД умели ТОЧНО передавать из цифры в аналог и обратно. Вот это и есть реальный ENOB — 5 бит сегодня или 14 бит тогда.
Я это называю аналоговой битперфектностью.
+
avatar
+1
Тогда с чего у каждого чипа свой окрас, почерк и т.д.?
Люди судят по конечным устройствам. И они разные по звуку, прежде всего, из-за разной реализации и уровня разработчика. Если взять топовые дельта-сигма в грамотной реализации, они будут близки
Оцифруйте белый шум через дельтасигма-АЦП
Опять АЦП…
Берут музыкальный файл 24/48, пропускают через петлю ЦАП-АЦП
И снова…
Я это называю аналоговой битперфектностью
Не важно что вы и как называете. Верхняя граница ENOB в ЦАП определяется вполне однозначно
+
avatar
0
Опять АЦП…
Ну проиграйте белый шум и «захватите» обратно — выбросов в спектре быть не должно, время автокорреляции д.б. нулевым.
Точный АЦП для проверки ЦАП нужен потому, что музыка не синус, а осциллограф не 16-20 бит. Или камертон слушайте.

«In the time domain, DACs’ behavior is measured by the settling time, slewing, glitches, and time skew, etc.»

Вы НИЧЕГО из этого у дельтасигм гарантировать не можете. Ни у ЦАП, ни у АЦП, поэтому на шуме и музыке они пасуют.
Для многих ОУ и точных АЦП, ЦАП временнЫе параметры есть в паспорте, а у развлекательных камертонов — нет.

Ещё почитайте статью мультибит наоборот на dastereo.ru
+
avatar
+1
Ну проиграйте белый шум и «захватите» обратно
Зачем?
Точный АЦП для проверки ЦАП нужен
Так вы все-равно не купите оборудование, на котором параметры в даташите измеряют. К чему эти пустые рассуждения?
In the time domain, DACs’ behavior is measured by the settling time, slewing, glitches, and time skew, etc
Приплыли. Зачем вы свои сообщения мне на ASC копируете?))
Вы уже и там народ достаете?
Ни у ЦАП, ни у АЦП, поэтому на шуме и музыке они пасуют
Глупости. Сходите в аудио-салон и послушайте ЦАП на топовых дельта-сигма. Это бесплатно.
И да, какие именно R2R вы слушали и что с чем сравнивали. Ну просто, что бы понимать
+
avatar
0
И на чём сделан?
Вообще не интересно. Вам интересно — посмотрите. SDG2082X
+
avatar
0
Он монофонический 1 канал и память короткая, звук проиграть непросто будет для сравнения с дешёвой «камертонной» бытовухой.

Зачем вы свои сообщения мне на ASC копируете?))
Потому что это цитата из «букваря».
Не знаете теорию, я буду спекулянтов барахлом и в аксиому «1 бит 2,9 ГГц = 16 бит 44 кГц» носом тыкать.
+
avatar
0
Ещё раз посмотрел.
siglentna.com/product/sdg2082x/
16 бит, 2 канала и обещания:
No detail in your waveforms will be lost (а не 0,000...% THD+N)

Но: 80dB dynamic range

Как стерео-ЦАП его можно попробовать заставить работать и сравнить с бытовой звуковоспр.аппаратурой.
+
avatar
0
thd меньше 0.075%
80dB dynamic range
он же до 80Mhz работает. это, на самом деле, очень хорошо
стерео-ЦАП его можно попробовать заставить работать и сравнить с бытовой звуковоспр.аппаратурой
смысла нет. он для другого. хороший звуковой цап будет лучше
+
avatar
0
Теория не устаревает!
Критике DSD столько же лет, как самому формату.

«Dynamic properties present the signal-dependent transition between two states. So, they are affected by not only the static properties but also the successive input codes. In the time domain, DACs’ behavior is measured by the settling time, slewing, glitches, and time skew, etc.»

