Шаровая штативная головка WEYLLAN DH52
- Цена: 7599 ₽
- Перейти в магазин
Здравствуйте, достопочтенные читатели. Праздник к нам приходит, а значит, настало время обозреть что-нибудь недорогое и бесхитростное. Такое, которое буквально каждый сможет поставить на новогодний стол, создав в доме атмосферу тепла и уюта. А поскольку праздники располагают к чтению лёгкому и неутомительному, обзор сей будет в полтора раза короче обычного. Итак, встречайте героиню дня — шаровую головку для штатива WEYLLAN DH52!
Так уж получилось, что с приходом зимы мой набор фотографической техники вновь расширился, пополнившись хоть и маленьким, зато самым настоящим астрографом. Раньше для широкопольной астрофотографии я обходился фотообъективом Samyang 135 f/2.0 ED UMC, однако в этом году подумал-подумал, да и дозрел до более длиннофокусного агрегата. Насколько уместно на юге Красноярского края а начале зимы заводить астрограф — вопрос дискуссионный, однако я это сделал. Что, в свою очередь, породило требующий ещё более глубоких размышлений вопрос о способах установки новой трубы на астротрекер.
Прежде я обходился шаровой головкой Benro B-1, купленной на ebay лет этак 15 назад, когда мои фотографические похоти и прихоти не выходили за рамки среднестатистических. Однако насчёт способности 36-миллиметрового шара надёжно удержать длинную и увесистую трубу меня терзали смутные сомненья, да и для самой головки годы трудов на благо фотографии не прошли даром. А посему было решено: старую штативную головку вернуть на штатив, для которого она изначально была куплена, а на астротрекер водрузить новую, с шаром от 50 миллиметров в диаметре, чтобы проблем с удержанием и несением тяжкой ноши у неё гарантированно не возникло.
Головку я приглядывал среди тех, что подешевле. Как вы понимаете, в этом ценовом диапазоне выбирать приходится между продукцией малоизвестных производителей и производителей совсем неизвестных. Искать обзоры и на то, и на другое дело практически безнадёжное, так что в выборе можно смело руководствоваться соображениями «нравится — не нравится». Именно по этой причине мой выбор и пал на WEYLLAN DH52, она выглядела симпатичнее аналогов из своего ценового диапазона и не была отягощена излишествами вроде рычажного замка на «челюстях» Arca-совместимого зажима.
Технической информации об этой фотографической принадлежности нашлось не так уж много. Головка относится к низкопрофильным, построена вокруг полого шара из алюминиевого сплава диаметром 52 миллиметра, рассчитана нести нагрузку до 30 килограмм, собственный вес составляет 516 грамм, на штатив крепится при помощи гнезда с резьбой 3/8". Сверх того, на официальном сайте производителя указан комплект поставки и всё это обильно полито похвалами уникальному дизайну и обещаниями радости и счастья, которые штативная головка принесёт в дом своего владельца.
Заказ, сделанный в официальном магазине WEYLLAN на Aliexpress 12 декабря, я уже 21 декабря получил в почтовом отделении. Не то, чтобы головка мне требовалась срочно, однако скорость доставки в сибирскую глушь определённо порадовала. А вот упаковка, напротив, неприятно удивила. Коробка с головкой была просто завернута в пузырчатую плёнку, прихваченную скотчем, а поверх всего этого была прилеплен почтовый ярлык. То есть буквально каждый, через чьи руки прошла посылка, мог прочесть надписи на коробке и сделать выводы, для чего предназначена эта штука, сколько она стоит и что вы с её помощью собираетесь вытворять.
Срываем пузырчатую плёнку, и что мы видим?
На первый взгляд всё симпатично и в рамках приличий: картон коробки толстый, полиграфия чёткая, дизайн присутствует, и своим присутствием не раздражает. Сверху — логотип и девиз компании производителя.
Реквизиты фирмы и страна-изготовитель — на нижней стороне коробки.
