АкБ LiitoKala HL 36V/20Ah - для электровелосипеда
- Цена: 11859 руб.
- Перейти в магазин
Осенью прошлого года стал обладателем электровелосипеда. Основное в нём — режим помощи. Движение на электротяге неглавное, а дальность и максимальное участие мускульной силы — приоритет.
Мотор 250W. Три режима поддержки позволяют крутить 3/5-6-7 передачи практически во всех условиях, лишь на очень плохой дороге включать 2/3-4-5 или «электричку».
Родная АкБ давала возможность гарантировано проехать 70км., но при экономии — лёгкие участки преодолевал сам, тяжёлые — с «помощником». Если так кататься в свободное время, то в целом очень хорошо, а вот в первом же походе показало, что сил может и не хватить на весь маршрут — придётся жертвовать продолжительностью, увеличивать время отдыха, менять цель и соглашаться на минимум достигнутого. Компромиссы…
Решил докупить вторую батарею. Мысль была давешняя, но цены останавливали. Теперь вот воплотил. План действий: начинаю поездку на одной, оставляю на полпути в кустах, дальше еду на свежей, на обратном пути или доезжаю, или меняю на первую. Попробовал в тестовом пробеге — получилось. Но… Рюкзачок прибавляет, на первом этапе, 3.5 кг. Кроме батареи приходится и площадку для установки брать с собой, меняя вместе с батареей — хоть обе батареи и HL, но крепления различны по месту расположения контактов и фиксаторов батареи, типы разъёма (здесь ХТ60) для подключения к блоку управления тоже разные.
Пришлось искать выход — меняю площадки, а штекер (папу АкБ) переставляю.
Проехал на новой прошлогодний маршрут, но уже не экономя заряд — 70км., не устал, уровень заряда 50%, напряжение 34.8V (начальное 40.4).
Родная на кочках выпрыгивала из контактов даже будучи привязанной дополнительно, на этой не было сбоев питания — она сидит явно глубже, зацепа два, но толще и крупнее.
Зарядное устройство, как и площадка крепления, идёт в комплекте. Вилка европейская, штекер (на АкБ) трёх контактный. После включения загорается красный СД (или лампочка) под рассеивателем, чуть позже запускается вентилятор. Напряжение медленно поднимает. По окончании заряда загорается зелёный индикатор, вентилятор стихает, напряжение (все четыре контакта запитаны) 40.4V.
В ответах продавца есть намёки на начинку: тип сборки и емкость использованных аккумуляторов. Меня же и без этого устроил итоговый результат. Подумываю о максимальных пробегах. :) И важно, что можно исключить автомобиль из части маршрутов.
Батарея дополнена выходом USB. Похоже, что питание на него подаётся выключателем (на моих фотографиях не видно — заклеены) и на выходе там около пяти Вольт. Подключал к нему смартфон: 4.85V на 0.8А. — смешно.
Пожалуй это всё, что пришло в голову. Если опубликуют — спрашивайте. :)
Фото:
Мотор 250W. Три режима поддержки позволяют крутить 3/5-6-7 передачи практически во всех условиях, лишь на очень плохой дороге включать 2/3-4-5 или «электричку».
Родная АкБ давала возможность гарантировано проехать 70км., но при экономии — лёгкие участки преодолевал сам, тяжёлые — с «помощником». Если так кататься в свободное время, то в целом очень хорошо, а вот в первом же походе показало, что сил может и не хватить на весь маршрут — придётся жертвовать продолжительностью, увеличивать время отдыха, менять цель и соглашаться на минимум достигнутого. Компромиссы…
Решил докупить вторую батарею. Мысль была давешняя, но цены останавливали. Теперь вот воплотил. План действий: начинаю поездку на одной, оставляю на полпути в кустах, дальше еду на свежей, на обратном пути или доезжаю, или меняю на первую. Попробовал в тестовом пробеге — получилось. Но… Рюкзачок прибавляет, на первом этапе, 3.5 кг. Кроме батареи приходится и площадку для установки брать с собой, меняя вместе с батареей — хоть обе батареи и HL, но крепления различны по месту расположения контактов и фиксаторов батареи, типы разъёма (здесь ХТ60) для подключения к блоку управления тоже разные.
