Обзор мощного самоката Segway SuperScooter GT3 с навигацией и «противоугонкой»

- Цена: 135 000 рублей
- Перейти в магазин
Добираться до работы с несколькими пересадками – не самое приятное занятие, поэтому с наступлением теплых деньков решил пересесть на альтернативный транспорт – самокат. Была нужна мощная модель с хорошей грузоподъемностью и большим запасом хода, на которой можно было бы одинаково комфортно гонять по тротуару, автомобильной дороге, плитке и грунтовке. Под мои запросы оптимально подошел SuperScooter GT3 от Segway Ninebot. Удовольствие, конечно, не из дешевых, зато характеристики впечатляют – возит до 150 кг, проезжает до 95 км, развивает скорость до 50 км/ч, да и просто выглядит круто. А если «копнуть» чуть глубже, то выясняется наличие еще и большого числа приятных «фишек» – двойная гидравлическая подвеска, самоклеящиеся колеса, поворотники, ABS, ASR, навигация и противоугонная система.
Комплектация
GT3 приехал в здоровенной красно-черной коробке, украшенной изображением модели и ее техническими характеристиками. Хорошо, что заказал доставку – даже просто дотащить ее от лифта оказалось непростым занятием. Самокат в сложенном состоянии с открученным рулем был зафиксирован в пенопластовом поддоне и обвешан оранжевыми стикерами. В комплект с ним положили зарядное устройство с четырьмя съемными кабелями под разные розетки, металлический крючок для сумок, комплект винтов, два шестигранника, удлинитель для насоса, пакет с абсорбирующим средством и документацию. На GT3 действует два года гарантии от производителя.


Конструкция
Первым делом поднимаем и зафиксируем стойку, устанавливаем и прикручиваем винтами руль и крючок для сумок. Затем проверяем давление в шинах и затяжку болтов, а также активируем батарею, подключив самокат к зарядке. Устройством уже можно пользоваться, но лучше вначале установить связь с мобильным приложением по Bluetooth, обновить прошивку и активировать нужные функции.


Заявлено, что сварная рама из высокоуглеродистой стали выдерживает вес до 150 кг, но по моим ощущениям, самокат без проблем увезет и все 200 кг. Опорная площадка размерами 71x23 см позволяет комфортно разместиться на ней в любом положении, а резиновое покрытие не позволяет ногам соскальзывать. Креплений для седла не предусмотрено.


Благодаря большому (18.7 см) клиренсу, на самокате можно преодолевать различные препятствия, не боясь повредить установленную под платформой батарею, однако, приходится беречь голову. С левой стороны платформы находится парковочная подножка. Длина самоката 136 см.


Рулевая стойка диаметром 50 мм наклонена на 20° для повышения устойчивости. Внутри нее проходят тормозные тросы и кабель питания. Расстояние до руля фиксированное (108 см) – самокат рассчитан на людей ростом от 170 см и выше. Высота самоката 138.8 см.


Внизу предусмотрен складной механизм с предохранительной защелкой. В сложенном состоянии высота уменьшается до 70.5 см. Правда, эта опция больше предназначена для транспортировки в багажнике или хранения, поскольку переносить GT3 неудобно – руль не фиксируется внизу, да и весит модель прилично – 39.5 кг.


Руль имеет небольшой изгиб в центральной части. Ширина 67 см обеспечивает легкий поворот в пределах 120°. Резиновые грипсы имеют длину 13 см, подача газа осуществляется вращением кольца, встроенного в правую ручку (по типу мотоцикла). Слева расположены клавиша гудка, ударник звонка, переключатель освещения и кнопка активации поворотников, справа – клавиша включения/отключения и диск смены режимов езды. С каждой стороны также поместили по тормозному рычагу. В центре установлен 2.4-дюймовый цветной TFT-дисплей.


Самокат оснащен 11-дюймовыми колесами, обеспечивающими быстрый разгон и хорошую проходимость. Низкий протектор оптимизирован для движения по асфальту, а увеличенная ширина (8 см) улучшает сцепление с поверхностью. Пневматические шины амортизируют мелкие неровности, а гелевый слой внутри автоматически заклеивает колеса в случае прокола. Подкачка осуществляется через ниппель – давление должно быть 3.4 АТМ. Двигатель в заднем колесе имеет мощность 700 Вт в номинальном режиме и до 2400 Вт в пике.


На каждом движителе установлены 140-мм дисковые тормоза, обжимаемые колодками с обеих сторон для более эффективного торможения. Спереди предусмотрена двойная гидравлическая подвеска с ходом 35 мм, сзади – маятниковый продольный рычаг с вертикальным ходом 65 мм. От грязи из-под колес защищают пластиковые брызговики, на заднем есть место для установки номера.


Комфортно двигаться в темноте помогает большое число фар и световозвращателей. Чуть пониже руля размещен неотключаемый рассеивающий фонарь, под ним находится совмещенная фара ближнего и дальнего света. Спереди на руле установлены оранжевые указатели поворота, еще два поместили по бокам ведущего колеса. На рулевой стойке есть белый и два оранжевых светоотражателя, а ближе к переднему колесу помещен X-образный рефлектор. Задний фонарь выполняет функции габаритного огня, стоп-сигнала и светоотражателя.


Герметичный металлический кожух обеспечивает защиту IPX7 для батареи, прочие электронные компоненты соответствуют стандарту IPX6. Дождя самокат не боится. На трубе, соединяющей платформу с рулевой стойкой, находится порт зарядки, прикрытый резиновой заглушкой и пластиковой крышкой. Рядом предусмотрены крепления для дополнительного аккумулятора.


Самокат выполнен в черно-серых цветах. Металлические детали покрыты износостойкой порошковой краской. Все в дизайне демонстрирует мощность и скорость – изгиб рамы, увеличенный наклон рулевой стойки, приподнятое заднее крыло, накладка на переднюю вилку, X-образный отражатель, форма элементов управления на руле, красные акценты. Сварные швы выполнены аккуратно, люфтов нет. Segway заявляет, что провел более 180 тестов и 5000 км дорожных испытаний, по результатам которых и увеличил гарантию.