«The time-domain output waveform from a delta-sigma modulator is often impossible to predict analytically»
www.researchgate.net/publication/226190099_Review_and_advances_in_delta-sigma_DAC_error_estimation_based_on_additive_noise_modelling

Вот это вы как отловите?

jpegshare.net/images/47/04/47048e558049ee80deaf9a645022a6f3.png
www.audiosciencereview.com/forum/index.php?attachments/sdm_fail-png.23553/
+
avatar
+1
Теория не устаревает
Верно. И я вам написал, насколько важен THD+N для ЦАП и что он ограничивает)
Вот это вы как отловите?
2001 год
2004 год
скучно
+
avatar
0
Это все давно устарело
+
avatar
0
Формат DSD устарел и обсуждаемый тут ЦАП 1334, а PCM, теорема Котельникова, двоичная система счисления — нет.
+
avatar
0
формат DSD устарел
Зачем вы мне это пишете? Я DSD не слушаю
+
avatar
0
Тут однобитный ЦАП Назара Ш. нахваливают, разве это не другой профиль тех же яиц (звук всмятку)?
+
avatar
0
однобитный ЦАП Назара Ш. нахваливают
один из немногих более-менее нормально звучащих. ну и я его с топовыми и не сравниваю. это разный класс
+
avatar
-2
Даташит про архитектуру тоже молчит
Это дешёвейший однобитный дельтасигменный мусор, генератор ультразвукового шума, которому 1400В/мкс выходной ОУ нахрен не нужен — никогда не достичь такой скорости нарастания.
У этих развлекательных ЦАП параметра «время установления до точности N bit» нет в паспорте, ибо позорно плохой.
+
avatar
0
Кто-то из фанатов Н. Штыбеля обиделся за его неграмотность?
Ну так «клас инженеров» низкий, он сам признался, что двоешник :)
+
avatar
+3
Mad-Hand

Это, чё такое?
+
avatar
+3
Безумные руки?)))
+
avatar
  • Dimon_
  • 01 марта 2021, 13:02
+7
Mad-Hand
Это, чё такое?
Оч.умелые руки ©
+
avatar
+6
«Ага...» ©



Весь спирт был выпит ещё до начала изготовления (это выводы не только по не смытой канифоли).



Одной из причин этого, видимо является отсутствие правильных (экранированных и правильно разведённых) проводочков, проблемы с землями, с питанием, и с общим техуровнем изделия. За замеры — плюс.

Общее впечатление можно выразить словами классика:

«Сам, значит — сами, гон, значит — гоним...» А. Райкин.

Обзор и оборзевателя плюсанул. Чтиво интересное :)
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 18:26
0
От прям про причины и следствия изменения кроссталк под нагрузкой я б не утверждал :)
измерение кроссталк
+
avatar
  • wired
  • 01 марта 2021, 20:00
0
и плюс синфазньій дроссель немного єту тему усугубляет.
Впрочем для ушного усилителя — єто вообще не критично.
+
avatar
  • dens17
  • 01 марта 2021, 13:15
+6
Решил поднять для «контроля качества» все остальные платы в корпусе, плату блока питания цифровой части пропаял, так как были уже позеленевшие участки дорожек
Так почему потом (и голую медь) лаком не намазать на этой плате?
Удивляюсь некоторым вещам — то используют дорогущие компоненты, фильтры, «серебряные» провода и т.п. То вдруг грязные платы и небрежная пайка и монтаж.
Надо было сразу и дешёвые конденсаторы с Али (чёрные Jwco) заменить. Есть же совсем недорогие Samwha RD.
+
avatar
  • emdskar
  • 01 марта 2021, 15:11
+3
Тоже хотел отметить экономию хлорного железа.
+
avatar
+2
Тоже хотел отметить экономию хлорного железа.
+
avatar
  • wired
  • 01 марта 2021, 13:25
+16
Хочется просто плакать от такой «сборки» :(
+
avatar
  • emii
  • 01 марта 2021, 14:05
+4
И время жалко, и детали.
Вот зачем так делать, непонятно.
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 15:57
+3
Нормально спроектированное устройство переживает любую «сборку» и в настройках не нуждается :)
+
avatar
  • wired
  • 01 марта 2021, 17:02
+4
Ну, хз. наверное если контакт есть где надо и нету где не надо. то и норм :)
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 17:06
0
Я б не решился открыть спойлер. Сорян если запортачил хороший проект.
+
avatar
  • wired
  • 01 марта 2021, 17:25
+9
Єє тьі о чем :)? просто немного обидно. как єто «ожидание и реальость» ожидаешь что будет как минимум от так —
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 17:29
+2
Ну представь, подготовил ты нормальный КИТ, знаешь как это должно выглядеть, измеряться и звучать. И тут «реальность» :) КИТ попадает в неподготовленные руки. Но он всё равно звучит круто :) даже в таком «исполнении»
+
avatar
  • wired
  • 01 марта 2021, 17:31
0
ну так, тут ведь — нравится? не жалеешь потраченного усилия? — значит все не так плохо, а красота сборки єто с опьітом приходит.

