Понадобилось мне для одной поделки некое устройство, которое при замыкании контактов, на время прерывала бы цепь, обесточивая тем самым некий запитанный механизм. Что-то типа системы концевиков. Но смысл в том, что через какое-то непродолжительное время вся система должна была опять вернуться в исходное состояние и быть готова к дальнейшей работе..
Да, объяснил я на редкость криво и коряво, но извините, языками не владею. Дело в том, что скоро выйдет обзор, где сабж будет задействован. Но там такой раздутый обзор получается, а на сайте есть ограничение по количеству символов, что я решил этот модуль вынести в отдельный обзор, а в том обзоре, просто на него ссылаться. Иначе неминуемо возникнут вопросы как эта штуковина вообще работает, и на что она способна. Давайте разберёмся с этими вопросами в этом обзоре, без спойлеров. А уже в следующем я покажу, что там вообще понапридумывало моё больное воображение. Подобных реле пруд пруди на Алиэкспрессе и по цене значительно ниже, но мне оно понадобилось как можно быстрее и купить на WB был самый быстрый и недорогой вариант.
Итак к обзору. Собственно само устройство
Сносного качества плата. Не кривая и не косая. Всё более-менее нормально припаяно. Компонентов не так много
Имеется стабилизатор напряжения и оптрон. А так же 3-х контактное реле
Вроде как выдерживать должно 250 В. Но я не проверял и не планирую. Мне нужно рвать через него 24 В.
Размеры
На плате имеется трёхразрядный индикатор с разделителями в виде точек. На фотках цифры выглядят оранжевого цвета. По факту же они ярко красные
По обе стороны на плате клеммы подключения. С одной стороны четыре, со второй три
Там где три, это понятное дело сухие контакты реле. Четыре клеммы это подача питания и сигнала включения.
Платку можно запитать напряжением от 6 до 30 В. Рекомендованное напряжение 12 В. При использовании напряжения свыше 18 В требуется активное охлаждение.
На плате так же имеется порт Micro USB. Через него тоже можно запитать от 5 В. Но вот если подать 5 В на клеммы питания, то плата будет работать некорректно. Я проверял. То есть, она вроде работает. Индикатор светится, правда не так ярко как от 12 В. Но, реле не щёлкает, и не записывается программа в энергонезависимую память. То есть питание скинули, подключили, смотрим настройки, а они не сохранились.
Для управления и настройкой платы есть четыре кнопки
Схема подключения такая
Если питание платы осуществляется через порт Micro USB, то GND и Триггер нужно так же замкнуть, а сигнал на триггер пустить через контакт +5 В на плате
Потребляемый ток, при питании 12 В: 0.03 А в режиме ожидания и 0.1 А при включенном реле.
У платы есть 9 программируемых режимов работы. Каждый режим имеет буквенно-цифровое обозначение отображаемое на индикаторе.
Режимы работы
Как видите, вариантов использования платы довольно много. Мне для моих нужд нужен первый режим Р1.1. А время работы мне нужно (предварительно) 20 секунд. Когда плата запитана, то запрограммированные параметры можно посмотреть нажав на кнопку UP
Параметры отобразятся по порядку. По фото выше можно понять, что у меня режим Р1.1, а таймер ОР выставлен на 20 секунд.
Кстати о секундах. Запрограммировать время можно не только в секундах, но и в минутах и в десятых долях секунд. Задаётся этот параметр при настройки времени таймера кнопкой Stop. Об установленной единице измерения можно судить по количеству точек на индикаторе. Одна точка — это секунды, две точки — это десятые доли секунды и три точки — это минуты. Но фото вначале обзора, где я писал про цвет индикатора, как раз можно увидеть эти варианты с точками.
Программирование параметров платы, как несложно догадаться, осуществляется четырьмя кнопками Stop, Set, Up и Down.
Для установки параметров нажимаем и удерживаем кнопку Set, на индикаторе высветится установленный режим работы. В заводских настройках это Р1.1. Кнопками Up и Down можно перелистывать режимы работы. Последующее нажатие кнопки Set приведёт к установке выбранного параметра и переходу к выбору параметров ОР, CL и LOP, и это зависит от выбранного ранее режима работы. Смена параметров осуществляется нажатием кнопки Set, установка параметров осуществляется кнопками Up и Down. Далее устанавливаем время работы таймеров и единицы измерения времени (это я описал выше). Для сохранения параметров нужно нажать и удерживать кнопку Set, пока на индикаторе не высветится «000».