Пришлось искать выход — меняю площадки, а штекер (папу АкБ) переставляю.
Проехал на новой прошлогодний маршрут, но уже не экономя заряд — 70км., не устал, уровень заряда 50%, напряжение 34.8V (начальное 40.4).
Родная на кочках выпрыгивала из контактов даже будучи привязанной дополнительно, на этой не было сбоев питания — она сидит явно глубже, зацепа два, но толще и крупнее.
Зарядное устройство, как и площадка крепления, идёт в комплекте. Вилка европейская, штекер (на АкБ) трёх контактный. После включения загорается красный СД (или лампочка) под рассеивателем, чуть позже запускается вентилятор. Напряжение медленно поднимает. По окончании заряда загорается зелёный индикатор, вентилятор стихает, напряжение (все четыре контакта запитаны) 40.4V.
В ответах продавца есть намёки на начинку: тип сборки и емкость использованных аккумуляторов. Меня же и без этого устроил итоговый результат. Подумываю о максимальных пробегах. :) И важно, что можно исключить автомобиль из части маршрутов.
Батарея дополнена выходом USB. Похоже, что питание на него подаётся выключателем (на моих фотографиях не видно — заклеены) и на выходе там около пяти Вольт. Подключал к нему смартфон: 4.85V на 0.8А. — смешно.
Пожалуй это всё, что пришло в голову. Если опубликуют — спрашивайте. :)
Фото:
Самые обсуждаемые обзоры
| +30 |
2030
43
|
| +32 |
3764
61
|
| +108 |
4112
63
|
| +26 |
1848
44
|
Как быстро они деградируют, это вопрос, но очень быстро, 2-несколько месяцев.
Первая альтернатива — закупать самому высокотоковых 1850 от Samsung, LG, холдеры, балансир и плату зарядки и тд и искать кто из них спаяет из них батарею или делать самому.
Вторая — купить хорошего середняка, как сделали Вы
Литокала — это хороший середняк.
Я не нашел у Литокалы, брал другую сборку от VariCore:
https://aliexpress.com/item/33006646785.html
но прикинуть можно, хорошая батарея не будет сильно дешевле суммы хороших аккумов
www.nkon.nl/ru/rechargeable/li-ion/18650-size.html
Если бы размеры позволили, собирал бы на 21700
www.nkon.nl/ru/rechargeable/li-ion/21700-20700-size.html
там есть неплохая тёмная лошадка — Tenpower INR21700-30SG 3000mAh — 30A ПРОЗРАЧНАЯ ОБОЛОЧКА по 0.49 евроцентов и EVE из китайских.
Самые неудачные и выходит самая дорогая сборка.
Чем крупнее аккумулятор, тем меньше в батарее будет бесполезного металла.
Литий-полимер — выигрыш в весе, так как пакеты, металл корпуса вообще отсутствует.
Для литий-иона можно хоть 26700, и то будет лучше, чем 18650.
Литийжелезофосфатные — можно взять в корпусах 32700, 32140, 33140
Ниже ёмкость, но можно кататься до -20 и заряжать за час. Плюсом заметно более медленная деградация
LTO — можно взять в пакетах или в тех же 32140, заряжать и разряжать огромными токами(очень быстро) и ездить в любой мороз. Ну и фактически можно считать их вечными, раньше велосипед поменяется, чем они сдохнут.
Так что 18650 — наихудший вариант.
На пакетах собирать батку для вела — фатальная ошибка. — Сколько их погорело.
18650 (3300мАч) — 0.19мАч/мм³
21700 (5000мАч) — 0.21мАч/мм³
сильно не искал, но например вот. можно что-нибудь проще и дешевле найти, некоторые банки вообще стоят как грязь.
а 21700/4A — это высокотоковые. они тут не актуальны, чай не электроинструмент.
Ролики со сгоревшими в прах китайцами, заходившими в лифты с велосипедными аккумуляторами — можете поискать самостоятельно.