Эксплуатация
В выключенном состоянии самокат ехать отказывается – транспорт необходимо сначала включить при помощи оранжевой клавиши справа, встать на платформу и, оттолкнувшись ногой, разогнать до 3 км/ч. В приложении можно задать и более низкую начальную скорость, но тогда через 6 секунд бездействия GT3 начнет переключится в режим парковки, и придется нажимать рычаг тормоз, чтобы из него выйти. Скорость увеличивается вращением на себя ручки газа. При отпускании, она возвращается в нейтральное положение. Никто не запрещает ехать и на мускульной силе – у модели неплохой накат, но из-за высокой платформы приходится сильно опускать толчковую ногу. Отключается самокат длительным удержанием клавиши питания.


Поворотный регулятор справа отвечает за переключение режимов. «Прогулка» предназначен для движения в плотном людском потоке – ограничение по скорости 5 км/ч, стартовать можно с места, фара и задний фонарь постоянно горят. Для остальных режимов настраивается ограничение по максимальной скорости в приложении. «Эко» позволяет максимально увеличить пробег самоката за счет ограничения ускорения и скорости (5-25 км/ч). Запас хода при 15 км/ч – 95 км, при 25 км/ч – 75 км, преодолеваемый подъем – 25%. «Спорт» позволяет установить предел по скорости в диапазоне (5-50 км/ч), разгон происходит заметно быстрее, а запас хода на 50 км/ч – 40 км. На нем самокат без проблем покоряет горки с уклоном до 30%. Для режима «Гонка» предусмотрен тот же диапазон скоростей (5-50 км/ч), но разгон происходит значительно быстрее – самокат буквально убегает из-под ног и может смело штурмовать подъемы до 35%. Запас хода рассчитан производителем из расчета веса райдера 70 км и движения на постоянной скорости.


Для самых отчаянных есть еще Ultra Boost, который активируется нажатием на переключатель в режиме «Гонка». Мотор работает на полную мощность (2400 Вт), а на экране показывается убывающая шкала, отмеряющая время действия опции – как только она закончится, самокат автоматически вернется к обычному движению. Впрочем, отведенного времени вполне достаточно, чтобы достигнуть максимальной скорости, учитывая, что 40 км/ч можно набрать всего за 5 секунд, а подняться можно на уклон до 40% (хотя в характеристиках указан максимальный уклон 30%). Здесь важно крепко держаться за руль, а за одно использование расходуется 2-3% заряда батареи. При этом переднее колесо не стремится оторваться от поверхности, благодаря правильной развесовке.



Для лучшего входа в поворот, следует переносить центр тяжести к его центру. Для выполнения полного разворота требуется дорожное полотно шириной 3 метра. Работая совместно, пара дисковых тормозов, система рекуперации двигателя и АБС обеспечивают эффективное замедления – с максимальной скорости 50 км/ч тормозной путь составляет всего 6 метров. Гудок очень громкий, но некоторые пешеходы, приняв его за автомобильный, не спешат расступаться, поэтому приходится прибегать к более мелодичному механическому звонку. Нажатием на левый регулятор активируется круиз-контроль, а для его отключения достаточно нажать рычаг тормоза или прибавить газа.


Поворотом левого регулятора последовательно переключаются режимы фары: без освещения, ближний свет (освещает участок 3-36 метров впереди), дальний свет (к ближнему добавляется параллельный земле пучок, бьющий примерно на 75 метров) и автоматический режим – переключение с ближнего на дальний свет и обратно при переходе отметки в 40 км/ч, есть подстройка под освещение. Мощности 14 Вт и 1300 люмен достаточно, чтобы хорошо осветить проезжую часть. Когда активирована фара, задний фонарь также постоянно включен, а при торможении начинает мигать. Под активацию сигналов поворота выделена отдельная клавиша-качелька, расположенная под большим пальцем левой руки. Для отключения поворотника необходимо нажать ее еще раз в ту же сторону. Мигание сопровождается тоновыми звуковыми сигналами.



Экран большой, красочный и достаточно яркий, чтобы оставаться читаемым под солнцем. На него выводится информация о текущем времени, выбранном режиме движения, текущей скорости, оставшимся пути (до разряда батареи), преодоленном расстоянии, заряде аккумулятора и запасе энергии для Ultra Boost. Также есть иконки режима фары, поворотников, круиз-контроля и подключения Bluetooth. В зависимости от выбранного режима, расположение данных может отличаться, например, в «Эко» крупно указывается оставшийся пробег, а в остальных – скорость.


Приложение и дополнительные функции
Для полного раскрытия потенциала GT3 потребуется мобильное приложение Segway Mobility. Хотя программа русифицирована, перевод оставляет желать лучшего. Большую часть времени Bluetooth-модуль будет активен – это необходимо для активации через приложение и работы функций AirLock и «Локатор».



Дотронувшись до изображения самоката на главном экране, можно посмотреть серийный номер, общий пробег, текущую температуру, а также обновить прошивки контроллера, батареи, Bluetooth-модуля и двигателя. Над картинкой располагается сведенья о заряде аккумулятора и оставшимся запасе хода. При касании этих данных, получаешь детальную информацию о состоянии батареи.



Ниже расположено несколько иконок. «Приборная панель» отображает всю текущую информацию – скорость, мощность двигателя и заряд батареи, оставшийся и совершенный пробег, продолжительность поездки, максимальная скорость, силу тока, напряжение и температуру мотора (у самоката есть защита от перегрева). Слайдер рядом позволяет включить самокат, а «шестеренка» открывает доступ к параметрам. Ниже находятся еще три иконки – это меню, куда можно добавить наиболее востребованные функции.



