Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Ремонт подкапотного блока электроники пежо-406

Вообще, я работаю автоэлектриком. Сегодня хотелось бы поделиться историей одного ремонта — возможно, местной публике будут интересны и такие работы, а не только замена подсветки в мониторах ;)

Пежо-406, система управления S2000, машина иногда глохнет и не заводится. Был найден гнилой провод в проводке, в одном месте его паяли кислотой — и он похоже натянул этой кислоты внутрь, ну и начал разрушаться потихоньку, ибо через год после того, как я выкинул сантиметров 20 провода на которых было три соединения, машина вернулась с похожими симптомами. на том же проводе я нашел еще пару шишек с зеленью, выкинул еще полметра провода (включая предыдущий кусок — при предыдущем ремонте данный участок не вызывал подозрений), и вроде бы всё заработало, но увы — машина вернулась на следующий же день.
И конечно же когда притянули ко мне — завелась и вполне нормально работала.
Благо через минут 10 таки заглохла, и можно было приступить к поиску неисправности. Блок управления на связь выходить перестал, значит придётся искать вручную. К счастью схема есть, можно хотя бы прозвонить питающие напряжения и управляющие сигналы.

И выяснилось, что управляющий сигнал на контакт А13 подкапотного блока электроники приходит, а вот выходного сигнала на контакте А8 — не появляется. И реле, соответственно, не щелкает.

Ну что же — снимаем блок электроники, снимаем с него заднюю крышку, начинаем прозваниваться от разъема по плате. Получаем что-то такое (тут возможно есть ошибка, потому что предохранитель я не извлекал, а по схеме обмотка подключена до него, я по итогу подключил вместе с силовыми контактами после предохранителя):

И вот обмотка этого реле прозванивается как что-то около пары килоом, что явно ненормально.
Вырезаем кусок корпуса сверху и выпаиваем реле.

Далее на обычное автомобильное реле припаиваем пару толстых проводков и изгибаем их чтобы полученная конструйня входила на место родного реле


Можно ли было заказать такое же реле? Ну в принципе да. Но по времени было бы существенно дольше, а по трудоемкости и эстетике примерно так же — если не пилить корпус, то пришлось бы отпаивать от него все разъемы и держатели предохранителей и только так можно снять плату. Поэтому пришлось бы скорее всего точно так же прорезать дырку чтобы извлечь реле. А адаптация имеющегося реле заняла у меня минут наверно 10, что на фоне времени затраченного на поиски собственно причины проблемы — просто пыль.

Ну и запаиваем всё на место и собираем. по периметру корпуса реле я прошелся термопистолетом