Сбоку — практически неизбежный в таких случаях кич в виде надписи «PROFESSIONAL TRIPOD HEAD».
Правда, от зоркого глаза не укроются признаки удешевления: картон коробки — гофрированный, а сама коробка не склеена, а просто сложена на манер оригами. Но, с другой стороны, даже так гораздо интереснее и подарочнее, чем простая грязно-коричневая тара с отпечатанной на принтере наклейкой.
Открываем коробку, и видим…
…нейлоновый кофр, внутри которого, судя по весу, и должна была находиться штативная головка.
Презентабельно снаружи, однако руки не обманешь, руки чувствуют бюджетность изделия. Снаружи нейлон не очень толстый, а внутри в качестве подклада и вовсе скользкая синтетика вроде той, какой обшивают изнутри дешёвые пляжные сумки. Зато сзади пришита петля для ношения кофра на поясе.
Мне довелось видеть немало странных фотографических обычаев и аксессуаров, однако встретить фотографа, который носил бы штативную головку в кофре на поясе (и вообще отдельно от штатива), не случалось ни разу.
Сбоку в коробке скромно притулился пакетик с быстросменной площадкой стандарта Arca-Swiss.
Саму площадку я исследую во всех подробностях ниже, здесь же просто отмечу факт её наличия и завёрнутости в полиэтилен.
Больше в коробке нет ничего. Ни инструкции, ни карточки выходного контроля, ни рекламного буклетика, что уж говорить о каких-нибудь ключах или отвёртках. Не то, чтобы мне это было очень нужно, просто констатация различия в комплектации между головкой за 70 долларов и головкой за 200 долларов, где всё вышеперечисленное прилагается.
И вот подошла пора взглянуть на саму головку. Торжественно открываем замок-«молнию», вынимаем штативную головку и видим…
…Да, в общем, головка как головка, а вы что ожидали? Но пара тонких отличий всё же имеется. Прежде всего, в своих «челюстях» головка сжимает вторую быстросменную площадку, точно такую же, как первая. Для иного, возможно, момент нисколько не впечатляющий, а вот я этот жест оценил.
В далёком 2006-м году мне случилось приобрести свой первый приличный штатив, Manfrotto 055CLB. Укомплектован он был штативной головкой от той же Manfrotto с быстросменной площадкой. Площадка, разумеется, была тоже фирменная манфроттовская (для понимания меры, тяжести и глубины бедствия сообщу, что у Manfrotto несколько разновидностей быстросменных площадок, друг с другом и с чем-либо ещё, как правило, несовместимых). А ещё где-то в то же время я обзавёлся объективом «Таир-3», которому установка на штатив требовалась регулярно в силу его веса и габаритов. Жонглировать одной-единственной площадкой быстро надоело, следствием чего стало вполне естественное желание купить ещё одну площадку, прикрутить на объектив и тем решить проблему раз и навсегда.
Тут-то и выяснилось, что площадки эти даже в краевом центре продавал единственный магазин (напоминаю, речь идёт об эпохе где-то между динозаврами и мамонтами, когда онлайн-торговля в привычных нам формах ещё не родилась). Привозили их из-за дальнего кордона в штучных количествах и далеко не каждый месяц. Где-то через полгода я таки оказался в нужном месте в нужное время и урвал одну площадку, однако печальный опыт был получен и остался навечно со мной. Теперь вы знаете, отчего меня растрогал до глубины души момент, когда неизвестные китайцы из далёкой фирмы WEILLAN положили в комплект две быстросменные площадки вместо одной.
Другим отличием обозреваемой головки от других стало отсутствие ручки «Tension», предназначенной для плавной регулировки силы прижатия шара. На небольших штативных головках такое встречается сплошь и рядом, но если шар «крупнокалиберный», отсутствие этой крутилки является одним из намёков на бюджетность изделия. Ручка регулировки трения нужна для того, чтобы при разблокированном шаре камера не могла резко «клюнуть» вниз. По крайней мере, так оно должно работать в теории, однако мне данная теория представляется несколько оторванной от жизни: проще лишний раз «запереть» шар основной ручкой и вообще ни о чём не беспокоиться.