Вот когда соберут криво и начинают по форумам вонять — отто уже совсем другое.
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 17:37
0
Очень нравится. И время и деньги потрачены с удовольствием :)

ТС кстати, на горло наступал. Требовал пароли и явки. :)
+
avatar
0
Вот там рекорд по кривизне проекта при дорогих компонентах (только Audio Note м.б. ещё хуже).
forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:12:57331:21:2.jpg
ЦАП Маркан на слюдяных выводных кондёрах: forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:57331:21#21 с горящими резисторами.
+
avatar
  • yoma
  • 01 марта 2021, 14:26
0
а прямо в телефон нельзя это вставить?
+
avatar
  • benomx
  • 01 марта 2021, 14:48
+3
Что? Усилок класса А?
+
avatar
  • iksser
  • 01 марта 2021, 14:50
+1
Смотря в чью… телефона…
+
avatar
0
Чтобы узнать, кто может дольше голодать, посадили русского, негра и чукчу в разные комнаты с телефоном и сказали:
— Когда захотите есть — звоните.
Русский позвонил через 3 дня, негр через неделю. Проходит две недели — чукча не звонит. решили посмотреть, что он делает. Открывают дверь и видят: чукча сидит у телефона и умоляет его:
— Телефона, телефона, чукча кушать хочет.
+
avatar
0
Если тапик изолентой к нему приклеить, то можно
+
avatar
0
витые провода
))))
«Я художник, я так вижу»)
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 16:44
+2
Я думаю, это карго-культ :) ну и «хуже не будет» тоже имеет место быть.
+
avatar
0
та банально, чтоб не болтались)
я вот ни разу не сварщик радиолюбитель, а собирал до кучи конструктор и скрутил…
посмотрел в интернетах — хм, оказывается так делают, но меня интересовала чисто практичная сторона дела из первого предложения
+
avatar
  • StoSlov
  • 01 марта 2021, 15:15
+2
Мда, а я думал это только у меня грязная пайка, а тут вон как. Ну ладно для себя, но ведь обзор/продажу… эх.
Особое умиление вызывают незаизолированые провода на регуляторе громкости.
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 16:20
0
Это и была сборка «для себя». ТС спросил — ты не против, если я обзор делаю? Я был не против :)
P. S. Для чего изолировать провода на регулятор?
+
avatar
  • emii
  • 01 марта 2021, 17:10
+1
А я понял из статьи, что это продают за деньги, там даже цифры вроде были указаны
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 17:14
0
За деньги продавался фирдак (зелёная плата) и кит для сборки усилителя (синяя плата).
+
avatar
  • StoSlov
  • 01 марта 2021, 23:06
+3
Я признаться тоже, подумал, что это собранный кит кем-то другим и проданный.
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 23:27
+3
Возможно Xokadi не указал это явно, но КИТ собирался подготовленным радио-губителем, который выполнял СМД монтаж второй раз в жизни :) И вообще, 90% моих поделий не доживают даже до V.1.0. А уж чтоб под них городить корпус, а тем более покупать… Эт прям первый раз так шикую :)
+
avatar
  • Xokadi
  • 02 марта 2021, 00:31
+1
Xokadi не указал это явно, но КИТ собирался подготовленным радио-губителем, который выполнял СМД монтаж второй раз в жизни :)
Серж, так ведь в этом и был весь сок.
Сквозь весь топик я проводил эту линию, указал про собственноручно и в картинках покрупнее всё отобразил, кто хотел и способен — уловил… кто нет, видимо сразу по доброму (как я) упал в обморок от увиденного)
+
avatar
  • dj_mase
  • 02 марта 2021, 00:35
0
Первую мою пайку СМД (на Зишане) не показывай, бо точно привлекут за криминал :)
+
avatar
  • StoSlov
  • 02 марта 2021, 00:40
0
У меня много было, некоторые (не только лишь все) успевали уже на стадии лута устареть (как говориться, привет Максу Крюкову), некоторые переделывал/переосмыслял так долго, что профит с устройства уходил в 0, иногда даже в минус.
Почему бы и не по шиковать, устройство вышло очень достойное хоть не без… (хорошо, что всё удалось уладить при помощи спирта и паяльника). Я лично присматриваюсь больше к Kguss.
+
avatar
+1
Это и была сборка «для себя»
так это вы этот тихий ужас собрали?
+
avatar
  • dj_mase
  • 06 марта 2021, 09:08
0
Ну да, мой мэд-хенд :)
+
avatar
  • vanenzo
  • 01 марта 2021, 16:56
+2
47 labs посмотрите
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 17:03
0
Спс. Глянул. Теперь есть отмазка для всего :)
+
avatar
  • StoSlov
  • 02 марта 2021, 00:44
0
Да… фото внутренней разводки усилка конечно способны привести в ужас любителей перфекционизма (у самого руки потянулись к диптрейсу). Но если он играет и продаётся за хорошие бабки, то почему-бы и нет.
+
avatar
  • DingoTM
  • 01 марта 2021, 16:46
0
Не спец, но разве провода 'косичками' не губят всю глубинную гармонику задних бассов на волне нарастания?
+
avatar
  • Dimon_
  • 01 марта 2021, 17:02
+5
По витым проводам легче проходит синусоида. Очевидно каждому школьнику :)
+
avatar
0
По витым проводам легче проходит синусоида.
Да. Изгибы этому способствуют.
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 17:10
0
Здесь, по хорошему, надо все эти витые провода через феритовые колечки мотнуть. Чтобы электроны притормаживались и был эффект нарастания басов. Вот кстати, полка на меандре 30гц и выровняется.
+
avatar
+2
Без лыжной мази все бесполезно. А ее тут ваще нет.
+
avatar
0
Феррит тут не поможет точно! Если косичку обмотать синей изолентой, вот тогда эффект будет!
+
avatar
  • Sins
  • 01 марта 2021, 19:55
+1
А существует что то «приличное» из усилителей, на просторах Алиэкспресса?

