Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Экранирование минилинз

На замену штатного «света» в «Весте» были приобретены диодные минилинзы «Маяк». Мощность 40+ Вт (3Ах14В), яркость 40т. люкс в зоне ниже СТГ, 1т. выше. И вроде всё очень даже неплохо (встречные водители не «ругаются» дальним), но дорожные знаки и указатели вспыхивали. При движении по лесной дороге было видно, что очень хорошо освещаются макушки деревьев. Зачем нам это?
И вот наступила темнота. :) Поездка на работу и обратно требует включения ближнего, поэтому опробовал первый вариант (в заглавном фото) сделав трубчатую насадку с держанием за счёт силы трения — результат положительный: засвет в пол и небо исчез. :) Но была вероятность перегрева и сползания экрана при снятии лампы. Решил изменить конструкцию и закрепить винтом.
В итоге получилась вполне пригодная и результативная конструкция. На расстоянии пяти метров люксы менее десяти на уровне глаз встречного водителя, знаки не вспыхивают, птички с деревьев не ругаются. :)
… вот такая засветка без экрана (справа).
… а это справа понизу.
… экраны.
Добавить в избранное
+16 +22
свернутьразвернуть
Комментарии (189)
RSS
комментарий скрыт
+
avatar
+51
  • olegmosk
  • 27 октября 2025, 11:25
Лучше на кол посадить и по обочинам расставить :), а если серьезно сразу же лишать прав на 3 месяца со снятием номерных знаков и солидным штрафом. По моим наблюдениям чаще всего обладателями такого «тюнинга» являются индивидуумы с явными проблемами комплекса неполноценности или быковатое быдло которому наплевать на то, что они создают не просто неудобства как встречным так едущим впереди водителям, а подвергают их серьезной опасности из-за ослепления. Не надо никому ничего доказывать и авто с этим шлаком не станет для окружающих Порш никогда, а только частым упоминанием про наличие у владельца причастности к нетрадиционной сексуальной ориентации (никоим образом не отношу это к автору). Если кого ненароком обидел извиняйте, всем мира и добра!
+
avatar
0
  • t2k
  • 27 октября 2025, 18:34
А комент скрыли)))
+
avatar
0
  • olegmosk
  • 27 октября 2025, 18:43
Да я вроде не скрывал ничего, просто ответил о наболевшем.
+
avatar
0
  • t2k
  • 27 октября 2025, 18:49
Не мой комент, на который ответ был )
+
avatar
-13
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 14:27
+
avatar
+57
  • bdima
  • 26 октября 2025, 14:37
Ждем продолжения: «Гайцы забрали лампы, А суд — права, памагите!» )))
+
avatar
-13
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 15:53
+
avatar
+3
  • bdima
  • 26 октября 2025, 19:45
Ну так только поставил же, погоди, еще найдешь своего гайца )) Вот, поизучай пока, как это бывает (сразу говорю — привел кассацию — т.е. чел последовательно обжаловал решение первой инстанции до упора — не помогло, большинство на второй инстанции максимум прекращают)
+
avatar
-6
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 21:49
+
avatar
+3
  • SV13
  • 27 октября 2025, 10:22
Насколько я знаю, там есть санкции вплоть до отмены регистрации ТС ((
Просто большинство гайцов безграмотные, да и практика не наработана.
Но, я уверен, всё впереди…
+
avatar
0
  • Motto
  • 12 ноября 2025, 08:01
Это же не вмешательство в конструкцию автомобиля, а просто установка несертифицированных ламп. Протокол на 750 руб, устраняешь причину на месте, путём установки обычных галогенок и ехаешь себе дальше.
Вот светодиодные модули в фары это да, вмешательство в конструкцию.
Это 12.5.3
+
avatar
+20
К сожалению ГАИ их не трогают, во всяком случае в моем регионе их только пьяные интересуют.
И хуже всего то, что остальные водители не видят родной штатный свет, думают их свет плохой и тоже бегут за диодами. Просто эпидемия какая-то.
+
avatar
+1
  • bullet
  • 27 октября 2025, 09:34
За светодиоды сейчас 500р, а решение ниже из 2020 года — другие времена, другие нравы.
+
avatar
0
  • SV13
  • 27 октября 2025, 10:23
Ошибаетесь, вплоть до снятия ТС с регистрации (
+
avatar
0
  • bdima
  • 27 октября 2025, 12:59
Тут такое дело — КоАП по этой статье не менялся с 2007, меняется правоприменительная практика, причем не на уровне ВС РФ, а на местах. А это вещь нестабильная, определяется, в т.ч. и коньюнктурно. Ну, например, слепанет какой-нибудь удод встречного, а тот в результате — в ящик, да не один. Система тут же отреагирует — гайки завинтят, ГАИ начнет на дорогах ловить и обилечивать по полной, а не на 500р, суды — поддержат.
+
avatar
+38
  • Elk
  • 26 октября 2025, 14:56
Была непонятная фигня с Х люкс на Y метров, потом сделал непонятную фигню номер 2, получилось — ВОТ!
Далее набор невнятных фото на которых видно ровно ничего.
Диайвай (ТМ) удался, ящетаю.
+
avatar
-20
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 15:52
+
avatar
+11
  • Elk
  • 26 октября 2025, 16:02
Спишем красивый ореол сверху на восприятие камеры. Это будет непросто, но сделаем над собой усилие. «Я проверял, ничего не слепит!» ©.

Если вспомнить ТР ТС или Правила ЕЭК ООН, то в точке B50L (условные красные глазки встречного водителя) указана освещенность не более 15 Лк. Для галогена. На 25 метрах.
А у вас на 40 Вт светодиодного света:
На расстоянии пяти метров люксы менее десяти на уровне глаз встречного водителя
Даже если забыть про закон обратных квадратов, выглядит ЧУТЬ-ЧУТЬ неправдоподобно.
+
avatar
+1
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 16:56
Сорок Ватт линзованого диода. Ореол от рефракции (в терминах не силён) по внешней поверхности линзы, а засвет от рефлектора фары — его/их убрал экраном (выступает от обода линзы минимум на сантиметр).