Теперь возьмём в другую руку штангенциркуль и замерим габариты головки. Высота головки составила 86 миллиметров, диаметр основания 66 миллиметров, за пределы которого ещё на на 30 миллиметров выступает ручка блокировки шара. Если сравнивать с другими головками, то изделие довольно компактное. Benro B-1 с 36-миллиметровым шаром по высоте ей практически не уступает, как вы можете видеть на нижеследующем фото, где для масштаба также присутствует аккумулятор типоразмера АА.
Сделана головка практически целиком из металла, причём, большей частью, немагнитного: на магнит от жёсткого диска реагируют только ручки винтового зажима и блокировки горизонтального вращения. Масса нетто головки составляет 475 грамм.
Корпус анодирован в чёрный цвет, шар и ручки серебристые, причём шар матирован, а на ощупь слегка шероховатый. Из украшений на корпусе нанесены краской логотип производителя и модель головки, а также выфрезерована некая фигура вроде шеврона. В корпусе вырезаны два паза, позволяющих положить шар набок для съёмки вертикальных кадров. На основание головки нанесена шкала азимута с ценой деления 5°; значения, кратные 30°, дополнительно подписаны соответствующими числами. Отметка для считывания азимута на корпусе одна, и она также нанесена краской.
Все ручки покрыты мелким рифлением, на ручке запирания шара имеется указатель «Tight-Loose», указывающий, в какую сторону ручку крутить, чтобы усилить или ослабить блокировку шара.
Расположение ручек привычное (для правшей): если фиксатор шара «определить» под левую руку, ручка блокировки вращения по азимуту окажется прямо перед фотографом.
Венчают головку «челюсти» стандарта Arca-Swiss с винтовым зажимом.
Максимальное раскрытие «челюстей» — 37,3 миллиметра при том, что ширина комплектных площадок составляет стандартные 38 миллиметров. Из этого следует, что площадки (и всё прочее Arca-совместимое оборудование) придётся вставлять «бочком», не забывая удостовериться, что «ласточкин хвост» площадки надёжно захвачен зажимом штативной головки. Мне больше нравится реализация, когда «челюсти» раскрываются немного больше, чем на 38 миллиметров, после чего площадку можно просто положить сверху и затянуть зажим.
Кстати, о винте зажима: в его головку встроен пузырьковый уровень. Зачем и как его использовать, попытайтесь придумать сами. Не удивлюсь, если единственная причина его присутствия — поразивший Китай кризис перепроизводства пузырьковых уровней.
Сверху на «челюсти» нанесена миллиметровая шкала и встроен ещё один пузырьковый уровень; кроме того, в «челюстях» выбраны пазы под «антивыскальзывательные» стопорные винтики. Сами «челюсти» к шару прикручены винтом под шестигранник; если они вдруг сломаются или просто очень сильно вам не понравятся, их можно снять и поставить другие.
Для установки на штатив в основании головки присутствует отверстие с резьбой 3/8"; само основание не вполне плоское и в своей средней части имеет кольцевое углубление.
Быстросъёмные площадки имеют длину 70 миллиметров и стандартную для Arca-совместимых площадок ширину 38 миллиметров.
Каждая из площадок оборудована винтом 1/4" с барашком для крепления к фототехнике, проушиной под ремешок шириной 18 миллиметров и накладками из резиноподобного материала с рифлением пирамидками.
Кроме того, снизу имеется пара стопорных винтиков, предохраняющих площадку от случайного выскальзывания при недостаточно затянутых «челюстях».
О том, как обозреваемая штативная головка выглядит, я сказал, пожалуй, всё. Давайте теперь посмотрим, как она работает. Первое, что я сделал — попытался установить её на ту самую, упомянутую ещё в начале обзора, треногу Manfrotto 055CLB. У меня получилось.
