Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Ремонт подкапотного блока электроники пежо-406

Вообще, я работаю автоэлектриком. Сегодня хотелось бы поделиться историей одного ремонта — возможно, местной публике будут интересны и такие работы, а не только замена подсветки в мониторах ;)

Пежо-406, система управления S2000, машина иногда глохнет и не заводится. Был найден гнилой провод в проводке, в одном месте его паяли кислотой — и он похоже натянул этой кислоты внутрь, ну и начал разрушаться потихоньку, ибо через год после того, как я выкинул сантиметров 20 провода на которых было три соединения, машина вернулась с похожими симптомами. на том же проводе я нашел еще пару шишек с зеленью, выкинул еще полметра провода (включая предыдущий кусок — при предыдущем ремонте данный участок не вызывал подозрений), и вроде бы всё заработало, но увы — машина вернулась на следующий же день.
И конечно же когда притянули ко мне — завелась и вполне нормально работала.
Благо через минут 10 таки заглохла, и можно было приступить к поиску неисправности. Блок управления на связь выходить перестал, значит придётся искать вручную. К счастью схема есть, можно хотя бы прозвонить питающие напряжения и управляющие сигналы.

И выяснилось, что управляющий сигнал на контакт А13 подкапотного блока электроники приходит, а вот выходного сигнала на контакте А8 — не появляется. И реле, соответственно, не щелкает.

Ну что же — снимаем блок электроники, снимаем с него заднюю крышку, начинаем прозваниваться от разъема по плате. Получаем что-то такое (тут возможно есть ошибка, потому что предохранитель я не извлекал, а по схеме обмотка подключена до него, я по итогу подключил вместе с силовыми контактами после предохранителя):

И вот обмотка этого реле прозванивается как что-то около пары килоом, что явно ненормально.
Вырезаем кусок корпуса сверху и выпаиваем реле.

Далее на обычное автомобильное реле припаиваем пару толстых проводков и изгибаем их чтобы полученная конструйня входила на место родного реле


Можно ли было заказать такое же реле? Ну в принципе да. Но по времени было бы существенно дольше, а по трудоемкости и эстетике примерно так же — если не пилить корпус, то пришлось бы отпаивать от него все разъемы и держатели предохранителей и только так можно снять плату. Поэтому пришлось бы скорее всего точно так же прорезать дырку чтобы извлечь реле. А адаптация имеющегося реле заняла у меня минут наверно 10, что на фоне времени затраченного на поиски собственно причины проблемы — просто пыль.

Ну и запаиваем всё на место и собираем. по периметру корпуса реле я прошелся термопистолетом