У GT3 имеется встроенная противоугонная система, позволяющая установить пароль на включение – его нужно вводить, используя органы управления на руле. В качестве альтернативы можно активировать транспортное средство из приложения или при помощи функции AirLock – самокат включится, как только привязанный смартфон окажется в зоне действия его Bluetooth.



Без разблокировки, ведущее колесо самоката будет проворачиваться лишь на несколько градусов, не позволяя никуда уехать. Чтобы еще сильнее себя обезопасить, можно активировать оповещение – при попытке передвинуть GT3, самокат сначала будет подавать предупреждающие сигналы, а затем включит светозвуковую сирену такой громкости, что ее услышит весь двор. Даже если самокат каким-то образом унесут, то владельцы техники Apple смогут его отследить при помощи приложения «Локатор».



Система регулировки тяглового усилия (ASR) позволяет снизить пробуксовку ведущего колеса за счет уменьшения подачи на него мощности. Функция очень помогает при езде по грязи, песку или мокрому асфальту. Если удерживать рычаг тормоза в течение 3 секунд, то активируется блокировка колеса, и самокат станет возможным припарковать на склоне. Функция круиз-контроля позволяет сохранять текущую скорость без удержания ручки акселератора.



Опция приоритета тормоза при нажатии на рычаг приостанавливает подачу крутящего момента. При отпускании ручки газа запускается система рекуперация энергии, которая не только позволяет более эффективно тормозить, но также увеличивает запас хода и дает возможность подзарядить севшую батарею просто ведя самокат рядом. Если нравится ездить накатом, то лучше отключить функцию или поставить низкий уровень эффективности, а чтобы съезжать с крутой горки без использования тормозов стоит активировать стандартный уровень.



Если для навигации на других самокатах обычно используются закрепленные на руле велокомпьютер или смартфон, то у GT3 эта функция встроенная. Пункт назначения задается в приложении, а для определения местоположения используется GPS-датчик телефона. На экране самоката отображается направление следующего поворота и расстояние до него. Маршруты строятся неплохо, даже учитывается наличие велосипедных дорожек. Также на дисплее могут отображаться входящие звонки, но имя контакта распознается только в латинской раскладке. Принять или сбросить вызовы не получится.



Также в параметрах можно задать время отключения (1-30 минут), выбрать доступные режимы движения и выставить скорости для них, а также задать минимальную скорость (0-5 км/ч), при которой будет активироваться двигатель. Есть возможность отрегулировать звуковые (при активации поворотников и изменении настроек в приложении) и световые эффекты (моргание/горение заднего фонаря при торможении и авторежим передней фары).



Программа также предлагает множество справочной информации, включая руководство по безопасной езде, подробное описание всех функций, FAQ, инструкцию по самодиагностике, расположение ближайшего сервисного центра и связь со службой поддержки. Имеется собственная социальная сеть со встроенной функцией перевода постов, а за поездки выдаются опыт и достижения.



Автономность
GT3 оснащен литий-ионной батареей емкостью 19.2 Ач и напряжением 48 В. С моим весом (112 кг) в городских условиях и режиме «Эко» (с ограничением 25 км/ч) пробег на одном заряде получился 55 км (в пути 4 часа 15 минут). Показатель и без того хороший, плюс имеется возможность поставить дополнительную батарею на 9.8 Ач. Она крепится в месте расположения разъема для зарядки, а пробег с ней возрастет примерно в 1.5 раза.


Когда запаса хода остается менее 10 км, максимальная скорость снижается до 20 км/ч, а разгон осуществляется гораздо медленнее. После каждого километра скорость падает еще на 1 км/ч вплоть до 10 км/ч. Показатели стабильные, и после включения ограничений всегда знаешь, что еще 10 км у тебя есть. Также можно использовать толчки ногой, чтобы немного подзарядить батарею. За сутки стояния, самокат теряет около 1% энергии.


Зарядное устройство (53.6В, 3.9А) компактное (133x57x33 мм). Общая длина кабелей в 2.8 м позволяет подключать самокат к розетке даже из другой комнаты. В процессе восстановления, задний фонарь пульсирует, а на экране отображается текущий заряд и примерное время окончания процесса. С 0 до 100% батарея заряжается за 5.5 часов (другим моделям требуется около 8 часов), потребляя при этом около 1.2 кВт энергии. Так как предусмотрена защита от перезаряда, то нет ничего страшного в том, что самокат простоит подключенным немного дольше положенного.


Можно выбрать, чтобы восстановление начиналось не сразу при присоединении кабеля, а в определенное время, что позволит сэкономить на электроэнергии. Есть возможность поставить ограничение в 80% от максимума, чтобы продлить время жизни батареи. Стоит отметить «фишку» для длительного хранения, при которой самокат уходит в глубокую гибернацию и может быть включен только после подсоединения к розетке.


Впечатления
GT3 радует глаз агрессивным спортивным дизайном. Качество сборки отличное – за 2 месяца использования ничего не погнулось, не сломалось и не разболталось. По закону, у нас запрещено ездить на самокатах весом более 35 кг по тротуарам, но пока еще никто не пытался его взвесить – просто не стоит наглеть, и нарушать остальные правила. Для удобства я переназначил режимы: «Эко» – 20 км/ч, «Спорт» – 30 км/ч (переключаюсь, когда выезжаю на велосипедную дорожку) и «Гонка» – 40 км/ч для шоссе.

Руль находится на оптимальной для меня высоте – руки не устают даже после двух часов езды. Управлять комфортно, место для разворота требуется немного. Большие колеса и высокий клиренс помогают съезжать с бордюров, проезжать по лежачим полицейским и спускать самокат по ступенькам. При этом высокая платформа заставляет приседать при проезде проемов или под ветками деревьев.