Теперь нагрузим её чем-нибудь увесистым,
и попытаемся поснимать. Снимать, правда, было особо нечего, за исключением скучавшего на берёзе напротив лоджии дубоноса…
…и других, неживых и потому совсем уж непримечательных объектов. В целом опыт оказался вполне успешным, однако определённые нюансы всё-таки проявились.
Начнём с самого главного — вращения шара. Полностью разблокированный шар вращается плавно, без проскальзывания или притормаживания в каких-то отдельных положениях (чем страдает, к примеру, Leofoto LH-55). А вот ручка-регулятор блокировки шара оказалась с особенностями.
Я привык к тому, что на головках такого типа шар разблокируется поворотом ручки на 90-120 градусов. Именно так происходит на всех остальных шаровых головках, имеющихся в моём распоряжении. А вот WEYLLAN DH52, чтобы перейти из состояния «шар заблокирован намертво» в «установленное на штативную головку оборудование можно вращать и наклонять, приложив некоторое усилие», потребуется прокрутить соответствующую ручку минимум на 270°. Ну а полная разблокировка шара и вовсе потребует полутора оборотов ручки. Как вы понимаете, одним движением руки этого не сделать, так что обозреваемая головка — для вдумчивых и неторопливых фотографов с хорошей памятью (потому что если забыть заблокировать шар, для стоящей на штативе фототехники это может закончиться очень плохо).
Предположу, что разработчики таким способом пытались совместить функции регулировки трения и блокировки шара в одной ручке. Возможно, кому-то даже понравится, что блокировку шара можно регулировать очень плавно, точно и в широких пределах, однако для меня оперативность управления важнее.
Поворот по азимуту тоже потребовал особого подхода. В обычном состоянии головка вращается по азимуту как бы нехотя, с некоторым сопротивлением, но, в общем, вполне нормально. Однако когда я взялся ставить её на астротрекер и от всей души притянул к Vixen’овской «рельсе» пассатижами,
вращение по азимуту стало, во-первых, очень тугим, а, во-вторых, неравномерным по требуемому усилию. Пользоваться головкой при таком усилии поворота было бы невозможно. Пришлось всё раскручивать обратно и ослаблять прижим; подобрать подходящее усилие удалось только с третьей попытки.
В остальном же пробные съёмки показали: если WEYLLAN DH52 использовать общепринятым способом, она будет работать именно так, как ожидается. Обозреваемая головка уверенно держала три килограмма фототехники в любой позиции, позволяла повернуть камеру в любом направлении и, если бы не необходимость крутить ручку блокировки шара дольше, чем я привык, ничем не отличалась бы от всех прочих головок, с которыми мне доводилось работать.
Но, как было сказано выше, головка мне требовалась для особой миссии. После того, как обновка была установлена на задуманное место, конструкция приобрела завершённый вид:
Правда, оказалось, что выступающий винт фиксации «рельсы» затруднил доступ к приблизительно 30-градусному сектору вращения по азимуту (который в данной конструкции уже не азимут, а прямое восхождение), однако и это — не более, чем легко устранимое неудобство.
А вот в плане полученных результатов похвастать пока особо нечем, зима в наших краях для астрофото — мёртвый сезон. Разумеется, я пытался, причём четырежды, но первый блин вышел комом из-за того, что новый астрограф оказался очень чувствителен к температуре воздуха, ещё два раза, пока я готовился к съёмкам, небо успевало затянуть облачностью. Единственным относительно удачным снимком стало фото Гиад, однако даже здесь из-за светлого зимнего неба удалось достичь проницания лишь 12ᵐ.
Так что в том, что касается астрофотографии, пока что похвалиться особо нечем. Но уж в этом штативная головка совершенно точно не виновата.