После установки на машину всё заработало штатно, надеюсь что будет ездить долго и счастливо…
Добавить в избранное
+119 +161
свернутьразвернуть
Комментарии (61)
RSS
+
avatar
+2
  • xantos
  • 02 сентября 2025, 08:46
ремонтировал BSI от Ситроен, конструкция аналогичная. Проще выпилить окно под замену реле, чем крушить весь корпус блока
+
avatar
+3
  • Suhoff
  • 02 сентября 2025, 10:22
Насколько я помню, в форд фокус 3 проще выпилить окно в пластике под рулем для замены сервопривода печки, чем разбирать полмашины чтобы добраться до него как предполагали разработчики. Видимо каждый автопроизводитель закладывает такой ребус или подарок ремонтникам.
+
avatar
+5
  • dummy
  • 02 сентября 2025, 11:04
В фиесте похожая конструкция, механик гордо показал какую-то хитрую загогулину, с помощью которой он быстро разобрался с печкой, говоря что иначе пришлось бы заплатить за много часов, но там не привод был, другая проблема. А так да, впечатление что конструкция оптимизирована для сборки, а вовсе не для реионта
+
avatar
+2
  • dina1612
  • 02 сентября 2025, 09:03
Как то самому додумывать надо. Управляющий сигнал приходит и не выходит. По такому описанию и перемычку можно поставить.))) Без претензий.
+
avatar
+12
  • KohINoor
  • 02 сентября 2025, 09:07
Вообще заменить весь блок на перемычки)
+
avatar
+3
управляющий сигнал приходит, но ничего не происходит. а должно появляться напряжение на другом выходе
+
avatar
+5
  • kotmorse
  • 02 сентября 2025, 11:18
А я, как бывший автоэлектрик, посоветовал бы не пилить корпус, а внешнее реле установить. Были у меня такие работы 15 лет назад.
+
avatar
+5
  • Suhoff
  • 02 сентября 2025, 11:22
Судя по статье — распил корпуса сильно экономит время чтобы добраться до этого реле в принципе. Не выпаивая все разьемы с платы.
Французы — те ещё затейники.
+
avatar
+4
  • CBF1000
  • 02 сентября 2025, 16:15
Французы — те ещё затейники.
Это ещё очень мягко сказано. Они в автомобилестроении ооочень много где идут своим путём.
+
avatar
+8
  • gias67
  • 02 сентября 2025, 20:05
Эт Вы «зря», Вы уще не сталкивались с их промышленным оборудованием. Ненавижу. Велосипед на велосипеде. Такое ощущение, что проектировал инженер, который вообще не разбирается в данном типе оборудования, которому рассказал другой «альтернативно одаренный», который сам не видел, но ему рассказал третий, который видел в морской бинокль что-то похожее на оборудование. Как в анекдоте про Мойшу и Битлз.
+
avatar
+5
  • zavhoz
  • 04 сентября 2025, 23:08
Знаю я тех французов (у жены ситроен, сам ремонтирую), так вот у них не бинокль а калейдоскоп детский и трава хорошая!
+
avatar
+10
внешнее реле это здорово, но там внизу еще предохранители крепятся, придётся провода куда-то вбок выводить, а старое реле желательно таки удалить чтобы всё это не начало глючить…
+
avatar
0
  • kiv69
  • 15 сентября 2025, 20:21
Именно. Вы 100% правы. На старом реле нет козы, поэтому нет абсолютно никакой необходимости его выпаивать.
Просто найти место для установки нового реле и проводами подцепить в параллель старому.
+
avatar
0
Сигнал выходит толще!
+
avatar
0
Интереса ради — утопленные блоки регистратора/парктроников/датчиков слепых зон (все-в-одном) есть смысл чинить, при условии, что силовые ноги слегка отгорели (между разъемом и платой) и что-то из компонентов пыхнуло?) точнее так, от какой стоимости за плату ремонт рентабелен?
Для себя решение принял, платы заказал. Старые пока лежат
+
avatar
+2
Зависит от количества и типа повреждений. Иногда межслойные переходы отгнивают, с ними самая засада.
+
avatar
+6
как правило то что отгорело снаружи — только верхушка айсберга, начинают гнить межслойные переходы, дорожки где-то часто внутри, и в итоге приходится убить кучу времени чтобы оно заработало, а потом оно через месяц доходит где-то там в глубине и фиг уже чего найдёшь. ИМХО утопленников есть смысл смотреть только если повреждения минимальные и где-то в таком месте что не должно быть каких-то подводных камней.
+
avatar
+5
  • shai27
  • 02 сентября 2025, 10:42
На утопленников наверное проще все с перевертышей перекинуть.
+
avatar
+4
  • Suhoff
  • 02 сентября 2025, 11:22
а перевертышей с распилов чинить))
+
avatar
+2
  • KohINoor
  • 02 сентября 2025, 20:54
А на распил брать в автосалоне у дилера?)
+
avatar
0
  • Latte
  • 03 сентября 2025, 07:32
С автоваза же!
+
avatar
+1
  • Suhoff
  • 03 сентября 2025, 11:19
Не, у дилеров только крашеные перевертыши. Те которые с автовозов падают.
+
avatar
+1
  • shai27
  • 03 сентября 2025, 08:40
Мне казалось, что перевертышей как раз и пилят, потому как там вся геометрия кузова в хлам. Но я не настоящий сварщик, мне сосед рассказывал.
+
avatar
+2
смотря как пилить. если на металлолом — то да, а если пополам — то пилят обычно битков в морду или в опу, соответственно можно продать опу или морду если они целые.
+
avatar
0
У JLR 2005-2012 в этом плане попроще, верхняя часть корпуса без проблем снимается, впаянные контакты разъемов в пластик не залиты. Но платы две, бутербродом, сто впрессованных перемычек, не выпаять. Верхняя плата односторонняя, без металлизации. И одно часто обгорающее контактами реле не выпаять, для замены. Приходится снимать корпус и пытаться чистить пятаки.
+
avatar
+1
  • kashcei
  • 02 сентября 2025, 09:27
Благо через минут 10 таки заглохла, и можно было приступить к поиску неисправности. Блок управления на связь выходить перестал, значит придётся искать вручную. К счастью схема есть, можно хотя бы прозвонить питающие напряжения и управляющие сигналы.
Я думаю стоит уточнить какой из блоков перестал на связь выходить.Наверное не сам BSM, а мозги двигателя-магнети марелли какие нибудь
+
avatar
+1
да, ЭБУ двигателя перестал выходить на связь.
+
avatar
+12
  • Suhoff
  • 02 сентября 2025, 09:31
Термо клею в машине не место. Вытечет на жаре.
У меня дитё на задней полке авто забыло один стержень термоклея, когда заметили он уже стал единым целым с ворсом. Расплавился от солнца.