С переноской у него явные проблемы – большой вес и отсутствие рукояток делают пересечение некоторых подземных переходов и ЖД-путей весьма сложным. К счастью, в Москве таких препятствий уже практически не осталось. А вот заходить с ним в метро я даже не пытался – проще доехать по верху. Подвеска отлично отрабатывает все неровности, включая плитку, брусчатку, корни деревьев, щебень и небольшие ямы. Однако у передней вилки хода иногда не хватает, и случаются пробои. Чтобы этого избежать, приходится разгружать ось, отклоняясь назад при проезде препятствий. В качестве альтернативы можно в ближайшем сервисе заменить пружину на более жесткую.

Угол поворота ручки газа находится в прямой зависимости от ускорения. Разгон для меня комфортен в режимах «Эко» и «Спорт», при этом в «Гонке» руль стремится вырваться из рук, а Ultra Boost вообще использовать страшно. Мощности двигателя достаточно для преодоления весьма крутых горок с наращиванием скорости. С активной ASR разницы между сухим и мокрым асфальтом нет, кроме того, она сильно выручает, когда приходится ехать по размытой грунтовке. Экстренная система торможения эффективная, а ABS не дает перелететь через руль и стереть шину, но я все же стараюсь замедляться более плавно, используя только рекуперацию. Колеса не спускают – за 2 месяца использования подкачивать их ни разу не пришлось. Судя по отзывам, технология самовосстановления функционирует нормально.


Передняя фара светит ярко и далеко, позволяя заранее сориентироваться в ситуации на дороге, даже при езде на максимальной скорости. А вот функция регулировки по освещению работает через раз. Наличие поворотников значительно повышает безопасность – другие участники движения понимают, чего от тебя ждать. Есть электронный звонок для машин и механический для пешеходов. Функция круиз-контроля выручает, когда приходится долго ехать по автомобильным дорогам. Запаса хода мне ровно хватает, чтобы доехать из Люберец до Алексеевской и обратно. В будущем планирую приобрести дополнительную батарею, чтобы был запас. На низком уровне рекуперации, самокат обладает хорошим накатом, и можно значительно увеличить пробег, иногда помогая ногой. Скорость, уровень заряда батареи и оставшийся путь GT3 определяет весьма точно.


Встроенная навигация грамотно выстраивает маршруты и не дает потеряться в сети городских улиц, при этом не нужно ничего дополнительно покупать и вешать на руль. Впечатлила и противоугонная система, позволяющая оставлять самокат на парковке, не беспокоясь о том, что кто-то его угонит – сирена отпугнет любого. С другой стороны, когда к самокату приближаюсь я, то функция AirLock его автоматически активирует.


Выводы
GT3 – это красивый и мощный самокат с большим набором полезных функций, предназначенный для езды на дальние расстояния. Конструкция адаптирована под высоких и тяжелых людей, но при этом модель сама много весит и не предназначена для ручной переноски. Большие колеса и высокий клиренс помогают эффективно преодолевать препятствия, а пневматические шины и двойная подвеска обеспечивают комфортную езду, хотя передняя вилка иногда может «пробиваться». Мощный двигатель и задний привод дают быстрый разгон и преодоление крутых подъемов. Есть четыре настраиваемых режима движения и UltraBoost для максимального ускорения.