Касательно же обозреваемой WEYLLAN DH52 мой вердикт следующий: это бюджетное, но вполне приличное изделие, способное удовлетворить потребности как начинающих, так и достаточно опытных любителей фотографии. Особо отмечу дополнительную быстросменную площадку в комплекте. Вроде бы мелочь и стоит копейки, однако фотографу, впервые собирающему свой собственный штатив мечты, наверняка сэкономит несколько дней, если не недель ожидания.
Ключевую особенность головки — совмещение функций регулировки трения и блокировки шара в одной ручке — я нахожу спорной. С одной стороны, кому-то она может пригодиться, с другой, снижает оперативность управления положением камеры. Полагаю, гранды фотоиндустрии пришли к тому же выводу, поскольку решение с плавной, но медленной регулировкой прижима шара не обрело массовости.
Достоинства
- Дополнительная быстросменная площадка в комплекте
Недостатки
- Полная разблокировка шара требует полутора оборотов ручки
+267 |
23069
76
|
+56 |
2505
63
|
А я купил небольшую трубу, цифровой окуляр… А снимать сейчас и нечего.
я не пользуюсь чем-то длиннее портретиков (экв 80-125 мм узкого кадра) и на нормальной шаровой голове с кадрированием/удержанием нет проблем в отличии от 3d голов которые все, за исключением совсем монстров типа 229 манфротты хлипки: на фрикционную 410 манфротту, на 4кг штативе, при сьемке натюрмортов на цифру (работа) я старался не дышать.
Ну так кроме шаровых и 3d есть и другие типы. Хочешь точности — берёшь червячную, хочешь стабильности — берёшь губки без головы, нуждаешься в точном выставлении горизонта — чаша. Ещё есть да, монстрики среди 3d с длинной ручкой, тоже на что-то годятся.
это не так, даже на бенро с которым топик стартер сравнивает новую голову можно резулировать жесткость и очень точно все подстроить
достаточная шаровая голова — максимально жесткое крепление, примерно в 5-10 раз легче чего-то соизмеримого но другой конструкции.
вот эти две головки имеют одинаковую вертикальную жесткость… а был бы у шаровой шар побольше, например 50-60мм, они бы вообще сравнились.
фрикционная о которой я писал выше
чаша это про дргое
Жалкое подобие левой руки фотографа который отработал хотя бы десяток лет.
Не выставление горизонта, да? Расскажите тогда что это такое что ли.
а теперь вопрос зачем, в каких сьемках, эта точность вам нужная нужна и какая у этой головы грузоподъемность.
нам не понять мы не любили ;) к тому-же я левша :))
отработал кем (чем)?
в своей проф фотографической деятельности я руководствовался необходимой достаточностью, но c 2017 завязал с проф фотографией и сейчас занимаюсь только искусством предпочитая упускать слово фотография…
в реальном физическом мире я с чаши (чужой, своего штатива с чашей нет) снимал только панорамы интерьеров, так что да выставление горизонта.
в фантазиях ставил бы на нее форматные камеры, из соображения веса (пейзаж) в студии обхожусь без нее и завести в хозяйстве мысли не возникло… ну и чаша, это фрагмент огромного шара, так что большая жесткость…
Впрочем, сейчас я не использую эту голову, она лежит по большей части на полке, а использую шарик, но не в голове, а в опоре монопода. За счёт рычага минимум в метр там тоже получается хорошая точность.
Грузоподъёмность не знаю точно, производитель тоже не особо пишет. Пока не нашёл объектива с которым бы не хватило, но я и не вешал на камеру sigma 200-500 2.8. Максимум рубинар 1000 чисто побаловаться.
Ну вот сейчас вам особая точность от головы и не нужна. Мне тоже за пределами интерьерки она не нужна и я спокойно использую шаровые головы, решение-то хорошее.
Ну вот же, всё-таки «то». Понятно, что чаша используется не в качестве головы, а как правило в качестве основы под голову, но точность там правда приличная. Есть ещё платформы с тремя винтами под голову, тоже точные, но я боюсь сойти с ума их выставляя, они же не позволяют разделить оси.