Для Li-Ion лучше 21700, конечно же. Массо-габаритные характеристики намного интереснее, чем у 18650.
LiFePo4 — штука классная. Но вес в полтора раза выше, чем у обычных лионок. Для лёгкого велосипеда это критично.
LTO — будет ещё тяжелее. И то, что вы купите — будет уже сильно б/у, хоть и в новой упаковке. Потому как батарея на новых LTO будет стоить, как 10 велосипедов.
Они наверное получше будут нонейма китайского.
это не лотерея, а крупные производители вполне приличных аккумуляторов.
Дома есть сетевой Ваттметр, но пытаться проводить замеры и анализ не стал.
Купил по цене и марке/продавцу.
Общее правило расчетов таково — номинальный долговременный снимаемый ток 0,5С для китайских ноунейм АКБ с озонов и прочего.
Хотите качественный АКБ — собирайте сами на хороших брендовых ячейках. Тот-же Самсунг 50S в форм-факторе 21700 с номинальной емкостью 5000 мАч. имеет вн. сопротивление по переменке в 11-12 мОм и позволяет долговременно разряжать током в 1С (5000 мА) без существенной деградации.
лучшее что можно сделать с подобными отфанарными рекомендациями — игнорировать.
сопротивление по переменке в 11-12 мОм и позволяет долговременно разряжать током в 1С (5000 мА) без существенной деградации.
у вас где-то нулик потерялся. эти элементы можно без проблем разряжать током ампер в 20. вот только велосипеду столько нафиг не нужно, если конечно не делать 1p сборку.
И да, у меня велосипед с мотором в 3 кВт номинала, который питается от контроллера kls7212s с выставленным батарейным током в 120 ампер.
Он сейчас не может говорить, но дело очень срочное.
Опять же — оставлять это один из вариантов планирования, а реальность может оказаться иной.
Поломаться может всё. У меня был сломан задний переключатель. Удалось стянуть части, выбрать подходящую передачу и телепать 50км на ней одной.
У меня собранный рюкзак, без продуктов, 6.6кг. + батарея, запас воды… Поэтому начало проехать с минимумом усилий и оставить. А дальше быть уверенным, что свежей хватит до места назначения и возвращение — пусть частичное. Оставленный будет греть душу. :)
оставлять надо на 1/4 длины маршрута, тогда вы проезжаете на первой батарее первую и четвертую части радиального маршрута (это 50%), а на второй батарее — вторую и третью части (это тоже 50%).
2. если тогда продолжение должно быть таким: )))
3. судя по фото — это 70 километров по плоскотине. там на педалях чего ехать то? три часа с перекурами.
другое дело — как вот тут на муське обозревали электровел на Алма-Атинских горных дорогах…
тащить с собой на плоскости лишний вес, лишнее сопротивление от электромотора… в чем выгода?
на одной батарее с минимальным педалированием сколько проезжает ваше чудо?
Учитывая, что форма упала до 20км… — нынешний результат прекрасен. :)
Предшествующий покупке маршрут имел протяжённость 90+ и прокладывался с учётом возможности съэкономить, но похоже стоило сначала использовать электричество, оставить батарею, доехать на ногах, заночевать, пройти пешую часть и попробовать вернуться уже без ночлега, отдыхая на электротяге. Надеюсь в следующем году получится. :)
Проверочный маршрут конечно не самый сложный, но позволял сравнить с прошлыми результатами. Опять же — при всей простоте, потока педалёров там не наблюдается. :) Locus считает рельеф вот так:
только вот 34.8 для 10s батареи это треть, а вовсе не половина. причем треть малость калечная, ибо не факт что последние процентов 10 можно нагружать по прлной. а 40.4 — конкретный недозаряд, процентов так на 10, что с экономией веса и продлением расстояния странно сочетается.
ну и главный вопрос тут все же — что с фактической емкостью.
Вес у него на 800гр. больше штатного.
Производитель, словами продавца, заявляет 18'650тые акки на 3300мАч. Как понимаю 10х6=60 штук. Проверить пока не приходит в голову — электрически. Проверяю пробегом. Мне достаточно, под мои планы.
