Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Обзор по актуальным моделям литий-ионных аккумуляторов в формфакторе 18650 и 21700, (май 2025 г.), часть 2

В первую часть(ссылка) внесены две новые модели аккумуляторов — Samsung INR 21700-45T(CC4503F101) и EVE INR 18650-30P, Datasheet на эти модели так же добавлены в архив(ссылка).


Далее будут рассмотрены интересные модели высокоемких и высокотоковых литий ионных аккумуляторов.

FEB (Far East Battery)


Китайский завод полного цикла по выпуску аккумуляторов. Продукцию данного производителя использует бренд «перепаковщик» Vapcell, на рынке РФ, ниже представленные модели, предлагаются как Vapcell 18650 N40 и Vapcell 21700 F60.


1. INR 18650-4000, 4000 мАч емкость номинальная, внутреннее сопротивление около 14 мОм(AC), долговременный максимальный ток разряда 8А. Низкотоковая модель с большой емкостью. При разряде током 4А (при заряде до 4.2В и разряде до 2.75В) выдерживает до 600 циклов заряда разряда до 70% остаточной емкости.
2. INR 21700-6000, 6000 мАч емкость номинальная, внутреннее сопротивление около 14 мОм(AC), долговременный максимальный ток разряда 12А. Низкотоковая модель с большой емкостью. При разряде током 6А (при заряде до 4.2В и разряде до 2.75В) выдерживает до 600 циклов заряда разряда до 70% остаточной емкости.

Ampace


Компания Ampace была основана в апреле 2021 года как совместное предприятие Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) и Amperex Technology Limited (ATL). Завод по выпуску аккумуляторов находится в Китае.


1.Ampace INR 21700А (JP40), 4000 мАч емкость номинальная, внутреннее сопротивление около 3 мОм(AC), долговременный максимальный ток разряда 45А (60А до 80°C). Мощная модель, используется Dewolt в аккумуляторе PowerPack DCB2108. При разряде током 40А выдерживает до 400 циклов заряда разряда до 60% остаточной емкости.

EVE

1. INR 21700-40PL, 4000 мАч емкость номинальная, внутреннее сопротивление около 3,5 мОм(AC), долговременный максимальный ток разряда 70А(до 80°C, рекомендуется не превышать 75°C). Высокотоковая модель размера 21700. При разрядных токах 40А (максимум 75°C) выдерживает 400 циклов заряда разряда до 60% остаточной емкости.
2. INR 21700-50PL, 5000 мАч емкость номинальная, внутреннее сопротивление около 3 мОм(AC), долговременный максимальный ток разряда 125А (до 80°C, рекомендуется не превышать 75°C), максимальный ток заряда 10А. Высокотоковая модель размера 21700, новинка 2025 года.

BAK


Китайский завод полного цикла по выпуску аккумуляторов.

1. INR 21700-45D, 4500 мАч емкость номинальная, внутреннее сопротивление около 3 мОм(AC), по информации с сайта производителя(ссылка) модель поддерживает постоянный ток разряда до 70А, ток заряда до 5С. Высокотоковая модель размера 21700. Температурный режим работы заявлен от -40°C до 80°C. Данные о циклах заряда разряда отсутствуют.

Далее было произведено вскрытие четырех моделей аккумуляторов.


К компании Ampace, EVE, BAK присоединился Molicel P50B. Посмотрим что внутри, произведу замеры токосъемной фольги катодов и анодов(ширину, длину и толщину меди и алюминия). Прямое измерение сопротивления медной ленты методом AC 1kHz (между краями) прибором Yorea 1035+ удалось сделать для всех моделей. Алюминиевой только для Molicel, у остальных моделей она рассыпалась на кусочки.
Перед вскрытием ячеек, они были предварительно разряжены до 2.6В и замкнуты накоротко. Разбирать полностью заряженный аккумулятор опасно, может произойти воспламенение.

Molicel P50B



По конструкции модели Molicel P50B — на минусовой и плюсовой контакт отходит по три вывода от медной и алюминиевой ленты.

BAK 45D



Модель BAK 45D выполнена по конструкции «Tabless», то есть края медной и алюминиевой ленты сварены по торцам рулона и далее, через усиленные выводы, соединяются соответственно с минусовым и плюсовым контактами. За счет такой конструкции достигается низкое внутреннее сопротивление элемента.

Ampace 21700А (JP 40)



Модель Ampace выполнена по конструкции «Tabless». Из особенностей следует выделить очень большое количество электролита в элементе.