У меня DT 770 32 Ом. (Для телефона :) Думаю взять 880-е или 990-е на 80/250Ом для компьютера.
Начал читать отзывы…
Но такие как: всё отлично, доставка месяц, еще не включал… — не внушают оптимизма.
+
avatar
+2
Советую.
ссылка на оригинал
У самого уже более года китайский клон.



Вот усь на нём —



серебристый, в корпусе от Триколор.
Долго писать не буду. Но… динамика просто сумасшедшая, остальные параметры тоже. Это для колонок.
Почитайте в сетке инфу.
+
avatar
+2
SMSL tpa6120a2
успел купить в своё время ))
+
avatar
  • Sins
  • 01 марта 2021, 23:01
+1

70$ на бангуде.

Еще SMSL SAP-1 вроде норм
Дополнительная информация
+
avatar
0
Не работают спойлеры.
+
avatar
0
Браузер смените или alt+щелчок попробуйте.
+
avatar
  • dj_mase
  • 01 марта 2021, 23:18
+2
за Али не уверен, но на дропе рекомендую такой DROP O2
+
avatar
0
Для высокоомных ушей посмотри на клон Lehmann Audio Black Cube Linear
https://aliexpress.ru/item/item/32812344773.html
+
avatar
+1
посмотри на клон Lehmann Audio Black Cube Linear
по звуку ничего особенного. зато простой
+
avatar
  • yurshk
  • 01 марта 2021, 23:42
+5
Я вот так же являюсь счастливым обладателем такого комплекта от Назара.
Доволен как слон.