А не правильнее было бы впаять колодку для реле на проводах? И тогда реле стало бы в легко заменяемым.
+
avatar
0
  • vovoshka
  • 02 сентября 2025, 10:14
вот кстати тоже хотел написать, но прочитав решил перед этим таки обновить страничку.
у меня даже PCL пластик в не самых южных областях плавило в авто до стекания…
хотя вроде температура плавления стержней термоклея даже выше чем полиморфа, хотя по ощущениям наоборот… может так влияет их соотношения «твердых состояний»? хз.
силикон рулит )
+
avatar
+3
реле там и так черт не возьмет, у предыдущего обмотка издохла, а контакты как новые. не думаю что это повторится. насчет термоклея в принципе согласен. через месяцок постараюсь вызвать клиента для контроля
+
avatar
0
  • kvv12
  • 02 сентября 2025, 11:06
Герматиком надо было намазать, бескислотным, он как и клей хорошо держит и герметизирует.
+
avatar
+3
  • kotmorse
  • 02 сентября 2025, 11:28
О термоклее. В конце 90-х приходилось ставить на машины GPS. А у меринов лобовое стекло металлизировано, радиоволна GPS не проходит и антенну приходилось ставить под пластиковый бампер, где всегда сыро. И вот, что разработчики написали в инструкции: «не пытайтесь герметизировать антенну термоклеем. Для герметизации необходимо блок антенны полностью залить эпоксидным клеем ». Когда я это прочитал — такая злоба накатила: cцуки, а почему сами не залили???
+
avatar
0
  • demi
  • 03 сентября 2025, 20:52
А чем термоклей плох?
+
avatar
+1
да примерно всем. и адгезия у него плохая и эластичность тоже не фонтан, и т.д.
+
avatar
+3
термоклеев сильно больше видов, чем одной непонятной легкоплавкой марки аля «для детского творчества» из фикс-прайса.

обязательно должны быть и те, которые не потекут под палящими лучами солнца, с рабочей температурой близкой к 100С.
+
avatar
0
  • Zcar123
  • 03 сентября 2025, 02:35
Это же жабоед. Он сломается раньше, чем расплавится термоклей. Всё норм.
+
avatar
0
  • kven
  • 02 сентября 2025, 09:33
хм, думал, что все реле съемные делают.
у всех марок впаивают?
+
avatar
+3
в современных блоках электроники как правило большинство реле впаяны.
+
avatar
0
  • 080184g
  • 09 сентября 2025, 12:44
В современных блоках релюшек нет
+
avatar
+1
по разному бывает
+
avatar
+6
  • OlegVlCh
  • 02 сентября 2025, 10:51
… а потом мне принесли телевизор, в котором не работала подсветка )))))))))
+
avatar
0
  • andruxxx
  • 02 сентября 2025, 11:25
А если блок компаундом залит, только на выброс? или химически растворить как-то можно?
+
avatar
+1
обычно механически. смотря какой блок, смотря какой компаунд…
+
avatar
+1
  • vovoshka
  • 02 сентября 2025, 12:32
А если блок компаундом залит, только на выброс? или химически растворить как-то можно?
Правда думаете, что компаунд только одной разновидности бывает?
некоторые можно растворять, некоторые ковырять, некоторые фрезеровать при особой надобности и опыте…
+
avatar
0
  • XonixMsk
  • 02 сентября 2025, 12:06
Хитро)
Машины нет, но стиральную перебрал капитально, на её главной плате реле похожие видел, одно залипло внутри — «отщелкнул» блочком питания от электроотвертки)) Заработало штатно)
+
avatar
0
  • Imyarek
  • 02 сентября 2025, 13:24
Четко
+
avatar
0
  • Slymas
  • 02 сентября 2025, 13:46
Я на Пежо 307 так тоже менял реле бензонасоса когда работал автодиагностом-электриком.
Вырезал корпус, выломал реле, выпаял остатки и припаял колодку под внешнее реле на проводах.
Нехорошие инженеры придумали такую концепцию монтажа реле внутрь блоков!
+
avatar
+3
жирный + за методологический подход!

отличный пример того, как устранение последствий и косяков за предыдущими электриками (судя по кол-ву существовавших соединений на проводе и использовании кислоты при пайке) в конце-концов привел к локализации и устранению первопричинной проблемы.