Тормозная система с ABS эффективная, ASR обеспечивает постоянное сцепление с поверхностью. Есть защита от проколов, функция круиз-контроля, яркая фара, поворотники, громкий гудок, система парковки на склоне, встроенная система навигации и противоугонная система с функцией AirLock. Емкий аккумулятор в сочетании с системой рекуперации обеспечивает высокий запас хода, есть возможность подключить дополнительную батарею. Цена у самоката, конечно, немаленькая, но под мои запросы Segway GT3 подходит отлично – теперь катаюсь на работу с ветерком.
+50 |
1850
52
|
+18 |
1138
38
|
+62 |
2716
92
|
+133 |
5808
113
|
Песок будет забивать в все щели и отвратительно скрипеть.Хром не по делу — облезает.
Лично мне — как раз маркетинговый высер типа «дизайнер укусил инженера». Напомнило худшие китайские автомобили…
PS Обзоры на такую технику нужно делать не «полчаса назад достал из коробки в прекрасный летний день», а хотя бы через полгода эксплуатации, хотя бы через 1000км пробега. Скользкая ли мокрая дека при езде по лужам, как настроен свет передней фары и нормально ли видны неровности дороги, как виден экран под ярким солнцем и слепит ли в темноте, и вот это всё, что НЕ пишут большинство проплаченых обзорщиков
У меня был велик белый, глянцевый. Его мыть легче. Еще после лесных покатушек я мыл его на автомойке. Электротранспорт я бы так мыть не стал.
Лично я езжу ежедневно и зимой и летом в хорошую и плохую погоду на работу.
И вот меньше всего я бы хотел еще ежедневно заниматься протиркой велосипеда, так как сложив это время, выйдет не кислый такой вариант песенки Сюткина про метро.
— На работу
— В магазин
— За посылками
— Прогулки (как в парк так и за 10км от города)
— К друзьям
И в общем то куда глаза глядят.
0 пробок, полная зарядка самоката стоит буквально рубль другой, места занимает мало в отличии от велика (пускают в тц магазины итд), не шумит не пердит газами, не требует какого либо обслуживания, и еще куча плюсов.
быдсамокатчики и даже не ощущают всеобщей окружающей ненависти?Красота! А не надо пешеходам нарушать ПДД.
А вот велодорожки в ПДД есть, а в изолированном мирке яжмамок, яжбабок, яждартаньянов — их нет. У них все, где не ездют машины — это моё. Вот им и надо учить ПДД. Не в той мере, как учатся водители — права, зазубривание пдд, экзамены, а хотя бы понимание, что велодорожка — это не надо туда соваться. А если уж сунулся — то будь добр покрути башкой. Хотя бы вот это, элементарное. Хотя бы для себя сделай доброе дело в плане безопасности. Так ведь забивают, идут и тычутся в телефон, стоят беседуют, ну идите на автомагистраль или кольцо, там говорите сколько влезет… Не, прутся вообще не смотря по сторонам, и бывалоча даже в колодцы открытые падают, как в «Наваждении» Гайдая.
выстреломкочкойдвухчетырехзайцевдибслабоумных владельцев СИМ1. Акцизы на бензин (самая дорогая «деталь» в этом химическом соединении) не платите
2. Обязательные ежегодные поборы (налог и страхование) — туда же
3. Штрафы — совсем редко
4. Отечественный… пром даже теоретически рублём не поддержите
5. Куча вторичных налогов (с такси, парковок, автосервисов, магазинов автозапчастей) — тоже мимо
Понятно что качество должно стоить. Но наращивать характеристики, это не про качество.
Разгон до 400км/ч? Серьезно? Убиться? Да уже больше 150 по закону нигде ездить нельзя, да и негде. В соседний город? По трассе с фурами и машинами?
Меряться больше нечем?
Понятно что качество должно стоить. Но наращивать характеристики, это не про качество.
Маршрут автора Люберцы-Алексеевская – примерно 25км, на прокатном с пределом 20км/ч, ограничениями и по светофорам ехать хорошо если 100 минут для простоты. У Яндекса 7-8₽ минута, туда-обратно в день это 1500₽ допустим. 20 рабочих дней – 30,000₽ в месяц. Подписки/платный старт и считать не буду, итак понятно что за лето даже далеко не бюджетный свой выгоднее.
Ну и с прокатными большая проблема что это обычно просто бюджетный ушатаный хлам, что-то уровня Весты в каршеринге представьте. Ни АБС, ни рекуператоров, ни амортизаторов, ни круиз контролей там нет. Хорошо если тормоза отзываются вообще.
Два часа там ехать. И я не знаю как цензурно выразить своё нежелание ехать такой маршрут на самокате с максимумом скорости 25км/ч, учитывая что на общественном транспорте там час. Я даже пожалуй на авторском не поехал бы, просто неудобный маршрут, но хотя бы скорость как на ОТ.
Думаю, речь о самой большой поездке автора, а не о том что он так добирается на работу.
Я бы на таком длинном пути использовал самокат чтобы доехать от/до МЦД. Как раз из Люберец на север третий диаметр без пересадок идёт. И от Останкино (пока Рижская закрыта) до Алексеевсеой – идеальная прогулка для самоката.
МЦД от метро сильно отличается для самоката. На некоторых станциях хоть своим ходом с улицы прямо в поезд можно (но не стоит) проехать.
Свой, арендный. Без разницы. Осень мешают.
Тез кто «я правильный» их сотые доли процента.
При всё многообразии бывших остановился на простом, жёстком и прущим с большими колёсами, складной, но это тоже лишнее для меня.
Оставим автобусы и жд для дальних поездок, супер дорогое такси для крайних случаев и пусть все пешком ходят для здоровья то?
Ну и курьерские грузовички для крупных доставок так сказать.
на самом деле все проблемы с самокатами и (электро)велосипедами решаются введением водительских удостоверений. и минимальные знания будут даны, и будет какая-никакая уверенность что экзамены сданы, ну и наличие ВУ позволяет легко идентифицировать нарушителя, а отсутствие — вздрючить за его отсутствие.
ну то есть сейчас вся эта вакханалия просто от безнаказанности, а она — от нежелания гаишников заморачиваться
А с правами согласен, надо учить, и заставить держать ответственность за свои действия.
Маршрутка в питере уже 60руб по проездному и 80 по карте, за те же 5 дней уйдет 600 рублей, всего в 85 раз больше.
За 7 месяцев сезона (март-сентябрь) если считать по 20 рабочих дней в месяц, самокатчик сделает 28 зарядок и потратит 196рублей.
Любитель маршруток потратит 16800 рублей + время которое он стоял и ждал этот транспорт.
Навигаци там нет. Есть экранчик, на котором показываются данные с проги на смартфоне. Прога — это собственная Сигвея. Она безблагодатная. Актуальность данных по городам России слабая. Кроме того, откровенно плохо работало у меня с двумя разными смартфонами, хотя на них же проблем с Яндексом нет.