Не,…
Как 2 слона!

Правда пока собрал все это в кучу, чуть не забыл как оно здорово играет…
+
avatar
  • dj_mase
  • 02 марта 2021, 00:13
0
Классная компоновка! Если не затруднит, сфотайте как у Вас реализовано крепление сетки.
+
avatar
  • yurshk
  • 02 марта 2021, 00:28
0
тупо на поксипол приклеил.
Это передние заглушки от какого то компьютерного корпуса
+
avatar
  • dj_mase
  • 02 марта 2021, 00:38
0
Сетку штамповали? Или так визуально кажется?
+
avatar
  • yurshk
  • 02 марта 2021, 00:45
0
да нет — заглушка под отсек CDrom — а.
Ничего не штамповал — как была — так и вкорячил. Только, если присмотреться видно с одной стороны — были пластиковые блестючки — украшательства компьютерного корпуса — вот их отодрал…
+
avatar
+1
тупо на поксипол приклеил.
Это передние заглушки от какого то компьютерного корпуса
Даже, почти не сомневался. Хотел товарищу ответить, но Вы всё перебили :)
Компоновка сарай-вокзал.
+
avatar
0
Отлично! А у вас нет обзора на него?
+
avatar
  • dj_mase
  • 02 марта 2021, 00:40
0
Я свой специально, независимому товарищу дал. Потому как у владельца может быть не объективная точка зрения :)
+
avatar
  • yurshk
  • 02 марта 2021, 00:41
+1
Дак а что тут обозревать.
Ссылки на форум автора схем в этом обзоре есть, там более чем исчерпывающее описание.
FirDac — это полностью готовая плата от автора.
Ушничек — брал как конструктор — но это продуманная законченная конструкция — ее только собрать аккуратно нужно, детальки мелковаты.
Блок питания — сам сделал — но тут даже обсуждать нечего.

Измерения не интересуют совсем, руководствуюсь своим субъективным — нравицца…
+
avatar
0
Прекрасный обзор, за который автору плюс.

и за очень точное определение
«возможно это «синдром MOD-дера», когда впаяв что-то собственноручно в гипотетический плеер типа «Zishan», к примеру поддельный электролит от Elna — начинаешь отчётливо «слышать» откровения), а возможно и нет.»
второй плюс.

«почитать про цап тут
почитать про усилительную часть тут»

А ещё про полностью собранные аппараты от Назара, тесты с измерениями, можно почитать и посмотреть вот тут, там же ссылки на видео-обзоры.
+
avatar
0
И там сказано:
«При воспроизведении синуса 18- 20 кГц слышно некоторые частоты на ВЧ которых вообще нет в исходном звуке

Другой тест на паразитные шумы и подвывания для однобитных глюкогенераторов — 0,1Гц синусный сигнал.
Его не должно быть слышно, но вылезет много дряни.
TDA1547 с внешним цифровым фильтром по всем параметрам лучше UDA1334 (от неё «пёрся» известный звукореж А.Субботин, но умер подозрительно рано).
+
avatar
+1
TDA1547 с внешним цифровым фильтром
1547 — полное г… UDA1334, в принципе, неплохой цап, но не больше
+
avatar
0
Это «полное г.» стояло в цепочке мастеринга у главного «плющильщика» РФ (80% изданий CD через такой ЦАП прошло в некоторые года — в аналоговые оптические компрессоры и потом снова в АЦП).

www.hi-fi.ru/audioportal/topic/5413-kto-znaet-tda1547/page/3/#comments
">>на 1547 действительно хорошего аппарата не слышал не разу. Ни фирменного, ни самодельного.

Prism Sound Dream DA-1 и DA-2. Топовые ЦАПы, используются во многих мастеринговых студиях по всему миру."