Люксметр сохранил историю:
Тысяча в метре и выше СТГ, 20 в пяти метрах. Точку В50 не нашёл. Просто не думайте плохо раньше времени.
Фотографии у стены прошли редактирование с целью увеличить заметность засветки. Позже, думаю, сделаю ещё снимки и замеры.
+
avatar
+9
  • Elk
  • 27 октября 2025, 07:30
Сорок Ватт линзованого диода.
О, это все меняет! Но это не точно. А заявленные 4000 Лм даже в идеально-вакуумном светодиодном модуле будут неплохо рассеиваться на слегка загрязненном стекле фары, отражаться от луж и снега и радовать встречных водителей на неровностях дороги и пригорках…
Ореол от рефракции (в терминах не силён) по внешней поверхности линзы, а засвет от рефлектора фары — его/их убрал экраном (выступает от обода линзы минимум на сантиметр).
Экран в проекторной оптике практически не отражает свет или отражает куда-то в обратную сторону. В вашем исполнении блестящий металл прекрасно переотражает все что до линзы, а после линзы он почти параллелен потоку света. И часть света, которая раньше попадала в зону перед бампером благополучно переотразилась куда-то выше.
Условная модель на картинке ниже. Мысленно добавьте ваш экран за линзой.
Люксметр сохранил историю:
Тысяча в метре и выше СТГ, 20 в пяти метрах. Точку В50 не нашёл.
То есть замеры производились телефоном и в случайных местах. Тянет на докторскую.
+
avatar
+1
  • C5_Break
  • 27 октября 2025, 07:44
Бинго! Искомое слово появилось!
+
avatar
-1
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:17
Экран убрал лучи идущие вверх/вниз и попадавшие на отражатель фары. На мой взгляд согласуется с предложенной схемой.
Замеры не в случайных.
Докторскую так докторскую — согласен, на премию мира не потяну.
+
avatar
+2
  • Elk
  • 28 октября 2025, 05:56
Простите. В тщательно выбранных случайных местах.
+
avatar
0
Как сказано выше: часть текста и фото ушли вместе КАТ'ом.
так а на фотоаппарате/телефоне тоже были удалены что ли?
+
avatar
+16
  • Sintetik
  • 26 октября 2025, 15:07
А что, сегодня день сварщика?
+
avatar
+7
Каждый день — день красных глаз у встречных автолюбителей.
+
avatar
+36
Не только сегодня, а последние лет десять.

Намедни случай: еду ночью по ДОП, навстречу — сварщик на фуре.
Моргаю дальним — ноль реакции.
Переключаюсь на дальний чтоб видеть хотя бы край обочины. Сварщик включает свой дальний, но ослепляющий эффект не меняется.

Самое дикое, что 9 из 10 дальнобойщиков представляют из себя именно такие новогодние ёлки
+
avatar
+5
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 15:44
Они ещё и со светом на крыше, из-за пригорка, пытаются уничтожать.
+
avatar
-3
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 15:46
На расстояние в пять метров, на уровне глаз встречного водителя, всего единицы Люкс… Т.ч. — мимо.
+
avatar
+28
  • maxx66
  • 26 октября 2025, 15:21
Блин, а слабо поставить хорошие галогенные лампы и не колхозить?
+
avatar
+2
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 15:43
Стояли «Срам», да видно левые…
+
avatar
+2
Возможно, не стоило трогать заводские лампы.
На одной из моих машин — 21093 — до сих пор стоят заводские «безродные» лампы.
Пробег — ближе к завершению третьей сотни. Света на дороге хватает.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:24
Возможно.
Перед покупкой встречал замеры света в ЗР. Там результаты приводились как очень хорошие, но меня не устроила реальность. Если на Гранте, на разрешённых скоростях, легко справлялся с препятствиями на дороге, от с Вестой заметил потерю уверенности. Поставил +30% — слепят, поставил диоды — лучше, но через пару сезонов одна лампа отказала, перешёл на Маяк'и. Они пожалуй тоже слабы, но дальше уже переделка фар — не стану.
+
avatar
+14
Многие думают, что у них «плохой» свет, потому что на фоне встречных диодов (а иногда и тех, кто позади едет) свой не видно. В итоге тоже переходят на диоды, и таких с каждым годом все больше. Разбираться с ними никто не хочет
+
avatar
0
Регулярный техосмотр решал бы эту проблему. Хотя бы на время…
+
avatar
+6
  • alex323
  • 27 октября 2025, 21:42
Да ничего он не решал. Приедешь, бывало, полчаса там постоишь под камерой для виду, заплатишь 485 рублей и получаешь карту о прохождении техосмотра. Вот если бы гаишники отправляли всех оленей со светодиодами на принудительный техосмотр именно для проверки головного света, это другое дело. А по итогу техосмотра штраф и запрет на использование ТС до устранения недостатков.
+
avatar
+4
Это не техосмотр, а покупка техосмотра. Не путайте, пожалуйста
+
avatar
0
  • SV13
  • 27 октября 2025, 10:31
Ну, по правде говоря, порой родной штатный свет и вправду никакой.
Отъездил 16 лет на «девятке», стараясь не выезжать в сумерки и ночью,
ибо светило как от свечки, хотя лампы и ставил честные, «фирмУ».
У друга Паджерик-3, такая же фигня, в итоге он плюнул, поставил диоды,
«и ажно заколдобился»!!! ©
Так что, вполне понимаю людей, которые решают проблему, как могут.
Жаль только, что могут не все, и мало мест, где могут помочь сделать
всё правильно, без вреда окружающим. Да ещё и законы эти, словно
врагами писаные…
+
avatar
+2
А почему на первом фото — правая фара светит выше левой то ?? — какая то лесенка в небеса получилась.
+
avatar
+1
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 15:42
… до регулировки? Очевидно?
+
avatar
+3
  • deviator
  • 26 октября 2025, 15:50
+
avatar
+14
Смотрите в следующей серии — кастомные тормоза с Алиэкспресс!