EVE 40 PL



Модель EVE 40PL выполнена по конструкции «Tabless».

Таблица по результатам замеров и выводы.


Ширина ленты — это ширина нанесенной активной массы электродов. У Molicel P50B она нанесена на всю ширину ленты; у остальных элементов края ленты, с торцов рулона под сварку, соответственно без нее. Видео файлы в архиве(ссылка).


Технология изготовления «Tabless», или устройство дополнительных выводов с медной и алюминиевой ленты на контакты, позволяют ощутимо снизить внутреннее сопротивление, как следствие, снимать с элемента большие разрядные токи без сильного разогрева. Помимо уменьшения внутреннего сопротивления, на мой взгляд, усилия инженеров так же необходимо направить на увеличение ресурса литий ионных аккумуляторов.
Модели Ampace 21700A, BAK 21700 45D, EVE 21700 50PL сложно найти в продаже на рынке РФ, EVE 21700 40PL распространены намного лучше.
На сайте BAK есть информация про модель 21700 50D, но серийные образцы на рынке отсутствуют, видимо есть проблемы с производством или надежностью элементов. Появилась информация что Molicel готовит к выпуску новую модель формата 21700 — P60B, номинальная емкость 6000 мАч, внутреннее сопротивление 5 мОм, ток разряда до 90А, ток заряда до 45А.

Оригинальные аккумуляторы в проверенном магазине Fincel ссылка
Добавить в избранное
+95 +156
свернутьразвернуть
Комментарии (70)
RSS
+
avatar
0
Есть возможность где-нибудь купить FEB на 4000mAh и 6000mAh?
Брал Vapcell, но с момента их появления на рынке эти акк подорожали более чем в два раза.
Дороговато выходит за услугу по перепаковке.
+
avatar
+3
Ссылка есть на магазин в статье. ссылка
+
avatar
0
Видел, но это какой-то местячковый магазин в Казане.
Думал может где на Озоне или Алиэкспрессе есть.
+
avatar
0
ссылка, на Озон. Стоимость вас вряд ли обрадует.
+
avatar
+2
Да уж, в свое время я Vapcell дешевле брал.
Хотя из Казани заказывать, там думаю доставка тоже в копеечку влетит.
Знал бы, что Vapcell так в цене взлетит, еще бы несколько штук про запас взял бы.
+
avatar
0
По доставке уточните, я думаю у них есть способы уменьшить ее стоимость, на все регионы работают.
+
avatar
+1
спасибо за ссыль, магазин огонь как и сами банки vapcell на 4к
+
avatar
+7
так что брать то? Вывод какой?
+
avatar
+5
  • INN36
  • 14 мая 2025, 15:37
так что брать то?
Зависит от области применения. Это же очевидно…
По простому: что важнее емкость или ток?
Так что бы и то и другое — не бывает. Ибо форм-фактор фиксирован. А из литий-иона уже почти нечего выжимать. Вот «Tabless» наконец-то довели до уровня массового производства — и за то спасибо.
Надо менять электрохимическую систему. Но это совсем другая история.
+
avatar
0
Еще немного выжмут, высокотоковые элементы пока 250 Втч/кг выдают. Низкотоковые к 300 Втч/кг подобрались. Ampace все таки выпустил 18650 GP30, с внутренним сопротивлением 2.6 мОм и емкостью 3000 mAh. Ресурс надо поднимать у элементов, 250-400 циклов у высокотоковых ячеек это маловато.
+
avatar
0
да ладно, сколько лет назад появились 18650 на 3300-3500 мАч и только сейчас на 4000мАч. прогресс, значит, идет, и даже не в жертву расширение рабочих напряжений, как в телефонах и прочей носимой технике.
ну и 21700 на 6000мАч — тоже что-то относительно новое для технологии, из которой выжимать нечего.
+
avatar
0
Все равно развитие есть, особенно у высокотоковых моделей. И способность быстрой зарядки с каждым годом улучшается. Если химики найдут материалы (сепаратора и электролита) для изготовления анода из металлического лития, можно ожидать ощутимое увеличение энергоемкости ячеек.
+
avatar
+3
  • INN36
  • 15 мая 2025, 10:16
Если химики найдут материалы (сепаратора и электролита) для изготовления анода из металлического лития, можно ожидать ощутимое увеличение энергоемкости ячеек.
Так химики этим начали заниматься еще до того, как родили в муках Li-ion.
Если что, в 80-х уже были акку с анодами из металлического лития. Но взрыво- и пожароопасные, поэтому после выхода на рынок Li-ion производство было резко свернуто. Реальными альтернативами Li-ion уже более 10 лет считаются:
— топливные элементы на Li и др. активных металлах
— система Li-S.