После установки на машину всё заработало штатно, надеюсь что будет ездить долго и счастливо…
Добавить в избранное
+52 +60
свернутьразвернуть
Комментарии (27)
RSS
+
avatar
0
  • xantos
  • 02 сентября 2025, 08:46
ремонтировал BSI от Ситроен, конструкция аналогичная. Проще выпилить окно под замену реле, чем крушить весь корпус блока
+
avatar
0
  • Suhoff
  • 02 сентября 2025, 10:22
Насколько я помню, в форд фокус 3 проще выпилить окно в пластике под рулем для замены сервопривода печки, чем разбирать полмашины чтобы добраться до него как предполагали разработчики. Видимо каждый автопроизводитель закладывает такой ребус или подарок ремонтникам.
+
avatar
+1
  • dummy
  • 02 сентября 2025, 11:04
В фиесте похожая конструкция, механик гордо показал какую-то хитрую загогулину, с помощью которой он быстро разобрался с печкой, говоря что иначе пришлось бы заплатить за много часов, но там не привод был, другая проблема. А так да, впечатление что конструкция оптимизирована для сборки, а вовсе не для реионта
+
avatar
+1
  • dina1612
  • 02 сентября 2025, 09:03
Как то самому додумывать надо. Управляющий сигнал приходит и не выходит. По такому описанию и перемычку можно поставить.))) Без претензий.
+
avatar
+3
  • KohINoor
  • 02 сентября 2025, 09:07
Вообще заменить весь блок на перемычки)
+
avatar
+1
управляющий сигнал приходит, но ничего не происходит. а должно появляться напряжение на другом выходе
+
avatar
+1
  • kotmorse
  • 02 сентября 2025, 11:18
А я, как бывший автоэлектрик, посоветовал бы не пилить корпус, а внешнее реле установить. Были у меня такие работы 15 лет назад.
+
avatar
0
  • Suhoff
  • 02 сентября 2025, 11:22
Судя по статье — распил корпуса сильно экономит время чтобы добраться до этого реле в принципе. Не выпаивая все разьемы с платы.
Французы — те ещё затейники.
+
avatar
0
внешнее реле это здорово, но там внизу еще предохранители крепятся, придётся провода куда-то вбок выводить, а старое реле желательно таки удалить чтобы всё это не начало глючить…
+
avatar
0
Интереса ради — утопленные блоки регистратора/парктроников/датчиков слепых зон (все-в-одном) есть смысл чинить, при условии, что силовые ноги слегка отгорели (между разъемом и платой) и что-то из компонентов пыхнуло?) точнее так, от какой стоимости за плату ремонт рентабелен?
Для себя решение принял, платы заказал. Старые пока лежат
+
avatar
0
Зависит от количества и типа повреждений. Иногда межслойные переходы отгнивают, с ними самая засада.
+
avatar
+1
как правило то что отгорело снаружи — только верхушка айсберга, начинают гнить межслойные переходы, дорожки где-то часто внутри, и в итоге приходится убить кучу времени чтобы оно заработало, а потом оно через месяц доходит где-то там в глубине и фиг уже чего найдёшь. ИМХО утопленников есть смысл смотреть только если повреждения минимальные и где-то в таком месте что не должно быть каких-то подводных камней.
+
avatar
+2
  • shai27
  • 02 сентября 2025, 10:42
На утопленников наверное проще все с перевертышей перекинуть.
+
avatar
0
  • Suhoff
  • 02 сентября 2025, 11:22
а перевертышей с распилов чинить))
+
avatar
0
У JLR 2005-2012 в этом плане попроще, верхняя часть корпуса без проблем снимается, впаянные контакты разъемов в пластик не залиты. Но платы две, бутербродом, сто впрессованных перемычек, не выпаять. Верхняя плата односторонняя, без металлизации. И одно часто обгорающее контактами реле не выпаять, для замены. Приходится снимать корпус и пытаться чистить пятаки.
+
avatar
0
  • kashcei
  • 02 сентября 2025, 09:27
Благо через минут 10 таки заглохла, и можно было приступить к поиску неисправности. Блок управления на связь выходить перестал, значит придётся искать вручную. К счастью схема есть, можно хотя бы прозвонить питающие напряжения и управляющие сигналы.
Я думаю стоит уточнить какой из блоков перестал на связь выходить.Наверное не сам BSM, а мозги двигателя-магнети марелли какие нибудь
+
avatar
0
да, ЭБУ двигателя перестал выходить на связь.
+
avatar
+5
  • Suhoff
  • 02 сентября 2025, 09:31
Термо клею в машине не место. Вытечет на жаре.
У меня дитё на задней полке авто забыло один стержень термоклея, когда заметили он уже стал единым целым с ворсом. Расплавился от солнца.

А не правильнее было бы впаять колодку для реле на проводах? И тогда реле стало бы в легко заменяемым.
+
avatar
0
  • vovoshka
  • 02 сентября 2025, 10:14
вот кстати тоже хотел написать, но прочитав решил перед этим таки обновить страничку.
у меня даже PCL пластик в не самых южных областях плавило в авто до стекания…
хотя вроде температура плавления стержней термоклея даже выше чем полиморфа, хотя по ощущениям наоборот… может так влияет их соотношения «твердых состояний»? хз.
силикон рулит )
+
avatar
+1
реле там и так черт не возьмет, у предыдущего обмотка издохла, а контакты как новые. не думаю что это повторится. насчет термоклея в принципе согласен. через месяцок постараюсь вызвать клиента для контроля
+
avatar
0
  • kvv12
  • 02 сентября 2025, 11:06
Герматиком надо было намазать, бескислотным, он как и клей хорошо держит и герметизирует.
+
avatar
0
  • kotmorse
  • 02 сентября 2025, 11:28
О термоклее. В конце 90-х приходилось ставить на машины GPS. А у меринов лобовое стекло металлизировано, радиоволна GPS не проходит и антенну приходилось ставить под пластиковый бампер, где всегда сыро. И вот, что разработчики написали в инструкции: «не пытайтесь герметизировать антенну термоклеем. Для герметизации необходимо блок антенны полностью залить эпоксидным клеем ». Когда я это прочитал — такая злоба накатила: cцуки, а почему сами не залили???
+
avatar
0
  • kven
  • 02 сентября 2025, 09:33
хм, думал, что все реле съемные делают.
у всех марок впаивают?
+
avatar
+2
в современных блоках электроники как правило большинство реле впаяны.
+
avatar
+3
  • OlegVlCh
  • 02 сентября 2025, 10:51
… а потом мне принесли телевизор, в котором не работала подсветка )))))))))
+
avatar
0
  • andruxxx
  • 02 сентября 2025, 11:25
А если блок компаундом залит, только на выброс? или химически растворить как-то можно?
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 02 сентября 2025, 12:06
Хитро)
Машины нет, но стиральную перебрал капитально, на её главной плате реле похожие видел, одно залипло внутри — «отщелкнул» блочком питания от электроотвертки)) Заработало штатно)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.