+
avatar
+1
  • t2k
  • 26 октября 2025, 21:36
Главное обзор написать в стиле: поставил, красиво, еще не использовал… тфу-тфу-тфу
+
avatar
0
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 21:48
Точно? Минимум неделю отъездил с первым вариантом, новый проверил, отрегулировал и оценил — рассказал.
+
avatar
0
  • t2k
  • 26 октября 2025, 21:50
Вообще ответ на комментарий про тормоза…
+
avatar
+1
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 22:21
А… Извиняюсь… Общий настрой подвёл.
+
avatar
+3
  • vlarim
  • 28 октября 2025, 11:06
Ага… и все отзывы на «5», с комментарием товар классный, долго выбирал, взял из-за высокого рейтинга, как поставлю/поробую дополню отзыв… и ниодного дополнения)))
+
avatar
0
Очевидно убиваются наглухо с этими фарами. Или ещё как-то за них страдают. Потому и нет дополнений…
X-D
+
avatar
+8
яркость 40т. люкс
Единицей измерения яркости в Международной системе единиц (СИ) является кандела на квадратный метр (кд/м²).

Люкс (лк, lx) — это единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ).

Ребята, учите физику!
+
avatar
0
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 17:07
Не станем… :) Разговор о борьбе с засветами выше СТГ. Люксметр показывает величину в единицах измерения не называя их физический смысл — оперировать числами можно.
+
avatar
+2
В этом случае достаточно называть величины своими именами. Люксметр измеряет освещенность, а не яркость.
+
avatar
0
  • Elk
  • 27 октября 2025, 07:33
оперировать числами можно
Я бы даже сказал жонглировать. Например, не указывая расстояние измерения освещенности как вы это делаете в тексте.
+
avatar
0
  • t2k
  • 26 октября 2025, 22:54
И тогда в мире не останется магии? )))
+
avatar
0
  • SV13
  • 27 октября 2025, 10:35
А вот фотограф использует рефлектор, дабы подсветить свою модель.
Рефлектор пассивный, т.е., работает от солнца. Значит, он им освещается,
и тут уместно оперировать люксами. Но он отражает солнечный свет,
освещая модель, так, значит, можно говорить об его яркости в канделах??
+
avatar
+19
  • Herts
  • 26 октября 2025, 17:31
Как пешеход — нанавижу весь колхозный свет. И тех, кто ездит с слепящими ПТФ.
+
avatar
-7
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 17:51
+
avatar
+17
  • vnsk
  • 26 октября 2025, 17:59
У нас на дорогах половина авто ездят либо с колхозным ксеноном/светодиодами, либо с неотрегулированным светом. Для них — отдельный котел а аду.
+
avatar
0
Ксенон уже в прошлом.

А ещё стекла фар периодически полировать надо.
+
avatar
-2
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 19:18
Видел как девушки, на сточнке, тряпкой «полируют» — насухо… Бррррр…
+
avatar
+3
  • t2k
  • 26 октября 2025, 20:18
Ага, что-бы стереть покрытие. И потом каждые полгода, а то и чаще повторять процедуру…
+
avatar
+1
  • and361
  • 27 октября 2025, 09:00
в пленку закатать, и раз в полгода полировка не потребуется, раз в 5 лет и то не факт.
+
avatar
+1
  • SV13
  • 27 октября 2025, 10:37
До первого упёртого гаишника…
+
avatar
0
так пленка прозрачная должна быть, к ней не докопаются.
+
avatar
+1
Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) прямо запрещает:
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента. В подобном случае применяются требования раздела 9 приложения Nº 9 к настоящему техническому регламенту.
+
avatar
0
Ага, что-бы стереть покрытие.
Это когда оно есть. Покрытие само по себе истирается, шлифуется набегающим потоком воздуха с песком и пылью, во время мойки и протирки фар. Без процедуры полировки и восстановления покрытия не обойтись. Либо менять фары или автомобиль )
+
avatar
0
  • kvv12
  • 26 октября 2025, 20:47
Да это сейчас и не обязательно колхоз. Сейчас лампы то вот купят на Озоне или ВБ, а там наверно 90%. подделок, всё кривое, это даже видно, что внутри ламны спирали, отражатели криво приварены.
+
avatar
+1
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 21:47
Именно… С «Осрамом» так и получилось.
+
avatar
+2
  • Papic
  • 26 октября 2025, 18:27
А купить сразу нормальные мини линзы не проще было? И как ЛИНЗЫ могут светить выше СТГ?!?
+
avatar
0
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 19:21
Они были по записям на Д2, например, нормальные.
Линзы выше не могут и не светят, но у них присутствует ореол, который отражает рефлектор фары и это хорошо видно на фотографиях. После доработки — ушло.
+
avatar
+11
Сажать за это надо.
+
avatar
-1
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 19:18
За ЧтО?
+
avatar
+7
Потенциальные убийцы
+
avatar
-2
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 21:46
Вас лично ослепил? Вот… Не выдумывайте.
+
avatar
+1
Те, кого Вы ослепили Вам ответить не могут, но они Вас ждут ТАМ, и я надеюсь ТАМ они с Вас спросят.
+
avatar
-2
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:30
Тут все квиты. Меня ведь слепят.
Моя же запись о том как побороть засветку и избежать ослепления.
+
avatar
+10
  • PitSmith
  • 26 октября 2025, 18:29
«Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.
Также фары ближнего света, со световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки и иметь автоматический корректор наклона фары.»
технический регламент
+
avatar
+9
Я вот не понимаю всех этих «колхозников». Давеча с ксеноном постоянно чёт мутили. Теперь вот — со светодиодами. Всё равно же встречных слепят. Так нахрена деньги тратить? Можно же постоянно с дальним ездить. Всё видно, хорошо и далеко. И бесплатно к тому же. А ущерб окружающим — ну перетопчутся, кому сейчас легко, да и недолго это. Пару минут зайчиков половят и проморгаются.
