Ремонт подкапотного блока электроники пежо-406

Вообще, я работаю автоэлектриком. Сегодня хотелось бы поделиться историей одного ремонта — возможно, местной публике будут интересны и такие работы, а не только замена подсветки в мониторах ;)
Пежо-406, система управления S2000, машина иногда глохнет и не заводится. Был найден гнилой провод в проводке, в одном месте его паяли кислотой — и он похоже натянул этой кислоты внутрь, ну и начал разрушаться потихоньку, ибо через год после того, как я выкинул сантиметров 20 провода на которых было три соединения, машина вернулась с похожими симптомами. на том же проводе я нашел еще пару шишек с зеленью, выкинул еще полметра провода (включая предыдущий кусок — при предыдущем ремонте данный участок не вызывал подозрений), и вроде бы всё заработало, но увы — машина вернулась на следующий же день.
И конечно же когда притянули ко мне — завелась и вполне нормально работала.
Благо через минут 10 таки заглохла, и можно было приступить к поиску неисправности. Блок управления на связь выходить перестал, значит придётся искать вручную. К счастью схема есть, можно хотя бы прозвонить питающие напряжения и управляющие сигналы.

И выяснилось, что управляющий сигнал на контакт А13 подкапотного блока электроники приходит, а вот выходного сигнала на контакте А8 — не появляется. И реле, соответственно, не щелкает.
Ну что же — снимаем блок электроники, снимаем с него заднюю крышку, начинаем прозваниваться от разъема по плате. Получаем что-то такое (тут возможно есть ошибка, потому что предохранитель я не извлекал, а по схеме обмотка подключена до него, я по итогу подключил вместе с силовыми контактами после предохранителя):

И вот обмотка этого реле прозванивается как что-то около пары килоом, что явно ненормально.
Вырезаем кусок корпуса сверху и выпаиваем реле.



Далее на обычное автомобильное реле припаиваем пару толстых проводков и изгибаем их чтобы полученная конструйня входила на место родного реле

Можно ли было заказать такое же реле? Ну в принципе да. Но по времени было бы существенно дольше, а по трудоемкости и эстетике примерно так же — если не пилить корпус, то пришлось бы отпаивать от него все разъемы и держатели предохранителей и только так можно снять плату. Поэтому пришлось бы скорее всего точно так же прорезать дырку чтобы извлечь реле. А адаптация имеющегося реле заняла у меня минут наверно 10, что на фоне времени затраченного на поиски собственно причины проблемы — просто пыль.
Ну и запаиваем всё на место и собираем. по периметру корпуса реле я прошелся термопистолетом


После установки на машину всё заработало штатно, надеюсь что будет ездить долго и счастливо…
Пежо-406, система управления S2000, машина иногда глохнет и не заводится. Был найден гнилой провод в проводке, в одном месте его паяли кислотой — и он похоже натянул этой кислоты внутрь, ну и начал разрушаться потихоньку, ибо через год после того, как я выкинул сантиметров 20 провода на которых было три соединения, машина вернулась с похожими симптомами. на том же проводе я нашел еще пару шишек с зеленью, выкинул еще полметра провода (включая предыдущий кусок — при предыдущем ремонте данный участок не вызывал подозрений), и вроде бы всё заработало, но увы — машина вернулась на следующий же день.
И конечно же когда притянули ко мне — завелась и вполне нормально работала.
Благо через минут 10 таки заглохла, и можно было приступить к поиску неисправности. Блок управления на связь выходить перестал, значит придётся искать вручную. К счастью схема есть, можно хотя бы прозвонить питающие напряжения и управляющие сигналы.

И выяснилось, что управляющий сигнал на контакт А13 подкапотного блока электроники приходит, а вот выходного сигнала на контакте А8 — не появляется. И реле, соответственно, не щелкает.
Ну что же — снимаем блок электроники, снимаем с него заднюю крышку, начинаем прозваниваться от разъема по плате. Получаем что-то такое (тут возможно есть ошибка, потому что предохранитель я не извлекал, а по схеме обмотка подключена до него, я по итогу подключил вместе с силовыми контактами после предохранителя):

И вот обмотка этого реле прозванивается как что-то около пары килоом, что явно ненормально.
Вырезаем кусок корпуса сверху и выпаиваем реле.



Далее на обычное автомобильное реле припаиваем пару толстых проводков и изгибаем их чтобы полученная конструйня входила на место родного реле

Можно ли было заказать такое же реле? Ну в принципе да. Но по времени было бы существенно дольше, а по трудоемкости и эстетике примерно так же — если не пилить корпус, то пришлось бы отпаивать от него все разъемы и держатели предохранителей и только так можно снять плату. Поэтому пришлось бы скорее всего точно так же прорезать дырку чтобы извлечь реле. А адаптация имеющегося реле заняла у меня минут наверно 10, что на фоне времени затраченного на поиски собственно причины проблемы — просто пыль.
Ну и запаиваем всё на место и собираем. по периметру корпуса реле я прошелся термопистолетом


После установки на машину всё заработало штатно, надеюсь что будет ездить долго и счастливо…
Самые обсуждаемые обзоры
+60 |
1091
27
|
+60 |
4254
73
|
+51 |
2641
63
|
Французы — те ещё затейники.
Для себя решение принял, платы заказал. Старые пока лежат
У меня дитё на задней полке авто забыло один стержень термоклея, когда заметили он уже стал единым целым с ворсом. Расплавился от солнца.
А не правильнее было бы впаять колодку для реле на проводах? И тогда реле стало бы в легко заменяемым.
у меня даже PCL пластик в не самых южных областях плавило в авто до стекания…
хотя вроде температура плавления стержней термоклея даже выше чем полиморфа, хотя по ощущениям наоборот… может так влияет их соотношения «твердых состояний»? хз.
силикон рулит )
у всех марок впаивают?
Машины нет, но стиральную перебрал капитально, на её главной плате реле похожие видел, одно залипло внутри — «отщелкнул» блочком питания от электроотвертки)) Заработало штатно)