Про Li-S я много чего могу поведать. Т.к. имею честь быть лично знакомым с замечательным человеком, профессором курирующим это направление в нашей стране. Другое дело — поймет ли это нехимик…
Для начала гляньте ТУТ — поиск по стоке Li-S. Удивительное рядом
+
avatar
+4
Li-S с 60-х годов 20 века изучают, но на данный момент эта технология не получила широкого коммерческого распространения. Есть проблемы с серным катодом, большое увеличение и уменьшение объема при работе(схоже с анодом литий ионных акб при большом содержании кремния). Еще полисульфиды лития необратимо растворяются в электролите. У литий металического анода с дендритами вопрос никуда не делся. Было бы очень неплохо, если технологию допилят. А пока имеем то что имеем, литий ионный аккумулятор с энергоемкостью 300 Втч/кг (или около 1 Мдж энергии на 1 кг). Для сравнения — энергия реакции бензина и кислорода (горение) около 10 Мдж на 1 кг смеси. Энергия взрыва тротила около 4 Мдж на 1 кг. Я думаю, по соображениям безопасности эксплуатации, будущие перезаряжаемые химические источники тока будут ограничивать по энергоемкости. Чем активнее окислитель и восстановитель в аккумуляторе, тем больше энергоемкость, тем опасней их прямой контакт, в случае механического повреждения ячейки, элемент может взорваться простыми словами.
+
avatar
0
  • INN36
  • 15 мая 2025, 12:32
Вы по моей ссылке ходили?
+
avatar
0
И по вашей. И здесь много информации ссылка
+
avatar
0
  • INN36
  • 15 мая 2025, 13:23
Это же викя… Т.е. мнение человека, который в свое время ездил в командировку в МСК на совещание (в кач. одного из экспертов) по поводу перспектив запуска производства Li-S на базе одного комбината в Приуралье в 2022-23 гг Вас не особо интересует?:)
Я думаю, по соображениям безопасности эксплуатации, будущие перезаряжаемые химические источники тока будут ограничивать по энергоемкости. Чем активнее окислитель и восстановитель в аккумуляторе, тем больше энергоемкость, тем опасней их прямой контакт, в случае механического повреждения ячейки, элемент может взорваться простыми словами.
Что там непонятного в моей статье? Где там ужасы со взрывами?
Это вообще самая безопасная система с литием на борту. В 100 раз безопаснее любого Li-ion.
— в ходе разряда полисульфид-ионы сжирают любые шероховатости поверхности металлического лития. И в первую очередь — дендриты, которые неминуемо образуются в ходе заряда. Происходит восстановление плоской поверхности. Именно из-за неустранимого дендритообразования в конце 80-х отказались от систем с анодом из металлического лития. Потому как взрыво- и пожароопасно.
— по ячейкам можно палить из стрелкового оружия***. Никаких возгораний не происходит. И даже аккумулятор продолжает функционировать до тех пор, пока из него не выйдет большая часть электролита. А вот если не тормозить, а по-быстрому залепить пробоины скотчем/пластырем/изолентой (синей) аккумулятор будет работать дальше.
***Реально стреляли. Проводили испытания на ВМФ, но не нашем. Я видел ксерокопию заключения на английском.
+
avatar
+1
Я не против технологии LiS, если будут серийные коммерческие экземпляры аккумуляторов с хорошими характеристиками, я только за!) Кто же будет против, если акб смартфона даст автономное время работы несколько дней, или электромобиль проедет на одной зарядке 1500 км при тех же масса габаритных характеристиках что и сейчас на литий ионной технологии. Но так же важна и мощность единичного элемента, то есть способность выдавать токи 10С и выше, а в LiS с этим есть вопросы на данный момент. И информацию, при всем моем уважении, надо черпать по возможности из разных источников, критическое мышление никто не отменял. По поводу безопасности использования, я имел ввиду любые технологии химических источников тока, а не только литий ионный акб или LiS. Чем больше энергии на единицу массы сосредоточенно в аккумуляторе, и чем быстрее он способен ее отдать при разряде (высокая мощность), тем опаснее такой элемент при эксплуатации (возможность воспламенения или взрыва).
+
avatar
0
  • INN36
  • 16 мая 2025, 10:14
И информацию, при всем моем уважении, надо черпать по возможности из разных источников, критическое мышление никто не отменял.
Полностью с Вами согласен.
Только не все источники одинаково полезны.
Статья из викей (написанная неизвестно кем и неизвестно когда) — весьма странная альтернатива. В целом, то, что там написано — правда. Но за последние годы много чего произошло и много чего придумано электрохимиками и химиками-технологами.
Думаю, что люди, строящие гигантские фабрики по производству Li-S и вкладывающие в это бешенное бабло, викю не считают достойным источником информации относительно нынешнего уровня развития технологии… ;)
+
avatar
0
  • INN36
  • 15 мая 2025, 13:57
Строительство фабрики в США