Тормоза, ну… ну, если притереть — тормоза. Не более того («хорошие» они только тем, кто не ел ничего слаще морковки).
Рекуперация — она никогда, со времён М365 не приносила никакой обнаружимой без микроскопа прибавки пробега.
ASR приводит к постоянным падениям крутящего момента при езде по неровному асфальту или попаданию на стыки плитки, так как в наборе скорости вызывает клевки торможения, особенно при включенной «рекуперации». Рекомендуется к отключению для безопасности, я бы сказал.
Вся линейка «третьих» моделей врёт по оставшемуся пробегу безбожно в абсолютно любом режиме. Наверно, если их с горы только катить — там сойдётся. А так завышают.
Ну и так далее…
Если что — владею G3. Но про F3/3Pro/G3/GT3 знаю достаточно, да и на самокатах давно катаюсь. Что в Москве на 2.4 кВт самокате с батарейкой меньше 1 кВт*ч не может сойтись заявленная дальность при нормальной динамике и скорости даже у 80-кг райдера с заявляемой для GT3 — таки просто точно.
Самокат в целом прикольный, как все в серии. Но настолько привирать сильно и нахваливать — это перебор.
А если вас на мопеде с правами поймают на тротуаре, то догадайтесь с двух раз, какие перспективы.
Вся эта история про штрафы и «эксы» — там про то, что после планёрки в мэрии было устное распоряжение «ловить». А не про ПДД. Соответственно, апеллировать к ПДД в данном случае бесполезно чуть более, чем полностью в интернет-срачах о том, что надо делать, чтобы не оштрафовали или какие пункты ПДД показывать гражданину-начальнику.
того и гляди примут закон, что для таких мощностей нужны будут права, и аля-улю, гони гусей
СИМ и велики, к сожалению это в большей части съездить недалеко, в тёплое время года, с погодой те ещё проблемы бывают. Знаю что многие зимой ездят…
Я про права, на требуемые к правам категории…
Ещё я считаю, что сама идея «мопедов» в том, что они едут плохо, за то ездить на них можно кому угодно. Чем больше требований предъявляют к легальной езде на мопеде, тем больше стимулов либо отстрадать сразу на мрачно валящий литор, либо наплевать, нарушением больше, нарушением меньше, и катаца сразу на резком питбайке. Максимум, что можно было сделать с мопедами из разумного и конструктивного — давать права по результатам теоретического экзамена, как раз на знание ваших вожделенных ПДД.
До введения запретительного побора мопедисты тоже с двух колёс далеко не на ровном месте сыпались.
По дозапретным ПДД мопед считался именно что ненастоящим транспортом — немеханическим, как велосипед. И на его движение были заметные ограничения.
Это уже другой вопрос: что разумно написанные правила не соблюдают, и соблюдения их даже не пытаются требовать. Попытаться в правовое государство можно было двумя способами: или ввести более жёсткие требования, вроде регулярно проверяемой фактической максимальной скорости (как я Японии и Германии); или упразднить категорию мопедов вообще, оставить только А1 до 125 кубов с 16 лет, а там пусть ездят как могут.
Введение ВУ на мопеды, повторю, не имеет никакого отношения к ПДД. Это просто запретительный побор, ударивший по самым уязвимым слоям населения. Для кого мопед был последним доступным транспортом. И с самокатами будет то же самое, с той разницей что самокаты никто не подумает тормозить с требованиями «документов».
И добавить к мопедам ОСАГО, транспортный налог, регистрацию, и т.п.? Да пипец. 12000 рублей за обучение запретительный? Смартфон, обычно гораздо дороже стоит, но их покупают и регулярно меняют.
По вкусу, это хоть разумно и справедливо. Если установить тарифы пропорционально пусть не мощности-скорости, но хоть мотоциклетным — хрен бы с ними.
На тот момент обучение в автошколе стоило 20-22 тысячи, плюс практика и пошлина. Ещё на это обучение надо убить сотню-другую часов, что критично уже для тех, кто рубли может просто из кармана достать. А самый дешёвый новый мопед в магазине — 17 тысяч.
Вот представьте пропорциональные затраты. К вам завтра приходят и говорят — мы решили что теперь тебе нельзя ездить на собственной машине. Чтобы продолжить как раньше, изволь отсидеть пару месяцев в тюрьме и заплатить 700 тысяч рублей. Плевать на твой стаж, плевать что ездил без аварий — сиди и плати, или ходи пешком. Машину ты кстати уже не продашь, другие тоже на них ездить бросили. И не починишь, без клиентов сервисы закрыты, и запчастей-расходников не купишь.
Просто надо ввести уголовную ответственность и запретить свободную продажу. Как с оружием: можно иметь оружие, но требования к его хранению, перемещению и применению строги.
В цивилизованных обществах для такой техники предназначены выделенные полосы на дороге или велодорожки. У нас проще тупо запретить, чем сделать что-то удобное для людей.
был неправ, вспылил.
посыпаю голову пеплом.
а если уж мы говорим о цивилизованных обществах, то у меня два варианта: или там очень сознательные граждане, или там за нарушения жестко наказывают. а у нас нет ни того ни другого. по ПДД велосипедисты например (да и самокатчики) обязаны передвигаться по велодорожкам, либо по тротуарам в случае отсутствия велодорожки, и только в случае отсутствия и тротуара — ехать по проезжей части. а переезжать по переходам со скоростью пешехода. то что я вижу своими глазами у нас — совершенно не соответствует тому что написано в ПДД. и лётают по переходам они как шалёные, и по дорогам при наличии тротуаров, и пешеходные дорожки с тротуарами путают вообще все. и никто никого за это всё не наказывает. даже если самокатчик вылетает под колёса на свой красный — виноват один чёрт водитель, как владелец средства повышенной опасности.
так вот пока у нас тем или иным образом не придёт понимание необходимости соблюдать законы — нефиг пенять на цивилизованные страны, потому что мы к ним не относимся, независимо от наличия велодорожек, которых у меня в городе полно, к слову.
я согласен с тем, что для владельцев подобных самокатов должны быть установлены ограничения.
сначала я подумал, что выступаете за запрет самокатов вообще.
В отечественных реалиях любой закон будет заведомо плох, потому что есть Москва, где все друг у друга на головах сидят, а есть деревня Гадюкино, которой ПДД вообще нужны как зайцу стоп-сигнал. Но законодатели знают только про Москву и для деревни Гадюкино закон сделают как для Москвы, несмотря на то, что эти населённые пункты вообще из разных Вселенных. Поэтому лучше не иметь вообще никакого закона, чем очередную кучу поборов и запретов.