+
avatar
-2
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 19:36
Моя замута в сторону борьбы с ослеплением. Не донёс похоже. :)… повторюсь: правый «глаз» до установки экрана, а левый после — видно же разницу по жёлтым ограждениям?
+
avatar
+3
донести то донес, но тут есть секта led-хейтеров, которые тупо против светодиодов в фарах, даже если они установлены корректно и даже были специально приложены усилия чтобы они гарантированно не слепили встречку.
+
avatar
-1
  • Jagar
  • 26 октября 2025, 23:04
Да, причём это те же люди, кто хейтил «ксенонщиков». Они не знают, что мини линзы это по сути автономные фонарики не использующие отражатель фары в отличии от диодных ламп. Да, дальний свет в мини линзах никакой.
+
avatar
+13
  • Opostrof
  • 27 октября 2025, 06:42
И правильно что хейтят. Когда из сотни «апгрыйдов» правильно сделает двое, еще один «приложит специально усилия», а остальные 97 будут ставить «чтоб поярче слепил». Любая не то что статья, а просто заметка про нештатный сpаный LED, должна быть вымазана в предупреждениях о его настройке СТГ и крупным шрифтом «НЕ ЛЕЗЬ В ФАРЫ ЕСЛИ НЕТ МОЗГА»
+
avatar
+3
если нет мозга и руки кривые — можно и галогенки поставить так что они будет всех слепить, а на дорогу не светить нифига.
еще раз повторяю: бороться нужно со слепящими фарами, а не со светодиодами. это два не очень сильно пересекающихся множества.
+
avatar
+3
Специальные усилия должны включать ещё автоматический корректор и омыватель.
Физику не обыграть.
+
avatar
-1
  • bullet
  • 27 октября 2025, 09:40
Омыватель — полезен, но многие со штатным его отключают из-за перерасхода омывателя.
А корректор — он не компенсирует неровности дороги, а немного корректирует под загрузку авто, все то же самое делается электрокорректором в два движения. Да и после отгнивания датчика, никто его обратно не ставит, пользы ноль, а стоит как крыло от самолета.
+
avatar
0
  • SV13
  • 27 октября 2025, 10:42
Датчик?
У меня просто механическая тяга в задней подвеске…
+
avatar
+1
многие со штатным его отключают из-за перерасхода омывателя.
Ну так — омывайка своя, а глаза на встречке — чужие.
С корректором аналогично.
+
avatar
0
омыватель тоже не панацея. стекло фары за пару лет неминуемо покроется царапинами, и как его не омывай — будет засветка во все стороны от любого источника света
+
avatar
0
А мы все рано или поздно умрём
+
avatar
0
ну это уже биология, а мы пока говорим о том что «физику не обыграть». так вот какие омыватели и корректоры ни ставь, а покрытые царапинами фары (а это неминуемо) будут давать паразитную засветку. физику не обыграть ©
+
avatar
+1
  • Elk
  • 27 октября 2025, 07:38
если они установлены корректно и даже были специально приложены усилия чтобы они гарантированно не слепили встречку.
Даже полноразмерные LED-модули во многих случаях выдают весьма кривой хотя и яркий свет. А эти «мини-линзы» просто чуть-чуть лучше LED-ламп в рефлекторной оптике.
В анекдоте про «в гамаке и стоя» тоже прикладываются усилия. Только бессмысленные. Так же и здесь.
+
avatar
0
в этих минилинзах не используется штатная оптика фары, и присутствует шторка для отсекания верхней части луча для корректного ближнего. так что они в плане СТГ — СУЩЕСТВЕННО лучше чем обычные светодиоды в рефлекторной оптике.
+
avatar
0
  • Elk
  • 28 октября 2025, 08:03
Но тем не менее это чудо инженерии не использующее штатную оптику прекрасно слепит, как видно из фото. Парадокс.
+
avatar
0
  • rammster
  • 28 октября 2025, 11:12
обзор вообще беден на фото, автор говорит что под кат всё удалил случайно.
подскажите куда смотреть на фото из обзора, чтобы увидеть как слепит.

я себе в фару две пары биледов установил, заморочился по полной — полировал стекло тремя абразивами от 3М. На новой фаре уменьшил засветку над СТГ с 20 попугаев до 4, но всё еще переживаю, что кому-то плохо.
+
avatar
0
  • Elk
  • 28 октября 2025, 11:34
Автор уже в процессе порезал свое творение еще сильнее. Изначально было больше и текста и фото.
Вот в уже скрытом комменте видно, например:
mysku.club/blog/russia-stores/104846.html#comment4734500
+
avatar
0
  • Motto
  • 12 ноября 2025, 08:12
Даже если это штатная светодиодная оптика с завода.
На чайнакарах в ней жуткие хроматические аберрации по СТГ.
И вот этим вот розово-сине-белым дерьмом они выжигают глаза как сваркой, при подпрыгивании на заколдлбинах и лежаках.
+
avatar
0
то есть совершенно гарантированно сертифицированные фары тоже могут светить плохо? так глядишь дойдём и до того что галогенки тоже могут быть неправильно отрегулированы и слепят. и придёт понимание что фары либо слепят либо нет, и от источника света это не зависит, а зависит от кучи разных факторов. ну то есть нужно не просто светодиоды нештатные хейтить, а думать о том почему фары в принципе слепят
+
avatar
+5
а давайте бороться с ослеплением, а не с источниками света. потому что обычные галогенки неправильно установленные, или кривой рефлектор, или турецкое поганое стекло в фаре, или тупо неотрегулированные фары будут слепить гораздо сильнее чем грамотно установленный качественный «колхоз»
+
avatar
+6
  • t2k
  • 26 октября 2025, 21:24
Дядя_Сэм, поддерживаю, но в 99% случаев это кривой колхоз ((( и в этом тоже: автор купил готовый комплект и ЕГО слепят знаки. Можно еще конечно про оптику порассуждать про фокус с все такое… Уж кому как не вам знать, что каждая фара проектируется под определенное расположение лампы с источником света определенной формы. и тонкая нить накаливания — это не тоже самое, что линейка светодиодов, примерно там-же расположенная. Тем более с диким превышением светового потока. Если б заменили линзованый галоген (ксенон) на линзованый лед (качественный, читай под эту фару и не в 5-10 раз ярче) то и вопросов бы не возникло.