проверка пробегом, особенно используя pas, имеет слишком большую погрешность.
Подключил к отдохнувшей батарее через ваттметр, индикатор уже зелёный, вентилятор стих, но по высокой стороне потребление 20Вт и смотрю опять загорелся красный, запустился вентилятор, нагрузка выросла — 25.
Буду гонять дальше.
если потребление болтается 20-25, значит заряд еще идет, bms батарею не отключала, а меняется только индикация зарядника, порог у него такой выбран.
значит можно оставить еще на часок — зарядится выше.
Сейчас на выходе батареи 40.7-40.8, на ваттметре 13Вт.
Подержу до ночи.
На Лиит'овском блоке указан номинал 42, а его нет — 40.5. На БП батареи идущей в комплекте с великом 42 номинал и столь же на выходе. Его и подключил на пробу и возможно дальнейшее использование. Но похоже придётся заряжать в два захода: Лита-Компл — мощности у них разные — 120 против 80ти. Или искать новый блок, ремонтировать Литу.
емкость будет выше.
ремонтировать Литу
чуть подстроить, скорее.
И почему самокат на голой батарейке может проехать 70км, а велосипед с мускульной помощью — нет?
Вел может 70. На чистом электричестве видимо нет. Думаю электрическая часть и мотор с редуктором не годятся для такой эксплуатации.
Гонять самокат видимо проще. Сам легче, колёса меньше в «сто» раз. Но точного ответа у меня нет. :)
Мы же с братом купили по такому велосипеду с двумя аккумуляторами по 1199 евро в местном интернет-магазине с доставкой: второй аккумулятор как резервный… Педали крутить и не обязательно: с педалями при скорости 29 км/ч заряда аккумулятора хватает примерно на 50 км, без педалей — на 40 км. Если увеличить скорость до 38 км/ч, то соответственно только 30 и 40 км…
Купил пару месяцев назад феррум ячейки по 20А и собрал батарейку на 36В — 12S + smart BMS.
Вот это, я вам скажу, нормальная батарейка. Ячейки — одна к одной, ёмкость полностью честная, кататься на ней одно удовольствие)
Но, у меня трёхколёсный и батарейка в сумке пристёгнута к багажной корзине, на двухколёсном будет малость проблематично её упрятать — размеры нестандартные…
Меня хватило в школьные годы, в гараже, собрать минибайк на Д-6 и на этом «Самоделкин» закончился. :)
А по поводу моей железофосфатной батареи могу сказать, что обошлась она мне в ~5500 рублей, но она прямо очень намного лучше той, что купили вы, как минимум из-за ресурса и использования в холодное время года.
человек батарею одну батарею оставляет что бы вес снизить, а вы ему зачем-то предлагаете удвоить вес на ровном месте.
ресурс актуален для регулярно эксплуатируемого транспорта, а не вела для покатушек в свое удовольствие.
Про оставление батареи вообще анекдот, так и хочется человеку посоветовать поставить багажник, а не тащить всё в рюкзаке. На багажник цепляются боковые сумки и центр тяжести снижается капитально. я просто не понимаю этого мазохизма — тягать 6,5 кг на спине.
хранить любой литий при низких температурах ничто не мешает.
ездить ;t зимой на велосипеде — на большого любителя.
насчет заряжать быстрее. да ничто не мешает быстрее заряжать и обычный литий.
официально же железофосфатные ограничены теми же 0.5-1C.
по факту же эти батареи никто токами в 20А не заряжает.
Ищу середину.
Поход включает средства доставки: сначала автомобиль, потом велосипед и финиш на ногах. А вещи на спине — в случае вело и пеше.
на 36 Вольт не 10, а 12 банок ставлю и что?
вы чего мелете? у меня ВСЕГО 12 банок вот таких и я имею 20 ЧЕСТНЫХ ампер, а не китайских, на выходе, кайф в том, что все банки последовательные, нет никаких параллелей. Сдохнет одна — замени одну, так как она не потянет за собой соседние, а смарт БМС поможет этого не допустить…
у меня их не меньше десятка на разное напряжение и есть одно универсальное на напряжение от ~0 до 92 вольт с разным выходным током до 20 ампер. Что мне нужно ещё купить?