что же до законов — ну да, приходится делать один закон для всех, увы. я лично спокойно отношусь к небольшим нарушениям закона, при условии что это никоим образом никому не принесет вред. ну например хождение без фликера ночью по хорошо освещенной улице без тротуаров по которой машины ездят раз в день. или переход в неположенном месте при отсутствии транспорта до горизонта в обе стороны. но вот если твои действия к чему-то нехорошему привели — будь добр отвечать
цыгансамокатчик раздобыл самокатведьмана кол его! — Вам будет не пофигСтомость новой (не перепакованной)?
Это сколько лет и какой среднедневной пробег?
Перед продажей тестил емкость тестером так как непонятно было сколько за него просить, разброс ячеек был очень небольшой на 50%, но под конец заряда мог быть аж 0,2в, в итоге не скажу точно но емкость была в районе 90-91% от номинала с коробки, и я продал его со спокойной душей и по рынку.
Продал потому что тянуть меня перестал, владея — ни минуты не жалел, 1s навсегда в моей душе, бессмертный самокат.
(Даже при установке второй такой же батареи в парарель и ещё на элементах LG) примерно только половину пробега ещё как-то потянет и акумм под замену.
PS У LG то ттх 500 циклов и потеря 20%, а в Xiaomi scooter 1S уже никакого LG, а уже обычный Китай.
И если он такой же как ставили в ninebot f40, который тупо перестаёт тянуть двигатель, и тутже в простое показывает ещё 10-15% заряда, а постояв уже 20%, пробег можно смело на 2 делить.
У меня F2 Plus, 2000+ пробег, 70 циклов, 12 364 маха из 12 800
Но я жирный, плюс — периодически езжу с сыном, поэтому у Вас может меньше будет деградация.
PS а у самокатчиков разве не велосипедный сленг? Типа ротора, калиперы, пром — прости господи — подшипники?
Погнуть легко, если неудачно зацепился этой тонкой железячкой. Надежнее когда внутри колеса тормоз находится.
А механические это как раз не страшно.
ну, если руки из опы — тогда и ездить не стОит
механические нужно подстраивать, гидравлику — нет. Да и разницу в эффективности сравнившим объяснять не надо
Скорость будет маленькая, нужно км 40-60.
Самокат чисто в силу высокого центра тяжести не вариант для бездорожья.
комфортнее, эффективнее и безопаснее бы было наоборот — 65 спереди и 35 сзади — рассуждаю как велосипедист-старпер, обожающий двухподвесы больше 20 лет.
2. опять же, как двухподвесочник, посоветую обратить внимание вот на этот узел (крепления аморта и сам аморт) и прикрыть его от брызг и грязи хотя бы куском велосипедной камеры на нескольких стяжках:
3. а вилка то в итоге какая??
текст ниже
кстати, задний пружиный амортизатор хотя бы с масляным демпфером?
если нет, то распределение подвески еще страннее.
к чему это я, вот работаю я в разных местах, бывает 3 км бывает 5 а бывает и 10-15км.
и есть у меня маленький электровелосипед, маленький, совсем маленький, с весом 20 кг.
так это я к чему, да 5-6 км проехать вполне норм и в удовольствие. не гнать как доставщик на все деньги, а отдыхая в прогулочном темпе. вот 10-15 км, два раза в день уже ну нафиг лучше на машине, там от велика уже не получаешь удовольствие. так это велик, с нормальной полноценной велосипедной посадкой, не креветкой, а самокат? это стоять на нем, или сидеть зюзей. так зачем тогда вес в 40 кг и прочие радости? под озвученную цель, тяжело, дорого имхо.
практически ежедневно по 30 км наматывает.
и это на обычном велосипеде!
а на самобеглой пепяке то гораздо проще — потеть ведь не нужно )))
я сам раньше ездил на работу на велосипеде — от подьезда до ворот 17,5 км, но условия работы поменялись, пришлось отказаться.
можно исключить грунты, но тогда совсем скучно.
КАК водитель сзади увидит поворотники на руле???
и что вот это такое?
у вас очень много красивых фотографий, но полуается, что полбзы от них мало.
сколько вы на нем катаетесь? 2 месяца? а почему он такой чистый то? ни пылинки -будто сразу из коробки.
разве что в покрышке камешек застрял…
тогда ответ на вопрос в комментарии ясен — водителю будет очень сложно понять куда вы решили поворачивать — моргалки слишком близко друг от друга.
кстати, раз вы о них не упоминали, а днём то они различимы?
а вообще ИМХО для близкорасположенных к оси поворотников хорошее решение бегущие огни. не возникает непонимания, можно вообще по сути один длинный поворотник поставить, и пусть оно заполняется в сторону поворота
доли секунды важны ПЕРЕД вашим поворотом.
кроме того, что само «моргание» бегущими огнями дольше, так еще человек анализирует это дольше.
итого, если вас догоняет автомобиль со скоростью 50 км/ч, то полторы секунды равны почти 20 метрам.
т.е. ничем.
я так-же могускаать, что «бегунки» зажигаются дольше.
вы кроме времени горения, to учитывайте время восприятия.
либо засветилось большое световое пятно, либо сначала мелкий диодик, потом второй, потом третий… осознать в какую сторону увеличивается количество огней (протяженность бегущего огня)…
но если мы говорим о поворотниках расположенных максимально близко к оси транспортного средства, то я пожалуй продолжу настаивать, что бегущие будут информативнее. ну или придумать какую-то такую форму которая будет видна прям издалека, но по-моему таки бегущие выиграют. именно по информативности, то есть пониманию в какую сторону оно моргает. в любом случае если ты видишь впереди поворотник и не можешь понять в какую сторону он показывает — это прям отличный повод снизить скорость и разобраться в происходящем. как и в любых других случаях, когда ты видишь что-то непонятное
Поздравляю с покупкой, пусть служит долго!
Я очень хотел, но в городе, где я живу, передвигаться на электросамокате — тот ещё экстрим) Брал много раз шеринговый, то пару раз летел кувырком. Едешь, вроде ничего не предвещает беды, а тут бац и внезапный бордюр высотой сантиметров 30) А если ехать по дороге с краю, то постоянно решётки-ливнёвки не вровень дороги. Велосипед такое ещё переваривает, но самокат с его клиренсом точно нет. Причём когда рёбра поперёк — ещё куда не шло, а когда вдоль и промежутки между ними как раз под колесо — то это вообще смертельно опасно. Так что для продвинутых городов, как Москва — конечно, очень удобно и круто. А для таких городов, как мой, где селяне дорвались до власти, но не понимают элементарных вещей, к сожалению не очень)