+
avatar
+6
  • m0ujp3k
  • 26 октября 2025, 21:34
А я вот всегда думал, что знаки специально красят так, чтобы они в свете любых фар «горели». А автор почему-то считает это минусом и решил их не освещать вообще. Нет знака — нет проблемы?
+
avatar
+2
  • t2k
  • 26 октября 2025, 21:40
Ну да их специально красят (точнее покрытие наносят из микросфер (забыл как называется)), но слепить они не слепят, их просто виднее.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 21:42
Не считаю это минусом. Считаю, что в моём случае было излишне ярко и могло доставаться встречным, хоть они и не ругались. Устранил.
+
avatar
0
  • m0ujp3k
  • 26 октября 2025, 23:15
А сейчас знаки-то подсвечены метраз в 20? Я просто по городу сужу, тут увидеть знак лежачего полицейского метров за 20 до него обычное дело из-за запаркованной черте-как газели или тупо дерева, которое по правилам должно было быть спилено, но всем пофиг. И там дубовый резиновый жесточайший лежак, который вообще на километрах 40 в час тебя в полет отправит.
+
avatar
+1
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:33
Подсвечены конечно, но теперь не шарахают ответкой. :)
+
avatar
0
Уж кому как не вам знать, что каждая фара проектируется под определенное расположение лампы с источником света определенной формы. и тонкая нить накаливания — это не тоже самое, что линейка светодиодов, примерно там-же расположенная.
только вот светодиодная лампочка с линзой не использует родную оптическую систему фары. у нее своя, встроенная.
+
avatar
+2
  • t2k
  • 27 октября 2025, 00:59
Так или иначе — использует (про старые фары, например, сложной структурой стекла). Ну и показанные — это все-же не линзы, а какие-то микро.
+
avatar
+1
ну так в рифленые фары и нельзя ничего ставить кроме родных лампочек, все переделки только для плоских стекол
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 27 октября 2025, 19:19
Я бы снова проголосовал за штатный рефлекторный D2R, помнится на никовом автомобиле это хорошо светило. Но увы… Хотя и штатная светодиодная фара сейчас хороша…
+
avatar
0
  • Motto
  • 12 ноября 2025, 08:15
Ага, а паразитные засветы штатный рефлектор фары радостно отражает на дорогу.
С такими лампами штатный рефлектор тогда в чёрный цвет надо закрашивать.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 15 ноября 2025, 22:44
Сверху автоматика камеры, ниже работа редактора: максимальная яркость и аШДиэР.
+
avatar
+1
Я не понимаю, сейчас у всей молодёжи со зрением плохо? С возрастом у меня зрение подсело, но даже сейчас меня никто не слепит. А у молодых водятлов чуть встречная машинка подпрыгнула на кочке всё, слепота и потеря ориентации. Проверьте зрение, может вам вообще за руль нельзя.

P.S. На всех авто у меня всегда был штатный свет.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:36
И у меня на всех штатный — был. Вероятно восприятие темноты меняется со временем. Помню что катался в горах на лыжах, вне трасс, и хватало городской засветки, а уж луны и подавно, а теперь и пары фонарей мало…
+
avatar
+2
  • 700hp
  • 26 октября 2025, 19:10
инженеры- оптики ночи не спят, чтобы освещалась дорога, не слепило попутных и даже встречных водителей и при этом волшебным образом подсвечивались дорожные знаки. на ксеноне даже линзы имели пупырчатый узор для этого.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 19:24
У меня всё это и есть.
+
avatar
+1
  • t2k
  • 26 октября 2025, 20:19
Линзы? Узор?
+
avatar
+11
И вроде всё очень даже неплохо (встречные водители не «ругаются» дальним)
Это не показатель. Сам как-то случайно вечером ехал с дальним, никто не «ругался». Сомневаюсь, что не слепит. Скорее большинство уже перестали на идиотов обращать внимание.
+
avatar
+1
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 19:29
… когда поставил «срам» с увеличенной «отдачей» не попавшие в фокус — сразу каждый третий жахнул дальним. Регулировка конечно не помогла, пришлось просто опустить корректором, а позже заменить.
И мне приходится терпеть, необращать, мигать, ругаться, но свой свет привёл в порядок, другое дело, что комментаторы стоят на своём — им виднее.
+
avatar
+1
  • infino
  • 26 октября 2025, 19:34
что комментаторы стоят на своём — им виднее.
«Злые они, уйду я от вас» это тоже известный анекдот. Не обижайтесь на нас, все уже забыли какие они были в своих первых обзорах.
Мало информативный обзор. У вас есть возможность его редактировать, добавьте то что удалилось или не добавилось.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 19:43
Зачем мне обижаться?.. :)
Это нормально — не понимать увиденного, услышанного и т.д. В личной беседе трудно бывает прояснить, а в эдакой переписке…
+
avatar
+3
  • kvv12
  • 26 октября 2025, 20:50
Так не обращать это и правильно, ведь этот слепящий ближним обязательно догадается ещё и дальний включить в ответ… Я вот поэтому теже перестал моргать, нет никакого смысла.
+
avatar
+16
  • dansar
  • 26 октября 2025, 21:13
1) Первая случайная картинка с интернета. У вас на упаковке к минилинзам была такая надпись внизу?

2) Беглый поиск выдал вот такую цитату
Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД,
создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и)
номинальный световой поток более 2000 люмен, устанавливаются
только совместно с устройством(ами) для очистки фар
Вы пересчитывали ваши люксы в люмены? После проезда первой лужи ваши «1т. люкс выше СТГ» превращаются непонятно во что.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 26 октября 2025, 21:44
Была и есть, не пересчитывал.