НО:
«AD1862 тем и хороша, что подаёт звук очень слитно и плавно, но не скрадывая деталей, в то время как у 1547 (и многих других дельтасигм) резкость и подчеркнутость мелких звуков создаёт иллюзию „сверхдетальности“. Не страдают этим лишь очень хорошие устройства на дельта-сигмах. Из слышанных мною — это Lynx D47, великолепный ЦАП на SM5865. На TDA1547 я не слышал ни одного устройства, не страдающего таким недугом.»
+
avatar
+1
Это «полное г.» стояло в цепочке мастеринга у главного «плющильщика» РФ
Совершенно все-равно, что у него стояло. По параметрам оно полное г… и это факт. Откройте даташит
не страдают этим лишь очень хорошие устройства на дельта-сигмах
пост 10 августа 2012. вы реально в альтернативной вселенной живете
+
avatar
0
Откройте даташит
сами откройте
TDA1547 — симметричный выход:
THD+N −101dB (typ) (и на 1 кГц, и в полосе 20-20000)
SNR 111dB (typ) невзвешенный

UDA1334BTS — НЕсимметричный выход!
THD+N −90 dB (1 кГц)
SNR 100dB (typ) взвешенный

вы реально в альтернативной вселенной живете
с тех пор только AKM внешние фильтры анонсировали и сгорели, ничего прорывного не было.
Маркетинговая лапша только. ESS9018 от 9038, AK4490 от 4497 вслепую беретёсь отличить, в хорошей обвязке?
+
avatar
+1
THD+N −101dB (typ)
и -96dB Max
что дает ограничение 15.9-16.7 бит ENOB
AK4497
-116/-108
ESS9018 от 9038, AK4490 от 4497 вслепую беретёсь отличить, в хорошей обвязке?
Приносите
+
avatar
0
THD+N показывает верхний предел в идеальном случае, на одиночном синусе.
Понятно, что на реальном сигнале, сложном мультитоне, оно не столь хорошо.
Так оно во всех случаях не столь хорошо, а не только для каких-то отдельных чипов/сборок ЦАП.

у современных ЦАПов ещё и довольно приличные цифровые фильтры.
Отдельные фанаты используют программные ЦФ с передискретизацией в плеере (особенно хорош по разнообразию фильтров и математике HQplayer, только у него эргономика никакая) на компе и вывод на ЦАП без ЦФ.
+
avatar
+1
THD+N показывает верхний предел в идеальном случае, на одиночном синусе
Да, так и есть. Но часто полезно понимать теоретические возможности ЦАП. Я ему еще хотел посоветовать сравнить на -60dBFs, пожалел :)
у современных ЦАПов ещё и довольно приличные цифровые фильтры
Ага, тоже аргумент
+
avatar
0
кстати, в последнее время слушал несколько плееров на новых Циррусах, 43198 и 43131.
Портативные, из хороших.
звук ощутимо лучше, чем у плееров на старом 4398, но несколько хуже, чем звук аналогичных плееров на Sabre 9028-9038.
а по THD+N они все как-бы хороши.
+
avatar
+1
там интересно еще сравнивать на малых уровнях сигнала
+
avatar
+1
ага
+
avatar
0
у 9038, кстати, чуть получше звук, и это слышно.
у 4497 относительно 4490 тоже, в обеих случаях ощутим фирменный стиль создателей этих чипов.
+
avatar
0
что дает ограничение 15.9-16.7 бит ENOB
Для CD формата подходит, а UDA1334 — не очень. Выпрямлять кривые записи своей противоположной кривизной, разве что :)
+
avatar
0
serge_petrov

«Совершенно все-равно, что у него стояло. По параметрам оно полное г… и это факт. „

всегда забавляли эти обороты,
“а ви знаете, что стояло у Васи дома/в офисе/в студии»?

