Ремкомплект для починки ведра хлебопечки | Делаем необслуживаемое ведро ремонтопригодным | Обзор-инструкция
- Цена: ~560 руб.
- Перейти в магазин
История банальная: после примерно пятидесяти испечённых буханок домашнего хлеба центральный вал (а точнее сальник) в ведре от хлебопечки пришёл в негодность и проворачивается с трудом… Пришло время для вмешательства. Новое ведро в сборе стоит порядка 1700р., решено было заказать ремкомплект на глобальном озоне. Что из этого вышло, читайте далее.
В моём случае речь идёт про ведро из хлебопечки DEXP BRM-M619, однако эти вёдра стандартны и устанавливаются в аппараты от совершенно разных производителей. Опознать это вёдро можно по трём клёпкам, на которых держится система вала. Информация о размерах кому-то покажется излишней, но я пишу в первую очередь для тех, кто впервые решил заняться таким ремонтом.
Внешние размеры с верхними бортиками:

Внешние размеры тела чаши (без бортиков):

Полная высота ведёрка, и высота без стакана.

Высота стакана отдельно.

Внешний диаметр стакана.

Высота вала от корпуса ведра.

Покупки.
Заказал ремкомплект + потайные винты М5х10 из нержавейки, с гайками и прокладками.

Ремкомплект включает:
— центральный вал с шляпкой
— два стопорных кольца
— три прокладки
— сальник
— втулка
— три клёпки

Центральный вал с шляпкой. Измерения.

Диаметр вала (+ с учётом проточки)

Сальник. Измерения. Внутри можно увидеть какую-то подсохшую субстанцию, перед нанесением смазки надо будет очистить.

Втулка под вал.


Прокладки. Измерения.
Две одинаковые для вала. И большая, помещаемая между сальником и корпусом ведёрка.

Стопорные кольца. Положили две штуки.

Клёпки сразу подальше в ящик, так как никто в интернете не знает, как именно и как правильно их нужно прессовать. А те смельчаки, кому удавалось это сделать, говорили, что помяли ведро.

Вместо клёпок куплены потайные винты М5х10 из нержавейки, с гайками и прокладками. По восемь штук. Брал лот на озоне за 200 с небольшим руб. Сейчас лот закончился,

Размеры винтов.

Размеры гаек. В гайках можно заметить силиконовые прокладки внутри резьбы.

Размеры шайб.

Винт в сравнении с клёпкой.

Для разборки ведра, нужно высверлить клёпки сверлом 5мм, затем поочерёдно выбить их пробойником. Вместо сквозного высверливания можно сточить шляпки клёпок болгаркой и затем также выбить их. Загрязнения нужно очистить спиртом.
Важно. Перед разборкой, для себя — пометить маркером, как хвостовик стоял изначально. Запомнить и не перепутать при сборке.

Стакан с валом. Сальник сильно износился.
Надо всё разбирать и очистить от шлаков.

Тут просто сохранил для себя последовательность размещения на валу расходников: малая прокладка -> стопорное кольцо -> сальник -> большая прокладка. На самом валу тоже есть малая прокладка.
Запчасти убрал, надо как-то извлечь старую втулку.

Не уверен, что это влияет, но на всякий случай сохраняю для себя, на сколько втулка выступает с нижней стороны. Это примерно 2.2мм

Пресс-станка нет, поэтому выбивать старую втулку буду с помощью новой втулки, поставленной в аккурат поверх старой и небольшими ударами молотком. В идеале нужно подложить какой-нибудь кусок пластика или деревяшки. Вышла старая втулка, кстати, без особых усилий, за несколько несильных ударов.

Новая втулка установлена.
Выступ оставил примерно 2мм.

Сравним между делом старый и новый валы. Есть небольшие отличия.


Далее. Внутренняя сторона втулки промазана смазкой, на вал надета малая прокладка.

Установить вал во втулку.
Вдеть вторую малую прокладку.
Зафиксировать стопорное кольцо.
Сальник изнутри промазать пищевой смазкой.
Поместить сальник и затем большую прокладку. В моём случае, сальник вошёл очень туго, он не болтается, как показывают в некоторых видео. Если всё же болтается, то с краю сальник аккуратно промазывается герметиком, чтобы он сел и зафиксировался. Но в моём случае этого не потребовалось.
Поверхность ведра перед установкой вала в местах контакта промазал герметиком, и таким образом, чтобы он не попал на внутреннюю сторону ведра.

Можно ставить и закручивать винты. Для отвердевания герметика оставил на сутки.

Про родной флажок даже забыл, положился на одинаковые измерения толщины вала и проточки, но подошёл отлично.

Что было самое сложное? — установка стопорного кольца, пожалуй.
Смазка? — требуется с пищевым допуском, высокотемпературная 200-250°С, например HVS-100.
Герметик? — автомобильный, высокотемпературный, типа ABRO 9AB, у меня LAVR.
В моём случае речь идёт про ведро из хлебопечки DEXP BRM-M619, однако эти вёдра стандартны и устанавливаются в аппараты от совершенно разных производителей. Опознать это вёдро можно по трём клёпкам, на которых держится система вала. Информация о размерах кому-то покажется излишней, но я пишу в первую очередь для тех, кто впервые решил заняться таким ремонтом.
Внешние размеры с верхними бортиками:

Внешние размеры тела чаши (без бортиков):

Полная высота ведёрка, и высота без стакана.

Высота стакана отдельно.

Внешний диаметр стакана.

Высота вала от корпуса ведра.

Покупки.
Заказал ремкомплект + потайные винты М5х10 из нержавейки, с гайками и прокладками.

Ремкомплект включает:
— центральный вал с шляпкой
— два стопорных кольца
— три прокладки
— сальник
— втулка
— три клёпки

Центральный вал с шляпкой. Измерения.