Вроде бы австралийцы собирались нечто подобное еще несколько лет назад. Они вообще сильно продвинулись в области Li-S (по их заявлениям).
+
avatar
0
Китайцы бы занялись этим вопросом, например CATL. Эти ребята времени зря не теряют
+
avatar
0
  • RULE
  • 16 мая 2025, 07:30
Ещё лет 10 назад брал для большей ёмкости 26650 ( ёмкость 5000 ) вместо 18650 для фонариков… нужны потребителю появились 21700 ( вроде Маску для авто, могу и ошибиться поправте ).
+
avatar
-1
  • marges
  • 16 мая 2025, 14:10
бери Елецкие)
+
avatar
0
  • INN36
  • 14 мая 2025, 15:10
Алюминиевой только для Molicel, у остальных моделей она рассыпалась на кусочки.
Подробнее можно?
Глянул видосы из облака — там про это ничего нет.
+
avatar
+1
При разворачивании рулона, алюминиевая фольга на фрагменты разорвалась, у всех элементов кроме Molicel, примерно по 20-40 см в длину. Поэтому замерить сопротивление получилось только у Moli.
+
avatar
+1
Пользуясь случаем, х̶о̶ч̶у̶ ̶п̶е̶р̶е̶д̶а̶т̶ь̶ ̶п̶р̶и̶в̶е̶т̶ ̶, вопрос в студию — существуют ли в природе 12 v liion/lipo батареи в размере/форм факторе спичечного коробка?
+
avatar
+1
лион в целом имеет номинал в 3.7 вольта, так что нет, нет, если только собирать последовательно ячейки
+
avatar
+1
Если «спичечный коробок» — понятие растяжимое, то тогда что-то типа батареи для камер вроде NP-T125. Ну или собирать самому сборку 3S
+
avatar
+5
Единичного элемента нет на 12 V. Но бывают литий ионные ячейки 10400 (как батарейки ААА) или 14500(как батарейки АА), в размер спичечного коробка можно попробовать собрать на 12 V, вместе с платой BMS.
+
avatar
0
О! То, что нужно! Спасибо.
+
avatar
+4
или сборку из мелких отдельных ячеек делать, или через повышайку с одной ячейки. я бы выбрал второе, потому что не требуется балансировка
+
avatar
0
Пользуюсь 21700 с разборок Теслы. Неубиваемые и цена копейки.
+
avatar
+6
  • INN36
  • 14 мая 2025, 15:41
21700 с разборок Теслы. Неубиваемые и цена копейки
Наверное, это какие-то особые разборки, «для своих»?;)
+
avatar
+5
Ага. Слушай, дорогой, честное слово, с теслы сняли, зуб даю. Покупай. Ми русские не обманываем дрюг дрюга.
+
avatar
0
Почему особые? Просто нужно брать не старше 2-3 лет, продавцы подбирают по сопротивлению, емкость у всех четко 4800-4900
+
avatar
+2
  • INN36
  • 15 мая 2025, 10:23
продавцы подбирают по сопротивлению
Я плакал. Эти люди непробиваемы.
Это все равно как по температуре под мышкой у больного предсказать его состояние здоровья на годы вперед, вплоть до кончины.))
+
avatar
0
Уговаривать не буду)
+
avatar
0
  • INN36
  • 15 мая 2025, 21:00
А я и не предлагал.
Общение со всяко-разной верующей публикой (плоскоземельцы, ужосы ГМО, импеданс на частоте 1кГц=наше_фсе и т.п.) для меня — это просто трата времени.))
+
avatar
+1
И для меня
+
avatar
+3
Что-то зачастили отзывы по «неубиваемости», да такие что засматриваться в их сторону не очень охота. Народ пишет что отобранные тухнут за полгода сами по себе. А так-то да, удовольствие не дорогое+не много времени на потрошение. Я так понимаю что появляться в природе начали не так давно.
+
avatar
+2
Эти ячейки из мира автомобилей, Теслы покатали по 5-6 лет, акб стали из строя выходить, их меняют блоками. Или авто в дтп сильное попало. Часть элементов, как правило, живые обычно в таком случае, но все равно не новые, и их покупка лотерея. Причем в Тесле используют не высокотоковые элементы. А покупатели ячеек с разбора, наверно, их в электроинструментах используют, там они и заканчивают свой жизненный цикл по быстрому)
+
avatar
0
А что с магазином на авито?
+
avatar
0
  • INN36
  • 14 мая 2025, 16:30
Пару часов назад смотрел — вроде работает.
+
avatar
0
Магазин на Авито продолжает работать, на сайте ниже стоимость аккумуляторов ссылка.
+
avatar
0
  • katran
  • 14 мая 2025, 21:39
вы там что то брали?
+
avatar
+1
EVE 40PL например, вскрытый в статье, куплен там.
+
avatar
0
Отличный обзор. Спасибо. Плюс.
+
avatar
0
Присоединяюсь. Жирный (+) плюс однозначно.
+
avatar
0
Плюсанул.Добавил сайт в закладки.А то приходится иногда с 1688 заказывать.
+
avatar
0
  • INN36
  • 15 мая 2025, 06:51
удалил
+
avatar
+1
FEB не топовый производитель, но даже у него модель 18650 на 4000 мАч есть высшего сорта (Rank или Grade «A») и отбраковки (Rank или Grade «B»).