выше дал ссылку 12х540 рублей)
Получаем батарею на 36 вольт 20 ампер. На 48 будет стоить ~8600+БМС. Какие 270+ евро?!..
Для меня размер батареи не имеет значения, на моём велосипеде сзади большая корзина и к ней могу пристегнуть с пяток таких батарей, а то и больше) И я говорю о СВОЁМ опыте, а не
А ведь неспроста продавец не сообщает размеры банок… 40135? А вот я писал о 18650…
JGNE 18650 2200mAh — 6.6A LiFePO4 — 3.2 V
€1.99 х 160 = €318,40
JGNE 18650 1600mah — 4.8A LIFePO4 — 3.2V
€1.39 х 160 = €270,40
Замечу что
Tenpower INR18650-32HE имеют ёмкость 3100mAh
А Вы могли бы без хамства?
Что ж вы докопались до этих 18650? Это что, какой то эталон?
где вы это увидели? Раз вы пишете по русски, значит вы русский человек и в выражении «молоть муку» где вы увидели хамство?
Либо у вас завышенная самооценка, либо одно из двух…
а напряжения для движка — это все условность. немного раньше батареи были 10s/12s, кроме них и подстройки зарядников не менялось ничего. просто захотелось при очередном поднятии емкости заодно повысить и скорость (почти разряженный литий был больно уж уныл).
единственное, что интересно при заряде — это напряжение в конце заряда. 54.6/15=3,64В
типичное рекомендуемое напряжение заряда железофосфатных — 3.65В. можно сказать идеальное совпадение.
Есть вариант использовать 21700: 3 (5000 мАч)P13S…
32700/~6Ah по 250р — mysku.club/blog/aliexpress/98462.html
что б в 2 раза дешевле это 18650/2.8Ач должен стоить рублей по 60. выглядит немного сомнительно.
Вы не стесняйтесь: есть же 18650 «ёмкостью» в 12000 и даже 18000 «мАч»…
это для тех, кто любит экономить)
Это ещё больше чем 48650!
www.youtube.com/watch?v=1AZr9U0oCrk
Благо, что есть из чего выбирать. Я для себя выбрал.
но если опт больше 2-3 десятков это не интересно.
только здесь никакого недозаряда не будет, только последние проценты будут набираться долго.
т.е. 3.5 им для заряда точно хватает, 3.4 где-то на грани.
Причём обзор даже не о сборке, просто покупка готовой батареи без разборки, вариант — побюджетнее, имеем ломучий пластиковый корпус и вероятность поджигания пятой точки.
Разумеется, всё это будет хранится и эксплуатироваться в тепличных условиях(ведь при минусах просто подохнет)
Короче, толку от обзора ноль. Обзор типа «посмотрите, что я купил», то есть просто неинтересный в силу того, что предмет обзора остался чёрным ящиком, а как батарея не представляет интереса.
Хотя там всё обыденно и скучно…
Мне нравится, когда вот так все видно и под моим контролем.
На циферки особо не смотрите, это она после сборки, ещё не отбалансирована была толком)
в лучшем виде. Уже с десяток батарей разных на них собрал.
Исходя из вышесказанного — не заморачиваюсь совершенно…
Ну а если есть постоянный доступ к плате БМС, то в режиме хранения достаточно выдернуть фишку балансира.
и хороший вопрос, что будет дальше, высадит ли в 0 и сможет ли обратно включится без физического вмешательства.
у запакованной батареи это совершенно не вариант. а кнопки которую можно вывести не предусмотрено, хотя казалось бы… отключения выхода кнопкой зачем-то сделали.
как дополнительный противоугон можно использовать.
Здесь нормальный обзор этой платки, можно покурить…
спасибо, но как можно заметить у меня эти bms появились немножко раньше того обзора.
лично мне это ни к чему, так как езжу круглый год на велосипеде, я ответил вопрошающему о зимнем хранении, чтобы предотвратить саморазряд.
ну какой это ответ — это закат солнца вручную.