![]() | ![]() | ![]() |
Диаметр вала (+ с учётом проточки)

Сальник. Измерения. Внутри можно увидеть какую-то подсохшую субстанцию, перед нанесением смазки надо будет очистить.

![]() | ![]() |
Втулка под вал.


Прокладки. Измерения.
Две одинаковые для вала. И большая, помещаемая между сальником и корпусом ведёрка.

Стопорные кольца. Положили две штуки.

Клёпки сразу подальше в ящик, так как никто в интернете не знает, как именно и как правильно их нужно прессовать. А те смельчаки, кому удавалось это сделать, говорили, что помяли ведро.

Вместо клёпок куплены потайные винты М5х10 из нержавейки, с гайками и прокладками. По восемь штук. Брал лот на озоне за 200 с небольшим руб. Сейчас лот закончился,

Размеры винтов.

Размеры гаек. В гайках можно заметить силиконовые прокладки внутри резьбы.

Размеры шайб.

Винт в сравнении с клёпкой.

Для разборки ведра, нужно высверлить клёпки сверлом 5мм, затем поочерёдно выбить их пробойником. Вместо сквозного высверливания можно сточить шляпки клёпок болгаркой и затем также выбить их. Загрязнения нужно очистить спиртом.
![]() | ![]() |
Важно. Перед разборкой, для себя — пометить маркером, как хвостовик стоял изначально. Запомнить и не перепутать при сборке.

Стакан с валом. Сальник сильно износился.
Надо всё разбирать и очистить от шлаков.

Тут просто сохранил для себя последовательность размещения на валу расходников: малая прокладка -> стопорное кольцо -> сальник -> большая прокладка. На самом валу тоже есть малая прокладка.
![]() | ![]() |
Запчасти убрал, надо как-то извлечь старую втулку.

Не уверен, что это влияет, но на всякий случай сохраняю для себя, на сколько втулка выступает с нижней стороны. Это примерно 2.2мм

Пресс-станка нет, поэтому выбивать старую втулку буду с помощью новой втулки, поставленной в аккурат поверх старой и небольшими ударами молотком. В идеале нужно подложить какой-нибудь кусок пластика или деревяшки. Вышла старая втулка, кстати, без особых усилий, за несколько несильных ударов.

Новая втулка установлена.
![]() | ![]() |
Выступ оставил примерно 2мм.

Сравним между делом старый и новый валы. Есть небольшие отличия.


Далее. Внутренняя сторона втулки промазана смазкой, на вал надета малая прокладка.

Установить вал во втулку.
Вдеть вторую малую прокладку.
Зафиксировать стопорное кольцо.
Сальник изнутри промазать пищевой смазкой.
Стопорное кольцо трудно ставить, для его расширения можно использовать конусообразный инструмент, например пробойник.
![]() | ![]() | ![]() |
Поместить сальник и затем большую прокладку. В моём случае, сальник вошёл очень туго, он не болтается, как показывают в некоторых видео. Если всё же болтается, то с краю сальник аккуратно промазывается герметиком, чтобы он сел и зафиксировался. Но в моём случае этого не потребовалось.
![]() | ![]() |
Поверхность ведра перед установкой вала в местах контакта промазал герметиком, и таким образом, чтобы он не попал на внутреннюю сторону ведра.

Можно ставить и закручивать винты. Для отвердевания герметика оставил на сутки.

Про родной флажок даже забыл, положился на одинаковые измерения толщины вала и проточки, но подошёл отлично.

Выводы
Работоспособность ведра восстановлена. Работает. Не течёт. Спустя пару выпечек пока ОК.Что было самое сложное? — установка стопорного кольца, пожалуй.
Смазка? — требуется с пищевым допуском, высокотемпературная 200-250°С, например HVS-100.
Герметик? — автомобильный, высокотемпературный, типа ABRO 9AB, у меня LAVR.
Самые обсуждаемые обзоры
| +64 |
3593
78
|
















Потребитель, не заинтересованный в ремонте, не будет смотреть топики «как отремонтировать ведро хлебопечки», он просто пойдёт и купит новое.
Все верно, легче потратить 1700₽ и получить 50 замесов, чем потратить 500-600₽ с непонятной историей в виде возможного повторного ремонта. 34₽ размазанные в общей стоимости булки вообще не заметны.
Откуда уверенность, что отдельно купленное ведро проработает столько же, сколько родное?
Это вы сейчас серьёзно? Я даже марки расходников привёл.
Она и без очумелых ручек >1000 замесов делает, просто нефиг жидкости в ведерко лить на дно. Сальник там за год эксплуатации становится ни о чем и не меняется без вандализма, поэтому дальше вы уже фактически без сальника работаете.
Внутренний — чтобы не текло выше сальника
Просто положил узел на самую маленькую газовую конфорку, нагрел, разобрал чуть ли не просто надавливая отвёрткой.
Собирал тоже на горячую
Да, автор не отметил, но силуминовый стакан чертовски хрупкий. Зверствовать не надо, ну или с осторожностью.
Одна из трёх замен пошла «не совсем так»
Зачем расширять стопорное кольцо пробойником?
Каким инструментом снимать/ставить на вал стопорные кольца такой конструкции?
задля васУ меня давно стерлись уплотнители, шайбы и тд. Ось можно легко вытащить. Чтобы она не проваливалась вниз, я подпехнул под нее скомканную фольгу от шоколадки в привод. :) Работает так больше года! Вот и весь «ремкомплект»!
На горизонте новая проблема- судя по всему растянулся зубчатый ремень, слышно проскакивание время от времени, при густом тесте.
ПС При этом не возможен " отложенный старт", но я им и не пользуюсь.