Во время работы платы, реле можно отключить нажав на кнопку Stop. На индикаторе при этом высветится надпись OFF. При этом режимы работы и все циклы будут отрабатываться от сигналов триггера. Просто реле не будет щёлкать. Повторное нажатие кнопки Stop вернёт систему в исходное состояние и на индикаторе высветится надпись ON.
Также можно инвертировать логику работы платы. Для этого нужно нажать и удерживать кнопки Up или Down. На индикаторе при этом высветится F2. Чтобы вернуться к предыдущему состоянию нужно зажать те же кнопки и на индикаторе высветится F1. Эта настройка тоже сохраняется в энергонезависимой памяти устройства.
Если для питания платы используется АКБ, то в целях экономии энергии можно отключить индикатор. Для этого нужно в дежурном режиме зажать и удерживать кнопку Stop. Пока на индикаторе не появится С-Р. В таком режиме индикатор погаснет через 10 минут бездействия всей системы. И загорится при нажатии на любую из кнопок, или при поступлении сигнала «Триггер». Отключается режим энергосбережения также как и включается, но на индикаторе высветится О-d.
У меня в качестве сигнала «Триггер», в моей поделке, задействованы магнитоконтактные датчики на герконах (СМК). При подаче сигнала (геркон замкнулся), согласно настройкам реле у меня замыкается на 20 секунд, при этом отсчёт этого времени отображается на индикаторе
Тут стоит учитывать один важный момент, который я выявил в ходе испытаний. Касается он в первую очередь магнитоконтактных датчиков. Этот вход «Триггер», очень чувствительный и реагирует на малейшее изменение сопротивления. Поэтому при использовании СМК нужно использовать их так, чтобы магнит к ним приближался, а затем отдалялся. Как на гифке выше. Не важно сразу или через какое-то время. Нельзя делать так, чтобы магнит проходил мимо датчика и останавливался напротив него. Пока он будет в покое всё будет ок. Но когда он поедет обратно или дальше, триггер вновь сработает. А при использовании того же режима Р1.1 этого мне не нужно. Иначе алгоритм отработает цикл. А нужно чтобы цикл был отработан только при следующем приближении магнита, а не при его удалении.
Подводя итог, хочу сказать, что платка для меня оказалась очень полезная и закрыла ряд проблем, возникших у меня при конструировании некой фигни. Режимов работы у неё много, поэтому благодаря ей можно решить большое количество задач. А если скомбинировать две-три таких платы, так и того больше.
Всем спасибо за внимание.
+107 |
6205
94
|
При питании от 24В стабилизатор и плата вокруг него максимум 50 градусов. Это при окружающей температуре выше 30°
aliexpress.ru/popular/useless-box-with.html
Есть генератор дизельный, для аварийного питания, запускается и глушится автоматикой, через замок зажигания, т.е. управление электрическое.
Говорят, что генераторам хорошо бы после снятия нагрузки дать поработать на холостом ходу, чтобы альтернатор остыл, типа турботаймера.
Вод думаю сколхозить простым реле типа как в описании.
Чтобы после того как автоматика даст сигнал на остановку дизеля такое реле бы еще минут 10 дало ему поработать.
Реально?
надо смотреть…
наверное нужен АВР с турботаймером уже встроенным
При прерывании подачи питания по постоянной линии АВР запускает генератор и переключает дом на него, после обнаружения питания в основной линии переключает дом на нее, а генератор глушит
Генератор под нагрузкой греется, нет возражений?
при работе дизеля идет принудительный обдув крыльчаткой как самого дизеля, так и генератора. Генератор у меня в закрытом корпусе с шумоизоляцией, а это поролон. практически теплоизоляция. Отвод тепла только через выходное вентиляционное отверстие.
При останове дизеля крыльчатка, посаженная на вал двигателя перестает вращаться и гнать уличный воздух через генератор, отвод тепла прекращается.
в таких случаях у некоторые мощных ДВС может даже закипеть охлаждающая жидкость, поэтому у некоторых продолжается циркуляция ОЖ электрическим насосом и работает вентилятор радиатора. Это я для аналогии привожу.