+
avatar
+6
  • Elk
  • 27 октября 2025, 07:43
Была и есть
Да и правильно. Это же не для д`Артаньянов написано.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:42
Там мёдом: минуя отражатель фары! Ан нет. Пришлось приложить руки.
А ниже простейший уход от ответственности.
+
avatar
+1
  • Elk
  • 28 октября 2025, 07:19
Там еще написано (медом или чем иным, вам виднее) «не слепит водителей встречных автомобилей». А оказывается слепит. Неужто соврали?
А так да, производитель перекладывает ответственность на покупателя, ибо сертификацией этой поделки как лампы для дорожных транспортных средств никто не занимался.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:40
Тысяча это в метре.
+
avatar
-1
  • Jagar
  • 26 октября 2025, 23:14
Прошлой осенью часто ездил в темноте по загородной трассе. Заметил, что помимо всяких криворуких«сварщиков-самодельщиков» слепят новые китайские грузовики и почти все новые китайские кроссоверы, некоторые даже задними фонарями(ну это на светофоре). Единственный выход -повышать яркость своих фар, естественно с нормальным отрегулированным светом.
+
avatar
+1
  • m0ujp3k
  • 26 октября 2025, 23:17
Кстати да, задние стопари диодные у новых тачек капец яркие. Еще поворотники эти дурацкие с бегущей полоской и тоже ядовито-яркие. Ночью прям больно глазам бывает за этими гирляндами стоять.
+
avatar
0
  • kvv12
  • 27 октября 2025, 00:49
Так это особенность светодиодов, да и вообще источников света кроме накальных. Если сделать, чтоб эти светодиодные не слепили, то днем в солнечную погоду их не будет видно. Вот и закладывают излишнию яркость. По хорошему сейчас надо делать регулировку яркости в зависимости от времени суток. Это ведь не трудно совсем, даже датчики освещения не нужны, достаточно отслеживать банально время суток, сейчас в любой машине уже комп, навигатор и прочее.
+
avatar
0
  • Lvenok
  • 27 октября 2025, 02:23
Но датчик освещения правильнее. Мало ли, человек несколько часовых поясов на машине проехал, и время не менял.
+
avatar
0
  • kvv12
  • 27 октября 2025, 18:58
С датчиком могут быть проблемы. Его где ставить то? На крыше — будут мигания, от столбов освещения. Если поставить взади или спереди, то от свера фар будет меняться также. Лучший всёж вариант остлеживать банально время, не все уж так массово пересекают половину земного шара за сутки :) да и время постоянно же корректируется, через GPS и сотовую связь.
+
avatar
+1
  • Lvenok
  • 28 октября 2025, 00:49
Да под лобовым стеклом перед зеркалом, и считать не сиюминутно, а на протяженности какого-то времени. Ну в потоке с фарами зрение будет адаптироваться, так что изменение яркости стопов не будет лишним.
Ну и не забываем про тоннели. Они от времени суток не зависят ;)
+
avatar
+1
  • Elk
  • 28 октября 2025, 07:28
В пределах одного часового пояса время заката/восхода легко могут отличаться на час и более. Погода тоже часами никак не учитывается. И уличное освещение.
А вот усреднить показания 1-2 датчиков освещенности вообще не проблема. Авторежим фар уже давно придуман и вполне адекватно реализован.
+
avatar
+4
  • Elk
  • 27 октября 2025, 07:45
Что интересно, еще в ранних Москвичах 2140 в 1970-ых стоп-сигналы снижали яркость при включении фар. Логика работы по нынешним временам не очень, конечно, но и вариантов реализации по нынешним временам кратно больше. Ан, нет.
+
avatar
0
  • kvv12
  • 27 октября 2025, 19:01
Про это раньше ходили слухи, да, инетов то не было. Я лично не видел. Но у меня первым авто был ИЖ412, первых выпусков, еще даже только под водяное охлаждение мотора, с кнопкой на полу дальний/ближний, с омывайкой лобовухи на механической помпе, пипку надо было теребонькать :) Но не было такой регулировки стопов.
+
avatar
+1
  • Elk
  • 28 октября 2025, 06:57
Это было именно на 2140. Видел и непосредственно такой автомобиль (второй половины 70-ых) и его электросхему в книжке. Искать лень, вот первая попавшаяся ссылка — www.drive2.ru/l/503137621455668171/
+
avatar
0
  • kvv12
  • 29 октября 2025, 17:17
Спасибо, буду знать :) действительно теперь это реле неактуально, ведь и днем теперь с габаритами и фарами надо ездить, а это тогда в солнечную погоду можно и не заметить стопы.
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 29 октября 2025, 17:43
по датчику освещённости. это Адын.
ДХО это не «гобориты+фары» у части транспорта на дороге, в частности на моих машинах, и соответственно у них тема от 2140 отработает на 146%. ента Два.
+
avatar
-1
  • C5_Break
  • 27 октября 2025, 00:41
Забавно…
Я через поиск по тексту, Ctrl+F, спросил ОДНО слово напрямую связанное с данным обзором и комментариями. И не нашёл…
+
avatar
+1
  • Lvenok
  • 27 октября 2025, 02:28
Полез смотреть смотреть, а в чем сложность сертифицировать лампы, и выясняется, что их не могут сертифицировать, потому что нету стандарта, раздела и требований под них. Есть под лампы накаливания, под газоразрядные, на фары и световозвращатели. А на светодиодные лампы нету. Люди может быть и рады бы купить сертифицированные, но не могут, даже если будут очень хотеть…
+
avatar
+2
  • Corvair
  • 27 октября 2025, 03:02
Да там в стоке абсолютно нормальный свет, зачем его трогать? Всё равно в кустарных условиях лучше завода не сделать.
+
avatar
+3
Лучше — нет.
Ярче — вот)
+
avatar
0
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:45
Тоже так думал читая тест в ЗР (например), но понял, что пропускаю препятствия даже на 90кмч.
+
avatar
0
  • Lvenok
  • 28 октября 2025, 00:51
Лично я заколебался менять галогенки ровно раз в год. Умирают парами с периодичностью в год и разницей в неделю между фарами.