с шириком нужен уровень внутренний или внешний, в мое время внутренних уровней в камерах, по крайней мере моих не было, поэтому выставлял по внешнему.
фрикционная головка она скорее не про точность, а про э… унификацию… часто собирая натюрморт с дизайнером (иногда это несколько часов работы на один кадр) в процессе понимаешь что надо чуть опустить/повернуть камеру и тут проще покрутить ручку.
меня сейчас скорее больше парит жесткость головки/штатива
вот лабраторка в моем блоге смотреть через впн, увы, ну и обсуждение у меня в телеге
Я так же думал снимая первую сотню квартир. Всегда на камере уровень стоял. Сейчас у меня пара накамерных уровней. Оба лежат в ящике и никуда не ездят. Внутрикамерный вот уровень удобнее, его хотя бы видишь прямо вместе с картинкой. Но сетка на экране и в видоискателе всё равно информативнее. Вокруг есть стены, потолки, углы. Совместив их с сеткой получаешь неплохой результат. К сожалению, всё равно в половине случаев приходится доправлять геометрию на посте, но по чуть-чуть. Ну не даёт этот крохотный ватерпас достаточной точности. Лазерный уровень бы дал пожалуй, но его сложновато точно совместить. И главное, уровень не определяет горизонтальный угол к противоположной стене.
Ну и неудобны эти приблуды. Вот самая недавняя съёмка в двухуровневых апартаментах — чтобы сфотографировать оба уровня разом прижимал камеру на вытянутом моноподе к стене у себя над головой. Не с первой попытки получилось, да, но какой там уровень когда я саму камеру не вижу и обе руки заняты :)
Да, предметку тоже снимал, знакомо. По идее, именно для неё червячная головка и создана — повернуть на заданный угол, не подошло — можно вернуться точно в прошлую позицию. Никакая другая головка так не даёт.
Посмотрел. Тщательность исследования внушает уважение. Но практического смысла к сожалению нет никакого.
Я регулярно наблюдаю, как камера на моём моноподе просто-таки пляшет, качаясь взад-вперёд. Как это сказывается на фото? А никак, потому что движения камеры на сантиметр вперёд-назад не меняют картинку ни на пиксель. И совсем другое дело если камера на миллиметр повернулась — смаз, брак, гроб, кладбище. Поэтому колебания как таковые не дают информации о качестве штатива, важно ещё в каком они узле.
большой штатив (1936г с головой) оказался плохим, я подозревал но…
а маленький 1100г с головой оказался не хуже чем 1500 с головой в котором я был уверен… и я рад!
я решал свои задачи и решил их.
каким место меня трогает жесткость? падением микроконтраста в моих и так сложных изображениях, я печатаю до 1x1 метр
Фотография, я так понимаю, создана мультиэкспозицией. Множественные гало, отдельные контрастные элементы изображения просто погрызены зерном. Наверное у вас был какой-то художественный замысел, но именно техническое качество тут такое, как будто штатив просто неисправен — белая фигура двоится. Может быть это и был замысел, я не знаю. Но если замысел в том, чтобы пинать камеру пока изображение не начнёт двоиться, странно после этого выбирать штатив на котором будет лучший микроконтраст.
как сделана фотография совершенно не важно, я просто знаю что чем резче пленка, чем устойчивее камера, а ещё лучше зеркало поднять, тем лучше, тоже из практики…
был разговор о бессмысленности теста, я объяснил что мне тест дал полезную инфу.
замысле был сделать что-то такое что уже на n+1 выставке висит, вызывает восторг и удивление. И этот эффект состоит из суммы причин одна из которых высокий борьба за микроконтарст.
И если вы или кто нибудь ещё не видят в этом смысла так меня это не трогает.
Если чем устойчивее камера тем резче снимки — значит камера НЕ устойчива ни там ни там. Надо найти слабое звено, устранить, и камера будет на одних настройках давать ровно одну и ту же резкость. Понятно что есть исключения когда нельзя найти стабильное положение, когда снимаешь на шквальном ветру, или когда у тебя на длинной выдержке снимается подвижный объект, но это уже внешние факторы.