Grade «A» — есть значок «CCC»Отбраковки Grade «B» — значка нет
Несложно догадаться, что использовал «перепаковщик» Litokala, при выпуске указанной вами модели, это еще в лучшем случае. Емкость еще предстоит проверить у этой ячейки «King 4000», может там и 3000 мАч нет…
+
avatar
-2
  • bacs2
  • 15 мая 2025, 12:24
+
avatar
0
Сами хоть понимаете, что эта зарядка показывает полную чушь?
+
avatar
+1
Возможно эта зарядка не сильно врет, но по стоимости из ссылки, Litokala, для перепаковки, вероятно были использованы ячейки FEB grade ”B”, с большими отклонениями по внутреннему сопротивлению и степени саморазряда.
+
avatar
+3
  • katran
  • 15 мая 2025, 23:56
всетаки проверять правильнее разряд а не на заряд
+
avatar
0
И на специализированном нагрузочном стенде, с четырьмя контактами, а не в этих бытовых ЗУ, где показметр демонстрирует погоду на Марсе.
+
avatar
+1
  • INN36
  • 16 мая 2025, 10:23
Это не строго обязательно, если разряжать по рекомендациям МЭК:
— заряд, ток 0.2С
— пауза 0.5-1 час
— разряд, ток 0.2С
Только как тот ток выставить на лиитокалах?;)
+
avatar
0
  • fafhrd
  • 15 мая 2025, 11:12
можете посоветовать бюджетный холдер для 18650?
типа такого: https://aliexpress.ru/item/1005005510968257.html
+
avatar
0
Это держатель для измерения внутреннего сопротивления, четырех проводного подключения, он регулируемый должен быть, подходит под разные элементы. На авито 1200 стоит,ссылка
+
avatar
+1
www.ozon.ru/product/nabor-izmeritelnyh-aksessuarov-21-sm-1812350096/
от FNIRSI, себе такой купил. ехало месяц, но приехало. по карте стоило 644руб (8 марта)
+
avatar
0
21700 в него влазят?
+
avatar
+1
Похоже он узкозаточенный, под определенный типоразмер акк и под использование с тестерами FNIRSI.
Лучше взять более универсальный, как по ссылке ниже.
+
avatar
0
Контакты разводятся на 73 мм, но внутренний щуп торчит на 2 мм. При желании всунуть можно, но со скрипом.
У меня нет 21700, поэтому не могу сказать с уверенностью.
+
avatar
0
  • fafhrd
  • 16 мая 2025, 08:50
спасибо.
вот 400р. дешевле не нашел: www.ozon.ru/product/kabel-dlya-mobilnyh-ustroystv-seryy-1901047425/
+
avatar
0
  • INN36
  • 16 мая 2025, 10:31
Вроде, хлипкие они…
+
avatar
0
Полез поискать аккумуляторы ampace. На озоне цена выросла с утра почти на 2000 рублей, за 10 штук.
Дополнительная информация
+
avatar
0
EVE 40PL прямой аналог Ampace, а стоимость в два раза меньше по ссылке в статье.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.