это самая неблагодарная работа: устранять внесенные предыдущими ремонтниками проблемы и доделывать за другими.

остался лишь один вопрос, тот несчастный провод, который уже не один раз подвергался ремонту, как-то был связан с этим реле или нет? или то полудохлое реле это отдельная, независимая и параллельно существовавшая проблема, которая наконец-то вылезла наружу?
+
avatar
+1
нет, провод это отдельная проблема, вызывающая примерно такие же симптомы.
+
avatar
+1
  • valerak2
  • 02 сентября 2025, 14:51
интерсно, подсветки уже надоели…
+
avatar
+15
У приятеля возникли проблемы с замком в стиральной машине LG. Типичная неисправность, реле в месте пайки в плату теряет контакт из-за кольцевой трещины. Рекомендация простая, прорезать защитный кожух, почистить и пропаять. Но мой перфекционизм не позволял что-либо резать, некрасиво же будет, хотя никто и не увидит, поэтому решил разобрать. Срезал аккуратно компаунд, прорезал зазор между кожухом и платой, а они всё равно между собой связаны. Оказалось, что пространство внутри кожуха полностью залито компаундом. Но я уже не мог остановиться и стал отделять кожух от платы, плата изгибалась и было опасение что сломается, в общем кожух был снят. Неисправность с реле подтвердилась, пропал, одел кожух, зазор засиликонил автомобильным герметиком-прокладкой, неисправность была устранена. Но в другой раз уже делал бы как все, не раз моё желание сделать то, что уже работает, ещё лучше, приводило к потерям времени и денег на устранение последствий моих ошибок, например, щуп сорвался и 200 вольт питания микросхем видеоусилителей кинескопного телевизора попало на шину автоматического баланса белого. К счастью, видео процессор выдержал, а вот три микросхемы видеоусилителей на плате кинескопа сдохли. Благо, была плата кинескопа другого дизайна с такими же чипами с другого телека Шнайдер, в который я ставил шасси от Горизонта 626. Время потеряно, настроение испорчено, но я так и не избавился от желания всё доводить до полной кондиции, чтобы комар носа не подточил. Работает, не трогай! Лучшее враг хорошего!
+
avatar
0
  • qwert_1
  • 03 сентября 2025, 06:56
Не. Про замену подсветки в телеке интереснее.
+
avatar
+6
  • Latte
  • 03 сентября 2025, 07:42
Только если в ламповом.
+
avatar
0
  • stil
  • 09 сентября 2025, 08:16
У меня 3 блока таких уже валяются. В каждом своя светомузыка. Когда очередной загнулся выяснил что возможно они приехали не просто так. Читал что при проблемах с этим блоком нужно ещё менять регулятор напряжения на аккумуляторе типа он не правильно работает и это влечет к перегорания этих блоков. Я поменял благо стоит не очень много по сравнению с блоком. Зарядка стало лучше.
+
avatar
+1
я на 10000% уверен что обмотка реле вот так вот сдохнуть из-за регулятора напряжения не может. это однозначно либо заводской дефект, либо просто возраст — перепады температур и вибрации сделали свое дело.
+
avatar
0
  • stil
  • 09 сентября 2025, 11:04
Может вы и правы. Но я не писал что именно катушки померли. Как раз это не точно. Просто начиналась светомузыка. То фары не гасли. То наоборот не включались. И так далее. К примеру если катушку включать выключать в секунду раз так 20 через сколько она сдохнет? Логика начала сбоить. И когда в течении полугода померло три блока возникли вопросы.
+
avatar
+1
если катушку включать выключать в секунду раз так 20 через сколько она сдохнет?
каждый трансформатор — это пара таких катушек.
что и почему заглючило в вашем случае — я не в курсе, меня там не было. а описываемом случае выход из строя катушки реле не может быть связан с напряжением генератора. точнее, может конечно, но это генератор должен сильно «разогнаться», и катушки реле пожалуй последнее что издохнет в этой ситуации. и издохнут они от перенапряжения сразу и навсегда, а не как в описываемом случае — то работает то нет.
+
avatar
0
  • stil
  • 09 сентября 2025, 16:03
Повторяю ещё раз я не в курсе что конкретно умерло катушка или управление катушки. Где вы у меня прочитали что умерла катушка? Я написал что блок переставал нормально работать.
+
avatar
+1
а я в данном случае про свой блок. вот это
Читал что при проблемах с этим блоком нужно ещё менять регулятор напряжения на аккумуляторе типа он не правильно работает и это влечет к перегорания этих блоков.
100% не тот случай.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.