Это простите, вообще никакого отношения не имеет к собственно фотографии. Это перфоманс. И часть этого перфоманса то что вы говорите про микроконтраст и показываете при этом фото на котором с микроконтрастом вообще-то серьёзные проблемы. Он там хуже чем на средней телефонофотке.
Повторюсь, если в этом замысел — хорошо, без каких-либо претензий. Сделать перфоманс из того что фото на средний формат демонстрирует качество коробки из-под обуви с дыркой и продвинуть его до хорошей известности может не каждый.
сейчас когда художественная фотография скорее мертва, и бесконечно повторяет созданное в 20ом веке, возможно вы найдете новое выразительное средство, так что вперед, дерзайте.
я не люблю фотогелиографов потому что ну… они туповаты, во всем что чуть дальше выходит за пределы их проф компетенции… не все конечно но большинство.
я рассказал что имею опыт с разными, в том числе и не дорогими (топик стартер купил не дорогую голову!) шаровыми головами пользуясь ими последние 20+ лет… привел пример конкретного исследования с измерениями и тут мне начинают объяснять что я верблюд.
Вы не занимаетесь фотографией, а я не занимаюсь художеством, для меня это звучит как ругательство. Потому что современный художник это человек который именно что не продвигается в своём мастерстве, а ищет новые выразительные средства типа рисовать половыми органами или блевать на холст. На мой взгляд это тупик, мне в это лезть не хочется, и я уверен, что ни одному разумному человеку тоже.
А зачем вообще соревноваться в мозговитости с телескопом?
Но учитывая что вы не занимаетесь фотографией, это всё равно как если бы один из современных художников рисующих картины фаллосом пришёл на слёт сексологов и объяснял им как надо пользоваться половым членом, поскольку у него опыт.
вы снимаете (снимали?) интерьеры — нужное дело, такое-же нужное, как подшивание брюк, изготовление набоек, фото на документы и прочая служба быта… то есть это оказание услуг… искусство не является оказанием услугв общем случае, оно вообще не обязано быть функционально. Чтобы понимать что такое искусство надо учится, примерно как изучать математику или языки… при том что живя в современном мире мы можем и посчитать что-то бытовое да и объясняться на паре тройке языков на уровне моя-твоя-направо-магазин. Ситуация с восприятием искусства, как в том старом анекдоте: эмигрант — я уже 10 лет живу в стране а полицейский на углу не выучил мой родной язык.
конкретно с моими работами у вас возникли проблемы потому, что вы пытаетесь понять их через призму техники фотографии, да я сам виноват в том что начал рассказывать о жесткости штативов, тема которая вас, судя по всему, не интересует… не интересовала в той степени чтобы заморачиваться.
я постоянно говорю себе, что о фотографической технике можно говорит только за деньги. а потом очередной раз ведусь…
Любая деятельность никому ничем не обязана. Можно отвратительно делать набойки и называть это искусством которое не понимает плебс. Ничего не то что страшного, а и нового в этом не будет.
Что касается того что в начале моего комментария вы выделили жирным рисование конкретно половыми органами — так это жирный же тренд в современном искусстве, позволяющий заметно увеличить его востребованность.
Проблема там возникла в том, что я их пытался понять.
Вы что-то запутались в темах. По поводу жёсткости штативов я высказался: проделана большая работа с неверной методологией, множащей ценность работы на ноль. По поводу той фотографии — действительно, тема не интересная.
Ну вот этому я собственно и удивляюсь, что под супертелевик специально берётся шаровая голова. Обычно если видишь человека с шаровой головой под подобным объективом, то он просто отложил фотоаппарат и дать отдохнуть рукам. А голова какая шла в комплекте, бесплатная.
Именно.
Владельцы «бесплатного» в астрофото не ходят.
Но да, я не особо по астрофото. За него не платят.