да без разницы, что у кого стояло.
Может оно на шит-контроле стояло или для мебели.
Это кроме того, что вокруг полно студий и спецов, которым никакая техника не поможет сделать приличные записи — они гонят дико пережатую по ДД продукцию, пройдя по исходнику пачкой улучшайзеров. И вот какая разница, что у них там стоит?
+
avatar
+1
Совершенно верно. К счастью, еще есть студии, где мастерят без убивания ДД. Недавно взял фирменный диск Чета Аткинса, сграбил. Качество — улет
+
avatar
0
Он есть на dr.loudness-war.info/ или рутрекере?
+
avatar
0
Он есть на dr.loudness-war.info/ или рутрекере?
Не знаю. Я взял фирменный диск у знакомого и сграбил
+
avatar
0
В 1996-98 г.г. после «saturday mastering studio» ещё были записи с DR 12-14 дБ, достаточно прилично звучащие.
И там в основной цепи сигнала были prism sound DAC+ADC.
+
avatar
+1
Были и позже
DR15 -0.07 dB -17.03 dB 4:59 01-Early A.M. Attitude
DR16 -0.01 dB -17.31 dB 5:09 02-Rio Funk
DR15 -0.07 dB -16.55 dB 4:32 03-Night Rhythms
DR13 -0.09 dB -14.94 dB 5:03 04-White Water
DR15 -0.07 dB -18.03 dB 4:59 05-San Ysidro
DR14 -0.07 dB -15.98 dB 5:23 06-Asa
DR13 -0.07 dB -17.68 dB 5:09 07-Dolphin Dreams
DR15 0.00 dB -17.13 dB 4:25 08-Is It You
DR10 -2.92 dB -15.98 dB 5:25 09-24th Street Blues
+
avatar
+1
serge_petrov
«1547 — полное г… „

как и 1543.

Собственно, и примитивные, по современным меркам, 1541 звучат грубо, плоско, съедая детали, в сравнении с хорошими ЦАП-ами последних 10-15 лет.
+
avatar
+1
как и 1543
ага
1541 звучат грубо, плоско, съедая детали
Да, разрешение у них не очень. В принципе грейд с короной звучит довольно мелодично и не утомляет. Но сейчас в нем смысла нет никакого
+
avatar
0
TDA1547 — это 1 бит дельтасигма, как 1334. Имеет отдельный цифровой фильтр и однобитный вход.

TDA1541 старее — 10 бит R2R + 6 бит ШИМ (или наоборот). Не умели-не хотели тогда филипсы резисторы подгонять лазером.
+
avatar
+1
зачем вы это все пишете?
+
avatar
0
А зачем вы путаете 1541 и 1547, принижаете однобитный чип, который лучше применённого Назаром?
+
avatar
+2
А зачем вы путаете 1541 и 1547
В смысле путаю? Я прекрасно знаю и один и другой чип. Пишу о том, что бюджетные/среднебюджетные чипы сейчас не сильно интересны. А чего вы хотите? Вам интересен мультибит — купите на вторичке что-то на PCM58/63, AD1862 итд и слушайте. Хотите услышать все преимущества последних DS — пойдите послушайте хорошие (ключевое слово) ЦАП на последних ESS или АКМ. Я не понимаю, зачем вы морочите голову народу, тем кто много слушал и сравнивал и знает как оно есть в реальности
+
avatar
0
А разве вы не морочите голову народу, не понимая, что копир-эффект аналогового магнитофона нельзя проверить измерителем гармоник? Так и для цифры THD+N покажет только «косяки» аналоговой части, но не проблемы типа idle tones, limit cycles, pre-ringing и т.п.

2) Недостатки дельтасигм (без спец. ухищрений или гигагерц тактовой частоты):
Повышенная чувствительность к джиттеру, избыток ВЧ помех на выходе, неспособность воспроизвести единичный импульс.

3) «при обработке случайных сигналов при наличии требований к точности передачи статистических характеристик именно условие отсутствия внутренней корреляции отсчетов у АЦП прямого действия является определяющим. У любых приборов дельта — преобразования длина периода корреляции отсчетов больше периода дискретизации, более того, она может изменяться в зависимости от сигнала на входе. У SAR и FLASH АЦП длина периода корреляции отсчетов меньше или равна периоду дискретизации
audioportal.su/threads/zvuchanie-provodnikov-i-ix-napravlennost.1253/post-32535

В обратную Ц/А сторону это тоже работает, но вам НЕЧЕМ увидеть артефакты преобразования. 8 бит осцилл не покажет всю гнилую сущность «камертонов».

4) www.researchgate.net/publication/224348547 сравнение SAR и D-S АЦП.
В обратную сторону будет то же самое, просто по маркетинговым соображениям об этом молчат.