+
avatar
+3
  • rammster
  • 27 октября 2025, 07:01
Я чет не понял реакцию некоторых.
Чел заморочился с регулировкой, что-то там улучшил чтоб не слепить, а озлобленные негативщики все равно озлобленно негативят. В чем прикол?
+
avatar
+1
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:47
:) Недопоняли, недосказал и т.д.
+
avatar
0
тупо хейт светодиодов. как п18 например, или фнирси, или 3д печати
+
avatar
+1
  • Motto
  • 12 ноября 2025, 08:20
Прикол в том, что там на упаковке с лампами русским по белому написано — не использовать на дорогах общего пользования.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 15 ноября 2025, 22:46
Только все производители стесняются это поставить во первых строках, крупно и ярко…
+
avatar
+1
  • bdfy63
  • 27 октября 2025, 07:55
У Весты и так нормальный свет, зачем колхоз?
+
avatar
0
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:48
Мне перестало хватать… На Гранте легко ямы и кирпичи объезжал, а здесь стал ловить… Чревато.
+
avatar
+6
В ПДД написано просто и ясно — водитель обязан выбрать скорость сообразно существующих условий, обеспечивающую безопасность движения.
Про «поставить лампы помощнее» — ни слова
+
avatar
-3
  • Lvenok
  • 28 октября 2025, 00:52
разрешено устанавливать дополнительный ближний и дополнительный дальний в соответствии с требованиями для них.
+
avatar
0
  • Elk
  • 28 октября 2025, 07:03
А можно пруфы про дополнительный ближний? (спойлер — их нет)
+
avatar
0
  • Lvenok
  • 28 октября 2025, 15:52
Мда, я смотрю, в этом году отменили…
Зато, кстати много красивых формулировок написали… «сигнал предупреждения о возможности наезда сзади»
+
avatar
0
  • IWRY
  • 28 октября 2025, 07:29
Про «поставить лампы помощнее» — ни слова
Про лампы обычно не в ППД, а в техрегламентах.
+
avatar
+1
  • acroloid
  • 27 октября 2025, 08:48
Вот не зря же нормативными документами запрещается изменение типа источника света, если это не предусмотрено заводом-изготовителем. Если стоит галоген с завода, то и должен стоять только он. Потому что и рефлектор, и рассеиватель рассчитаны только под такой источник света, и LED в любом случае будет слепить встречные авто, даже если СТГ ровная… Так же есть требование, что если при источник света — ЛЕД, то должна быть предусмотрена автоматическая система очистки фар, потому что любая грязь на рассеивателе может легко менять направление светового пучка и запросто слепить встречку… Мне даже не известно ни одной ЛЕД лампы, которая бы прошла сертификацию для установку на какой-либо авто вместо галогена/ксенона. А также не зря лед фары продаются в только сборе и имеют несменный источник света.
+
avatar
+2
если немного ознакомиться с вопросом прежде чем писать всякую ахинею — можно внезапно обнаружить что у автора лампы — минилинзы, и они штатную оптику не используют, но ставить их можно только в фары с плоским стеклом, и тогда работает только оптическая система лампочки, а фара — просто держатель. ну и немного паразитной засветки, с которой автор и боролся.
что до сертификации — тут во-первых законотворческие нюансы, для фар с определенной маркировкой декларирован только один тип источника света, то бишь галоген в данном случае. и светодиоды не получится сертифицировать именно по этой причине, а не потому что они будут светить неправильно. другая сторона медали — светодиодные лампочки как правило и не могут обеспечить нормальное светораспределение будучи установленными вместо обычных галогенок, особенно в классических фарах с рефлектором и рифленым стеклом. соответственно, и сертифицировать как полноценную замену не получится, а описывать случаи когда можно а когда нет — бесполезно, никто не читает.
+
avatar
0
  • Lvenok
  • 28 октября 2025, 00:57
Чисто теоретически можно сформулировать требования к потоку от лед-лампочки для установки в фару под галогенку. Чисто теоретически можно его обеспечить. Но вот боюсь на практике это будет ящик Пандоры. Как только разрешат их сертифицировать, отметку о сертификации будут ставить и на не сертифицированных лампах. И если сейчас сразу понятно, что нельзя, то потом надо проверять каждую лампочку на наличие сертификата.
+
avatar
+1
Откуда эта иллюзия, что газоразрядные / светодиодные источники в рефлекторной оптике не слепят???.. Что «не ругаются дальним» — уже устали от количества и берегут ресурс собственных приборов… Хочется много света и хорошо — делать ретрофит под линзу моно/билед. Остальное — пакость, полумера, издевательство над другими участниками дорожного движения… как и ксенон/LED в ПТФ.
+
avatar
+1
ну так тут как раз линзы же. маленькие, но линзы
+
avatar
+4
До последнего времени тоже был категорически против переделки света. Бесили всякие лады с колхозом в фарах и протвотуманках, еще и со включенными противотуманками сзади. Но недавно сосед купил китайца, там линзы и фарах и в противотуманках. Причем светят они по раздельности практически одинаково. Сосед говорит, что если ездить вместе с включенными ближним и противотуманками не комфортно, очень яркое пятно перед машиной получается.
Что ближний, что противотуманки все ночью видно, лучше чем на моем дастере с крутыми галогенными лампами Н18. Причем совсем не слепит. Даже у меня чуть больше яркость, если отойти метров на 50, хотя трепетно отношусь к ослеплению встречных, регулятор вниз настроен. Китаец начинает слепить только если наклониться почти до земли. Решил жене поставить в датсун в противотуманки, там свет плохой. У нас 3 км дороги без освещения, иногда с пьяными дачниками, не только на обочинах, в дождь они предпочитают идти по краю асфальта. Даже при минимальной скорости на датсуне при наличие яркой встречки есть вероятность кого-нибудь посадить на капот…
https://www.ozon.ru/product/bi-led-linzy-3-dyuyma-bi-led-moduli-v-fary-avtomobilya-komplekt-2-linzy-1783568323
Такие поставил с колхозингом защиты от пыли в влаги в виде чехла из геотекстиля 300. Отрегулировал, чтобы светило на свою полосу и обочину. Задние птф отключил. Ездил спереди жены и навстречу, ничего не слепит, зато жене дорогу видно стало намного лучше.