так что проблема — есть, нормальных ее решений в случае с jbd — нет.
Практические возможности использования показаны, а решать каждому по своему усмотрению.
Сливают нам все отходы, благо, что пипл ещё хавает и причмокивает…
Но если вариантов нет, а собирать не хочется, то литокала это вполне себе середняк.
Надо понимать, что альтернатива на Али и Озоне обычно собрана вот на таких мусорных акках:
Ссылка www.youtube.com/watch?v=xGmpEBX8qhU
У них 20А почти 2500, а я брал по 500, вот и вся разница)
Цена — да, выше, чем можно найти в рознице
У меня под седлом ещё есть штатная Li батарейка на 10А про запас, так что 100+км без проблем и за долю малую)
Школьник будет паять батареи с непредсказуемым результатом, вплоть до сгорания хаты.
Школьник не даст гарантию на своё поделие.
Поэтому увы.
Не надо трогать школьников, пусть спокойно учатся)
Сделайте обзор, как собирали, все спасибо скажут.
честно — лень заморачиваться, да и все просто там, прикрутил перемычки с проводами, в сумку и поехал)
впрочем оно и стоит соответственно — вот например 10s3p аж за 1300р:
www.ozon.ru/product/litievaya-batareya-36v-36ah-dlya-elektricheskogo-skutera-xiaomi-m365-2267087729/
о каком «обмане» речь? сколько уплочено — столько получено.
Но купившим такую сборку по столь низкой цене для электросамоката потом же придётся как то ездить на них.
Типичные отзывы
перестал работать через месяц не советую!!!
Так что фактически есть 4 производителя: Samsung, Sony, Sanyo и Panasonic, хотя остальные производители, якобы независимые, производят как дочернии одного из выше названных. А вот LiitoKala, Xtar, Keeppower, Vapcell всего лишь перепаковщики, отбирающие по параметрам… В СССР таких именовали спекулянтами…
Про перепаковку я просто предположил.
Ячейки мне приходят все идеальные по ёмкости и внутреннему сопротивлению, балансируются с первого раза практически в «0», разброс между ячейками одна-две тысячных вольта. Что не так?
Если мне итак хорошо, зачем искать лучше?
Повторюсь уже не в первый раз в этой ветке для «избранных»
Цена может плавать от 450 до 650 за шт, моя цена была в районе 500р.
Ну, как? Умный вы наш?..
это ваши домыслы и глюки. Не нужно своих собак вешать на других. Пробейте поиском по ветке, я ни разу этого не писал. А вот вы писали и неоднократно. Троллите самого себя?
Выспаться бы вам и научиться уважать старших…
А вот примерно то, что вы предлагаете
по вашему LiFePo4 ячейки туфта против литий ионных? Вы бредите?
слава Богу, что вас немного отпустило)
вы меня с собой не путайте, а лучше ещё раз пять мою ссылку откройте и раз 10 перечитайте параметры аккумулятора, а то как то уж совсем грустно на все ваши картинки смотреть.
Вот моя картинка, если вы стесняетесь мои ссылки открывать:
Мой велосипед проезжает на батарее из этих ячеек не менее 60 км по дороге с подъёмами, а по прямой с помощью педалей и сотку пробежит без проблем.
А вы и дальше эти свои картинки пионерам(не пенсионерам) показывайте, или бабушку свою ими веселите)))
И ещё вам мой совет: если вступаете в дискуссию, то потрудитесь всю ветку целиком прочитать, а не по диагонали, тогда и тараканы домой вернутся…
Если не поможет, то это уже клиника и советовать что то уже вам будет бесполезно.
Будьте здоровы!
А литий-ионные
ПРИЧЁМ ПОСЛЕДНИЕ ИМЕЮТ ПРЕДЕЛ 4000 мАч!
Ну да, у вас 41630
умудряетесь и картинки не разглядеть…
У меня они 41х163мм.
это нормально, мне тоже уже седьмой десяток)
Зрение — да, лучше не становится, к сожалению…
дай Бог, ещё поживем, по-портим воздух )))
В продаже есть и на 20000 мАч!