5) я обсчитал спец. программкой много фонограмм до 1993-95 года и после. Когда нет постоянной составляющей в сигнале и низкая скорость нарастания внутри (максимальная, средняя) — это сравнительно свежие и «тухлые» дельтасигменные записи. До 1993 дельтасигма-АЦП не применялись в студиях. А с убитыми по скорости фонограммами преимущества R2R ЦАП слабо заметны.

6) любой ваш ESS и AKM дешевле одноканальных R2R микросхем ЦАП 20 бит.
+
avatar
0
А разве вы не морочите голову народу, не понимая, что копир-эффект аналогового магнитофона нельзя проверить измерителем гармоник?
Причем тут копир эффект? Вы опять с собой разговариваете?
Так и для цифры THD+N покажет только «косяки» аналоговой части
Да вы что? А особенности цифро-аналогового преобразования не покажет? :)
проблемы типа idle tones, limit
Это больше была проблема однобитников. И вам по этому поводу отвечали на двух форумах более подробно. В том числе и по АЦП. Вы теперь ко мне решили прикопаться?
неспособность воспроизвести единичный импульс
У вас во сне)
Недостатки дельтасигм
Сильно проявлялись во времена их развития. Собственно большая часть ваших ссылок именно с того времени. В современных старших DS все хорошо. Переломный момент в качестве был где-то с момента выхода PCM1794. Потом появилась ES9018 потом, после ряда попыток вышел нормальный AKM и вопрос мультибита более не актуален. Прочитайте внимательно эту статью www.ecosound.info/Multibit_vs_SigmaDelta.html
Там есть моменты к которым я могу придраться, но вам доставит финальное сравнение
SAR и FLASH АЦП длина периода корреляции отсчетов меньше или равна периоду дискретизации»
Вы когда сами с собой про АЦП закончите разговаривать, пишите)
это сравнительно свежие и «тухлые» дельтасигменные записи
Чушь
любой ваш ESS и AKM дешевле одноканальных R2R микросхем ЦАП 20 бит
Естественно. DS создавались с прицелом на то, что когда-то они станут лучше параллельных цапов. А себестоимость параллельных цапов при дальнейшем уменьшении THD, получалась конская (вы, который их хвалите, сами никогда бы такой не купили). Потом DS прошли долгий путь и параллельные стали не актуальны. Кроме как для секты любителей R2R)
+
avatar
0
Причем тут копир эффект? Вы опять с собой разговариваете?
При том, что я не знаю, как ещё вам объяснить, что у дельтасигм один импульс копируется (размазывается) на соседние. Искажения на синусе будут малы, а звук тухлым.

Чушь
а вы скорость нарастания внутри WAV файлов смотрели?
+
avatar
0
У меня много более новых записей с очень хорошим качеством. На самом деле, там гораздо большая проблема в ужатии ДД. Loudness war, если вы понимаете, о чем я. Некоторые музыканты этот момент специально оговаривают при сведении. Правда это больше для джаза, классики
+
avatar
0
serge_petrov
" Но сейчас в нем смысла нет никакого "

ну как же, а лапшу на уши покупателям эксклюзивного барахла с радиобазара навешивать?
+
avatar
0
UDA1334 — барахло.
AD1862 — эксклюзив, там даже группа сортировки на корпусе есть.
+
avatar
+1
были 1862 когда-то, подарил.
нет смысла, имея отличные современные ЦАПы.

1334 — барахло, редкий случай, когда соглашусь с hdd*.
+
avatar
  • iamjdoe
  • 02 марта 2021, 07:20
0
У меня назаровский ушник (из кита Анатолия), я просто счастлив, что удалось наткнуться на эту разработку. Плюс, некоторое время был назаровский же «Фокус» (ЦАП + DSP + усь) ещё первой версии (увы, пришлось продать) — тоже отличнейшая вещь!
+
avatar
0
А почему продали?
+
avatar
+1
сплав розе в А классе и плохая мелкая моторика пальцев — зло
Об этом давно пишу. По поводу качества сборки — тихий пздц

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.