Так что вот, время идет, технологии меняются. Я тоже еще совсем недавно нервничал, когда меня слепили -тоже думал, что дело в нестандартных фарах. Оказывается современные лед линзы при правильной установке светят лучше галогена и никого не слепят. Однако нужно понимать, что эти линзы при загрязнении тоже начинают слепить и если используете их, то нужно следить за чистой их стекол. В дождь они не намокают и не слепят, из-за температуры, вода сразу испаряется. Если установлены в фару с дополнительным штатным стеклом, в дождь возможно будут немного слепить.
Что касается гаи, то им на птф пофиг. Да и какой и них будет повод, если мои стандартные птф светят ярче, чем колхоз у жены.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 27 октября 2025, 15:07
Однако нужно понимать, что эти линзы при загрязнении тоже начинают слепить и если используете их, то нужно следить за чистой их стекол.
Мне вот этот момент любопытен, уже несколько раз выше встречающийся в комментах… а что, если стоят не ЛЕД, при загрязнении не происходит того же самого? Или имеете ввиду именно ЛЕДы имеющий сильно более яркий поток?
Второй нюанс, ну а если у меня предположим стоит заводской омыватель фар и регулировка, что при этом разрешено вставлять ЛЕД? Вроде нет… это скорее как ограничение, но не разрешение замены.
ЗЫЖ все тут сложно с этими лампами, Сам склоняюсь к несколько другому мнению, что не так страшны эти светодиоды, сколько «кривые» настройки фар, которым большинство юзеров не уделяют внимания. Буквально недавно в пробке специально смотрел встречников (на температуру)-бОльшая часть светит явно «белым» цветом, что как бы намекает о использовании «не галогенов», так что скорее это надо уже принимать как должное.
+
avatar
0
  • Lvenok
  • 28 октября 2025, 01:02
Имейте ввиду, что лед имеет очень узкий пучок направленного света из непосредственно источника, а тот же ксенон и галогенки светят из колбы сразу во все стороны и светят через рефлектор фары и линзы. Поэтому надо понимать, о чем мы пытаемся вести речь.
+
avatar
+1
  • C5_Break
  • 28 октября 2025, 01:17
я больше сообщу: были оригинальные лампы газоразрядные с индексом «R», D1R и D2R, которые имели напыление на колбе и светили «не во все стороны» и устанавливались в рефлекторной фаре. Возможно были и D3 и D4 лампы, но я не сталкивался…
+
avatar
+1
  • Lvenok
  • 28 октября 2025, 01:35
Ну та же лампа H4 имеет внутри колбы отражатель для спирали ближнего света, чтобы лампа светила строго вверх, а рефлектор перенаправлял этот поток строго вниз и не слепил. Вот из-за подобных ухищрений и вводится сертификация.
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 28 октября 2025, 02:02
соответственно — ДА.
+
avatar
+1
  • Elk
  • 28 октября 2025, 07:07
а что, если стоят не ЛЕД, при загрязнении не происходит того же самого?
Необходимость фароомывателя регламентируется по величине светового потока (2000 Лм), а не по типу источника света.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 28 октября 2025, 11:22
На многих авто зависит только от цены комплектации, но не оптики- бывают идут с омывателями, бывает без. Но вообще вы не совсем правильно поняли вопрос про омыватели, просто выше было типа утверждения/причины ПОЧЕМУ именно нельзя устанавливать ЛЕД :), потому что нет омывателя, посыл был им
+
avatar
+1
  • Elk
  • 28 октября 2025, 11:32
Если завода нет омывателя — световой поток фары не превышает 2000 Лм (за китайских производителей ручаться не буду). Независимо от типа источника света.

С точки зрения закона — нельзя менять тип источника света.
+
avatar
0
  • Motto
  • 12 ноября 2025, 08:26
Именно.
А у галогенок мощностью 50/55 Вт, максимум 1100 Лм на ближнем и 1600 Лм на дальнем.
+
avatar
0
  • Motto
  • 12 ноября 2025, 08:23
Да настигнет вас кара в виде 12.5.3.
+
avatar
-1
  • AlVM
  • 27 октября 2025, 10:56
Диоды в туманках зло! Минилинзы — зло в квадрате! себе сделал проще, поставил качественные туманки под H11, воткнул туда 65 ваттные H9 на 2800К (ставятся без доработок), отрегулировал на стенде. Как и все нормальные птф, светят они в зоне ближнего и хорошо освещают обочины. Ну и включаются редко, в основном, на грунтовке ночью и в сильный дождь/снег/туман.
+
avatar
+1
Обычные птф, тем более с мощной лампой как раз больше ослепляют чем лед линзы. Сравнивал, ставил рядом 2 машины и отходил на 80 шагов… У обычных нет шторки и паразитная засветка намного больше.
+
avatar
0
  • AlVM
  • 27 октября 2025, 14:33
Там рефлекторные лампы светят вдоль дороги с небольшим наклоном пучка около 2 градусов. При небольшом увеличении мощности с сохранением геометрии лампы — слепить там ничего не будет. Если включать с места — ближний свет светит существенно дальше. Зато ПТФ отлично подсвечивает обочины.
Как итог, настроенные рефлекторные ПТФ с галогеновой лампой не могут слепить. Просто потому что стоят низко и светят ниже ближних фар.
+
avatar
0
  • pozioff
  • 27 октября 2025, 18:56
Конечно зло. Но мои попали в фокус, а использую их больше чем редко. Вот автомат подсветки поворотов за меня их включает/выключает. Хотел отключить эту функцию, но понял что все уже привыкли к этому и меня тоже не раздражает. А вот китайский переход от ДХО в поворотник и обратно — бесит (пока). :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.