Зато ходят на фотоохоту.
Хотя, собственно как это владельцы бесплатного не ходят в «подставитьнужное»? К почти любому штативу кроме разве что тяжёлых штативов для видео в комплект кладут бесплатную голову. Как правило это как раз шаровая. Штативы покупают все кто начинает заниматься фотографией, даже если потом не используют.
В астрофото «бесплатное» не используется. Универсальные решения плохо подходят для специализированных задач.
Оперативность это руки, любой штатив её снижает, что как раз хорошо демонстрирует снимок выше.
Снимок демонстрирует только то, что в некоторых регионах северный олень — широко распространённый вид. Мы же не видим, что снимает фотограф, может, у него в кадре какой-нибудь суперредкий полярный воробей.
У этого фото есть история — фотографы приезжали в парк именно ради брачного сезона оленей, и их там достаточно много, так что зачем они пришли в целом понятно. Серия (там не одно фото) интересна не фотографом, а что именно к нему пришёл олень настолько близко.
Но в целом, не вижу особого смысла продолжать обсуждение. Получается, вы снимаете на телевичок до 300мм, а там действительно ничего удивительного в шаровой головке нет. Моя ошибка. Извините.
на самой мощной из имеющихся в наличии шаровых голов FRM я поставил 60см клещи, потому что тех что были (40см ?) было явно недостаточно чтобы уверенно держать 2.5-3.5 кг (соседний и большой формат)… использую 60-70 и 120мм площадки… ну и кстати накатка ручки зажима, у бенро накатка вообще не о чем, у меня есть подобная, а как здесь, насколько сильно можно затянуть?
А ведь вполне очевидное решение.
а цена для шарика 52мм вполне разумная у меня таткой нет так что не скажу что она держит
40см шарик держит, реально держит, уже очень тяжелую камеру 3-4кг
30 см шарик держит что-то сбалансированное до 1.5 кг
меньшие шарики для телефонов и беззеркалок
К тому же выше вы пишете о ваших проблемах — у вас не тяжёлая камера, а тяжёлое среднеформатное зеркало с шахтой и лязгающий затвор. Это вообще не те нагрузки которые предъявляют к опоре современные камеры.
нет, во первых я писал не о своих проблемах а о своих наблюдениях, а тяжелое сф зеркало (у 67 пня ещё и затвор злой) это то что я выбрал в качестве стандартной «сотрясалки» штатива в тестах.
например деревяшка 4х5 с линзой это около 3 кг, а 8x10 (которой я почти не снимаю) около — 5, корданы ещё тяжелее но у меня нет шаровой головы которая бы их держала… но там нет ни зеркала ни лязгающего затвора — это про размер шариков
современные камеры меня вообще не интересуют, раз в несколько лет покупаю новые аккумуляторы для своих цифровых фотоаппаратов, потому что старые того, но не снимаю…
Примерно как современная беззеркалка с вимаунт батарейкой, фоллоу фокусом и на рельсах, но без монитора. Конечно на шаровые головы такое ставить неудобно, но они это спокойно держат, и какие-то огромные шары для этого не нужны, обычные 3см.
не надо играть в интелектуальные игры
И об этом писал.
Я вообще ни в какие тут не играю. У вас какие-то претензии к проявлению интеллекта?
Бюджет уже не столь важен в этих ценах. Плавность хода идеальна, при правильной установке все всегда сбалансированное и не пытается уехать-завалиться. Интересный опыт, надо заметить, пришлось заморочиться и ещё и ноги поменять.
Плюс ко всему башка со своим оверсайзом крутилки дико напоминает (по фото) rrs bh-55, к которой, очевидно, даже близко не подберётся. Я вместо похода в клоны и подобия сходил в sirui k-40 — самобытно и со своими тараканами, но оч бодрое решение.
Ну и покрытие у гицы «советский прибор».
Китайцы всё равно оптимизировали конструкцию, «забыв» про третью крутилку :)