Поэтому охлаждение на холостом ходу для моего дизель-генератора я считаю нелишним.
По по поводу разработчиков.
в конкретно этом моем дизеле мне пришлось переделывать систему перекрытия топлива, кран подтекал. отсек для размещения аккумулятора спроектирован и изготовлен так, что нормально туда аккумулятор не поставишь, есть риск замкнуть клеммы о корпус при установке, после установки доступа к клеммам, для например замера напряжения и подзарядки нет доступа.
Мне пришлось ставить вольтметр, выводить дополнительные клеммы для регулярной подзарядки (генератор включается все таки редко), ставить моточасы (и что это умные разрабы их не предусмотрели?).
Давайте про автоматику — АВР трехфазный, должен предусматривать сквозное подключение питания на дом, проводом минимум 4 кв.мм. Но клеммная колодка предусмотренная разработчиками и установленная сборщиками не позволяет зажать провода даже такого сечения!
и мне, наверное слабоумному, пришлось менять эту колодку потому что у меня ввод в ВРУ медь 6 кв.мм.
Байпасс в этом АВР не предусмотрен!
Конечно разрабы не слабоумные, особенно китайские. Просто им денег надо! а мне надо, чтобы за мои деньги изделие долго и качественно работало!
А уж про доводку некоторых готовых отечественных изделий (в том числе и автомобилей) напильником говорить не будем? Там то точно высокоумные разработчики начитавшиеся форумов.
За совет — спасибо!
Извиняюсь за много букв.
надо сначала понаблюдать как там внутри температура гуляет, и можно действительно поставить вентилятор от радиатора с термореле.
Спасибо!
а вентилятор как раз будет.
там на валу мощная крыльчатка стоит. дует как раз как карлсон.
у меня вот такой, там воздух через все протянуть надо
compressorgroup.ru/upload/resize_cache/iblock/e15/350_350_0/e1587cd400ae3a401838c34e5241408f.jpg
запитать можно от аккумулятора генератора, а с учетом, что там стоит вопрос контроля заряда аккумулятора и его постоянной готовности к запуску, редкой работы (иногда раз в год или даже реже), то по идее надо что-то колхозить для периодической подзарядки, например старый УПС ставить, и тогда работа вентилятора от аккумулятора не страшна разрядом, потом аккумулятор постепенно малым током зарядится.
По идее надо реле которое будет включать подзарядку при падении напряжения до определенного порога, и выключать при достижении… не знаю чего. )) По напряжению не отключить, ток мониторить? или просто по часам, сутки например заряжать.
в общем есть над чем поразмышлять.
ну или руками все делать ))
https://aliexpress.ru/item/1005004968784836.html. По нижней границе реле включается и подключает зарядное к 220 В. Зарядное всегда подключено к батарее. По верхней границе реле обесточивается и заряд прекращается. С аккумулятора сосет ток на питание микросхемы.
Я на таком сделал тренировку аккумулятора. Заменил реле на трех контактное переключающее. Обмотку реле переключил, чтобы оно включалось по верхней границе. Верхнюю границу выставил 14,4 В, нижнюю 10,8 В. Зарядное всегда включено в сеть, контакты реле при обесточенном реле постоянно подключают заряд к аккумулятору. Когда аккумулятор зарядится, реле включается и контактами подключает нагрузку для разряда аккумулятора (нагрузка на 2 А, автолампа 21Вт+5 Вт вместе). Как разрядится до нижней границы, реле обесточивается, контакты отключают нагрузку и снова идет зарядка. И так несколько циклов.
Типа такой: https://aliexpress.ru/item/32965232489.html
Пусть раз в месяц включает на 2-3 часа.
Время (и периодичность) подобрать научным методом тыка.
Воот тут дядька рассказал по режимам все подробно…
логично — после стабилизатора от этих 5 остается 3.5-4.5, которых уже кому-то мало.
У самого такая конструкция работает у меня уже года два, ибо покупать под это плату очень не хотелось, ибо настроил 1 раз и забыл.
В крайнем случае есть дигиспарк, благо разобраться с ним легко и запрограммировать тоже, даже на несколько каналов или событий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.