А они и не должны расступаться. На тротуаре преимущество у пешеходов.
2 года назад выбирая или электроскутер (типа Kugoo C3 и прочие) или полноценный бензоскутер — остановился на бензо.
Все эти электрички… такое себе. Встанешь в лесу — и привет. А в бензо достал чекушку из багажника и доехал до точки.
Да и ремонтировать электро у меня в ипенях никто не умеет, а бензо как-никак подладят.
По экологии — для поклонников электричек отдельный котел в аду. Ибо не ведают. что творят.
Ремонтировать электрички тоже особо не нужно, всякие сяоми и найнботы особенно без подвески построены как танки, в них ломаться просто нечему, что то простое типа колодок можно поменять самому, подшипники поменяют в любом вело сервисе.
Обычно сняв декоративные накладки нужно открутить по 1 гайке с двух сторон и все, колесо в руках, переднее как есть, заднее на проводе, но базовой замене покрышки или камеры это не мешает.
И не нужна высокая скорость, достаточно условий попадания в яму которую не заметили, спровоцировали и тд.
Самокат хорош на ровной просматриваемой дороге, отдельной для самокатчиков, где нет ям, никто не кинется под колесо и скоростью до 15 км/час
Сам пол года ездил на самокате дом работа, работа дом, не раз хотелось поднажать и каждый раз себя останавливал и во время. Постоянно в местных чатах вижу сообщения и фото трагических последствий поездок на самокатах.
С одной стороны классное средство передвижения, с другой стороны- должна быть полностью отдельная инфраструктура, просто велосипедные дорожки не вариант.
Ps. самокат должен быть оборудован лидарами и системой умного зрения на 360, возможно бы это чуть уменьшило травмоопасность передвижения )))).
Жутковаты историй тех, кто навернулся с самого обычного электро самоката, на небольшой скорости, и этим печальным опытом, поделиться могут очень многие…
Защита?.. Так скорость казалось маленькая, и на великах так мало у кого бывало…
Хотя если опустить предрассудки, то для здоровья однозначно круто.
а еще вспоминаем что у вас больше 250 ватт и вы на мопеде, со всеми вытекающими…
Вы же на дороге не сигналите и не требуете освободить полосу если можете ехать сто двадцать, а перед вами едут шестьдесят?
Про медианную скорость потока не хотим вспоминать?
Можно вообще оставить по тратуарам только тех, кто мускульными силами ездит — обычные самокаты, велосипеды, электровелосепеды и электросамокаты (если ездишь крутя педали и отталкиваясь ногой), ноги. остальных — на велодорожку или на дорогу.
В принципе, исправить ошибку можно и не проходя обучения ещё раз. Если поймать сразу при выдаче новых прав, задним числом скорее всего придётся громко ругаться — лишили категории без причины! Но идти за новой медицинской справкой придётся точно.
Или, например разницу в названии печенья: «biscuit»/«cookie» в en_AU/en_GB?
Строго говоря, не «страна называется», а страну называют.
И «Белоруссия» это legacy, осталось в наследие от прежних времён.
США в данном случае некорректный пример, потому что это в принципе сокращенное название, которое вполне корректно переведено с другого языка. в данном случае более корректный пример будет Голландия и Нидерланды.
и то как кого-то называют ни разу не меняет официальное наименование страны например. так вот нет такой страны белоруссия, и не было никогда. была БССР. и сейчас нет такой страны, есть Республика Беларусь. аналогично нет страны Рашка, Расея, Кацапия, даже если ее так называют, и особенно, если жители этой страны настойчиво против того чтобы ее так называли
так что может это и обидки гос. мужей, но это тот случай когда большинство разделяют их желание что-то с самокатчиками сделать уже.
то есть приоритеты разные у нас
но это старая редакция, с 1 сентября может и изменили чего и в этом пункте, я еще не читал
а следовательно — у нас если не убил и не причинил тяжкие телесные то и искать никто не станет, а у них явно вздрючат
На колесе вообще нельзя «попробовать», для того, чтобы ну хоть что-нибудь хотя бы очень отдаленнно начать понимать про езду на нем, надо сначала научиться. Это не сложно и не долго (на уницикле учиться раз в десять дольше), но без этого вообще никак, без этого никуда не деться от убеждения, что человека на моноколесе держит в вертикальном положении магия, которая в любой момент может исчезнуть. На деле это не так, и навернуться на нем не проще и не вероятнее, чем на велосипеде или, уж тем более, самокатике с мелкими колесиками. А сами падения в силу неотменимой биомеханики гораздо безопаснее и, в общем, чисто биомеханически практически идентичны падению бегущего человека (большинство из них и включают в себя короткую, в пару шагов, пробежку), к чему нас эволюция, все же, немного готовила.
Короче, в сухом остатке: с точки зрения безопасности что твой самокатик, что моноколеса примерно одного уровня, а вот с точки зрения практичности вещи вообще несравнимые. Вообще в твоем унылом 2017-2018 году был просто МАССОВЫЙ исход с электросамокатов на моноколеса, сотнями люди переходили (в этот момент был пик популярности личных электросамокатов) и, в итоге, с улиц личные самокаты почти исчезли. А вот обратного движения не было ВООБЩЕ. Я знаю только одного, совершившего обратный переход. Одного. А только на моих глазах перешедших с самокатов на колеса — сотни, без шуток.
Короче, ты выбрал средство передвижения, на пяток лет безнадежно морально устаревшее. Этому недоразумению от мира СИМ место только в шеринге, там плевать на его практичность, зато нужно чтобы мог поехать любой пионер без головы.
а теперь вишенка. по новым ПДД РБ например всё что едет быстрее 35 — это уже не средство персональной мобильности. и моноколёса внезапно вообще нафиг выпадают их всей этой системы — на совершенно официальном уровне. то есть огромные самокаты можно будет зарегистрировать и имея права ездить по дорогам, а с моноколёсами — всё, фиаско. Россию это тоже ждёт я думаю.
или я вот моделирую в скетчапе. это ужасный софт. кадом его назвать язык не поднимается. а на освоение нормального нет времени. я пробовал, честно. скетчап осваивается практически методом тыка. что-то более сложное даже на базовом уровне — многие часы просмотра уроков и освоения. и то не факт что будешь концептуально правильно применять его. ну то есть одно и то же можно получить набором разных действий, и совсем не факт что то что логично для тебя — правильное решение